На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка экскурсионного маршрута "Кант и Старый Кенигсберг"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Введение.
 
Современный туристский рынок требует нового подхода  к организации экскурсионной  деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие  экскурсионный продукт, должны иметь  свою оригинальную марку, учитывать  потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов  ведет к появлению новых экскурсионных  объектов, разнообразию продукта.
История столицы  Восточной Пруссии Кёнигсберга  насчитывает почти восемь столетий. В конце Второй мировой войны город был варварски разрушен. И вот уже более 60 лет Калининград (так теперь называется Кёнигсберг) принадлежит России и считается этаким российским островком Европы. Экскурсия по острову Кнайпхоф даст возможность постоять над надгробием великого философа Эммануила Канта у стены древнего Кафедрального собора, и, наполнившись метафизическими размышлениями, неспешно прогуляться по острову философа, где этот знаменитый кёнигсбержец, каждый день в семь часов вечера в любую погоду совершал прогулку по своему городу. Горожане даже сверяли по нему свои часы.
Тема экскурсии «Кант  и старый Кёнигсберг» выбрана  мной потому, что она способна вместить в себя прошлое и настоящее  нашего города. Отразить жизнь города и дать туристу первое представление  о Калининграде. Позже, турист может  узнавать город и множество иных его граней, сторон, например, фортификации города, промышленность, флору и  фауну, а также все остальные  замечательные уголки нашего края. А экскурсия, разработанная и  представленная в этой курсовой работе, поможет туристу понять с чего же всё начиналось, и как жил город в не столь далёком прошлом.
Актуальность данной работы в том, что выдающийся философ Иммануил Кант уже более двухсот лет остается одним из главных символов города, в котором он прожил почти всю жизнь и которому был предан всей душой и история, связанная с этим человеком хранится на острове Кнайпхоф. Экскурсия, созданная на основе жизни Канта должна стать опорой всех знаний экскурсантов о Кенигсберге – Калининграде.
 
Цель работы:
1. Исследовать историко-культурные места города Калининграда связанные с жизнью и деятельностью выдающегося немецкого философа Иммануила Канта,
2.  Разработать экскурсионный  маршрут  «Кант и Старый Кёнигсберг».
 
Задачи:
1.Изучить теоретические  основы экскурсионного дела.
2.Рассмотреть историческую ценность объектов на острове Кнайпхоф и составить маршрут экскурсии «Кант и старый Кенигсберг».
 
Объект исследования - жизнь  и деятельность И.Канта в Кенигсберге.
 Предмет исследования - развитие историко-культурного туризма.
 
В курсовой работе используются следующие методы исследования: аналитический, картографический,  метод сравнительного анализа.
Структурно курсовая работа состоит из введения, в котором  обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования; двух глав, раскрывающих обусловленные аспекты  исследуемой темы; заключения, где  представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.
 
 
 
 
Глава 1. Понятие  экскурсионного продукта.
      Понятие и сущность экскурсии, виды экскурсии.
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в ХIХ в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия).
Экскурсионный процесс и  задачи, стоящие перед экскурсией, могут быть выражены в следующем  виде. В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых  раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие  подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими  навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении  последней задачи большое место  занимает формирование умения видеть.[3]
Одной из важнейших задач любой экскурсии является выработка у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.
Экскурсия – методически  продуманный показ достопримечательных  мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, с ними связанных. Однако только к этому сущность понятия «экскурсия» сводить было бы неправильно. Рассмотрим несколько формулировок термина «экскурсия», которые были опубликованы в различных изданиях за последние 70 лет. Первая из них выглядит так: «Экскурсия – есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию» (М. П. Анциферов, 1923 г.)
Характеризуя место экскурсионной  деятельности во вне-школьной работе с детьми, экскурсионист Л. Бархаш считал, что экскурсия – это наглядный метод получения определенных знаний, воспитания путем посещений по заранее разработанной теме определенных объектов (музей, завод, колхоз и т. д.) со специальным руководителем (экскурсоводом).
Приведем также одно из последних по времени опубликования  определений: «Экскурсия – особая форма  учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя – экскурсовода и руководимых им школьников – экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях (завод, колхоз, памятники истории и культуры, памятные места, природа и др.) или  
в специально созданных хранилищах коллекций (музей, выставка)». Таковы мнения ученых-экскурсионистов.
Рассмотрим толкования термина  «экскурсия», данные в различных  словарях и энциклопедиях. Самое  раннее (1882 г.) толкование этому термину  дает В. Даль: «Экскурсия – проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр.». В Малой советской энциклопедии (1931 г., т. 10, с. 195) термин раскрыт следующим образом: «Экскурсия – коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью».
Подробное пояснение термину  «экскурсия» дает Большая советская  энциклопедия (1933, т. 63, с. 316): «…один из видов массовой культурно-просветительной, агитационной и учебной работы, имеющей  целью расширение и углубление знаний подрастающего поколения...».
В Толковом словаре русского языка (под руководством Л. Н. Ушакова, 1940 г.) слово «экскурсия» поясняется как «коллективная поездка или  прогулка с научно-образовательной  или увеселительной целью».
В Малой советской энциклопедии (1960 г., т. 10, с. 770) сказано, что «экскурсия – коллективная поездка или поход  в достопримечательные места  с научной, общеобразовательной  или культурно-просветительной целью».
В Большой советской энциклопедии (1978 г., т. 29, с. 63) дано следующее определение: «Экскурсия – посещение достопримечательных  чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и  т. д.), форма и метод приобретения знаний.
Проводится, как правило, коллективно, под руководством специалиста-экскурсовода». Другие толкования более позднего времени не отличаются оригинальностью и ничего не добавляют к ранее сделанным характеристикам.
В приведенных определениях экскурсии можно обнаружить некоторые  расхождения. Они не случайны и не дают оснований для выводов о  существовании противоположных  точек зрения на экскурсию. Каждая формулировка имеет отношение к функционированию экскурсии в определенный период времени. Отсюда – различия в формулировках  целей, задач и форм проведения экскурсий, характерных для того или иного  времени. С годами происходит усложнение задач. Перед экскурсиями ставятся иные цели, меняются формы их проведения. При этом ярче проявляют себя особенности  экскурсии, ее отличия от других форм культурно-просветительской работы. И  в то же время нельзя пройти мимо попыток отдельных ученых ограничить экскурсию более узкими рамками.
В некоторых словарях, например в Кратком педагогическом словаре (1989 г., с. 300-310) и методических пособиях, экскурсия рассматривается как  одна из форм наглядного обучения, учебно-воспитательной работы. При этом подчеркивается значение только одной из сторон, а именно то, что экскурсии переносят процесс  обучения в обстановку наблюдения предметов (объектов), находящихся в окружающей среде или выставленных в музее.
Путь развития экскурсии  идет по линии изменения ее сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей практические задачи, например, поиск лечебных трав. Затем перед  ней встали научные задачи, такие  как выявление экспонатов для  краеведческого музея. Поиски новых  форм самообразования выдвинули  перед экскурсиями общеобразовательную  цель. Стремление улучшить воспитательную работу, сделать ее более эффективной превратили экскурсию в один из видов культурно-просветительской работы.
В настоящее время экскурсия  выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические  функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения  материала и характеризуется  как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы. Цели, задачи и формы проведения экскурсий показаны в таблице 1.(см. Приложение 1)
Итак, экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный  на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских  институтов и т. д.
В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия – сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.
 
Экскурсия, как и другие формы культурно-просветительной  работы (лекция, тематический вечер, устный журнал, читательская конференция), имеет  свои особенности в организации  и методике проведения. Ее признаки говорят о сходстве с другими  формами или же подчеркивают ее коренное отличие от них.[15]
 
Общими признаками для  всех экскурсий являются:
1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин.) до одних суток.
2. Наличие экскурсантов(группы или индивидуалов).
3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.
4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.
5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.
6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.
7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).[6]
Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков  лишает права называть проводимое мероприятие  экскурсией.
Помимо этих общих признаков  у каждого вида экскурсий есть свои специфические признаки:
– у автобусных – это обязательно выход из автобуса для осмотра памятников;
– у музейных – знакомство с материалами, расположенными на стендах;
– у производственных – демонстрация действующих объектов (станков, агрегатов, механизмов).
Значение признаков экскурсии  состоит в том, что их правильное понимание не позволяет ошибочно толковать сущность экскурсии.
Классификация экскурсий.[8]
Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса  туристских услуг (в туристских фирмах). В настоящее время экскурсии  классифицируются: а) по содержанию; б) по составу и количеству участников; в) по месту проведения; г) по способу передвижения; д) по продолжительности; е) по форме проведения.
По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.
Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предпиятий и т. д.).
В обзорных экскурсиях события  излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве  в целом. Обзорные экскурсии имеют  свои особенности. В отличие от тематических, в них формулировка темы представляет определенную сложность. Независимо от места, где их готовят и проводят, они практически схожи между собой, прежде всего по своей структуре. В каждой из них освещается несколько подтем (история города, краткая характеристика промышленности, науки, культуры, народного образования и др.). В то же время у обзорных экскурсий имеются свои отличительные черты. Они диктуются теми особенностями в историческом развитии, которые присущи определенному городу, области, краю
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой; иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе, архитектурные ансамбли минувших веков.[11]
Тематические экскурсии  подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные.
По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы:
– историко-краеведческие (например, «История возникновения г. Перми», «Из истории Садового кольца» и др.);
– археологические (например, в г. Херсонесе с показом вещественных исторических источников-раскопок или раскопки городища Кауп в нашей области);
– этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях различных наций и народностей;
– военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы (например, «Бородино» и др.);
– историко-биографические (по местам жизни и деятельности известных людей);
– экскурсии в исторические музеи.
Производственные экскурсии делятся на подгруппы:
– производственно-исторические;
– производственно-экономические;
– производственно-технические;
– профессионально-ориентационные для учащихся.
Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы:
– историко-театральные;
– историко-музыкальные;
– по народным художественным;
– по местам жизни и деятельности деятелей культуры;
– в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов.
Литературные экскурсии обычно группируются следующим образом:
– литературно-биографические. Проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т. д.;
– историко-литературные, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной литературы;
– литературно-художественные - это поэтико-текстовые экскурсии или экскурсии по местам, которые нашли отражение в произведениях того или иного писателя.
Классификация экскурсий  на архитектурно-градостроительные темы:
– экскурсии с показом архитектурных построек данного города;
– экскурсии, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода;
– экскурсии, дающие представление о творчестве одного архитектора;
– экскурсии, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам;
– экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры;
– экскурсии по новостройкам.
Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного вида редко существуют изолированно друг от друга. Все зависит от конкретных условий проведения экскурсии, от ресурсов познавательного плана того или  иного города или региона.
По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д.
Особенности восприятия экскурсионного материала каждой из указанных групп  требуют внесения изменений в  содержание мероприятий, методику и  технику их проведения, а также  в их продолжительность.
По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).
По способу передвижения – пешеходные и с использованием различных видов транспорта.
Преимущество пешеходных экскурсий состоит в том, что, создавая необходимый темп движения, они обеспечивают благоприятные условия для показа и рассказа.
Транспортные экскурсии (в подавляющем большинстве автобусные) состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов (например, памятников истории и культуры) на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.
Некоторые экскурсионные  учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты  и т. д.
Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин.) до суток.
Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного  дня, в них может быть предусмотрено  несколько экскурсий разной продолжительности.
По форме проведения экскурсии могут быть различными:
– экскурсия-массовка. Ее участники передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д.;
– экскурсия-прогулка, совмещающая в себе элементы познания с элементами отдыха, проводится в лесу, в парке, по морю, реке и пр.;
– экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом);
– экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса;
– экскурсия-спектакль – это форма проведения литературно-художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художественной литературы и др.
 
1.2 Методика разработки  экскурсии.
Экскурсия – это результат  двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между  собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной  подготовке.[4]
В работе по подготовке новой  экскурсии можно выделить два  основных направления:
- разработка новой темы  экскурсии (новой вообще или  новой только для данного экскурсионного  учреждения);
- подготовка начинающего  или уже работающего экскурсовода  к проведению новой для него, но уже ранее разработанной  и проводимой в данном учреждении  экскурсии.
Первое направление –  процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии.
Подготовка новой экскурсии  проходит три основных ступени:
- Предварительная работа – подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
- Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
- Заключительная ступень – прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.
В простейшем виде схема  всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Вступление, как правило, состоит из двух частей:
- организационной (знакомство  с экскурсионной группой и  инструктаж экскурсантов о правилах  безопасности в пути и поведения  на маршруте);
- информационной (краткое  сообщение о теме, протяженности  и продолжительности маршрута, времени  отправления и прибытия назад,  санитарных остановках и месте  окончания экскурсии).[13]
Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.
Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая – итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая – информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.
Очень важно, чтобы экскурсия  была достаточно интересна. Но не менее  важно, чтобы она не была перегружена  потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал  бы наилучшему восприятию ее той или  иной категорией экскурсантов. В связи  с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или  детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию. Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей.
Впервые понятие «этапы подготовки экскурсии» было введено в обиход в 1976 г. Тогда же было названо пятнадцать этапов:
1. Определение цели и задач экскурсии.
2. Выбор темы.
3. Отбор литературы и составление библиографии.
4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
6. Составление маршрута экскурсии.
7. Объезд или обход маршрута.
8. Подготовка контрольного текста экскурсии.
9. Комплектование «портфеля экскурсовода».
10. Определение методических приемов проведения экскурсии.
11. Определение техники ведения экскурсии.
12. Составление методической разработки.
13. Составление индивидуальных текстов.
14. Прием (сдача) экскурсии.
15. Утверждение экскурсии.
 
Экскурсионные объекты классифицируются:
- по содержанию – одноплановые (произведение живописи, река, растение, животное, дом) и многоплановые (архитектурный ансамбль, лес, поле, улица, площадь города);
- по функциональному назначению – основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе;
- по степени сохранности – полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.[3]
Перед экскурсионными работниками  при создании экскурсии стоит  задача – отобрать из множества  объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую  они с собой несут.
В практике подготовки экскурсий  выработана определенная методика оценки экскурсионных объектов. Применение этой методики особенно важно в тех  случаях, когда создатели новой  экскурсии, встречаясь на маршруте с  несколькими объектами, сходными по содержанию, могут выбрать те из них, которые наиболее интересны  для данной темы.[14]
Для оценки объектов, которые  включаются в экскурсию, рекомендуется  использовать следующие критерии:
Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
Известность объекта, его популярность среди населения (например, такие объекты, как Красная площадь, Останкинская телевизионная башня, памятник «Тысячелетие России» в Новгороде, и др.).
Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения (например, цельносварной мост имени Е. О. Патона через Днепр в Киеве). Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием (например, церковь царевича Дмитрия в Угличе, храм «Спас-на Крови» в Санкт-Петербурге на месте гибели царя Александра II). Экзотичность может быть природного характера (например, сталактито-сталагмитовые карстовые пещеры в Новом Афоне, в Абхазии или Куршская коса).
Выразительность объекта, т. е. внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой – зданиями, сооружениями, природой. Преимущество отдается тому объекту, который наилучшим образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами, с ландшафтом (например, здание Московского университета на Ленинских Горах, храм Покрова на Нерли (г. Владимир), мосты в Санкт-Петербурге).
Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.
Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для автотранспорта, возможность подвоза к объекту экскурсантов, природная обстановка, окружающая данный объект, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.
Временное ограничение показа объекта (по времени суток, по дням, месяцам и сезонам) – это когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.[6]
Экскурсия не должна быть перегружена  большим количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает  ее длительность и вызывает утомляемость экскурсантов, а внимание и интерес  при этом ослабевают. Оптимальная  продолжительность городской экскурсии  составляет 2-4 академ. часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15-20 экскурсионных объектов.
Решающее значение в успехе разработки новой экскурсионной  темы имеют объекты. Именно они составляют тот познавательный материал, который  составляет зрительную основу в раскрытии  темы, главный аргумент в доказательствах  экскурсовода.
Составление маршрута экскурсии.
Основные требования, которые  должны быть учтены составителями маршрута, – это организация показа объектов в логической последовательности и  обеспечение зрительной основы для  раскрытия темы.
В практике экскурсионных  учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.
Примером хронологического построения маршрута могут служить  экскурсии, посвященные жизни и  деятельности выдающихся людей.
По тематическому принципу построены экскурсии, связанные  с раскрытием определенной темы в  жизни города.
Все обзорные городские экскурсии  построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения  материала по хронологии в таких  экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.[12]
Объекты в зависимости  от своей роли в экскурсии могут  быть использованы как основные и дополнительные.
Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них  раскрываются подтемы экскурсии.
Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при  переездах (переходах) экскурсионной  группы и он не занимает главенствующего  положения.
Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с  учетом следующих требований:
– показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;
– наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);
– переезд или переход между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;
– наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств.
 
 
 
 
 
Глава 2. Создание экскурсионного продукта «Кант и старый Кёнигсберг».
2.1. Жизнь и творчество Иммануила Канта.
Иммануи?л Кант родился 22 апреля 1724 года в Кёнигсберге, умер - 12 февраля 1804, там же. Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.
Родился в небогатой семье  ремесленника-седельщика. Мальчик был  назван в честь святого Эммануила. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего  в Иммануиле одарённость, Кант окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в 1747—1755, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор.
В 1755 Кант защищает диссертацию  и получает докторскую степень, что
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.