Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджет региона как главное звено территориальных финансов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение

 
     Тема  контрольной работы безусловно актуальна. Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Получая помощь из федерального бюджета, региональные бюджеты сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
     В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
     Учитывая  важность региональных бюджетов в жизни  регионов РФ, рассмотрим подробнее  их сущность и функции, рассмотрим сущность межбюджетных отношений и принципы их формирования, рассмотрим региональные налоги, определяемые Налоговым кодексом России и их распределение с точки зрения межбюджетных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Функции региональных бюджетов
 
     Современная бюджетная система РФ является трехуровневой  и представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных округов, а также бюджеты городов федерального значения. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень иерархически построенной бюджетной системы страны. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам.
     В последнее десятилетие наблюдается  регионализация экономических и  социальных процессов. Все в большей  мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных  уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
     Региональные  бюджеты предназначены для финансового  обеспечения задач, возложенных  на государственные органы управления субъектов Российской Федерации. В  современных условиях региональные органы призваны обеспечить устойчивое, комплексное, пропорциональное развитие регионов, расширенное воспроизводство социально-экономического развития территорий.
     В то же время государство через  региональные бюджеты активно проводит экономическую политику и осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. На основе предоставления региональному уровню управления средств для увеличения их бюджетов осуществляются финансирование отраслей экономики, строительство и содержание дорог, охрана окружающей среды и т.д.
     С ростом экономической самостоятельности  регионов существенно меняется роль регионального бюджета в финансировании региональных программ социально-экономического развития. При этом, с одной стороны, региональный бюджет становится основным источником финансирования развития территории, с другой – доходная часть регионального бюджета не только начинает зависеть от эффективности экономической деятельности на территории, но и у региональных органов власти появляются инструменты активизации предпринимательской деятельности в регионе.
     Региональный  бюджет является главным источником финансирования социальных и природоохранных  мероприятий, создания социально справедливых условий для проживания на данной территории, основным источником пополнения которого служат налоги.
     Функционирование  бюджета, связанное с формированием  и использованием централизованного  фонда денежных средств соответствующего территориального уровня, происходит посредством экономической формы  – доходов и расходов бюджета. Обе категории объективны, как и сам бюджет, и имеют специфические назначения: доходы обеспечивают региональные органы власти необходимыми денежными средствами, расходы распределяют финансовые ресурсы в соответствии с региональными потребностями.
     Региональный  бюджет как сущность более сложного порядка дальше стоит от поверхности  бюджетных явлений, чем категории  доходов и расходов бюджета.
     Доходы  и расходы регионального бюджета  характеризуют его финансовое содержание, которое представлено совокупностью разных групп бюджетных отношений, отличающихся специфическими признаками. Финансовое содержание регионального бюджета шире его сущности, поскольку последняя составляет основу содержания и представлена лишь тем главным, что есть во всех видах бюджетных отношений. Более того, финансовое содержание включает всю совокупность внутренних элементов, входящих в региональный бюджет; выражает структуру этой категории.
     Финансовое  содержание наряду с объективными формами  в области бюджетных отношений, каковыми являются доходы и расходы регионального бюджета, всегда существует и в организационных (правовых) формах, предоставляющих внешнее проявление экономических отношений. К организационным формам в сфере бюджетных отношений относятся конкретные виды доходных поступлений и расходных назначений. Организационные формы связаны с деятельностью представительных органов власти, которые устанавливают конкретные виды бюджетных доходов и расходов, регламентируют условия и порядок их функционирования путем выработки соответствующих правовых норм, Именно благодаря правовому аспекту бюджета становится возможным использовать его в качестве финансового рычага, активного инструмента управления экономикой.
     Правовое  значение бюджета определяет содержание его как финансового плана государства.
     Отражая волю государственных органов, бюджет как основной финансовый план является продуктом их деятельности, т.е. субъективен  по своему характеру, однако его показатели основываются на глубоком знании объективных  закономерностей развития рыночной экономики. Государственные органы, устанавливая бюджетные показатели, должны учитывать объективные условия хозяйствования, экономические и финансовые возможности страны или региона, необходимость первоочередного удовлетворения отдельных публичных потребностей. То есть сам термин «бюджет» применяется для обозначения разных по своему характеру понятий, одно из которых относится к сфере распределительных отношений, а другое отражает плановую форму использования объективной категории в процессе его исполнения.
     Таким образом, более полное определение  регионального бюджета будет  выглядеть следующим образом  – это денежные отношения, складывающиеся на уровне субъекта Федерации, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда субъекта РФ, находящегося в распоряжении соответствующих органов власти, предназначенного для удовлетворения потребностей социально-экономического развития данного объекта и являющегося его основным финансовым планом, а также средством поддержки административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Принципы  формирования межбюджетных отношений
 
     Все бюджеты, входящие в бюджетную систему  страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. В результате такого взаимодействия складываются отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые особо выделены в Бюджетном кодексе РФ и называются межбюджетными.
     В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
    распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
    разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
    равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
    выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
     В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты.
     Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ предполагает два момента. Во-первых, каждый уровень бюджетной системы – федеральный, региональный или местный бюджет – имеет равные права на закрепление за ним части либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов.
     В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам (межбюджетные трансферты), а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
     Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  РФ разбивается на два взаимосвязанных  принципа. Во-первых, каждый уровень  бюджетной системы – федеральный, региональный или местный бюджет – имеет равные права на закрепление за ним части либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и ораны местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов.
     Таким образом, межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
     Конечная  цель межбюджетных отношений состоит  в обеспечении гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных социальных услуг и достойного уровня жизни.
    Региональные  налоги, определенные Налоговым кодексом России и их распределение  с точки зрения межбюджетных отношений
 
     Согласно  конституционному административно-территориальному делению Российской Федерации, бюджетная система и соответствующая ей по структуре система налогов и сборов разделяется на три вертикально интегрированных уровня.
     Первый  уровень бюджетной системы и  соответствующий ему уровень  системы налогов и сборов – это федеральный бюджет и система федеральных налогов и сборов (федеральный уровень). Учитывая объем и сложность выполняемых федеральными органами государственной власти функций и задач, статусом федеральных налогов обладают наиболее доходные налоги, такие, например, как НДС и налог на прибыль предприятий.
     Второй  уровень бюджетной системы –  это уровень бюджетов субъектов  РФ (региональный уровень). Собственной  финансовой основой бюджетов субъектов  РФ являются региональные налоги и  сборы, механизмы исчисления которых  имеют более тесную территориальную привязку по сравнению с федеральными налогами, относящимися к уровню Федерации в целом.
     К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):
    налог на имущество организаций;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог.
     Как уже отмечалась, региональные бюджеты занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам.
     Третий  уровень – это уровень местных  бюджетов (местный уровень). Органы местного самоуправления формируют свои бюджеты в процессе взимания местных налогов и сборов. Представителем местных налогов и отчетливым индикатором современных финансовых проблем местного самоуправления является налог на имущество физических лиц, объем доходных поступлений от которого из-за применения в его механизме неэффективных методов налогообложения не покрывает величину расходов, направляемых на организацию процесса взимания этого налога. Собственные налоговые доходы, образуемые при взимании местных налогов и сборов, составляют в местных бюджетах крайне незначительную долю и не позволяют только за счет них полностью финансировать деятельность местного самоуправления в РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.