На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Источники формы права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа: Источники(формы) права
СОДЕРЖАНИЕ
 Введение…………………………………………………………………..  3
 Глава 1.
 Понятие и виды источников (форм) права…………… 5
а) Виды источников(форм) права… … … …………….
 б) Источники права  в РФ………………………………… 
 Глава 2.
 Нормативно-правовой  акт как источник права…..……..
 а) Действие нормативных  актов во времени … … … 
 б) Действие нормативных  актов в пространстве …… 
 в) Действие нормативных  актов по кругу лиц………..
 Глава 3.
 Закон как ведущий  источник права, его признаки. Высшая юридическая сила закона  Виды законов……..
 Заключение………………………………………………………………… 
 Список литературы………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
       Понятие  «источник права» существует  много веков. Столетиями его  толкуют и применяют правоведы  всех стран. Если исходить из  общераспространенного значения  термина «источник», то в сфере  права под ним нужно понимать  силу, создающую право. Такой силой,  прежде всего, является власть  государства, которая реагирует  на потребности общества, развитие  общественных отношений и принимает  соответствующие правовые решения.  Наряду с этим источником права  следует также признать форму  выражения государственной воли, форму, в которой содержится  правовое решение государства.  С помощью формы право обретает  свои неотъемлемые черты и  признаки: общеобязательность, общеизвестность  и т.д. Это понятие источника  имеет значение емкости, в которую  заключены юридические нормы.  Обычно в теории называют четыре  вида источников права: нормативный  акт, судебный прецедент, санкционированный  обычай и договор. В отдельные  исторические периоды источниками  права признавали правосознание,  правовую идеологию, а также  деятельность юристов.  Наличие  надежных источников истории  права зависит от существования  в соответствующий период организованного  правительственного механизма (элемент  законности) и группы образованных  людей, например священников,  ученых или официальных лиц,  которые располагают возможностью  с определенной степенью точности  регистрировать состояние права  (элемент аутентичности).
Как для действующего права, так и для истории права  основополагающее значение имеет исследование источников права. Отношение к правовым источникам (их изучение, публикации и  т. д.) — один из наиболее существенных и выразительных показателей  уровня и состояния историко-правовой науки и юриспруденции в целом.
 Предметом исследования  в данной работе является английское  право, в котором нашли отражение  определенные ступени социального,  экономического, политического, духовного  и культурного развития английского общества.  Как для действующего права, так и для истории права основополагающее значение имеет исследование источников права. Отношение к правовым источникам (их изучение, публикации и т. д.) — один из наиболее существенных и выразительных показателей уровня и состояния историко-правовой науки и юриспруденции в целом.  Предметом исследования в данной работе являются источники права, в которых нашли отражение определенные ступени социального, экономического, политического, духовного и культурного развития общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. Понятие и виды источников (форм) права
 Источники права —  это исходящие от государства  или признаваемые им официально  документальные способы выражения  и закрепления норм права, придания  им юридического, общеобязательного  значения.  Источники права, следовательно,  представляют собой единственное  «место пребывания» юридических  норм, резервуар, в котором юридические  нормы только и находятся и  откуда мы их «черпаем» (отсюда  и название - «источники»)1. Источникам  права характерны точность понятий  (закон, указ и т.д.). Источникам  права присущ, как и позитивному  праву в целом, официальный,  публичный характер, они признаются  государством, что и предопределяет  поддержку содержащихся в них  норм со стороны государства,  их государственную обеспеченность.
Официальный, публичный характер источникам права практически придается  двумя путями:
 • путем правотворчества,  когда нормативные документы  принимаются (издаются) компетентными  государственными органами, т.е.  прямо исходят от государства; 
 • путем санкционирования, когда государственные органы, например  суды, в том или ином виде  одобряют социальные нормы (обычаи, корпоративные нормы), придают им  юридическую силу.  Существуют  три основные вида источников права, соответствующие трем формам позитивного права (условно названные: «право законодателя», «обычное право», «право суда»).
    Нормативные юридические акты - официальные документы, содержащие юридические нормы (а также положения, отменяющие или изменяющие действующие нормы). К их числу в России относятся законы, нормативные указы, постановления, иные нормативные документы Президента, Правительства, ведомств.
    Санкционированные обычаи — вошедшие в привычку правила, которым государство придало общеобязательное значение и соблюдение которых оно гарантирует своей принудительной силой. Санкция государства, придающая обычаям юридическое, общеобязательное значение, дается либо путем отсылки на обычаи в нормативном акте, либо фактическим государственным признанием в судебных решениях, иных актах государственных органов.
    Судебный или административный прецедент - судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается общеобязательное юридическое значение.
 Среди других источников  права необходимо выделить нормативный  договор - соглашение двух или  более субъектов, содержащее общеобязательные, юридические нормы (например, федеративный  договор). По своим основным юридическим  особенностям нормативный договор  относится к нормативным юридическим  актам. 
 Источники права еще  в большей мере, чем сами юридические  нормы и правоотношения, связаны  с практической деятельностью  юристов, касаются всех, кому приходится, так или иначе, соприкасаться  на практике с юридическими  вопросами. И вот тут необходимо  иметь в виду то существенное  положение, что законы, все другие  источники права являются не  только общими понятиями и  представлениями, но и своего  рода юридическими реальностями - документами, текстами, точными  формулировками юридических норм. Поэтому в данной области так  важны приемы и правила обращения  с документами, юридическая техника,  знания сугубо практического  порядка. 
 А теперь подробнее  рассмотрим источники права. 
а) Виды источников(форм) права
б) Обычай как источник права 
 Под правовым обычаем  понимается правило поведения,  сложившееся вследствие его фактического  применения в течение длительного  времени и признаваемое государством  в качестве общеобязательного  права. 
 Обычай был основным  источником права на ранних  этапах развития рабовладельческого  и феодального строя. Известны  были, например, такие перешедшие из родового строя обычаи, как талион (причинение виновному такого же вреда, который нанесен им), вира (штраф за убийство человека). Ряд юридических источников того времени представлял собой главным образом систематизированные записи наиболее важных правовых обычаев. Примером может служить Русская Правда1.
     Подход к  понятиям «обычай» и «обычное  право» в различных научных  школах неоднозначен. В отечественном  дореволюционном и современном  западном правоведении эти понятия  вообще не разграничивались. Под  системой обычного традиционного  права понимается существующая  форма регламентации общественных  отношений (например, в странах  экваториальной, южной Африки и  на Мадагаскаре), основанная на  государственном признании сложившихся  естественным путем и вошедших  в привычку населения социальных  норм (обычаев). Обычай является наиболее  древним источником права, известным  всем правовым системам, однако  если в странах романо-германского  и англосаксонского права он  выполняет лишь второстепенную  роль, то в Африке он был  и продолжает оставаться важным  регулятором общественных отношений,  особенно за пределами городов.
Некоторые ученые рассматривают  обычное право как первоначальный способ создания правовых норм, возникший  раньше, чем общество конституировалось  в политическом отношении2. По их мнению, право, установленное обычаем, применялось в основном на достаточно ранних ступенях развития общества, в архаических правовых системах. Однако это не совсем так, поскольку, как утверждает этнографическая наука, обычаи и сегодня применяются некоторыми народами, кроме того, продолжается процесс создания новых обычаев, отражающих этнокультурное развитие общества.
Особенность обычая состоит  в том, что это правило поведения, вошедшее в привычку. С юридической  точки зрения, обычай — неписаный  источник права, характеризующийся  неупорядоченностью, множественностью и разнообразием. Причина этого заключается в многочисленности культур, населяющих тот или иной регион.
Обращение к мировому опыту  сравнительного правоведения показывает, что большинство ученых, ярким  представителем которых является Рене Давид, считают, что обычай не является тем основным и первичным элементом  права, как того хочет социологическая  школа. Он лишь один из элементов, позволяющих  найти справедливое решение. И в  современном обществе этот элемент  не имеет первостепенного значения по отношению к законодательству. Но его роль вместе с тем отнюдь не так незначительна, как полагает юридический позитивизм1.
Л.Г. Свечникова пишет, что «огромное влияние в формировании национальной правовой системы принадлежит национальным, религиозным и иным особенностям, присущим конкретному этническому образованию (или их совокупности), а также тем привычкам, традициям и обычаям, которые, повторяясь и закрепляясь в сознании индивидов, становятся нормами поведения»2. Далее она пишет о том, что с дальнейшей эволюцией правовых установлений общества обычаи не теряют своего значения, а продолжают действовать как на обыденном уровне, так и играя существенную роль при формировании новой правовой системы.
 Обычай, санкционированный  государством,— весьма редко  встречающаяся форма права. 
 В ст. 5 Гражданского  кодекса установлено новое понятие  — «обычаи делового оборота», в качестве которых признаются  сложившиеся и широко применяемые  в какой-либо области предпринимательской  деятельности правила поведения,  не предусмотренные законодательством,  независимо от того, зафиксированы  они в каком-либо документе  или нет. В настоящее время  сфера применения обычаев делового  оборота в основном ограничена  внешнеторговыми сделками, но думается, что дальнейшее развитие рыночных  отношений потребует более детального  регулирования сложившихся в  этой сфере обычаев. По такому  пути уже идет законодатель, установивший в ст. 427 ГК правило, по которому санкционированным обычаем можно признать примерные условия типового (примерного) договора.
Как отметили участники научно-практической конференции «Обычно право и  его роль в формировании современной  правовой культуры» (Ростов-на-Дону - Майкоп , 19 - 21 апреля 1999 г.) проблематика обычного права и правового плюрализма сегодня добавляет все новые  аспекты в крайне интересную и  драматичную ситуацию, которая складывается в России и во многих других регионах бывшего Советского Союза. Нормы местных «неофициальных» систем обычного и мусульманского права, казалось бы, находившиеся в состоянии бездействия на протяжении многих десятилетий, вопреки тому, что пишут в учебнике, оказываются действенными, и это явление нельзя не учитывать в современном правотворчестве1.
 Судебный прецедент
 В юридическом энциклопедическом  словаре прецедент определяется  как поведение в конкретной  ситуации, которое рассматривается  как образец при аналогичных  обстоятельствах2. Судебный прецедент — решение по конкретному делу, являющееся обязательным для судов той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел либо служащее примерным образцом толкования закона, не имеющим обязательной силы. Сущность судебного прецедента заключается в придании нормативного характера решению суда по конкретному делу. Обязательным для судов является не все решение или приговор, а только «сердцевина» дела, суть правовой позиции судьи, на основе которой выносится решение. Это, как называют специалисты по англосаксонской правовой системе, «ratio decidendi». Как справедливо заметил Р. Давид, английские юристы рассматривают свое право главным образом как право судебной практики (cause low)1. Из прецедента постепенно могут складываться и нормы законов. В странах, где судебный прецедент признан обязательным, он является источником права.
 Судебный прецедент — один из источников права в Англии, США, Канаде, Австралии, то есть там, где воспринята система общего права. Во всех этих странах публикуются судебные отчеты, из которых можно получить информацию о прецедентах.
     Следует, однако, подчеркнуть, что в разных странах  даже одной правовой семьи  судебный прецедент применяется  по-разному. Правило прецедента  в Англии, например, связано следующими  положениями: 1) решения. вынесенные палатой лордов, обязательны для всех судов; 2) решения, принятые Апелляционным судом, обязательны как для всех нижестоящих судов, так и для самого этого суда (кроме уголовного права); 3) решения, принятые Высоким судом, обязательны для низших судов и, не будучи строго обязательными, имеют весьма важное значение и обычно используются как руководство различными отделениями Высокого суда и Судом Короны. В США правило прецедента не действует так жестоко в силу особенностей федеративного устройства страны. Во-первых, Верховный суд США и верховные суды штатов не обязаны следовать собственным решениям и могут таким образом изменить свою практику. Во-вторых, штаты независимы, и правило прецедента относится к компетенции лишь в пределах судебной системы конкретного штата1.
     Авторитет прецедента не утрачивается с течением времени. Фактическая сила прецедента с годами даже возрастает, и суды не склонны отвергать давние прецеденты, если только они не явно ошибочны. Прецедент, может быть отвергнут либо законом, либо вышестоящим судом. В последнем случае считается, что отменяемое прежнее решение было вынесено в результате неверного понимания права, а заключенная в нем правовая норма как бы никогда не существовала2.
       Признание прецедента источником права дает возможность суду выполнять правотворческие функции, как в случае отсутствия соответствующего закона, так и при его наличии, этот постулат характерен для всей системы общего права.
 Юридическая доктрина
        Мнения ведущих ученых-юристов в большинстве правовых систем не образуют право в собственном смысле слова. Однако в формировании модели правового регулирования значение научных работ в области права всегда было довольно велико3. Законодатель часто учитывал те тенденции, которые фиксировались в доктрине. В романо-германской правовой семье основные принципы права были выработаны именно в университетских стенах. Роль доктрины в современных условиях чрезвычайно важна в совершенствовании законодательства, в создании правовых понятий и в методологии толкования законов.
       В то же время истории развития права известны случаи, когда юридическая доктрина воспринимается как непосредственный источник права. Так, в англоязычных странах судьи нередко обосновывают свои решения ссылками на труды английских ученых. Мусульманское право вообще основано на принципе авторитета, в связи с чем заключения древних юристов, знатоков ислама, имеют официальное юридическое значение. Обширные своды правил общеобязательного поведения, почерпнутых из трудов видных юристов, известны индусскому праву.
 Религиозные тексты
       Это священные книги различных религий, положения которых имеют общеобязательное значение в соответствующих системах религиозного права (христианского канонического права, индусского права, иудаистского права, мусульманского права). В первую очередь следует назвать Коран и Сунну (Коран — это священная книга, представляющая собой собрание поучений, речей и заповедей Аллаха; Сунна — сборник жизнеописания пророка Мухаммеда), которые являются двумя главными источниками мусульманского права1.
        При этом необходимо иметь в виду, что соответствующее религиозное право (мусульманское, индусское и т.д.) — это право соответствующей религиозной общины (право, регулирующее поведение членов общины верующих), а не национально-государственная система права.
 Нормативный  правовой договор 
     Это правовой акт, основанный на взаимном волеизъявлении сторон, которым образуется правовая норма. В качестве основной нормативно-правовой формы выступает в международном праве2.
       Договор  — эффективное юридическое средство  по определению прав и обязанностей, правил взаимоотношений граждан  и юридических лиц. Большое  значение он имеет в отношениях  между государствами. Однако в не меньшей степени договор важен и как один из основных источников права в сфере коммерческих отношений и имущественного оборота.
      С юридической  точки зрения, договор, как правило,  представляет собой соглашение  двух или нескольких лиц об  установлении, изменении или прекращении  гражданских прав и обязанностей. В условиях становления в Российской  Федерации рыночной экономики  роль договора как инструмента  саморегулирования значительно  возрастает. Свобода и равенство  сторон предполагают свободное  вступление в договорные отношения  без какого-либо административного  диктата. Содержанием договора поэтому являются взаимоустановленные юридические права и обязанности. Договор заключается на следующих принципах: 1) равенства; 2) автономии (независимости) сторон и их свободного волеизъявления; 3) имущественной ответственности за нарушение обязательства.
        Особенность  договора как подзаконного источника  права заключается в том, что  стороны могут заключить как  предусмотренный, так и не предусмотренный  законом или иными правовыми  актами договор. Основное требование  к форме, содержанию и предмету  договора — чтобы он не противоречил  действующему законодательству. Может  сложиться впечатление, что правовое  регулирование института, договора  в российском законодательстве  отсутствует. Однако это не  так. Один из важнейших юридических документов нашего государства — Гражданский кодекс — посвятил договору три главы.
       Условия  договора должны соответствовать  нормам, содержащимся в законодательстве. В противном случае он может  быть признан утратившим юридическую  силу. Вместе с этим законодатель  установил юридический приоритет  договора над законом, принятым  после заключения договора (п. 2 ст. 422 ГК РФ).
б) Источники права  в Российской Федерации 
      Выявление  круга источников в различных  правовых системах имеет важное значение для раскрытия многих явлений правовой действительности. В частности, от формы права зависят такие факторы, как способы правового регулирования, нормативность, общеобязательность, степень юридической силы различных правовых актов и т.д.1
     Из всех  известных истории источников (форм) права применительно к Российской  Федерации можно говорить о  трех ее видах: о правовом  обычае, нормативном договоре и  нормативном акте. Каждый из этих  видов источников отличается  по своему значению и имеет  разную сферу применения.
        В  российском праве санкционирование  обычая как способа регулирования  общественных отношений занимает  незначительное место. Можно даже  сказать, что обычай в качестве  источника права действует лишь  в порядке исключения и только  в тех случаях, когда возможность  его применения оговаривается  действующим законодательством.  Так, ссылка на применение международного  обычая имеется в Консульском  уставе; Кодекс торгового мореплавания (на территории России пока  действуют Консульский устав  СССР и КТМ СССР) предлагает  руководствоваться портовыми обычаями  для определения продолжительности  погрузки и разгрузки судов  и размера платы за их простой.
     В Российской  Федерации источниками права  признаются договоры нормативного  содержания, среди которых важное  место занимают международные  договоры.
       Международный  договор — это определенно  выраженное соглашение между  двумя или несколькими государствами  относительно установления, изменения  или прекращения их прав и  обязанностей. Договоры могут быть  нормоустанавливающими (например, Договор о нераспространении ядерного оружия; Договор по космосу) или учредительными (например, Договор о Содружестве Независимых Государств).
        Нормоустанавливающее значение имеет включенный в Конституцию Российской Федерации Федеративный договор. Он был подписан 31 марта 1992 г. полномочными представителями Российской Федерации и ее субъектов — республик в составе России, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Этим договором были разграничены предметы ведения и полномочия федерации в целом и ее субъектов. Тем самым был сделан шаг от фактически унитарного государства к федерации.
       Источниками  права могут являться различные  соглашения как разновидности  договора. В Российской Федерации  в современных условиях значительно  возрастает роль соглашений в  регламентации различных сторон  общественной и государственной  жизни. Так, многие сферы отношений  между краями, областями и входящими  в них автономиями регулируются  именно соглашениями. Известны соглашения  и между государственными органами  Федерации и ее субъектов. Например, в соответствии с Законом Правительство Российской Федерации вправе передавать на основании соглашений администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществление части своих полномочий. На основании соглашений возможно и обратное перераспределение полномочий.
       Договоры  устанавливают нормы права и  в российском трудовом праве.  Так, нормоустанавливающее значение имеет коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации (ст. 2 Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях»)1. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по таким вопросам, как механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, перечисленных в договоре, а также по вопросам занятости, переобучения, условий высвобождения работников, соблюдения их интересов при приватизации предприятий и ведомственного жилья. Условия коллективных договоров, заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для предприятий, на которые они распространяются. Иными словами, коллективный договор представляет собой специфическую локальную правовую норму.
      Наиболее  характерным для Российской Федерации  источником права является нормативный  акт. Правом на издание нормативных  актов обладают не все государственные  органы. В Российской Федерации  такие акты могут издаваться  лишь представительными и исполнительными  органами власти. При этом каждый  орган вправе издавать акты  только определенного вида (закон,  указ, постановление, распоряжение  и т.д.) и только по вопросам, входящим в его компетенцию. 
         Юридическая сила нормативных  актов зависит от места органа, издавшего акт, в государственном  механизме. Все нормативные акты  государственных органов принято  делить на законы и подзаконные  акты. Ведущее место в системе  нормативных актов занимают законы. Акты остальных видов издаются  на основе и во исполнение  законов и потому называются  подзаконными.
       Высшей  юридической силой среди нормативных  актов обладает Конституция Российской  Федерации, которая определяет  организацию государственной власти, закрепляет основы конституционного  строя, федеративных отношений,  основные права и обязанности  граждан. 
      Конституция  Российской Федерации представляет  собой юридическую базу для  всего действующего законодательства. Основополагающие установления  Конституции развиваются и детализируются  в других нормативных актах.  Причем все они, от какого  бы органа ни исходили, должны  соответствовать Конституции. В  противном случае любой акт  (или его часть) признается  недействующим. 
       Вторыми  по значимости нормативными актами  являются законы. В юридическом  смысле закон — это нормативный  акт, принимаемый в особом порядке,  обладающий после Конституции  наибольшей юридической силой  и направленный на регулирование  наиболее важных общественных  отношений. 
      Законы  в Российской Федерации принимаются  высшими представительными органами  как самой Федерации, ее субъектов,  так и соответственно народным  голосованием (референдумом).1 Этим обусловлено верховенство закона и придание ему наибольшей юридической силы по отношению к нормативным актам всех других государственных органов, которые, как уже говорилось, считаются подзаконными и не могут противоречить закону. Принятие нового закона обычно влечет за собой необходимость отмены или внесения изменений во все другие акты по урегулированному новым законом вопросу. Сам же закон может быть отменен лишь той инстанцией, которая этот закон приняла. Закон, принятый на референдуме, обладает высшей юридической силой и в каком-либо утверждении не нуждается.
       Важной  отличительной чертой закона  является то, что в нем всегда  содержатся юридические нормы,  то есть он всегда нормативен. Этим он отличается как от  актов других органов, так и  от иных видов актов высшего  представительного органа — постановлений, деклараций, посланий, обращений.
      Законом  обычно регулируются наиболее  важные отношения в обществе, устанавливаются отправные начала  правового регулирования. Нормы,  содержащиеся в актах других  видов, основываются на нормах  законов, являются производными  от них. 
      Законы, наконец,  издаются в определенном порядке.  Для их принятия характерна  особая законотворческая процедура.  Каждый закон проходит обязательные  стадии, которые нашли законодательное  оформление в регламентах высших  представительных органов. 
      Будучи  едиными, по способу формирования, положению в правовой системе  государства и роли в регулировании  общественных отношений, законы  делятся на определенные виды. В частности, по значимости  содержащихся в них норм они  делятся на конституционные и обыкновенные.
       К числу  конституционных законов относятся прежде всего законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно конституцией. В Конституции РФ 1993 г. названо четырнадцать таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 137 Конституции РФ). Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании. На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст. 108 Конституции РФ).
      Обыкновенные  законы, в свою очередь, делятся  на кодификационные и текущие. К кодификационным относятся Основы (Основные начала) законодательства Российской Федерации и кодексы. Основы — это федеральный закон, который устанавливает принципы и определяет общие положения регулирования определенных отраслей права или сфер общественной жизни. Кодекс — это закон кодификационного характера, в котором объединены на основе единых принципов нормы, достаточно детально регулирующие определенную область общественных отношении. Кодекс ч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.