Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт расчётов с поставщиками и покупателями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                       Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические  основы  учета расчетов с поставщиками и покупателями.
      Нормативное регулирование  учета расчетов с поставщиками и покупателями.
      Формы безналичных расчетов.
      Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
 
Глава 2. Особенности  учета расчетов с поставщиками и  покупателями на предприятии  ЗАО  «Авто-АС».
2.1 Организационно-экономическая  характеристика  предприятия               ЗАО «Авто-АС».
2.2 Документарное  оформление расчетов с поставщиками  и покупателями на
 предприятии  ЗАО «Авто-АС».
2.3 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с поставщиками и покупателями.
Глава 3. Регулирование  расчетов с поставщиками и покупателями.
3.1 Организация  внутреннего контроля расчетов  с поставщиками и покупателями.
3.2 Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности.
Заключение
Список литературы. 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение
             В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Учет расчетов с поставщиками и покупателями является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
           Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:       
 - изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;      
 - ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и покупателями;       
 - привести организационно-экономическую характеристику предприятия;      
- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и покупателями;      
- изучить результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями;      
- изучить формы безналичных расчетов;     
- сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями. 
 

Глава 1. Теоретические основы  учета расчетов с  поставщиками и покупателями.
      Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями.
           Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и покупателями, можно отнести:
    Первый  уровень
    1.  Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда, купли-продажи (ст.410, 414,415,419);
    2.  Налоговый кодекс РФ, ч.1-2;
    3. Федеральный  закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
    Второй  уровень
    4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.);
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006);
    6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01);
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ( ПБУ 9/99);
    8. Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
    Третий  уровень
    9. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.);
    10. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.);
    11. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.);
    12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.).
    Четвертый уровень
    13. Устав организации;
    14.  Учетная политика организации.
           Официальным документом, определяющим порядок учета товарообменных операций, является письмо Минфина РФ от 30.10.92 г. №16–05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций, или операций осуществляемых на бартерной основе». Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей. При проверке следует обратить внимание на следующее: имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования; имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию. 
 

      Формы безналичных расчетов.
    В Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденном Банком России 12 апреля 2001 г. № 2-П, указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчетов:
    платежными поручениями;
    по аккредитиву;
    чеками;
    инкассо.
    Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями: владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Платежные поручения используются для предварительной и последующей оплаты товаров (работ, услуг), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам.
   Платежное поручение действительно  в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, им считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получатели. В соответствии с п. 3.1 Положения о безналичных расчетах платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета. Банк обязан принимать платежные поручения независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Оплата по ним осуществляется по мере поступления денежных средств на счет клиента как полностью, так и частично. Это упрощает документооборот для клиентов.
  При аккредитивной форме расчетов банк по заявлению обслуживаемого им покупателя дает поручение иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности, работы или услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка.
  Аккредитивная форма расчетов применяется при  эпизодических, разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При этой форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед за ее отгрузкой после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива).
  Порядок и условия использования чеков в безналичных расчетах регулируются Гражданским кодексом РФ. Чек определяется как ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
  Расчеты по инкассо — банковская операция, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет средств клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Основу взаимоотношений участников расчетов по инкассо должен составлять договор, в силу которого у сторон появляются определенные права и обязательства. На банки возлагаются обязанности по получению денежных средств от плательщика и доставке их получателю, а также информированию получателя средств по его требованию о причинах неоплаты расчетных документов в оговоренные договором сроки. Для получателя эта услуга сопряжена с обязательством по уплате банку соответствующего вознаграждения, размер которого оговаривается сторонами в договоре.
  Современные технические и организационные  средства позволяют совершенствовать традиционные и использовать новые формы расчетов. В частности, обслуживание российских организаций через Интернет (или интернет-банкинг) способствует освобождению бухгалтера от частых визитов в банк. Зарубежный опыт свидетельствует, что интернет-банкинг позволяет заметно сократить количество банковских операций, административные расходы, что в итоге влияет на тарифную политику кредитных учреждений.
  При отсутствии свободных денежных средств возможно использовать товарообменные операции, осуществляемые на основании договора мены. В (соответствии со ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая сторона обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом каждая сторона признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Согласно ст. 568 ГК РФ товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, если иное не вытекает из договора мены. Этой же статьей определено, что расходы на передачу и принятие обмениваемых товаров осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. Когда обмениваемые товары признаются неравноценными, в договоре необходимо указать стоимость каждого товара, подлежащего обмену.
  В соответствии со ст. 570 ГК РФ право собственности  на обмениваемые товары, если иное не предусмотрено законом или договором, переходит к сторонам одновременно после исполнения обеими сторонами своих обязательств по передаче товаров. Определить такой момент технически сложно, особенно при встречных отгрузках обмениваемых товаров. На практике обмен товарами в один день происходит крайне редко, поэтому допускается установление договором мены иных правил перехода права собственности. Например, в договоре может быть указано, что право собственности переходит к покупателю на дату передачи ему товара. Переход права собственности является определяющим фактором для отражения выручки в бухгалтерском учете и формирования базы налогообложения.
    При возникновении у организаций встречных требований (взаимных задолженностей) в ситуации, когда в результате исполнения двух или более договоров между собой каждая сторона одновременно выступает кредитором по одному обязательству и должником по другому, партнеры прибегают к такому способу прекращения обязательств, как взаимный зачет. Отношения по взаимозачетам сходны с товарообменными операциями. Однако отношения по договорам мены подразумевают наличие единой правовой основы, согласно которой каждая сторона обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. Для каждой из сторон отгрузка товара является одновременно оплатой за приобретаемый товар/а сама сделка не подразумевает длящихся отношений и носит разовый характер.
      Если между сторонами заключено два и более различных договора, возможно проведение взаимозачета. Зачет встречных требований возможен не только между двумя организациями, но  и между любым количеством организаций при условии, что у них имеются взаимные обязательства. В соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Гражданским законодательством установлен перечень требований, по которым невозможен взаимный зачет. Согласно ст. 411 ГК РФ не допускается зачет следующих требований:
    если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек;
    о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
    о взыскании алиментов;
    о.пожизненном содержании;
    в иных случаях, предусмотренных законом или договором.
  К моменту проведения взаимного зачета каждая сторона должна выполнить свои обязательства по поставке продукции, товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Если организация решила инициировать взаимный зачет встречных требований в одностороннем порядке (что разрешено ст. 410 ГК РФ), ей необходимо в письменном виде сообщить о проведении взаимного зачета организации, с которой у нее возникли встречные требования по каким-либо договорам. Факт получения другой стороной уведомления о проведении взаимозачета должен подтверждаться почтовой квитанцией или встречным уведомлением о получении письма.
  Для того чтобы снизить риск неблагоприятных  последствий, связанных с проведением одностороннего зачета и выражающихся в неприятии другой стороной предмета зачета, можно предварительно составить и подписать сторонами акт сверки расчетов. Необходимо обязательно указать, за какие поставки (услуги) происходит расчет путем зачета встречных требований. В противном случае невозможно определить, по какому из приобретенных товаров стороны вправе возместить налог на добавленную стоимость.
   В последнее время широкое развитие получил биржевой рынок,  
и, соответственно, начали развиваться специфические биржевые 
формы расчетов. На бирже могут совершаться простые, форвардные, 
фьючерсные и опционные сделки.

  Простые биржевые сделки — это сделки, связанные со взаимной 
передачей прав и обязанностей в отношении реального; 
товара; форвардные сделки — это сделки, связанные со взаимной 
передачей прав и обязанностей в отношении реального  
товара с отсроченным сроком его поставки; фьючерсные  
сделки, связанные со взаимной передачей прав и обязанностей в 
отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара; 
опционные — сделки, связанные с уступкой прав на будущую 
передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара 
или контракта на поставку «биржевого товара. 

  Предметом простых и форвардных биржевых сделок является 
реальный товар, т.е. вещи, имеющиеся в наличии. По сроку исполнения 
обязательств простые сделки в отношении реального 
товара являются кассовыми (с немедленным исполнением), а форвардные 
сделки — срочными (с отсроченным сроком исполнения 
обязательств).

  Фьючерс представляет контракт, обязывающий  его владельца 
осуществить (или принять) поставку товара определенного вида, 
качества и количества по определенной цене в оговоренный момент 
времени в будущем. Объектом фьючерсных контрактов помимо 
товара могут быть валюты, финансовые инструменты, в том 
числе ценные бумаги, индексы акций и т.д. Являясь стандартизированными, 
эти контракты могут переходить из рук в руки много 
раз. Участник торговли, купивший фьючерсный контракт, имеет 
право затем его продать. Это позволяет принимать участие в 
торговле фьючерсами лицам, не заинтересованным в физической 
поставке товара, т.е. тем участникам рынка, которые ориентированы 
на получение спекулятивной прибыли. 

  Предмет опционных сделок — права на будущую передачу прав и обязанностей в отношении реального товара или стандартного (фьючерсного) контракта. Такие права называются в биржевой торговле также опционными контрактами (или опционами). Держатель опциона может отказаться от него в одностороннем порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Организация учета  расчетов с поставщиками  и покупателями.
      1.3.1   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
          Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются:
    - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    -  контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
     - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;  
    - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
  Поставщиками  и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ — это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).
  Рассматриваемое направление учета расчетов относится  к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно ст. 407-419 ГК РФ основаниями прекращения обязательств могут быть:
    надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);
    зачет (ст. 410 ГК РФ);
    новация (ст. 414 ГК РФ);
    прощение долга (ст. 415 ГК РФ);
  Для бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:
    о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
    о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
    об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
    о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;
    о курсовых и суммовых разницах.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  является активно-пассивным. Дебетовое  сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам. Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует  о суммах задолженности организации  поставщикам и подрядчикам по неоплаченным расчетным документам и неотфактурованным  поставкам.
 В табл. 1.1 приведены основные факты расчетов с поставщиками и подрядчиками и обусловленные ими корреспонденции счетов бухгалтерского учета.
Таблица 1.1 
     Записи на счетах бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
№ п/п Хозяйственная операция Документ-основание Дебет Кредит
1 Перечислен  аванс поставщику товарно-материальных ценностей Выписка банка 60 51,52
2 Произведена оплата за поставленные товарно-материальные ценности Выписка банка 60 51,52
3 Отражен НДС  по приобретенным ценностям Счет-фактура 19, субсч. 19-3 60
4 Зачтена задолженность  поставщику товарно-материальных ценностей в счет поставки в его адрес продукции, товаров, работ, услуг Акт взаимозачета, счета поставщиков, счета-фактуры 60 62
5 Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте: - положительные -отрицательные
Бухгалтерская справка, выписка банка 60 91, субсч. 91-2
91. субсч. 91-1 60
6 Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности - положительные
- отрицательные
Счет поставщика, выписка банка 10 10 60 ш
(красное  сторно)
7 Приняты к зачету НДС по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям Выписка банка, расчет НДС, приходный ордер (форма № М-4) 68 19, субсч. 19-3
 
    Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей либо соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, расходов на производство и продажу и др.
  На  суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам  или подрядчикам, в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам (МПЗ)» в корреспонденции с кредитом счета 60, если в соответствии с законодательством НДС подлежит вычету.
      При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организации обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.
  Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списывают на убытки организации.
  В аналитическом учете по счету 60 ведется  учет по каждому поставщику и подрядчику по отдельным договорам поставки с целью группировки и обобщения информации в разрезе:
    акцептованных расчетных документов, срок оплаты которых не • наступил;
    неоплаченных в срок расчетных документов;
    неотфактурованных поставок;
    авансов выданных;
    выданных векселей, срок оплаты которых не наступил.;
    просроченных оплатой векселей;
    полученных коммерческих кредитов;
    других признаков.
       При использовании в организации журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются в 
журнале-ордере № 6 по предъявленным счетам. Аналитический 
учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых  
платежей ведется в ведомости № 5. В конце месяца данные этой 
ведомости общими итогами по корреспондирующим счетам включают 
в журнал-ордер № 6.
  

               1.3.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
  Покупатели  и заказчики — это организации, приобретающие  произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Для обобщения информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
       Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90, 91 на суммы, предъявленные в расчетных документах за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары, продукцию. В контексте гражданского законодательства счет 62 предназначен для учета обязательств организаций по оплате продукции, товаров, работ, услуг, возникающих в связи с продажей продуктов труда сторонним организациям.
  Поступление денежных средств в оплату товаров, продукции, работ, услуг отражается по дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52) в корреспонденции со счетом 62. Указанные записи производятся как в случаях погашения задолженности покупателей и заказчиков за проданные им товары, продукцию, работы, услуги, так и при поступлении денежных средств и порядке предварительной оплаты (авансов). На счете 62 отражают курсовые и суммовые разницы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.