На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
 образования
«Сибирская  государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
 
Кафедра «Маркетинг»
 
 
 
 
Планирование  маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омска.
Пояснительная записка к курсовому проекту  по дисциплине «Маркетинг»
КР-02068982-080502-15.ПЗ
 
 
                                                           Руководитель работы
                                             к.э.н., доцент
                                               Семенова Е.С.
                                                                                 ________________________
(Подпись,  дата)
 
 
 
 
(Подпись,  дата)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск – 2010
 
                                                          
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Сибирская  государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
 
Кафедра «Маркетинг»
 
 
ЗАДАНИЕ
На выполнение курсовой работы по дисциплине
«Маркетинг»
 
Студенту  Романовой Алине Леонидовне
1.На тему: «Планирование маркетинговой деятельности  автотехцентра ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты- схемы города»
2.Срок сдачи  студентом выполненной курсовой  работы 10.05.2010 г.
3.Исходные  данные курсовой рекомендованная для изучения учебная 
и научная литература; публикации ранее выполненных исследований; рекламные и информационные материалы об обслуживании потребителей в  административном округе, городе, регионе; отчёты и сообщения о деятельности рассматриваемых организаций
4.Содержание  курсовой работы (перечень подлежащих  разработке вопросов)
Задание
Аннотация
Введение (указать актуальность выбранной  темы, объект, предмет, цель, задачи курсовой работы)
Разделы:
1.Изучение теоретических и методологических основ разрабатываемых вопросов.
2.Анализ маркетинговой деятельности объекта управления.
3.Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта управления.
Заключение (описать достигнутые  цели)
Библиографический список (не менее 10 источников)
Приложения (по усмотрению)
Перечень графического материала 
Дата выдачи задания 08.02.2010 г.
Руководитель  Семёнова Е.С.                                       ___________________
Задание принял к исполнению 08.02.2010 г.               ___________________
 
 
Содержание
 
Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……       
2.Анализ  и изучение деятельности туристического  агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности  рынка изучаемой продукции и  тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая  характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение  ...........................................................................................................30
Список использованных источников..................................................................31
Приложение А.......................................................................................................32
Приложение  Б........................................................................................................34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
     Курсовая работа  по дисциплине маркетинг на тему: Планирование маркетинговой деятельности  автотехцентра «Аларм-Сервис» города Омска» содержит 34 страницы, 4 таблицы, 7 рисунков14 источников.
Курсовая работа состоит трех разделов: первый -  теоретический, второй-анализ и изучение деятельности предприятия, выявление маркетинговой проблемы на рассматриваемом предприятии, третий- рекомендации и предложения по решение найденной проблемы. Работа содержит два приложения (Приложение А, Б). Приложение А: статистические данные, Приложение Б- иллюстрация карты-схемы.
      В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра  «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема  тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать  положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на  предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Маркетинг представляет собой науку о том, как работать продуктивно и эффективно в коммерческой и некоммерческой сфере, удовлетворяя потребности общества в товарах, услугах организаций и отдельных лиц, идеях. Это наука о том, как искать рынок, на котором следует работать фирме, что именно предлагать потребителю. Многие предприниматели, руководители и специалисты российских предприятий и некоммерческих организаций зачастую не представляют сущности этой сферы деятельности, знакомы лишь с отдельными функциями маркетинга. Это одна из причин низкой результативности и эффективности деятельности многих предприятий, препятствие на пути преодоления последствий глубокого экономического кризиса российской экономики.
Маркетинг помогает целенаправленно искать решения  проблем развития и роста предприятий, действующих в рыночной среде. Потому столь важно изучение и понимание его сути, принципов, подходов и методов для руководителей российских предприятий и экономистов.
Современный этап развития маркетинга характеризуется  зависимостью производства от рынка, от покупательского спроса и от возможности сформировать предпочтение потребителей.
Специалисты выделяют пять основных предпосылок  возникновения маркетинга:
    постепенное расширение границ рынков и возникновение мировых рынков;
    количественные и качественные изменения в производстве, порожденные НТР;
    значительный рост масштабов производства и возникновение трудностей в управлении сбытом продукции;
    появление новых технологий и техники, способных резко изменить рыночную ситуацию, что в свою очередь потребовало создания специальной системы управления нововведениями;
    количественные и качественные изменения потребностей, дохода, спроса, обусловленные расширением товарного предложения, повышением требований к ассортименту и качеству товаров со стороны потребителей.
Цель  данной работы – изучить планирование маркетинговой деятельности автотехцентра «Аларм-Сервис».
Задачи:
    изучить особенности автотехцентра (ООО «Аларм-Сервис»);
    разработать план маркетинговых исследований (выявление проблемы, план исследования, реализация и контроль исследования);
    разработать стратегический план маркетинговой деятельности;
    разработать систему контроля маркетинговой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Экономическая сущность маркетинга
1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия
 
Основу  рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим  и гражданским лицом не запрещенных  законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или  заемными средствами; свободный выбор  экономических связей; свободное  формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное  движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под  влиянием динамики цен и прибылей.
Субъектами  рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной  инициативы. Это значит, что они  обладают административной и экономической  независимостью и правом распоряжаться  производственными ресурсами и  произведенной продукцией, тем самым  полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, причем, более полное чем у конкурентов, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью, крайним выражением которой, является банкротство.
Требование  выпуска конкурентоспособной продукции  фактически связано с быстрым  реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они  все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций  управления фирмами, предприятиями  и т. д.
Назовем основные функции маркетинга: анализ окружающей среды, потребителей; рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение товаров; цены; обеспечение  социальной ответственности в управлении маркетингом.
Рис. 1.1. Основные субъекты маркетинга

 
Субъекты  маркетинга включают производителей и  организации обслуживания, оптовые  и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных  потребителей.
В самом  широком смысле, маркетинг – это  организация управления фирмы в  области стратегического планирования, направленного на удовлетворение заказов  потребителей, получение прибыли.
Маркетинг как концепция управления означает "планирование, координацию и  контроль всех относящихся к имеющимся  и потенциальным рынкам мероприятий  предприятия". Совокупность мероприятий  по управлению маркетингом можно  определить как однозначно идентифицируемый процесс управления, включающий фазы анализа, планирования, мотивации, координации  и контроля, соответствующих общим  функциям управления.
Выделяют  следующие основные элементы маркетинга:
Целевые группы маркетинга.
Целевая область  маркетинга - это совокупность объектов, на которую направлена маркетинговая  деятельность предприятия, и ради которой, собственно, и формируется маркетингмикс. Она находится вне сферы самого предприятия и принадлежит к так называемой внешней маркетинговой среде (окружающей среде).
К целевым  группам маркетингмикса относятся, прежде всего, конечные потребители - (пользователи) продукта или покупатели (торговля), организации, оказывающие влияние на предпочтения и конечный выбор потребителя и торговли, к которым можно отнести предприятия конкуренты, общества потребителей, средства массовой информации и т.п. Кроме того, как на само предприятие, так и на целевые группы маркетингмикса оказывают существенное влияние, так называемые, факторы глобальной среды: экономическая конъюнктура, социально-политическая, демографическая, правовая и экологическая ситуации, научно-технический прогресс (как потенциальная возможность постоянного обесценения создаваемых предприятием продуктов и используемых технологий)..
Инструменты маркетингмикс.
Инструменты маркетингмикса - это комбинация сбыто-политических инструментов, с помощью которых предприятие воздействует на целевые группы на выбранном рынке.
К основным инструментам маркетингмикса относят продуктово-ассортиментную, контрактно-ценовую, сбыто-распределительную и коммуникационную политику.
Элементы  маркетинговой инфраструктуры.
Маркетинговая инфраструктура - это совокупность внутренних организационных, технических  и экономических факторов и условий, гарантирующих возможность разработки и реализации эффективного маркетингового комплекса. Наличие развитой маркетинговой  инфраструктуры является непременным  условием эффективной маркетинговой  работы на предприятии и, тем более, разработки и использования на рынке  оптимальным образом различных  сбыто политических инструментов.
 
1.2. Организация маркетинговой деятельности  на предприятии
 
В основе рыночной концепции управления маркетингом  лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.
Фирма развивает  производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос  покупателей. Кроме того, в целях  увеличения емкости рынка и объемов  продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную  рекламу и методы, стимулирующие  сбыт.
Ориентация  на прибыль – главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется  на определенный рынок (покупатели), мобилизуя  все свои средства.
К настоящему времени сложилось несколько  форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение  и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.
Функциональная  ориентация характеризуется производством  и реализацией одного товара или  ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления (рис. 1.2.) однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые  подчиняются управляющему маркетингом.
Подобная  организационная структура управления позволяет фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно  применяют средние фирмы.
Крупные фирмы придерживаются товарной ориентации (рис. 1.3.)
В данном случае рынки делятся на рынки товаров  промышленного назначения и товаров  широкого потребления. В фирмах, придерживающихся этой ориентации, главный управляющий  по маркетингу координирует и контролирует маркетинговую деятельность всех подразделений  на предприятии.
Управление  маркетингом по товарному принципу обеспечивает оптимальные условия  для специализации работников, координацию  деятельности отдельных подразделений, их увязки с общими целями и задачами фирмы.
Рис. 1.2. Типовая  схема управления маркетинга по функциям

 
Рис. 1.3. Типовая схема товарной ориентации управления маркетингом

Значительная  эффективность управления отмечается в тех случаях, когда требования рынка к рекламе, организации  сбыта, упаковке и т. д., для каждого  товара, имеют свои особенности.
К недостаткам  товарной ориентации управления следует  отнести дублирование операций внутри подразделений.
Региональная  ориентация управления маркетингом  также применяется крупными компаниями (рис. 1.4.), располагающими рынками сбыта  в различных районах. Особенно широкое  применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий  с обширными рынками, которые  могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.
Рис.1.4.Типовая  схема региональной ориентации управления маркетингом

 
При региональной ориентации управления изучаются особенности  и требования покупателей, находящихся  в определенном районе, округе или  территории, применительно к продукции  фирмы.
Так же, как и товарной ориентации, в региональной существуют дублирование операций, проблема координации и связи. В попытках преодолеть эти недостатки, некоторые фирмы сочетают преимущества региональной ориентации с товарной или с ориентацией на покупателя.
Ориентация  на покупателя (рынок) – наиболее распространенная схема управления маркетингом (рисунок 1.5). Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта  отдельных регионов и групп покупателей.
 
Рис.1.5.Типовая схема управления маркетингом с ориентацией на покупателя

 
При управлении с ориентацией на покупателя (рынок) появляется возможность наиболее полно, путем соответствующей организации  каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности  групп потребителей.
При ориентации на покупателя (рынок) в фирме создаются  условия для координации деятельности подразделений и служб фирмы. Однако уменьшаются возможности  специализации работников по отдельным  товарам. Данная ориентация перекликается  с региональной ориентацией управления, поскольку в их основе лежит принцип  рыночной сегментации, разработанный  специалистом Р. Смитом.
Сегментация означает разделение рынка на отдельные  участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут  представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для  ее изучения анализируются данные о  потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы.
Основная  задача отдела маркетинга – разработка стратегии и тактики поведения  компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой  при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы  – завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли  в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность  за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.
Во главе  отдела маркетинга стоит, как правило, вице-президент фирмы. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей фирмы. Вице-президент является членом совета директоров и принимает участие  в процессе принятия решений, выработке  целевой ориентации деятельности фирмы, разработке долгосрочной стратегии, составление прогнозов и планов текущей деятельности фирмы. Непосредственно ему подчинены управляющие всех служб отдела маркетинга, которые работают под его наблюдением и контролем.
Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:
    исследования и анализа рынка сбыта;
    рекламы и стимулирования сбыта;
    конструирования продукции;
    планирование рынка, транспорта.
Такое количество служб в отделе маркетинга носит  условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может  быть значительно больше, и они  могут носить различные названия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Анализ и изучение деятельности автотехцентра «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой  продукции и тенденции его  изменения
 
Рыночные  отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики  нашей страны. Транспорт, являясь  полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти  отношения. Соблюдая общие объективные  экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики  обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.
Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные  предприятия осуществляют перевозку  грузов или пассажиров, а также  все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
По своему назначению автотранспортные предприятия  делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные), смешанные  и специальные (скорой медицинской  помощи, пожарные, коммунального обслуживания и т.д.).
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.
Особенностями рынка транспортных услуг являются:
    невещественный характер транспортной продукции, как и всякой услуги;
    пространственная разъединенность полигонов реализации услуг, их не взаимозаменяемость, что ограничивает внутриотраслевую конкуренцию;
    всеобщность и массовость транспортного рынка в обществе, его монополизм;
    спрос же на них по грузовым перевозкам формируют общественно необходимые потребности в материальном обмене.
Рынок, как  механизм, объединяющий покупателей (предъявителей  спроса - клиентов) и продавцов (поставщиков) транспортных услуг имеет свою специфику  и принимает разнообразные формы. Функционирование конкурентных рынков, которые предполагают большое число  независимо действующих предприятий, заинтересованных в перевозках, оказывает  непосредственное влияние на работу транспорта.
 
 
2.2. Общая характеристика предприятия
 
 «Аларм-Сервис» является одним из крупнейших автотехцентров города Омска.   Автотехцентр был основан 20 декабря 1994 года, по адресу г. Омск, Декабристов, 29
Компания  начинала свою деятельность как первый в городе специализированный магазин по продаже запчастей “Волга”. В 1995 году предприятие начинает установку автосигнализаций “Cheeta”, а в 1996 году были заключены контракт с крупными московскими компаниями на поставку автосигнализаций ( “Sirio 777”, “ Excalibur”) и аудиоаппаратуры. В 1998 году открылась первая в городе автомойка “KARCHER”, компания стала предоставлять мелкосрочный ремонт и диагностику автомобилей.
«Аларм-сервис» является крупнейшим поставщиком автосигнализаций, аудиоаппаратуры и дополнительного оборудования для автомобилей не только в городе Омске, покупателям предлагаются удобные и выгодные условия сотрудничества. Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя охранными системами в компании «Аларм-сервис» применяются новейшие достижения отечественных и зарубежных производителей. Специалисты компании, опираясь на многолетний опыт установки и эксплуатации различных систем, создают многоуровневые охранные комплексы с индивидуальным подходом к каждому автомобилю. Именно индивидуальность – в организации и политике самого центра, в подходе его специалистов к клиентам, к каждой машине – лежит в основе работы техцентра. Деятельность «Аларм-Сервиса» не ограничивается только музыкой и охраной, здесь также занимаются официальной установкой предпусковых подогревателей двигателя, предлагаются услуги мойки, тонировки, ремонта стекол, выправления вмятин без покраски. 16-летнее пребывание на рынке позволило компании не только упрочить свои позиции, но и пойти значительно дальше — предложить омичам совершенно иной, более высокий европейский уровень обслуживания. Именно качеству предоставляемых услуг потребители придают первостепенное значение — так рассудили в «Аларм-Сервисе» и 23 февраля 2004 года, открыли новый техцентр по улице Маршала Жукова.
Среди значительных событий в деятельности компании много различных событий, наград и достижений в профессиональной области. Ежегодно «Аларм-сервис» является организатором «Омских соревнований по автозвуку», популярность и интерес к которым можно оценить большим количеством зрителей – в день проведения соревнований это мероприятие посещают более 6 тысяч человек. Ведь такие состязания, где участники состязаются в качестве и мощности звучания своих аудиосистем, дарят омичам зрелищность, доставляют удовольствие участникам и болельщикам, повышают уровень культуры автозвука.
«Аларм-Сервис» является официальным дилером Webasto и Pioneer, а так же официальный партнер компании “CASTROL”   
   В таблице 2.1 представлено штатное расписание, а на рисунке 2.1 – его организационная структура.


 
 
 
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Организационная структура ООО «Аларм-Сервис»
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Аларм-Сервис»
Наименование должности
Кол-во штатных единиц
1.
Генеральный директор
1
2.
Коммерческий  директор
1
3.
Финансовый  директор
1
4.
Главный Бухгалтер
1
5.
Бухгалтер
3
6.
Менеджер
1
7.
Менеджер  по продажам
2
8.
Менеджер  по рекламе
1
9.
Менеджер  по запчастям
1
10.
Менеджер  по связям
1
11.
Техник-специалист
1
12.
Мастер-приемщик
2
13.
Мастер  цеха
2
14.
Работник  склада
1
15.
Специалист  по подбору краски
1
16.
Арматурщик
1
17.
Жестянщик
1
18.
Моляр
2
19.
Мойщик
6
20.
Слесарь
7
21.
Охрана
5
  ВСЕГО
44

 
 
 
 
 
2.3. Ценовая политика предприятия
 
Ценовая политика- это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей  и задач развития фирмы, организационной  структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния  и развития предпринимательской  среды, т.е. внешних факторов.
При разработке ценовой политики «Аларм-Сервис» решаются следующие вопросы:
    когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
    какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
    по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
    на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
    как распределить во времени определенные ценовые изменения;
    какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
    как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.
Ценообразование на предприятии представляет собой  сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Во многом решения по установлению той или  иной цены определяются на данном предприятии исходя из перечисляемых далее факторов. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в-третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.
К числу  важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой  стратегии, относятся:
    соотношение спроса и предложения;
    уровень и динамика конкурирующих цен;
    государственное регулирование;
    потребители;
Изучая  продукцию конкурентов, их ценовые  каталоги, опрашивая покупателей, предприятие  должно объективно оценить свои позиции  на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские  свойства товара уступают соответствующим  характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам  основных конкурентов, то его цена будет  близка к ценам товаров конкурентов.
Наиболее  эффективна ценовая политика для автотехцентра, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены. На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и условий его потребления.
В то же время меняются узловые пункты ценовой  политики. Цена прейскуранта (каталога) перестает быть основным параметром для покупателя. Она периодически корректируется, и, что самое главное, дополнительно вводятся многочисленные новые параметры, учитываемые в  процессе адаптации цены.
При формировании цены на рынке автомобилей это могут быть:
• зачет стоимости оборудования;
• установление цены базовой модели и ее корректировка  при установке дополнительного  оборудования;
• фирменные  скидки;
• условия  платежа;
• обеспечение  бесплатной гарантии или пакета сервисных  услуг.
В сфере атотехцентров фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качества качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.
 
 
 
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
 

и т.д.................


Основные показатели
Реализовано продукции, т.
       
ремонт автомобилей
905
1100
195
122
установка оборудования
120
124
5
104
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р.
2598
4373
1775
168
Товарная продукция, тыс.р.
1500
1696
196
113
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р.
1462
1565
103
107

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.