На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система «сдержек и противовесов» по Конституции РФ 1993г

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение………………………………………………………………………….….3
1. Сущность разделения властей………………………………………………...…5
2. Назначение разделения властей……………………………………………...…10
3. Проблемы современного российского разделения властей…………………..16
Заключение…………………………………………………………………………27
Список  использованной литературы……………………………………………...29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 

    С незапамятных времён люди стремились к свободе. С целью обеспечения  «свободы» от внешних врагов они  старались жить всё более сплочённее, что и послужило, в конечном счете, одним из факторов способствовавших образованию государства. Но защищённость от посягательств извне, не является основной составляющей свободы в современном нам смысле этого слова, ведь сейчас понятие свободы более персонифицировано, мы говорим: «свободный человек», в то время как ещё в совсем недавнем прошлом люди находили высшее счастье в возможности заявить: «мы свободный народ»…
    «Свобода» – возможность человека действовать  в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор1. Люди зачастую не вольны в выборе объективных условий своей деятельности, однако они обладают конкретной и относительной свободой, когда сохраняют возможность выбора санкционируемых нормами и ценностями данного общества целей и средств их достижения. Такая свобода конкретна, так как реально существует и относительна, так как существует в реально очерченных рамках.
    Но  «свобода любого человека зависит от тех ограничений, которые наложены на окружающих его людей» 2 и «не будь государственной власти, у людей было бы мало свобод, а может быть и не было бы вовсе».3
    За 5000 лет существования государственности  на земле, истории известно много  типов, форм государств и примеров организации  в них политической (государственной) власти. Нам известны и «деспотические республики» (например, Рим времён правления Калигулы, Нерона и т.д.) и «демократические монархии» (например, Соединённое королевство наших дней) и множество других примеров организации верховной власти. Это многообразие вызвано тем, что человечество постоянно находится в поисках такого способа организации государственной власти, при котором будут максимально обеспечиваться права и свободы (понятия, содержание которых с развитием общества постоянно меняется) каждого отдельного члена общества.
    Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование теории разделения властей в государственном механизме, как принципа организации власти, позволяющего в наибольшей мере удовлетворить потребность человека в свободе.
    Следовательно, частными задачами, подчинёнными достижению вышеуказанной цели являются:
    1) исследование разнообразных взглядов  на данную теорию,
    2) исследование назначения разделения властей в государственно-организованном обществе, и
    3) исследование влияния данного принципа на организацию государственной власти в Российской Федерации.
    Объектом  исследования является принцип (теория) разделения властей.
    Предметом исследования выступают государственно-правовые процессы, связанные с имплементацией данной теории.
    В настоящей работе понятия теория и принцип разделения властей являются взаимозаменяемыми, так как мы рассматриваем саму идею (т.е. теорию) и пути её воплощения в жизнь (т.е. принцип, лежащий в основе организации власти в государстве). 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность принципа разделения властей 

    Среди ведущих демократических принципов построения и осуществления власти, прямо направленных на предотвращение ее узурпации и использования во вред народу находится принцип разделения властей, кажется, в сегодняшней России у него почти нет прямых противников. Но это только на первый взгляд… Ведь все те, кто сегодня выступает под лозунгом возвращения власти Советам, порой сами того не сознавая, решительно отвергают разделение властей. Точно так же, как и те, кто хотел бы видеть Россию монархической с восстановленной самодержавной властью. Принцип разделения властей становится одним эпицентров решения вопроса о демократическом обустройстве Российского государства. В этих условиях чрезвычайно важно знать, в чем значимость его для современной России, как он реализуется и почему его сохранение и реализация – одна из важнейших предпосылок продвижения России по пути демократии.
    Нередко при объяснении трудностей, с которыми сталкиваются реформы в России, приводятся ссылки на отсутствие у страны демократических  традиций, особенности ее исторического развития. В противовес этому порой указывают на то, что зачатки демократической организации власти были известны еще Древней Руси. В частности, договоры, которые заключались отдельными городами с княжескими дружинами, как бы содержали в себе элементы разделения властей. К сожалению, эти начинания не получили последующего развития. Княжеские междоусобицы и вражда отнюдь не способствовали, каким бы то ни было устремлениям к демократическому правлению. Объединение русских земель и последующего создания централизованного Русского государства происходили в условиях, требовавших максимальной концентрации власти. Утверждение русского самодержавия, даже если оно было необходимым историческим этапом, так же исключало возможность разделения властей.4
    Иван  Грозный, сыгравший столь большую  роль в российской истории, полностью  искоренил всякую оппозицию самодержавному правлению. Петр Великий, перенявший у  западных стран весьма много  в  ратном деле и науках, никогда не обращал свой взор в сторону тех великих голландцев, которые были провозвестниками господства правовых начал и принципа разделения властей.
         В настоящее время немало авторов,  которые высказывают предположение,  что царь Александр II, не погибни он от рук народовольцев, возможно, даровал бы стране конституционное правление. Может быть и так, но, к сожалению, оно не состоялось.
         Конечно, уступки, вырванные у  самодержавия в 1905 году, представляли  собой первую в истории России  реальную попытку ограничить  произвол всесильной монархии законом, и в их историческое значение. Но до действительного разделения властей дело, увы, не дошло. В феврале 1917 года монархия пала, и состоялось официальное провозглашение России республикой.
         Специальная комиссия Временного  правительства начала подготавливать проект республиканской конституции. Видно, в ней впервые мог найти отражение и принцип разделения властей. Но события 1917 года уничтожили Временное правительство, и созданные им структуры. К власти пришли большевики.
         Сейчас с позиции сегодняшнего дня, легко критиковать авторов и вдохновителей октябрьского переворота 1917 года. Можно констатировать, как бесспорную истин то, что великий эксперимент, начатый большевиками, завел страну в тупик и  закончился полным провалом
         .На примере Советской державы, рожденной 7 ноября 1917 года, история еще раз подтвердила то, что пренебрежение общечеловеческими ценностями и отказ от общепризнанных демократических начал чревато самыми пагубными последствиями для страны и народа, что благими намерениями умощена дорога в ад, что праведные цели не могут быть достигнуты применением неправедных методов и средств.
          II Всероссийский съезд Советов, провозгласив 7ноября 1917 года переход всей полноты власти на всей территории бывшей Российской империи в руки Советов, положил начало существованию тоталитарного государства. Соответственно государство, руководимое марксистами, должно было быть им чем как государством диктатуры пролетариата.
        Диктаторское государство, независимо  от того, о какой именно диктатуре идет речь, уже само по своей сущности отрицает разделение властей. Такую позицию заняла и советская доктрина. Разделение властей было объявлено инструментом завоевания и осуществления власти буржуазией. В разделение властей видели прежде всего средство распределения власти, между прежним классом – аристократией и служилым дворянством и новым претендентом на власть – буржуазией.5
        Концепция разделения властей,  как выражение интересов буржуазии,  марксизмом отвергалось. Однако  по отношению к разделению властей как конституционному принципу существовало несколько более сбалансированное отношение. Основоположники научного социализма видели в буржуазном государстве и в его устройстве некое подобие капиталистического предприятия. Поскольку советское государство квалифицировалось как в корне отличное от буржуазного, как высший тип государства, то соответственно разделение властей объявилось непригодным.
        Историческое развитие человечества  во II половине ХХ столетия выявило ошибочность марксизма.
        Тоталитарный режим, пожиравший  свободу и демократию, державшиеся  лишь на стране, и подавлении, несет главную ответственность  за развал СССР.    
        Почему же не удалось спасти  от крушения СССР и предотвратить  наступающий кризис?
        Надо отметить, что документы, подписанные в декабре 1991 года в Беловежской пуще тремя государствами положил конец существованию СССР как государство.
        В отличие от других союзных  республик Россия не издавала  специальный акт о провозглашении  независимости. На первом съезде народных документов РСФСР была признана необходимостью разработки   и принятие новой Конституции республики. В этих целях была создана Конституционная комиссия; ей был подготовлен проект Конституции России, опубликованной в ноябре того же года. Этот проект порывал с коммунистическим прошлым; и был поделен на утверждение новых демократических ценностей, что нашло, в частности, свое отражение и в новом подходе к принципу разряжения властей.
    Проходивший в апреле 1992 года IV съезд народных депутатов одобрил «общую концепцию конституционных реформ в РФ»,6 положенную в основу проекта новой конституции. Однако далеко продвинуть дело принятия нового основного закона  не помогло. В мае 1993 года был опубликован новый проект Конституции.
    24 июня 1993 года было опубликовано два официальных проекта. Один из них по сообщениям из газет был внесен Президентом РФ, другой группой народных депутатов. К 12 июня 1993 года работа под новым проектом Конституции была завершена и состоялось торжественная церемония его подписания участниками совещания. Но этот проект был отвергнут Верховным Советом, оппозиция заблокировала конституционный процесс. Во всех государствах такие конфликты разрешаются путем его передачи на суд народный. Это референдум или роспуск парламента, и проведение досрочных выборов.
    В соответствии с Указом Президента о  проведении конституционной реформы  было вновь созвано Конституционное  совещание, которое внесло коррективы в ранее подготовленный проект Конституции.
    Они касались в основном двух главных  моментов: реализация механизма разделения властей и уничтожение принципов построения РФ. Окончательный проект новой Конституции РФ был внесен на всенародное обсуждение и референдум, состоявшийся 12 декабря 1993 года, в ходе которого новая Конституция была принята применительно к проблеме разделения властей.
    В проекте Конституции, одобренном Конституционным  совещанием 12 июля 1993 года, проблемы разделения властей, единство власти и порядка, ее осуществления разведены по трем статьям, включенным в первый раздел, посвященным основам конституционного строя. В них подтверждается обеспечение единства власти в связи с суверенитетом РФ; разделение законодательной и судебной властей и предметов ведения Федерации и ее субъектов; осуществления государственной власти РФ Президентом, Федеральным Собранием, Правительством и судами РФ.7    
    Окончательный проект Конституции РФ, представленный на референдум, в части, касающейся разделения властей, особых нововведений не содержит. Вопрос о единстве системы, государственной власти увязан с федеративным устройством государственной целостностью и разграничений методов введения между Федерацией и ее субъектами. «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Назначение разделения властей 

    Конституционные нормы, определяющие механизм государственной  власти закреплены в главах «Президент Российской Федерации», «Федеральное собрание», «Правительство Российской Федерации», «Судебная власть». Все эти высшие государственные органы в равной степени выражают целостную концепцию, народного суверенитета. Разделение властей есть разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти.
    Поэтому представляется целесообразным остановиться на анализе положения данных высших органов государственной власти, чтобы лучше уяснить механизм действия принципа разделения власти в Российской Федерации.8
    «Президент  Российской Федерации – является верховным представителем государства, на которого возложены задачи, связанные  с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности  государства, главой которого он является, за, надежность и устойчивость государственной системы, за разумное сотрудничество государственных органов, он отвечает и за то, чтобы они не разошлись слишком далеко и не подчинили друг друга.9
    Президент должен управлять самой властью, заставлять ее совокупно использовать самую широкую палитру средств на основе строгого разделения функции. Он организатор работы власти, должен влиять на органы власти, но не командовать ими.
    Сильный Президент не должен быть лишь «представителем  нации», «олицетворением единства государства» - т.е. символической фигурой, подписывающей не им разработанные решения. Ему должны принадлежать кадровая, законодательная инициатива. Слабая власть – причина серьёзных потрясений и негативных последствий для всего государства. В условиях, когда анархия, остается в России постоянной угрозой. Фигура сильного главы государства на фоне возможных слабых коалиций и неустойчивых правительств может явиться гарантом государственной стабильности, но при необходимых сдержках и противовесах.
    Конституционный статус Президента очерчен прямолинейно: он не только выводится за рамки  трех властей, но и ставится под ними, что присуще, главным образом, для  весьма далеких от демократии форм правления. Он не назван главной исполнительной власти, но объем его полномочий свидетельствует, о его фактическом верховенстве в этой сфере. В его статусе закреплены чрезвычайные единоличные полномочия: как решения об отставке правительства, руководство внешней политикой, утверждение военной доктрины, назначение всех судей федеральных судов (кроме высших, которые назначаются Советом Федерации, по представлению Президента), назначение референдума, предложение кандидатур не только исполнительной власти, но и председателей Центрального Банка РФ, Генерального прокурора и других.10   
    Высшим  представительным и законодательным  органом власти является Федеральное  Собрание РФ, состоящие из двух палат. Государственной Думы и Совета Федерации. К основным положениям Совета Федерации (в сфере отношений с другими  государственными органами) относятся; назначение на должность судей конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда: назначение на должность и отрешение от должности Генерального Прокурора; отрешение Президента от должности. К ведению же Государственной Думы относятся: дача согласия Президента на назначение Председателя Правительства, решение вопроса о доверии Правительству, выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.
    Законы  принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, направляются на подпись к Президенту: однако, законодательный процесс, установленный в Конституции, имеет ряд недостатков, если вето Совета Федерации Государственная Дума может реально преодолеть, то вето Президента преодолеть очень сложно, т.к. закон не действует, пока он не подписан Президентом и не опубликован. Закон, с которым Президент не согласен, могут быть им не подписан неограниченное количество времени, поскольку за неисполнение обязанностей подписать закон в течение семи дней (после преодоления Президентского вето) не предусмотрено никаких санкций со стороны других государственных органов. На самом деле, за подобное действия Президента единственно возможными санкциями являются реакция средств массовой информации, уменьшение статуса личности в глазах общества и т.д. но это не всегда способно заставить Президента соблюдать Конституцию. Безусловно, эту проблему необходимо решить, что и пытаются сделать различные государственные органы, например, ни кого не удивит статья в газете: «Совет Федерации направил в Конституционный Суд запрос о толковании части 3 статьи 107 Конституции РФ. В частности, судьями Конституционного Суда придется объяснить, может ли Президент вернуть рассмотрения в Парламенте те законы, по которым вето главы государства обе палаты успешно преодолены и которые Президент обязан в семидневный срок подписать и направить для опубликования».11 Одним из действенных рычагов системы «сдержек и противовесов» должна являться процедура импичмента (отрешения от должности), но и в ныне действующей Конституции и этот институт имеет недостатки. «По Конституции РФ 1993 года отрешение Президента от должности становится практически невозможным. Нужно получить заключение Верховного Суда, Конституционного Суда, а также по две трети голосов в каждой палате Федерального Собрания (ст. 93). Причем две трети голосов в Совете Федерации собрать практически невозможно, ибо половина его членов подчинены Президенту как работники органов исполнительной власти субъектов Федерации».12
    «Искусственное  разграничение полномочий двух палат Федерального Собрания приводит к утрате целостности единого органа государственной, представительной власти. Некоторые важнейшие вопросы решает немногочисленный Совет Федерации (102 ст.), половина депутатских мест в котором отведены «сослуживцам» Президента по исполнительной линии: например, вопрос об утверждении указа о чрезвычайном положении или назначении по предложению Президентом Генерального Прокурора. Об опасной декларативности Парламента свидетельствует и то, что Совет Федерации свои решения по конституционным законопроектам должен принимать большинством, в три четверти голосов (ст. 108).13
    «Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», - гласит ст. 110 Конституции РФ. Председатель правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципов сдержек и противовесов, т.к. при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и Федеральных министров.     
    Правительство РФ обладает широкими положениями по осуществлению внутренней и внешней  политики государства. Статья 114 Конституции  РФ перечисляет положения Правительства.14
    Правительством  Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной, экономической  политики. Осуществляет меры по обороне  страны и защите прав населения. 
    Механизм  парламентской ответственности правительства описан в Конституции в общих чертах, поэтому необходимо, на мой взгляд, его детализация в специальном законодательстве. Совершенно ясно, что институт ответственности – «обоюдоострое оружие», его может использовать как Дума, отказывая в доверии Правительству, так и исполнительная власть, угрожая прибегнуть к досрочным выборам.
    Многие  считают, что исполнительная власть является доминирующей в системе  «сдержек и противовесов» России нужна сильная исполнительная власть. Но эта тенденция государственно-правового развития России прослеживается достаточно четко. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире. 
    Отношение судебной власти с законодательной  и, особенно исполнительной властью  не является образцом системы «сдержек и противовесов». Следуя принципу разделения властей, Конституция содержит следующие положения; «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст. 118). Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120)».15 На самом деле, судьи не столь независимы как того требует теория разделения властей, и суды не обладают всеми необходимыми сдерживающими полномочиями по отношению к другим органам власти. Порядок назначения судей большинства судов на должность лично Президентом ставит под сомнения независимость суда, а тем более представленный характер судебной власти. Хотя, надо заметить, что сейчас введен институт принятия заседателей, призванной гарантировать независимость судов, однако действенность этого института  последнее время, нередко ставится под сомнение в научной литературе.
    Особое  значение в системе «сдержек и  противовесов» имеет судебной конституционный  контроль. В правовом государстве  судебная власть должна быть важным гарантом прав и свобод, конституционного строя. Центральное место здесь занимает, конечно же, Конституционный Суд, который призван осуществлять конституционный контроль. Все осознают полезность этого органа; «Конституционный Суд призван быть высшим органом судебной власти по защите конституционного строя России. Он, мог разрешать вопросы, по спорным действиям органов государственной власти, имеющим конституционное значение являясь окончательным арбитром в споре между ветвями власти, он эффективно оказывал бы правовое воздействие на политику, не уходя от нее, но исходя из правосознания людей».16 Автор этого высказывания отмечают также, что печальное отсутствие в Конституции 1993 года норм о том, что решение Конституционного Суда вступают в силу немедленно после их провозглашения, об особой роли Конституционного Суда в приведении к присяге Президента и многом другом. С другой стороны, некоторые говорят о том, что новый Конституционный Суд (действующий на основе Конституции 1993 года и федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ) стал менее политизированным органом, более демократичным (за счет ослабления фигуры Председателя Конституционного Суда), что делает его более действенным и независимым, нежели предыдущие Конституционные Суды (1991 и 1994 года).
    Несмотря  на некоторые недостатки закона «О Конституционном Суде, мы не можем умалять роль этого органа в системе «сдержек и противовесов»; конституция Российской Федерации 1993 года наделяет Конституционный Суд такими полномочиями, как разрешение спросов о конституции между различными государственными органами, разрешение споров о соответствии Конституции важнейших нормативных актов государственных органов, внесение заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.           
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Проблемы современного российского разделения властей 

     Принцип разделения властей становится одним  из эпицентров решения вопроса о демократическом обустройстве общества Российского государства. В этих условиях чрезвычайно знать, в чем значимость его для сегодняшней Росси, как он реализуется и почему его сохранение и реализация — одна из важнейших предпосылок продвижения Росси по пути демократии.
     Нередко в объяснении трудностей, с которыми сталкиваются реформы в России, приводятся ссылки на отсутствие у страны демократических традиций, особенности ее исторического развития.17 В противовес этому порой указывают на то, что зачатки демократической организации власти были известны еще в Древней Руси. В частности, договоры, которые заключались отдельными городами с княжескими дружинами, как бы содержали в себе элементы разделения властей. Возможно, такие проявления ограничения княжеской власти действительно имели место. Им можно найти подтверждение и в стародавних летописях, и в некоторых других источниках. К сожалению, эти начинания не получили последующего развития. Княжеская междоусобица и вражда не способствовали к каким бы то ни было устремлениям к демократическому правлению. В еще большей мере не оставляло для этого возможностей татаро-монгольское иго. Объединение русских земель и последующего создания централизованного Русского государства происходило в условиях, требовавших максимальной концентрации власти. Утверждение русского самодержавия, даже если оно и было необходимым историческим этапом, также исключило возможность разделения властей.
     В период смуты  и после нее Россия могла пойти по пути конституционной  монархии, но народ так устал от постоянно сменяющихся государей, что ему уже было все равно кто и на каких условиях возьмет власть в свои руки.
     Сейчас  немало авторов, которые считают, сто  Александр II, не погибни от рук народовольцев, возможно даровал бы стране конституционное правление. Возможно, а возможно и нет. Отнюдь не стал конституционным монархом и Николай I. Подписав знаменитый указ “Об усовершенствование государственного порядка”, он действительно даровал некоторые свободы. Он объявил о создании Государственной Думы, наделенной ограниченными законодательными полномочиями. Но надежды, естественно, не оправдались. Не один закон не мог вступить в силу без высочайшего одобрения. Да и само существование Думы зависело от царского усмотрения или, точнее, произвола.
     В феврале 1917 года монархия пала. 1 сентября 1917 года состоялось официальное провозглашение России республикой. Специальная комиссия при юридическом совещании Временного правительства начала подготавливать проект республиканской Конституции. Видимо, в ней впервые мог найти отражение принцип разделения властей. Но в 1917 году к власти пришли большевики, и все планы временного правительства рухнули.
     II Всероссийский съезд Советов, провозгласив в ночь с 7 на 8 ноября 1917 года переход всей полноты власти на всей территории бывшей Российской империи в руки Светов, положил начало существованию тоталитарного государства.
     Разделение  властей было объявлено инструментом завоевания и осуществления власти буржуазией. Концепция разделения властей, как выражение интересов буржуазии, марксизмом отвергалось.
     Документы, подписанный 8 декабря 1991 г. В Беловежской пуще тремя государствами из четырех, учредивших в 1922 году СССР, положили конец его существованию, как государству.
     В отличие от других бывших союзных  республик Россия не издавала специальный акт о провозглашение независимости. В какой-то мере точкой отсчета можно считать Декларацию о государственном суверенитете, которая была одобрена российским парламентом 12 июня 1990 г. Уже на I Съезде народных депутатов РСФСР была признана необходимость разработки и принятия новой Конституции республики.
     Первый  “официальный” проект Конституции  был существенно пересмотрен после попытки августовского путча. В октябре 1991 г. был опубликован второй, а марте 1992 г. — третий проект Конституции. Каждый из этих проектов отражал изменения, происходившие в общественно-политической жизни страны, новые подходы и новые видения того, как должны быть устроены общество и государство в России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.