На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства на примере ОАО «Водстрой»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА 
 
 

Регистрационный № ______
"___"_____________ 200__г. 
 
 
 

Курсовая  работа

 
по дисциплине __________________________________________________
Тема работы____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнил студент ________ группы

___________________ факультета
_____________________________
                                                                                                                        фамилия,
_____________________________
                                                                                                                     имя, отчество
                                               Руководитель
_____________________________
                                                                                                               ученая степень, звание
_____________________________
                                                                                                                фамилия, имя, отчество

                                                                           Оценка ______________________

«___» _____________200__ г. 

Подпись______________________ 
 
 

Барнаул 2008 

     СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………………..6
1.1 Правовые  основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета……………………………………..6
1.2 Особенности  ведения бухгалтерского учета  на малых предприятиях……...13
1.3 Упрощенная  система налогообложения, учета  и отчетности для малых предприятий………………………………………………………………………...20
2. Анализ бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства на примере ОАО «Водстрой»………………………………………………………....24
2.1 Характеристика  ОАО «Водстрой»…………………………………………….24
2.2 Учетная политика  ОАО «Водстрой»......…………………………………...…27
2.3 Особенности  ведения бухгалтерского учета  в ОАО «Водстрой»…………...35
2.4 Анализ бухгалтерского учета ОАО «Водстрой»……………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….....40
Список литературы…………………………………………………………………42
Приложение…………………………………………………………………………44 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем  в настоящее время. Причина этому  – возможность обеспечения малым  бизнесом во многих областях деятельности условий для подъема экономики  страны и выхода России из экономического кризиса. Несмотря на сложность общеэкономической ситуации, динамика показателей развития малых предприятий в отдельных регионах свидетельствует о высоком потенциале и жизнеспособности этого сектора экономики.
     Цель  курсовой работы состоит в разработке рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета для конкретного предприятия – ОАО «Водстрой». В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
    - проанализировать теоретические  аспекты ведения бухгалтерского  учета для субъектов малого предпринимательства;
    - выяввить задачи бухгалтерского учета на малых предприятиях;
    - рассмотреть основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях;
    - проанализировать учетную политику предприятия на конкретном примере;
    - разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета для ОАО «Водстрой».
    Предметом исследования являются - особенности ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, объектом исследования – финансовые отношения, возникающие по поводу ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях, и конкретном предприятии – ОАО «Водстрой».
     Информационной  базой послужили разработки современных  ученых таких, как: Кондраков Н.П.,  Бородина В.В., Шеленков В.Г; научно-правовая литература, и другие источники.
    В условиях современной жесткой конкуренции  малому предприятию довольно трудно функционировать без хорошо проработанной долгосрочной стратегии. Сделать свою продукцию конкурентоспособной - значит сделать ее, с одной стороны, более дешевой, а с другой - более качественной.
    Целью любого предприятия является -  снижение себестоимости продукции (работ, услуг), повышение эффективности производства. Но без создания потока экономической  информации в целях управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности, другими словами, без правильной организации бухгалтерского учета этого добиться практически невозможно.
    На  большинстве малых предприятий  руководством не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета. Учетная политика разрабатывается чаще всего непродуманно, без всестороннего анализа, то есть делается это исключительно для налоговой инспекции. Себестоимость продукции не только не планируется, но и в принципе не рассматриваются вопросы ее снижении. Дело в том, что при действующей системе налогообложения руководство малых предприятий использует большой арсенал способов регулирования себестоимости, направленных на ее увеличение, и таким образом, на уменьшение прибыли.
    Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании, в приближении ее к международным стандартам. И зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.

1. ОСОБЕНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Правовые основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета.

     Юридическое определение понятия “малые предприятия” дано в Федеральном законе “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”. В соответствии с данным законом, под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
     - в промышленности, строительстве  и на транспорте - 100 человек;
     - в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере - 60 человек; -
     - в оптовой торговле - 50 человек; 
     - в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;  в остальных отраслях и при  осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
     - в остальных отраслях и при  осуществлении других видов деятельности  — 50 человек [10].
     Малые предприятия - это юридические лица, создаваемые в форме хозяйственного общества (ЗАО, ОАО, 000) или в форме  хозяйственного товарищества. Некоммерческая фирма не может иметь статус малого предприятия.
     Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования юридического лица, но особенности ведения учета для них не являются предметом исследования в данной работе.
     Малые предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности (многопрофильные), классифицируются по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
     Правовые основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета в них отражены в следующих документах:
     • федеральный закон РФ "О государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г. №88-ФЗ.
     • Приказ Минфина РФ "Об указаниях  по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" от 22.12.95г. №131;
      Федеральный закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 г. № 222-ФЗ;
     • Приказ Госналогслужбы РФ "Об утверждении  форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства" от 28.01.96 г. № ВГ-3-02/5;
     • Приказ Госналогслужбы РФ "О порядке  применения федерального закона об упрощенной системе налогообложения" от 06.02.96 г. № НП-6-02/7;
     • Федеральный закон РФ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"” от 31.12.95 г. № 227-ФЗ;
     В соответствии с вышеуказанными документами  можно выделить два основных критерия, которым должны удовлетворять малые предприятия [8].
     1. Среднесписочная численность работников за отчетный период не должна превышать (по отраслям), человек:
       промышленность                                                                    100
   строительство                                                                         100
   транспорт                                                                                100
   научно-техническая  сфера                                                     60
   сельское  хозяйство                                                                  60
   оптовая торговля                                                                      50
   другие  отрасли производственной сферы                             50
   розничная торговля и бытовое обслуживание населения    30
   в остальных отраслях и при  осуществлении других видов деятельности 50
     Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с  учетом всех его работников, в том  числе работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
     Если  малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысит эту численность, оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства на данный период и на последующие три месяца.
     2. В уставном капитале коммерческих  организаций доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов не должна превышать 25% и доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства - 25 %.
     Регионы Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поэтому субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
     Уклонение от государственной регистрации  субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суде в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.
     В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещают расходы после регистрации на основании решения суда и перечисляют на счет субъекта малого предпринимательства.
     Федеральный закон РФ от 14.06.95 г. № 88-ФЗ определяет также основные направления в области государственной поддержки субъектов малого предпринимательства:
     • формирование инфраструктуры поддержки  и развития малого предпринимательства;
     • создание льготных условий использования малыми предприятиями государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
     • установление упрощенного порядка  регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции;
     • представление государственной  статистической и бухгалтерской отчетности;
     • установление льготного кредитования субъектов малого предпринимательства  коммерческими банками;
     • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных связей с зарубежными государствами;
     • развитие системы подготовки и повышения  квалификации кадров малых предприятий.
     С точки зрения организации бухгалтерского учета малые предприятия можно условно разделить на две группы:
     • со среднесписочной численностью свыше 15 чел.;
     • со среднесписочной численностью до 15 чел. Организацию бухгалтерского учета предприятия первой группы осуществляют в соответствии с указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета, учрежденные приказом Министерства финансов РФ от 22.12.95 г. № 131. В них предлагается рабочий план счетов бухгалтерского учета, позволяющий малым предприятиям ориентироваться в методике его составления и применения. Данные указания содержат две системы регистров бухгалтерского учета, которые позволяют малым предприятиям правильно регистрировать и обобщать информацию о совершенных хозяйственных операциях, а также составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Универсальность указаний заключается в том, что, с одной стороны, они учитывают объемы хозяйственной деятельности малого предприятия и предусматривают две системы, одна из которых предназначена для очень маленьких организаций, а другая - для малых организаций, имеющих нормальный производственный процесс с использованием собственных основных средств, осуществляющих расчеты в течение продолжительного времени, но также с незначительным объемом производства продукции (работ, услуг).
     С другой стороны, данные системы по мере необходимости могут быть трансформированы на использование компьютерной системы  счетоводства отдельных регистров  бухгалтерского учета из других систем счетоводства (журнально-ордерные системы для крупных или небольших организаций), на изменение объемов данных регистров с учетом потребностей организации.
     При этом малое предприятие может  самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при условии:
     • соблюдения единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
     • взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
     • сплошного отражения всех хозяйственных  операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
     • накапливания и систематизации показателей  из первичных документов, необходимых  для управления и контроля за хозяйственной  деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
     Малые предприятия, относящиеся к первой группе, могут осуществлять бухгалтерский  учет по одной из двух форм учета.
     С использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия - ведомостей учета:
     • основных средств, начисленных амортизационных  отчислений (износа) по форме № В-1;
     • производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям по форме № В-2;
     • затрат на производство по форме №  В-3;
     • денежных средств и фондов по форме № В-4;
     • расчетов и прочих операций по форме  № В-5;
     • реализации (оплата и отгрузка) по форме  № В-6;
     • расчетов с поставщиками по форме  № В-7;
     • заработной платы по форме № В-8;
     • шахматная ведомость по форме  № В-9.
     Без использования регистров (простая форма) бухгалтерского учета имущества малого предприятия (книга учета хозяйственных операций по форме № К-1).
     Обе формы основаны на системе двойной  записи. Кроме данных форм малые предприятия могут применять и полную журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.
     В соответствии с Федеральным законом  от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия  второй группы могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федераций федеральных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
     Перейти на упрощенную систему могут те малые  предприятия, которые в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения данной системы, имели совокупный размер валовой выручки не выше стотысячекратного минимального размера оплаты труда, предусмотренный законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления, и не имеют просроченной задолженности по уплате налогов за предыдущий отчетный период. При этом они ведут бухгалтерский учет в книге учета доходов и расходов без использования счетов бухгалтерского учета и системы двойной записи.
     Порядок налогообложения и освобождение малых предприятий от уплаты, отсрочки и рассрочки уплаты налогов осуществляется в соответствии с налоговым законодательством. Если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для малых предприятий по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности они подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
     Государственная статистическая и бухгалтерская  отчетность малых предприятий представляется в утвержденном правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.
     Правовое  регулирование бухгалтерской деятельности представлено в четырехуровневом блоке законодательных и нормативных документов.
     1. Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.10.96 г. № 129-ФЗ, который подтверждает обязанность ведения в организации бухгалтерского учета во всех коммерческих организациях [17].
     2. Положения (стандарты) бухгалтерского  учета, раскрывающие основные принципы бухгалтерского учета (№ 1 "Учетная политика", № 2 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", № 3 "Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте" и др.). К данному уровню относится также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
     3. Методологические указания (инструкции, рекомендации) по бухгалтерскому  учету различных видов имущества,  денежных средств и обязательств. Важным документом здесь являются  Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 22.12.95 г. № 131.

1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях

     В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (20) малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69 г. № 63, и для небольших предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. № 176. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета [9].
     Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.
     При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании  себестоимости продукции малые  предприятия руководствуются отраслевыми  указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.
     Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов.   
     В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
     На  счете 01 “Основные средства” рекомендуется  обособленно учитывать нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 “Амортизация основных средств”.
     Выбывающие  основные средства списываются со счета 01 “Основные средства” в дебет счета 02 “Амортизация основных средств”. Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 “Продажи”. В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в дебет счета 90 “Продажи”. Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.
     Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 “Материалы”.
     Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 “Основное производство”. При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).
     Если  ремонтные работы выполняются подрядным  способом, то затраты на ремонт рекомендуется  включать в состав общехозяйственных расходов [29].
     При кассовом методе учета доходов и  расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 “Основное производство” только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 “Товары” до момента поступления денежных средств [8].
     При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 “Продажи”, после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.
     В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) кредитовая запись по счету 90 “Продажи” корреспондируется с дебетом счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
     Малые предприятия, имеющие значительное количество объектов учета, недлительный цикл производственного процесса и  учитывающие общехозяйственные расходы обособленно от прямых, могут списывать общехозяйственные расходы на затраты по продаже продукции (счет 90 “Продажи”). При таком списании производственная себестоимость продукции исчисляется без учета общехозяйственных расходов и будет несопоставима с производственной себестоимостью предприятий, не учитывающих общехозяйственные расходы на отдельном синтетическом счете.
     Учет  готовой продукции и товаров  осуществляется на счете 41 “Товары”.
     Товары, приобретаемые для продажи, принимаются  к учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
     Учет  продажи продукции (работ, услуг) и  любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 “Продажи”.
     Финансовые  результаты и их использование могут  учитываться непосредственно на счете 99 “Прибыли и убытки”.
     В течение года суммы прибыли и  ее использование отражаются в соответствующем  регистре развернуто: по кредиту счета  нарастающим итогом показывают прибыль, а по дебету счета — ее использование.
     По  окончании года на дату составления  бухгалтерской отчетности оставшаяся часть прибыли перечисляется  со счета 99 на счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”.
     Учет  всех видов дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Расчеты производятся в развернутом виде: по дебету — возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту — возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.
     Учет  ссуд банка, заемных и целевых  средств осуществляется малым предприятием на счете 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” по их видам и срокам погашения.
     При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета — следующие ведомости:
     учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений
     учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф. № В-2);
     учета затрат на производство (ф. № В-3);
     учета денежных средств и фондов (ф. №  В-4);
     учета расчетов и прочих операций (ф. №  В-5);
     учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-б (отгрузка));
     учета расчетов с поставщиками (ф. №> В-7);
     учета оплаты труда (ф. № В-8);
     шахматную (ф. № В-9) [9].
     Ведение Книги учета фактов хозяйственной  деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета [21].
     В Книге учета фактов хозяйственной  деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. Форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.
     Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или - в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия [10].
     Ведомости ф. № В-1 — В-9 предназначены для  аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода. Например, в ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.
     Запись  в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.
     Если  количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной  деятельности, а после этого — в соответствующие ведомости. Например, операция по поступлению денежных средств в кассу с расчетного счета будет отражена в графе “Сумма”, по дебету счета 50 “Касса” [Прил. 7], кредиту счета 51 “Расчетный счет” [Прил. 6]Книги учета фактов хозяйственной деятельности, а затем в ведомостях по учету денежных средств и фондов (ф. № В-4), открываемых отдельно на кассовые операции и на операции по расчетному счету.
     Если  на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу можно использовать кредитовый принцип записи оборотов ведомостей в Книге учета фактов хозяйственной деятельности. В этом случае из каждой ведомости в графе “Сумма” Книги учета фактов хозяйственной деятельности записывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости, а затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетам Книги.
     Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.
     При наличии у малого предприятия  значительного количества объектов основных средств оно может вести  их учет в инвентарных карточках  учета основных средств (форма № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (№ ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 “Основные средства” в ведомости по форме Х° В-1. Начисление амортизационных отчислений в этом случае производят в разработочной таблице № 6 или 7 журнально-ордерной формы учета.
     По  окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.
     Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе “Сумма”. Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.
     Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.
     При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.
     Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом — в порядке увеличения их номеров.
     Кредитовые  обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота. Который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.
     Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
     Дебетовые и кредитовые обороты по каждому  счету переносят в оборотную  ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.
     В соответствии с Федеральным законом  для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.

1.3 Упрощенная система  налогообложения,  учета и отчетности  для малых предприятий

     В соответствии с Федеральным законом  “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности [2]. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.
     Упрощенная  система налогообложения предусматривает  замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
     Объектом  обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.
     Совокупный  доход организации исчисляется  как разность между валовой выручкой и затратами на производство и  продажу продукции (работ, услуг) без  сумм начисленной оплаты труда.
     Валовая выручка организации исчисляется  как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и  имущества, а также внереализационных  доходов.
     Единый  налог на совокупный доход взимается  по следующим ставкам:
     • в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного дохода;
     • в бюджет субъектов РФ и местный  бюджет — в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
     Если  объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный  бюджет подлежит внести 3,33% от суммы  валовой выручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет — 6,67% от валовой выручки.
     Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации вместо указанных  объектов и ставок налогообложения  вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.
     Эти органы вправе также устанавливать  льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных  категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты, таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
     Организации имеют право перейти на упрощенную систему, если в течение года, предшествующего  кварталу, в котором произошла  подача заявления на право применения упрощенной системы, совокупный размер валовой выручки организации не превысил суммы 100 000-кратного МРОТ, установленного законодательством на 1-й день квартала, в котором произошла подача заявления.
     Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
     Малое предприятие по итогам хозяйственной  деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период [7].
     При предъявлении в налоговый орган  указанных документов организация предъявляет для проверки патент. Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении платежа.
     Организациям, применяющим упрощенную систему, предоставляется право ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи. Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных Законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
     Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.
     Книга учета доходов и расходов открывается  на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.
     Запись  в Книгу производится в хронологической последовательности хозяйственных операций на основе первичных документов.
     Состав  доходов и расходов, принимаемых  и не принимаемых для расчета  налога, определен Законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ и приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.
     Совокупный  доход исчисляется как разница  между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.
     Книга учета доходов и расходов подлежит регистрации в налоговом органе при получении патента.
     Организации, применяющие упрощенную систему, ведут  учет кассовых операций по действующему порядку и представляют статистическую отчетность.
     В соответствии с постановлением Госкомстата  РФ малые предприятия ежеквартально представляют статистическим органам “Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия”.
     В этом отчете указывают данные о средней  численности работников за отчетный период (всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); о фонде заработной платы, начисленной работникам (всего, в том числе работникам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера); выручке от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов); затратах на производство и реализацию продукции; прибыли; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (всего и в том числе по основной деятельности), инвестициях в основной капитал.
     За 2000 г. малые предприятия в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 31.07.2000 № 72 представили статистическим органам “Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2000 год” и ряд приложений.
     В этом отчете указаны данные об уставном капитале и его распределении по акционерам (учредителям); средней численности работников за отчетный период (всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); фонде заработной платы, начисленной работникам, и выплатах социального характера; выручке от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов); прибыли или убытках организации до налогообложения; наличии основных фондов на начало года, введенных в действие новых основных фондов и списанных за отчетный год, наличии основных фондов на конец года, суммах начисленной амортизации; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах и остатках незавершенного производства; инвестициях в основной капитал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВОДСТРОЙ»

2.1 Характеристика ОАО  «Водстрой»

Сведения  об акционерном обществе

     Открытое  Акционерное Общество «Водстрой» находится  по адресу: 658960 Алтайский край, Михайловский район, с Михайловское, ул. Мелиораторов,1.
     ОАО «Водстрой» зарегистрировано Администрацией Михайловского района 22 сентября 1992 г. И внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24 июля 2002 г. МРИ МНС России №10 по Алтайскому краю, основной государственный регистрационный №1022202314518.
     Уставный  капитал предприятия составляет 2763 рубля. Обществом размещены 2763 обыкновенные акции, номинальная стоимость каждой 1 рубль. Состав акционеров: физические лица.
     29 ноября 2005 года по договору передачи  полномочий исполнительного органа  согласно решению внеочередного  общего собрания акционеров управление  делами Общества передано Управляющей  компании ООО «Русский хлеб». Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.
       Организация подлежит обязательному  аудиту согласно ФЗ от 07.08.2001г.  №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Финансово-хозяйственная  деятельность Общества

     Основным  видом деятельности ОАО «Водстрой» является производство и переработка сельхозпродукции.
     Выручка за 2007 год от реализации продукции, работ и услуг составила 15729 тыс. руб., в т.ч. по основной деятельности – 8820 тыс. руб., что составляет 56,1% от общей суммы реализации.
     Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг за 2007 год составила 14203 тыс. руб.. Прибыль от продажи составила 1526 тыс. руб. с учётом прочих доходов и расходов, налоговый платёж по итогам 2007 года получена чистая прибыль в сумме 1035 тыс. руб..
     Затраты на производство сельскохозяйственной продукции составили 6344 тыс. руб..
     Продукция растениеводства перерабатывается на мельничном комплексе. Произведено  муки 270 тонн, крупы 19,6 тонн, реализовано  муки, отрубей на сумму 519 тыс. руб..
     Предприятие произвело и реализовало хлебобулочных изделий  217,5 тонн на сумму 3769 тыс. руб., выпуск кондитерских изделий составил 6,2 тонн на сумму 161 тыс. руб., макаронных изделий 3,5 тонн, реализовано на сумму  37,5 тыс. руб..
       Балансовая стоимость основных  средств ОАО составляет 13500 тыс. руб., остаточная – 6548 тыс. руб.. в отчётном году приобретены основные средства – сеялка точного высева и жатка подсолнечника на сумму 584 тыс. руб.. выбыло основных средств на сумму 312 тыс. руб..
     Сумма дебиторской задолженности предприятия по состоянию на 31 декабря 2007 года составила 1242 тыс. руб., в т.ч. покупателей и заказчиков – 596 тыс. руб..
     Сумма кредиторской задолженности составила 2103 тыс. руб., в т. ч.  поставщикам- 723 тыс. руб., по заработной плате – 150 тыс. руб., налог в бюджет и внебюджетные фонды – 1230 тыс. руб..
     Запасы  общества (сырье, материалы, готовая  продукция и затраты в незавершенном  производстве) составили 4149 тыс. руб..
     Среднесписочная численность работников за 2007 год составила 56 человек. Общий фонд заработной платы начислен сумме 3235,5 тыс. руб..
     Среднемесячная  заработная плата на одного работающего  составила 4815 руб.. Сумма начисленных  страховых взносов Пенсионный фонд составила 443 тыс. руб., в ФССС от несчастных случаев 28 тыс. руб..
     Всего начислено налогов за 2007 год – 1598 тыс. руб., в т.ч.:
    Налог на доходы физических лиц – 391 тыс. руб.
    Единый налог по упрощённой системе, ЕНВД – 594 тыс. руб.
    Страховые взносы во внебюджетные фонды – 471 тыс. руб.
    Транспортный налог – 108 тыс. руб.
    Земельный налог – 25 тыс. руб.
      Уплаченной  арендной платы за земли с/х назначения Администрации района 420 тыс. руб. за 2007 год.
      Поступило денежных средств всего – 20674 тыс. руб.. из них направленно на оплату труда – 2373 тыс. руб., на выплату процентов  по кредитам – 384 тыс. руб., на расчёты по налогам и сборам в бюджет – 1022 тыс. руб., внебюджетные фонды - 487 тыс. руб..
      В 2007 году Обществом получены кредит в Ключевском ОСБ в сумме 2200 тыс. руб. на приобретение ГСМ.
      Задолженность по кредитам и займам на 01.01.2008 года – 2200 тыс. руб..
      В 2007 году из федерального бюджета получено 582 тыс. руб., в т.ч. субсидии на поддержку  элитного семеноводства – 36 тыс. руб., компенсация на ГСМ – 355 тыс. руб..
      Общество  имеет долгосрочные обязательства  – реструктуризированная задолженность по налогам и сборам в сумме 1239,3 тыс. руб. с отсрочкой платежей на 6 лет до 2009 года с последующей рассрочкой  на 5 лет. В 2007 году уплачено 6197 рублей процентов за отсрочку платежей.
      В 2008 году ОАО «Водстрой» также планирует  работать по упрощённой системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» [Прил. 3].

Основные  элементы учетной  политики предприятия

      Учетной политикой предприятия на 2007 г. предусмотрено  ведение налогового учёта по упрощённой системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы». Основным регистром налогового учёта является книга учёта доходов и расходов.
      Бухгалтерский учёт в Обществе осуществляется бухгалтерией и ведётся с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
      Организация использует рабочий план счетов бухгалтерского учёта, разработанный на основе типового плана счетов, утверждённого приказом Минфина России от 31 декабря 2000 года № 94н.
      Срок  полезного использования по основным средствам определяется на основании  Классификации основных средств, включаемых во амортизационные группы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 года №1. начисления амортизации по основным средствам ведётся линейным способом.
      Малоценные  объекты основных средств стоимостью не более 20 тыс. руб., а также книги, брошюры и другие издания списываются в расходы по мере отпуска в эксплуатацию.
      Ежегодная переоценка основных средств не проводится.
      Товары  учитываются по покупным ценам, при  списании оценка материалов производится по себестоимости каждой единице. Незавершенное производство учитывается по прямым расходам.
      Предприятия не создаёт резервов по сомнительным долгам и предстоящих расходов и  платежей.

2.2. Учетная политика  ОАО «Водстрой»  на 2007 год

Порядок ведения учёта  на предприятии

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении  при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель предприятия.
     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.
     Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся бухгалтерией. Учёт ведётся с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С- предприятие и вручную.
     Задачами  бухгалтерского учёта являются:
    Формирование полной достоверной информации о деятельности Общества и его имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, акционерам, кредиторам и др.
    Обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием движением имуществом и обязательств, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами
    Создание налогового учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых за отчётный (налоговый) период, проведение налоговых расчётов и учёта налоговых обязательств.
     Организация использует рабочий план счетов бухгалтерского учёта, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. №94н  и содержащий применяемые в обществе счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета в разрезе всех структурных подразделений.
     Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведётся в рублях и копейках.
     Налоговый учёт на предприятии ведётся по упрощенной системе налогообложения  с применением объекта «Доходы». Основным регистром налогового учёта является книга учёта доходов и расходов. Доходами признаются все поступления от реализации продукции, работ и услуг, учитываемые на счёте 90 «Продажи», а так же прочие доходы, учитываемые на счёте 91 «Прочие доходы и расходы» согласно НК РФ.
     Доходы, полученные от реализации покупных товаров  в розничной торговле, облагаются единым налогом на вменённый доход.

Учётные документы  и регистры

     Хозяйственные  операции в бухгалтерском учёте оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а так же формами, разработанными предприятием самостоятельно и надлежаще оформленными. Документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
        Наименование документа;
        Дату составления документа;
        Наименование организации, от имени которой составлен документ;
        Содержание хозяйственной операции;
        Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
        Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
        Личные подписи указанных лиц.
     Первичные и сводные учётные документы  составляются на бумажных носителях  информации.
     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  документов, утверждает руководитель предприятия по согласованию с главным бухгалтером.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.