На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственное финансирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное финансирование
Государственным финансированием  называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.
 
Обычно государственное финансирование направлено:
    на поддержку эффективных и перспективных инвестиционных проектов;
    на поддержку компаний в рамках целевых программ развития и поддержки бизнеса;
    на поддержку проектов в ходе внешних заимствований государства.
1.Государственное финансирование перспективных инвестиционных проектов
Государственное финансирование проектов и программ на уровне народного хозяйства  и организаций может осуществляться на возвратной, безвозвратной или  смешанной основе. Такое финансирование проводится для обеспечения структурной  перестройки экономики России. Для  этого определяются основные направления  экономического развития отдельных  отраслей, которые требуют поддержки  государства при реализации инвестиционных проектов и программ. Конкретные инвестиционные проекты для государственной  поддержки отбираются в три этапа.
Выбор проектов на первом этапе осуществляется на конкурсной основе, исходя из федеральной  государственной необходимости. По окончании конкурса принимается  решение о включении проектов в перечень строек и объектов для  федеральных государственных нужд.
На втором этапе проводятся подрядные  торги заказчиков на строительство  отобранных объектов, заключаются государственные  контракты, уточняются объемы капитальных  вложений и сроки выполнения необходимых  работ.
Третий этап – это выбор системы  финансирования. Прямое государственное  финансирование на возвратной основе предусматривает выделение средств  из федерального бюджета в пределах кредитов, выдаваемых Центральным банком РФ (ЦБ РФ) в установленном порядке. Следующим действием является получение  коммерческими банками от Министерства финансов РФ средств федерального бюджета  для финансирования государственных  централизованных капитальных вложений. Процесс финансирования осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Финансирование инвестиционных проектов на безвозвратной основе за счет средств  федерального бюджета может проводиться  при отсутствии других источников финансирования. Открытие финансирования государственным  заказчикам производится Министерством  финансов РФ путем перечисления средств  на основании имеющихся договоров.
Выделяют четыре основных вида государственного финансирования инвестиций:
    дотации и гранты
    долевое участие
    прямое (целевое) кредитование
    предоставление гарантий по кредитам.
 При финансировании путем  предоставления грантов и дотаций  денежные средства обычно выделяются  под конкретный проект на безвозмездной  основе.
 Долевое участие государства  предполагает, что оно через свои  структуры выступает в качестве  долевого вкладчика, остальная  часть необходимых инвестиционных  вложений осуществляется коммерческими  структурами. 
 Прямые (целевые) кредиты предоставляются,  как правило, конкретному предприятию  (или под определенный инвестиционный  проект) на льготной основе. Вместе  с тем государство устанавливает  величину процентных ставок, срок  и порядок возврата кредита. 
 При предоставлении гарантий  по кредитам предприятие получает  кредит от коммерческой структуры,  а правительство через определенные  институты выступает гарантом  возврата данного кредита, выплачивая  сумму кредита в случае невыполнения  своих обязательств предприятием.
Для того, чтобы инвестиционный проект получил государственное финансирование на возвратной основе, он должен соответствовать ряду требований: 
- реализация проекта должна быть связана с одной из точек роста экономики; 
- срок окупаемости проекта не должен быть больше двух лет; 
- документация по проекту должна пройти государственную экономическую экспертизу.
Поддержка высокоэффективных  инвестиционных проектов осуществляется за счет средств Федерального Бюджета.
Принципиально новым элементом  инвестиционной политики государства  является к избирательному финансированию конкретных инвестиционных проектов, при этом выбор проектов осуществляется на конкурсной основе. Право на участие в конкурсе имеют инвестиционные проекты, связанные с развитием точек роста экономики при этом, инвестор вкладывает не менее 30% собственных средств в виде акционерного капитала, прибыли;
Предоставляемые на конкурс  инвестиционные проекты классифицировались по категориям:
Группа А – это проекты, обеспечивающие производство продукцией выше зарубежных аналогов, при условии защиты отечественных патентами или другими подобными документами.
 Группа Б – проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке и не ниже мировых образцов.
 Группа В – проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукцией, с более низким уровнем цен по сравнению с импортером.
 Группа Г – проекты,  обеспечивающие производство товаров  внутреннего рынка новым спросом. 
 Размер государственной поддержки для проектов группы А – 50%, Б –40%, В – 30%, Г – 20%. Размер государственных гарантий в зависимости от группы проекта не может превышать 60% заемных средств. Инвестор, выигравший конкурс инвестиционных проектов, имеет право выбора формы государственной поддержки:
 Первый вариант –  предоставление средств Федеральным  Бюджетом на возвратной основе  сроком не более 24 месяца.
 Второй вариант –  предоставление государственных  инвестиционных ресурсов на условиях  закрепления в государственной  собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в государственной собственности, а также год их реализации определяется в соответствие с бизнес планом.
 Третий вариант –  предоставление государственных  гарантий по возмещению части,  вложенных инвестором финансовых  ресурсов в случае срыва инвестиционного  проекта.
“Принято решение при  отборе региональных инвестиционных проектов отдавать предпочтение проектам в моногородах, в частности тем проектам, которые  способствуют созданию альтернативных производств, диверсификации экономики  муниципального образования. Я считаю поддержку региональных инвестиционных проектов особо важной, т.к. они создают  дополнительные рабочие места, приносят дополнительный доход в местные  бюджеты” - Кудрин
Одной из приоритетных форм государственной поддержки  инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и получивших статус одобренных  является  предоставление инвестиционного налогового кредита.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ — предоставляемая компаниям, фирмам, корпорациям скидка с налога на прибыль или отсрочка налогового платежа в целях стимулирования вложения прибыли в обновление основных средств производства.
Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) предприятия  и по региональным, местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется  на условиях срочности, возвратности и  платности. Срок предоставления инвестиционного  налогового кредита от 1—5 лет.
Проценты за пользование  инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются по ставке от 50—75% ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Налоговый кредит предоставляется  на следующие цели:
1) на проведение научно-технических  и опытно-конструкторских работ  или технического оснащения собственного  производства. В этом случае инвестиционный  налоговый кредит предоставляется  в размере 30% стоимости оборудования, используемого для настоящих  целей;
2) на осуществление внедренческой  или инновационной деятельности, создание новых или модернизации  применяемых технологий, создание  новых видов сырья или материалов;
3) на выполнение организацией  особо важного заказа по социально-экономическому  развитию региона или предоставление  им особо важных услуг населению.
В последних двух случаях  размер инвестиционного налогового кредита определяется по соглашению между налогоплательщиком и уполномоченным органом.
Инвестиционный налоговый  кредит предоставляется на основе заявления  предприятия-заемщика и необходимой  документации, подтверждающей необходимость  предоставления кредита.
При принятии положительного решения между уполномоченным органом  и организацией-налогоплательщиком заключается договор об инвестиционном налоговом кредите. Форма его  устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о  выделении кредита.
В договоре об инвестиционном налоговом кредите предусматриваются: срок действия договора; сумма кредита; процентная ставка за пользование кредитными ресурсами; порядок погашения кредита  и начисленных процентов по кредиту; условия обеспечения возвратности кредита (договор залога или поручительства); ответственность сторон; порядок  расторжения договора.
Копия заключенного договора об инвестиционном налоговом кредите  в пятидневный срок представляется организацией-налогоплательщиком в  налоговый орган по месту ее учета.
Организация-налогоплательщик может одновременно получить несколько  инвестиционных налоговых кредитов, если осуществляемые ею инвестиционные проекты соответствуют предъявляемым  требованиям. Наличие инвестиционного  налогового кредита не может служить  основанием для отказа в получении  нового.
Помимо инвестиционного  налогового кредита существуют также  такие способы изменения срока  уплаты налога как отсрочка, рассрочка, налоговый кредит. Отсрочка предусматривает единовременную уплату налога в более поздний срок, рассрочка – поэтапную. Налоговый кредит – промежуточная форма – среднесрочная форма бюджетного заимствования: на срок до года.
Конечно, в данном случае не происходит освобождения от уплаты налога насовсем, но все же такая  передышка может пойти на пользу организации. К тому же плата за пользование  инвестиционным налоговым кредитом ниже, чем за пользование банковским и составляет ? – ? ставки рефинансирования, то есть, на сегодняшний день 8-12%. Органы государственной власти субъектов  РФ и местного самоуправления могут  изменить размер процентов за пользование  предоставляемыми ими ИНК. Например, в некоторых случаях плата  за пользование региональным инвестиционным кредитом составляет 1/10 ставки рефинансирования. К тому же, иногда организация по каким-либо причинам вообще не может  заплатить налог. И тогда ей приходится платить пени и штрафы, что обходится  значительно дороже, чем использование  такой налоговой льготы.
В качестве оснований предоставления ИНК налоговый кодекс прямо называет следующие:
    проведение организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства,
    осуществление внедренческой или инновационной деятельности,
    выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению. Проведение НИОКР или технического перевооружения производства.
 Техническое перевооружение  может быть не только производственного  характера, но и направленное  на создание рабочих мест для  инвалидов или защиту окружающей  среды от загрязнения промышленными  отходами. В случае выполнения  данного условия сумма предоставляемого  кредита составляет 30 процентов  стоимости приобретенного оборудования, используемого исключительно в  перечисленных целях
Кроме того, на региональном и местном уровнях могут предусматриваться  и иные основания (см. врезку Новосибирская  специфика).
Однако государство пытается обезопасить себя от недобросовестных налогоплательщиков и потому законодательно закрепило и ряд оснований, препятствующих получению ИНК:
    возбуждение уголовного дела против претендента,
    производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов в отношении этого лица,
    наличие достаточных оснований полагать, что претендент воспользуется изменением срока уплаты налога для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы России.Осуществление внедренческой или инновационной деятельности.
 В соответствии с  совместным письмом Инновационного  совета при председателе Совета  министров РСФР от 19.04.1991 № 14-448 и Министерства финансов РСФСР  от 14.05.1991 № 16/135 инновационная и  внедренческая деятельность отождествляются и под ними понимается деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке. К ней относятся в том числе, следующие направления научно-технических и внедренческих работ:
    организация экспертиз, внедрение и тиражирование объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и техники, а также создание опытных образцов, проведение опытных испытаний, создание и передача новых образцов техники, технологий и научно-технической документации, подготовка производства,
    проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий,
    патентно-лицензионная деятельность
Причем такие основания  действительно должны давать повод  для беспокойства за исполнение налогоплательщиком своих обязанностей. Представляется, что отказ в изменении срока  уплаты налога (сбора) должен быть, по крайней  мере, мотивированным, а мотивы должны быть достаточно обоснованными.
При отсутствии препятствующих получению ИНК оснований и  наличии хотя бы одного необходимого признака, орган исполнительной власти предоставляет предприятию такую  льготу. Но кажущаяся простота на практике может обернуться существенными  сложностями. Потому рассмотрим специфику  каждого из уровней (федеральный, региональный и местный).
А какова выгода от получения  инвестиционного налогового кредита?
По такому основанию, как  проведение НИОКР и техническому перевооружению возможно получить налоговый кредит в сумме до 30% расходов на эти цели. По иным основаниям – на сумму, согласованную сторонами. В настоящее время в местный бюджет уплачивается 2 % из 24-процентого налога на прибыль, 50-70% от суммы земельного налога, 100 % налога на рекламу, 100% целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели и т. д. Вопрос о том, много это или мало разрешается в зависимости от особенностей конкретного предприятия.
Порядок предоставления ИНК  за счет бюджета Новосибирска предусмотрен Положением «Об инвестиционном налоговом  кредите», утвержденным Решением Городского Совета от 22.04.99 № 222. В соответствии с этим нормативным актом задачей  предоставления такого кредита является максимизация поступлений в бюджет города. И, соответственно, Положение  предусматривает специальный критерий предоставления налогового кредита: дисконтированная сумма поступлений от налогоплательщика  в случае предоставления налогового кредита должна быть выше, чем поступления  от налогоплательщика в случае, когда  такой кредит не предоставляется. В  Положении содержится и довольно внушительный перечень документов, при  отсутствии которых заявление даже не будет принято к рассмотрению. Потому соискание ИНК превращается в трудоемкий процесс, требующий  привлечения специального сотрудника для подготовки документов.Новосибирская специфика.
 В соответствии с законом НСО от 20.09.2002 № 47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» ИНК по региональным налогам могут быть представлены предприятиям некоторых сфер отраслей материального производства и науки и научного обслуживания при условии, что такие предприятия обеспечивают прирост выручки от реализации продукции, осуществляют выкуп земельных участков под своими зданиями или поставляют продукцию для государственных нужд.
Региональный бюджет. Бюджет Новосибирской области предусматривает  предоставление бюджетных кредитов в пределах текущего финансового  года, а, значит, меньше чем в пределах календарного года, в сумме 260 млн. рублей. Поскольку сорок инвестиционного  налогового кредита от одного года до пяти лет, то он не может выдаваться в рамках этих 260 миллионов. На срок же, выходящий за пределы финансового  года могут быть предоставлены еще 200 млн. рублей бюджетных кредитов. Здесь-то и имеется возможность для  получения инвестиционного налогового кредита.
В соответствии с законом  об областном бюджете целью предоставления бюджетного кредита может быть проведение структурной перестройки производства, погашение целевых кредитов, направленных на закупку оборудования и материалов, разработка, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и  материалов, а также иные цели, затрагивающие  интересы области. Одним из вариантов  как раз и можно рассматривать  ИНК.
Оценим также, как и на местном уровне, выгоду, которую можно получить от регионального инвестиционного налогового кредита. Так, по налогу на прибыль областной бюджет получает уже 16 % из 24-процентного налога, 100% налога с продаж, 100% транспортного налога, 10-35% земельного налога и т. д. Представляется, что перечень налогов уже более внушительный нежели на местном уровне. Плата за пользование ИНК устанавливается исходя из ставки рефинансирования, но не менее ? этой ставки. В случае предоставления ИНК в соответствии с законом «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» проценты по кредиту начисляются по ставке, равной 1/10 ставки рефинансирования ЦБ. Решение выносится Управлением финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области с учетом заключения комиссии по экономической поддержке товаропроизводителей при администрации Новосибирской области. Органы, полномочные предоставлять инвестиционный налоговый кредит.
Минфин. Может предоставить ИНК по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. По региональным налогам, а также  налогу на прибыль в части, зачисляемой  в бюджет субъекта России, решение  может быть принято финансовым органом  субъекта РФ (В Новосибирской области  – Управлением финансов и налоговой  политики Администрации области). По местным налогам, а также по региональным налогам и налогу на прибыль в части, зачисляемой в местный бюджет, решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым органом муниципального образования (в г. Новосибирске – Управлением финансов и налоговой политики Мэрии г. Новосибирска.
Федеральный бюджет. Федеральный  бюджет предусматривает возможность  использования исключительно на цели изменения срока уплаты налогов 1,7 млрд. рублей. На данном уровне возможно получить инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в размере 6% из 24-процентного налога, 15-20% земельного налога и т. д.
В настоящее время порядок  предоставления инвестиционного налогового кредита Минфином закреплен Приказом министерства Финансов РФ от 30.09.1999 № 64-н. Налогоплательщик обязан предоставить документы, перечень которых дан в указанном нормативном акте. Эти документы очень долго гуляют по кабинетам Министерства, получают визы и в конце концов появляется решение о предоставлении налогового кредита либо об отказе в его предоставлении. На основании указанного решения заключается договор, плата по которому составляет в первые два года ? ставки рефинансирования, а в последующие – ? ставки рефинансирования. Подразделения Министерства финансов РФ вправе контролировать исполнение налогоплательщиком условий договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Кроме того для поддержки  предприятий была разработана программа создания венчурных фондов в регионах, которая была рассчитана на 2005-2007 годы, но несколько затянулась. Схема формирования фондов следующая: по 25% дают федеральные и местные власти, еще 50% — выбранный по конкурсу частный инвестор. Фонды могут инвестировать только на территории своих регионов.
На нач 2010 года региональные венчурные фонды были созданы в 21 регионе, их общая капитализация превышает 8,5 млрд.
“Порядка 35 миллиардов было направлено на финансирование 15 федеральных проектов. В этом году мы также осуществляем финансирование 23 региональных инвестиционных проектов более чем на 10 миллиардов рублей. Считаем, что в следующем году мы сможем добавить к финансированию региональных инвестиционных проектов еще 5 миллиардов рублей.” - Кудрин
2.Финансирование в рамках целевых программ.
  Финансирование в  рамках целевых программ осуществляется  на основании постановления правительства  РФ от 26.06.1995 года в редакции  от 25.01.1999 года.
 Федеральные целевые  программы и межгосударственные  целевые программы являются эффективными  инструментами инвестиционных проектов.
 Целевые проекты реализуются  за счет средств Федерального  Бюджета, внебюджетных средств,  специализированных фондов, средств  иностранных инвесторов, кредитов.
Этот вид государственного финансирования предполагает использование  иностранных кредитов, средств специализированных фондов, внебюджетных средств и средств инвесторов.
Примеры ФЦП финансируемых государством:
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса» (2007-2012)
Программа стартовала в 2006 году, переработана в 2007 году. Призвана поддерживать всю инновационную цепочку от исследований и разработки технологий до их коммерциализации. Деньги по программе идут на проведение R&D по пяти приоритетным направлениям: нано, био, ИКТ, рациональное природопользование, энергетика и энергосбережение. Кроме того, совместно с бизнесом реализуются т. н. важнейшие инновационные проекты государственного значения, проводится Форсайт и т. д.
В 2009-2010 годах программа  сокращена из-за кризиса на 21,44 млрд (оценка), поэтому в 2010 году новые конкурсы по ней не проводятся. Сейчас рассматриваются варианты как продления программы до 2013 года, так и ее досрочного прекращения.
ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ» (2008-2010)
Программа направлена на оснащение  НИИ и вузов специальным оборудованием, подготовку персонала, создание системы  обмена информацией между участниками  т. н. национальной наносети, поддержку коммерциализации знаний. В основном деньги идут на оборудование.
Ожидалось, что программа  будет кардинально сокращена  в кризис, но на деле в 2009-2010 годах  ее урезали лишь на 5,43 млрд (оценка).
Госпрограмма «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий»
Программа Минкомсвязи, предусматривавшая строительство технопарков совместно с региональными властями и частными инвесторами. Фактическое выполнение начато в 2007 году. В 2009-м решено прекратить финансирование строительства 4 из 10 одобренных проектов технопарков.
*Отмечу, что указанные на официальном  сайте программы цифры федеральных  инвестиций в 2008-м и 2009 году  отличаются в меньшую сторону  от прописанных в ФЗ о бюджетах.Сообщается, что в 2008 году перечислено 1,63 млрд, а в 2009-м — 1,6 млрд федеральных денег.
“Финансовые ресурсы федеральных  целевых программ комплексного развития территорий сокращены на 10-20 процентов. Принцип таков. Объекты, строительство  которых еще не началось, на 2010 год  из ФЦП будут исключены. Соответственно, деньги на них выделяться не будут. Финансирование тех объектов, которые  уже строятся, но до завершения еще  далеко, мы сократили до 25 процентов. Там же, где завершение строительства  планируется на 2010 год, финансирование будет сохранено на 100 процентов” – Кудрин

3.Финансирование в рамках государственных внешних заимствований.
 Государственным внешним  заимствованием являются привлекаемые  из иностранных источников кредиты,  по которым возникают государственные  финансовые обязательства РФ, как  официального заемщика финансовых  средств или гаранта погашения  таких средств другими заемщиками. На основании взятых кредитов формируется государственный внешний долг РФ.
 
Государственное финансирование инновационной деятельности в российской экономике 
Изменение технологической базы производства, модернизация должно опираться на широкое  использование инноваций в экономике. При этом, поскольку частный бизнес не активно вкладывает средства в  НИОКР, особенно в крупные проекты, роль государства в этой сфере  не уменьшается. 
 
Государственное участие в инновационной деятельности может включать как непосредственную финансовую поддержку централизованными средствами (прямое финансирование), так и создание условий для использования рыночного механизма привлечения средств (косвенное финансирование). Для наглядности механизм государственного финансирования инновационной деятельности проиллюстрирован следующей схемой:  
 
 
 
При прямом государственном финансировании НИОКР субъектами научно-исследовательской деятельности, нуждающимися в прямой государственной поддержке являются: 
 
1) организации, относящиеся к оборонному сектору экономики, занятые разработкой новой и совершенствованием существующей военной техники и вооружений; 
2) организации, подавляющая доля работ которых не может ориентироваться на коммерческие критерии ни в целом, ни на ближайший период времени, но существование и развитие которых жизненно важны для общества. Речь идет об организациях непроизводственной сферы (например, здравоохранения, образования, культуры, экологии), выполняющих работы, направленные на улучшение условий жизни и труда. Для государственных нужд, а также об академических и вузовских организациях в части тех работ, которые в силу своего перспективного характера и неизбежного риска, неопределенности затрат и результатов не могут, как правило, представлять интереса для коммерческих заказчиков; 
3) ориентированные на получение прибыли субъекты хозяйствования, занимающиеся инновационной деятельностью, среди которых можно выделить предприятия, а также научные организации, имеющие неплохой научно-технический потенциал и сохранившие свою самостоятельность (в рамках государственной, включая государственные научные центры, или негосударственной формы собственности) и малые инновационные предприятия.  
 
Стоит отметить, что поддержка малых инновационных фирм представляет для государства особую важность, поскольку считается доказанным, что мелкий наукоемкий бизнес является наиболее эффективным в плане создания новых продуктов и технологий, изобретений и патентов в расчете на единицу затрат на исследования и разработки.
"За 2011 год государство инвестировало в проекты инноваторов приблизительно 450 млрд рублей, - отметила президент НАИРИТ Ольга Ускова. - Общее число молодежных инновационных проектов выросло на 23%. В большинстве проекты относятся к сфере энергосберегающих технологий (28%), медицинских технологий (26%) и информационных технологий (22%), а 4% от общего числа проектов относятся к сфере ядерных технологий, 5% - к сфере телекоммуникаций и космических технологий и 13% - к иным технологическим направлениям. Из них 59% проектов находятся еще на стадии инновационной идеи, 32% - на стадии стартапа и 7% - на стадии развития"
 
Выделяют следующие 3 формы поддержки  инновационных проектов государством: 
 
1. предоставление кредитных ресурсов на основе возвратности, срочности и платности; 
2. то же самое на условиях закрепления в государственной собственности части акций, создаваемых "под проект" акционерных обществ; 
3. предоставление гарантий возмещения части вложенных инвестором средств, в случае срыва выполнения проекта не по вине первого. Такими инвесторами являются уполномоченные банки, при этом обеспечением выдаваемых ими кредитов являются поручительства Министерства финансов РФ.  
 
Косвенное государственное финансирование инновационной деятельности заключается в создании государственными органами выгодных условий для финансирования НИОКР и инноваций заинтересованными в их результатах инвесторами на рыночных условиях. К методам косвенного финансирования относят: 
 
1. Налоговые льготы. К ним относится освобождение от налогообложения отдельных категорий плательщиков или отдельных видов деятельности; изъятие из объекта налога определенных составляющих его элементов; установление необлагаемого минимума объекта налога; понижение нал
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.