На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 

Введение……………………………………………………………………… 1. Сущность  малого предпринимательства………………………………..
2. Эволюция  системы налогообложения малого 
    предпринимательства в России………………………………………….
3. Общепринятая система налогообложения………………………………..
4. Упрощенная система налогообложения…………………………………
5. Система единого налога на вмененный доход………………………….
6. Основные  проблемы налогообложения субъектов  МП в России
    и пути их решения…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
3 6 

9
13
15
23 

29
33
35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение 

       В настоящее время в экономике  России ключевым источником роста эффективности  производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
       Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию  и кооперацию, без которых немыслима  его высокая эффективность. Оно способно не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
       В России, как самостоятельное социально-экономическое  явление, малое предпринимательство  существует около 15 лет. Действующие  законодательные нормативно-правовые акты направлены на государственную  поддержку предприятий этой сферы с целью создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь путем предоставления льгот по налогообложению.
       Предприятия малого бизнеса являются гибкой и  динамичной формой реализации предпринимательской  деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для  достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы  и потребительских услуг. Они  порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и  многообразие форм собственности, противодействие  монополизму крупных фирм. Малые  предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив  ресурсов в сферу малой экономики  влечет за собой перемены во всей структуре  хозяйственного оборота.
       Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
       Однако  малое предпринимательство имеет  также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал  сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к  определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.
       Опыт  зарубежных стран свидетельствует  о том, что  без  весомой государственной  поддержки невозможно обеспечить  развитие  малого предпринимательства  быстрыми  темпами.
       Одной из форм поддержки малого предпринимательства  является возможность перехода организаций  и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения.
         Актуальность курсовой работы  обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого  предпринимательства является основным  условием становления конкурентной  рыночной среды, от чего зависит  эффективность антимонопольной  политики и успех рыночных  преобразований; во-вторых, малое предпринимательство  не получило в России должного  развития и не полностью выполняет  функции, присущие ему в развитых  рыночных системах - это связано  с высоким налоговым бременем.
       Целью данной работы является охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности; выделить достоинства и недостатки УСН; обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России при применении специальных налоговых режимов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       1. Сущность малого предпринимательства 

       Развитие  малого предпринимательства (МП) в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. МП вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, быстро адаптируясь к внешним условиям и обладая дополнительной возможностью видоизменять конечную продукцию, следуя за спросом.
       Малое предпринимательство — это совокупность независимых мелких и средних  предприятий, выступающих как экономические  субъекты рынка. Эти предприятия  не входят в состав монополистических  объединений и занимают по отношению  к ним в хозяйственном отношении  подчиненное или зависимое положение.
       Развитие  субъектов МП остается важной проблемой, которая теперь находится лично  под контролем Президента РФ. МП– неотъемлемая часть рыночных преобразований России. Оно способно создать новые рабочие места и обеспечить приток «живых» денег в бюджеты всех уровней. Как ведущий сектор рыночной экономики эти предприятия определяют темпы экономического роста, структуру и качество ВНП, благодаря чему абсолютное большинство развитых стран всемирно поощряют деятельность МП.
       Важнейший инструмент государственного воздействия  на предпринимательство в рыночной экономике — налоговая политика. Она выполняет  две основных функции - фискальную, связанную с необходимостью формирования доходов государственного и местных бюджетов, и стимулирующую, направленную на поддержку конкретных сфер деятельности. В российской экономике государство, прежде всего, реализует фискальную функцию.
       Критерии, позволяющие отнести хозяйствующие  субъекты к субъектам МП, имеют  большое значение, т.к. МП могут осуществлять различные виды деятельности – от розничной торговли до научных разработок в сфере высоких технологий. В мировой практике на субъекты МП после присвоения им соответствующего статуса распространяются меры государственной поддержки в виде создания для них более выгодных по сравнению с другими организациями условий налогообложения.
       Для российской правовой системы критерии, определяющие предприятие как малое, меняются в зависимости от того, в каком качестве выступает организация (индивидуальный предприниматель): как объект, на который распространяются меры государственной поддержки, или как субъект налоговых правоотношений. Выделяя лишь два правовых аспекта, касающихся деятельности МП, можно подчеркнуть, что только налоговая сфера и осуществляемые государством меры по поддержке МП имеют особое значение для определения критериев, позволяющих предприятию считаться малым и воспользоваться предусмотренными российским законодательством преимуществами, присущими соответствующим отраслям законодательства.
       Как правило, наиболее общими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной  деятельности относятся к субъектам  МП является численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода).
       В соответствии с Федеральным законом  от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" в нашей  стране  статус малого предприятия  могут получить те организации, деятельность которых соответствует следующим  критериям:
       - доля государства, общественных, религиозных, благотворительных организаций в уставном капитале малого предприятия не должна быть менее 25%;
       - доля финансовых ресурсов посторонних юридических и физических лиц в уставном капитале малого предприятия не должна быть более 25%;
       - средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
      в промышленности – 100 человек;
     в строительстве – 100 человек;
      на транспорте – 100 человек;
      в сельском хозяйстве – 60 человек;
      в научно-технической сфере – 60 человек;
     в оптовой торговле – 50 человек;
      в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
      в остальных отраслях – 50 человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Эволюция системы налогообложения  малого предпринимательства в  России 

       Если  обратиться к истории налогообложения  в РФ, можно оценить степень  его влияния на становление и  развитие предпринимательства. Основными  этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской  деятельности в дореволюционной  России являются периоды, связанные  с развитием торговой и иной промысловой  деятельности. Первый период 1721 - 1775 года, когда была установлена система налогообложения в виде частных промысловых сборов и купеческой подушной подати. Второй - с 1775 по 1824 год, когда была введена система гильдейских сборов с объявленных капиталов. Третий - с 1824 по 1865 год – закрепляется сословная патентная система обложения торговли и промыслов. Четвертый период 1865 - 1898 года, когда устанавливается патентно-подоходная система налогообложения.
       Преимущественное  право заниматься предпринимательской  деятельностью в России принадлежало купцам. Иные категории населения, независимо от сословной принадлежности, если занимались такой деятельностью, то чаще всего обязаны были причисляться к купеческому сословию.
       Для устранения недостатков торгового  налогообложения в отношении  мелких торговцев и лиц, начинающих торговлю, была проведена реформа  системы гильдейского обложения  купеческих капиталов, что явилось  новым этапом в развитии русского законодательства о налогообложении  предпринимательской деятельности, принявшего форму патентной системы, заимствованной из Франции.
       Важным  этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности явилось принятое в 1898 году «Положение о государственном  промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому  состоянию определялась наличием как  купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловый налог.
       Завершающим этапом системы налогообложения  предпринимательской деятельности в дореволюционной России можно  считать период начала первой мировой  войны. В 1916 году было принято «Положение о государственном подоходном налоге». На основании данного положения  обложению подвергались все формы  прибыли, денежные капиталы, торговые, промышленные и иные предприятия. За основу брался принцип личного обложения. В сумму нового подоходного налога засчитывался новый промысловый налог. Особенностью данного налога явилось введение элементов регрессивной системы налогообложения. Сумма налога уменьшалась при увеличении прибыли, вследствие чего малые предприятия находились в невыгодных условиях.
       Эволюция  развития отечественного законодательства в части налогообложения предпринимательской  деятельности показывает стремление законодателя к переходу к европейской системе  подоходного обложения, при которой  основным критерием являлась чистая доходность хозяйствующих субъектов, а не только формальные внешние признаки таких предприятий.
       В советский период российской истории  структура мелкого предпринимательства  претерпевала серьезные изменения, оно было развито в тех отраслях, которые обеспечивали конечное потребление  населением продуктов их деятельности. Постепенно происходило уменьшение количества предприятий, использующих наемную рабочую силу, с одновременным  ростом количества  государственных  и кооперативных предприятий. Политика в отношении мелкого производства после революции 1917 года характеризуется  постепенным «наступлением» на него и практически вытеснением этой формы предпринимательства. К началу 1930 года доля частного сектора в  торговом обороте СССР не превышала 6% .
       В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято  решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х  годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т. д. Развитие малого бизнеса было тесно связано с реализацией политики его налогообложения.
       За  последние 15 лет можно выделить несколько  заметных событий, произошедших в сфере  налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль  предприятий и организаций» малые  предприятия, занимающиеся приоритетными  видами деятельности, были освобождены  на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в  третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены  от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
       Результатом проведенного за последние 5 лет совершенствования  налоговой системы стало значительное снижение налоговой нагрузки в целом  на экономику страны при одновременном  увеличении налоговых поступлений. Уровень налоговой нагрузки считается  основным показателем качества проводимой налоговой политики. Динамика уровня налоговой нагрузки свидетельствует  о прогрессе в проведении налоговой  реформы, с его снижением связывают  надежды на ускорение экономического роста. Однако, не меньшее значение имеет структура налоговой системы: набор используемых налоговых инструментов, соотношение ставок и формы налогового администрирования. Реализуемая налоговая  политика играет ключевую роль в формировании структуры экономики как за счет распределения между секторами  прибыли, остающейся после налогообложения, так и за счет формирования системы  стимулов.
       Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим на современном этапе сферу налогообложения, является Налоговый кодекс РФ. В соответствии с действующим законодательством РФ существуют три подхода к налогообложению субъектов МП:
       - обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;
       - упрощенная система налогообложения учета и отчетности;
       - система налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Общепринятая система налогообложения 

       Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из налогового кодекса  и принятых в соответствии с ним  федеральных законов о налогах  и сборах (п.1 ст. 1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами могут  устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов  и сборов, установленных НК РФ и  иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности  и физическими лицами, следует  считать общим режимом налогообложения.
       Общий режим налогообложения малого бизнеса был по существу оформлен с выходом в свет постановления правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
       Хотя  субъекты малого бизнеса облагались общими налогами, как и все остальные  предприятия, в то же время в целях стимулирования более быстрого их развития им предоставлялись специальные налоговые льготы по основным налогам. Однако в целом эта система налогообложения не может удовлетворить малый бизнес. Можно выделить следующие факторы, определяющие негативное отношение предпринимателей и бухгалтеров предприятий малого бизнеса к этой системе:
       - совокупный процент налогов, которые платит предприятие, непомерно велик. Чрезмерно высокие налоги в массовом порядке толкают плательщиков на нарушение закона;
       - заполнение огромного количества форм отчетности, которые сдаются в разное время в разные организации. Отсюда — неумышленные ошибки в ведении учета и отчетности;
       - непомерно большое число налогов, уплачиваемых с различных налогооблагаемых баз;
       - плохая проработка  законов. Имеющаяся противоречивость законодательной базы влечет возможность неоднозначного толкования законов, вследствие чего предприниматели и бухгалтеры  совершают  ошибки  при  исчислении  налогов  без умысла что-то скрыть;
       - постоянные изменения в законодательной базе. Столь частые изменения в налоговом законодательстве оказываются для малого бизнеса зачастую просто фатальными — предприниматели не успевают следить за ними.
       В целях справедливости и равенства налогообложения малые предприятия, применяющие традиционную систему налогообложения, должны иметь налоговые льготы по налогу на прибыль, НДС, страховым взносам во внебюджетные фонды.
       Для МП необходимо установить следующие льготы:
       в первые 2 года освободить от уплаты данных налогов, если выручка от этих видов деятельности 70 и более процентов;
       в 3 год работы установить ставки в  размере 25% от действующих ставок налогов;
       в 4 год — 50%, при условии, что выручка  составит 90 и более процентов. Высвобождающие средства направить на развитие производства, повышение зарплаты работников, решение  других финансово-хозяйственных и  социальных проблем.
       Таким образом, можно сделать вывод, что  общепринятая система налогообложения  – это наиболее неблагоприятные  условия для работы малых предприятий. 
 
 
 
 

       4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 

       Упрощенная  система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
       Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предприятиями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период.
       Сущность единого  налога, уплачиваемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых  общим налоговым режимом.
       Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
    налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),
    налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента),
    налога на имущество организаций,
    единого социального налога.
       Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
    налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
    налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
    налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.
       Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14% предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
       Следует также обратить внимание, что экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.
       Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных  работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось  выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при  аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
       Объектом  налогообложения единым налогом  признаются согласно статье 346.14 НК РФ:
       а) доходы;
       б) доходы, уменьшенные на величину расходов.
       Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
       Порядок определения доходов:
       Организации при определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьёй 249 НК РФ; внереализационные  доходы, определяемые в соответствии со статьёй 250 НК РФ.
       Порядок определения расходов:
       При определение объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
       - расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;
       - расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
       - расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
       - арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
       - материальные расходы;
       - расходы на оплату труда;
       - расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ;
       - суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);
       - проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а так же расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
       - расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
       И другие расходы, перечисленные в  статье 346.16 НК
       В случае если объектом налогообложения  является доходы организации или  индивидуального предпринимателя, налоговой базой признаётся денежное выражение доходов организации  или индивидуального предпринимателя.
       В случае, если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуальных предпринимателей, уменьшенных  на величину расходов, налоговой базой  признаётся денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.