На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контроль инвестиционной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
     Дальневосточный филиал
     Кафедра «Бухгалтерский учет, финансы и кредит» 

К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А

 
 
По дисциплине: Инвестиции
На тему: Контроль инвестиционной деятельности 
 
 
 
 

              Выполнила студентка специальности:
              Финансы и кредит
              Группы: ДФК-61
              Цыбулькина  А.Ю.
              Руководитель: Былкова Ю.В. 
               
               

                                                       

2010г.

 

Оглавление 

Введение  

 

Введение 

      В данной работе анализируется контроль инвестирования экономики в современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.
      Инвестиции  – это процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.
      Поскольку, государство играет ключевую роль в  финансовой деятельности, оно не может  не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный для него и самый действенный регулятор – право. Следовательно, юридической формой осуществления инвестиционной деятельности в стране являются финансово-правовые акты.
      Как можно заметить, правовые нормы разделяются  по своей иерархии –
Конституция ,федеральные  Законы, Подзаконные акты. Далее могут следовать акты органов местного самоуправления и ведомственные нормативные документы. Но ни один из этих документов не должен противоречить вышестоящему законодательному акту на иерархической лестнице. 

      Одними  из определяющих показателей уровня благосостояния государства являются объем и структура инвестиций в национальную экономику. Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым странам. Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Сущность, методы и формы контроля инвестиционной деятельности.

      1.1 Понятие инвестиционной  деятельности и задачи ее контроля.

      Существуют  различные трактовки понятия  инвестиций. Автор предлагает рассмотреть некоторые из них.
      Инвестиции  – это вложенный капитал, как  денежный, так и реальный. Они  осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и  других ценных бумаг, вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (средств) предприятия. [16]
        Вахрин предлагает не много  более точное определение инвестиций  и с разных позиций.
      Инвестиции - слово иностранного происхождения (от лат. investire, нем. investition), в переводе - долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия, социально-экономические программы, проекты в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода и социального эффекта.[6]
   В отечественной и зарубежной научной  литературе имеется ряд дефиниций (определений понятия инвестиций).
   Наиболее  распространенным, часто встречающимся  является такое понятие инвестиций: это долгосрочные вложения денежных средств и иного капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия различных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты в целях получения дохода или достижения иного полезного эффекта.[7]
   И, наконец, в Федеральном законе "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ инвестициям дается следующее определение: "Инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижении иного полезного эффекта". [6]
   Если  объединить выше изложенные трактовки, то можно изложить понятие инвестиций, как: инвестиции (от лат. investio - одеваю) - долгосрочные вложения имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
      Различают финансовые и реальные инвестиции.
      Финансовые  - вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпускаемые частными компаниями или государством, а также объекты тезаврации (страхования денежных капиталов и сбережений от инфляционного обесценивания), банковские депозиты. Финансовые инвестиции только частично направляются на увеличение реального капитала, большая их часть не является вложением капитала в инвестиционную деятельность непосредственно.
      Реальные  инвестиции (капитальные вложения) - вложения в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов. В современных условиях с увеличением вещественных элементов основного капитала быстро возрастают вложения в развитие духовных производительных сил, в интеллектуальный потенциал, который становится наиболее активным элементом производства. Поэтому затраты на науку, образование, подготовку и переподготовку кадров и др. в сущности являются производительными. В странах с развитой рыночной экономикой эти затраты опережают по темпам рост вложений в основной капитал в вещественной форме.
      Реальные  инвестиции характеризуются отраслевой и технологической структурами, пропорции которых в основном определяют эффективность накопления. Сдвиги в отраслевой структуре экономически развитых стран проявились в опережающем росте инвестиций невещественных элементов по сравнению с вещественными средствами в обрабатывающей промышленности, машиностроении, строительстве, транспорте и связи.
      Технологическая структура инвестиций определяется соотношением затрат на активные элементы основного капитала (машины, оборудование) и на его пассивные элементы (постройки, сооружения). Эффективность реальных инвестиций повышается при росте доли их активных элементов.
      Преобладающее большинство реальных инвестиций в  странах с развитой рыночной экономикой составляют частные инвестиции. Государство также принимает участие в инвестиционном процессе путем вложения капитала в государственный сектор — как непосредственно, так и предоставляя кредиты, субсидии, осуществляя политику экономического регулирования. Основная часть государственных инвестиций направляется прежде всего в отрасли инфраструктуры, развитие которых необходимо для нормального общественного воспроизводства (наука, образование, охрана здоровья, окружающая среда, энергетика, транспорт и связь).[8]
      Субъектами  инвестиционной деятельности в основном являются юридические лица. Согласно ст.48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. К ним относят: хозяйственные товарищества и общества; акционерные общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; некоммерческие организации. [10]
      Субъектами  инвестиционной деятельности выступают  следующие юридические лица:
      ¦  инвесторы, осуществляющие капитальные  вложения с использованием собственных  и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ. Инвесторами могут быть юридические и физические лица;
      ¦  заказчики - уполномоченные на то инвесторами юридические й физические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов;
      ¦  подрядчики -юридические и физические лица, которые исполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексов РФ;
      ¦  разработчики проектно-сметной документации;
      ¦   пользователи объектов капитальных вложений - юридические и физические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные организации, для которых создаются указанные объекты.
      Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключенными между ними.
      К объектам инвестиционной деятельности относятся, прежде всего, объекты недвижимости:
      1)  вновь создаваемые основные фонды любой формы собственности;
      2)  оборотные средства во всех  сферах экономики;
      3)  реконструкция, модернизация основных  фондов, цехов, предприятий;
      4)  научно-техническая продукция, инвестиционное  проектирование;
      5)  земельные участки.
      Градостроительный кодекс к объектам градостроительной деятельности относит территорию субъектов РФ (часть их), часть территории поселений, часть территорий муниципальных образований.
      В качестве объектов инвестиционной деятельности могут выступать вновь создаваемые  основные фонды, проектирование, реконструкция, расширение и техническое перевооружение предприятий, а также оборотные средства и ценные бумаги.
      В число объектов инвестиционной деятельности также можно включить денежные вклады. [6]
     

1.2 Методы и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.

 
      Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности отражены в статье 10 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Регулирование инвестиционной деятельности в законе формулируется следующим образом: проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие
РФ, обеспечивается государственными органами РФ, республик в составе РФ, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции.[10]
      Таким образом, инвестиционная политика государства  должна быть направлена на улучшение  благосостояния общества, подъем производства, поддержание и развитие научной  деятельности, образование и медицинское  обслуживание населения.
      Согласно закону, данный процесс реализуется в форме:
      . государственных инвестиционных  программ (инвестирование государством  средств в отрасли промышленности, науки, образования и т.д.);
      . прямого управления государственными  инвестициями;
      . введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот. Для привлечения в экономику страны частных и иностранных инвестиций необходимо введение для них льготных ставок налогов и таможенных пошлин.
      . предоставлением финансовой помощи  в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств. Такие средства должны предоставляться не только государственным предприятиям, но и частным производителям товаров и услуг, а также сфере образования, малому и среднему бизнесу. Таким образом, можно привлечь частный капитал в экономику государства, создать здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг и, тем самым повысить их качество.
      . проведением финансовой и кредитной  политики, политики ценообразования  (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики.
      Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:
      . контроль за соблюдением государственных  норм и стандартов, а также  за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством  РФ и республик в ее составе[7]. А в том случае, если направление инвестиционной деятельности требует получение государственного сертификата на ее осуществление, то государство контролирует получение такого сертификата.
      . антимонопольные меры, приватизацию  объектов государственной собственности,  в том числе объектов незавершенного строительства.
      . экспертизу инвестиционных проектов. Т.е. оценку экономической и  иной целесообразности инвестиций  в данный проект, отрасль или  инвестиционную программу.
      По  приоритетным направлениям развития народного  хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Советами Министров РФ определяются льготные условия.
      Использование иных форм и методов регулирования  инвестиционной деятельности допускается  только по решению Верховных Советов  РФ и республик в составе РФ[15].
      Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:
    создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
    установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
    защиты интересов инвесторов;
    предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
    расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
    прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
    разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
    размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности[13].
      Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.
      В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.
      При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации [12].
         Предусматривается также конкретизировать систему страховых рисков, т.е.обеспечить страховую гарантию гарантийную поддержку российского экспорта и инвестиционных процессов.
      Все перечисленные мероприятия, в случае  их успешной реализации, должны обеспечить России приток инвестиций и как следствие динамическое развитие экономики.[10]

II. Государственное  регулирование в РФ.

      2.1 Нормативно- правовые акты, на основе которых осуществляется контроль инвестиционной деятельность.
      Перечень  документов законодательной базы, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации не столь обширен как  в других государствах. Объясняется  это недавним зарождением рыночной экономики в России. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие инвестиционный процесс в России.        
         Одними из определяющих показателей уровня благосостояния государства являются объем и структура инвестиций в национальную экономику.
      Руководствуясь  этим критерием, Россию трудно отнести  к развитым странам.
      Само  понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все  аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.
      Инвестиционная  деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов.
      В качестве законов, регулирующих инвестиционную деятельность, выступают:
      ¦  Конституция Российской Федерации (1993 г.).
      ¦  Гражданский кодекс РФ, часть первая (1994 г.), часть вторая (1996 г.).
      ¦  Закон РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 г. № 3295-1.
      ¦  Закон о налогообложении: Налоговый кодекс, часть вторая (2001 г.).
      Основополагающее  значение для регулирования инвестиций и инвестиционного процесса в России имеют следующие Законы:
      1.  Федеральный закон от 25 февраля  1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
      2.  Гражданский кодекс РФ.
      3.  Закон РФ "О социальном развитии  села" от 21 декабря 1990 г. (опубликован в Экономической газете (1991, № 4)).
      4. Федеральный закон "О лицензировании  отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г.
      5.  Федеральный закон "Об ипотеке  (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ.
      6.  Временное положение о финансировании  и кредитовании капитального строительства на территории РФ. Утверждено постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 220.
      7. Земельный кодекс Российской  Федерации (2002 г.)
      Согласно  Законам РФ от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РФ", от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях в РФ" и Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.
      Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
      Важнейшими  стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.
      Защита  инвестиций гарантируется законом  независимо от форм собственности. При  этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы; применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.
      В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения  принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.
      Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих исполнение законодательных норм.
      Указом  Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.
      Закон об иностранных инвестициях предусматривает  ряд таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд, предназначенное для собственного материального производства или  ввозимое иностранными работниками  для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.
      С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось новое направление в государственной инвестиционной политике- финансовое участие государства в частных инвестиционных проектах.
      Указом  предусматривается ежегодное выделение  капитальных вложений на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом собственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.
      Указом  Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено  понятие финансового лизинга  как вида предпринимательской деятельности, направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных средств в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим лицам на определенный срок.
      В гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.