На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малое предпринимательство в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Малое предпринимательство  в России
Илья  Южанов,  
министр РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
В последние два  года в российской политике и экономике  наметились положительные  тенденции, внушающие  надежду на улучшение  общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства. Этому послужили рассмотрение и одобрение Государственным Советом РФ Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, большое внимание, уделяемое Президентом РФ созданию благоприятных условий развития малого бизнеса в стране, а также принятый Правительством РФ комплекс мер по дебюрократизации экономики.
Статистика
Вклад малых  предприятий в экономику России с каждым годом растет. По данным Госкомстата, количество малых предприятий по состоянию на 01.01.03 г. составило 882,3 тыс., что на 4,7% выше соответствующего показателя прошлого года. Число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица увеличилось на 2,7% и охватывает 4,6 млн. человек.
Инвестиции в  основной капитал малых предприятий выросли на 14,4%, в том числе в промышленности - на 28,3%. Объем продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями увеличился на 36% и составил 1159,9 млрд. руб. Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства также выросли на 11% и составили 28,4 млрд. руб.
Для получения  более полных данных по предпринимателям без образования юридического лица Госкомстат России и МАП России на территории РФ в апреле 2004 г. будут  проводить сплошное статистическое обследование индивидуальных предпринимателей по итогам работы за 2003 г.
Законодательный барьер
К сожалению, пока немало препятствий ограничивает реализацию больших потенциальных возможностей малого бизнеса: несовершенство законодательной  базы, налоговый пресс, административные барьеры.
Оптимизация нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность, развитие, государственную поддержку  малого предпринимательства в современных  социально-экономических условиях развития является наиболее актуальной задачей, от решения которой будут зависеть дальнейшие пути развития предпринимательства в целом.
Законотворческая  деятельность в этой сфере направлена на создание благоприятного климата  для активизации предпринимательской  деятельности в стране, предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентацию контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимательства.
Проект Федерального закона "О кредитной кооперации", внесенный Правительством РФ в Госдуму, принят в первом чтении. Проект Федерального закона "О взаимном страховании" одобрен на заседании Правительства РФ еще в декабре 2002 г. и также направлен в Госдуму. Внесен в Госдуму и законопроект, устанавливающий мораторий на проверки вновь созданных малых предприятий в течение 3 лет со дня начала их деятельности.
МАП разрабатывает  совместно с заинтересованными  министерствами и общественными  организациями проект Федерального закона "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".
Принят и с 1 июля с. г. вступает в силу Федеральный  закон "О техническом регулировании", заменяющий федеральные законы "О  стандартизации" и "О сертификации".
Предусматривается изменение законодательства в части упрощения доступа малых предприятий, работающих в нефтяном и газовом комплексе, к объектам инфраструктуры.
В связи с  возможным вступлением России во ВТО следует приступить к изучению и рассмотрению требований, регулирующих деятельность и развитие малого предпринимательства, разработке практических рекомендаций по формированию необходимых нормативных документов, содействующих защите субъектов малого российского предпринимательства.
Ослабить  бюрократический  произвол
В 2001 г. приняты федеральные законы, направленные на дебюрократизацию экономики, совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства, ограничение наиболее явных форм бюрократического произвола по трем "болевым точкам": регистрация предприятий, получение лицензий, контрольные проверки.
Действующая система  государственного контроля и надзора  не обеспечивает выполнение данных требований, что порождает противоречие между  законодательством в данной области, которое в основном соответствует потребностям рыночной экономики, и организационными механизмами его применения, сформировавшимися в период централизованного управления экономикой. Эти законы позволили снизить контроль при входе на рынок, но сам контроль на рынке остается неоправданно высоким.
Дальнейшие шаги невозможны без внесения изменений  в действующую систему органов  государственного контроля и надзора, которая должна стать организационной  основой в реализации мероприятий  по дерегулированию экономики. Работа в этом направлении будет продолжена в рамках реализации Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) в направлении активизации процессов дебюрократизации, в которой, в частности, намечается:
- изменение подходов  к введению нового государственного регулирования хозяйственной деятельности, а также оценка существующего государственного регулирования;
- оптимизация  государственных контрольных и  надзорных функций, а также  лицензирования;
- совершенствование  системы государственной регистрации субъектов предпринимательства;
- реформирование  системы сертификации и подтверждения  соответствия продукции требованиям  технических регламентов;
- развитие саморегулируемых  организаций.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" вступил в силу в октябре 2002 г.
В 2002 г., как и  в предыдущие годы, росло число  рассмотренных антимонопольными органами заявлений о нарушениях положений  Закона "О конкуренции". Число заявлений по ст. 7 "Акты и действия органов власти, направленные на ограничение конкуренции" выросло на 128% против 103% в 2001 г. при одновременном замедлении темпов роста нарушений по ст. 5 "Злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением на рынке".
Для выявления  и пресечения правонарушений по инициативе антимонопольных органов в 2002 г. было возбуждено 5046 дел.
Систему регионального  законодательства в субъектах РФ можно считать сложившейся. В 63 регионах приняты законы о государственной поддержке малого предпринимательства, а в 25 регионах существуют нормативные правовые акты, направленные на поддержку малого предпринимательства. Нормативными актами субъектов РФ созданы структуры поддержки малого предпринимательства в регионах, утверждены региональные программы развития и поддержки малого предпринимательства, сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства в регионах. Нормативными правовыми актами предусмотрено регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Налоговый пресс
Реформирование  налоговой системы в РФ носит  комплексный характер и охватывает всю систему налогообложения. Наиболее важные мероприятия из тех, которые  были поставлены Президентом РФ перед  Правительством и Федеральным Собранием, были реализованы в 2000-2002 гг. Одним из таких важных мероприятий является реформирование системы налогообложения малого бизнеса.
Вступил в силу пакет поправок к главам второй части  Налогового кодекса РФ (гл. 21, 23, 24, 25), затрагивающий интересы малого бизнеса и призванный оказать позитивное влияние на предпринимательскую активность.
Был принят Федеральный  закон "О внесении изменений и  дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также  о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах", который  с 1 января 2003 г. ввел в действие гл. 262 части второй Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения" и 263 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход", регулирующие налогообложение сферы малого бизнеса.
В процессе работы по защите интересов малого бизнеса, на всех этапах разработки и принятия нового налогового законодательства удалось консолидировать точку зрения МАП, предпринимательской общественности, мнение регионов, ряда фракций и депутатов Госдумы.
Часть поправок была учтена в принятом в декабре 2002 г. Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" и, безусловно, окажет свое положительное действие.
С точки зрения предпринимательского климата, значительная легализация бизнеса как результат налоговых преобразований является серьезным успехом налоговой реформы.
Вместе с тем, изменения в Налоговом кодексе  не полностью учитывают интересы малого бизнеса.
Необходимо продолжить работу в части снижения ставки единого социального налога, поскольку этот налог по-прежнему очень высок для малого бизнеса, а также необходимо предельно упростить систему учета и оплаты этого налога. Подобные проблемы у малого бизнеса возникают при учете налога на добавленную стоимость.
Полагаем, что  основным направлением работы в рамках налоговой реформы является подготовка предложений по корректировке положений, содержащихся во вновь принятых главах второй части Налогового кодекса, регулирующих налогообложение малого бизнеса, устранение недоработок отдельных положений вновь принятого законодательства, негативно влияющих на предпринимательскую активность.
Решение отмеченных вопросов и внесение соответствующих  поправок в Налоговый кодекс существенно оздоровит налоговый климат в сфере малого предпринимательства и позитивно скажется на предпринимательстве в целом.
Доступ  к финансовым ресурсам
Успешное развитие малого предпринимательства в значительной степени зависит от обеспечения  субъектов малого предпринимательства финансовыми ресурсами как краткосрочного, так и долгосрочного характера.
В целях упрощения  доступа субъектов малого предпринимательства  к финансовым ресурсам ведется постоянная работа по совершенствованию механизмов кредитования субъектов малого предпринимательства, развитию негосударственных небанковских организаций финансирования малого предпринимательства, совершенствованию системы лизинга как механизма поддержки субъектов малого предпринимательства, развитию государственных и муниципальных механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.
Программы развития
Одним из эффективных  способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше, является франчайзинг. Это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело для предпринимателей, даже для тех, кто никогда не занимался бизнесом. Развитие международного франчайзинга влечет за собой привлечение значительных иностранных капиталов в российскую экономику.
За последние 10 лет проводилась работа по созданию региональной сети специализированных лизинговых компаний, оказывающих услуги субъектам малого предпринимательства, по упрощению доступа субъектов малого предпринимательства к поставкам продукции (выполнению работ, оказанию услуг) для государственных нужд.
По мнению МАП, в дальнейшем необходимо продолжить работу в данных направлениях, а  также создать сеть специализированных инновационных фондов и фондов венчурного капитала для малых предприятий, использующих в своей работе высокотехнологичные инновационные разработки и ноу-хау на базе действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Одним из наиболее востребованных направлений финансово-кредитной  поддержки субъектов малого предпринимательства  является микрофинансирование. В настоящее время ряд регионов реализуют программы микрокредитования субъектов малого предпринимательства. В некоторых регионах создана сеть кредитных кооперативов, оказывающих финансовые услуги субъектам малого предпринимательства, а также сельским товаропроизводителям.
Другое важное направление финансово-кредитной  поддержки субъектов малого предпринимательства - реализация программ кредитования.
Банк России утвердил Положение "Об особенностях пруденциального регулирования  деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции", определяющее принципы функционирования депозитно-кредитных небанковских кредитных организаций, сферу их деятельности, круг осуществляемых ими операций, в частности, таких, как выдача банковских гарантий, которые могут быть востребованы субъектами малого предпринимательства.
МАП принимает  участие в деятельности рабочей  группы ТПП по подготовке проекта  Всемирного банка по реформированию банковского сектора и поддержке  малого и среднего предпринимательства в России во взаимодействии с АРБ и Ассоциацией региональных банков России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.