На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственный надзор за страховой деятельностью субъектов страхового рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
 высшего  профессионального  образования
«КУЗБАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ИМЕНИ Т.Ф.ГОРБАЧЕВА 

Кафедра финансов и кредита 
 
 

Учебная  дисциплина
«СТРАХОВАНИЕ» 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 
Вариант № 5
«Государственный надзор за страховой деятельностью субъектов
страхового  рынка». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Государственный надзор за страховой деятельностью
     субъектов  страхового рынка----------------------------------------------------------------------------
      Государственный регулятор: его функции, задачи и права.----------
      Лицензирование страховой деятельности.-------------------------------------------
    Задача 1.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Список используемой литературы----------------------------------------------------------------------------- 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Страховщики - юридические лица, созданные в  соответствии с законодательством  РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования  и получившие лицензии в установленном  настоящим Законом порядке.
  Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.1
  Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненными различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженного в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер - крупные потери материальных ресурсов и многочисленные человеческие жертвы. Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного страхового надзора. В общей форме этот надзор выражается в изучении финансового положения страховщика и платежеспособности по принятым договорным обязательствам перед страхователями. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие к конкретному страховщику, но и в общем к идеи страхования. В общественном сознании недоверие к страховой идее воплощается в претензиях населения к государственным институтам. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков, населения и экономики в целом.
  Основная проблема государственного страхового надзора - величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.
 Страховой  рынок как часть финансово  - кредитной сферы является объектом  государственного регулирования  и контроля в целях обеспечения  его стабильного функционирования  с учетом значимости страхования  в процессе общественного воспроизводстве.  Повсеместно страховое дело выделяется  в специальную область хозяйственного  законодательства и административного  надзора; государственное регулирование  страхового рынка осуществляется  посредствам специальной налоговой  политики, принятия по отдельным  видам предпринимательской деятельности  законов, отражающих порядок заключения  договоров страхования и решения  возникающих споров. Государство  также устанавливает с учетом  интересов всего общества обязательные  виды страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Государственный регулятор: его функции, задачи и права.
 
     Рыночная  экономика не исключает, а, как показывает мировой опыт, предполагает и широко использует государственное регулирование  страховой деятельности в целях  обеспечения стабильности функционирования страхового рынка с учетом его  значимости для экономики, производства и защиты прав и интересов граждан  и хозяйствующих субъектов.
     Государственное регулирование страховой деятельности может проявляться в различных  формах, в том числе путем принятия законов, регулирующих страховые отношения, установления в интересах общества и его граждан обязательного  страхования, проведения специальной  налоговой политики, установления различного рода льгот страхования компании, а также посредством создания особого правового механизма, обеспечивающего  контроль (надзор) за созданием и  функционированием (деятельностью) страховых  предприятий и организаций.
     Выполнение  этих функций возлагается на специальный  орган – государственный страховой  надзор (контроль). Подобная структура  существует во многих странах, и в  ряде из них, например в Великобритании, страховое дело которой имеет давнюю традицию, государственное регулирование деятельности страховых компаний проводится на уровне закона и является объектом постоянного совершенствования и пристального внимания со стороны парламента.
     Вопрос  о возможности и целесообразности введения в нашей стране страхового надзора дискутировался в процессе обсуждения различных вариантов  проекта закона о страховании. Высказывались  различные суждения. Представители ряда независимых страховых коммерческих структур высказывали мнение, что страховой надзор необходим и оправдан только в странах с развитой рыночной инфраструктурой и не должен создаваться в РФ, стоящей в самом начале формирования рыночной экономики и становления рынка страховых услуг, так как государственное регулирование страховой деятельности якобы потенциально содержит в себе опасность стать препятствием и тормозом на пути развития страхового бизнеса.
     Представители другой точки зрения считали, что  государственное регулирование  страхования необходимо потому, что  в условиях становления рыночной экономики, как никогда раньше, остро  встает вопрос о защите страхователей, как физических лиц – граждан, так и юридических – организаций, предприятий. Страхователей необходимо оградить от возможных злоупотреблений  чрезмерными тарифами, недоплат при  выплате страховых возмещений и  т.д. Отмечалось также, что государственное  регулирование страховой деятельности должно защищать интересы не только клиентов страховых компаний, но и самих  страховщиков от возможного банкротства, от монополизма нарождающихся страховых  структур, стремление к которому уже  наблюдается. Правовое регулирование  необходимо также для соблюдения финансовой устойчивости страховых  операций, которые проводят страховые  компании, целесообразности инвестиций средств, которыми они располагают.
     Задача  создания правового государства  и цивилизованного рынка не может  откладываться на неопределенный период. Именно право как социальный регулятор  способно и должно давать четкие ориентиры, упорядочить и регламентировать те или иные общественные отношения, в том числе и в сфере  страхования, предотвратить анархию  в страховой деятельности, охранять права и законные интересы граждан  и юридических лиц.
     Подтверждением  правильности такого подхода является принятый 10 февраля 1992 г. Указ Президента РФ №133 “О государственном страховом  надзоре Российской Федерации”, в  котором постановляется в целях  обеспечения эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства образовать Государственный страховой надзор РФ (Госстрахнадзор России).
     Государственный надзор за страховой деятельностью  в РФ в настоящее время регулируется Законом РФ “Об организации  страхового дела в Р.Ф.” 27 ноября 1992 года № 4015-1 (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,  от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ, от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ).
     Государственный надзор за страховой деятельностью  учрежден согласно главе 48 Гражданского Кодекса Р.Ф., в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц и государства.
     Основными органом государственной власти, осуществляющим регулирование и  надзор за страховой деятельностью, является Федеральная служба страхового надзора (ФССН) Министерства финансов РФ. В марте 2011 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ об упразднении ФССН и присоединении  ее к Федеральной службе по финансовым рынкам.2
     Основными функциями ФССН являлись:
      выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;
      ведение единого Государственного реестра страховщиков и их объединений;
      ведение реестра страховых брокеров;
      установление по согласованию с Министерством финансов РФ и Федеральной службой государственной статистики плана счетов и правил бухгалтерского учета, показателей и форм учета страховых операций и отчетности;
      установление сроков публикации годовых балансов и счетов прибылей (убытков) страховщиков;
      контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
      установление правил формирования и размещения страховых резервов;
      разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности в рамках компетенции;
      обобщение страховой практики, представление предложений по совершенствованию законодательства РФ о страховании.
     Для выполнения поставленных задач ФССН России по надзору за страховой деятельностью наделена соответствующими правомочиями. Так, она имеет право:
      получение необходимой для выполнения функций информации от страховщиков, предприятий, учреждений, граждан;
      проведение проверок соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации;
      ограничение действия лицензий страховщиков, нарушающих Законодательство РФ;
      обращение в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщиков.
     Важно отметить, что вопрос о ликвидации страховых предприятий, организаций, компаний, фирм, имеющий принципиально  важное значение для свободы предпринимательства в сфере страхования, отнесен законодателем к компетенции арбитражного суда.
     Судебный  порядок является наиболее демократичным  и объективным способом разрешения споров. Поэтому норму Закона “О страховании”, устанавливающую такой  порядок, следует рассматривать  как положительный момент в регулировании  страховых отношений. Это тем  более важно, если учесть, что в  процессе разработки проекта Закона высказывались предложения о наделении правом решать вопрос о ликвидации страховых организаций, компаний, ведомству, выполняющую функцию надзора за страховой деятельностью. В современных условиях, когда страховой рынок находится в стадии формирования, когда не изжиты, сильны тенденции монополизма и ведомственного диктата, когда независимые новые страховые структуры нуждаются в государственной политике поддержки их деятельности, гарантиях независимости и свободы в рамках, очерченных законом, такое решение представляется единственно правильным.
     Закон РФ “О предприятиях и предпринимательской  деятельности” устанавливает, что  отдельные виды предпринимательства  могут осуществляться только на основании  специального разрешения (лицензии). К  таким видам деятельности относится  страхование.
     Закон РФ “Об организации  страхового дела в Р.Ф.” наделяет правом выдачи страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности ФССН.
Разрешительный  порядок является необходимым условием для занятия страховой деятельностью. Страховые компании, фирмы, организации, не получившие лицензию, не вправе заниматься такого рода предпринимательством.
     Президент РФ Дмитрий Медведев сообщил о  подписании указа об упразднении  ФССН и разделении надзорных функций  за участниками финансового рынка  между ФСФР и Банком России на совещании  по созданию в Москве Международного финансового центра (МФЦ). Комментируя  указ, президент отметил, что обновленная  служба получит "определенные возможности", "включая функции по нормативно-правовому  регулированию, контролю и надзору  в сфере финансового рынка, за исключением банковской и аудиторской  деятельности"3
     Для примера возьмем Департамент  торговли и промышленности Великобритании (ДТП), в составе которого выделим  специальный орган страхового надзора, наделенный широкими полномочиями по вмешательству в оперативную  деятельность страховых компаний. Вмешательство  может происходить в случае, если ДТП считает необходимым защитить интересы страхователей от невыполнения принятых компанией обязательств или  при долгосрочных видах страхования, когда компания не в состоянии  будет обеспечить предполагаемый и  объявленный ранее страхователям  уровень доходов по страховым  полисам. ДТП может также применять  санкции в случае, если страховой  компанией была предоставлена недостоверная  отчетная информация, не соблюдается  требуемый уровень платежеспособности по общим страховым операциям, обязательства  по долгосрочным видам страхования  не покрываются соответствующими активами, отсутствует необходимая перестраховочная защита, руководящие работники страховой  компании по своей квалификации не соответствуют занимаемой должности.
     При выявлении указанных нарушений  и отклонений в деятельности страховой  компании ДТП имеет право через  месяц после уведомления применить  к страховой компании следующие  санкции: запретить заключать новые  и перезаключать действующие  договоры страхования; запретить определенные виды инвестиционных операций; потребовать  полной или частичной конверсии  некоторых активов на хранение в  указанном в ДТП финансовом учреждении; держать в Великобритании активы, равные обязательства по рискам, застрахованным в Великобритании; ограничить общий объем аккумулируемой страховой премии, допустимой для данной компании суммой; для компаний досрочного страхования потребовать от назначенного актуария чаще предоставлять ДТП информацию о прохождении долгосрочных видов страхования; установить более сжатые сроки предоставления отчетной информации; затребовать дополнительную детальную информацию и т.д.
     Кроме того, ДТП имеет право проводить  любые другие акции по отношению  к страховой компании в случае возникновения прямой или косвенной  угрозы интересам страхователей  в ходе оперативной деятельности компании. ДТП предоставлено право  объявить о ликвидации страховой компании в случае невыполнения принятых обязательств и отсутствия налаженного бухгалтерского учета.
     Чрезвычайно важным представляется опыт Великобритании по вопросу защиты интересов страхователей, где действует специальный закон, регулирующий эти отношения. Он предусматривает, что в случае принятия ДТП решения о ликвидации страховой компании, в том числе и по причине банкротства, гарантируется, что обязательства ликвидируемой компании перед страхователями по заключенным договорам по обязательным видам страхования будут выполнены на 100%, а по добровольным – не менее чем на 90%. Созданный для этих целей в соответствии с законом совет может организовывать специальные мероприятия по улучшению финансового положения страховой компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Лицензирование  страховой деятельности.
 
     Страховщик  имеет право заключать договоры страхования только при наличии  у него государственной лицензии на осуществление страховой деятельности.
  Лицензирование страховой деятельности на территории РФ является обязательным. Оно осуществляется в настоящее время Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Лицензирование заключается, во-первых, в проверке соответствия организационных, финансово-экономических расчетов объемов и условий страхования, представленных в соответствующих документах страховщика, законодательству РФ, требованиям платежеспособности и в выдаче лицензии страховой организации. Во-вторых, лицензирование включает надзор лицензирующим органом за соблюдением страховщиками лицензионных требований и условий при осуществлении страховой деятельности и приостановление, аннулирование лицензий в случае их невыполнения.
       Лицензирование страховой деятельности  проводится в соответствии с  Законом РФ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»,  Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011. При соблюдении страховщиком, зарегистрированным на территории РФ, требований, предъявляемых законодательством и указанными Условиями, ему выдается лицензия на проведение страхования.
       Лицензия представляет собой  документ, удостоверяющий право  ее владельца на проведение  определенных видов страхования  на территории РФ или на  части ее территории, заявленной  страховщиком. Лицензия имеет единую  форму и содержит следующие  реквизиты:
    наименование (полное и сокращенное) страховщика;
    юридический адрес страховой организации;
    наименования отраслей страхования (личное страхование, имущественное страхование) с включаемыми в них видами страховой деятельности и представленным в приложении к лицензии перечнем видов страхования, на проведение которых в добровольной или обязательной форме имеет право страховщик;
    территория, на которой страховая организация (включая ее филиалы) имеет право проводить данные виды страхования;
    номер и дату выдачи лицензии;
    подпись руководителя лицензирующего органа или его заместителя;
    регистрационный номер страховой организации по Государственному реестру.
   Лицензия  не имеет ограничения по сроку  действия, если это не предусмотрено  при ее выдаче. Временная лицензия (срок ее действия указывается в  реквизитах) может быть выдана стра­ховщику, если отсутствует информация, позволяющая достоверно оценить страховые риски.
   Лицензия  выдается отдельно на добровольное и  обязательное страхование. По каждой из этих форм страхования может быть выдана, в зависимости от готовности страховщика, как одна лицензия, дающая право и на личное, и на имущественное  страхование (с соответствующим  перечнем видов страхования), так  и разные лицензии по отраслям страхования.
     Лицензия на обязательное медицинское  страхование выдается только  специализированным страховым медицинским  организациям (СМО). Эти СМО вправе  проводить операции и по добровольному  медицинскому страхованию при  наличии соответствующей лицензии, и по данной форме медицинского  страхования.
     Если страховая организация планирует  заниматься исключительно перестрахованием, она должна получить лицензию  на осуществление этой деятельности.
  На день подачи страховой организацией документов и заявления для получения лицензии впервые она должна иметь оплаченный за счет денежных средств уставный капитал приме­нительно к видам страховой деятельности.
  Условиями лицензирования страховой деятельности для страховой организации, впервые обращающейся за получением лицензии, установлен следующий перечень представляемых ею документов:
    заявление по установленной форме;
    учредительные документы (устав, учредительный договор или решение о создании организации);
    свидетельство о государственной регистрации учрежденной страховой организации;
    документы, подтверждающие оплату уставного капитала (справка банка, приходный ордер);
    экономическое обоснование страховой деятельности:
    а) бизнес-план на первый год деятельности по установленной  форме;
    б) положение  о порядке формирования и использования  страховых резервов;
    в) план по перестрахованию (в произвольной форме), если максимальная ответственность  по отдельному риску превышает 10% собственных  средств;
     г)  бухгалтерский баланс с приложением  отчета о финансовых результатах  на последнюю отчетную дату;
    д) план размещения страховых резервов:
    правила по видам страхования (к правилам страхования должны быть приложены образцы стандартных договоров страхования, страховых полисов или свидетельств, сертификатов) в двух экземплярах, прошитых, постранично пронумерованных, утвержденных руководителем страховой организации;
    расчет страховых тарифов с приложением использованной методики расчета и указанием источника исходных данных, а также утвержденную руководителем страховой организации структуру тарифных ставок по видам страхования в двух экземплярах (по установленной форме);
    сведения о руководителе и его заместителях (по установленной форме).
   Страховщики, предметом деятельности которых  является исключительно перестрахование, представляют документы по указанному перечню за исключением: экономического обоснования страховой деятельности; правил по видам страхования с  прилагаемыми образцами договоров, страховых полисов; расчета размеров и структуры страховых тарифов, использованных при этом методик  и исходных данных.
  После принятия решения о выдаче лицензии один экземпляр правил страхования и структуры с отметкой Федерального органа по надзору за страховой деятельностью (штамп этого органа с указанием номера лицензии и даты ее выдачи) возвращается страховой организации.
  За выдачу лицензии взимается плата в федеральный бюджет в сумме, установленной законодательством. Лицензионный сбор уплачивается после принятия решения о выдаче лицензии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 1
 
   Стоимость страхового имущества 225 000 руб., страховая сумма 205 000 руб., ущерб страхователя 210 000 руб. Исчислить страховое возмещение, если безусловная франшиза составляет 0,5% от страховой суммы.
Решение:
205 000 руб.- 0,5%=203 975руб.
Таким образом страховое возмещение составляет 203 975 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
     Страхование – Представляет собой отношения  по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых  премий).
Страхование сегодня в России становится все  более популярным. Оно дает массу  преимуществ. Человек, например, квартира которого пострадала во время пожара, получит страховые выплаты, что  компенсирует ущерб и позволит сделать  ремонт. Через несколько недель не останется и следа от неприятного  события. Глаз же будут радовать новые  обои.
     Страхование жизни – это вообще отдельная  тема для разговора. Ведь это не только гарантия достойной жизни своей  семье в случаи внезапной смерти кормильца, но и возможность скопить  денег и немного заработать. Практически  все страховые компании производят выплаты по случаю дожития. Так что, если неприятность не произошла, ваши деньги к вам вернутся, да еще  и с процентами.
     Наиболее  популярным видом страхования сегодня  является автострахование. Ведь в дороге может произойти все, что угодно. Государство уже давно ввело ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Но этого не всегда бывает достаточно. Многие предпочитают полное или частичное КАСКО.
     Сегодня страхование в России становится все более востребованной услугой, страховые компании пользуются у населения все большим доверием, но незнающему человеку сложно разобраться во всем многообразии предложений страховых компаний. Даже типовой продукт у каждой страховой компании имеет свои особенности. И только профессионал поможет разобраться во всех тонкостях, но общие вопросы должен знать каждый.4 

Список  используемой литературы 

    «Об организации  страхового дела в Российской Федерации»: федер. закон от 27.11.1992 № 4015-1 // ПБД "Консультант Плюс 3000"
    Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. - СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2008. - 139 с.
    Фольгенсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. М.: Юристъ, 2009. - 284 с.
    Шахов В.В. Страхование. Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007. - 311 с.
    журнал «Бизнес для Бизнеса» Волгоград 2002-2011 год http://b2b.ins.ru/html/arhiv/2008_god/N_2_32/vostr_strah.html
    РИА Новости.http://ria.ru/economy/20110304/342302694.html
    РИА Новости. «Медведев подписал указ о присоединении Росстрахнадзора к ФСФР»
     http://ria.ru/economy/20110304/342181408.html

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.