На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок ценных бумаг России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Рынок ценных бумаг России на пороге своего второго  десятилетия. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что рынок ценных бумаг стал неотъемлемой частью современной  российской экономики. А ведь совершенно недавно институт ценных бумаг являлся  одним из частноправовых институтов, которые были утрачены в период административного  хозяйствования и возродился только благодаря рыночным преобразованиям  экономики России в конце 80-х - начале 90-х годов. За прошедшие десять лет, с момента возникновения в  начале 1990-х первых бирж и выпуска  первых акций многое изменилось. Так, в настоящее время ценные бумаги активно вовлечены в экономические  процессы и выполняют ряд важных функций. На уровне макроэкономики рынок  ценных бумаг создает условия  для перераспределения капиталов, структурных преобразований экономики, а ценные бумаги являются одним из главных инструментов привлечения  инвестиций. На микроэкономическом уровне ценные бумаги являются средством получения  дохода, выполняют функцию удовлетворения имущественных интересов граждан  и юридических лиц.
Актуальность: важнейшая проблема на современном  этапе развития рынка ценных бумаг  в России - его отставание от динамики роста внутренней российской экономики  и формирования внутренних инвестиционных ресурсов и потребности их перераспределения  на цели экономического роста.
Одна  из главных причин - несовершенство и противоречивый характер механизмов государственного управления в области  рынка ценных бумаг. В настоящий  момент сложилась достаточно сложная, немобильная система государственного регулирования рынка ценных бумаг  в целом и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в частности.  Профессиональные участники рынка ценных бумаг являются ключевым звеном в системе функционирования рынка ценных бумаг, обеспечивающим взаимодействие между поставщиками капитала на рынке ценных бумаг (инвесторами) и его потребителями (эмитентами). От того насколько рационально и эффективно осуществляется государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг во многом зависит успешное функционирование всего рынка ценных бумаг. 
  Учитывая изложенное, изучение вопросов государственного регулирования в указанной сфере представляется весьма актуальным .
Объект исследования: общественные отношения возникающие  в сфере регулирования рынка  ценных бумаг.
Предмет исследования: совокупность правовых норм, определяющих и регулирующих РЦБ.
Цель: целью данной работы является проведение анализа некоторых правовых проблем государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. 
В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
    Понятие регулирования рынка ценных бумаг
    Цели регулирования рынка ценных бумаг
    Принципы регулирования рынка ценных бумаг
    Рассмотрение основных проблем связанных с регулированием рынка ценных бумаг
    Проведение анализа регулирования рынка ценных бумаг
    Определение и перечисление участников рынка ценных бумаг
Предмет: предметом анализа в данной работе выступают, главным образом, основные функции государства по регулированию  профессиональной деятельности, их эффективность, целесообразность, достаточность.
 
 
 
Историческая  справка
 
Рынок ценных бумаг в царской России формировался и развивался около 150 лет (1769-1913гг.) в тесной связи с эволюцией экономики и политикой страны. После октябрьских событий декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 декабря 1917г. все операции с ценными бумагами на территории страны были запрещены. Начиная с 1922г. были выпущены самые разнообразные займы с различными сроками, доходностью, формами выплаты дохода, способами размещения и т.д., в зависимости от событий, происходящих в стране.
С 1957г. ценные бумаги почти вышли из народнохозяйственного оборота страны. В 90-х гг. Россия встала на путь возрождения рынка ценных бумаг, учитывающего как исторические российские традиции, так и опыт стран с развитой рыночной экономикой.
Для существования в стране развитого рынка ценных бумаг необходимы такие его компоненты, как спрос, предложение, участники, рыночная инфраструктура (коммерческие банки, фондовые биржи, инвестиционные институты), а также системы его регулирования и саморегулирования. Все компоненты были в основном созданы к 1994г. Решающую роль в воссоздании рынка ценных бумаг сыграли приватизация и акционирование государственных предприятий – акционерные общества стали главными субъектами этого рынка.
Рынок ценных бумаг может развиваться только при нормальных товарно-денежных отношениях и отношениях собственности. Преобразование государственной собственности в формы собственности, адекватные новым рыночным отношениям, в значительной мере осуществляется путём её приватизации.
В последние десятилетия приватизация имела место во многих странах мира. Но в странах Запада она происходила в период развитой рыночной экономики, когда ёмкость рынка позволяла поглотить любое количество акций приватизируемых предприятий. В России ситуация была иной.
В условиях неразвитого российского рынка ценных бумаг приватизация, связанная напрямую с акционированием, является начальным импульсом для формирования рынка ценных бумаг, поскольку позволяет участвовать в нём большинству предприятий и населения.
В условиях современного состояния экономики в России не может быть полноценного рынка ценных бумаг. Уровень его развития во многом зависит от благосостояния населения, которое определяет спрос на ценные бумаги. Поэтому экономический рост, сопровождаемый увеличением доходов населения, - главный фактор возрождения рынка ценных бумаг. Одним из наиболее объёмных и развитых является рынок государственных ценных бумаг, включающий комплекс долговых обязательств государства.
В 1992 – 1995гг. осуществлялась эмиссия банковских коммерческих бумаг (векселей – более чем на 40 млрд. руб., чеков), а также банковских депозитных и сберегательных сертификатов. В 1992г. началась торговля товарными и валютными фьючерсами и опционами. В дальнейшем торговля производными ценными бумагами увеличилась.
Рынок ценных бумаг в России сегодня характеризуется небольшими объёмами, низкой ликвидностью, «неоформленностью» в макроэкономическом смысле (неизвестны макропропорции между различными видами ценных бумаг, а также их доля в финансировании хозяйства), неразвитостью материальной базы, технологий торговли, депозитарной и клиринговой сети, отсутствием хорошо продуманной, долгосрочной фондовой политики. Тормозит развитие российского рынка ценных бумаг недостаточно продуманная система налогообложения, особенно доходов от торговли новыми видами ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг будет подвергаться изменениям. Это сопряжено с неизбежностью новых модификаций рыночных отношений, особенно с тем, что рынок приобретает всё более остро конкурентный характер.
Библиография
 
В первую очередь работая над данной курсовой работай использовались нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Так конституция  РФ согласно ст. 126 определяет. Что «Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики».
Уголовно процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.12.2011), часть вторая статьи 195 поясняет «Судебная экспертиза производится государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями».
В федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» статья 11 говориться «Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы».
В данной курсовой работе был использован учебник Алибекова Ш. И. «Судебно-бухгалтерская экспертиза».
Пособие посвящено исследованию. Автор подробно рассматривает вопросы подготовки, проведения и оформления судебно-бухгалтерской  экспертизы. 
Из книги были взяты характеристика теоретических, практических и организационно-методических проблем судебно-бухгалтерской экспертизы.
В работе приводится постановка, теоретическое  обоснование и решение комплекса  вопросов, связанных с совершенствованием методики и методологии производства судебно-бухгалтерской экспертизы, что помогло лучше рассмотреть вопросы связанные с судебно-бухгалтерской экспертизой.
Так же при  написании данной курсовой был использован  учебник Шадрина В.В. «Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы»».
Из книги были взяты основы бухгалтерского учета, финансового контроля и судебно-бухгалтерской экспертизы в условиях перехода к рыночной экономике на примере предприятий сферы материального производства.  Так же предметы бухгалтерского учета и судебной бухгалтерии, основные понятия и категории этих дисциплин, вопросы организации финансово-хозяйственного контроля и аудита. 
Был использован учебник Виноградовой, М.Г «Экономическая экспертиза - ее виды и возможности».
Из учебного пособия были подчеркнуты основные аспекты судебно-экономической экспертизы, способы обеспечения получения доказательств по экономическим преступлениям с помощью специальных знаний, облеченных в процессуальную форму. Использованы проблемы судебно-экономической экспертизы раскрытые Виноградовой М.Г. Так же понятия предмета, объекта, задач и методов экспертиз данного класса.
Так же для поиска законов и нормативно-правовых актов была использована программа информационной поддержки российской науки и образования «КонсультантПлюс. Высшая школа», выпуск 12.
 
 
 
 
1. Рынок ценных бумаг
1.1 Профессиональные участники рынка  ценных бумаг
 
Участники рынка ценных бумаг – это физические лица или организации, которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчёты по ним; это те, кто вступает между собой в определённые экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг. 1
Функционирование  рынка ценных бумаг невозможно без  профессионалов, обслуживающих его  и решающих возникающие задачи.
Профессиональные  участники рынка ценных бумаг - это  юридические лица, в том числе  кредитные организации, а также  физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые  осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. Профессиональными  участниками рынка ценных бумаг, в соответствии с главой 2 Закона о РЦБ, являются брокеры, дилеры, управляющие, клиринговые организации, депозитарии, держатели реестра, организаторы торговли на рынке ценных бумаг.
Основными профессионалами рынка ценных бумаг  являются:
1. Брокер - профессиональный участник рынка  ценных бумаг, занимающийся брокерской  деятельностью. Брокерской деятельностью  признается совершение гражданско-правовых  сделок с ценными бумагами  в качестве поверенного или  комиссионера, действующего на основании  договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение  таких сделок при отсутствии  указаний на полномочия поверенного  или комиссионера в договоре.
2. Дилер  - профессиональный участник рынка  ценных бумаг, занимающийся дилерской  деятельностью. Дилерской деятельностью  признается совершение сделок  купли-продажи ценных бумаг от  своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам. Кроме цены, дилер имеет право объявить иные существенные условия договора купли-продажи ценных бумаг: минимальное или максимальное количество покупаемых и (или) продаваемых ценных бумаг, а также срок, в течение которого действуют объявленные цены.
Порядок ведения брокерской и дилерской  деятельности регламентируется ст. 3 Закона о РЦБ, а также Правилами осуществления  брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ2 от 11 октября 1999 г. N_ 9);
Правилами осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг с использованием денежных средств клиентов (утв. Постановлением ФКЦБ от 22 сентября 2000 г. № 18);
Правилами осуществления брокерской деятельности при совершении некоторых сделок на рынке ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ от 23 марта 2001 г. № 6). 3
3. Управляющий  - профессиональный участник рынка  ценных бумаг, осуществляющий  деятельность по управлению ценными  бумагами. Деятельностью по управлению  ценными бумагами признается  осуществление юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем  от своего имени за вознаграждение  в течение определенного срока  доверительного управления переданными  ему во владение и принадлежащими  другому лицу в интересах этого  лица или указанных этим лицом  третьих лиц:
- ценными  бумагами;
- денежными  средствами, предназначенными для  инвестирования в ценные бумаги;
- денежными  средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления  ценными бумагами.
Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, права и обязанности  управляющего определяются ст. 5 Закона о РЦБ, Положением о доверительном  управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги (утв. Постановлением ФКЦБ от 17 октября 1997 г. N° 37), а также договором.
4. Клиринговая  организация - профессиональный  участник рынка ценных бумаг,  осуществляющий клиринговую деятельность (клиринг). Клирингом признается  деятельность по определению  взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по  сделкам с ценными бумагами  и подготовка бухгалтерских документов  по ним) и их зачету по  поставкам ценных бумаг и расчетам  по ним. Порядок осуществления  клиринговой деятельности регламентируется  ст. 6 Закона о РЦБ, а также  Положением о клиринговой деятельности  на рынке ценных бумаг Российской  Федерации (утв. Постановлением  ФКЦБ от 23 ноября 1998 г. № 51). 4
5. Депозитарий  - профессиональный участник рынка  ценных бумаг, осуществляющий  депозитарную деятельность. Депозитарной  деятельностью признается оказание  услуг по хранению сертификатов  ценных бумаг и (или) учету  и переходу прав на ценные  бумаги. Договор между депозитарием  и депонентом, регулирующий их  отношения в процессе депозитарной  деятельности, именуется депозитарным  договором (договором о счете  депо). Порядок осуществления депозитарной  деятельности, права и обязанности  депозитария, условия депозитарного  договора определяются ст. 7 Закона  о РЦБ, а также Положением о депозитарной деятельности (утв. Постановлением ФКЦБ от 16 октября 1997 г. N° 36.)
6. Держатель  реестра (регистратор) - профессиональный  участник рынка ценных бумаг,  осуществляющий деятельность по  ведению реестра владельцев ценных  бумаг. Под такой деятельностью  понимается сбор, фиксация, обработка,  хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения  реестра владельцев ценных бумаг.  Держателями реестра могут быть  только юридические лица. Реестр  представляет собой список зарегистрированных  владельцев ценных бумаг с  указанием количества, номинальной  стоимости и категории принадлежащих  им именных ценных бумаг, составленный  по состоянию на любую установленную  дату и позволяющий идентифицировать  этих владельцев, количество и  категорию принадлежащих им ценных  бумаг. Договор на ведение реестра  заключается только с одним  юридическим лицом. Регистратор  может вести реестры владельцев  ценных бумаг неограниченного  числа эмитентов. Порядок осуществления  деятельности держателей реестра  регулируется ст. 8 Закона о РЦБ,  а также Положением о ведении  реестра владельцев ценных бумаг  (утв. Постановлением ФКЦБ от 2 октября 1997 г. N° 27, с последующими  изменениями).
7. Организатор  торговли на рынке ценных бумаг  - профессиональный участник рынка  ценных бумаг, предоставляющий  услуги, непосредственно способствующие  заключению гражданско-правовых  сделок с ценными бумагами  между участниками рынка ценных  бумаг. Права и обязанности  данного субъекта регулируются  ст. 9 Закона о РЦБ, а также  Положением о требованиях, предъявляемых  к организаторам торговли на  рынке ценных бумаг (утв. Постановлением  ФКЦБ от 16 ноября 1998 г. N° 49).
Возможность совмещения профессиональных видов  деятельности на рынке ценных бумаг  определяется нормативно-правовыми  актами. Например, осуществление деятельности по ведению реестра не допускает  ее совмещения с другими видами профессиональной деятельности. Брокерская, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами и депозитарная деятельность могут осуществляться одной организацией.
1.2 Понятие и цели регулирования рынка ценных бумаг
 
Регулирование рынка ценных бумаг РЦБ – это упорядочение деятельности на нём всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.
Регулирование РЦБ охватывает всех его участников:
      эмитентов;
      инвесторов;
      профессиональных фондовых посредников;
      организаций инфраструктуры рынка…
Регулирование участников рынка может  быть внешним и внутренним.
Внешнее регулирование – это подчинённость деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.
Внутреннее  регулирование – это подчинённость деятельности данной организации её собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность этой организации в целом, её подразделений и её работников. 5 
Регулирование РЦБ охватывает все виды деятельности и все виды операций на нём:
      эмиссионные;
      посреднические;
      инвестиционные;
      спекулятивные;
      залоговые;
      трастовые и т.п.
Регулирование РЦБ осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:
      государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования;
      регулирование со стороны профессиональных участников РЦБ или саморегулирование рынка; процесс этот в данный момент развивается двояко. С одной стороны, государство может передавать часть своих функций по регулированию рынка уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников РЦБ. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает некие права регулирования по отношению ко всем участникам данной организации;
      общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение;  конечном счёте именно реакция широких слоёв общества в целом на какие-то действия на рынке ценных бумаг является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка. 6
Регулирование рынка ценных бумаг  обычно имеет следующие цели:
      поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;
      защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций;
      обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;
      создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности, и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;
      в определённых случаях создание новых рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т.п.;
      воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей (например, для повышение темпов роста экономики, снижения уровня безработицы и т.д.).
Процесс регулирования на рынке  ценных бумаг включает:
      создание нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;
      отбор профессиональных участников рынка; современный РЦБ, как, пожалуй, и любой другой рынок, невозможен без профессиональных посредников. Однако не любое лицо или не любая организация могут занять место такого посредника. Чтобы это сделать, необходимо удовлетворить определённым требованиям по знаниям, опыту и капиталу, которые устанавливаются уполномоченными на это регулирующими организациями или органами;
      контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; этот контроль выполняется соответствующими контрольными органами;
      систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке; такими санкциями могут быть: устные и письменные предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключение из рядов участников рынка.

1.2 Принципы регулирования рынка ценных бумаг

 
Принципы  регулирования российского РЦБ во многом зависят от существующих в стране политических и экономических условий, но одновременно они должны отражать и проверенную временем историческую практику мирового РЦБ. 7
Основные принципы:
1. Разделение  подходов в регулировании отношений  между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений  с участием профессиональных  участников рынка – с другой. В первой связке регулируются  отношения между владельцем прав  по ценной бумаге и лицом  по ней обязанным; во второй  – отношения, в которых заключаются  и исполняются сделки между  эмитентом и профессиональным  участником, инвестором и профессиональным  участником или между профессиональными  участниками;
2. Выделение  из всех видов ЦБ так называемых инвестиционных, т.е. тех, которые выпускаются массово, сериями (траншами) и могут быстро распространяться и рынок которых может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;
3. Максимально  широкое использование процедур  раскрытия информации обо всех  участниках рынка – эмитентах,  крупных инвесторах и профессиональных  участниках. Этим механизмом достигается  возможность получения участниками рынка информации друг о друге для принятия деловых решений при операциях на рынке;
4. Необходимость  обеспечения конкуренции как  механизма объективного повышения  качества услуг и снижения  их стоимости. Этот принцип  реализуется через неприятие  регулятивных документов, делающих  преференции отдельным участникам  рынка. Все субъекты регулирования  имеют равные права перед регулирующими  органами – в нормах не упоминаются  конкретные имена или фирменные  названия;
5. При  Разделении полномочий между  регулирующими органами следует  исходить из того, что нормотворчество  и нормоприменение не должны  совмещаться одним лицом;
6. Обеспечение  гласности нормотворчества, широкое  публичное обсуждение путей решения  проблем рынка. Такой принцип  повышает качество нормотворчества  и его объективность;
7. Соблюдение  принципа преемственности российской  системы регулирования РЦБ имеющей определённую историю и традиции. Нельзя не учитывать и всё растущую интеграцию национального фондового рынка с международным.  Неэффективно начинать строить новую систему регулирования рынка "с центра поля", необходимо практически учитывать опыт мирового рынка, качественно перерабатывать его и использовать удачные регуляционные решения. Не следует делать из этого опыта догмы, т.к. повторение чужих ошибок может замедлить прогресс в регулировании рынка;
8. Оптимальное  распределение функций регулирования  РЦБ между государственными и негосударственными органами управления (коммерческими организациями, общественными организациями).
 
 
 
 
1.4 Содержание государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг  
 
Объективная необходимость государственного регулирования  рыночной экономики вытекает из положений  о несостоятельности рынка, в  частности, в вопросах обеспечения  условий для стабильного и  устойчивого развития экономики  страны в целом, защиты частной собственности, перераспределения доходов, получаемых в виде налогов, для решения социально-экономических  проблем и задач обеспечения  безопасности государства.
В условиях рыночной экономики государство  берет на себя обязательство укреплять  механизмы рынка, решать проблемы, с  которыми рынок не справляется: стимулирование экономического роста; обеспечение контроля над инфляцией; осуществление социально-экономической политики.8
Новая экономическая  реальность предъявляет ряд серьезных  требований к формированию новых  подходов государственной политики в социально-экономической сфере. Все преобразования последних 15 лет  актуализируют и объективно обуславливают  высокий уровень государственного управления в обществе в целом  и менеджмента в сфере бизнеса  в частности. Принимая во внимание данное положение, государственное регулирование  рынка ценных бумаг как нового (восстанавливающегося) сегмента экономических  отношений представляется более  чем важным. 9
Учитывая  необходимость государственного регулирования  профессиональной деятельности на рынке  ценных бумаг, стоит отметить, что  в настоящее время происходит постоянное увеличение разрыва между  потребностями современного рынка  и существующим общим уровнем  результативности функционирования системы органов исполнительной власти в целом, в том числе и в сфере рынка ценных бумаг. Президент Российской Федерации в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отмечает, что сегодня колоссальные возможности страны блокируются громоздким, неповоротливым, неэффективным государственным аппаратом. В связи с этим назрела насущная потребность проведения широкомасштабной административной реформы, направленной на решение следующих задач. 10
Во-первых, необходимо модернизировать систему  исполнительной власти в целом.     Структура исполнительной власти должна быть логично и рационально устроена, а госаппарат - должен стать работающим инструментом реализации экономической политики.
Во-вторых, нужна эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений. Ныне действующий порядок  ориентирован не столько на содержание, сколько - на форму.
В-третьих, нужно, наконец, провести анализ ныне реализуемых  государственных функций, исключить  излишние, дублирующие функции и  сохранить только необходимые. 11
  Решение поставленных задач позволит  повысить эффективность функционирования  системы государственного регулирования  экономических отношений и, как  следствие, станет основой развития  рыночных механизмов во всех  отраслях национальной экономики.
Государственное регулирование является элементом  общей системы регулирования  профессиональной деятельности на рынке  ценных бумаг. Система регулирования  профессиональной деятельности представляет собой совокупность элементов внешнего и внутреннего регулирования. Внутреннее регулирование – это подчиненность  деятельности организации ее собственным  нормативным документам: уставу, правилам внутреннего контроля, иным внутренним документам. Внешнее регулирование – это подчиненность деятельности организации нормативным актам государства, правилам саморегулируемых организаций, международным соглашениям. В свою очередь, внешнее регулирование деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг можно разделить на  государственное регулирование, саморегулирование и общественное регулирование. В постоянно формирующейся и совершенствующейся модели российского рынка ценных бумаг важную роль играет государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Государственное регулирование представляет собой систему мер, осуществляемых уполномоченным государственным органом по рынку ценных бумаг и направленных на стабилизацию отношений, “уравновешивание” баланса интересов участников и обеспечение устойчивого развития рынка ценных бумаг. 12
К основным целям государственного регулирования  профессиональной деятельности на рынке  ценных бумаг можно отнести:
§ создание нормальных условий функционирования рынка ценных бумаг, обеспечение устойчивого
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.