На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистика в таможне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
I Введение…………………………………………………………………...3
II Основная часть……………………………………………………………5
Глава 1 Понятие, история, виды и сфера применения логистики……….5
1.1      Определение понятия  и история логистики………………………5
1.2      Этапы становления и развития логистики………………………...10
Глава 2 Складская логистика. Таможенный склад………………………13
2.1      Логистика склада……………………………………………………13
2.2       Логистический процесс на складе…………………………………14
2.3      Основные функции склада ………………………………………….15
2.4      Процесс приемки товара на  склад…………………………………..17
2.5       Складские документы. Форма договора хранения………………...20
III Заключение………………………………………………………………...24
IV Список литературы………………………………………………………..25
Приложение 1………………………………………………………………….26
Приложение 2………………………………………………………………….29
Приложение 3………………………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы и т.п.).                                   
Таможенные  склады  используются не только в  таможенном деле. Аналогичные режимы используются в финансовом праве  применительно к косвенным налогам  на товары, подлежащие обложению внутренними  налогами. Действие режима таможенного  складирования основывается на административной фикции, в соответствии с которой  считается, что иностранные товары, помещенные на таможенный склад, находятся  вне национальной (таможенной, налоговой) территории.
Актуальность  настоящей курсовой работы связана  с тем, что повышение эффективности  промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической  цепи во многом зависят от рациональной организации товаропроводящей сети, а следовательно, от рациональной организации закупок, складского, тарного и транспортного хозяйства - важнейших элементов товародвижения.
Цель  данной курсовой работы раскрыть тему складской логистики, какую роль она играет в таможенном деле. Что  такое таможенный склад в целом, процесс приемки товара на склад, складские документы.
Данная  курсовая работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматривается  вопрос, что такое логистика в целом и сфера ее применения. Во второй главе рассматривается логистический процесс на складе, основные функции склада, складские документы.
Объект  данной работы складская логистика, ее сфера применения в таможенном деле, складские документы необходимые  для помещения товара на таможенный склад. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ, ВИДЫ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИКИ
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
      Определение понятия логистики
Существует  несколько подходов к определению  понятия логистики. Всю совокупность определений логистики можно  объединить в две группы. Первая группа определений трактует логистику  как направление хозяйственной  деятельности, которое заключается  в управлении материальными и  информационными потоками в сферах производства и обращения. Вторая группа определений рассматривает логистику  как междисциплинарное научное  направление, непосредственно связанное  с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных и информационных потоков.  
Управление  материальным потоком, как и любым  другим объектом, складывается из двух частей:
— принятие решения;
— реализация принятого решения.
Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как науку или научное направление: логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. 

Как наука  логистика ставит и решает следующие задачи :
— прогноз  спроса и, на его основе, планирование запасов;
— определение  необходимой мощности производства и транспорта;
— разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
— разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
— построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
— разработка методов совместного планирования, снабжения, производства,
складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.
   Выработанные наукой знания позволяют принимать обоснованные решения в области управления материальными потоками. Для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Поэтому другая группа определений рассматривает логистику как хозяйственную деятельность. Логистика — направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.
Рассмотрим  принципиальную схему сквозного  материального потока — основного объекта логистики, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя (рис. 1). Весь путь движения материалов на этой схеме можно разделить на два больших участка:
— на первом участке движется продукция производственно-технического назначения;
— на втором — изделия народного потребления. Качественный состав потока по мере продвижения по цепи меняется.
Вначале между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производствами, движутся, как правило, массовые однородные грузы. В конце цепи материальный поток представлен разнообразными готовыми к потреблению товарами. Внутри отдельных производств также имеют место материальные потоки. Здесь между цехами или же внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты.
    
      Рис. 1. Принципиальная схема материального  и информационного потоков     
В ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное продвижение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя в соответствии с заказом последнего.
Основные  логистические функции:
      формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
      определение объемов и направлений материальных потоков;
      прогнозирование оценок потребностей в перевозках;
      определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской сменности при организации товародвижения;
      развитие, размещение и организация складского хозяйства;
      управление запасами в сфере обращения;
      осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
      выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров. К ним относятся упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций;
      управление складскими операциями.  Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и по качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.
 Отметим две характерные особенности  приведенного комплекса логистических функций. Во-первых, все перечисленные функции взаимоувязаны и направлены на управления материальным потоком. Другими словами, весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели. Во-вторых, носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.
 Критерием эффективности реализации логистических  функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.
История логистики  Слово «логистика» известно еще со времен Римской империи, где служащие, занимавшиеся распределением продуктов питания, назывались «логистами» или «логистики». Наукой логистика стала благодаря развитию военного дела. Так, византийский царь Леон VI (865-912 г. н.э.) считал, что задачей логистики является платить дань армии, должным поставлять ей оружие и военное имущество, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и соответственно подготавливать каждый акт военного похода , делать правильный анализ местности с учетом передвижения армии и силы противника и соответственно этих функций управлять и руководить, т.е. распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил. Это определение, несмотря на военную специфику, имеет принципиальное сходство с современными формулировками задач логистики. Только через 1000 лет, во время второй мировой войны, принципы логистики начали с успехом воплощать в жизнь, когда в США, СССР и других странах были выполнены работы по изучению свойств операций управления материальными потоками. В эти годы были проведены исследования, связанные с проблемами военного и типового фронтового снабжения, разработаны математические методы и модели, которые со временем получили название «исследование операций», благодаря чему удалось организовать постоянное поставки оружия для американской армии.
Первым  автором работ по логистике считают  французского военного специалиста  начала XX в. А. Г. Джамини, который определил логистику как «практическое искусство движения войск». Он также утверждал, что логистика касается не только перевозок, но и планирование, управление, снабжение, определение мест дислокации войск, строительства мостов, дорог и т.д. Логистику как науку в военных акциях использовал Наполеон. В развитых странах концепция логистики сформировалась в конце 70-х годов вследствие энергетического кризиса как развитие идей системного подхода к организации управления. Теперь некоторые западные специалисты называют ее чуть ли не «новой философией управления», «третьим путем рационализации» и не безосновательно. Например, в странах Западной Европы около 98% времени производства товара, с учетом доставки сырья и транспортировки готовой продукции, приходится на прохождение его каналами материально-технического обеспечения и в основном на хранение. Собственно на производство товаров расходуется лишь 2% суммарного времени, а на транспортировку - 5%. Кроме того, в западноевропейских странах расходы на все виды деятельности по материально-техническому обеспечению составляют около 13% стоимости валового национального продукта. Структура этих расходов такова: на транспортировку - 41%, на хранение товаров - 21%, на материальные запасы - 23%, на административные расходы - 15%. Поиск путей сокращения затрат в этой области идет в направлении совершенствования управления снабжением, сбытом, хранением товаров, улучшение маркетинговой деятельности и взаимодействия поставщиков, потребителей и посредников, изменения технологии движения материальных потоков и т.д. Концепция интеграции этих процессов получила название «логистика».
1.2 Этапы становления и развития логистики
Первый  этап относится к ХIV в. до н. э. – I веку н. э. Он характеризуется использованием логистического подхода для управления движением товаров на микро- и макроуровнях, то есть внутри государства (города) и между государствами. В этот период зарождаются первые принципы логистики, разрабатываются элементарные методы расчета доставки товаров сухопутными и морскими путями; начинает использоваться логистический подход в управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск.
Второй  этап – это первое тысячелетие  н. э. – конец ХIХ в.. В этот довольно длительный период логистика развивалась как военная наука. Принципы логистики отрабатывались, в основном, на доставках и в процессе распределения военной амуниции, а также в управлении войсками.1
Третий  этап в развитии логистики приходится на начало 1900-х гг. и середину (1950-е  гг.) ХХ в. Начало ХХ в. ознаменовано тем, что накопленный теоретический и практический опыт логистики в военном деле постепенно находил применение во всех отраслях экономики, изучая и трансформируя процессы и операции, связанные с пространственно-временным перемещением ресурсов, а точнее, товарно-материальных ресурсов. Активизация развития логистики в начале ХХ в., очевидно, связана с цепью последовательно разразившихся мировых экономических кризисов 1900–1903 гг., 1907 г., 1920 г. К этому периоду относится появление первых логистических сообществ, в частности Национальной ассоциации проблем управления запасами. Она была основана в 1915 г в США. В дальнейшем (1967 г.) ассоциация была преобразована в Национальную ассоциацию агентов снабжения.
Четвертый этап ограничивается 50-ми и началом 80-х гг. ХХ в. Начало второй половины ХХ в. ознаменовано созданием в США Национального совета по менеджменту физического распределения, который немногим позже был преобразован в Совет логистического менеджмента. Особенно активно процесс логистики в экономической сфере начался в 90-х гг. ХХ в. Начинают ежегодно проводиться международные симпозиумы, конференции и конгрессы, на которых обсуждаются научные и практические проблемы логистики. Так, известны: представительный форум по логистике, состоявшийся в октябре 1989 года в Париже; семинар по логистике, проведенный в Москве в это же время.
Нельзя  не отметить и тот факт, что в  бывшем СССР также развивалась и  использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой – наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Эта наука рассматривает управление материальными потоками при помощи экономико-математического моделирования. Ее цель – сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.
В эпоху  развитого социализма в СССР разрабатывались  и внедрялись логистические системы, правда, лишь на микроуровнях. Так, известны созданные транспортные производственные логистические системы, основными элементами которых являлись производители, потребители, транспорт. Вышеописанное свидетельствует о том, что во второй половине ХХ в. логистика уже превратилась в одну из эффективных форм интеграции снабжения, производства, транспорта, распределения рынка с широким привлечением современной вычислительной техники, затем – и в науку. Указанный период можно охарактеризовать двумя определениями.
Первое  – «оптимальная координация движения и создания запаса сырья, деятельность по переработке, упаковке конечной продукции, ее складирование и доставка клиентам».
Второе  – логистика трансформируется в  деятельность, которая включает в  себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, прогнозирование  спроса, маркетинг и обслуживание.
Пятый этап – современный период развития логистики – начался с середины 1980-х годов и продолжается по настоящее время. Именно в это время достаточно интенсивное развитие получили методы управления материальными потоками. Кроме того, массированное развитие и использование информационных технологий практически всеми участниками рынка, создание современных коммуникационных технологий усилили понимание того, что высокой эффективности в управлении материальными потоками в цепи «закупка – производство – дистрибуция – продажи» можно достичь за счет управления информационными потоками.
Пятый этап развития логистики можно назвать  всемирным, поскольку логистизация экономических процессов становится проблемой Европы, США и Азии. Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой активно включились в процесс логистизации. Осознание возрастающего в мире дефицита ресурсов и, в то же время, желание получения прибыли являются для них весьма внушительным «мотиватором» к изучению и внедрению принципов и методов логистики во все отрасли экономики.
    ГЛАВА 2 СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД
Основной  задачей складской логистики  является оптимизация бизнес процессов  приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика  определяет правила организации  складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие  им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными).                                                                                                                                  
2.1 Логистика склада
    Современный крупный склад - это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке  и распределению грузов между  потребителями. При этом возможное  многообразие параметров, технологических  и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик  разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит  склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего  лишь элементом системы более  высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской  системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует  условия переработки груза.
    Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
    При этом необходимо иметь в виду, что  в каждом отдельно взятом случае, для  конкретного склада, параметры складской  системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи  этих элементов. При создании складской  системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.                                                                                                                                                  
2.2 Логистический процесс на складе
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности  функций снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые  на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:
    -снабжение  запасами,
    - контроль за поставками,
    - разгрузку и приемку грузов,
    - внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,
    - складирование и хранение грузов,
    - комплектацию заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,
    - сбор и доставку порожних товароносителей,
    - контроль за выполнением заказов,
    - информационное обслуживание склада,
    - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
    Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:
    1) операции, направленные на координацию  службы закупки;
    2) операции, непосредственно связанные  с переработкой груза и его  документацией;
    3) операции, направленные на координацию  службы продаж.
    Координация службы закупки осуществляется в  ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.                                     Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
2.3 Основные функции склада
    1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.
    Создание  нужного ассортимента на складе содействует  эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который  требуется клиенту.
    2. Складирование и хранение позволяет  выравнивать временную разницу  между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
    3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии "меньше - чем - вагон" или "меньше - чем - трейлер", что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
    4. Предоставление услуг. Очевидным  аспектом этой функции является  оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих фирме высокий  уровень обслуживания потребителей. Среди них:
    - подготовка товаров для продажи  (фасовка продукции, заполнение  контейнеров, распаковка и т.д.);
- проверка  функционирования приборов и  оборудования, монтаж;
    - придание продукции товарного  вида, предварительная обработка  (например, древесины);
    - транспортно-экспедиционные услуги и т. д.
  Срок хранения:
    1. Сотрудник таможенного склада обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
    2. Если срок хранения договором  не предусмотрен и не может  быть определен исходя из его  условий, хранитель обязан хранить  вещь до востребования ее поклажедателем.
    3. Если срок хранения определен  моментом востребования вещи  поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 ГК РФ.
2.4 Процесс приемки товара на склад
    Процесс поступления товаров на склад  компании-дистрибьютора начинается с закупок. Именно от эффективности  взаимодействия складской и закупочной служб, от своевременного обмена информацией  между ними зависит, насколько склад  будет подготовлен к приемке  товара и насколько быстро он сможет выполнить эту функцию.
    Зачастую  периодичность и объем поставок являются камнем преткновения между  отделом закупок и складом. Отделу закупок удобнее делать редкие закупки  крупными партиями, при этом, чтобы  поддержать хорошие отношения с  поставщиками и получить дополнительные скидки, их можно осуществлять по удобному для поставщиков графику. Склад  заинтересован в равномерной  загрузке своих мощностей и, следовательно, ритмичном поступлении продукции. Первопричиной конфликта становится отсутствие системы управления запасами, а также подразделения, осуществляющего  единое управление ими в рамках предприятия.
    Оптимизация системы управления запасами – процесс  длительный и сложный, но есть методы, существенно облегчающие работу по приемке товаров на склад в  достаточно короткие сроки.
    План  поставок. Как правило, отдел закупок  взаимодействует с определенным количеством поставщиков и имеет  возможность фиксировать и накапливать  информацию о продолжительности  обработки заказов и доставки заказанной продукции поставщиками. Располагая данными о продолжительности  цикла заказа, можно планировать  дату поступления грузов на склад, а  зная предельные значения мощности склада по приемке товаров в смену (или  в сутки) – обеспечить относительно равномерную нагрузку на склад поступающими товарами от нескольких поставщиков. Для  этого необходимо составить такой  план размещения заказов у поставщиков (и соответственно поставок товаров  на склад), при котором суточный объем  поступающих грузов не будет превышать 75...80% от предельной мощности склада по приемке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.