На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции политической системы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


23. Функции политической системы
    Обеспечение политической власти определенной социальной группы или большинства членов данного общества, страны. Политическая система есть институциональная (упорядоченная, закрепленная нормами) форма бытия власти. Через институты, образующие политическую систему, осуществляется легитимация власти, реализуется монополия на издание законов, имеющих общеобязательный характер, и применение принуждения для их исполнения. Политическая система, по определению Г. Алмонда, - это легитимная, поддерживающая порядок или трансформирующая система в обществе.
    Политическая система - управляющая система. Она регулирует общественные отношения, управляет различными сферами жизнедеятельности людей в интересах отдельных социальных групп или большинства населения. Объем управленческих функций, масштабы, формы и методы управленческой деятельности политических институтов зависят от типа общественных систем. Так, сфера влияния политических институтов в современных развитых капиталистических странах на экономику значительно уже, чем в странах социалистической ориентации.
    Политическая система выполняет интегративную функцию в обществе: обеспечивает определенное единство всех социальных групп и слоев населения, поскольку это необходимо для сохранения статус-кво общества. Она объединяет эти социальные группы и слои вокруг общих социально-политических целей и ценностей, что дает возможность реализовать как интересы системы в целом, так и интересы отдельных групп. Политическая система, пишет П. Шаран, есть система взаимодействия, встречающаяся во всех независимых обществах, которая выполняет функцию их интеграции и адаптации посредством применения или угрозы применения более или менее легитимного принуждения.
    Одна из важнейших функций политической системы - создание необходимых политических условий для функционирования и прогресса экономики (правовое закрепление форм собственности на средства производства, обеспечение единого экономического пространства, проведение налоговой политики, регулирование финансовой системы и т.п.).
    защита данного общества, ее членов от разного рода разрушающих (внутренних и внешних) воздействий. Речь идет о защите от деструктивных элементов, включая криминальные группы, приобретающие в наше время международный характер, от внешних агрессий (военной, экономической, идеологической, информационной), наконец, от экологической катастрофы.
    функций конверсии (преобразующих). Речь идет о тех преобразовательных действиях, которые осуществляют институты на «входе» и «выходе» системы:
а) артикуляция и агрегация  интересов, что означает процесс  предъявления, выражения и обобщения  социальных интересов при выработке  политических решений;
б) нормотворчество (выработка  норм и правил);
в) применение норм и правил;
г) контроль за соблюдением  норм и правил;
д) политическая коммуникация.
Три последние функции - сфера  деятельности институтов государственной  власти. Функция «д» в значительной мере реализуется негосударственными организациями, в том числе партиями.
 
24.  Государство  как политический институт
Основные характеристики государства. Многие мыслители, как  в западной, так и в отечественной  политологии занимались исследованием  проблем государства. В итоге  сформировалось политологическое понятие  сущности государства как политической общности, имеющей определенную структуру, определенную организацию политической власти и управления социальными  процессами на определенной территории. Это - самое общее определение, которое, однако, нуждается в дополнительных характеристиках для того, чтобы  иметь полное представление о  сущности государства.
Очень важной характеристикой  государства выступает суверенитет, то есть его независимость во внешних  и верховенство во внутренних делах. суверенитет означает наличие верховной  политической власти, от имени которой  в стране принимаются все властные решения, являющиеся обязательными  для выполнения каждым членом общества. Государство выражает интересы всего  общества, а не отдельных политических сил. Только оно может издавать законы и осуществлять правосудие.
Наличие социальной системы  органов и учреждений, реализующих  функции государственной власти (правительство, чиновничий аппарат, органы принуждения), представляет собой вторую особенную черту государства.
Не менее важной характеристикой  государства считается монопольное  использование насилия теми, кто  владеет властью. Это означает, что  только государство имеет право  применить насилие (вплоть до физического) по отношению к своим гражданам. Для этого у него имеются и  организационные возможности (аппарат  принуждения).
Государство характеризуется  также наличием определенного юридического порядка. Оно выступает создателем и хранителем правового порядка  на всей своей территории. Право  закрепляет определенную государством систему норм и отношений.
Относительное постоянство - еще одна важная характеристика государства, отражающая его пространственно-временной  характер, действие юридического порядка  на конкретной территории в конкретное время.
Среди основных характеристик  государства важную роль играют экономические. Например, только государство может  устанавливать и собирать налоги, составляющие главный источник поступления  средств в государственный бюджет. Правильное проведение налоговой политики способствует росту благосостояния страны и подъему производства. В  противном же случае может произойти  обострение экономической и политической ситуаций, появление движения протеста, а иногда и смещение политических лидеров.
Налоговую политику в нашей  стране сегодня наделяют эпитетами: «непомерные налоги», «губительные», «нереальные», налоги, «отбивающие  желание работать». Такие налоги заставляют предпринимателей искать пути и средства уклониться от них. В результате налоговой политики страдают производители. Кроме того, актуальной становиться  задача совершенствования налоговой  службы, так как очень большой  процент налогов государственная  казна недополучает. Отсюда возрастает значение подготовки квалифицированных  кадров для налоговой инспекции  и полиции.
Основные элементы государства. Большое значение для характеристики сущности государства с точки  зрения международного права и политического  аспекта в целом имеют составляющие его элементы - территория, население  и власть. Без этих элементов государство  не может существовать.
Территория - это физическая, материальная основа государства, его  пространственная сущность. Как свидетельствует  история, именно территориальные споры  и претензии одних государств к другим вызывали ожесточенные споры, конфликты, вплоть до военных столкновений.
Государственная территория - это та часть суши, недр, воздушного пространства и территориальных  вод, на которой действует власть данного государства. Государство  обязано заботиться о территориальной  целостности и суверенитете своей  территории, обеспечивать ее безопасность. Величина территории не имеет значения. Государства могут занимать огромные территории или представлять собой  небольшие территориальные образования.
Второй важный элемент  государства - население, то есть народ, проживающий на территории данного  государства и подчиняющийся  его власти. Здесь проблема заканчивается  в том, что государства могут  состоять из одной национальности (это  встречается редко) или быть многонациональными. В условиях многонациональных государств усилия власти направлены часто на то, чтобы урегулировать конфликты, возникающие между представителями  разных национальных групп. Опасность  межнациональных конфликтов заключается  в том, что они часто ведут  к сепаратизму и даже к распаду  многонациональных государств. Не может  быть государства без народа, но обратная ситуация возможна.
Третьим составляющим элементом  государства выступает государственная  власть, осуществляемая соответствующими органами на определенной территории. Об особенностях государственной власти было уже сказано, поэтому отметим  только то, что она должна быть суверенной, эффективной, организационно оформленной, успешно решающей задачи, стоящие  перед государством.
Какие задачи должно решать государство как политический институт? Это, прежде всего, задача обеспечения  политической стабильности общества, выявление и предотвращение столкновений различных социальных групп, имеющих  различные интересы, достижение гармонии и согласование этих интересов. В  задачи государства входит защита прав и свобод граждан, их безопасности, обеспечение правопорядка.
Основной порядок организации  жизни государства, и в частности  политической, закреплен в его  конституции. Большинство государств современного мира имеют писаные  конституции. Конституция считается  признаком государственности. В  нашей стране Конституция РФ была вынесена на референдум 12 декабря 1993 года и принята всенародным голосованием.
В итоге рассмотрения характерных  черт, элементов, целей и задач  государства можно дать более  полное определение данного понятия. Государство - это основной институт политической системы общества, создаваемый  для организации и управления жизнью определенного населения  на определенной территории с помощью  государственной власти, имеющей  обязательный характер для всех его  граждан. Сущность государства наиболее полно проявляется в его функциях.
Функции государства. Традиционно  функции государства подразделяют на внутренние и внешние. К внутренним относят: 1) функции по охране существенного  политического строя, социально-политической структуры общества, порядка и  законности, защите прав человека; 2) хозяйственно-организационную, общественно-экономическую функцию; 3) социальную функцию; 4) культурно-воспитательную функцию.
Внешние функции - оборона  страны, защита ее интересов на международной  арене.
Структурно государство  складывается из высших законодательных  органов власти, исполнительных, судебных, административно-чиновничьего аппарата, аппарата принуждения (армия, милиция, суд).
Таким образом, мы рассмотрели  сущность государства как политического  института с точки зрения его  сущностных характеристик, элементов, структуры и функций.
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
Строение государства  традиционно характеризуется через  формы правления и формы территориального устройства. В них воплощается  организация верховной власти, структура  и порядок взаимоотношений высших государственных органов, должностных  лиц и граждан. Формы правления  делятся по способу организации  власти, её формальному источнику  на монархии и республики. В монархии формальным источником власти является одно лицо. Глава государства получает свой пост по наследству, независимо от избирателей и представительных органов власти.
Существует несколько  разновидностей монархической формы  правления: абсолютная монархия (Саудовская Аравия, Катар, Оман) - всевластие главы  государства; конституционная монархия - государство, в котором полномочия монархов ограничены конституцией. Конституционная  монархия делится на дуалистическую (Иордания, Кувейт, Марокко), в которой  монарх наделён преимущественно  исполнительной властью и лишь частично - законодательной, и парламентскую, здесь монарх, хотя и считается  главой государство, но фактически обладает представительскими функциями и  лишь частично исполнительскими, а  иногда имеет также право вето на решения парламента, которым практически  не пользуется. Подавляющее большинство  современных демократических монархий - парламентские монархии. Правительство формируется в них парламентским большинством и подотчётно не монарху, а парламенту.
Монархия была господствующей формой правления на протяжении тысячелетий. В специфической форме она  сохраняется и сегодня почти  в трети стран мира (например, в Великобритании, Швеции, Дании, Испании).
Современные парламентские  монархии, отдавая дань политической традиции и поддерживая тем самым  уважение граждан к государству, фактически мало отличаются от республик - второй основной формы правления. В республиках источником власти является народное большинство, высшие органы государства избираются гражданами. В современном мире существует три  основные разновидности республики: парламентская, президентская и  смешанная, или полупрезидентская, хотя история знает и многие другие разновидности республик: рабовладельческую, аристократическую, советскую, теократическую и др.
Главной отличительной чертой парламентской республики является образование правительства на парламентской  основе (обычно парламентским большинством) и его формальная ответственность  перед парламентом. Он осуществляет по отношению к правительству  ряд функций: Формирует и поддерживает его, издаёт законы, принимаемые правительством к исполнению; утверждает государственный  бюджет и тем самым устанавливает  финансовые рамки деятельности правительства; осуществляет контроль над правительством и в случае необходимости может  выразить ему вотум недоверия, что  влечёт за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведение досрочных выборов; критикует правительственную  политику, представляет альтернативные варианты правительственных решений  и всего политического курса.
Правительство обладает исполнительной властью, а нередко и законодательной  инициативой, а также правом ходатайства  перед президентом о роспуске парламента. В большинстве стран  членство в правительстве обычно совместимо с сохранением депутатского мандата. Это позволяет привлекать в правительство не только лидеров  правящих партий, но и других наиболее влиятельных депутатов парламентского большинства и тем самым контролировать парламент, получая одновременно массовую партийную поддержку. Хотя руководитель правительства официально не является главой государства, реально он - первое лицо в политической иерархии. Президент  же в ней занимает более скромное место. Он может избираться либо парламентом, либо собранием выборщиков, либо непосредственно  народом. Его политический вес почти  не зависит от характера выборов  и обычно ограничивается представительскими функциями, мало чем отличаясь от функции главы государства в  парламентских монархиях.
Второй достаточно распространённой формой республиканского правления  является президентская республика. Её отличительный признак состоит  в том, что в ней президент  одновременно выступает и главой государства, и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней  политикой и является верховным  главнокомандующим вооружённых  сил. Президент чаще всего избирается прямо народом. Он сам называет членов кабинета министров, которые ответственны перед ним, а не перед парламентом.
В президентской республике правительство отличается стабильностью. В ней существует жёсткое разделение законодательной и исполнительной ветвей власти, их значительная самостоятельность. Парламент не может вынести правительству  вотум недоверия, президент же не вправе распустить парламент. Лиши в  случае серьёзных антиконституционных  действий или преступления со стороны  президента ему может быть выражен  импичмент - он досрочно отстраняется от власти. Однако процедура импичмента очень затруднена.
Отношения между парламентом  и президентом основываются на системе  сдержек, противовесов и взаимозависимости. Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов  и через утверждение бюджета. Президент же обычно обладает правом отлагательного вето на решения парламента. Чтобы нормально выполнять свои обязанности, и парламент, и президент  вынуждены сотрудничать, находить общий  язык, даже если оба этих института  контролируются различными партиями.
Президентская республика не получила распространения в Западной Европе. В странах же с длительными  авторитарными традициями, прежде всего  в Латинской Америке, Азии и Африке, а также на территории бывшего  СССР, эта форма правления нередко  вырождается в «суперпрезидентскую республику». В ней почти вся реальная власть сосредотачивается у президента, который выходит из-под контроля парламента и судебных органов и фактически обладает полудиктаторскими полномочиями, а кое-где (Заир, Малави и др.) даже объявляется пожизненным главой государства.
Третьей основной разновидностью республики является полупрезидентская, или смешанная республика. Она существует в Австрии, Ирландии, Португалии, Польше, Финляндии и некоторых других странах. При этой форме правления сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. Полупрезидентская республика не имеет таких устойчивых типичных чёрт, как парламентская и президентская, и в различных странах тяготеет к одной из этих форм. Её главная характерная черта - двойная ответственность правительства: перед президентом и перед парламентом.
Классическим образцом полупрезидентской республики является Франция. В ней президент и парламент избираются независимо друг от друга. Парламент не может сместить президента, который, в свою очередь вправе распустить парламент с обязательным условием даты внеочередных парламентских выборов. Президент является главой государства и верховным главнокомандующим, представляет страну на международной арене, обладает правом отлагательного вето на решения парламента, а также правом единоличного введения чрезвычайного положения, но в период действия такового он утрачивает право распустить парламент.
Президент, без согласования с парламентом, но, учитывая расклад  в нём политических сил, назначает  главу правительства, вместе с которым  они формируют кабинет министров. Глава государства председательствует на заседаниях правительства, утверждает его решения и тем самым  контролирует его деятельность. Сам  президент не обладает правом законодательной  инициативы, но таким правом пользуется премьер-министр, несущий всю ответственность  за деятельность правительства. Парламент  имеет возможность контролировать правительство через утверждение ежегодного бюджета, а также с помощью вынесения ему вотума недоверия.
Разнообразные республиканские  и монархические формы государства  не исчерпывают всех механизмов правления. Одним из них является институт референдума. Он предусматривает решение наиболее важных для общества вопросов посредством  всенародного голосования, результаты которого имеют высший правовой статус и обязательны для исполнения всеми государственными органами. Референдум используется в качестве законодательного механизма большинством демократических  стран мира, особенно на местном  уровне, хотя в целом он имеет  подчинённое значение по отношению  к законотворческой деятельности парламента.
В разных странах имеются  существенные расхождения в области  права инициирования референдума. В одних государствах (Великобритания, Швеция, Норвегия) инициаторами его  являются лишь парламент и правительство, в других (Франция) - и президент, в третьих (Австрия, Италия) - непосредственно  народ. В Швейцарии граждане могут  добиться проведения референдума по тому или иному закону, собрав 50 тысяч  подписей. Для того, чтобы референдум состоялся, вовсе не обязательно  в нём большинства населения. Всенародные голосования используются не только для принятия законов, но и для их отмены. В ряде стран (Франция, Австралия) они обязательны для  принятия конституционных поправок.
Хотя проведение референдумов, особенно в масштабах всей страны, - дело достаточно сложное и дорогостоящее, с их помощью народ способен непосредственно  выразить свою волю, стать творцом  законов, проявить инициативу. Кроме  того, возможность проведения всенародного голосования заставляет государственные  органы и правительство больше ориентироваться  на мнение народа. Опыт многих стран  показывает, что наиболее эффективно использование референдумов на региональном уровне, где агитационные и мобилизационные  кампании не требуют больше финансовых затрат и поддержки со стороны  крупных организаций и где  люди лучше разбираются в сути решаемых вопросов. В некоторых странах (США, ФРГ) этот демократический институт используется лишь субъектами федерации  и более мелкими административно-территориальными единицами.
Территориальная организация  государства характеризует соотношение  целого и частей, центральных и  региональных органов властей. Различают  две основные формы территориального устройства государства: унитарную  и федеративную. Унитарное государство  представляет собой единую, политически  однородную организацию, состоящую  из административно-территориальных  единиц, не обладающих собственной  государственностью. Оно имеет единую конституцию и гражданство. Все  государственные, в том числе  и судебные, органы составляют единую систему, действуют на основе единых правовых норм. Унитарные государства  сформировались преимущественно в  странах с мононациональным населением, хотя некоторые из них, например, Испания, имеют в своём инонациональные  образования, пользующиеся автономией, компетенции которой определяются центральной властью
Унитарные государства бывают централизованными (Великобритания, Швеция, Дания) и децентрализованным (Франция, Италия, Испания). Централизованные государства  могут предоставлять достаточно широкую самостоятельность (самоуправление) местным, низовым органам управления. Однако в них средние уровни управления не обладают значительной автономией и непосредственно ориентированы на выполнение решений центра. В децентрализованных же унитарных государствах крупные регионы пользуются широкой автономией и даже располагают собственными парламентами, правительствами, административно-управленческими структурами и самостоятельно решают переданные им в ведение центральными органами вопросы, как правило, в области образования, коммунального хозяйства, охраны общественного порядка и др. Однако в отличие от субъектов федерации в области налогообложения их компетенции сильно ограничены, что ставит их в сильную финансовую зависимость от центра.
Главное отличие федерации  от унитарного государства состоит  в том, что источником власти, субъектами государственного суверенитета выступают  в ней как крупные территориальные  образования (штаты, земли), так и  весь народ, состоящих из равноправных граждан. Федерация - это устойчивый союз государств, самостоятельных в  пределах распределённых между ними и центром компетенций, имеющих  собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и двойное  гражданство.
По своему замыслу федеральный  принцип государственного устройства призван обеспечить свободное объединение  и равноправное взаимодействие общностей, обладающих значительными этническими, историко-культурными, религиозными, лингвистическими и другим особенностями; создать  оптимальные возможности для  выражения региональных и других интересов меньшинств, для постепенной  подготовки оппозиции к выполнению общесоюзных правительственных  функций; приблизить власть и управление к гражданам.
Федерация строится на основе распределения функций между  её субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая  может быть изменена только с согласия субъектов федерации. При этом одна часть вопрос является исключительной компетенцией союзных органов, другая - субъектов федерации, третья - совместной компетенцией союза и его членов. Уважение союзным руководством и  всеми субъектами федерации прав и полномочий друг друга контролирует независимый суд, а также обычно двухпалатный парламент, верхняя палата которого формируется из представителей штатов (земель).
Члены федерации - соучастники  общегосударственного суверенитета - фактически не обладают федеральным  суверенитетом и правом одностороннего выхода из союзного государства. В большинстве  союзных конституций содержится право федеральных органов вмешиваться  во внутренние дела членов федерации  в случаях возникновения там  чрезвычайных ситуаций: стихийных бедствий или массовых беспорядков.
Федерация как форма территориального устройства государства показала свою жизнеспособность. Этого нельзя сказать  о конфедерации - постоянном союзе  самостоятельных государств для  осуществления конкретных совместных целей. Её члены полностью сохраняют  государственный суверенитет и  передают в компетенцию союза  решение лишь ограниченного числа  вопросов, чаще всего в области  обороны, внешней политики, транспорта и связи, денежной системы. Конфедерации существовали в США, Швейцарии, Германии и некоторых других странах. Эта форма государственного объединения непрочна и обычно либо эволюционирует в федерацию, либо распадется.
В последние годы на территории бывшего СССР сделана попытка  создать Содружество Независимых  Государств (СНГ) - союз суверенных государств, координирующих свою деятельность в  различных сферах. Такая форма  государственных образований не может быть устойчивой и эффективной, поскольку не обеспечивает единство деятельности содружества, не создаёт  властных гарантий управления ими своих  обязательств. Опыт развития Европейского союза свидетельствует, что долговременное объединение и сближение государств возможно на пути экономической интеграции и постепенной реализации федеративных принципов.
Формы территориального устройства и формы правления влияют на строение законодательной и исполнительной властей государства. Не менее важную значимость для нормального функционирования всего государственного механизма  имеет судебная власть. Независимое  правосудие призвано контролировать соблюдение конституции и законов всеми  государственными и общественными  учреждениями и гражданами, разрешать  возникающие между ними споры, обеспечивать стабильность государственного и общественного  строя.
 
25. Общественно-политические  движения, группы давления.
Политическое движение представляет собой солидарную политическую активность большой группы граждан, направленную на достижение какой-либо значительной политической цели.
Кроме партий на политической сцене активно действуют группы давления. В отличие от партий, они  не стремятся овладеть властью, а  ограничиваются влиянием, давлением  на власть, оставаясь при этом все  же вне её.
Теория "групп давления" была впервые сформулирована Бентли. Он рассматривал политику как взаимодействие заинтересованных групп, преследующих свои цели. Данный подход далее разрабатывался Истоном.
Группы давления - это  совокупность сложных общественных образований. Коротко их можно определить как по преимуществу добровольные объединения, приспособленные или специально созданные людьми для выражения  и отстаивания своих властно  значимых интересов в отношениях с государством, а также другими  политическими институтами. Они  обладают значительными возможностями  оказывать необходимый нажим  на политических деятелей и органы власти для принятия ими требуемого решения. Эти группы могут быть официально организованными или складываться неофициально в ходе каких-либо политических кампаний.
Функции:
1. Артикуляция интересов  - т.е. преобразования социальных  эмоций, ожиданий и чувств граждан  в определенные политические  требования. Например, неудовлетворенность  граждан своим уровнем жизни  может быть трансформирована  в призывы к повышению зарплаты  и т.д. 2. Информативная функция  - доведение до власти информации  о проблемах тех или иных  социальных групп. 
3. Агрегирование - согласования  различных потребностей и ожиданий  граждан. 
4. Формирование политических  элит - продвижение представителей  от групп интересов во властные  структуры 
В политический науке сложилась  достаточно разветвленная типология  групп давления, учитывающая разнообразные  черты их строения и деятельности:
1. С точки зрения происхождения  и степени организованности политологи  Алмонд и Пауэлл предложили деление групп давления на:
- Анемические - возникающие  стихийным образом как спонтанная  реакция на ту или иную ситуацию (например демонстрации, митинги).
- Институциональные - это  формальные объединения с определенной  организационной структурой, устоявшимися  функциями и профессиональным  кадровым аппаратом (например  представительства автономий в  федеральных центрах и др.).
2. С точки зрения специализации  деятельности выделяют:
- Ассоциативные группы - добровольные объединения, специализирующиеся  на представительстве интересов  и нацеленные на решение определенных  задач (профсоюзы, предпринимательские  ассоциации, движения за гражданские  права).
- Неассоциативные группы - неформальные и недобровольн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.