Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности: содержание и порядок заполнения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
1


 
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это завершающий этап учетного процесса. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Организация любой организационно-правовой формы обязана составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Объективность результатов анализа бухгалтерской финансовой отчетности во многом зависит от полноты и качества содержащейся в ней информации. Современные тенденции развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в международной и российской практике учета таковы, что все больший акцент делается на пояснительную информацию (примечания).
В современных условиях хозяйствования с переходом на единый международный бухгалтерский учёт, всем самостоятельным предприятиям и организациям предоставляется право осуществлять собственную бухгалтерскую политику.
Ценность примечаний состоит в том, что они позволяют:
?      более  полно охарактеризовать статьи отчета;
?      детализировать отчетные данные;
?      представить информацию качественного характера как неотъемлемую часть бухгалтерской отчетности;
?      обеспечить сопоставимость показателей отчетности;
?      выделить главные сферы и направления развития бизнеса.
Все это позволяет повысить аналитическую ценность информации отчетности.
Основными функциями примечаний (пояснительной информации) являются раскрытие, уточнение и дополнение информации, представленной в основных отчетных формах.
Содержание пояснительной информации бухгалтерского отчета составляют в первую очередь обязательные сведения, раскрытие которых предусмотрено основными нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
Вместе с тем следует иметь в виду, что предусмотренный нормативными актами перечень указанных сведений должен расширяться в тех случаях, когда это необходимо для достоверного представления информации отчетности.
Цель данной курсовой работы – раскрытие информации бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
?        исследовать содержание пояснительной информации бухгалтерского отчета;
?        рассмотреть состав пояснительной записки на примере ЗАО «Альфа».
 
 
 
 
 
 
1


 
 
 
 
1.    Понятие пояснительной записки как приложения к бухгалтерской отчетности.
 
1.1.        Понятие и цель составления Пояснительной записки.
В состав годовой бухгалтерской отчетности входит Пояснительная записка. Составлять ее обязаны все организации (которые ведут бухучет), кроме:
?        малых предприятий, которые не подлежат обязательному аудиту (п. 3 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н);
?        общественных организаций, которые не ведут предпринимательской деятельности и не имеют оборотов по реализации (кроме выбывшего имущества) (п. 4 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н).
Имеют право не вести бухгалтерский учет и не представлять пояснительную записку организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона «О бухгалтерском учете».
Цель Пояснительной записки в том, чтобы предоставить пользователям дополнительную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации. В Пояснительной записке можно:
?        расшифровать отдельные показатели отчетности;
?        раскрыть порядок их формирования;
?        проанализировать их в динамике и во взаимосвязи.
В Пояснительной записке нужно привести ту информацию, которая не отражена в других формах, но может представлять интерес для пользователей бухгалтерской отчетности (п. 11 ПБУ 4/99). Поэтому при подготовке Пояснительной записки должны учитываться требования пользователей. Числовые показатели в Пояснительной записке отражаются как минимум за два периода: отчетный и предшествующий отчетному (п. 10 ПБУ 4/99). Например, при составлении Пояснительной записки к бухгалтерской отчетности за текущий год числовые показатели нужно привести в сопоставлении с аналогичными данными за прошлый год.
Подписывается пояснительная записка руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
В отличие от других форм бухгалтерской отчетности шаблоны или какие-либо рекомендуемые формы пояснительной записки в нормативном порядке не утверждались. Она составляется в произвольной форме, но ряд положений по бухгалтерскому учету содержит требования о представлении в ней определенной информации.
 
1.2.        Основные требования к содержанию пояснительной записки.
Основные требования к содержанию пояснительной записки изложены в пункте 4 статьи 13 Закона «О бухгалтерском учете»:
1


? Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.[1]
? В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
? В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
1


Минимальный состав сведений, которые должны быть представлены в данной форме отчетности, определен разделами "Раскрытие информации в отчетности" всех ПБУ.
Однако существует информация, которая в Пояснительной записке представляется не всеми организациями, а только теми, у которых есть некоторые особенности в деятельности. Например, нигде в других формах отчетности, а только исключительно в составе пояснительной записки представляется информация об аффилированных лицах, информация по сегментам и информация по прекращаемой деятельности. Но она представляется только теми организациями, которые имеют несколько видов деятельности или ведут ее в нескольких регионах, намерены часть деятельности прекратить или имеют аффилированных лиц. Раздел "Информация о событиях после отчетной даты" заполняется только если в следующем наступившем году произошли события, которые существенно отразились на финансовом положении организации. Такой же спецификой обладает и раздел "Информация об условных фактах хозяйственной деятельности".
Некоторые организации в силу своей специфики (например, страховые организации, негосудартсвенные пенсионные фонды, организации, эмитирующие ценные бумаги и т. п.) должны представлять бухгалтерскую отчетность по определенным правилам. Тогда в пояснительную записку включаются разделы, отражающие специфические показатели деятельности организации.
Каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: в виде текста, таблиц, схем, диаграмм и т. п.[2]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.    Основные сведения, содержащиеся в Пояснительной записке.
 
2.1.        Порядок составления Пояснительной записки.
Можно разделить пояснительную записку на несколько разделов, например, вначале представить сведения об организации, затем дать расшифровку важнейших статей форм отчетности, и далее привести аналитические показатели, характеризующие деятельность организации.
Общие сведения об организации.
Пояснительная записка начинается с основных сведений об организации и ее собственниках.
В соответствии с пунктом 31 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах следует указывать: юридический адрес организации; основные виды деятельности; среднегодовую численность работающих за отчетный период или на отчетную дату; состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации.
Также указывается наименование организации (полное и сокращенное), ее организационно-правовая форма, сведения об учредителях, размер указанного в учредительных документах уставного (складочного) капитала. Приводятся сведения об аудиторе, оценщике, товарном знаке или знаке обслуживания, телефоны и т. п.
Учетная политика.
Бухгалтерская отчетность считается достоверной и полной, если она сформирована исходя из правил, установленных российскими ПБУ. Поэтому в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках должно быть на это указано (п. 25 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"). Если допущены отступления от общих правил, то организация обязана раскрыть в пояснительной записке все случаи таких отступлений с указанием их причин. Кроме того необходимо привести количественную оценку изменений в отчетности, которые произошли по этой причине (п. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, подп. 25 и 37 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации").
Кроме того, здесь нужно объяснить все отступления от правил ведения бухучета и допущений, принятых при формировании учетной политики. Например, в Пояснительной записке должно быть отражено решение о предстоящей ликвидации организации (в этом случае нарушается допущение о непрерывной деятельности) или об учете лизингового имущества на балансе лизингополучателя (если Пояснительную записку составляет лизингополучатель, то в этом случае нарушается допущение об имущественной обособленности организации).[3]
Если организация приняла решение об изменении учетной политики, то все изменения тоже нужно указать в Пояснительной записке. Там же необходимо обосновать эти изменения и оценить их результат в денежном выражении.[4] 
Сравнительные данные.
Раздел может называться "Изменение вступительных остатков отчетности".
По общему правилу вступительные остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного года должны соответствовать данным, которые были отражены в прошлогоднем балансе в графе "На конец отчетного периода".
Если по каким-то причинам вступительные остатки отчетного периода не соответствуют данным на конец предыдущего, то этому даются объяснения. Приводится не только описательная часть причин, вызвавших такое изменение, но и цифровое значение каждой измененной статьи по следующей схеме: значение на 31.12 предшествующего отчетного периода, значение на 01.01 отчетного периода, отклонение и пояснения. Таково требование пункта 9 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Причиной изменения вступительных остатков могут быть изменения содержания отчетности и ее формы, введение новых ПБУ, реорганизация предприятия (присоединение, слияние, выделение и разделение). 
Анализ и оценка структуры баланса и динамика прибыли.
В пояснительной записке должны найти отражение основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации.
Информация о финансовом положении организации может включать в себя следующие сведения: краткая характеристика деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности); основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации; оценка финансового состояния на краткосрочную и долгосрочную перспективу.[5]
В специальной литературе можно встретить различные способы расчета одних и тех же коэффициентов. Поэтому применяемый порядок расчета должен быть раскрыт в тексте. Можно порекомендовать использовать Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367.
Пояснения к существенным статьям бухгалтерского баланса.
Иногда этот раздел называют "Расшифровка существенных агрегированных показателей отчетности" или "Пояснения к показателям форм бухгалтерской отчетности". В таком разделе могут быть представлены пояснения и расшифровки не только существенных показателей баланса, но и отчета о прибылях и убытках. Этот раздел должен быть в Пояснительной записке любой организации.
Минимальный состав сведений, которые должны быть представлены в данной форме отчетности, определен разделами "Раскрытие информации в отчетности" всех ПБУ. Организация с учетом характера и конкретных обстоятельств возникновения того или иного показателя определяет необходимость и порядок его отражения в отчетности.
Общий порядок раскрытия информации такой - анализируется раздел 4 каждого ПБУ и при отсутствии требуемой расшифровки в формах вносится информация в Пояснительную записку. Конечно, если тот или иной показатель отчетности в балансе является существенным. О несущественных статьях отчетности можно умалчивать. Например, с учетом существенности по основным средствам подлежит раскрытию следующая информация: о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств, в том числе арендованных; о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года; о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т. п.); об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.); об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации; о сумме уценки объектов основных средств, которая в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка); о превышении суммы уценки объектов над суммой дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка); о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами; о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам); об объектах основных средств, стоимость которых не погашается; о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств и др. [6]
При этом расшифровка первых пяти показателей приводится в форме № 5. Более подробную информацию организация может представить в пояснительной записке.
В обязательном порядке указываются в пояснительной записке сведения обо всех фактах обременения основных средств с указанием характера обременения, момента возникновения обременения, срока его действия и иных условий по усмотрению организации.
Необходимо раскрыть полную информацию о том, как условный расход (доход) по налогу на прибыль трансформируется в текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток). То есть подробно описать как, почему и на сколько налогооблагаемая прибыль отличается от бухгалтерской. Таково требование пункта 25 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".
При составлении годовой отчетности данные по статьям "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показываются с учетом рассмотрения деятельности организации за отчетный год, принятых решений о распределении прибыли, о покрытии убытков, о выплате дивидендов и т. д. (п. 13 Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н).
Информация о совместной деятельности.
Если организация ведет с другими организациями совместную деятельность, то информация о ней также раскрывается в пояснительной записке.
Пункт 24 ПБУ 20/03 предписывает использовать при раскрытии информации правила ее обособления, установленные ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам". Это означает, что для определения того, подлежит информация раскрытию или нет, целесообразно придерживаться положений пункта 9 ПБУ 12/2000.
Раскрытие информации в пояснительной записке о совместной деятельности зависит от формы, в которой она осуществляется. В зависимости от той формы, в которой ваша организация ведет совместную деятельность, следует руководствоваться пунктами 8, 11, 16 и 22 ПБУ 20/03. 
Информация по сегментам.
Бухгалтерская отчетность должна предоставлять пользователям не только обобщенную информацию, но и более детализированную - по видам продукции, географическим регионам и т.п. Перечень сегментов устанавливается организацией самостоятельно, исходя из ее структуры, с учетом требований ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам".
Данный раздел должен обеспечивать заинтересованных пользователей информацией, позволяющей лучше оценивать перспективы развития организации, подверженность рискам и получению прибыли, о влиянии отдельных подразделений на общие финансовые результаты деятельности.
В данном разделе необходимо привести: информацию о видах деятельности организации, видах производимых товаров и оказываемых услуг; сведения о рынках сбыта; показатели организации по каждому виду деятельности или рынку сбыта; критерий выбора всей этой информации; методы, которыми пользуется организация, раскрывая эту информацию.
Информация о прекращаемой деятельности.
Прекращая какую-либо часть своей деятельности, организация продает некоторые активы, погашает соответствующие обязательства. Все это требует раскрытия в соответствии с ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности".
В отчетности организации информация по прекращаемой деятельности в случае ее существенности должна быть отделена от информации по продолжающейся деятельности.
В соответствии с пунктом 11 ПБУ 16/02 в годовой бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация по прекращаемой деятельности: описание прекращаемой деятельности, что включает указание операционного или географического сегмента (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого происходит прекращение деятельности, дату признания деятельности прекращаемой; дату или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определены; стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности; суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумма начисленного налога на прибыль, относящегося к прекращаемой деятельности; движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.
Отражать информацию о прекращаемой деятельности рекомендуется в Отчете о прибылях и убытках и в Отчете о движении денежных средств. Но можно ограничиться и Пояснительной запиской.
События после отчетной даты .
Данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после составления годовой отчетности, но до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации (события после отчетной даты), должны найти отражение в этом разделе пояснительной записки.
Информация, раскрываемая в этом разделе, включает краткое описание события и его оценку. Если же оценить событие невозможно, то в пояснительной записке необходимо объяснить, почему нельзя это сделать.
К событиям после отчетной даты относятся: события, подтверждающие существующие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность; события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность. [7]
События, относящиеся к 1-й группе, фактически произошли в отчетном году, но из-за отсутствия или недостаточности информации либо допущенных ошибок не были оценены правильно либо вообще не были учтены. К ним относятся объявление дебитора банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства; обнаруженные после отчетной даты существенные ошибки в бухгалтерском учете, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период, и др.
Во 2-ю группу включаются события, которые реально имели место после отчетной даты, но влияют на финансово-экономические показатели столь сильно, что игнорирование денежной оценки последствий этих событий может привести к ложным выводам о финансовом состоянии и потенциале организации.
Это может быть принятие решений о реорганизации, реконструкции, эмиссии акций и иных ценных бумаг; крупные сделки, связанные с приобретением и продажей основных средств и финансовых вложений; чрезвычайные ситуации, в результате которых уничтожена значительная часть имущества, и др.
События после отчетной даты нужно разделять на те, которые влияют на финансовый результат отчетного года, и те, которые на него не влияют.
События после отчетной даты, влияющие на финансовый результат, отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода. Сделать это нужно до утверждения годовой бухгалтерской отчетности.
Если событие произошло позднее отчетной даты, то его включение в отчетный период будет противоречить принципу временной определенности, поэтому такое событие учитывается внесистемно, то есть без составления бухгалтерских записей, но путем включения соответствующей информации в пояснительную записку.
 
Условные факты хозяйственной деятельности.
К условным фактам относятся: не завершенные на отчетную дату судебные разбирательства, в которых организация выступает истцом или ответчиком, и решения по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды; не разрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет; выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обеспечения обязательств в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили; учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок платежа по которым не наступил до отчетной даты; другие аналогичные факты.[8]
Информация об условных фактах и образованных резервах может раскрываться по группам однородных условных обязательств или резервов, образованных в связи с однородными условными фактами.
Условные обязательства по способу отражения в бухгалтерской отчетности делятся на две группы:
?  условные обязательства, существующие на отчетную дату;
?  возможные обязательства, существование которых на отчетную дату может быть подтверждено лишь в будущем.
Возможные обстоятельства, так же как и условные активы, лишь раскрываются в пояснительной записке к годовому отчету и на счетах бухгалтерского учета не отражаются.
Условные обязательства, существующие на отчетную дату, отражаются на счетах бухгалтерского учета путем создания и использования резервов на погашение условных обязательств.
По каждому условному обязательству раскрывается: краткое описание обязательства и ожидаемый срок его исполнения; краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства.
По каждому резерву, созданному под условные обязательства, дополнительно раскрывается следующая информация: сумма резерва на начало и конец отчетного периода; сумма резерва, списанная в отчетном периоде в связи с признанием обязательства, ранее признанного условным; неиспользованная сумма, излишне начисленная сумма резерва, отнесенная в отчетном периоде на внереализационные доходы организации.
Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке в том случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При этом в бухгалтерском учете и балансе за отчетный период условные активы не отражаются.
Аффилированные лица.
Пользователям бухгалтерской отчетности важно знать, в какой мере результаты хозяйственной деятельности организации связаны непосредственно с усилиями ее коллектива, а в какой степени они вызваны влиянием внешних факторов.
ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах" ограничивает круг информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности по отношению к аффилированным лицам.
АО самостоятельно устанавливает перечень аффилированных лиц, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности. Для сводной отчетности такой перечень определяет головная организация.
Информация об аффилированных лицах - это сведения о том, проводились ли между организацией, составляющей бухгалтерскую отчетность, и ее аффилированным лицом какие-либо операции по передаче активов и обязательств.
К таким операциям относятся (п. 5 ПБУ 11/2000): приобретение и продажа товаров (работ, услуг); приобретение и продажа основных средств и других активов; аренда имущества и предоставление его в аренду; передача результатов НИОКР; финансовые операции, включая предоставление займов и участие в уставных (складочных) капиталах других организаций; предоставление и получение гарантий и залогов; другие операции (например, операции по лицензионным соглашениям, договорам управления, комиссии, поручения, агентским договорам).
Если в отчетном периоде организация проводила операции с аффилированными лицами, то в бухгалтерской отчетности по каждому аффилированному лицу раскрывается следующая информация (п. 12 ПБУ 11/2000):
? характер отношений с ним (контроль или оказание значительного влияния);
? виды операций с ним;
? объем операций каждого вида (в абсолютном или относительном выражении);
? стоимостные показатели по не завершенным на конец отчетного периода операциям;
? использованные методы определения цен по каждому виду операций с ним.
Характер отношений с лицами, контролирующими АО либо находящимися под его влиянием, раскрывается в бухгалтерской отчетности этого общества независимо от того, производило оно в отчетном периоде операции с ними или нет.
Государственная помощь и безвозмездное получение.
Требования по формированию данного раздела регулируются ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" и ПБУ 9/99 "Доходы организации".
В соответствии с пунктом 22 ПБУ 13/2000 в данном разделе подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:
?        характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;назначение и величина бюджетных кредитов;
?        характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
?        не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.
В этом же разделе организация может раскрывать информацию, связанную с безвозмездным получением активов.
 
2.2.        Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности.
  Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах и проверена правильность этих записей, включающая следующие подготовительные работы:
       1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:
?  равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;
?  равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.
          2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации.
      Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
           3. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам.
В п. 13 Указа Президента Российской Федерации “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от 8 мая 1996 г. № 685 установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями.
            4. Расчет и начисление налогов, причитающихся в бюджет.
         5. Закрытие счетов по учету прибыли. Согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета в течение отчетного года все организации формируют финансовый результат своей деятельности на счете 99 “Прибыли и убытки”.
    При составлении годового бухгалтерского баланса заключительными проводками декабря счет 99 закрывается. Сальдо по этому счету по состоянию на начало каждого нового года должен равняться нулю, поэтому необходимо полностью списать остатки с данного счета. Эта операция, называемая реформацией бухгалтерского баланса, производится каждой организацией один раз в год.
    6. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.
        Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акций, изменение учетной политики в части учета реализации и др.).[9]
     Подводя итог данному разделу, рассмотрим пример составления пояснительной записки.
Пример составления пояснительной записки.
 
ЗАО «Альфа» занимается двумя видами деятельности:
?оказывает консультационные услуги;
?сдает часть своего имущества в аренду.
Организация применяет общую систему налогообложения, не является малым предприятием. К своей годовой отчетности организация оформила Пояснительную записку.
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2009 ГОД
1. Сведения об акционерном обществе.
Полное наименование организации: Закрытое акционерное общество «Альфа».
2. Юридический адрес: 125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20.
1.3. Фактический (почтовый) адрес: 125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20.
1.4. Дата государственной регистрации: 10 сентября 2003 года, основной государственный регистрационный номер 3931500005013.
1.5. Уставный капитал организации составляет 300 000 руб. Состав акционеров:
– ООО «Торговая фирма "Гермес"» – 40 процентов уставного капитала;
– А.В. Львов – 30 процентов уставного капитала;
– А.С. Глебова – 30 процентов уставного капитала.
Доли в уставном капитале оплачены полностью.
1.6. Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.
1.7. Организация не относится к субъектам малого предпринимательства, так как доля в уставном капитале других организаций, не являющихся малыми, превышает 25 процентов.
1.8. Организация не подлежит обязательному аудиту, так как не подпадает под критерии, установленные статьей 7 Закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
1.9. Основными видами
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.