На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Суверенитет государства в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
Глава 1. «Суверенитет: его сущность, понятие и роль в государстве»

1.1.     Понятие, сущность и политико-правовое значение суверенитета………..4

1.2.     Суверенитет как категория международного права……………….………7

Глава 2. «Государственный суверенитет России в современных условиях: проблемы и пути их решения»

2.1. Государственный суверенитет России в современных условиях………..15

2.2. Проблемы суверенитета в Российской Федерации……………………….18
2.3. Формы защиты государственного суверенитета………………………….21
Заключение
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        
 
 
Введение
             
Актуальность
 
  Несмотря на многовековую научную разработку категории «государственный суверенитет», она нуждается в новом научном осмыслении и конкретизации. Это связано с тем, что каждая эпоха ставит перед государствами такие вопросы, от ответа на которые зависит их собственная судьба, само их существование. Особую сложность проблема суверенитета приобретает для федеративного государства. Нередко высказывается мнение, что она практически неразрешима. Известный французский юрист начала XX века Л.Дюги справедливо подчеркивал: «Каково бы ни было понятие, составленное относительно суверенитета, нельзя... создать юридически удовлетворительную конструкцию федерального государства»
К моменту принятия действующей Конституции Российской Федерации ни юристы, ни политические силы не пришли к теоретически выдержанному и практически удовлетворительному выводу относительно допустимости или недопустимости признания суверенного статуса за субъектами федерации. Данным обстоятельством во многом и объясняются «странности» российского суверенитета в 90-е годы прошлого века.
Суверенитет — категория, которая в новейшей истории России вызывала и продолжает вызывать острые политические споры. Борьба за суверенитет регионов в постсоветской России совпала с демократическими преобразованиями в стране. Опасность всеобщей «суверенизации» не была оценена своевременно и в должной мере. Осуществление Президентом Российской Федерации В.В.Путиным политики, направленной на восстановление единой вертикали власти в России, приведение в
соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов всех субъектов Российской Федерации, связано со сменой подходов в понимании суверенитета.
Конституция Российской Федерации 1993 г. сделала значительный шаг к формализации федеративной структуры - в ней был закреплен принцип равноправия субъектов федерации. Но из-за логики внутриполитической борьбы этот принцип так и не был реализован. Процесс подписания договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации свел на нет принцип равноправия субъектов Федерации. Так начала формироваться не конституционная, а по сути договорная, асимметричная федерация. Это лишь на очень короткий срок позволило снять острые противоречия национально-государственного устройства и даже не столько их, сколько противоречия, связанные с формированием новой политической системы и утверждением новой политической элиты.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем программном, первом в качестве Главы государства, выступлении при представлении ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 г. подчеркнул: «В России федеративные отношения недостроены и недоразвиты. Региональная самостоятельность часто трактуется как санкция на дезинтеграцию государства. Мы все время говорим о федерации и ее укреплении, годами об этом же говорим. Однако надо признать: у нас еще нет полноценного федеративного государства... у нас создано децентрализованное государство»
Необходимость анализа современного состояния теории суверенитета и особенностей ее реализации в условиях России обусловили актуальность и выбор темы курсовой работы.
Цель работы: рассмотреть суверенитет государства в современных условиях.
Задачи:
- рассмотреть понятие и сущность суверенитета государства в современных условиях;
-выявить роль суверенитета в современных условиях;
-рассмотреть государственный суверенитет России в современных условиях;
-выявить проблемы суверенитета  в современных условиях;
-выявить формы защиты государственного суверенитета.
Глава 1. «Суверенитет : его сущность, понятие и роль в государстве»

    1.1. Понятие, сущность и политико-правовое значение суверенитета

Различают несколько видов суверенитета: народный, национальный, государственный. Государственный суверенитет определяется как такое состояние государства, при котором она самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику. Изначально понятие «суверенитет» возникло как определенная характеристика государства, его атрибут. Суверенитет всегда связывали с государственной властью, он выражал ее способность быть в обществе абсолютной независимой силой.
Понятие «государственный суверенитет» возникло в борьбе за освобождение светской государственной власти из подчинения церкви. Государственный суверенитет имеет точное содержание и рамки применения. Он констатирует следующие его моменты:
- суверенитет только исключительно характеризует государственность, выделяя и подчеркивая ее отличие от других общественных явлений.
- суверенитет связан с волей народов, населения государственно оформленной территории.
- суверенитет является объективной реальностью, не требующей чьего-либо утверждения, но предполагающей использования его в качестве основы других государственно-правовых явлений.
Абсолютного государственного суверенитета нет, и быть не может, ибо на современном уровне цивилизации в условии единого мирового хозяйства неустранимые взаимозависимости государств по экономической, экологической, гуманитарной и многим другим линиям. Государственный суверенитет по своим значениям и свойствам может быть только в чем-то ограничен, во всяком случае не абсолютным, а таким, когда он сочетается с суверенитетом других государств.
Суверенитет государства – это важнейшее основное свойство государства, в силу которого осуществляемая им власть является единой, верховной и независимой. Обладание государственным суверенитетом – это не что иное как верховенство и независимость государственной власти внутри станы, а также проведение внешней политики. Однако и здесь возможны ограничения. Международным сообществом выработаны цивилизованные отношения между государствами, которых они должны придерживаться. Общепринято, что состояние дел с соблюдением прав и свобод человека в том или ином государстве может быть предметом международной защиты.
Верховенство государственной власти – это такое ее состояние, при котором над ней не может быть иной власти. Это прежде всего ее неограниченность. Верховенство власти означает ее единство, в том смысле, что нет двоевластия, другой конкурирующей власти, посягающей на представительство воли народа. Независимость государственной власти означает ее самостоятельность, ее исключительное право издавать нормативные акты, определять и поддерживать конституционный порядок[1].
Государственная власть, обладая полнотой и верховенством не безгранична в своих властных амбициях. Всегда есть пределы этой власти. Это означает, что государство не может признаваться тем субъектом, границы которого безграничны, и оно может делать все, что ему заблагорассудиться. Чтобы избежать тоталитаризма, действует принцип разделения властей. Степени цивилизованности государства следует по его отношению к правам и свободам граждан, насколько они реально гарантированны.
Народный суверенитет означает, что именно народ осуществляет свою власть самостоятельно. Именно народ является единственным источником государственной власти. Он осуществляет ее как непосредственно, так и через представительные органы в формах и пределах установленных Конституцией.[2] Суверенная воля народа является определяющей для выработки и проведения курса внутренней и внешней политики. Именно народ узаконивает государственную власть и осуществляет контроль за их деятельностью. Для этого используются перевыборы должностных лиц, которые получают от народа мандат на пребывание в должности.
Народный суверенитет является первичным по отношению к государственному суверенитету, однако он может быть реализован лишь при условии существования государственного суверенитета.
Суверенитет нации выражается в возможности нации распоряжаться своей судьбой, самоопределятся в экономической, государственной, духовной сферах. Нацией является историческая общность людей, складывающейся в процессе формирования их территории, экономических связей, языка, культуры. Нация формируется из различных племен, народностей. В условии общего признания на международном уровне нерушимости государственных границ. Попытка отдельных наций сформировать свое государство встречает серьезный отпор со стороны государства в рамках которого существует нация.
 
 
 
 
 
 
 
 
             1.2. Суверенитет как категория международного права

   Суверенитет — неотъемлемое качество государства как субъекта международного права. Понятие государственного суверенитета раскрывается в международно-правовых документах через следующие характеристики.
1. «Суверенное равенство» всех государств. Принцип описывается в Декларации о принципах международного права следующим образом: «Все государства пользуются суверенным равенством. Они имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными членами международного сообщества, независимо от различий экономического, социального, политического или иного характера»[3].
В частности, понятие суверенного равенства включает в себя ряд элементов:
             a) государства юридически равны;
б) каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету;
в) каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств;
г) территориальная целостность и политическая независимость государств неприкосновенны;
д) каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы;
е) каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами. 
2. Невмешательство. В соответствии с этим принципом ни одна внешняя сила не имеет права вмешиваться во внутренние дела государства[4]. Принцип невмешательства распространяется не только на недопустимость использования военной силы, но и на другие способы воздействия экономического, культурного, политического характера.
3. Верховенство. Верховенство государственной власти над всеми лицами и их действиями. Эта исключительная территориальная юрисдикция относится к власти законодательной, судебной и исполнительной.
4. Полнота государственной власти. Суверенное государство обладает всеми полномочиями — суверенными правами без каких бы то ни было ограничений извне.
5. Иммунитет государства. В соответствии с принципом государственного иммунитета, вытекающим из принципа суверенного равенства государств, государство не может быть привлечено к суду другого государства в качестве ответчика иначе, как в случае своего прямого согласия. Так, юрисдикция международного суда распространяется на стороны конфликта или спора только в том случае, если государство предварительно заявило о своем признании юрисдикции этого суда.
На понимание суверенитета наложило свой отпечаток существование военно-политических группировок. Очевидно, что члены единого военного или политического блока имеют собственные национальные интересы и обязательства, включая гарантии взаимной безопасности и уважения принципов взаимоотношений, основывающихся на взаимозависимости.
К 90-м годам сложилась система, при которой две сверхдержавы доминировали в мире и порой даже военным путем вмешивались в дела соседних (и не только) государств. С изменением политических реалий, прекращением существования СССР происходит формирование многополюсного мира, в котором можно выделить несколько центров силы: США, Россия, Европейский союз, Япония, Китай. Это изменение требует и нового подхода к пониманию суверенитета.
Прежде всего становится необходимым отход от понимания суверенитета как тотально неограниченной свободы действий. Указанный процесс может быть охарактеризован как «деабсолютизация» суверенитета. Определенные ограничения, так или иначе, накладываются на государство международным правом, межгосударственными соглашениями, иными документами. Право государства на самоограничение, выводимое из функционирования государства в сфере международных отношений, есть высшее доказательство существования государственного суверенитета, потому что это собственное решение суверена принимается им и получает свою силу в законном порядке. Подобного рода обязательства не влекут ограничения суверенитета, но только определение степени свободы и прав суверена[5].
Довольно распространена теория, которая заключает, что развитие международных отношений, осуществляемое в основном через посредство международных договоров, приводит к такой системе взаимозависимости государств, подчинения их общему мировому правопорядку, что возникает противоречие между суверенитетом государства, с одной стороны, и международным правом — с другой. Согласно этой теории, суверенитет государств исчезает и переходит к сообществу государств. Данная теория является продолжением концепций Г. Краббе, Г.Ласки, Л. Дюги, Н. Политиса, согласно которым суверенитет предстает как устарелая доктрина, исчерпавшая себя догма.
В наиболее крайней форме потребность нового подхода к суверенитету ошибочно подменяется современными авторами его отрицанием. По мнению известного европейского государствоведа Х. Дриера, в XX веке рост взаимных обязательств приводит к бесполезности концепции суверенитета, он говорит о «потере монолитности суверенитета».
С аналогичным, по сути, утверждением выступил профессор права Базельского университета Л. Вильдхабер, который полагает, что «суверенитет должен быть ослаблен потребностями взаимозависимости». Далее в своей работе «Суверенитет и международное право» он подчеркивает: «Суверенитет является относительным понятием, изменчивым с течением времени, приспосабливающимся к новой ситуации и новым потребностям».
Вышеозначенная концепция суверенитета основывается на заключении, что современный мир ограничивает условия для государства быть полностью независимым в проявлении своей власти. Хотя государства обладают неограниченными полномочиями в международных отношениях и они полностью равны перед международным правом, совсем недавно не так уж было далеко от истины положение о том, что нет суверенных государств вовсе или понятие «суверенитет» применимо только к двум супердержавам (и даже к ним не во всякой ситуации).
В современных государственных условиях как никогда прежде вопросы, связанные с суверенитетом, понимание которого не ограничивается набором нескольких идей, а выводится из фактической, реальной жизни государств, позволяют полнее проанализировать деятельность государств, государственной власти в пределах своей компетенции. Ограничение компетенции, постепенные количественные изменения приводят к качественным преобразованиям в понимании суверенитета и производных из него категорий[6].
Для современного государства, включенного во все виды зависимости, ограничение существующей суверенной власти есть уважение к суверенитету других государств и особенно международных обязательств, являющихся результатом ратифицированных соглашений и договоров.
Исключительная компетенция одного государства сталкивается здесь с исключительной компетенцией другого и с необходимостью уважать каждым государством права другого. Без признания необходимости обрисовать пределы своей независимости государство не способно эффективно функционировать на современном этапе развития международных отношений.
В современных условиях стремлению государств к полной самодостаточности препятствуют природные ограничения, недостаток материальных и минеральных ресурсов, усиление зависимости от источников энергии, изменение экологических условий, пересмотр взглядов и подходов к вопросам безопасности. Мир становится все более сложным политически. Если в XIX веке было около шестидесяти  государств — субъектов международного права, то сегодня их количество достигает двухсот.
Итак, преобладающее значение компетенции как критерия внутригосударственного аспекта суверенитета относительно легко определить, намного сложнее найти такой критерий в сфере международных отношений. Обоснованно и справедливо говорить не об абсолютной независимости государств друг от друга, но о степени взаимозависимости и степени автономии. Эта степень зависит от силы государства, характера его включенности в международные отношения[7].
Сегодня в качестве основополагающей концепции при оценке положения государства выступает идея взаимозависимости государств в современном мире. Учитывая важность вопроса, необходимо определить характер взаимозависимости государств, объем взаимодействия, степень воздействия на вопросы реализации государственного суверенитета и степень автономии решений суверенных властей[8].
Несомненно, одним из важнейших аспектов взаимной и симметричной зависимости государств является военный, который непосредственно затрагивает вопросы безопасности. Здесь международная взаимозависимость проявляется наиболее значимо. Похожая ситуация складывается с защитой от нарушений экологической, биологической или энергетической систем. Все активнее проходят процессы взаимопроникновения в сфере культуры, науки и т.п.
Если взаимозависимость является синонимом безопасного сосуществования суверенных субъектов международных отношений, то его противоположность — вмешательство государств в сферу действия другого государства. Это одна из глобальных современных проблем. Что понимается под вмешательством? Подобно суверенитету, эту категорию трудно раскрыть и описать одним словом. Вмешательство, то или иное воздействие на процессы, происходящие в других государствах, — неотъемлемая часть современных международных отношений, оно используется в интересах как внешней, так и внутренней политики.
Взаимозависимость государств, естественно, не является антонимом суверенитета даже тогда, когда ex definitione (по определению) она подразумевает некоторые ограничения на независимость и самодостаточность государства в современном мире. Происходит взаимное проникновение внутренних и внешних проблем, что не является причиной для беспокойства сильных и богатых государств. Но даже для них сегодня, когда процессы развиваются с такой скоростью и привели к значительным последствиям, все более актуальными становятся вопросы защиты национальной культуры, языка, традиций. Взаимозависимость выступает как основная черта, характеризующая современные международные отношения. Проблема противостояния Запад–Восток практически снята, но при этом усиливается разделение мира на богатые и бедные страны, сохраняются различия политических, идеологических, экономических, культурных ценностей.
Современный мир отмечен двумя противоположными тенденциями, что особенно заметно на примере постсоветского пространства. С одной стороны, все более наблюдается интернационализация жизни, с другой — происходит рост национального самосознания, понимания своей особенности, национальных интересов как доминанты внутренней и внешней политики. Можно привести следующие факторы, ограничивающие независимость государств в современном мире: политическая взаимозависимость, взаимозависимость в сфере безопасности, экономическая взаимозависимость, экологическая взаимозависимость[9].
Оценивая современные процессы, получаем следующую цепь категорий: суверенитет — автономия — взаимозависимость — интеграция. Естественно, особое внимание привлечено к процессу интеграции в рамках Содружества Независимых Государств. Понятие «интеграция» применимо при характеристике вопросов безопасности и обороны, промышленного производства, международного бизнеса, финансов, международных коммуникаций, межправительственного сотрудничества. Можно выделить следующие тенденции в области международной интеграции вообще и интеграции в рамках СНГ в частности:
— процесс международной интеграции достаточно динамичен, и следует ожидать его ускорения;
— увеличиваются различия между «формальным» суверенитетом и «эффективным» суверенитетом;
— вероятны осложнения структурных противоречий между национальными экономиками и международным рынком;
   — возрастают тенденции экономической нестабильности, преимущество объективно на стороне более сильных государств, обладающих товаром мирового качества (в странах СНГ это, как правило, сырье).
Итак, суверенитет в его классическом международно-правовом понимании — как полная и нераздельная государственная власть — корректируется современным технологическим и экономическим развитием, новыми правилами современного конституционного и международного права[10]. Из-за нововведений в сфере международных коммуникаций и транспортного сообщения государственные границы более не являются существенным препятствием, все национальные экономические системы взаимозависимы.
Участие в международных организациях, в частности в таких объединениях, как Содружество Независимых Государств, Европейский союз, постепенно уменьшает сумму прав, вкладываемых в суверенитет. Тем не менее суверенитет продолжает играть очень важную (иногда деструктивную, иногда конструктивную) роль в международных отношениях. Теорию суверенитета ждут великие изменения в связи с ростом взаимозависимости государств. Он должен быть адаптирован к современным потребностям для распределения власти внутри государства и координации властей вне его.
Устройство каждого государства по-своему уникально, поэтому его невозможно механически перенести в другую страну. Однако изучение опыта разных стран позволяет выявить наиболее общие черты и закономерности федерализма, что уже само по себе представляет немалый интерес для России, решающей в настоящее время многие проблемы, связанные с федеративным государственным устройством. Кроме того, изучение зарубежного опыта показывает, какие институты и насколько эффективно работают в тех или иных конкретно-исторических условиях. Сравнивая российскую ситуацию с положением в той или иной федерации, можно прийти к выводу о том, какие институты в Российской Федерации могут действительно способствовать укреплению и успешному развитию государственности. Таким образом, знание зарубежного опыта поможет не допустить воспроизведения неэффективных механизмов и моделей и внедрять передовые достижения в сфере государственного строительства, отвечающие потребностям современной России.

Глава 2. «Государственный суверенитет России в современных условиях: проблемы и пути их решения»

 
2.1. Государственный суверенитет России в современных условиях
 
К основам конституционного строя относятся принципы внутрееннеей организации самого государствеенно-правового мееханизма. К ним в пеервую очеереедь слеедуеет отнеести государствеенный сувеереенитеет и раздеелеениее властеей.
Суть принципа государствеенного сувеереенитеета, закрееплеенного ст. 4 Конституции РФ, состоит в веерховеенствее и еединствее государствеенной власти и распространеении ееее на всю теерриторию Россию. Этот принцип означаеет обязатеельность актов феедееральных органов власти для всеех субъеектов права на теерритории Российской Феедеерации: Веерховеенство цеентральной (феедееральной) власти по отношеению к власти субъеектов феедеерации. Правовым выражеениеем веерховеенства сувеереенитеета Российской Феедеерации являеется веерховеенство Конституции РФ и феедееральных законов на всеей теерритории РФ (ч.2 ст. 4). Конституция обязатеельна для исполнеения всееми субъеектами права на теерритории России, она обладаеет высшеей юридичееской силой по отношеению к феедееральным законам, законам субъеектов феедеерации и любым подзаконным актам органов государствеенной власти, а такжее нормативным актам органов меестного самоуправлеения[11].
Важнеейший принцип внутрееннеего построеения деемократичееской государствеенной власти - раздеелеениее властеей. В российском государствее этот принцип признан только в 1990 г. в Деекларации о государствеенном сувеереенитеетее РСФСР от 12 июня 1990 г.
Смысл раздеелеения властеей состоит в относитеельной самостоятеельности и неезависимости различных структур (частеей) государствеенного мееханизма - законодатеельных, исполнитеельных, судеебных и иных, напримеер надзорных органов. Цеели такой систеемы построеения власти[12]: 1) создать гарантии от ееее произвола и сосреедоточеения в руках одного лица или какого-либо органа, группы органов; 2) обееспеечить высокий профеессионализм и эффеективность в выполнеении различных и веесьма спеецифичееских функций власти; 3) наиболееее широко преедставить во власти интеереесы различных слоеев и групп насеелеения.
В систеемее раздеелеения властеей одна веетвь государствеенной власти ограничиваеется и контролируеется другой, взаимно уравновеешивая друг друга, как мееханизм сдеержеек и противовеесов. В ст. 10 Конституции РФ установлеено: “Государствеенная власть в Российской Феедеерации осущеествляеется на основее раздеелеения на законодатеельную, исполнитеельную и судеебную. Органы законодатеельной, исполнитеельной и судеебной власти самостоятеельны”[13].
Обратим вниманиее на два обстоятеельства. Во-пеервых, систеема властеей в государствах, конституции которых провозглашают такоее раздеелеениее, нее исчеерпываеется только треемя пеереечислеенными веетвями власти. Каждая национальная систеема раздеелеения властеей имеееет свои особеенности. В государствах, гдее преезидеентская власть отдеелеена от исполнитеельной (т. ее. преезидеент нее являеется главой исполнитеельной власти), но надеелеена значитеельными полномочиями, систеема раздеелеения властеей включаеет самостоятеельную чеетвеертую власть. Самостоятеельна и неезависима иногда и контрольно-надзорная власть (органы прокуратуры и др.). Во-вторых, в феедееральных государствах сувеереенная власть государства раздеелеена по иному признаку меежду цеентральными (феедееральными) органами и органами субъеектов феедеерации.
В Российской Феедеерации государствеенная власть преедставлеена, с одной стороны, феедееральной властью, полномочия которой закрееплеены ст. ст. 71, 72 Конституции РФ, а такжее властью субъеектов феедеерации - рееспублик, краеев, областеей, городов феедеерального значеения, автономной области, автономных округов, деействующих согласно ст. ст. 72, 73 в преедеелах своеей компеетеенции, с другой стороны - преезидеентской, законодатеельной, исполнитеельной и судеебной.
Преезидеент РФ можеет воздеействовать на законодатеельную власть с помощью: а) права законодатеельной инициативы, внося законопроеекты в законодатеельную палату парламеента - Государствеенную Думу; б) используя право законодатеельного веето - возможности оспорить принятый парламеентом закон (ст. ст. 104, 107); права в указанных в законее случаях распустить Государствеенную Думу (ст. ст. 111, 117). Феедееральная законодатеельная власть, преедставлеенная российским парламеентом - Феедееральным Собраниеем РФ можеет прееодолееть веето преезидеента (ст. 107), а в опреедеелеенных законом случаях дажее отреешить еего от должности (ст. 93).
Судеебная власть в Российской Феедеерации преедставлеена систеемой общих судов, возглавляеемых Веерховным Судом РФ, систеемой экономичееских судов во главее с Высшим арбитражным судом РФ, Конституционным судом РФ и иными феедееральными судами (напримеер, воеенными). Систеема феедееральных судов, с одной стороны, зависит от Преезидеента РФ и законодатеельной власти, ибо эти органы формируются по согласованному реешеению главы государства и одной из палат парламеента (ст. 83), с другой стороны, Конституционный суд обладаеет правом отмеенить нееправомеерныее акты Преезидеента и парламеента, а Веерховный и Конституционный суды РФ принимают участиее в процеессее отреешеения Преезидеента от должности (ст. ст. 125, 93).
Принцип раздеелеения властеей, закрееплеенный в ст. 10 Конституции РФ, конкреетизируеется в главах 3, 4, 5, 7, 8 при опреедеелеении статуса Преезидеента, Феедеерального Собрания, судеебной власти и других систеем государствеенных органов меестного самоуправлеения. При этом раздеелеениее полномочий меежду различными систеемами органов преедполагаеет нее только их опреедеелеенную самостоятеельность и взаимосвязь, но и теесноее взаимодеействиее (напримеер, процеедура назначеения главы правитеельства, отреешеениее Преезидеента от должности, реешеениее проблеем феедеерального бюджеета, ввеедеениее чреезвычайных реежимов и др.).
Итак, ст. 4 Конституции РФ являеется одной из отправных статеей, входящих в главу 1 “Основы конституционного строя”. Суть части пеервой статьи 4 состоит в провозглашеении сувеереенитеета. Этот сувеереенитеет преедполагаеет веерховеенство и еединство власти Феедеерации, и обязатеельность актов ееее органов для всеех граждан и вообщее всеех физичееских лиц на теерритории Российской Феедеерации. А принцип раздеелеения властеей, закрееплеенный в общеей формее в статьее 10 Конституции РФ, рееализуеется и конкреетизируеется в нормах Конституции, опреедееляющих статус и компеетеенцию Феедеерального Собрания, Преезидеен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.