Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработке проекта совершенствования системы продаж предприятия на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента. Реализация стратегии, устранение стратегических разрывов. Механизм, планы решения проблем проекта изменений менеджмента.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский Государственный Университет
Международный факультет
Кафедра «Международный менеджмент»
Курсовой проект
по дисциплине: «Менеджмент продаж»
«Изменение системы продаж
ООО "Техническое оснащение"»
Выполнила: студентка
Н.В. Котенко
Группа: МН-з - 587
Проверила: Р.А. Алабугина
Челябинск
2008
    Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ»
    1.1 Диагностика проблем системы управления и подсистемы продаж
    1.2 Методы стратегического менеджмента в анализе внешних и внутренних факторов изменений
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ ООО «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ»
    2.1 Определение системы целей проекта изменений
    2.2 Проектирование стратегии и элементов механизма управления изменениями в подсистеме продаж
    ГЛАВА 3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ ПРОДАЖ ООО «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ»
    3.1 Методы и модели управления процессом реализации
    3.2 Система контроля и оценки прогресса реализации плана
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    Введение

    Изменения, происходящие в экономике России, и нарастание конкурентной борьбы предъявляют все более высокие требования к организациям в разных отраслях. Существенные конкурентные преимущества получают те организации, которые могут быстро выработать и реализовать адекватные стратегии.
    Необходимость преобразований вызвана существующей социально-экономической ситуацией, которая предъявляет высокие требования к ускорению адаптации современных предприятий к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности и к повышению конкурентоспособности по сравнению с фирмами-конкурентами. Главная задача современных предприятий - преобразование в эффективные субъекты рыночной экономики, способные к самосохранению и саморазвитию.
    Для обеспечения управления организационными изменениями необходимо создать методическую базу, которая позволит руководителям предприятий проектировать и реализовывать процессы изменений, оценивать их эффективность. Принимая решение о проведении организационных изменений, руководители должны четко представлять позицию, в которой находится предприятие и его желаемое состояние, а также владеть алгоритмом проведения желаемых изменений.
    В 90-х годах ХХ века, во время создания ООО «Техническое оснащение» и многих других предприятий малого бизнеса наиболее актуальным направлением их деятельности стало развитие системы продаж, для занятия наиболее выгодных позиций в конкурентной борьбе. Производство качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли - это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе ООО «Техническое оснащение». У каждого из них существует масса нерешенных проблем, что определяет актуальность и безусловность стратегического планирования.
    Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность, дискуссионность отдельных подходов и предложений обусловили выбор темы, предмет, цели и задачи исследования.
    Цель написания данной курсового проекта заключается в разработке проекта по совершенствованию системы продаж на предприятии ООО «Техническое оснащение», на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда. Достижение поставленной цели потребовало решения в ходе исследования следующих основных задач:
    1. Изучение теоретической базы, касающейся менеджмента продаж;
    2. Анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования;
    3. Разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента;
    4. Реализация стратегии - устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым;
    5. Анализ эффективности проведенных изменений.
    Объект и предмет исследования
    Предметом исследования является процесс совершенствования системы продаж, а также возможности моделирования данного процесса.
    Объектом исследования является ООО «Техническое оснащение».
    ГЛАВА 1 НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ»

    1.1 Диагностика проблем системы управления и подсистемы
    продаж

Краткая характеристика предприятия
ООО «Техническое оснащение» было создано в 1998 году на базе ликвидированного ООО «Авиатехнология» в городе Челябинске.
Рассмотрим историю развития организации по классификации Д. Гарвина с точки зрения ответа на следующие вопросы. На первом этапе становления нового предприятия - стадии эксперимента они были следующими:
- Какую продукцию мы должны предлагать?
- Возможно ли это с технической и экономической точек зрения?
- Сможем ли мы на этом заработать?
- найти ответ помогли команда профессиональных и креативных сотрудников. Таким образом, компания заняла свою нишу на рынке, а период экспериментов не затянулся на длительное время.
На следующей стадии - этапе расширения перед руководителями стояли уже вопросы о том:
- Насколько быстро нам следует развивать свой бизнес?
- В какую сторону целесообразно двигаться: предлагать новые продукты? завоевывать новых клиентов? распространяться в других городах области?
- Какие финансовые и людские ресурсы нам нужны?
- Как их получить?
В результате значительно расширился предлагаемый ассортимент, увеличился штат сотрудников, были получены кредиты и осуществлена покупка нового оборудования, организована регулярная поставка продукции. И встала проблема расширения сбыта и максимально допустимой загрузки производственных мощностей.
Третья стадия классификации Гарвина - стадия интеграции бизнеса у ООО «Техническое оснащение» еще впереди.
На сегодняшний день ООО «Техническое оснащение» работает с 8 поставщиками. Прайс-лист включает в себя более 20 наименований, в частности:
- изготовление этикеточной продукции;
- изготовление полноцветной картонной коробки для продуктов питания, медикаментов, сувенирной продукции (исключение составляет гофротара) с применением горячего тиснения и конгрева;
- нанесение флексографической печати на полипропиленовую, полиэтиленовую, бумажную основу в рулонах, на фольгу кашированную, самоклеящуюся бумагу, пленку;
- изготовление бланков, буклетов, листовок, брошюр, календарей.
Предприятие работает с 10 постоянными клиентами - предприятиями пищевой, парфюмерно-косметической и медицинской промышленности.
Миссия организации
Внимательное отношение к требованиям заказчика гарантировано всем, независимо от тиража, важности и срочности заказа. Наша цель - создать максимальные удобства для клиентов.
Видение предприятия
В 2015 году мы станем лидерами производства этикеточной и упаковочной продукции высокого качества на рынке Уральского федерального округа, завоюем выгодные конкурентные позиции и вытесним с рынка компании-конкуренты.
Нерешенность проблем
Производство качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли - это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе. У каждого из них существует масса нерешенных проблем. Выделим некоторые из них в ОО0О «Техническое оснащение»:
- несвоевременная оплата за поставленный товар;
- заказчики ставят новые, более сложные задачи, с минимальными сроками исполнения. Основой успешного решения задач является высокотехнологичное оборудование. Типография ООО «Техническое оснащение» испытывает недостаток в таком оборудовании;
- слабая организация работы отдела продаж.
Жизненный цикл товара
Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую историю типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяют четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибылями, пока товар проталкивают по каналам распределения. В случае успеха товар вступает в этап роста, для которого характерны быстрый рост сбыта и увеличения прибылей. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного снизить цены. Затем следует этап зрелости, в рамках которого рост сбыта замедляется, а прибыли стабилизируются. Для оживления сбыта фирма изыскивает различные новаторские приемы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. И наконец, товар вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыль сокращаются. Задача фирмы на этом этапе состоит в выявлении дряхлеющих товаров и принятии в отношении каждого из них решения либо о продолжении выпуска, либо о «пожинании плодов», либо об исключении его из номенклатуры. В последнем случае товар могут продать другой фирме или просто снять с производства.
Рассмотрим жизненный цикл нашего товара.
Bисследуемый нами товар находится на переходной стадии: заканчивает стадию роста и переходит к стадии зрелости, что является удачным моментом для улучшения работы отдела продаж.
Матрица БКГ
Появление модели (матрицы) БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group). В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"кошка"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка.
Значение доли рынка отделяет продукты - рыночные лидеры - от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы:
ь "Кошки" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
ь "Звезды" (быстрый рост/высокая доля) - это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
ь "Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель - "сбор урожая".
ь "Собаки" (медленный рост/малая доля) - это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия - прекращение инвестиций и скромное существование.
Рассмотрим данную матрицу применительно к товарному ассортименту ООО «Техническое оснащение»
Таким образом, предприятию следует осуществлять развитие «звезд», для обеспечения ими существенного притока денежных средств, «кошкам» - характерен термин «вопросительные знаки», необходимо просчитать объемы производимой продукции данного вида товара; «дойные коровы» лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов производства этих видов продукции, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств; «собаки» в данном случае просто убыточны, необходимо организовать постепенный уход их с рынка.
Трехуровневый анализ товара
Основной уровень - это сущность товара, позиционируется в центре общего понятия товара. Она состоит из основной потребности, удовлетворяемой путем приобретения данного товара, либо основной выгоды, которую хочет получить потребитель, покупая данный товар.
На основе сущности товара выделяют фактический товар. Он обладает пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, названием марки, упаковкой.
И, наконец, продавец должен «надстроить» сущность товара и фактический товар добавленными свойствами товара, выделив для потребителя дополнительные услуги и выгоды.
Проанализируем полноцветную упаковку на невпитывающих материалах с помощью этого метода.
- Сущность товара - полноценно оформленная упаковка жидкостей, возможность указывать всю необходимую информацию без технических ограничений.
- Фактический товар, характеристики по этому уровню описаны в наименовании выбранного товара, остается добавить, что этот вид упаковки обладает высоким качеством.
- Добавленные свойства товара - разные условия оплаты поставок, гарантия, возможность оперативного вмешательства, в случае каких-либо изменений, доставка.
1.2 Методы стратегического менеджмента в анализе внешних и
внутренних факторов изменений

Анализ внешних факторов. Макросреда
Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении.
Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения - метод STEEP - анализа (табл. 1).
Таблица 1. STEEP -анализ внешних факторов ООО «Техническое
оснащение»
S - социальный фактор
1. Улучшение демографической ситуации (+)
2. Повышение уровня жизни населения (+)
3. Стабильность жизни людей (+)
Т - технологический фактор
1. НТП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства (+)
2. Появляются новые требования ГОСТ (-)
Е - экономический фактор
1. Покупательская способность населения (+)
2. Уровень инфляции (-)
3. Налоги (-)
Е - экологический фактор
1. Доступность сырья, полученного в результате экологически безопасного производства (+)
2. Огромные затраты леса на производство основного сырья (-)
Р - политический фактор
1. Политическая ситуация в стране (+)
2. Изменения законодательства в полиграфической промышленности (+)
Анализ внешних факторов. Микросреда
Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации - партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.
Подход к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие .
Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.
Рассмотрим более детально ближнее окружение организации.
Поставщики
Типография ООО «Техническое оснащение» работает с 10 поставщиками, находящимися в г. Челябинск, г. Екатеринбург, г. Москва, г. Санкт-Петербург.
Для обеспечения производственного процесса по изготовлению упаковки требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.
Основными поставщиками предприятия являются:
· ЗАО «Итрако» г. Екатеринбург
· ООО «Фортуна-Комус» г. Екатеринбург
· ООО «Берег» г. Челябинск
· ООО «Гудс-Гудс» г. Москва
· ЗАО «Торговый Дом «Российская бумага» г. Санкт-Петербург.
Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.
Оплата сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает семи дней. Типографией ООО «Техническое оснащение» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.
Потребители
При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство упаковки и этикетки ориентировано на заказчиков разного уровня, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как предприятиям крупного, среднего, так и малого бизнеса. Типография, работая с заказчиками согласно договорам и по заявкам на каждый конкретный заказ, не имеет проблем со сбытом продукции. Но на выполнение объёма реализации влияет своевременность оплаты счетов заказчиками за сданную и отгруженную им продукцию. Таблица ежедневной реализации представлена ниже.
Таблица 2 Ежедневная реализация продукции ООО «Техническое
оснащение»
Периодичность заявок
Заказываемый ассортимент
%, к общей дневной выручке
Ежедневные заявки
Визитки, календари, брошюры для малых предприятий
13%
Частные заявки
3%
Полипропиленовая пленка для упаковки товаров бытовой химии
17%
Заявки 2-3 раза в неделю
Упаковка санитарно-гигиенических изделий
27%
Еженедельные заявки
Полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов питания и напитков
30%
Конкуренты
Основными конкурентными факторами на рынке полиграфического производства в настоящее время являются:
· цена
· качество продукции
· ассортиментный перечень
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Техническое оснащение» находятся в Челябинской и Свердловской областях и работают в полиграфическом производстве несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
Конкурентами ООО «Техническое оснащение» являются:
· ООО «Полиграф-Мастер» г. Челябинск
· «Типография на Комсомольском, 2» г. Челябинск
· ПО «Книга» г. Екатеринбург
· Челябинская областная типография
· Магнитогорская типография
Первые три предприятия являются основными конкурентами ООО «Техническое оснащение», т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом. Остальным предприятиям, типография может составить незначительную конкуренцию в г. Челябинске.
Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей
Внутренняя среда организации - эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.
Производственный фактор
Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:
· разработка и проектирование продукта
· выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта
· закупка сырья, материалов и полуфабрикатов
· управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции
· контроль качества - слабый и не повсеместный контроль качества на предприятии.
Маркетинговый фактор
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:
· изучение рынка
· реклама - недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.
· ценообразование
· создание систем сбыта
· распределение созданной продукции - хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.
· сбыт
Финансовый фактор
Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
· составление бюджета и финансового плана
· формирование денежных ресурсов
· распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации
· оценка финансового потенциала организации - отсутствие финансового планирования.
Кадровый фактор
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
· подбор и расстановка кадров
· обучение и развитие кадров
· компенсация за выполненную работу - неудовлетворенность персонала заработной платой
· создание условий на рабочем месте
· поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров
Организационный фактор
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, ка и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.