На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эканомика таможенного дела

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение 

     В настоящее время Россия активно  интегрируется в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран ? торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
     Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран  мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей страны.
     Республика  Беларусь, Республика Казахстан и  Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года сформировали таможенный союз.                                    
       Высшим органом таможенного союза  являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.
     Стороны таможенного союза Договором  от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.
     Формирование  таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются  таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
           Вступление в силу с 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного Союза создало необходимые предпосылки для формирования новой, соответствующей мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов стран союза. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью.
     Одной из основных продолжает оставаться проблема, связанная с занижения таможенной стоимости товаров и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей.
     Выявить и устранить такие схемы обычными формами таможенного контроля, установленными Таможенным кодексом, в процессе основного  таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной проверки.
     В рыночной экономике государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется, прежде всего, экономическими методами. Поэтому Таможенный кодекс Таможенного Союза, предполагает создание благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу и, в частности, ускорение и упрощение проведения всех таможенных процедур. Для этого на российской таможне сегодня существенно смещаются акценты. На смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления пришла система управления рисками и сильная служба таможенной инспекции, которая обеспечивает выборочный контроль после выпуска товаров в свободное обращение. Эта задача реализуется путем проведения таможенных проверок и применения других форм таможенного контроля, достаточных для обеспечения соблюдения таможенного законодательства стран таможенного союза и Российской Федерации.
     Создание  благоприятных условий на границе, естественно, способствует расширению ВЭД. Более того, сегодня от таможенных органов требуют ускорения таможенных формальностей и упрощение процедур таможенного оформления.
     Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение некоторых товаров производится за день, а порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении и упрощении таможенного контроля на этапе оформления обеспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.
     Объектом  изучения в данной работе является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
     В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
     Исходя  из поставленной цели, в настоящей  работе предпринята попытка решения  следующих основных задач:
     Дать  характеристику законодательству, регулирующему  организацию таможенной проверки.
     Установить  порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
     Определить  значение таможенной проверки в торговом обороте.
     Выявить основные проблемы проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля. 
 

Глава 1. Теоретическое содержание таможенной проверки 

     1.1 Понятие, цели  и задачи таможенной проверки 

     Таможенная  проверка, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой сопоставление сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в соответствии с законодательством РФ.
     Проверка  достоверности сведений после выпуска  товаров и (или) транспортных средств  может осуществляться в течение трех лет со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.
     Срок  проверки факта выпуска товаров  действующим таможенным законодательством  неограничен. Таможенная проверка проводится подразделениями таможенной инспекции  таможенных органов Российской Федерации.
     Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза.
         Под субъектами таможенной проверки понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу.
     При проведении проверки достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:
     1) соблюдение условий выпуска;
     2) правильность классификации товаров  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации;
     3) правильность определения таможенной  стоимости;
     4) соблюдение запретов и ограничений,  установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     5) порядок и соблюдение условий  применения специальных упрощенных  процедур таможенного оформления;
     6) порядок и соблюдение условий  предоставления преференций и  льгот;
     7) использование условно выпущенных  товаров в целях, соответствующих  условиям предоставления льгот;
     8) операции с денежными средствами  лиц;
     9) иные направления, имеющие отношение  к обеспечению соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза и Российской Федерации.
     В ходе проведения таможенной проверки осуществляются:
     1) проверка соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     2) выявление фактов уклонения от  уплаты (неполной уплаты) таможенных  платежей, причин и условий, способствующих  этому;
     3) выявление признаков преступлений  или административных правонарушений  в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;
     4) определение текущих и перспективных  направлений таможенного контроля  за деятельностью участников  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц  путем использования системы  анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
     5) создание информационно-аналитической  базы результатов таможенных  проверок и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;
     6) получение, обработка и систематизация  информации о деятельности проверяемых  лиц с целью устранения недостатков  в планировании, организации и  проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.
     Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:
     1) доначисления и до взыскания  неуплаченных таможенных платежей;
     2) возбуждения дел об административных  правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
     3) установления причин и условий,  способствующих уклонению от  уплаты таможенных платежей и  иным нарушениям таможенного  законодательства Российской Федерации и таможенного союза;
     4) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и
определения перспективных направлений таможенного  контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;
     5) проведения ведомственного контроля;
     6) включения в информационно-аналитические  базы результатов таможенных проверок для использования в системе управления рисками;
     7) анализа и систематизации информации  о деятельности проверяемых лиц;
        При таможенной проверке таможенными  органами проверяются:
     1)факт  помещения товаров под таможенную процедуру;
     2)достоверность  сведений, заявленных в таможенной  декларации и иных документах, представленных при таможенном  декларировании товаров, повлиявших  на принятие решения о выпуске  товаров;
     3)соблюдение  ограничений по пользованию и  распоряжению условно выпущенными товарами;
     4)соблюдение  требований, установленных таможенным  законодательством таможенного  союза и законодательством РФ, к лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;
     5)соответствие  лиц условиям необходимым для  присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
     6)соблюдение  установленных таможенным законодательством  и законодательством РФ условий  таможенных процедур, при помещении  под которые товары не приобретают  статус товаров таможенного союза;
     7)соблюдение  иных требований. 

1.2 Виды таможенных проверок 

         В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления акта о назначении проверки. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
        Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. 
         Основанием для назначения выездной таможенной проверки являются:
          1)план таможенных проверок на  полугодие, квартал, составляемый  в соответствии с методами  анализа рисков, с учетом прогнозирования  возникновения правонарушений в  области таможенного дела;
     2)материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;
        3)поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».
       Выездная таможенная проверка может быть плановой и внеплановой.
        Плановая выездная проверка осуществляется  на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Проводится на основании акта  о назначении проверки. Плановая  таможенная проверка проводится  таможенными органами не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. В отношении уполномоченных экономических операторов проводится один раз в три года.
       Выездная таможенная проверка  может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.
       Отбор проверяемых лиц для  плановой выездной таможенной  проверки производится с использованием  информации, полученной:
     1)из  информационных ресурсов таможенных  органов;
     2)по  результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных;
     3)от  государственных органов;
          4)от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
     5)от  таможенных и иных контролирующих  государственных органов РФ;
     6)из  средств массовой информации;
     7)из  других источников официальным  путем.
     Результаты  подготовительных мероприятий докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении плановой таможенной проверки.
     Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.
     Плановая  выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.
     Основаниями для внеплановых таможенных проверок являются:
     1)данные, полученные в результате анализа  информации, содержащейся в базах  данных таможенных органов и  органов государственного контроля России, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза или законодательства Российской Федерации;
     2)данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства РФ; 
     3)заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
     4)необходимость проведения встречной таможенной проверки ;
     5)обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
     6) истечение срока устранения проверяемым лицом ранее выявленных нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства РФ, указанного в предупреждении таможенного органа с требованием устранить данные нарушения.
          В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам с товарами. Встречная выездная проверка является внеплановой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация таможенной проверки 

     2.1 Проведение таможенной проверки
         
         Согласно п. 9 ст. 132 ТК ТС перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемом лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии акта о назначении выездной таможенной проверки. Копия акта о проведении выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении копии акта о назначении проверки руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале акта о назначении проверки делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии акта о назначении проверки. В случае отказа от получения копии акта о назначении проверки должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в акте о назначении проверки. Отказ проверяемого лица от получения копии акта о назначении проверки о проведении таможенной проверки, а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в акте о назначении проверки об отказе в получении копии акта о назначении проверки либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.                                                                                                                                                                                                                       Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не в праве вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. Срок может быть продлен на месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств, членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа. Срок и порядок такого приостановления устанавливается законодательством РФ. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в акт о назначении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку. Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее пяти дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
          Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа акта о назначении проверки и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект в случае, если: акт о назначении проверки и (или) служебные удостоверения не предъявлены; должностные лица таможенных органов не указаны а акте о назначении проверки; должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект.   При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется акт. В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов.
2.2 Права  и обазанности должностных лиц  таможенного органа и проверяемого  лица при проведении таможенной  проверки
При проведении таможенной проверки должностные лица имеют право:
1)требовать  у проверяемого лица и получать  от него коммерческие, транспортные  документы, документы бухгалтерского  учета и отчетности, а также  другую информацию, в том числе  на электронных носителях, относящуюся  к проверяемым товарам;
2)требовать  у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
3)требовать  у проверяемого лица представления  отчетности в целях таможенного  контроля;
4)требовать  у банков и иных кредитных  организаций и получать от  них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;
5)запрашивать  у налоговых и иных государственных  органов и получать от них  необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну.
6)проводить  в порядке, установленном законодательством  России инвентаризацию товаров  при проведении выездных таможенных  проверок;
7)направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;
8)доступа  на объекты проверяемого лица  с предъявлением акта о назначении  проверки и служебных удостоверений;
9)осуществлять  при проведении выездных таможенных  проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
10)изымать  у проверяемого лица документы  либо их копии с составлением  акта изъятия при проведении  выездных таможенных проверок;
11)налагать  арест на товары или изымать  их на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
12)опечатывать  помещения, в которых находятся  товары;
13)  требовать   у   проверяемого   лица,   претендующего   на   получение  статуса уполномоченного экономического  оператора,  и получать от него сведения из системы учета товаров  в  электронном  виде,  а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем  проверяемого  лица,  главным  бухгалтером  и заверенные печатью проверяемого лица;
14) получать  при  проведении  выездной таможенной  проверки доступ в пределах  своей компетенции к  базам  и  банкам  данных  автоматизированных  информационных систем проверяемого лица  с  учетом  требований  законодательства  Российской Федерации о защите информации;
15)  проверять   при  проведении  выездной  таможенной  проверки  у  представителей проверяемого  лица   документы,   удостоверяющие   личность,  и  (или)  документы, подтверждающие полномочия;
16) принимать   решение  о  назначении  таможенной  экспертизы, если для разъяснения возникающих при  проведении  таможенной  проверки  вопросов  требуются специальные познания;
17) осуществлять  иные  правомочия.
Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:
1)соблюдать  права и законные интересы  проверяемого лица, не допускать  причинения вреда проверяемым  лицам неправомерными решениями  и действиями (бездействием);
2)не  нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;
3)использовать  исключительно в таможенных целях  любую информацию, полученную при  проведении таможенных проверок;
4)не  разглашать конфиденциальные сведения  и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;
5)предоставлять  по требованию проверяемого лица  необходимую информацию о положениях  законодательства Российской Федерации,  касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок
6)обеспечивать  сохранность документов, полученных  и составленных при проведении  таможенных проверок, не разглашать  их содержание без согласия  проверяемого лица, за исключением  случаев, предусмотренных законом;
7)информировать  проверяемое лицо о его правах  и обязанностях при проведении  таможенного контроля после выпуска  товаров, в том числе при  назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов  товаров;
8)иные  обязанности.
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:
1)запрашивать  у таможенных органов и получать  от них информацию о положениях  законодательства, касающихся порядка  проведения таможенных проверок;
2)представлять  все имеющиеся в его распоряжении  документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдения таможенного законодательства;
3)обжаловать  решения и действия (бездействие)  таможенных органов в порядке,  предусмотренном таможенным законодательством;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.