На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Китайские мантические искусства: И-Цзин(Книга перемен), Фэн-шуй(китайская геомантия)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по здравоохранению и  социальному развитию РФ
ГОУ ВПО «Ижевская  Государственная Медицинская Академия»
Кафедра философии  и гуманитарных наук 
 
 
 

Реферат по философии 
 

Китайские мантические  искусства: И-Цзин(Книга перемен),
Фэн-шуй(китайская геомантия) 
 
 

Заведующий  кафедрой философии
 и гуманитарных  наук
доцент, канд. фил. наук
Трефилов  Владимир Александрович 
 

Руководитель:
Преподаватель кафедры философии
Белокрылова Наталья Владимировна 
 

Выполнила:
студентка 204 группы
лечебного факультета
Хузина Гузель Рифовна
 
Ижевск
2011 
 

Содержание: 

    Введение_____________________________________________ 3
    Ицзин________________________________________________ 5
    Фэн-шуй_____________________________________________ 12
    Заключение__________________________________________ 17
    Литература__________________________________________  19
    Приложение_________________________________________  20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Актуальность  темы реферата: Тема моей работы: «Китайские мантические искусства: И-Цзин (Книга перемен), Фэн-шуй (китайская геомантия). Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с такими понятиями как Инь, Ян, энергия Цы, наверняка много слышали так же и про Фэн-шуй. Однако, мало кто ознакомлен с историей этих понятий, с историей возникновения и развития данных учений. Все эти понятия тесно связаны с И-Цзин – Классической китайской Книгой перемен относящейся к числу величайших и одновременно наиболее загадочных творений человека. «Книга Перемен» стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства и в библиографических обзорах китайской литературы. Библиографы старого Китая непоколебимо верили традиции, относившей создание «Книги Перемен» в такую глубокую древность, что никакая другая классическая книга не могла конкурировать с ней в хронологическом первенстве, хотя фактически «Книга Перемен» – вовсе не самый древний из памятников китайской письменности. Однако независимо от традиции, независимо от конфуцианства «Книга Перемен» имеет все права на первое место в китайской классической литературе, так велико ее значение в развитии духовной культуры Китая. Она оказывала свое влияние в самых разных областях: и в философии, и в математике, и в политике, и в стратегии, и в теории живописи и музыки, и в самом искусстве. Одним из разделов «И Цзин» является «Объяснение Знаков Гуа» (Шо гуа чжуань), который вмещает в себя основные сведения о Восьми Триграммах (ба гуа), лежащий в основе учения Фэн-шуй.
Степень разработанности  вопроса. Проблема логического прочтения И-цзина – является одним из старейших и наиболее спорных вопросов мировой
(не только китайской) синологии. Первые и очень далекие от научности по
пытки логической интерпретации И-Цзина были предприняты в XVIII в. Позднее, после ознакомления китайской научной общественности с «наукой Запада» в конце XIX – начале XX века, попытки сближения И-цзина с европейской логикой продолжились уже китайскими учеными (Янь Фу, Ху Ши и т.д.). В нашей стране исследования строения древнекитайских текстов B.C. Спирина [80] открыли новую перспективу для изучения китайского логического наследия. Что же касается популярного теперь во всем мире направления Фэн-Шуй, то на данный момент уделяется большее внимание разграничению символического (эзотерического) Фэн-шуя, созданного для обывателей, и Классического фэн-шуя, не имеющего никакого отношения к статуэткам, амулетам, талисманам и прочему.
Цель  и задачи работы: Ознакомиться с историей возникновения, развития китайских мантийских искусств, ознакомиться с основными понятиями, приводимыми в Книге перемен и употребляемыми в Фэн-шуй. Определить место данных мантийских искусств в современном мире. 
 

 

    И-Цзин (Книга  Перемен)
    Древнекитайская предфилософия связана с древними книгами, составляющими пятикнижие: «Книга песен» («Ши-Цзин»), «Книга истории» («Шу-Цзин»), «Книга перемен» («И-Ц-зин»), «Книга обрядов» («Ли-цзи»), летопись «Чунь-цу». Это Пятикнижие составляло основу образованного китайца. К пятикнижию примыкали «Сицы чжуань» - комментарий к «И-цзин», исторический памятник Древнего Китая «Цзо чжуань» и др. В  книгах появляются сомнения в традиционном религиозно-мифологическом мировоззрении. Древнего китайца волнует проблема с которой он чаще всего сталкивается – проблема зла. Откуда оно? Кто источник зла? Кто его виновник? Бог или человек? В древнекитайских книгах зарождается примитивная теодицея (оправдание Бога), согласно которой источник зла – не Бог. Но в таких случаях Бог не всемогущ – вечная проблема религиозного мировоззрения – проблема сочетания в Боге благости и могущества при невозможности отрицания наличия зла в мире. В этих книгах происходит развитие древнейших представлений о двух антагонистических и в то же время сотрудничающих силах Ян и Инь. Вначале это олицетворения света и тьмы, освещенной и теневой стороны горы, тепла и холода, упорства и податливости, мужского и женского начал. Теперь это состояния «ци» - своего рода первобытной материи. В книге «Цзо чжуань» описано шесть состояний ци: инь, ян, ветер, дождь, мрак, свет. «Книгу перемен» связывают с именем мифологического правителя Древнего Китая Фу Си. Он не только научил китайцев ловить рыбу и охотиться, но и создал древнекитайскую письменность. Согласно легенде Фу Си увидел на спине лошади-дракона, вышедшего из Хуанхэ, рисунок, который был воспроизведен затем мудрым китайцем как восемь триграмм. Они положили начало «И-цзин». Фактически перед нами первая попытка представить природные и человеческие явления в двоичной системе: двух типов черт, сяо. Один тип представляет собою целые горизонтальные черты: они называются ян (световые), ган (напряженные), или чаще всего, по символике чисел, цзю (девятки). Другой тип черт – это прерванные посредине горизонтальные черты: они называются инь (теневые), жоу (податливые), или чаще всего, по символике чисел лю (шестерки). В каждом значке шесть таких черт, размещенных в самых различных комбинациях. По теории «Книги Перемен», весь мировой процесс представляет собою чередование ситуаций, происходящее от взаимодействия и борьбы сил света и тьмы, напряжения и податливости, и каждая из таких ситуаций символически выражается одним из этих знаков, которых в «Книге Перемен» всего 64. Они рассматриваются как символы действительности и по-китайски называются гуа (символ). В европейской китаеведной литературе они называются гексаграммами. Гексаграммы, вопреки норме китайской письменности, пишутся снизу вверх, и в соответствии с этим счет черт в гексаграмме начинается снизу. Таким образом, первой чертой гексаграммы считается нижняя, которая называется начальной, вторая черта – это вторая снизу, третья – третья снизу и т.д. Верхняя черта называется не шестой, а именно верхней (шан). Черты символизируют этапы развития той или иной ситуации, выраженной в гексаграмме. Места же от нижнего, начального, до шестого, верхнего, которые занимают черты, носят название вэй (позиции). Нечетные позиции (начальная, третья и пятая) считаются позициями света – ян; четные (вторая, четвертая и верхняя) – позициями тьмы – инь. Естественно, только в половине случаев световая черта оказывается на световой позиции и теневая – на теневой. Уже в древнейших комментариях к «Книге Перемен» указывается, что первоначально было создано восемь символов из трех черт, так называемые триграммы. Они получили определенные названия и были прикреплены к определенным кругам понятий. Из этих понятий можно заключить, как в теории «Книги Перемен» рассматривался процесс возникновения, бытия и исчезновения. Творческий импульс, погружаясь в среду исполнения, действует, прежде всего, как возбуждение последнего. Дальше наступает его полное погружение в меон, которое приводит к созданию творимого, к его пребыванию. Но так как мир есть движение, борьба противоположностей, то постепенно творческий импульс отступает, происходит уточнение созидающих сил, и дальше по инерции сохраняется некоторое время лишь сцепление их, которое приходит, в конце концов, к распаду всей сложившейся ситуации, к ее разрешению.  

      _______ 2. ___ ___ 3. _______ 4. ___ ___
          _______     _______     ___ ___      ___ ___
          _______    _______    _______    _______  

    5. _______ 6. ___ ___ 7. _______ 8. ___ ___
          _______   _______      ___ ___      ___ ___
          ___ ___     _______      ___ ___      ___ ___  

    Знак Название Свойство Образ:
    1 цянь (творчество) крепость небо 
    2 кунь (исполнение) самоотдача земля 
    3 чжэнь  (возбуждение) подвижность гром
    4 кань (погружение) опасность вода 
    5 гэнь (пребывание) незыблемость гора 
    6 сунь (утончение)  проникновение ветер (дерево)
    7 ли (сцепление)  ясность огонь
    8 дуй (разрешение) радостность водоем  

    Каждая  гексаграмма может рассматриваться  как сочетание двух триграмм. Их взаимное отношение характеризует данную гексаграмму. При этом в теории «Книги Перемен» принято считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему, к созидаемому, а верхняя – к внешнему миру, к отступающему, к разрушающемуся. Текст «Книги Перемен» неоднороден как со стороны составляющих его частей, так и со стороны самих письменных знаков, в которых он выражен. Вторая часть текста «Книги Перемен» написана обычными для китайского языка иероглифами и представляет собою интерпретацию гексаграмм в целом, отношения составляющих их триграмм и отдельных черт. Это, собственно, и есть текст «Книги Перемен». Он неоднороден, принадлежит разным авторам и создан в разное время. Основной текст «Книги Перемен» – первоначально гадательный, а впоследствии и философский текст, сложившийся из материалов земледельческого фольклора на территории уделов Цзинь или Цинь между VIII и VII вв. до н. э. В основной текст входят следующие двенадцать составных частей.
      Название гексаграммы, гуа-мин, позднее были приписаны названиям         составляющих ее триграмм.
    II. Гадательная  формула, выраженная при помощи  четырех терминов (качеств) : юань (начало), хэн (проницание, развитие), ли (благоприятность, определение) и чжэн (стойкость, бытие). Эти термины присутствуют полностью или частично или же отсутствуют.
    III. Афоризмы  по поводу гексаграмм в целом,  гуа-цы, они бывают более или  менее развитыми. Иногда включают  в себя «четыре качества» или одно из четырех основных мантических предсказаний (счастье, несчастье, раскаяние, сожаление) , которые, по-видимому, являются позднейшей вставкой в текст, как и пояснительные слова типа «хулы не будет», «хвалы не будет», «ничего не благоприятного» и т.п.
    IV. Афоризмы  при отдельных чертах, яо-цы, по  языку и по типу они очень близки к тексту III и включают в себя такие же слагаемые. Все остальные тексты (V-XII) представляют собой древнейшие комментарии, составленные значительно позже, чем основной текст.
    V. Комментарий  к тексту III, туань-чжуань. В этом  комментарии гексаграмма рассматривается со стороны составляющих ее триграмм, черт и т.п., и на этой основе разъясняется текст III.
    VI. Большой  комментарий образов, да сян-чжуань, где гексаграмма рассматривается с точки зрения образов триграмм, ее составляющих, и дается указание этического порядка. Как и вся «Книга Перемен», V и VI тексты на грани 30-й и 31-й гексаграмм механически делятся на первую и вторую части.
    VII. Малый  комментарий образов, сяо сян-чжуань. Он совершенно отличен и по своим задачам, и по языку от предыдущего и представляет собою комментаторские приписки к афоризмам текста IV. Объяснения в нем даются главным образом применительно к технике гадания, основываются на структуре гексаграммы и к философскому осмыслению «Книги Перемен» отношения не имеют. Происхождение этого текста сравнительно позднее.
    VIII. Комментарий  к афоризмам, сицы-чжуань, или  дач-жуань – «Большой комментарий»; он представляет собою своего рода трактат, в котором излагаются основы философской концепции «Книги Перемен» (онтология, космология, гносеология и этика), техника гадания по Книге и своего рода история культуры Китая в глубокой древности. Они сравнительно поздно был включен в состав памятника, но, несомненно, является самым интересным для истории китайской философии. Он также механически делится на две части. IX. Толкование триграмм, шогуа-чжуань. Текст состоит из двух неравных частей. Первая, значительно меньшая, по своему характеру, языку и тематике примыкает к тексту VIII и попала в текст IX, по-видимому, по ошибке переписчиков. Вторая, большая часть, содержит отдельные характеристики триграмм, классификацию их и предметов мира по категориям триграмм. По характеру текст этой части совершенно отличен от первой и сильно напоминает мантические спекуляции первых ханьских комментаторов.
    X. Толкование  порядка гексаграмм, сюйгуа-чжуань. Текст сильно отличается от всех остальных текстов «Книги Перемен». В нем развивается и аргументируется последовательность расположение гексаграмм в «Книги Перемен». Этот текст заслуживает большего внимания, чем то, которое ему обычно уделяется. Только Чэн И-чуань (XI в.) разработал его еще более последовательно и превратил в небольшие вступления к каждой гексаграмме. Текст этот весьма ценен как материал для истории приемов мышления в Китае.
    XI. Разные  суждения о гексаграммах, цзагуа-чжуан.  Это нечто вроде продолжения или, вернее, остатки второй части текста IX. Большой ценности он не представляет.
    XII. Глосса, по-китайски вэньянь-чжуань, в которой  дается объяснение терминов текста  первых двух гексаграмм. Это очень пестрый текст, полный повторений, по-видимому, составленный из древнейших цитат устной мантической традиции наряду с более поздними интерпретациями терминов. По существу этот текст теряется в море аналогичных комментаторских глосс, и он остался бы незамеченным, если бы давняя, но необоснованная молва не связала его с именем Конфуция.
    Книга перемен — это плод многовекового накопленного опыта наблюдения мира, мира реального, красочного. Здесь вполне уместно вспомнить то, что Гёте говорит о мире красок: краски — это действия и страдания света. Можно ощутить «Книгу Перемен» как эпопею взаимодействия света и тьмы. Тогда она приобретает и красочность, и выразительность. Название Книги перемен объясняется тем, что главная идея, лежащая в ее основе, — это идея изменчивости. В незапамятные времена, ещё до возникновения письменности, эта идея была почерпнута людьми из наблюдения за сменой света и тьмы в мире, окружающем человека. На основе этой идеи была построена теория гадания о деятельности человека: идет ли эта деятельность вразрез с ходом мирового свершения, или она гармонически включается в мир, то есть несёт ли она несчастие или счастие, как это называется на языке технических терминов «Книги Перемен». Многие люди испытывают негативные психические переживания из-за утраты привычных мировоззренческих ориентиров. Эти переживания часто влекут за собой нооневрозы, связанные с утратой смысла жизни. С самого начала своей жизни Ицзин была помощником человека. Первоначально она использовалась как гадательная книга, в этом качестве она используется и поныне — для исследования ситуаций и решения проблем как простыми людьми, так государственными лидерами. В переломные периоды человеческой истории вообще и индивидуальной человеческой жизни в частности Книга перемен выступает как помощник на путях исследования судьбы, поиска смысла существования и надежного воспитания. С развитием медицины Книга Перемен привлекла внимание психиатров и психотерапевтов (К.-Г.Юнг, А. И. Аппенянский и др.).
    Фэн-шуй (китайская геомантия).
    Фэн-шуй (дословно «ветер и вода»), иногда называемый геомантией — это даосская практика символического освоения пространства. Название «фэн-шуй» пришло из древних времен, когда для человека самыми мощными силами, действующими в природе, были ветер и вода. Легкий, теплый ветер обещал хороший урожай и обильную пищу для скота. Озера, реки и ручьи давали живительную влагу для полей и позволяли пережить засушливые сезоны. С другой стороны, ураганы уничтожали посевы, стоячая вода служила рассадником болезней, а наводнения опустошали целые области и уносили множество жизней. «Фэн» можно уподобить потоку энергии, который, как ветер, проносится над головой, а «шуй» — это вода, которая содержится в земле и питает ее. История фэн-шуй насчитывает несколько тысячелетий. Нет никаких сомнений, что им занимались уже 3000 лет назад, н
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.