На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ликвидности и платежеспособность на примере ОАО «Альфа-Банк»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

     Актуальность  избранной темы обусловлена тем, что как показывает анализ отечественной банковской практики, просчеты в выборе стратегии управления ликвидностью и платежеспособностью являются одними из главных причин возникновения проблем банков, приводящих к банкротству.
     Несмотря  на наличие большого числа, в первую очередь зарубежных работ, затрагивающих вопросы управления ликвидностью (Долан Э.Дж., Э. Рид, Роуз П., Синки Дж., мл. и др.) проблемы управления ликвидностью банка на нестабильных и зарождающихся финансовых рынках освещены не достаточно. Среди отечественных работ (Антипова О.Н., Жукова Е.Ф., О. И. Лаврушина, и др.), носящих в основном обучающий характер и базирующихся преимущественно на зарубежном опыте, что, безусловно, объясняется относительной новизной этого направления по управлению банковской деятельностью, пока еще отсутствуют специализированные монографии, посвященные данному вопросу.
     Целью работы является изучение основ ликвидности и платежеспособности коммерческого банка, а именно «Альфа-Банка». 
     Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
     1. Исследовать механизм управления  ликвидностью банка, основные  направления анализа ликвидности  баланса банка и платежеспособности  банка;
     2. Выявить особенности организации  управления ликвидностью в России в современных условиях;
     3. Провести анализ ликвидности и платежеспособности банка
     В качестве объекта исследования выступает  «Альфа-Банк».
     Предметом исследования является процесс управления банковской ликвидностью и платежеспособностью и механизм его реализации в современных условиях.
     В процессе написания данной курсовой работы мы применили различные методологические способы и приемы - системный подход к исследуемой проблеме, анализ, синтез классификации, приемы факторного анализа, научная абстракция, моделирование экономических процессов;
     Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
     Во  введении работы обосновывается актуальность исследования, формулируются цели и  задачи исследования, предмет и объект исследования, методы исследования.
     В первой главе рассмотрено состояние  проблемы и теоретические основы управления ликвидностью. Рассмотрена  характеристика основных вопросов, связанных  с организацией управления ликвидностью.
     Во  второй главе проведен анализ инструментов контроля за рисками и ликвидностью банка.
     В третьей главе проведен анализ ликвидности и платежеспособности на примере ОАО «Альфа-Банк».
     В заключении представлены выводы курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность платежеспособности и ликвидности

1.1 Понятие ликвидности и платежеспособности коммерческих банков

     Одной из обобщённых качественных характеристик  деятельности коммерческого банка  является ликвидность. Необходимо сказать, что ликвидность можно трактовать по-разному. Обобщённо под ликвидностью понимается способность  превращаться в денежные средства в короткие сроки и без убытка. Если говорить о ликвидности бухгалтерского баланса, то это возможность покрытия срочных обязательств по пассиву путём реализации активов.[16, c.102]
     Ликвидность банка – несомненно, более широкое понятие, подразумевающее возможность выполнения совокупности обязательств перед всеми контрагентами за счёт достаточности собственного капитала, эффективного размещения средств по счетам актива и пассива баланса, а также возможности привлечения финансовых ресурсов через операции с ценными бумагами и рынок межбанковского кредитования.[18, c. 200]
     Вопросы ликвидности банков начали разрабатываться  экономистами, в том числе российскими, на рубеже XIX-XX веков. Этот исторический период характеризовался крайней нестабильностью в экономической сфере, как следствие, и устойчивость банковской системы оказалась под угрозой. Здесь ярко проявилось именно действие внешних факторов, влияющих на способность банка выполнять финансовые обязательства. Традиционно к числу таких факторов относят политическую и экономическую ситуацию в стране, развитие рынка ценных бумаг и межбанковского рынка, эффективность регулирующей деятельности Центрального Банка. Сочетание внешних и внутренних факторов (к числу которых можно отнести кредитные, валютные риски, риски финансовых услуг) приводит к возникновению риска ликвидности. С целью сглаживания подобного риска со второй половины  XIX века многие развитые страны устанавливают нормативы регулирования банковской деятельности. Конечно, на начальном этапе термин «ликвидность» не использовался в качестве основополагающей характеристики деятельности банка. Вместе с тем, основные критерии ликвидности уже были определены – это легкость и быстрота реализации активов, ограничение кредитных лимитов для одного заёмщика с целью снижения риска, необходимость поддержания определённого уровня наличных денежных средств.
     Во  второй половине XIX века в России законодательно были определены правила по производству банками каждой операции, введены существенные ограничения в размерах открываемых отдельным лицам кредитов, установлено пятикратное отношение обязательств банков к собственным их капиталам и 10%-ный размер кассовой наличности к сумме обязательств банков. Одним из обязательных правил стало положение об ограничении объема кредита одному клиенту в размере не более 10% оплаченного капитала. Это означало зарождение требований к капиталу банков, ограничение размеров кредита, предоставляемого одному заемщику, и появление первого «норматива ликвидности», определяемого как отношение кассовой наличности к общей сумме обязательств банка. Кроме того, был введен государственный надзор за деятельностью банков.
     Впервые термин «ликвидность» был применён немецкими экономистами в отношении  бухгалтерского баланса. Под «ликвидитетом» баланса банка они понимали активы кредитного учреждения, которые могли быть быстро трансформированы в наличность для своевременного выполнения обязательств и платежей банка. К «легкореализуемым» статьям актива  причисляли средства в кассе, иностранные деньги, купоны, кредитовые остатки в других банках, ссуды под обеспечение государственных ценных бумаг, векселя первоклассных векселедателей, государственные бумаги и городские облигации. [17, c.111]
     В период Великой депрессии экономисты разрабатывали новые способы поддержания ликвидности банков – в первую очередь, за счёт механизма межбанковского кредитования и формирования портфеля ценных бумаг.
     Все эти инструменты применяются  и в настоящее время.
     Кроме того, ликвидность стала рассматриваться с точки зрения потока денежных средств. Это означает, что способность банка  выполнять обязательства формируется не из статического запаса денежных средств, а из соответствия сумм и сроков актива и пассива банка. Например, сроки и объёмы выполнения обязательств заёмщиков банка должны быть приведены в соответствие с возможностью предъявления требований кредиторов банка (в частности, владельцев депозитов).  

1.2 Экономические  нормативы, регулирующие деятельность  коммерческих банков

     Необходимо  отметить, что нормативно-правовая база оценки ликвидности в истории  современной России неоднократно пересматривалась и изменялась. Формирование первого  механизма оценки ликвидности коммерческих банков началось сразу после создания в стране двухуровневой структуры банковских учреждений. Разграничение функций между ЦБ и банками, занимающимися кредитно-расчётным обслуживанием юридических и физических лиц, определило необходимость государственного регулирования ликвидности вновь созданных банков для обеспечения доверия к банковской системе.
     С принятием в 1990 году закона «О Центральном  банке» Банк России пересмотрел существовавшую систему коэффициентных оценок ликвидности. С апреля 1991 года с введением в  действие Инструкции ЦБ РФ №1 все коммерческие банки стали рассчитывать 10 показателей ликвидности (среди основных Н1 – достаточность капитала, Н2 – мгновенная ликвидность, Н3 – текущая ликвидность, Н4 – долгосрочная ликвидность, Н5 – общая ликвидность).
     При этом необходимо отметить, что нормативно-правовая база регулирования ликвидности отличается большой динамичностью, с момента принятия первой редакции Инструкции №110 – И, регламентирующей расчёт обязательных нормативов ликвидности, были внесены существенные изменения в механизм управления ликвидностью. В частности, с 1 апреля 1996 года данный документ был практически полностью изменён в связи с переходом коммерческих банков на принципиально новый План счетов. С 2000 года изменены требования к минимальному размеру уставного капитала. В 2004 году Инструкция №110 – И вновь подверглась корректировке – были изменены сроки соблюдения нормативных коэффициентов (переход на ежедневный расчёт основных коэффициентных показателей). Кроме того, изменения потребовались в связи с созданием в стране системы страхования вкладов (АСВ) – для коммерческих банков, желающих вступить в данную систему, были установлены отдельные нормативы ликвидности.
     Указанием ЦБ РФ от 18.02.05 №1549 –У отменён норматив общей ликвидности банка (Н5), который  регулировал (ограничивал) общий риск потери кредитной организацией ликвидности и определял минимальное соотношение ликвидных активов и суммарных активов банка. В связи с этим исключены также нормы, содержащие указания на норматив Н5.
     Таким образом, ликвидность предполагает не только выполнение обязательств на конкретный момент времени (что, по сути, является показателем платёжеспособности), но и соответствующее распределение источников средств и обязательств во времени. 
     На  сегодняшний день нормативную базу оценки ликвидности коммерческого банка составляет в основном один документ – Инструкция №110 – И (в редакции указаний ЦБ), который предполагает обязательное вычисление нормативов ликвидности, составление таблицы соотношения по срокам активов и пассивов банка, а также элементы GAP- анализа в виде расчёта нарастающим итогом показателя избытка (дефицита) ликвидности. Банковской системой России принимаются к сведению методики Базельского соглашения, однако они носят рекомендательный характер и предполагают использование более сложных инструментов, чем сложившаяся практика коэффициентного метода управления ликвидностью. [1]

Глава 2. Инструменты  контроля за рисками и ликвидностью банка

2.1 Теории управления  банковской ликвидностью

     Различают 4 теории управления ликвидностью банка, сложившиеся исторически и используемые в практике: теория коммерческих ссуд, теория перемещения, теория ожидаемого дохода и теория управления пассивами.
     I.Теория коммерческих ссуд, возникла в 18 веке в Англии. Суть в том, что коммерческий банк сохраняет свою ликвидность, пока его активы размещены в краткосрочные ссуды, своевременно погашаемые при нормальном состоянии деловой активности. [8, c. 12]
     Основные  недостатки теории:
     1) не учитывается потребность в  кредитах развивающихся секторов, кредитование осуществлялось исключительно под товарные ценности и на пополнение оборотного капитала;
     2) не учитывает относительную стабильность  банковских вкладов, т.к. стабильность  вкладов позволяет направлять  средства в активы без ущерба  ликвидности;
     3) теория не учитывает, что даже при нормальной деловой активности не все ссуды могут быть погашены в срок, а в период экономического спада превращение товарных запасов в наличные затрудняется.
     II. Теория перемещения основана на утверждении, что банк может быть ликвидным, если его активы можно переместить или продать кредиторам и инвесторам за наличность (т.е. можно перепродать обеспечение ссуд, ценных бумаг), а банковская система в целом будет ликвидной, если ЦБ свободно покупает предлагаемые к переучету активы. [8, c. 14]
     III. Теория ожидаемого дохода:
     Суть: банковскую ликвидность можно планировать, если в основу графиков платежей в  погашении кредита положить будущие  доходы заемщика ( доход заемщика важнее обеспечения). Теория утверждает что  на банковскую ликвидность можно  воздействовать, изменяя структуру сроков погашения кредитов и инвестиций. Банковскую ликвидность можно поддерживать за счет роста и развития ожидаемых видов кредитов, например с погашением в рассрочку, равными долями. [8, с. 15]
     Теория  ожидаемого дохода способствовала тому, что многие банки положили в основу формирования портфеля инвестиций принцип ступенчатости. 
     IV. Теория управления пассивами.
     Суть: банки могут решить проблемы ликвидности  путем привлечения дополнительных средств (в 50-е годы), особенно с появлением банковских векселей, сертификатов.
     Сегодня используется комплекс теорий. Теория управления состоянием ликвидности  имеет 2 направления:
     1) контроль за резервами (т.е.  не допускать наличие в банке  средств, не приносящих доход,  избытка средств сверх потребности).
     2) политика постоянной поддержки  резервов, на уровне достаточном  для удовлетворения требований  об обязательном резервировании. [8, c.15]
     V. Теория оценки ликвидности на основе потока наличности по существующим активам и пассивам.
     Использование метода предполагает высокое качество и своевременность получения информации о сроках платежа по активам и пассивам, обязательный анализ прошлых и ожидаемых тенденций состояния ссуд и депозитов. [8, c.16]
     Так как под риском ликвидности понимается риск несбалансированности по срокам и суммам активов и пассивов, то рекомендуется рассчитать дисбаланс, накопление дисбаланса. Сложность оценки ликвидности банка заключается в изменчивости внешних факторов, главным из которых является вероятность изъятия денежных средств клиентами и конрагентами. Следовательно, все методики оценки ликвидности банка связаны с прогнозированием, предварительным определением возможных изменений ликвидности. 

2.2 Развитие экономических  принципов управления деятельностью  банков. Зарубежный опыт

     Все коммерческие банки осуществляют свою деятельность на основании определенных принципов.
     Первым  и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся  ресурсов.
     Работа  в пределах реально имеющихся  ресурсов означает, что коммерческий банк должен обеспечивать не только количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов. Если банк привлекает средства главным образом на короткие сроки, а вкладывает их преимущественно в долгосрочные ссуды, то его ликвидность оказывается под угрозой. Наличие в активах банка большого количества ссуд с повышенным риском требует от банка увеличения удельного веса собственных средств в общем объеме его ресурсов. [9, c. 13]
     Вторым  важнейшим принципом, на котором  базируется деятельность коммерческих банков, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую  ответственность банка за результаты своей деятельности.
     Экономическая самостоятельность предполагает свободу  распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, распоряжение доходами банка. Действующее  законодательство предоставляет всем коммерческим банкам экономическую свободу в распоряжении своими фондами и доходами. Прибыль банка, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, распределяется в соответствии с решением общего собрания акционеров. Оно устанавливает нормы и размеры отчислений в различные фонды банка, а также размеры дивидентов по акциям. По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами и имуществом, на которые может быть наложено взыскание. [17, c.89]
     Третий  принцип заключается в том, что взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности, риска и ликвидности. [9, c.15]
     Четвертый принцип работы коммерческого банка заключается в том, что регулирование его деятельности может осуществляться только косвенными экономическими (а не административными) методами. Государство определяет лишь "правила игры" для коммерческих банков, но не  может давать им приказов.

Глава 3. Анализ ликвидности  и платежеспособности на примере  ОАО «Альфа-Банк»

3.1 Бизнес-справка   ОАО «Альфа-банк»

     Альфа-Банк — крупнейший инвестиционный коммерческий банк России, успешно работающий с 1990 года, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России. «Альфа-Банк», один из крупнейших частных банков России, является ведущей компанией Консорциума.
     Консорциум  «Альфа-Групп», основанный в 1989 года, является одним из крупнейших частных финансово-промышленных групп в России, имеет диверсифицированную структуру, в которую входят компании, осуществляющие деятельность в различных географических регионах, включая Россию, Восточную и Западную Европу и Соединенные Штаты Америки. Несмотря на то, что все наши компании твердо придерживаются общих корпоративных принципов и стандартов, руководство каждой из них располагает достаточной степенью самостоятельности в ежедневном управлении бизнесом. Как инвесторы, группа вовлечена только в принятие решений стратегической важности, которые оказывают влияние на акционерную стоимость компаний.
     Деятельность  «Альфа-Групп» распространяется на такие  сферы бизнеса как: добыча нефти  и газа, коммерческая и инвестиционная банковская деятельность, управление активами, страхование, розничная торговля, телекоммуникации, средства массовой информации, водоснабжение и водоотведение, а также инвестиции в промышленно-торговые предприятия и инвестиции на выборочной основе. Так же в консорциум входит не менее известная Управляющая Компания «Альфа-Капитал», клиентами которой являются пенсионные фонды, страховые компании, корпоративные российские и международные инвесторы, а также частные инвесторы. «Альфа-Групп» также является владельцем Группы «АльфаСтрахование», одного из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц.[21]
       «Альфа-Банк» предоставляет весь  спектр услуг по обслуживанию  корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги, управление активами и торговое финансирование, и обладает значительной филиальной сетью в России и Украины, а также имеет дочерние банки и представительства в Нидерландах, Кипре, США и Великобритании.
     Важнейшей составной частью стратегии развития явилось применение западных технологий, адаптированных к российским условиям. Значительный вклад в успехи Альфа-Банка внесли иностранные специалисты с их богатым опытом работы в западных компаниях и на международных рынках.
     В связи с планами на создание новейшего проекта менялась финансовая структура бизнеса. Произошло разделение бизнеса на три основных блока: коммерческие продукты, инвестиции и управления активами. Это продиктовано как логикой развития самого банка, так и изменением рыночной конъюнктуры. Число корпоративных клиентов Альфа-Банка постепенно росло.
     Альфа-Банк (Россия) оценивается как один из самых надежных и динамично развивающихся  банков, который успешно сочетает высокие международные стандарты  ведения бизнеса и корпоративного управления с уникальным опытом работы на российском рынке.
     На  начало 2009 года он занимал 3-е место  по объему частных вкладов и 4-е  по размеру кредитного портфеля.
     Примечательны успехи в пластиковом бизнесе, где  ОАО «Альфа-Банк» принадлежит лидерство по целому ряду показателей. Учреждение «Альфа-Банк» является одним из лидеров на российском рынке пластиковых карт: к 2008году выпустив более 350тысяч карт, поэтому показателю он входит в тройку ведущих банков. По основным показателям карточного бизнеса Альфа-Банк занимает лидирующие позиции на российском рынке пластиковых карт.
     Располагая  наиболее динамично развивающейся  филиальной сетью в стране и продолжая  активное продвижение в регионы, постоянно совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем самым закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел продемонстрировать впечатляющие темпы роста клиентской базы, доказав тем самым эффективность своей стратегии.
     Альфа-Банк уверенно входит в пятерку крупнейших финансовых структур России. Впрочем, рост никогда не был для данного Банка самоцелью, а сейчас в особенности. Не маловажная и регулирующая цель — повышение качества услуг.

3.2 Услуги и продукты  ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые  для клиентов физических лиц

        На протяжении 10 лет (с 2001 года до 2010 год) происходит укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.
        Концепция «универсального  банка», предлагающего полный спектр коммерческих, инвестиционных услуг и услуг по управлению активами, полностью оправдывает себя в условиях кризисного состояния экономики России. В то время как существенным источником прибыли «Альфа-Банка» за последние несколько лет была работа на рынках ценных бумаг, изменившееся в результате финансового кризиса состояние этого сегмента экономики кардинально изменило приоритеты, и в последнее время именно работа Банка в области коммерческих операций послужила основой его роста.
Банковские  продукты «Альфа-банка» для физических лиц приведены в таблице 1.  

     Таблица 1 – Продукты Альфа-Банка для физических лиц
Основные Дополнительные
Расчетные продукты Сберегательные  продукты Кредитные продукты
Текущий счет Счет «Мой Сейф» Разрешенный овердрафт  по текущему счету Удаленные каналы доступа
Международные пластиковые карты Счет «Мой Сейф НТ» Кредитная Карта Переводы Western Union
  Сберегательный  счет Персональный  Кредит Visa Travel Money Cash Passport
  Депозиты   Паевые инвестиционные фонды
      Индивидуальные банковские сейфы
     В 2005 году розничное подразделение «Альфа-Банка» последовательно запустило несколько новых розничных сервисов, в том числе потребительское кредитование, автокредитование и SMS-банкинг (оповещение клиентов об активных транзакциях через SMS). Кроме того, планирование предлагать услуги в области интернет-банкинга, и сейчас «Альфа-Мобайл» (Java-приложение, с помощью которого можно управлять счетами с мобильного телефона – уникальный продукт на банковском рынке) позволил банку одно из ведущих мест на этом рынке. Кроме того, совершенствовались и традиционные продукты – персональные кредиты, банковские карты и прочее. [24]
      Наиболее  значимый момент, будет рассмотрен на примере Екатеринбургского филиала  ОАО «Альфа-банк».
      24 мая 1999 г. был зарегистрирован Центробанком РФ, а в июне начал обслуживать клиентов первый филиал в городе Екатеринбурге. Екатеринбург стал первым городом Уральского региона, где открылся кредитно-кассовый офис «Альфа-банк», обслуживающий частных клиентов.
      Альфа-Банк в городе предоставляет своим клиентам полный спектр банковских услуг: кредитные продукты (включая потребительские кредиты), расчетно-кассовое обслуживание, ведение зарплатных проектов, программы долговых заимствований, валютообменные операции, операции по частным вкладам (в рублях, долларах и евро), обслуживание пластиковых карт, денежные переводы, операции с ПИФами и т.д.
      На  сегодняшний день стратегия развития ипотечного кредитования «Альфа-Банка» предусматривает активное продвижение в регионы. Задача «Альфа-Банка» — создать мощную филиальную ипотечную сеть по всей стране. За 2 текущих года (2008-2010гг.) банк по запланированному замыслу открыл еще 2 ипотечных центра в крупных городах Екатеринбурге. В общем, доля региона в общем портфеле ипотечных кредитов Альфа-Банка на сегодняшний день достигает 5,5 %.
      Кроме того, Альфа-Банк активно развивает  отношения с местными риелторскими компаниями, корпоративными клиентами  и клиентами банка, предлагая  взаимовыгодные условия сотрудничества.
      Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) подсчитало, что за первые пять месяцев нынешнего года было выдано 84,9 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму 105,3 млрд. рублей. Этот объем в 2,37 раза превысил уровень аналогичного периода 2009­го. В мае этот показатель достиг 2,9 раза. Эксперты полагают, что столь позитивных итогов продаж в первом полугодии удалось добиться во многом благодаря реализации отложенного спроса. А за первый квартал 2010 года было выдано уже почти 50 млрд. рублей, и это притом, что первый квартал традиционно показывает наиболее низкие результаты по кредитованию.
   На 2008-2010 года «Альфа-Банк» предлагает ипотечные программы для успешных и стремящихся к успеху людей, ценящих свое время, качественное обслуживание, сервис и комфорт. Альфа-Банк предлагает клиентам ипотечные кредиты на приобретение на вторичном рынке квартир, жилых домов (коттеджей), а также рефинансирование ранее полученного ипотечного кредита. Кредиты предоставляются на срок от 5 до 25 лет.
      Сегодня основная цель — это поддержание  и увеличение доли рынка. Но идти к достижению этой цели нужно очень избирательно, так как рынок сейчас обладает большими рисками. Мы делаем основной упор на качество предлагаемых услуг и продуктов и стараемся четко дифференцировать клиентов и заемщиков. В значительной степени это связано с тем, что мы заботимся о сохранении ликвидности и о выполнении своих обязательств перед нашими вкладчиками. Безусловно, любой банк всегда настроен на усиление своих позиций, вопрос — какой ценой. Рисковать взаимоотношениями с клиентами банк не может — это всегда было и будет одним из основных принципов Альфа-Банка.

3.3. Анализ и оценка  динамики показателей ликвидности  и платежеспособности ОАО «Альфа-банк»  за 2007-2010 гг.

     Перед анализом и оценкой показателей ликвидности и платежеспособности коммерческого банка стоят следующие задачи:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.