На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы исчисления и уплаты акцизов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Санкт–Петербургский торгово-экономический институт
Кафедра налогообложения
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
ПРОБЛЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗОВ
(дисциплина «Налоги и налогообложение»)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт – Петербург
2010 г 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
Введение……………………………………………………………………………………………...
 
3
1. Общая характеристика, основные положения законодательства об акцизах………..
5
1.1. Фискальная значимость акцизов, роль в налоговой системе и федеральном бюджете РФ………………………………………………………………………………………….
 
5
1.2. Плательщики акцизов, объект налогообложения, подакцизные товары…………….
1.3. Ставки акцизов и определение налоговой базы, порядок исчисления и уплаты акцизов………………………………………………………………………………………………..
9
 
13
2. Проблемы исчисления и уплаты акцизов …………………………………………………..
19
2.1. Проблемы действующего механизма исчисления и уплаты акцизов………………..
19
2.2. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов 2011 – 2013 гг……………………………………………………………….………………………..
 
24
Заключение………………………….........................................................................................
Список литературы…………………………………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………………………………...
 
Расчетная часть……………………………………………………………………………………...
 
Налоговые декларации……………………………………………………………………………..
28
30
31
 
34
 
 
45
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации выступают акцизы. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить. С одной стороны акцизы являются относительно новым явлением в российской экономике, с другой, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.
В настоящий момент акцизы выполняют в большей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления товаров, сколько к пополнению бюджета. Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место быть в обществе, совершенствование налогообложения в сфере акцизов может выступать одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения бюджета.
В экономической литературе развитых стран вопросы акцизного налогообложения занимают значительное место, что дает основания полагать, что вопрос этот сложен, притом, что исследования в этой области востребованы обществом в высокой степени.
Все это подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы.
Акцизам - разновидности косвенных налоговых платежей - законодатель уделяет в последнее время пристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития косвенного обложения.
Широкое распространение косвенного налогообложения обусловлено его фискальными выгодами. Налог уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку, даже не подозревает о том, что он становится плательщиком налога.
Английский экономист Уильям Пети отмечал следующие преимущества косвенных налогов перед другими налогами:
?       налог взимается с того, кто оплачивает какие-либо товары или услуги, при этом налог никому не навязывается и его легко уплатить;
?       исключается двойное налогообложение за один и тот же товар, поскольку его нельзя употребить дважды;
?       сбор налогов дает информацию о благосостоянии государства и его граждан в конкретный момент времени.
Принятие Налогового кодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правового регулирования налоговых отношений в России. В настоящее время главой 22 НК РФ определены основные элементы налогообложения акцизами - налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с положениями Налогового кодекса принят также ряд подзаконных нормативно-правовых актов по вопросам уплаты акцизов.
Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов.
Цель курсовой работы: исследовать действующий механизм исчисления и уплаты акцизов, выявить проблемы действующего механизма и определить перспективы его развития и совершенствования в современной налоговой системе Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
?       определить значимость акцизов, роль в налоговой системе и федеральном бюджете РФ;
?       определены основные элементы налогообложения акцизами в соответствии с НК РФ;
?       выявить проблемы акцизного налогообложения в РФ;
?       рассмотреть перспективы развития акцизного налогообложения в РФ на плановый период 2011 – 2013 гг.
?       сформулировать общие рекомендации по правовому регулированию вопросов исчисления и взимания акцизов.
Объектом исследования являются теоретические и практические вопросы правового регулирования налоговых отношений, в том числе отношений по установлению, исчислению, уплате акцизов и обеспечению механизма взимания этих платежей.
Предмет исследования: действующий механизм исчисления и уплаты акцизов.
 
1. Общая характеристика, основные положения законодательства об акцизах
1.1. Фискальная значимость акцизов, роль в налоговой системе и федеральном бюджете РФ
Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, — федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене подакцизного товара. По сравнению с НДС акцизы имеют ограниченную область применения. Они распространяются на весьма узкий перечень товаров отечественного и импортного производства и не затрагивают сферу работ и услуг. Налогообложение акцизами осуществляется применительно к каждому отдельному виду подакцизных товаров, т. е. имеет индивидуальный характер. Акцизы взимаются в Российской Федерации с 1992 года. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода. Акцизы препятствуют образованию сверх высоких прибылей, поэтому ими облагаются компании, занимающиеся подакцизной продукцией[1].
В отличие от НДС взимание акциза в отношении конкретного товара производится только один раз на одной из стадий его продвижения. Как правило, это происходит на начальной стадии по выходу товара из производства. При перепродаже товар, по которому акциз был уже уплачен, вновь акцизом не облагается. Сумма акциза, изначально добавленная к отпускной цене товара, на всех последующих стадиях его продвижения становится составной частью цены. Построение акцизов по принципу однократности взимания выгодно отличает их от НДС, так как в определенной мере сдерживает дальнейшее развитие инфляционных процессов.
Акцизы играют весомую роль в формировании бюджетных доходов. В 1997г. в федеральный бюджет поступило акцизов в сумме 50,4 млрд. руб., а уже в 2009г. 2502,6 млрд. руб. Данные о поступлении акцизов в федеральный бюджет представлены в таблице 1.1.1.
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.1.1.
Поступления акцизов в федеральный бюджет, млн. руб.[2]
Наименование налогов и платежей
              2008 год
2009 год
2010 год
В % к общему объему бюджета
1,80%
1,86%
1,98%
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
              119 538,9
137 977,4
159 283,0
в том числе:                                                       
Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья             
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого Акцизы на спиртосодержащую продукцию
Акцизы на табачную продукцию
Акцизы на бензин
Акцизы на автомобильный бензин
Акцизы на прямогонный бензин
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы             
Акцизы на дизельное топливо
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
 
6 850,4
             
6 216,6
 
633,8
 
1 161,4
58 709,1
38 380,9
38 380,9
0,0
1 319,0
12 234,2
883,9
 
7 726,2
 
6 841,8
 
884,4
 
1 184,2
70 275,0
42 733,9
42 464,4
269,5
1 617,8
13 480,5
959,8
 
8 781,8
 
7 589,0
 
1 192,8
 
1 206,0
84 032,4
47 518,8
46 674,6
844,2
1 931,2
14 781,3
1 031,5
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации
28 564,9
32 789,3
37 530,5
 
 
Стабильность доходов обуславливается высокой собираемостью акцизов, а также введением их на товары, широко используемые либо во внешнеторговом, либо в потребительском обороте внутри страны. Собираемость - как отношение суммы фактически поступивших в консолидированный бюджет акцизов к сумме начисленных - за последние семь лет не опускается ниже 74 %.
Реальная оценка фискальной значимости, а также фискального потенциала акцизов неразрывно связана с рассмотрением круга подакцизных товаров и всех составных элементов механизма исчисления и уплаты акцизов.
С введением в действие второй части НК РФ с 1 января 2001 г. ранее применявшийся перечень подакцизных товаров пополнился за счет включения в него этилового спирта-сырца, всех видов папирос (до сих пор подакцизными признавались только папиросы 1-го класса), дизельного топлива, моторных масел, мотоциклов. Позднее из подакцизной номенклатуры были исключены ювелирные изделия, нефть и газовый конденсат, природный газ, что, несомненно, отразилось на показателе фискальной значимости акцизов в доходах как федерального, так и региональных бюджетов. На 2005 г. он снизился по федеральному бюджету до 2,5%[3], в бюджете Санкт-Петербурга — до 7,5%.[4] В 2007 г. номенклатура подакцизных товаров пополняется включением в нее спиртосодержащих товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в подобной упаковке.
При рассмотрении перечня подакцизных товаров необходимо иметь в виду, что некоторые виды спиртосодержащих изделий при соблюдении определенных условий не признаются подакцизными. К их числу относятся, например, спиртосодержащие лекарственные средства, ветеринарные препараты, парфюмерно-косметическая продукция. Указанные товары не относятся к подакцизной номенклатуре при условии, если они имеют государственную регистрацию и разлиты в емкости, соответствующие установленным стандартам.
В I квартале 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 99,1 млрд.рублей, что на 34,8% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (82,7%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В марте 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 30,2 млрд.рублей, что на 29,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем. [5]
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что доля акцизов в консолидированном бюджете в целом и по всем видам отдельно за последнее время увеличилась. За первый квартал 2010 года доля акцизов составляет 5,6% в консолидированном бюджете РФ, что представлено на рисунке 1.1.1.

Рис. 1.1.1. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам в первом квартале 2010 года.[6]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Плательщики акцизов, объект налогообложения, подакцизные товары
Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ. Филиалы и другие обособленные подразделения российских организаций не включаются в состав налогоплательщиков, а исполняют лишь обязанности организаций по уплате акцизов по месту своего нахождения.[7] Следует особо подчеркнуть, что при отнесении организаций в индивидуальных предпринимателей к числу плательщиков акцизов необходимо руководствоваться наличием или отсутствием в их хозяйственной деятельности объекта налогообложения акцизами.
Согласно Налоговому кодексу РФ (гл. 22), объектом обложения акцизами признаются подлежащие налогообложению определенные хозяйственные операций, совершаемые с подакцизными товарами.
В состав облагаемых операций, осуществляемых в отношении подакцизных товаров, включаются: [8]
? реализация на территории России подакцизных товаров, осуществляемая их товаропроизводителями. При этом в целях налогообложения под реализацией понимаются не только операции, производимые на возмездной и безвозмездной основе, но и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также использование их при натуральной оплате труда;
? передача па территории России подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику этого сырья, а также получение изготовителем части этих товаров в счет оплаты услуг по их производству;
? передача в структуре организации произведенных ею подакцизных товаров в качестве сырья или материалов для производства неподакцизных товаров;
? передача произведенных организацией подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, т. е. без оплаты их стоимости. Оплате подлежит лишь стоимость их переработки;
? передача товаропроизводителями изготовленных ими подакцизных товаров для внутреннего использования на собственные нужды;
? передача на территории РФ товаропроизводителями подакцизных товаров собственного производства в уставный (складочный) капитал других организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в порядке взноса по договору о совместной деятельности;
? реализация переданных на основании приговоров и решений судов или других уполномоченных органов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства;
? ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ для реализации на внутреннем рынке;
? другие облагаемые операции.
Полный перечень налогооблагаемых акцизами операций приводится в ст. 182 Налогового кодекса РФ. Исходя из содержания указанной статьи не трудно заметить, что подавляющая часть этих операций, равно как и круг налогоплательщиков, формируется в производственной сфере. Но в то же время уже в течение нескольких лет отмечалось внедрение акцизов, хотя и в меньшей степени, в сферу обращения. (В первые годы функционирования налоговой системы РФ уплата акцизов (за небольшим исключением) возлагалась на производственные предприятия, выпускающие подакцизные товары.) Так, с 1 января 2001 г. в связи с введением в действие второй части Налогового кодекса РФ произошло существенное расширение области применения акцизов в этой сфере. К уплате акцизов по алкогольной продукции были подключены оптовые организации торговли.
С 1 января 2003 г. в связи с введением нового порядка налогообложения акцизами нефтепродуктов произошло дальнейшее расширение области применения указанного налога в сфере обращения. В соответствии с этим порядком все налогоплательщики акцизов по операциям с нефтепродуктами были разделены на следующие две группы: лица, имеющие свидетельство о регистрации деятельности, связанной с проведением определенных операций в отношении нефтепродуктов; лица, не имеющие указанного свидетельства.
Отсутствие свидетельства не являлось основанием для запрета деятельности по операциям с нефтепродуктами. Однако у каждой группы налогоплательщиков состав объекта налогообложения акцизом определялся в зависимости от наличия свидетельства. С учетом этого фактора производились в дальнейшем налоговые вычеты, применяемые при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет.
Объектом налогообложения акцизами в отношении нефтепродуктов признаются следующие операции:
?            у налогоплательщиков, не имеющих свидетельства, - оприходование самостоятельно произведенных нефтепродуктов из собственного сырья, а также получение нефтепродуктов в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья;
?             у налогоплательщиков, имеющих свидетельство, — получение нефтепродуктов. При этом под получением понимались следующие каналы поступления нефтепродуктов: приобретение их в собственность; оприходование самостоятельно произведенных нефтепродуктов из собственного сырья; получение в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья; получение нефтепродуктов собственником сырья по договору его переработки на давальческой основе;
?             у налогоплательщиков, имеющих и не имеющих свидетельства, — передача нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, его собственнику, не имеющему свидетельства.
Из вышеизложенного видно, что в отличие от других подакцизных товаров объект налогообложения акцизами в отношении нефтепродуктов имел принципиально иной состав облагаемых операций. При этом важно отметить, что такая столь распространенная операция, как реализация нефтепродуктов в него не включалась.
С 1 января 2007 г. особый порядок акцизного налогообложения нефтепродуктов отменен (за исключением прямогонного бензина).
При определении объекта налогообложения акцизами следует учитывать, что отдельные операции в соответствии с Налоговым кодексом РФ не подлежат обложению акцизами. К их числу относят: [9]
1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
2) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.
Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.
3) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
Указанные операции не облагаются акцизами при условии ведения налогоплательщиком их отдельного учета.
В настоящее время подакцизными признаны следующие виды товаров: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья); спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и другая пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, кроме виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и/или карбюраторных двигателей; прямогонный бензин. [10]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Ставки акцизов и определение налоговой базы, порядок исчисления и уплаты акцизов
Ставки акцизов в зависимости от метода их построения в настоящее время делятся на две группы:
1.       специфические, т. е. установленные в фиксированной денежной сумме на определенную единицу натурального (или физического) измерения объема налоговой базы;
2.       комбинированные, т. е. представляющие сочетание двух ставок, отличающихся по методу построения. Применительно к акцизам комбинированные ставки состоят из специфической и процентной ставок. Установлены они по папиросам и сигаретам с фильтром и без фильтра.
Ставки имеют индивидуальный характер применения, так как определены по каждому виду подакцизных товаров и являются едиными для всей территории России.
По этиловому спирту из всех видов сырья и по алкогольной продукции (кроме натуральных вин) ставки налогообложения установлены в расчете за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Выбор такой единицы измерения позволяет более обосновано определять размеры ставок с учетом фактического содержания этилового спирта в 1 л различных видов указанной продукции.
По легковым автомобилям и мотоциклам в качестве расчетной единицы для установления налоговой ставки избрана единица измерения мощности двигателя в 1 л. с., или 0,75 кВт. В зависимости от мощности двигателя по легковым автомобилям предусмотрены З уровня налоговых ставок. По автомобильному бензину действуют 2 уровня налоговых ставок с учетом его качественных характеристик.
Наглядное представление о действующих ставках налогообложения акцизами приводится в приложениях, таблица 2[11].
В зависимости от вида применяемых налоговых ставок налоговая база для исчисления суммы акциза принимает соответствующую форму выражения. По подакцизным товарам со специфическими ставками налогообложения она исчисляется в единицах натурального (или физического) измерения (в штуках, литрах, тоннах, килограммах и т. д.). Специфические ставки налогообложения применяются по подавляющему большинству видов подакцизных товаров. По сигаретам и папиросам с комбинированными ставками налогообложения исчисление налоговой базы производится в двух формах выражения: натуральной и стоимостной. При этом стоимость подакцизных товаров определяется исходя из максимальных розничных цен в соответствии со ст. 187.1 НК РФ.
Налоговая база[12] исчисляется за каждый налоговый период, продолжительность которого составляет 1 календарный месяц. Ее расчет производится в разрезе отдельных видов подакцизных товаров по каждому виду облагаемых операций.
По алкогольной продукции со специфическими ставками налогообложения, установленными в расчете на 1 л безводного этилового спирта, налоговая база подлежит пересчету на 100%-ный этиловый спирт.
По легковым автомобилям и мотоциклам налоговая база пересчитывается на общую мощность их двигателей в лошадиных силах. Пересчет производится по видам указанных подакцизных товаров в разрезе их наименований.
По ввезенным на таможенную территорию РФ подакцизным товарам со специфическими ставками налогообложения налоговая база исчисляется как объем ввезенных товаров в натуральном выражении. А по товарам с комбинированными ставками она определяется не только в натуральной форме, но и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая из их максимальных розничных цен. При этом расчет производится по каждой ввозимой партии подакцизного товара.
Для правильного исчисления налоговой базы за каждый истекший налоговый период необходимо учитывать дату осуществления каждой облагаемой операции. Порядок определения даты по отдельным видам операций регламентируется Налоговым Кодексом РФ [13]. Так, по операциям реализации датой их совершения признается день отгрузки подакцизных товаров.
Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме.
Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов по отдельным видам подакцизных товаров являются: расчет налоговой базы за истекший налоговый период; расчет суммы акциза исходя из сложившейся налоговой базы за тот же налоговый период.
Сумма акциза определяется как произведение налоговой ставки по соответствующему виду подакцизных товаров на величину исчисленной налоговой базы.[14] Полученные результаты суммируются, и таким образом рассчитывается общая сумма акциза[15], вытекающая из объема облагаемых операций за истекший налоговый период. Подобный метод исчисления суммы акциза возможен лишь на основе ведения раздельного учета облагаемых операций по видам и наименованиям подакцизных товаров применительно к установленным ставкам налогообложения.
Это особенно важно в тех случаях, когда внутри одного и того же вида подакцизных товаров применяются различные ставки налогообложения.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ [16] если налогоплательщик не ведет раздельного учета облагаемых операций с подакцизными товарами исходя из ставок налогообложения, то сумма акциза по таким товарам определяется по максимальной ставке.
Сумма акциза, исчисленная исходя из налоговой базы, не всегда совпадает с суммой акциза, подлежащей уплате в бюджет. Это объясняется тем, что НК РФ предусматривается уменьшение начисленной суммы акцизов по облагаемым операциям на величину налоговых вычетов. [17]
Уменьшение общей начисленной суммы акцизов по операциям с подакцизными товарами производится на величину налоговых вычетов, предоставляемых при:
?            использовании налогоплательщиками, производящими подакцизную продукцию, в качестве сырья для ее изготовления приобретенных подакцизных товаров. В данном случае вычету подлежит сумма акцизов, уплаченная по приобретенным подакцизным товарам, использованным в качестве сырья. Аналогичный вычет осуществляется и при изготовлении подакцизной продукции из давальческого подакцизного сырья, по которому был уплачен акциз на территории России. Вычет предоставляется изготовителю такой продукции по операциям ее передачи собственнику давальческого сырья. Налоговые вычеты в указанных случаях могут быть произведены только при условии, если ставка акциза на подакцизные товары, использованные в качестве сырья, определена на ту же единицу измерения налоговой базы, что и налоговая ставка по подакцизной продукции, произведенной из этого сырья;
?            приобретении этилового спирта из пищевого сырья для изготовления виноматериалов, использованных в дальнейшем в производстве алкогольной продукции. Вычету подлежит сумма уплаченного акциза по этиловому спирту, использованному для изготовления виноматериалов
?            возврате покупателем подакцизных товаров или отказе от них. Вычету подлежит сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком по этим товарам.
Порядок применения налоговых вычетов регламентируется НК РФ[18]. Его основополагающие моменты, относящиеся к плательщикам акцизов по подакцизным товарам, состоят в следующем.
1.            Налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами покупателям при реализации подакцизных товаров, либо на основании документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию России.
2.            Вычетам у налогоплательщиков подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные на территории РФ продавцам подакцизных товаров или таможенным органам при ввозе подакцизных товаров из-за рубежа.
3.            При оплате подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, третьими лицами налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата. При этом величина указанных налоговых вычетов определяется в размере, приходящемся на стоимость использованных в качестве основного сырья подакцизных товаров, включенную в расходы по производству другой подакцизной продукции, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций.
4.            Вычеты суммы акциза по этиловому спирту из пищевого сырья, использованному для изготовления виноматериалов, производятся исходя из объемной доли этилового спирта, использованного для производства виноматериалов, на момент их приобретения. При этом налогоплательщик, производящий алкогольную продукцию, обязан представить в налоговые органы договор купли-продажи виноматериалов, платежные документы с отметкой банка, подтверждающие факт оплаты приобретенных виноматериалов, списанных в качестве основного сырья на производство алкогольной продукции.
Сумму налогового вычета можно определить по следующей формуле:
В = (НхД) : 10О% х О,
где В - сумма налогового вычета; Н - налоговая ставка акциза на этиловый спирт; Д — объемная доля этилового спирта, содержащаяся в приобретенных виноматериалах; О - объем виноматериалов, списанных на производство вина.
Сумма налоговых вычетов в отдельные налоговые периоды может превышать общую сумму акцизов, исчисленную исходя из сложившейся налоговой базы. В связи с этим уплаты акцизов не происходит. Образующаяся сумма превышения налоговых вычетов подлежит возмещению налогоплательщику путем зачета в счет уплаты налогов и сборов, пени, недоимок, сумм присужденных налоговых санкций в отчетном налоговом периоде и трех последующих налоговых периодах. Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, связанным с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу РФ, — по согласованию с таможенными органами. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным, сумма, оставшаяся незачтенной, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.
Уплата акцизов по операциям реализации (передачи) произведенных налогоплательщиками подакцизных товаров производится по истечении каждого налогового периода равными долями в два срока:
?       не позднее 25-го числа следующего месяца;
?       не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исключение предусмотрено для уплаты акциза по операциям с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом, которые признаются объектом налогообложения в соответствии с сохраняющимся в 2007 г. особым порядком акцизного налогообложения этих товаров.
Применение особого порядка налогообложения акцизом указанных товаров обусловлено характером их производственного использования. Прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, которая в номенклатуру подакцизных товаров не включается. Лицам, осуществляющим операции с прямогонным бензином в условиях применения особого порядка его акцизного налогообложения, с 1 января 2007 г. предусматривается выдача свидетельств на производство прямогонного бензина и на его переработку при изготовлении продукции нефтехимии.
У организации, имеющей свидетельства на переработку прямогонного бензина, объект налогообложения возникает при получении этого подакцизного товара. Под получением понимается приобретение прямогонного бензина в собственность. Если организация имеет собственное производство прямогонного бензина и самостоятельно осуществляет его переработку при наличии соответствующего свидетельства, то у нее также возникает объект налогообложения акцизом по операции получения прямогонного бензина. А передача его из одного структурного подразделения в другое в качестве сырья для изготовления продукции нефтехимии у такой организации не признае
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.