На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и различие оффшора и свободной экономической зоны

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Контрольная работа 

по  дисциплине: Налоговое  право 

Тема: «Понятие и различие оффшора и свободной экономической зоны» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………  3
1. СУЩНОСТЬ, ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СЭЗ ……………...  5
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ  СЭЗ …………………………………...  7
2. ОФФШОРНЫЕ ЗОНЫ, ПОНЯТИЕ И ОТЛИЧИЕ ОТ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ………………………………………  11
3.       ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………  23
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………..  24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Целью данной контрольной работы является изучение таких понятий и явлений  как свободные экономические  зоны1 и оффшоры2, с проведением анализа по их отличиям.
      Свободные экономические зоны как особые хозяйственные образования прочно вошли в экономики многих стран мира.
      На  протяжении многих веков некоторые  страны создавали на части своей  территории льготные условия, желая  привлечь иностранный капитал и  развивать отдельные виды хозяйственной  деятельности. Свободные экономические зоны прошли длительный путь развития: от свободных портов и гаваней до транснациональных зон, объединяющих в себе несколько стран. Таким образом, корнями СЭЗ уходят в глубокую старину, но в то же время, обогащают свою практическую деятельность новым содержанием современной цивилизации. Эволюция СЭЗ идет постоянно, при этом она не осуществляется в жестких однажды заданных рамках. Развитие идет от простого к сложному, от дешевого, быстроокупаемого варианта к многоотраслевому и капиталоемкому.
      Различные типы свободных экономических зон  называют «островками» мирового хозяйства, «окнами» для притока в многочисленные регионы и страны зарубежных инвестиций, технологий, управленческих навыков.
      Несмотря  на то, что свободные экономические зоны как территориально-хозяйственные образования существуют с незапамятных времен, проблем, связанных с их функционированием великое множество, а особенности это касается России.
      На  данный момент в мире действует, по разным оценкам, от 500 до 1500 СЭЗ. Есть они  в развитых странах - США, Германии, Великобритании, Японии и в развивающихся - Китае, Бразилии, Мексике и др.
      Активное  развитие свободных экономических  зон  в настоящее время происходит и в Российской Федерации.
      И так, задачами данной контрольной работы является: рассмотрение таких явлений, как свободная экономическая и оффшорная зоны с точки зрения налогового права, а также определить из различие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ, ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СЭЗ 

      В  соответствии  с  документами  международной  конвенции  по  упрощению   и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18  мая  1973  г.),  под  свободной зоной (или «зоной-франко») понимается часть территории  страны,  на  которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за  пределами национальной таможенной территории (принцип «таможенной экстерриториальности») и поэтому не подвергаются  обычному  таможенному  контролю  и  налогообложению.  Иными словами, СЭЗ - это часть территории страны  с  особым  действующим  режимом.
      Выражающее  этот  режим  специальное  законодательство,  которое  регулирует деятельность  хозяйствующих  субъектов  в  СЭЗ,  охватывает  следующий  круг вопросов:   таможенное   регулирование;   налогообложение;   лицензирование; визовое  оформление;  банковскую  деятельность;  имущественные и залоговые отношения  (в  том  числе  -  касающиеся  прав  собственности   на   землю); предоставление   концессий;   управление   свободной   зоной.   Определенную специфику  в  СЭЗ  могут  иметь   также   акты   трудового   и   социального законодательства.
      В современных теоретических работах, посвященных  проблемам  свободных  зон, их  сущность  трактуется  более  широко:  они  определяются  как  инструмент выборочного   сокращения   масштабов   государственного   вмешательства    в экономические  процессы.   Эта   формулировка   понятия   «свободная   зона» охватывает весь спектр  явлений,  связанных  с  действием  преференциального режима хозяйствования. При таком подходе свободная зона - это «не  только  и не  столько  обособленная  географическая  территория,  но,  скорее,   часть национального  экономического  пространства,  где  введена   и   применяется определенная  система  льгот  и  стимулов,  не  используемая  в  других  его частях». 

      Отмечу следующие характерные черты СЭЗ:
      а) применение различных видов льгот  и стимулов, в том числе: внешнеторговых (снижение или отмену экспортно-импортных пошлин, упрощенный порядок осуществления внешнеторговых операций);
      - фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов   деятельности. Льготы могут затрагивать налоговую базу (прибыль или доход, стоимость имущества и т.д.), отдельные ее компоненты (амортизационные  отчисления, издержки на заработную плату, НИОКР3 и транспорт), уровень налоговых ставок, вопросы постоянного или временного освобождения от  налогообложения;
      - финансовых, включающих различные формы субсидий, предоставляемых как в  прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно - в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными   участками и т.п.
      - административных, упрощающих  процедуры  регистрации  предприятий,  режима въезда-выезда иностранных граждан.
      В результате применения льгот норма  прибыли  в  СЭЗ  составляет  30-35%,  а иногда и больше: например, транснациональные компании получают в азиатских СЭЗ в среднем 40% прибыли в год.  Существенно сокращаются (в 2-3  раза) сроки окупаемости капитальных вложений  (считается  нормальным  для  СЭЗ, когда эти сроки не превышают 3-3,5 года).
      б) наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;
      в) всесторонняя поддержка со стороны центральной государственной власти.
      Создание  СЭЗ  -  действенное  направление  развития   экономики   отдельных  территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач,  реализацию  стратегических  программ  и проектов.   При   этом,   как   показывает   практика,   система    льгот, устанавливаемых в СЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми  на ее  территории  программами.  В качестве примера приведем налоговые льготы в свободной экономической зоне в Калининградской области.
      В отношении юридических лиц, осуществлявших свою деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской  области», действует переходный период в течение 10 лет. В этот переходный период при выпуске для свободного обращения продуктов переработки товаров, ввезeнных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, если товары соответствуют критериям достаточной переработки.
      В ОЭЗ применяется особый порядок  уплаты резидентами налога на прибыль  и налога на имущество организаций (первые 6 лет – ставка налога 0%, с 7 по 12 годы – ставка налога уменьшена  на 50%). Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ  СЭЗ 

        Иногда довольно трудно классифицировать  ту  или  иную  СЭЗ  однозначно, поскольку она обладает чертами многих зон. Среди  наиболее  распространенных в мире СЭЗ можно выделить следующие.
      1. Зоны свободной торговли.
      Зоны  свободной торговли (ЗСТ), получившие наибольшее  распространение  в США. Их создание предусмотрено специальным законом США 1934  года,  с  целью которого было поощрение торговли, ускорение  торговых  операций,  сокращение торговых издержек. Законом установлено, что  при  каждом  официальном  порте прибытия может быть создана, по крайней мере, одна внешнеторговая  свободная зона. К числу  ЗСТ  можно  отнести  специальные  магазины  «Дьюти  фри»  в крупных международных аэропортах. С точки зрения   финансового  режима,  они рассматриваются как находящиеся за пределами государственных границ.  К  ЗСТ относятся также и  традиционные  свободные  гавани  со  льготными  торговыми режимами. В настоящее время в мире насчитывается более 600 свободных  портов и 4 тыс. ЗСТ.
      2. Специальные таможенные зоны.
      Специальные  таможенные  зоны  (СТЗ),  как  одна  из   простейших   форм экономических зон, представляют собой транзитные или консигнационные  склады для хранения,  упаковки  и  незначительной  обработке  иностранных  товаров, предназначенных для  экспорта.  Такие  зоны  часто  называют  бондовыми  или свободными таможенными территориями. СТЗ освобождаются от таможенных  пошлин на ввоз и на вывоз товаров. Они имеются во многих странах.
      3. Специальные торгово – промышленные  зоны.
      Представляют  собой  территории  со  льготным  торговым   режимом,   где существует  ряд  преференций  для  инвестирования,  развития   промышленного производства, экспорта продукции. Производственная и  торговая  деятельность СТПЗ являются довольно распространенным видом зон.
      4. Специальные зоны поощрения экспорта  или экспртно – производственные  зоны.
        Зоны экспортной переработки  (ЗЭП), по материалам ЮНКТАД4, характеризуются  как  анклавы  в  рамках   национальной   таможенной   территории,   обычно расположенной  неподалеку от международных портов, в  которые  оборудование, компоненты для  сборки  и  материалы  поступают  без  таможенного  контроля.
      Импортируемая продукция подвергается в ЗЭП промышленной  обработке  и  затем экспортируется без вмешательства  таможенных  властей  принимающей  стороны.
      Выплата таможенной пошлины не требуется, за исключением  случая,  когда  эта продукция  поступает  на  национальную  таможенную  территорию   принимающей стороны.
      ЗЭП характерны для ряда развивающихся  стран,  осуществляющих  стратегию перехода     от     импортозамещающего     типа      индустриализации      к экспортоориентированному. Положительный эффект от  таких зон в наибольшей степени  достигается  в  так  называемых  новых  индустриальных  странах.  В настоящее время их число  во  всем  мире  достигает  350.  ЗЭП  создаются  с ориентацией на внешний рынок, с целью заработать валютные средства.
      5. Зоны технико – экономического развития.
      Зоны  технико-экономического развития (ЗТЭР) создаются,  как  правило,  в качестве  эталонных  для  национальной  экономике  по   уровню   организации эффектного,   высоко   технологического   производства.   На   предприятиях, расположенных в ЗТЭР,  широко  используются  современные  методы  управления производством,    прогрессивные    методы    организации    и    маркетинга, разрабатываются    передовые     промышленные    технологии.    Существенное распространение  ЗТЭР получили в ряде развивающихся стран.
         Близким по организации и особенностям  функционирования с ЗТЭР являются зоны развития новой и высокой технологии (ЗРНТВ). Наибольшее число таких находится в США, Японии, Китае. В США их называют «технопарками», в Японии   - «технополисами», в других странах - бизнес- инновационными центрами и «инкубаторами».В отличие от ЗТЭР, технопарки ориентируются на развитие новейшей и высокой технологии, наукоемкой продукции. В них концентрируется    значительный кадровый и инженерный потенциал, занимающийся разработкой текущих и перспективных научно-прикладных проблем, новых видов продукции и                                  материалов.
      Самая известная в мире и  крупнейшая  в  США  «Силикон-Велли»  дает  20% мирового производства средств вычислительной техники и компьютеров. Всего  в США  более  80  подобных  зон.  В  Японии  создано   около   двух   десятков технополисов на базе ведущих научных подразделений. В  КНР  зарегистрировано более 50 зон развития новой и высокой технологии.
      6. Экономические зоны комплексного, многоотраслевого назначения.
      Они обладают практически всеми  чертами  других  зон.  Например,  в  СЭЗ Шэньчжень (КНР) входят зоны свободной торговли и технопарк.
      7. Открытые районы.
      Они охватывают территории, где создается льготный  инвестиционный  режим для привлечения и   иностранного  капитала.  «Открытые  районы»,  получившие широкое развитие в КНР, включают в  себя  фактически  весь  приморский  пояс страны и распространяются  вглубь  нее.  В  этих  районах  размещаются  зоны технико-экономического    развития,    технопарки    экспортоориентированное производство. 

                                             
 
 
 
 
 

2. ОФФШОРНЫЕ ЗОНЫ, ПОНЯТИЕ И ОТЛИЧИЕ ОТ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ 

         Оффшорные зоны (ОЗ) или «налоговые  гавани»,  как   их  иногда  называют, стали организовываться в  70-е  гг.  ОЗ  привлекают  клиентов  благоприятным валютно-финансовым  режимом,  высоким  уровнем  банковской  и   коммерческой секретности,   лояльностью   государственного   регулирования.   Наибольшее распространение они получили  в  странах  Британского  содружества.  В  мире насчитывается  около  трех  десятков  устойчивых   и   комплексных   центров оффшорной  деятельности.  К  числу  стран,  где  уже   давно   функционируют оффшорные  компании,  относятся  Панама,  Норманнские   острова,   Ирландия, Швейцария, и др. В последнее десятилетие  ОЗ  появились  в  Израиле  Мальте, Малайзии. Промышленные, торговые и банковские компании в ОЗ либо  вообще  не подлежат налогообложению (Ирландия,  Либерия),  либо  облагаются   небольшим паушальным налогом. В  Швейцарии  установлен  более  низкий  размер  налога, который может при определенных условиях изменяться.  Льготный   режим  в  ОЗ определяется  также  отсутствием  валютных  ограничений,  свободным  вывозом прибылей, низким уровнем капитала, отсутствием таможенных  пошлин  и  сборов для  иностранного  инвестора,  экстерриториальностью  и   др.   Для   стран, организующих ОЗ, выгода состоит  в  привлечении  дополнительных  иностранных инвестиций,  увеличении доходов, создании дополнительных рабочих мест,  что, в целом, способствует развитию национальной экономики.
         Оффшорный бизнес концентрируется,  как правило  в  банковском,  страховом деле,  морском  судоходстве,   операциях   с   недвижимостью   в   трастовой деятельности, во всех видах экспортно-импортных операций в консалтинге.
        Деятельность ОЗ специалистами  оценивается  весьма  неоднозначно.  Многие сходятся во мнении, что оффшорные центры  зачастую  являются  местом  отмыва «грязных денег» и разного рода банковских афер.
      Многие  Российские предприниматели создают  оффшорные компании в названных  ОЗ, пряча доход в твердой валюте  на  оффшорных  счетах. Бороться  с  этим можно только путем  создания  льготного  режима  инвестирования  и  хранения валюты  в   России.   В   противном   случае,   в   условиях   либерализации внешнеэкономических связей валюта во все более  возрастающих  объемах  будет утекать за границу.
      К числу международных СЭЗ  возникновение  которых  характеризует  современный уровень  развития  международного  разделения   труда,   интернационализации производства, отнести специальную экономическую зону Тумаган. СЭЗ  «Тумаган» создана на стыке границ России, Китая,  КНДР.  Проект  рассчитан  на  25-30 лет. В  СЭЗ  построен  порт, будут построены многочисленные  промышленные  предприятия с использованием китайской  и  корейской  рабочей  силы.  Россия должна  будет  поставлять  сырье  для  переработки   на   эти   предприятия.
      Предприниматели,  организовавшие  производство  в  СЭЗ,  будут  пользоваться многими льготами. Проект создания СЭЗ предполагает также прокладку  железной дороги через территорию Китая, государств Средней  Азии  и  Европу,  которая заметно сократить путь в Европу.
      Какие же требования предъявляются к размещению свободной экономической зоны.
      Исходя  из  задач,  поставленных  при  формировании  той  или   иной   зоны, предъявляются соответствующие требования  и  к  ее  размещению.  К  наиболее общим из них относятся:
      благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций;
      развитый  производственный потенциал, наличие  производственной и социальной инфраструктуры;
      существенный  по запасам и ценности природно-ресурсный  потенциал (в первую очередь - запасы углеводородного сырья, цветных металлов, лесных ресурсов и т.д.).
      Поэтому территории, наиболее благоприятные  для размещения  СЭЗ,  имеют,  как правило, приграничное положение по отношению  к  зарубежным  странам,  (а  в России, в том числе, - и к бывшим союзным республикам), а также  располагают морскими   торговыми   портами   и    магистральной    транспортной    сетью (железнодорожной, автодорожной,  аэропортами),  сложившимися  промышленными, научными и  культурными  центрами,  районами  концентрации  наиболее  ценных природных ресурсов.
      В отдельных случаях создание СЭЗ  оказывается  целесообразным  и  в  районах нового  хозяйственного  освоения,  не  располагающих   изначально   развитой промышленностью,   производственной   и   социальной   инфраструктурой,   но позволяющих  решать  важные   долгосрочные   общегосударственные   программы (укрепление топливно-энергетической  и минерально-сырьевой  базы  страны  и др.).
      Важным  моментом с   точки  зрения   создания  свободных  экономических  зон является  роль   различных  государственных    и    муниципальных    органов управления. В  большинстве  стран,  как   развитых,  так   и  развивающихся, экономические  зоны  учреждаются  решением  центральных    правительственных органов,  министерствами планирования  или   финансов.   Эти  органы   имеют необходимый опыт в  сфере управления  крупными  проектами,  а  также  весьма компетентны в области внешнеэкономических связей. Однако имеется  достаточно много примеров, когда экономические зоны создаются  и  управляются  местными муниципальными властями.
      Среди    «классических»    свободных     экономических     зон,     наиболее распространенных  в настоящее  время, можно отметить следующие:
      - беспошлинные зоны,  расположенные  на  основных перекрестках  международных транспортных систем;
       - экспортные   промышленные   зоны,   ориентированные  главным   образом  на внешнюю торговлю;
      -  парки   технологического  развития,    которые   создаются   на    основе существующего  в принимающей  стране научно-технического потенциала,   но  с участием   иностранного   капитала   и   с   использованием   прогрессивного оборудования, ноу-хау, а также  зарубежного  управленческого,  коммерческого или маркетингового опыта;
      - зоны  страховых  и  банковских   услуг,  способствующие   укреплению  этой исключительно важной  сферы экономики;
      - импортно-промышленные  зоны  и   зоны   по   замещению   импорта,    которые призваны    обеспечить   принимающую  страну   современными   товарами,    а местные предприятия - передовой технологией.
      На   практике  в    «чистом   виде»    перечисленные   экономические    зоны встречаются   редко.  Обычно   для  каждой  из    них   присуще    сочетание характерных  тенденций указанных свободных экономических зон.  К   примеру, маловероятно,  чтобы  парки  технологического  развития не оказывали   таких ключевых  услуг, как  банковские операции, страхование или торговля.
      Подавляющее   большинство   предприятий   в   существующих  ныне   свободных экономических    зонах   -    это   предприятия    легкой    промышленности, нуждающиеся  в относительно  скромных  капиталовложениях.   Они   производят текстиль и  одежду, бытовую  электронику, спортивный инвентарь, изделия   из пластмассы,  мебель, продовольствие, напитки.
      Однако  учредители некоторых свободных  зон пошли  по  другому  пути  и  стали способствовать  развитию предприятий  тяжелой  промышленности.  Например,  в экспортно-промышленной  зоне  Тринидада  и  Тобаго  преобладает  переработка нефти  и  нефтехимическая  промышленность.  В  Грене  предприятия  свободной экономической  зоны  занимаются  переработкой  добываемых  там  бокситов   в глинозем и алюминий. В экономических зонах  Объединенных  Арабских  Эмиратов действует целый ряд химических, нефтехимических и автомобильных компаний.
      Создание  предприятий тяжелой  промышленности  в  свободных  зонах  указанных стран, конечно, связано с  их   природными   ресурсами,   В   Ганге   -  это бокситы, в  Тринидаде   и   Тобаго   -   нефть,   в   Объединенных  Арабских Эмиратах - нефть и природный  газ.  И   все   же-   следует   отметить,  что политика правительств указанных трех стран была направлена   не  столько  на развитие тяжелой  промышленности в   своих  экономических   зонах,   сколько на создание  экспортных промышленных  зон   на   основе   уже   существующих предприятий  тяжелой   промышленности.   Это,  прежде   всего,  относится  к первым двум странам.
      Что  касается   Объединенных   Арабских   Эмиратов,   то  здесь    произошла закономерная   эволюция:  появление предприятий,   связанных  с   добычей  и переработкой нефти и  газа  сопровождалось  созданием   предприятий  тяжелой промышленности  в  несмежных  отраслях,  в частности в машиностроении.
      Одна   из    характерных   черт     промышленного    развития большинства свободных  экономических  зон  заключается  в  том,   что  находящиеся   там компании,  как правило,  стремятся  к  минимальному  использованию   местных ресурсов.  Слабые   обратные   связи    этих   компаний    с   предприятиями принимающей   страны   объясняются   закрытым   характером     экономических зон,   профилем  действующих там  предприятий  и   относительно   неразвитым потенциалом   национальных   поставщиков.  И   в   этом    смысле   практика указанных выше  государств   является  исключением.
      В то же время многие  иностранные  компании,  действующие  в   развивающихся странах,   весьма   охотно   используют   местные   сырьевые    ресурсы    и полуфабрикаты, произведенные  на  их   основе  (сталь,   алюминий,  основные химикаты, резину, древесину и т. п.).  Некоторые из них   создали    крупную перерабатывающую   промышленность  на  основе  местного  сырья   -  хорошо развитые и организованные  предприятия,  которые  действуют   в  принимающих странах  в течение  многих десятилетий,  т. е. до создания первых  свободных экономических зон.
      Вот  почему  такие  компании  не  испытывают потребности   в   использовании возможностей   недавно    созданных   экономических    зон.   Кроме    того, сказывается   и   еще   один    фактор:    перерабатывающие     предприятия, использующие  местное сырье,   как  правило,   находятся  недалеко   от  его источников (будь  то шахта,  нефтяная скважина или  гидроэлектростанция),  в то  время   как  экспортно-промышленные     зоны     обычно      формируются вблизи крупных  населенных   пунктов  или    промышленных   центров.  Помимо того,   экономические   зоны    создаются    учредителями    для    быстрого решения   проблем  промышленного  развития  какой-либо  территории.   Отсюда примитивные   производственные   помещения,   похожие    на   времянки,   и незначительные  затраты  на  оборудование иностранных инвесторов.  Компании, занимающиеся     переработкой  сырьевых  ресурсов,  как  правило,   являются относительно крупными  и   действуют  на   основе  долгосрочных   договоров, планируя  свою  деятельность на  многие годы  вперед.  Этим  они  отличаются от   обычного     завода    по     сборке    электронных     изделий     или специализированной  компании  по  пошиву одежды  в  свободной  экономической зоне. Обычно  считается,  что  свободные  экономические  зоны   способствуют прямым  иностранным    инвестициям   относительно    крупных    и    имеющих хорошую   репутацию компаний.    Однако,    как    свидетельствует    мировой    опыт,    мощные транснациональные    корпорации   не    очень   нуждаются  в  привилегиях  и возможностях  свободных  зон.  Они   могут   успешно    функционировать    в обычных  условиях  практически  любой  страны.  И если  условия  какого-либо государства   слишком  неблагоприятны,   то  преимущества,    предлагаемые свободными   экономическими зонами,   вряд   ли   заставят   эти  корпорации изменить их стратегию международного развития.
      Это   одна   из   основных  причин   того,   что    в   большинстве    стран инвесторами  в  свободных   зонах  являются не  крупные,  хорошо   известные транснациональные   корпорации,   а   небольшие  фирмы,    которые   часто выходят на рынок иностранных инвестиций в первый раз.
      Опыт   таких   стран,   как   Мексика,  Ямайка   или  Маврикий,    намеренно привлекающих  в   свои  экономические зоны  мелких  иностранных  инвесторов, подтверждает, что  средние   или   мелкие   фирмы   промышленно    развитых государств   или   стран,  недавно   вставших   на    путь   индустриального развития,  с пользой  для дела  дополняют деятельность крупных компаний.
      Оффшорные  зоны  дают  использующим  их  хозяйственным   агентам   следующие преимущества:   налоговые   льготы,   значительную   свободу,   практическое отсутствие   валютного   контроля,   возможность   проведения   операций   с резидентами  в  любой  иностранной  валюте,  списание   затрат   на   месте, анонимность, секретность  финансовых  операций  (главным  образом  действует лишь требование информировать власти о сомнительных операциях,  связанных с наркобизнесом).  При  этом   внутренний   рынок   ссудных   капиталов   зоны изолируется от счетов резидентов.  Дело  в  том,  что  классический  вариант оффшора предполагает хозяйственную и  финансовую  деятельность  в  оффшорной зоне только нерезидентов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.