На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация и виды государственной службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


министерство  образования и  науки российской федерации
ФГБОУ ВПО  Тольяттинский государственный университет
 
Заочная форма обучения
с использованием дистанционных образовательных  технологий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
 
по  дисциплине «Административное право »
 
Тема  «Классификация и виды государственной службы»
 
 
Вариант № 16
 
 
 
 
 
 
Студент Т.Ю.Саяпина
 
Группа   ЮРбз-331ДО
 
Преподаватель: Н.А.Блохина
Преподаватель: А.А.Мусаткина
 
«14» января 2012г.
 
 
 
 
 
 
 
Тольятти 2012г.
Содержание:         
Введение                        
1. ПОНЯТИЕ,  ВИДЫ  И  ПРИНЦИПЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЫ:           
1.1 Понятие   государственной  службы  в   Российской  Федерации
1.2 Виды  государственной   службы
1.3 Принципы  государственной  службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ   ДОЛЖНОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ  ИХ  КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ   И  ВИДЫ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ   СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок   поступления  гражданина  РФ  на  государственную  службу  и
требования,  которые  в  связи  с  этим  к  нему  предъявляются
5.2 Порядок   прохождения  государственной   службы:
а) исполнения  служащими  должностных  полномочий;
б) продвижение  по  службе,  порядок  присвоения  чинов,  рангов;
в) прохождение  аттестации
5.3 порядок оставления  государственной службы
Зеключение                              
Список используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ВВЕДЕНИЕ: 
                             
Государство,  являясь  особой  организацией  публичной  политической  власти
господствующего  класса  (социальной  группы,  блока  классовых  сил  всего
народа),  имеет  свои  задачи  и  функции.
Эти  задачи  и  функции  практически  реализуются  посредством  конкретных
действий  личного  состава,  находящегося  на  службе  у  государства  -
государственных  служащих.  Государство  приобретает  реальность  и  силу
именно  в  этих  кадрах  в  контингенте  его  служащих.  Задачи  и  функции
государства  становятся,  при  их  практической  реализации,  задачами  и
функциями набранных государством,  служащих.  От  государственных служащих
зависит  работа  государства.
Государственная  служба  продолжает  и  завершает  организацию  механизма
государства,  делая  её  готовой  и  пригодной  к  практической  реализации
задач  и  функций государства.  В каждое  звено государственного
механизма  служба  вносит жизнь,  комплекс  мер,  средств,  форм  и  методов
для  реальной,  практической  деятельности.  В  становлении
государственности  любого  вида  государственная  служба  выступает  в
качестве  первейшего  организационного  средства  выполнения  государством
своих  целей.
В  структуре  государственной  службы  различаются  чётко  две  стороны,  две
группы  отношений:  организация  государственной  службы  её  подготовка  и
служебная  деятельность,    осуществление  каждым  служащим  и  всеми  ими
вместе  своих  служебных  практических  полномочий.
Организация  государственной  службы  означает  её  формирование  для
деятельности  и  включает  большоё  круг  вопросов:  установление
должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности,
выработка  правил  поступления  на  государственную  службу,  подготовка
кадров  и  повышение  их  квалификации,  правила  продвижения  по  службе,
применения  мер  поощрения  и  мер  дисциплинарной  и  иной  ответственности,
правил  прохождения  службы  и  прекращения  служебных  отношений  и
некоторые  другие  правила.  Это  большая  область  отношений  связанная  с
кадрами  и  имеющая  подготовительные  цели  для  практической  деятельности.
Другая  сторона  государственной  службы  -  это  практическая  деятельность
государственных  служащих  по  реализации  порученных  им  полномочий.
Каждый  служащий занимает  должность,  определяющую  объём  его  полномочий,
которые  и  подлежат  реализации.  Со  стороны материального содержания
эти  полномочия  весьма  разнообразны  (в  сфере  властной  деятельности,
исполнительной,  в  правосудии  и  т.д.),  разнообразны  они  и  по  правовым
формам  своей  реализации  (составление  документов,  работа  с  ними,  приём
лиц,  рассмотрение  жалоб  и  т.д.).
Государственная  служба  представляет  собой  один  из  правовых  институтов,
нормы  которого  регулируют  обе  стороны  государственной  службы
(организацию   государственной  службы  и осуществление государственными
служащими  практических  полномочий).  Как  правовой  институт
государственная  служба  объединяет  нормы  различных  отраслей  права  -
административного,  трудового  финансового  и  некоторых  других  отраслей  и
потому  относится  к  сложным  правовым  институтам.
В  настоящее  время  данная  тема  широко  обсуждается  в  научных  кругах,
на  страницах  монографий,  учебных  пособий,  выходит  масса  законов  и
подзаконных  нормативных  правовых  актов.  Это  связанно  с новыми
подходами  к  пониманию  и  месте  государственной  службы  в  современном
российском  государстве,  а  также  с  реформами  проводящимися в  данном
направлении.
            1.  ПОНЯТИЕ,  ВИДЫ  И  ПРИНЦИПЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ:           
     1.1  Понятие государственной службы  в Российской  Федерации.
Понятие  государственной  службы  стало  складываться  в  эпоху
просвещённого  абсолютизма  в  18  веке.  В  царской  России    состоящими
на  государственной  службе  считались  не  только  собственно
государственные   служащие,  но  и  лица  занимающие  некоторые  выборные
должности  по  земскому  и  городскому  самоуправлению,  а  также  в
дворянских    сословных  организациях.  В  основе  правового  регулирования
государственной  службы  до  Октябрьской  революции    лежала  введённая  ещё
Петром  1  «Табель  о  рангах»  (1722 г.),  где  все  должности  как  и
гражданские,  так  и  военные,  разделялись  на  14  классов  и  чинов.  При
поступлении  на  государственную  службу  подробно  регламентировался
порядок  прохождения  по  лестнице  чинов.
Февральская  революция   1917 г.  не  отразилась  на  положении
чиновничества.  Чиновничий  аппарат  был  разрушен  Октябрьской  революцией.
Декрет  от  12  ноября  1917  г.  «Об  уничтожении  сословий  и  гражданских
чинов»  установил,  что  «всякое  .  наименования  гражданских  чинов
(тайные  статские  и  прочие  советники)  уничтожаются  и  устанавливается
одно  общее  для  всего  населения  России  наименование  -  гражданин
Российской  республики».
«Служба  является  одним  из  важнейших  видов  целенаправленной  деятельности
человека.  Служба  состоит  в  управлении,  осуществлении  государственной
деятельности,  обеспечении  самого  управления,  социально-культурном
обслуживании  людей»[1]
Традиционно  советская  государственная  служба  рассматривалась  как  особый
вид  государственной  деятельности,  осуществляемой  на  профессиональной
основе  работниками  государственных  органов  в  целях  выполнения  задач  и
функций  государства  и  оплачиваемая  им.
При  таком  подходе  к  определению  государственной  службы,  выделяются  ,
с  одной  стороны  задачи  и  функции  государства,  которые  оно  выполняет
в  лице  государственных  органов  и  служащих,  а  с  другой  -  трудовая
деятельность  по  осуществлению  данных  функций  и  решению  конкретных
задач.
Необходимость  создания  государственной  службы  и  её  правого
регулирования  обусловлена  самим  существованием  государства  с  его
задачами    и  функциями,  а  также  потребностью   в  организации  кадрового
потенциала  государственных  органов  (законодательной,  исполнительной  и
судебной  власти).  Именно  служащие  действуют  как  персонал  в
многочисленных  структурах  государственных  органов,  учреждений  и
организаций,  внутри  институтов  управляющей  и  управляемой  систем;
именно  их  компетентность  определяет  реальное  использование  возможностей
управления  с  целью  установления  требуемого  правового  порядка  в
государстве  и  обществе.
Государственная  служба  -  это  публичная  служба,  т.е.  служба  в  органах
публичной  власти.  С  точки  же  зрения  традиционной  теории,  под
государственной  понимается  служба  в  государственных  учреждениях,
предприятиях,  организациях  и  объединениях.
В  самом  широком  теоретическом  понимании  государственная  служба  -  это
осуществление  государственными  органами  кадровой  функции  управления  и
практической  деятельности  всех  лиц,  получающих заработную  плату из
государственного  бюджета  (т.е.  от  государства  в  лице  его  органов  и
подразделений)  и  занимающих  постоянно  или  временно  должности  в
аппарате  государственных  органов,  включая  органы  законодательной,
исполнительной  и  судебной  власти,  прокуратуры,  контрольно-надзорных
органов,  администрацию  государственных  (казённых)  предприятий.  Алёхин
А.П.  и  Козлов  Ю.М.  сводят  понимание  государственной  службы  в  широком
смысле  к  выполнению  служащими  своих  обязанностей  (работы)  в
государственных  организациях:  в  органах  государственной  власти,  на
предприятиях,  учреждениях,  иных  организациях;  государственная  служба  в
узком  смысле,  по  мнению  этих  авторов,  состоит  в  выполнении  служащими
своих  обязанностей  только  в  государственных  органах.  Сюда  же  можно
отнести  и  существование  и  осуществление  функций  децентрализованного
государственного  управления  лицами  занимающимися  должности  в  органах
местного  самоуправления,  т.е.  муниципальными  служащими,  хотя  на
практике  современное  законодательство  отделяет  государственную  службу
от  муниципальной.
Традиционным  в  научной  литературе  стало  определение государственной
службы,  данное  Манохиным  В.М. :  «государственная  служба  представляет
собой  одну  из  сторон  деятельности  государства  по  организации  и
правовому  регулированию  личного  состава  государственных  органов  и
других  государственных  организаций,  а  также  сама  деятельность  этого
личного  состава -  государственных  служащих  по  практическому  и
непосредственному  осуществлению  задач  и  функций  государства».
Лазарев  Б.Ю.  определяет  государственную  службу  как  «.служение
государству,  т.е.  выполнение  по  его  поручению  и  за  плату  от  него
деятельности  по  реализации  задач  функций  государства в  государственных
органах».[2]
С  точки  зрения   современного  законодателя,  государственная  служба  в
РФ -  это  профессиональная  деятельность,  состоящая  в  выполнении
государственными  служащими  федеральных  органов  государственной    власти
РФ  и  субъектов  РФ  компетенции  этих органов,  установленной  в
законодательных  и  иных  нормативных  актах.
Статья  2  Федерального  закона  «Об  основах  государственной  службы  РФ»
понимает  под  государственной  службой  профессиональную  деятельность   по
обеспечению  исполнения  полномочий  государственных  органов.  В  этом
определении  можно  выделить  следующие  аспекты:  1)  государственная
служба  представляет  собой  профессиональную  деятельность,  т.е.
деятельность  являющуюся  для  государственного  служащего  профессией  и,
как  правило,  она  связанна  с  выполнением  им  в  качестве  основного
вида  деятельности  специальных  полномочий;  2)  в  рамках  осуществляемой
деятельности  происходит  реализация  компетенции  государственных  органов;
3)  эта   деятельность  направлена  на  обеспечение  функционирования
государственных  органов;  4)  такая  деятельность  представляет  собой
исполнение  должностных  обязанностей,  т.е.  в  данном  случае  очевиден
личностный  аспект  понятия  государственной  службы,  так  как  обязанности
принадлежат  не  государственной  службе,  не  должности,  а  самому
государственному  служащему.
Закон  относит  к  государственной  службе  исполнения  должностных
обязанностей  лицами,  замещающими  государственные  должности  категорий
«Б»  и  «В».
Итак,  легальное  (т.е.  установленное  в  Федеральном  законе  «Об  основах
государственной  службы  РФ»)  истолкование  понятия  государственной  службы
позволяет  утверждать,  что  государственная  служба  -  это
профессиональная  деятельность  служащих  в  государственных  органах
представительной,  исполнительной  и  судебной  власти.
Таким  образом,  в  соответствии  с  действующим  законодательством  в
практически  функциональном  смысле  государственная  служба  представляет
собой  основанную  на  законе  деятельность  персонала  государственных
органов  представительной  исполнительной  и  судебной  власти,  состоящую  в
реализации  государственной  власти  в  различных  сферах  общественной
жизни  в  целях  выполнения  задач  и  функций  государства.
Общими  признаками  государственной  службы  являются:  1)  замещение
служащих  государственной  должности  государственной  службы,
предусмотренных  штатным  расписанием  государственного  органа;  2)
исполнение  полномочий  государственного  органа,  специфических  должностных
обязанностей  с  установлением  служащему  денежного  содержания.
     1.2.    Виды  государственной службы:
В  соответствии  с  действующим  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы»,
основанном  на  конституционно-правовом  принципе  федерализма  выделяются:
1)        федеральная  государственная   служба,  находящаяся  в  ведении  РФ
и  2)  государственная  служба  субъектов  РФ  находящихся  в  их  ведении.
В  положении  о  федеральной  государственной  службе,  утверждённом   Указом
Президента  РФ  22  декабря  1993 г.,  понятие  федеральной  государственной
службы  не  формулируется.  Однако  из  текста  следует,  что  под
федеральной  государственной  подразумевается  деятельность  государственных
служащих  по  реализации  своего государственно-правового  статуса  и
принадлежащих  им  полномочий,  а  также  компетенции  федеральных
государственных  органов  в  соответствии  с  положениями  Конституции  РФ  и
федеральными  законами.  Федеральная  государственная  служба  осуществляется
на  должностях  в  аппарате  федеральных  органов  представительной,
исполнительной  и  судебной  власти.
Согласно  п.  1  Положения  о  федеральной  службе  таковыми  органами
являются:  Администрация  Президента  РФ,  Аппарат  Правительства  РФ,
аппарат  палат  Федерального  собрания  РФ,  Конституционного  Суда  РФ,
Верховного  Суда  РФ,  Высшего  Арбитражного  Суда  РФ,  Центральной
избирательной  комиссии  РФ,  Счётной  палаты  РФ,  федеральные
государственные  органы,  подведомственные  Президенту  РФ  и  Правительству
РФ,  а  также  иные  должности  устанавливаемые  в  соответствии   с
законодательством  РФ.
Государственная  служба  субъектов  РФ  устанавливается  законами,
принимаемые  органами  законодательной  власти  каждого  субъекта  РФ.
Поэтому  для  выяснения  правового  положения  государственной  службы
каждого  субъекта  РФ  следует  изучать   и  анализировать  соответствующие
законы  субъектов  Федерации.
Данная  в  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы»  классификация  видов
государственной  службы  не единственная.  Существуют  и  другие
классификации  видов  государственной  службы.  Каждый  вид  государственной
службы  имеет  своё  правовое  оформление,  характеризуется  особыми
признаками  и  специальным правовым  статусом.  Содержание  каждого  вида
государственной  службы  установлено  соответствующими  нормативными  актами,
закрепляющими  его  правовое  положение.
В  соответствии  с  конституционно-правовым  принципом  разделения  властей
государственная  служба  может  быть  подразделена  на  службу  в  органах
представительной,  исполнительной  и  судебной  власти.  За  этими  рамками
остаётся  служба  как  профессиональная  деятельность  в  органах
прокуратуры,  которая  также  должна  быть  государственной.
В  специальной  литературе  общепризнанно подразделение  государственной
службы  в  зависимости  от  характера  деятельности  государственных
органов,  на гражданскую  и  милитаризованную.
Гражданская  служба  может  быть:  обще функциональной  -  это  осуществление
общих  традиционных  для  всякой  сферы  деятельности  государственно-
служебных  функций,  не  отличающихся  отраслевой  спецификой  (например:
деятельность  персонала  в  администрации  края,  её  отделах  и
департаментах,  в  министерствах, государственных  комитетах  и  т.д.);
специальной  -  это  реализация  особо   установленных  в  нормативных
правовых  актах  полномочий  служащих,  занимающих  должности  в
государственных  органах,  имеющих  ярко  выраженную  отраслевую
компетенцию, которая  налагает  отпечаток  на  практическую  деятельность
персонала  (например:  судейская,  дипломатическая,  служба  на
железнодорожном  транспорте  и  т.д.).
Гражданская  служба  регулируется  только  ФЗ  РФ  «Об  основах
государственной  службы  РФ»  и  рядом  подзаконных  актов.
Милитаризованная  государственная  служба  -  это  государственная  служба
на  должностях  в  органах  государственного,  управления,  в  вооружённых
силах,  в  органах  внутренних  дел  в  органах  государственной
безопасности,  в  органах  налоговой  полиции  и  налоговой  инспекции,  в
органах  федерального  агентства  правительственной  связи  и  информации,  в
органах  федеральной  пограничной  службы,  т.е.  всех  силовых
милитаризованных  ведомствах.
Милитаризованная  служба  имеет  множество  отличительных  от  гражданкой
службы  признаков,  устанавливающих  правовое  положение  этих  видов
государственной  службы  и  соответствующих  государственных  служащих.
Такими  признаками,  по  мнению  Бахраха  Д.Н.,  являются:  1)  наличие
специальных  особых  дисциплинарных  уставов,  положений  о  дисциплине;  2)
эти  служащие  имеют  особые  условия  поступления  на  службу,  её
прохождения,  присвоения,  специальных  званий,  проведения  аттестации  и
прекращение  службы;  особый  порядок  привлечения  к  правовой
ответственности;  и  др.
В  качестве  примера  милитаризованной  государственной  службы  можно
привести  службу  в  милиции.  Служба  в  милиции,  кроме  Конституции  РФ  и
ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  РФ»  регулируется  специальным
законом  РСФСР  «О  милиции»  от  18  апреля  1991  г.:
«Задачами  милиции  являются:
-         обеспечение  личной  безопасности  граждан;
-         предупреждение  и  пресечение  преступлений  и  административных
правонарушений;
-         раскрытие  преступлений;
-         охрана  общественного  порядка   и  обеспечение  общественной
безопасности;
-         оказание  помощи  в  пределах,  установленных  настоящим   Законом,
гражданам,  должностным  лицам,  предприятиям,  учреждениям,  организациям  и
общественным  объединениям  в  осуществлении  их  законных  прав  и
интересов».[3]
«Милиция  имеет  право  применять  физическую  силу,  специальные  средства  и
огнестрельное  оружие.»[4]
«Сотрудники  милиции  обязаны  проходить  специальную  подготовку,  а  также
периодическую  проверку  на  пригодность  к  действиям  в  условиях,
связанных  с  применением  физической  силы,  специальных  средств  и
огнестрельного  оружия.».[5]
     1.3    Принципы  государственной службы:
Принципы  государственной  службы  это  основополагающие  идеи,  установления
выражающие  объективные  закономерности  и  определяющие  научно  -
обоснованные  направления  реализации  компетенции,  задач  и  функций
государственных  органов,  полномочий  государственных  служащих,
действующих  в  системе  государственной  службы.
Принципы  государственной  службы  обуславливают  значимость, законность  и
социальную  ценность  отношений,  возникающих  в  системе  государственной
службы.  «Отсутствие  правовых  принципов  государственной  службы  влечёт  за
собой  появление  в  ней  элементов  произвольности,  бюрократизма,
неорганизованности,  беззакония,  несправедливости  и  безнравственности».
[6]
Принципы  государственной  службы  -  это  субъективное  понятие.  Они
формулируются  человеком  (законодателем)  исходи  из  конкретного  правового
опыта  и  правовой  культуры  в  стране  базируются  на  основных  положениях
правовой  системы  с  учётом  достигнутого  уровня  развития  отраслевого
законодательства.
Принципы  современной  государственной  службы  закрепляются  в  различных
законодательных  и  других  нормативных  правовых  актах:  Конституции  РФ,
федеральных  и  других  законах,  указах  Президента  РФ,  постановлениях
Правительства  РФ,  конституциях  уставах  и  иных  законодательных  и
нормативных  актах  субъектов  РФ.  Они реализуются  государственными
служащими  посредствам  их  практических  действий.  Принципы
государственной  службы,  установление  в  ФЗ  «О  основах  государственной
службы  РФ»,  являются  моделью  для  всех  других  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов,  которые  также  определяют  систему  принципов
публичной  службы.
Принципы  государственной  службы  можно  подразделить  на  конституционные
и  организационные.
Конституционные  принципы  обусловлены  положениями  Конституции  РФ,
которые  конкретизируются  в  соответствующих  законодательных  актах.
Организационные  принципы  отражают  механизм  построения  и
функционирования  государственной  службы,  государственного  аппарата  и
его  звеньев,  разделения  управленческого  труда,  обеспечения эффективной
деятельности  в  государственных  органах.
К  конституционным  принципам  государственной  службы  относятся:  1)
принцип  верховенства  Конституции  РФ  и  федеральных  законов  над
нормативными  правовыми  актами,  должностными  инструкциями  при  исполнении
государственными  служащими  должностных  обязанностей  и  обеспечении  их
прав;  2)  принцип  приоритета  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  их
непосредственного  действия;  3)  принцип  единства  системы  государственной
власти,  разграничения  предметов  ведения  между  РФ  и  субъектами  РФ;  4)
принцип  разделения  законодательной,  исполнительной  и  судебной  властей;
5)  принцип   равного  доступа  граждан   к  государственной  службе  в
соответствии  со  способностями и профессиональной  подготовкой;  6)
принцип  внепартийности  государственной  службы,  отделения  религиозных
объединений  от  государства.
Прочие  принципы  государственной  службы,  содержаться  в  ст. 5  ФЗ  «Об
основах  государственной  службы  РФ»  можно  отнести  к  организационным
принципам  государственной   службы.  Это:  1)  принцип  обязательности  для
государственных  служащих  решений,  принятых  вышестоящими  государственными
органами  и  руководителями  в  пределах их  полномочий и  в  соответствии  с
законодательством  РФ;  2)  принцип  единства  основных  требований,
предъявляемых  к  государственной  службе;  3)  принцип  профессионализма  и
компетентности  государственных  служащих;  4)  принцип  гласности  в
осуществлении  государственной  службы;  5)  принцип  стабильности  кадров
государственных  служащих  в  государственных  органах.
  2.  ГОСУДАРСТВЕННАЯ   ДОЛЖНОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЫ,  ИХ  КЛАССИФИКАЦИЯ. 
В  научной  литературе  относительно  понятия  «должность»  и  его
содержания  споров  не  существует.  Учёные-юристы  понимают  должность  как
простейший  элемент  государственной  администрации,  как  первичную  и
основную  клеточку  её  организационной  структуры.
«Государственно-служебная  должность  -  это  часть  организационной  структуры
государственного  органа  (организации),  обособленная  и  закреплённая  в
официальных  документах  (штатах,  схемах  должностных  окладов  и  др.),  с
соответствующей  частью  компетенции  государственного  органа  (организации
предоставляемой  лицу  -  государственному  служащему  в  целях  её
     практического   осуществления».[7]    
Таким  образом,  должность  характеризуется  следующими  признаками:  1)
является  частью  организационной  структуры  государственного  органа;  2)
включает  в  себя  часть  компетенции  государственного  органа,
установленной  в  правовых  актах.
С  организационной  точки  зрения  должность  представляет  собой
определённую  структурную  единицу,  находящуюся  в  системе  государственной
службы.  В  этом  смысле должность  является  независимой  от  самого
государственного  служащего,  то  есть  от  конкретного  лица,  её
занимающего.  Должность  также  определяет круг  задач,  которые передаются
одному  государственному  служащему  или  группе  служащих,  занимающих
однотипные  должности  в  государственных  органах.  Государственный
служащий  не  является  «собственником»  занимаемой  им  должности.  При
осуществлении  должностных  функций  он  должен исполнять  содержащиеся  в
законодательных  и  иных  нормативных  актах  служебные  функции  и  задачи.
Внутренняя  структура  государственного  органа  представляет  собой  систему
различных  по  своему  характеру,  значению  и уровню  должностей,
включённых  в  утверждённый  штат  должностей.  Государственные  должности  -
это  учреждённая  в  установленном  порядке государственная  организация
(путём  принятия  коллегиального  решения  или   единоличного  распоряжения
должностного  лица)  первичная  структурная  единица,  которая  отражает
содержание  и  объём  полномочий  занимающего  её  лица  и  содержится  за
счёт  финансовых  средств  государственного бюджета  (сюда  включается
заработная  плата  служащего,  занимающего  данную  должность  её
техническое  обеспечение,  установленные  льготы  и  привилегии  и  пр.).
Государственный  служащий  не  владеет  занимаемой  им  должностью.  Она
принадлежит  государственной  администрации.  Назначение  государственным,
органом  (должностным  лицом)  служащего  на  должность,  соответствующую
его  квалификационному  разряду   (рангу,  классному  чину,  степени  и
т.д.),  происходит  в  рамках  установленных  законом  правил  разделения
квалификационных  разрядов,  классных  чинов,  рангов  и  степеней,  с  одной
стороны,  и  должностей  -  с  другой.
«Государственной  является  должность  в  федеральных  органах  государственной
власти,  органов  государственной  власти  субъектов  РФ,  а  также  в иных
государственных  органах,  образуемых  в  соответствии  с  Конституцией  РФ, с
установленным  кругом  обязанностей  по  исполнению  и  обеспечению
полномочий  данного  государственного  органа,  денежным  содержанием  и
ответственность  за  исполнение  этих  обязанностей»
[8].
Законодательное  определение  государственной  должности  государственной
службы  содержится  в  п. 2  ст. 1  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы
РФ»:  «Государственная  должность  государственной  службы  -
государственная должность  категории  «Б»  или  «В»,  включённая  в  Реестр
государственных  должностей  государственной  службы  РФ».
Государственными  должностями  государственной  службы  являются  только
государственные  должности категорий «Б» и «В»,  включённые  в Реестр
государственных  должностей государственной  службы в  РФ.  Таким  образом,
среди  государственных  должностей  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы
РФ»  выделяет  и  государственные  должности  государственной  службы,  и
государственные  должности  РФ.
Государственные  должности  категории  «Б»  учреждаются  в  установленном
законодательством  РФ  порядке  для  непосредственного  обеспечения
исполнения  полномочий лиц,  занимающих  должности  категории «А».
Государственная  служба  на  государственных  должностях  категории  «Б»
ограниченна  сроком,  на  котором  назначаются  или  избираются
соответствующие лица,  замещающие  государственные  должности  категории
«А».
Государственные  должности  категории  «В»  учреждаются  государственными
органами  для  исполнения  и  обеспечения их  полномочий.
В  реестре  государственных  должностей  федеральных  государственных
служащих  утверждённом  Указом  Президента  от  11 января  1995г. №33
установлен  перечень  наименований  государственных  должностей.  Часть  1
Реестра  включает  наименования  государственных  должностей  федеральных
государственных  служащих,  замещаемых  в  порядке  назначения  для
обеспечения  деятельности  лиц,  избранных  для  назначения  на  должности,
предусмотренные  Конституцией РФ  и  федеральными  законами:  Президента  РФ
и  Совета  Безопасности  РФ,  Председателя  Совета  Федерации  или
Федерального  Собрания  и  его  заместителей,  Председателя  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  и  его  заместителей,  Председателя
Государственной  Думы  Федерального  Собрания,  его  заместителей  и  органов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  и т.д.
Часть  2  Реестра  определяет  должности  кадрового  корпуса  государственных
служащих,  непосредственных  специалистов – управленцев,  ориентированных  на
службу  государству,  а  не  какому-либо  частному  лицу  или  какой-то
конкретной  политической  партии.  Это  государственные  должности
федеральных  государственных  служащих  в Администрации Президента  РФ,  в
Аппарате  Совета  Федерации  Федерального  Собрания,  в  Аппарате
Государственной  Думы  Федерального  Собрания,  в  Аппарате  Правительства  и
т.д.
Государственные  должности  государственной  должности  государственной
службы  классифицируются  на  виды  по  ряду  оснований:
а)  по  видам  деятельности  в  государственных  органах  и  организациях,  в
администрации  государственных  предприятий  и  учреждений,  на  воинской
службе.  В  свою  очередб,  в  каждой  из  этих  сфер  государственной
деятельности  различаются  должности  тоже  по  видам,  например,  в
государственном  аппарате  -  должности  управленческие,  конторольные  и
т.д.;
б)  по  масштабам  действия  -  типовые  (большинство  должностей)  и
индивидуальные  (например,  руководитель  структурного  подразделения  в
Аппарате  Президента  РФ);
г)  по  замещению  в  данное  время  -  занятые  и  вакантные;
д)  по  признаку  взаимоотношений  государственных  служащих  занимаемые  ими
должности  разделяются  в  ст. 6  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы
РФ»  на  пять  групп:
-         высшие государственные  должности   государственной  службы  (5 –  я
группа);
-         главные  государственные   должности  государственной   службы  (4 –
я  группа);
-         ведущие  государственные   должности  государственной   службы  (2 –
я  группа);
-         старшие  государственные   должности  государственной   службы  (1 –
я  группа).
             3.  ПОНЯТИЕ И ВИДЫ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖИЩИХ.            
Государственный  служащий  -  это  физическое  лицо,  граждан  РФ  не  моложе
18  лет,  владеющий   государственным  языком  и   имеющий  профессиональное
образование.  Государственный  служащий  является  одной  из  сторон
государственно-служебного  правоотношения.  Между  государственным  органом
и  служащим  заключается  трудовой  договор,  согласно  которому  служащий
выполняет  полномочия  государственного  органа,  государственные  функции,
решает  специальные  задания  для  достижения  определённой  цели
государственного  строительства,  а  государство,  в  свою  очередь,  имеет
обязанности  перед  служащим:  устанавливает  и  обеспечивает  его  права  и
интересы,  социально-правовые  гарантии,  ответственность,  обязуется
выплачивать  денежное  содержание  и  т.д.  Государственный  служащий
является  представителем  администрации,  части  государственной  бюрократии,
без  которой  не  существует  ни  одно  общество.  Все  действия
государственного  служащего  осуществляются  от  имени  государства  и  по
его  поручению;  государство  же  ведёт  контроль  за  деятельностью
государственного  служащего  и  в  соответствующих  случаях  применяет  к
нему  меры  принуждения.
Государственный  служащий  занимает  государственную  должность  только  в
государственном  органе.  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  РФ»  не
считает  деятельность  служащих  государственных  предприятий  и  учреждений
государственной  службой.  Не  является  государственной  службой,  по
мнению  законодателя,  и  деятельность  Президента  РФ,  министров,
губернаторов,  судей  и  иных  лиц,  замещающих  политические
государственные  должности  государственные  должности  категории  «А».
Государственный  служащий  должен  отвечать  требованиям  законодательства  о
государственной  службе.
Государственный  служащий  занимает  оплачиваемую  должность  государственной
службы  в  установленном  законом  порядке.  Специальные  федеральные  законы
определяют  содержание деятельности  служащего,  его  правовое  положение,
цели,  задачи  и  основные  направления  деятельности  служащего,  права,
обязанности,  ограничения,  запреты  ответственность,  гарантии  и т.д.
Государственные  должности  могут  занимать  только  государственные
служащие.  Государственному  служащему  присваивается  в  установленном
порядке  квалифицированный  разряд  (чин,  специальное  звание,  класс,  ранг
и  т.д.).
Государственный  служащий  выполняет  государственные  функции,  полномочия
государственных  органов,  решает  государственные  задачи  в  экономической,
социальной,  административно-политической  сфере.
Государственный  служащий  совершает  во  многих  случаях  действия,  которые
вызывают  определённые  юридические  последствия.  Такие  действия  могут
быть  юридическими  фактами  и  используются  в  качестве  доказательств  или
документов.  Эти  действия  государственных  служащих  изменяют,  образуют
либо  прекращают  различные  правоотношения  в  сфере  государственной  и
общественной  жизни.
Деятельность  государственных  служащих  носит,  как правило,
непроизводственный  характер.  Она  воздействует  на  сознание  людей,
влияет  на  экономическую  жизнь,  на  технологические  процессы
производства,  организацию  и  деятельность  трудовых  коллективов.
Многие  законодательные  акты,  регулирующие  государственно-служебные
отношения,  содержат  ещё  один  признак  государственного  служащего:
принятие  им  присяги  на  верность  государству  -  РФ.  Однако  ФЗ  «Об
основах  государственной  службы  РФ»  не  устанавливает  необходимость
принятия  служащим  присяги  на  верность.  Вместо  этого  в  трудовом
договоре,  заключаемом  государственным  служащим  с  государственным
органом  содержится  обязательство  гражданина,  поступающего  на
государственную  службу,  обеспечивать  выполнение  Конституцией  РФ  и
федеральных  законов  в  интересах  граждан  РФ.
Существует  масса  классификаций  видов  государственной  службы.  Наиболее
существенное  теоретическое  и  практическое  значение  имеет  классификация
государственных  служащих  по:  1)  роду  их  деятельности;  2)  признаку
объёма  должностных  полномочий.
Классификация  государственных  служащих  по  роду  и  месту  их  службы
прямо  вытекает  из  сфер  государственно-служебной  деятельности:
государственный  аппарат,  военная  служба.  В  соответствии  с  этим  все
государственные  служащие  подразделяются  на  две  группы:  служащие  в
государственном  аппарате  и  военнослужащие.  В  свою  очередь,  можно
проводить  дальнейшую  классификацию  каждой  из  групп.  Служащие
государственного  аппарата  делятся  по  органам,  в  которых  они  трудятся:
служащие  в  органах  представительной  власти,  служащие  в  органах
управления,  служащие  в  органах  судебной  власти,  работники  прокуратуры
и  т.д.  Военнослужащие  подразделяются  по  видам  и  роду  вооружённых  сил
(сухопутные  войска,  военно-морские  силы  и  т.д.),  в  службах,  к   ним
приравненных  (внешняя  разведка,  погранслужба  и  других  структурах).
При  классификации  государственных  служащих  по  объему  должностных
полномочий  служащих  разделяют  по  их  роли  в  реализации  функций  органа
по  объёму  полномочий  в  общем  виде,  без  детализации:  а)  руководители;
б)  специалисты  (основной  состав);  в)  вспомогательный  персонал.
К  группе  руководителей  относятся  руководители  органов,  организаций  и
их  структурных  подразделений,  их  штатные  заместители.  В  их  задачи
входит  непосредственное  осуществление  функций  данного  органа
(организации).
К  группе  специалистов  (основному  составу  -  как  по  численности,  так
и  по  роли  в   реализации   функций   органа)   относятся   служащие,
которые  реализуют  функции  и   соответствующие   полномочия  лично  и
непосредственно:  инженеры,  техники,   преподаватели,   врачи,   работники
учётно-бухгалтерских  подразделений  и  т.д.
К  группе  вспомогательного  персонала  относятся  служащие,  которые
непосредственно  не осуществляют  функций  и  полномочий  данного  органа,
но  создают  условия  для  нормальной  работы  двух  вышеназванных  групп.
Это  секретари,  работники  делопроизводства  и  другие  служащие.
Продолжением  классификации  служащих  по  объёму  должностных  полномочий
является  их  разделение  по  признаку  обладания  в  рамках должностных
полномочий  полномочиями  распорядительного  характера.  По  этому  критерию
служащие  должны  быть  разделены  на  две  группы:  1)  служащие,
наделённые  полномочиями  распорядительного  свойства,  то  есть
полномочиями  давать  распоряжения,  приказы,  принимать нормативные акты
и  т.д.;  2)  служащие,  таковыми  полномочиями  не  наделённые.
К  первой  группе  в  этом  случае  относятся  руководители  предприятий  и
учреждений  и  структурных  подразделений  в  них,  работники  милиции  и
другие.  В  литературе  и текущем законодательстве  все эти служащие
именуются  должностными  лицами.
ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  в  РФ»  классифицирует
государственных  служащих  по  видам  государственной  службы  в
соответствии  с  конституционно-правовым  принципом  разделения  властей  на:
государственных  служащих  исполнительной  власти,  государственных  служащих
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.