На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Последствия вынужденной миграции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение 3
1. Сущность  вынужденной миграции 4
1.1. Понятие и причины вынужденной миграции 4
1.2. История вынужденной миграции 6
2. Последствия вынужденной миграции 13
2.1. Обстановка в Европейских странах 13
2.2. Последствия вынужденной миграции 20
Заключение 23
Список  использованных источников 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
  Актуальность, цели и задачи исследования обусловлены  следующими реалиями и положениями  в современном мире. Переселенцы  и мигранты - новое обстоятельство нашей жизни. Проблемы, рождаемые  современными миграционными потоками, представляют собой не только часть  внутренних забот России. Они имеют  множество международных аспектов, налагая свой, подчас мрачный отпечаток  на политические отношения государств.
  Вместе  с тем решение задач расселения, трудоустройства прибывших в  Россию переселенцев непременно касается и тех государств, где они находились до того, как стали мигрантами. Особый драматизм ситуации придает то, что  за каждым фактом, показателем миграции стоят человеческие судьбы, переживания, горести и страдания людей. Поэтому  работа с переселенцами требует  не только многих средств, материальных ресурсов, но и душевности, сердечности. Она сродни милосердию, где пострадавшим оказывают не только материальное, но и моральное вспомоществование, внимание и сочувствие к попавшему  в тяжелое положение человеку.
  Целью курсовой работы: рассмотреть вынужденную  миграцию.
Задачи  курсовой работы: 1. Определить понятие  вынужденной миграции.
2. Посмотреть  последствия вынужденной миграции. Объект исследования – вынужденная  миграция. Предмет демографические  процессы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность  вынужденной миграции
1.1Понятие и причины вынужденной миграции 

   Миграция – от латинского migratio, от migro — перехожу, переселяюсь или, говоря современным языком перемещение, переселение.
   Почему  возникает необходимость миграции? Одним из критериев классификации  выступают причины миграции. Обстоятельства, обусловившие переселение, могут иметь  как объективный характер (военные  действия, экологическая катастрофа), так и субъективный (неудовлетворенность  индивидом своим положением в  обществе).
   С другой стороны, факторы миграции (совокупность движущих сил, воздействующих на миграционные процессы) и ее причины (то, что непосредственно  объясняет процесс переселения) подразделяются на позитивные (притягивающие) и негативные (отталкивающие), однако выявить их главенство в конкретном случае довольно сложно. Исследователи считают, что если в принятии решения о переселении преобладает влияние второй группы факторов («уеду куда угодно, лишь бы не оставаться здесь»), то превалируют выталкивающие факторы. Если же преобладает потребность переселиться именно в конкретный регион, то решающимися оказываются факторы притяжения.
   С.К. Бондырева выделяет целый ряд  групп потребностных мотивов  миграции - стремление к «лучшей  доле», миграция из зависти к жителям  более благополучных мест, миграция из-за комплекса неполноценности  и т. д.1. Она же отмечает, что главным мотивом миграции является поиск благополучной жизни, а благополучие имеет два базовых аспекта - материальное благополучие и безопасность.
   В связи с этим можно выделить несколько  основных причин миграции:
   - из соображений безопасности - миграции  в связи с распадом СССР  из бывших союзных республик  русского населения - реэмиграция,  народов других национальностей  в связи с обострением межэтнических  отношений, военных конфликтов  и столкновений, преследований, ущемления  в правах; также по причине  экологических бедствий и техногенных  катастроф, затронувших густонаселенные  районы страны и угрожающих  здоровью населения;
   - из социально-экономических соображений  - стремление к более полной  реализации своего творческого  потенциала («утечка умов», переезд  молодежи в города из сельской  местности), поиск работы в новых  регионах в связи с негативными  последствиями становления рыночной  экономики - спада производства  и закрытия ряда отраслей промышленности, сокращение численности вооруженных  сил и т. д.
   К общим функциям миграции по предложенной Т.И. Заславской классификации относятся:
   - ускорительная - обеспечивающая  через рост подвижности населения  его личностное развитие, изменение  социально-психологических характеристик,  а также способствующая интеграции  национальных культур;
   - перераспределительная - отражающая  изменение численности населения  территорий, охваченных миграционными  потоками, опосредованное влияние  на демографические процессы;
   - селективная, суть, которой заключается в том, что неравномерное участие в миграции различных групп населения ведет к изменению качественного состава населения взаимодействующих территорий.
   Вероятно, можно отметить также некую «сигнальную» функцию миграции - именно благодаря  постоянным миграционным потокам становятся объектом внимания не только явные, открытые, но и латентные проблемы, кризисы, способствующие их возникновению. Например, многие внутригосударственные миграции - «сигнал бедствия» вымирающих деревень и малых городов, призыв к действию в вопросах реформирования агропромышленного сектора, политики по оказанию поддержки жителям сельской местности, повышению престижности профессий работников сельского хозяйства. Т. Н. Юдиной, помимо широко употребляемого сегодня термина «утечка умов», использованы также понятия «утечка мышц», «утечка мускулов», «утечка невест»2. Появление новой терминологии также показывает области возникновения новых проблем - в спортивной среде, семейно-брачных отношениях и т. д. 

      История вынужденной  миграции
 
   Проблема  беженцев и поиска убежища существовала на протяжении всей истории человечества. Но первые поиски ее международно-правового  решения начались благодаря деятельности, созданной в 1919 году Лиги Наций.
   В 1918–1922 годы по миру разошлись в поисках  крова и пристанища, согласно разным источникам, от одного до трех миллионов  одних лишь выходцев из России. В 1923 году общее количество людей, ищущих убежище в Европе (армяне, болгары, русские, албанцы, сербы), достигало  двух — двух с половиной миллионов3. Совет Лиги Наций 26 февраля 1921 года принял свою первую резолюцию по русским беженцам. В июне 1926 года по инициативе Международного комитета Красного Креста учреждается пост верховного комиссара по беженцам, которым избран известный арктический исследователь и благотворитель Фритьоф Нансен, и Бюро по делам беженцев. Положение о получении удостоверений личности для русских беженцев было подписано 53 государствами и получило позже название Положения о «нансеновских паспортах». 31 мая 1924 года принято аналогичное Положение об удостоверении личности армянских беженцев.
   Впервые понятие «беженец» применительно  к определенной группе лиц было сформулировано в мае 1926 года как дополнение к  вышеуказанным соглашениям. Так, в  качестве русского беженца признавалось «всякое лицо русского происхождения, которое не обладает вообще или более  не обладает защитой правительства  СССР и не приобрело другого гражданства»4. На международной конференции, созванной верховным комиссаром, 30 июня 1928 года было принято Соглашение о распространении на другие категории беженцев мер, установленных в отношении русских и армянских беженцев. Соглашение содержало рекомендации государствам по учреждению самостоятельных служб помощи беженцам после согласия национальных правительств. Так, в 1922–1928 годах правительство Франции давало согласие на создание Лигой Наций так называемых «русских бюро» в Париже, Марселе и Ницце, которые осуществляли функции посредников между беженцами и властями страны пребывания.
   В целом все вышеприведенные международные  документы носили рекомендательный характер и не предусматривали специальной  процедуры признания лица беженцем.
   В 1930 году, после смерти Нансена, Бюро по делам беженцев было переименовано  в Нансеновскую международную организацию  по беженцам. К ее функциям относились: необходимая регистрация людей, выдача им временных проездных документов, присоединение возможно большего числа  европейских правительств к действующим  соглашениям по беженцам.
   Приход  Гитлера к власти в 1933 году и установление нацистского режима вызвали ответную международную реакцию и обусловили разработку международного соглашения, имеющего обязательный характер. Лига Наций 28 октября 1933 года приняла Конвенцию, касающуюся международного статуса беженцев. Ее ратифицировали восемь стран. Положения Конвенции впервые были направлены на закрепление принципа невыдачи и невысылки беженцев (non-Refoulement) и создание национальных комитетов по делам беженцев. В 1933–1938 годах существовал специальный Верховный комиссариат Лиги Наций по германским беженцам. 4 июля 1936 года принимается Соглашение о статусе беженцев из Германии, 10 февраля 1938 года — Конвенция об их статусе, ратифицированная только тремя странами. Эти два документа направлены на предоставление временного пребывания беженцев на территории государства, если нет возможности принять их на постоянной основе. Продолжается процесс закрепления принципа non-Refoulement, беженцам гарантируется право передвижения и резиденции на территории принимающего государства.
   Последним международно-правовым соглашением  предвоенного периода стал Дополнительный протокол 1939 года к Конвенции 1938 года, призванный защитить австрийских беженцев и жертв нацистского преследования, хлынувших в европейские страны после оккупации Австрии Германией  в марте 1938 года.
   Начавшаяся  Вторая мировая война положила конец  деятельности Лиги Наций, похоронив  и ее детище — систему международной  защиты беженцев.
   В разгар военных действий, 9 ноября 1943 года, 44 государства создали Агенство Объединенных Наций по вопросам помощи и послевоенного восстановления (UNRRA). Его первостепенными задачами стали содействие ре патриации перемещенных во время войны лиц, находившихся на освобожденных территориях, и  привлечение к этой проблеме заинтересованных правительств, военных властей и  иных органов. Агентство настаивало на добровольности всякой репатриации. По оценкам специалистов, за короткий период ему удалось помочь двум миллионам  беженцев и перемещенных лиц в  Европе5.
   Уже на первой сессии Генеральной Ассамблеи  ООН в январе 1946 года в повестку дня был внесен вопрос о беженцах, требующий безотлагательного решения. Страны двух сформировавшихся после  капитуляции Германии блоков — Восточного и Западного — неоднозначно подходили  к проблеме послевоенных беженцев. Первые настаивали на скорейшем возвращении  людей в те государства, гражданами которых они являлись, и заключении на этот счет двусторонних соглашений. Вторые указывали на необходимость  соблюдения принципа свободы выбора человеком места своего пребывания, предполагающего исключительно  добровольную репатриацию.
   Резолюцией 62/1 Генеральной Ассамблеи ООН  от 15 декабря 1946 года была создана Международная  организация по беженцам (МОБ), в  которой участвовало 18 стран. Среди  них — Англия, Франция, Китай, Швейцария, Канада, Австралия, Новая Зеландия. МОБ одновременно приняла на себя обязательства в отношении предвоенных  беженцев и перемещенных лиц, насильственно  депортированных во время войны  с территории своих государств для  отбывания трудовой повинности или  по политическим причинам. В период 1947–1951 годов МОБ удалось переселить на родину более миллиона перемещенных лиц.
   Термин  «внутренне перемещенное лицо» постепенно получал все более расширительное толкование. Его послевоенное значение имело в виду только лиц, насильственно  депортированных во время войны  с оккупированных территорий. В настоящее  время данный термин применяется  в основном по отношению к лицам, которые подверглись массовому  изгнанию или принудительному переселению  в результате вооруженных конфликтов, нарушений прав человека или внутренних беспорядков. Причем чаще всего при  употреблении он несет дополнительную смысловую нагрузку, указывая на локальность  перемещений этих лиц, совершаемых  в пределах своего государства. Тем  самым пересечение государственной  границы выделяется в качестве отличительного признака беженцев от внутренне перемещенных лиц. Еще в 1986 году Независимая комиссия по международным гуманитарным вопросам поставила в своем докладе вопрос об инициативах международного сообщества в отношении внутренне перемещенных лиц. В 1990-е годы к этой проблеме активно подключилось УВКБ ООН, установив своими директивами критерии для работы с внутренне перемещенными лицами. Эти критерии совпадали с аналогичными по отношению к беженцам в той части, которая касалась оценки ситуации и факторов, обусловивших исход людей, согласия соответствующего государства на оказание им помощи, обеспечения свободного доступа к указанным лицам6. В 1996 году силами ООН были подготовлены и приняты так называемые Руководящие принципы по внутреннему перемещению, представляющие собой своеобразную международную декларацию, где содержатся гарантии прав внутренне перемещенных лиц, в частности права не подвергаться произвольному выселению, права на безопасное пребывание и права на правовое признание.
   Признание лица беженцем происходило при посредничестве делегаций МОБ и национальных комитетов. Был создан Совет по обжалованию  отрицательных решений о предоставлении статуса беженца. На 1947–1948 годы приходится заключение специальных соглашений между МОБ и рядом государств (Англия, Бельгия, Австрия) об использовании  беженцев и перемещенных лиц в  качестве рабочей силы7.
   Резолюцией  № 319, принятой на IV сессии Генеральной  Ассамблеи ООН 3 декабря 1949 года, было учреждено Управление верховного комиссара  ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и установлено начало его деятельности с 1 января 1951 года. В 1946 году одним из специализированных учреждений ООН  стала Международная организация  труда (МОТ), которая обладает особым мандатом в отношении трудящихся-мигрантов.
   Говоря  о практике применения регионального  регулирования миграции в рамках ЕС сегодня, нужно отметить, что Европа становится все более закрытой территорией  для «чужих». Наднациональный принцип  этого регулирования вступает в  противоречие с нормами Конвенции 1951 года о статусе беженцев. Вот  несколько последних примеров ограничений  по приему лиц, ищущих убежище в Европе.
    Июнь 2003 года. Комиссия ЕС определила увеличение бюджета для приема иммигрантов и осуществления пограничного контроля на 2004–2006 годы на сумму в 140 миллионов евро. Средства должны быть израсходованы на поддержку проектов по приграничному сотрудничеству, депортацию нелегальных иммигрантов и создание визовой информационной системы (VIS). Одновременно Комиссия поддержала предложение Великобритании по рассмотрению заявлений претендентов на убежище и статус беженца в непосредственной близости от зон конфликтов и организации такой процедуры с помощью региональных групп под эгидой ЕС и УВКБ ООН. Помимо этого, Великобритания выдвинула идею перенести процедуру предоставления убежища за границы ЕС в специальные транзитные центры, которая Комиссией поддержана не была.
    Октябрь 2003 года. На встрече министров внутренних дел в рамках единой европейской политики предоставления убежища было согласовано создание списка так называемых «безопасных стран», граждане которых не могут претендовать на убежище в странах ЕС. Министрами достигнуто также политическое согласие по поводу организации Европейской сети представителей иммиграционных служб в третьих странах.
    Январь 2004 года. На встрече министров внутренних дел и юстиции стран ЕС в Дублине Комиссия ЕС заявила, что готова затратить 30 миллионов евро на репатриацию нелегальных иммигрантов, а также финансировать пилотные проекты по приему и обустройству депортированных лиц в их государствах. Комиссия также выразила намерение до конца 2004 года заключить соглашения о реадмиссии8 с Марокко, Турцией, Россией и Украиной. На указанной встрече верховный комиссар ООН по делам беженцев г-н Р. Лабберс обратил внимание министров на то, что число претендентов на убежище возрастает, и их заявления придется рассматривать новым участникам ЕС, которые пока не готовы выдержать эту нагрузку самостоятельно. К предложенным мерам и, в частности, распределению финансового бремени по приему иммигрантов министры отнеслись скептически9.
   Таким образом, приведенные факты свидетельствуют  о наметившейся в современной  иммиграционной практике тенденции  к игнорированию базовых норм Конвенции 1951 года о статусе беженцев.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Последствия вынужденной миграции
2.1. Обстановка в Европейских странах 

   В конце 90-х годов Европа оказалась  на перепутье. В предстоящие годы меняющиеся демографические тенденции  могут заставить правительства  более позитивно относиться к  иммиграции. Некоторые аналитики  утверждают, что в ближайшие полвека  потребуется значительное число  иммигрантов, чтобы соотношение  пенсионеров и работающих осталось хотя бы на нынешнем уровне. По оценкам  доклада Отдела народонаселения  ООН, при нынешних уровнях рождаемости  и смертности Европейскому союзу в период в 2000 по 2050 год потребуется в среднем 1,4 миллиона иммигрантов в год, чтобы соотношение работающего и неработающего населения сохранилось на уровне 1995 года.
   Впрочем, уже сейчас многие страны Европы начинают пересматривать свою иммиграционную политику в сторону ее смягчения. Так, в  ФРГ, где суммарный коэффициент  рождаемости равен 1,4, большинство  родителей все же проявляют желание  иметь в семье не больше одного ребенка. Это объясняется их стремлением  заработать, сделать карьеру, жить более  удобно. Но, тем не менее, ФРГ является одним из самых населенных государств, так как давно проводит продуманную  и дальновидную миграционную политику. За счет иммиграции помимо простого увеличения численности населения, увеличивается  и рождаемость в стране, поскольку  уровень рождаемости среди мигрантов  значительно выше, чем у коренных жителей. Миграционная политика ФРГ  дает еще одно преимущество - омоложение населения, так как среди рабочих  эмигрантов преобладает молодежь.
   Скорее  всего, в будущем подобное пересмотрение  взглядов на иммиграцию ожидает большинство  наиболее развитых стран Европы, поскольку  именно их поражает бич старения нации. Эту точку зрения поддерживают большинство  демографов и специалистов в области  миграции. 

   Германия.
   Важнейшими  легальными возможностями для временной  или постоянной иммиграции в Германию являются следующие:
   1.    право на убежище для тех, кто подвергается политическим преследованиям, и их ближайшим родственникам, а также существующие правила по приему контингента беженцев и временный допуск жертв из районов ведения военных действий и вынужденных переселенцев;
   2.    право на въезд для супругов-граждан другого государства и несовершеннолетних детей (до 16 лет) проживающих в Германии иностранцев;
   3.    прием переселенцев поздней волны из стран СНГ;
   4.    право на въезд (соответственно на возвращение в любое время) для граждан Германии, проживающих в других странах;
   5.    право свободного передвижения и повсеместного проживания для граждан других государств-членов ЕС и Европейского экономического пространства (ЕЭП);
   6.    легальные возможности трудоустройства для граждан государств Центральной и Восточной Европы (работа по контракту, сезонные рабочие, новые гастарбайтеры, другие трудовые мигранты);
   7.    специальные правила для студентов-иностранцев и для специалистов определенных профессий (среди прочих: иностранных менеджеров, деятелей искусства, занятых репродуцированием, спортсменов, журналистов, групп войск и военного персонала союзнических государств, сотрудников международных организаций).
   Не  все эти возможности для въезда приводят к безвозвратной миграции. Иностранные рабочие по договору подряда, сезонные рабочие, студенты, журналисты и военные, как правило, относительно быстро покидают страну. Одновременно с тем опыт прошедших лет показал, что часть тех, чьи ходатайства  о предоставлении политического  убежища были отклонены, и беженцы из районов военных действий рано или поздно возвращаются к себе на родину. Сходным образом обстоит дело и с трудовыми мигрантами из стран Средиземноморья, в меньшей степени - для признанных беженцев. Во всяком случае, положительное миграционное сальдо значительно ниже ежегодно регистрируемого общего количества иммигрантов.
   В ближайшие десятилетия численность  населения Германии едва ли будет  увеличиваться, скорее, она останется  на прежнем уровне или даже сократится. К этому выводу приходят почти  все современные демографические  прогнозы.   «Катастрофическое старение нации» – этот диагноз давно уже поставлен специалистами населению Германии. Несмотря на увеличение средней продолжительности жизни, численность населения падает – в последние десятилетия резко пошла вниз кривая рождаемости. Уже более 16% немцев сегодня – лица старше 66 лет, и всего 18% моложе 18. А это значит, что сегодняшние сорокалетние не могут рассчитывать на будущее пенсионное обеспечение – ведь данная статья бюджета складывается из налогов лиц трудоспособного возраста. Не могут – или не могли бы – если бы не иностранцы. Именно они, как утверждают демографы, становятся живительным источником: среди некоренного населения молодежи до 18 лет более 23% – 1,7 миллиона, а стариков – всего 3,2%. Значительно выше среди иностранцев и рождаемость: уже с конца 70-х новорожденные неграждане составляют ежегодно более 13%. Для примера: в 1997 году в Германии на свет появилось 812173 человека, оба родителя 107182-х из них – постоянно проживающие в стране иностранцы. Они в свою очередь, произведут на свет новое поколение, которое не позволит Германии стать «страной без жителей».
   На  сегодняшний день ясно: иммиграция в Германию (и в большинство  других государств Западной Европы) в  обозримом будущем не достигнет  уровня конца восьмидесятых - начала девяностых годов. Но вопреки ограничительным  предписаниям и масштабному контролю и в будущем ожидается определенный объем временной и постоянной иммиграции в Германию и другие страны Европейского Союза.  

Франция.
   Вот уже двадцать лет иммиграция остается во Франции крупной политической проблемой. Она послужила причиной кипения страстей и весьма горячих  дебатов между правыми и левыми. Осуждение присутствия иностранцев  позволило появиться на свет новой  политической партии (Национальному  фронту), а в начале 90-х годов  доля отданных этой партии на общенациональных выборах голосов достигла 15%. В  настоящее время во Франции преобладают  четыре точки зрения на иммиграцию: две крайние и две умеренные.
   Крайне  правая точка зрения сводится к тому, что иммиграция представляет опасность  для нации. По мысли ее сторонников, необходимо организовать массовое возвращение  лиц, не имеющих французского гражданства, в страну происхождения.
   Точка зрения крайних левых заключается  в том, что не должно существовать никаких границ и всякому, кто  прибывает из любой страны, следует  разрешить въезжать во Францию и  поселяться в ней.
   Умеренно  правые придерживаются мнения, что  приоритет следует отдавать совершенствованию  пограничного контроля и борьбе с  нелегальными потоками людей.
   Умеренно  левые, находящиеся сейчас у власти, считают, что в первую очередь  нужно способствовать улучшению  интеграции иностранных граждан, легально проживающих во Франции, с местным  населением.
   Два умеренных крыла, левое и правое, по сути дела сближаются. Некоторые  различия между ними пока существуют, однако по ряду позиций, таких, как борьба с дискриминацией граждан третьих  стран, находящихся во Франции на законных основаниях, и совершенствование  контроля над миграционными потоками, их позиция едина.
   На  сегодняшний день население Франции  составляет 60 миллионов жителей, включая 3,6 миллионов легально проживающих  иностранцев. Существует сильная взаимосвязь  между историей Франции и ее иностранными общинами: значительное большинство  граждан третьих стран, проживающих  во Франции, - выходцы из бывших колоний  – Алжира и Марокко.
   Ежегодно  разрешение на въезд во Францию получают около 100 тысяч граждан третьих  стран. Большей части из них разрешение выдается по причине воссоединения  семей. Они близкие родственники иностранцев, легально проживающих  в стране. Кроме того, ежегодно 100 тысяч человек получают французское  гражданство. Фактически, количество иностранных  граждан, проживающих во Франции, из года в год остается постоянным. Число получающих французское гражданство  примерно равно числу иностранцев, получающих разрешение на въезд с  целью длительного пребывания. Следует  отметить, что 60 миллионов человек  ежегодно получают краткосрочные визы на въезд во Францию с туристическими или деловыми целями.
   Общая практика миграционной политики Франции  предусматривает высылку любого нелегально находящегося на ее территории иностранца. Но французские власти всегда имеют право предоставить вид на жительство любому нелегальному мигранту по причинам гуманитарного  характера, даже если это решение  не находится в строгом соответствии с законом. Данный принцип был  подтвержден Государственным советом, который является высшей судебной инстанцией по вопросам иммиграции. Такое решение  должно носить исключительный характер и приниматься на индивидуальных основаниях.
   Швеция.
   Шведское  Королевство издавна считалась  образцом открытости миру, толерантности  и продуманной политики по отношению  к иностранцам. Почти 1,7 миллиона «лиц с иностранным прошлым» (иммигранты и их дети) проживают сегодня в Швеции, которая насчитывает 8,8 миллионов жителей. Однако и в образцовом северном государстве все больше распространяются враждебное отношение к иностранцам и правый экстремизм. Поджигают приюты для беженцев, преследуют переселенцев, проповедуют расизм. Непримиримое ядро агрессивных неонацистов объявило войну всем «неарийцам».
   Скептики  объясняют эти тенденции крахом прославленной шведской иммиграционной политики, а также экономическими процессами. Неприязнь к чужим, по мнению депутатов гражданской оппозиции  в риксдаге, - это ответ на сегрегированные  предместья, растущую безработицу среди  иностранцев и страх многих шведов перед засильем чужих.
   Опрос общественного мнения летом 209 года показал, что более половины опрошенных считают: в Швеции слишком много  иммигрантов. Две трети указали  на то, что боятся растущей преступности среди иностранцев. Десятая часть  не хотела увеличения квоты на въезд  иностранцев в страну.
   Шведская  миграционная политика с середины 60-х  годов опиралась на сочетание  строго регулируемой иммиграции и комплекса  льгот, содействующих интеграции. Барьеры  иммиграции были сравнительно высоки, зато принятые иммигранты получали довольно щедрую помощь: им предоставлялись  языковые курсы, возможности повышения  квалификации, квартира, социальное и  экономическое обеспечение. До тех  пор, пока число иммигрантов было сравнительно невелико, и шведская экономика мощно развивалась, такая  политика споров не вызывала. С середины 80-х на Швецию со всей силой обрушился  поток беженцев из кризисных районов  Азии и Центрального Востока - каждый год десятки тысяч. Только с Балкан в страну прибыло более 140 тысяч  беженцев гражданской войны. За последний  год, например, 7 тысяч беженцев из Косово получили временное разрешение на пребывание в Королевстве Швеция. В апреле этого года срок их виз истекает. Но пока лишь 2 тысячи из этих беженцев вернулись на родину. Между тем, была введена более строгая проверка претендентов на получение убежища. В этом году государственная комиссия по делам иностранных граждан - последняя инстанция в миграционных вопросах - отклонила три четверти заявлений. Сокращены сроки прохождения документов в центральном «миграционном ведомстве», ускорена процедура выдворения. Ровно 68% претендентов на убежище приехали в Швецию без паспорта, подавляющее большинство нелегально пересекло границу. За прошедший год Швеция предоставила убежище 11241 беженцу. По данным комиссии ООН по делам беженцев (UNHRC), это составляет 2,6% всех претендентов на убежище в 22 странах Европы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.