Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Глобальные финансы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


10. Государственный кредит.
 
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта.
В количественном отношении преобладает деятельность государства в качестве заемщика средств (у различных организаций, иностранных государств, физических лиц). Объемы операций по кредитованию государством юридических и физических лиц значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или других обязательств, взятых другими заемщиками, оно выступает в качестве гаранта.
Как экономическая  категория государственный кредит находится на стыке двух видов  денежных отношений – финансов и кредита и несет их черты.
В качестве звена финансовой системы он обслуживает  формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т. е. бюджета  и внебюджетных фондов. В то же время, государственный кредит отличается от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов, государственный кредит  имеет, как правило, добровольный характер. Если налоги движутся только в одном направлении – от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность.
Государственный кредит отличается и от других видов  кредитных отношений. Во-первых, как  правило, он носит непроизводительный характер. А значит, и источником погашения долга и ссудного процента является не стоимость, созданная в результате его использования, а будущие налоги.
Во-вторых, кредит, как правило, носит строго целевой характер и имеет конкретное материальное обеспечение.  Государственный  кредит, как правило, не носит конкретного  целевого характера. Его назначение – покрывать дефицит государственного бюджета.
В-третьих, обеспечением государственного кредита  является не какой-то конкретный вид  ценностей, а все имущество государства  или его административно - территориального подразделения.
Как финансовая категория государственный кредит выполняет функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
Главная функция государственного кредита – перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики и целесообразностью поддержки той или иной социально-экономической сферы. Распределительная функция должна обеспечить формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, возвратности, платности. В то же время государство, собирая налоги и расходуя их на кредитование, производит перераспределение средств между фондами потребления и накопления, а, выступая в роли реального гаранта, также перераспределяет средства.
Регулирующая функция государственного кредита. Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капитала, на производство и занятость. Используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.
Контрольная функция государственного кредита. Сущность и назначение этой функции, ее специфика состоят в осуществлении контроля за рациональным и целевым использованием кредита, выделяемого государством, за своевременной уплатой процентов. Осуществление данной функции возложено на соответствующие институты на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном (Министерство финансов РФ, Казначейство, ЦБ РФ и их органы на местах).
Государство как заемщик.
Для покрытия бюджетного дефицита РФ длительный период времени была вынуждена привлекать заемные средства. 
В ст. 89 БК государственные заимствования РФ – определяются как займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Долговые обязательства РФ могут  существовать в форме (ст. 98 БК):
    кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
    государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
    договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
    договоров о предоставлении государственных гарантий РФ;
    соглашений и договоров, в т. ч. международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
Таким образом, заемные средства мобилизуются государством в основном двумя путями:
    получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов;
    размещением долговых ценных бумаг.
В зависимости  от валюты, в которой осуществляются государственные заимствования, выделяют внутренние и внешние займы.
Кредиторами по внутренним займам преимущественно  выступают физические и юридические  лица являющиеся резидентами данного  государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы осуществляются в национальной валюте. В соответствии с этим, Бюджетный кодекс в ст. 89 определяет государственные внутренние заимствования как «займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ».
От имени РФ правом осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов обладает Правительство РФ. От имени субъекта РФ такое право принадлежит уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ. От имени муниципального образования это право реализует уполномоченный орган местного самоуправления.
Внешние займы размещаются на иностранных  фондовых рынках в валюте других государств. При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения. Бюджетный кодекс в ст. 89 определяет государственные внешние заимствования РФ как «займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте».
От имени РФ внешние заимствования  осуществляет Правительство РФ, от имени субъекта РФ – соответствующий орган субъекта РФ.
Ценные бумаги, выпущенные государством, классифицируются по ряду признаков:
1. по  субъектам заемных отношений  – займы, размещенные центральными  и территориальными органами управления;
2. по  месту размещения – внутренние и внешние государственные займы;
3. по  способу обращения на рынке  – рыночные и нерыночные государственные займы. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. Они являются основными при финансировании бюджетного дефицита. Нерыночные облигации не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг Обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов. Так, нерыночные государственные облигации выпускаются на Западе для мобилизации средств негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний и т. п.;
4. по  сроку привлечения средств – краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от одного года до 5 лет), долгосрочные  (от 5 и выше). Краткосрочные займы используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выпускаются векселя. Центральное правительство выпускает казначейские векселя, местные органы власти – муниципальные. Привлечение средств на более длительный период обычно осуществляется с помощью облигаций;
5. по  обеспеченности долговых обязательств  – закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например определенным имуществом. Такие облигации наиболее часто выпускаются местными органами власти. Беззакладные не обеспечиваются ничем определенным. В качестве обеспечения служит все имущество государства или муниципалитета. Центральные органы управления обычно выпускают беззакладные облигации;
6. по  характеру выплачиваемого дохода  – выигрышные, процентные и с нулевым купоном. Выплата дохода по выигрышным облигациям осуществляется на основе лотереи. Эти облигации не пользуются большим спросом, так как инвесторы стремятся получать стабильный доход, а не полагаться на волю случая. Те, кто хочет получить выигрыш, предпочитают покупать лотерейные билеты.
Главным видом являются процентные облигации, доход по которым выплачивается  один, два или четыре раза в год  на основе купонов. Большинство  инвесторов отдают предпочтение таким долговым обязательствам.
Облигации с нулевым купоном – это  краткосрочные заемные инструменты  государства, не имеющие купонов, они  продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Весь доход  по ним выплачивается вместе с  суммой основного долга;
7. по  методу определения дохода –  долговые обязательства с твердым и плавающим доходом;
8. по  обязанности заемщика твердо  соблюдать сроки погашения займа,  установленные при его выпуске  – обязательства с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
В результате заемной деятельности государства  образуется государственный долг. Определение государственного долга закреплено ст. 97 БК РФ: «государственным долгом являются долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленными РФ».
Государственный долг РФ подразделяется на внутренний и внешний.
Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами – резидентами или нерезидентами, выраженными в валюте РФ.
Под государственным внешним долгом понимаются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, выраженные в иностранной валюте.
Таким образом, в России главным критерием деления  долга на внутренний и внешний  является валюта, в которой выражены долговые обязательства.
Внутренние займы РФ.
Для финансирования дефицита федерального бюджета до середины 90-х годов  использовались преимущественно кредиты  ЦБ РФ. В 1995 г. было принято решение о прекращении практики кредитования Центральным банком Правительства РФ, и вся тяжесть покрытия бюджетного дефицита была перенесена на финансовый рынок. Однако уже в 1998 г. законодательные органы были вынуждены принять решение о предоставлении кредитов Центрального банка РФ на покрытие бюджетного дефицита. В Законах о федеральном бюджете на 1999 г. и на 2000 г. принимались аналогичные решения. В частности, Законом о федеральном бюджете на 2000 г. предусмотрено в целях покрытия внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета разрешить Центральному банку РФ приобрести государственные ценные бумаги при их первичном размещении на сумму 30 млрд. руб.
Отказ от использования средств  Центрального банка для финансирования дефицита федерального бюджета РФ и ориентация на финансовый рынок означали развитие рынка государственных ценных бумаг. В то же время неуклонный рост дефицита бюджета, необходимость погашения ранее выпушенных займов за счет новых выпусков (рефинансирование долга) вели к быстрому наращиванию этого сегмента рынка ценных бумаг.
Наибольший удельный вес в финансировании бюджетного дефицита страны до августа 1998 г. занимали государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) и облигации федеральных займов (ОФЗ). ГКО впервые были выпушены в 1993 г. ГКО являются краткосрочным заемным инструментом. Первоначально они выпускались на три месяца, позднее стали выпускаться на шесть и двенадцать месяцев.
Реализация ГКО осуществлялась со скидкой с номинала. В целях упрощения расчетов цена устанавливалась в процентах к номиналу. Погашение производилось Банком России по номиналу. Таким образом, доход инвестора складывался за счет разницы между ценой реализации (или ценой погашения) и ценой покупки. Основным недостатком этих ценных бумаг был исключительно короткий период их обращения - до одного года. Однако они сыграли исключительно важную роль в становлении отечественного рынка государственных ценных бумаг.
Именно  на базе ГКО отрабатывался весь механизм выпуска, размещения, регулирования и погашения государственных ценных бумаг, впервые создаваемый в России. ГКО стали тем инструментом, на котором учились работать с ценными бумагами коммерческие банки, население и другие инвесторы. Около 5 лет ГКО обеспечивали финансирование дефицита федерального бюджета и оставались основным заемным инструментом РФ на внутреннем рынке.
В 1995 г. рынок государственных ценных бумаг пополнился ОФЗ и ОГСЗ (облигации государственного сберегательного займа).
В середине 90-х годов на фондовом рынке РФ возникла парадоксальная ситуация: расцениваемые инвесторами как самые надежные, государственные бумаги были одновременно и самыми доходными, а, следовательно, и самыми популярными. Как следствие, масса средств инвесторов, вовлеченная в операции с ценными бумагами, шла не в производство, а на финансирование федеральных расходов и обслуживание внутреннего государственного долга. Тем самым государственный кредит начал оказывать негативное воздействие на экономическое развитие страны.
В условиях исчерпания внутренних ресурсов для финансирования новых выпусков ГКО и ОФЗ решено было привлечь к операциям с ними иностранных инвесторов. Последние, привлеченные высокой доходностью государственных ценных бумаг, стали наращивать свои вложения в них.
Затяжной кризис на финансовых рынках, в который Россия вошла с ноября 1997 г., резко осложнил ситуацию. Иностранные инвесторы стали отзывать свои ресурсы сначала с рынка корпоративных ценных бумаг, а потом и с рынка государственных ценных бумаг. Для привлечения инвесторов пришлось резко увеличить доходность ценных бумаг. В результате показатель в ноябре 1997 г. на погашение основной части долга и выплату купонного дохода было затрачено 98,5% всех поступлений, а в декабре пришлось брать, из бюджета (0,6 трлн. руб.). По итогам 1997 г. статья федерального бюджета «обслуживание государственного долга» была перевыполнена на 60%.
В августе 1998 г. Правительство РФ впервые не смогло рассчитаться по своим долговым обязательствам. Было принято решение о проведении новации: ГКО и ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря выпущенные в обращение до 17 августа 1998 г. обменивались на новые выпуски государственных ценных бумаг со сроком погашения 3 года, 4 года и 5 лет.
Решение Правительства РФ стало  критическим для рынка государственных ценных бумаг и его участников. Банки, сосредоточившие у себя значительные суммы ГКО и ОФЗ, понесли колоссальные убытки. Объемы операций на рынке резко сократились.
Новый этап развития рынка государственных  ценных бумаг начался в 2000 г., когда определенная стабилизация финансов государства позволила вновь поднять вопрос о доверии инвесторов. Учитывая, что к началу 2000 г. рынок государственных ценных бумаг стабилизировался, Правительством РФ было принято решение о возобновлении выпусков ГКО и ОФЗ.
Дальнейшее развитие рынка государственных  ценных бумаг привело к значительному  изменению его состава и структуры  в сторону увеличения доли долгосрочных ценных бумаг, снижения, а позднее  и отказа от выпуска краткосрочных.
В настоящее время на рынке РФ отсутствуют ГКО (с 2004 г.) и все рыночные ценные бумаги представлены исключительно ОФЗ. Размер государственного внутреннего долга РФ составляет около 1 трлн. руб. 
Внешние займы  РФ.
В конце 90-х годов Россия вошла в пятерку стран с максимальной внешней задолженностью наряду с Бразилией, Мексикой, Индией и Аргентиной. Ее внешний долг превысил 155 млрд. долл., в дальнейшем благодаря политике по сокращению внешнего государственного долга он имел постоянную тенденцию к сокращению.
 После распада СССР было  объявлено, что Россия в обмен  на отказ бывших республик от причитающейся им доли активов принимает на себя все их долги. Такое непростое решение позволило нашему государству сохранить свои позиции на международных финансовых рынках и обеспечить доверие к ним потенциальных западных инвесторов.
После принятия на себя Россией всего  внешнего долга СССР, составлявшего  на 1 января 1992 г. 96,6 млрд. долл., остро стал вопрос о методах его регулирования. Конечное решение проблемы внешнего долга России заключалось в выплате кредиторам во второй половине 1990-х гг. ежегодно по 15-18 млрд. долл. Но выполнение такой задачи могло поставить под угрозу судьбу экономики страны. Поэтому основным методом регулирования внешнего долга стала его реструктуризация на максимально приемлемых для России условиях. Такой процесс означал составление нового графика выплаты долга, нежели это вытекало из первоначальных схем кредитных соглашений (погашение планировалось до 2020 г.).
Долги СССР в своей основной массе  складывались из двух составляющих: долги странам-кредиторам, объединенным в Парижский клуб, и долги банкам-кредиторам, объединенным в Лондонский клуб. В 1990-х гг. с основными кредиторами были проведены переговоры, которые позволили несколько облегчить долговое бремя РФ. После кризиса 1998 г. Россия вновь была вынуждена обратиться к своим кредиторам с просьбой о реструктуризации долгов. В результате задолженность России Лондонскому клубу была частично списана (36,5% долга бывшего СССР), а остальная ее часть переоформлена в еврооблигации.
Укрепление  финансового положения РФ в середине первого десятилетия ХХI в. позволило досрочно полностью погасить задолженность Парижскому клубу летом 2006 г.
В настоящее  время наибольший удельный вес во внешнем государственном долге РФ занимают еврооблигации. Выпуски еврооблигаций были произведены по двум основаниям: для привлечения дополнительных ресурсов и для реструктуризации ранее сделанных долгов. В результате на мировом финансовом рынке находятся еврооблигации РФ со сроками погашения до 2030 г. Несмотря на исключительные сложности с мобилизацией средств после кризиса в августе 1998 г. РФ не задержала ни одной выплаты по этим облигациям.
На 1 января 2007 г. внешний долг РФ составил 46,7 млрд. долл.
Долговая политика РФ на современном этапе
В ближайшие три года Минфин России намерен разместить на отечественном рынке государственные ценные бумаги на сумму 897 млрд. руб. В результате внутренний долг РФ достигнет размера 1,6 трлн. руб. Предполагается, что государственные займы помогут стерилизовать избыточную денежную массу, хотя возможность их эффективного использования вызывает большие сомнения.
В настоящее время государство располагает значительным избытком финансовых ресурсов, о размере которого говорят величина Стабилизационного фонда, превысившего на начало 2006 г. 1,5 трлн. руб., золотовалютные резервы Центрального банка РФ в размере 215 млрд. долл. Тем не менее, Минфин России продолжает наращивать объемы заимствований на внутреннем рынке.
Размещение таких значительных заимствований объясняется не потребностями  в средствах федерального бюджета, а необходимостью выполнения задач, сформулированных в основных направлениях долговой политики РФ.
1. Уменьшение абсолютных и относительных размеров внешнего долга РФ путем его замены внутренними заимствованиями.
2. Сохранение и развитие национального рынка государственных ценных бумаг.
3. Использование инструментов долговой  политики, в частности государственных гарантий, для ускорения темпов социально-экономического развития.
4. Дополнительная стерилизация избыточной денежной массы и борьба с инфляцией.
Для решения первой задачи государство в последние годы прикладывает немало усилий. Так, в 2005 г. Россия досрочно отдала внешним кредиторам свыше 15 млрд. долл. В июне 2006 г. было достигнуто соглашение с Парижским клубом кредиторов о досрочном погашении долга в размере 22 млрд. долл. За право досрочного погашения Россия выплатила премию в размере чуть более 1 млрд. долл. По признанию генерального секретаря Парижского клуба, это рекордная сумма премии при погашении долга за всю историю существования этого объединения кредиторов.
Структура государственного долга России по замыслу управляющих органов должна измениться кардинальным образом: доля займов, номинированных в национальной валюте, возрастет с 35,5% в конце 2006 г. до 53,1% в декабре 2009 г. Изменится и источник погашения внешних долгов. Если в 2005 г. для этого использовались средства Стабилизационного фонда, то в дальнейшем предлагается направить на досрочное погашение внешней задолженности заемные ресурсы, полученные на внутреннем рынке.
Государственные заимствования субъектов РФ и муниципальных образований.
Внутренние займы  территорий.
Порядок выпуска и размещения ценных бумаг субъектами Федерации и муниципальными образованиями регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ.
Все внутренние займы территорий по источникам получения средств можно разделить на две группы:
    займы у юридических и физических лиц;
    займы у федерального бюджета.
Заимствования у юридических и  физических лиц в основном реализуются через выпуск субфедеральных ценных бумаг. По состоянию на конец 1997 г. из 89 субъектов Федерации эмиссию собственных ценных бумаг осуществили 60. Несмотря на августовский кризис 1998 г., а скорее именно по его причине, территории продолжали выпускать ценные бумаги. Со второй половины 1999 г. наиболее массовой стала регистрация новых проспектов эмиссии для переоформления задолженности по ранее выпущенным облигациям, причем некоторые эмитенты делали это многократно (Оренбургская обл. – 5 раз, Новосибирская обл.).
Субъекты РФ в основном выпускали  средне- и краткосрочные ценные бумаги. Однако не у всех субъектов, вступивших на путь региональных заимствований, все проходило гладко уже с самого начала. За исключением займов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Нижегородской областей, неудачи большинства местных властей заключались в том, что им не удавалось разместить выпуски целиком. Многие столкнулись с трудностью своевременного погашения долговых обязательств, что дестабилизировало финансовый рынок.
Основные причины неудач займов субъектов Российской Федерации:
- отсутствие мониторинга по  изучению емкости регионального рынка;
- недостаточно профессиональное  размещение;
- давление со стороны более  конкурентоспособных федеральных  ценных бумаг; 
- региональная замкнутость при  размещении займов и отсутствие выхода на сопредельные территории;
- параллельное использование нескольких  инструментов заимствования (облигаций и векселей), рассеивающих активность инвесторов.
Важным источником пополнения бюджетов субъектов РФ являются средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозмездной основе.
В настоящее время рынок субфедеральных займов активно развивается. На начало 2006 г. в обращении находилось облигаций займов субъектов РФ и муниципальных займов на сумму около 130 млрд. руб., причем почти 50% регионального рынка составляют обязательства г. Москвы (около 50 млрд. руб.).
Наряду с субъектами РФ размещают  займы и муниципалитеты. В частности в Московской области в обращении находятся займы Клинского, Ногинского, Одинцовского районов. Находятся в обращении займы Барнаула, Волгограда, Казани, Красноярска и др. городов.
Внешние займы субъектов  РФ.
Впервые разрешение на выпуск внешних займов территориями было предоставлено Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 304 «О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, СанктПетербурга и Нижегородской области». В соответствии с этим Указом приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. утверждены стандарты эмиссии внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области (позднее разрешение на размещение внешних облигационных займов было дано и другим субъектам РФ - Орловской, Челябинской, Самарской обл. и др.).
В соответствии с этими стандартами  устанавливается порядок эмиссии  и государственной регистрации внешних облигационных займов органов исполнительной власти субъектов РФ.
Государственной регистрации подлежат внешние займы субъектов Российской Федерации, удовлетворяющие одновременно следующим критериям:
- общий объем всех видов заимствований  каждого субъекта Российской Федерации в пределах бюджетного года не превышает 30% объема собственных доходов бюджета этого субъекта;
- расходы на погашение и обслуживание  всех видов долговых обязательств  каждого из этих субъектов  Российской Федерации не превышают 15% собственных доходов бюджета этого субъекта;
- получение субъектом Российской  Федерации кредитного рейтинга в соответствии с международными стандартами от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств.
Размещение внешних займов субъектов  Российской Федерации до их государственной  регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации не допускается.
В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине России. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальную долговую книгу в течение 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
По состоянию  на 1 января 2006 г. внешние долги субъектов РФ составляют около 1 млрд. долл. При этом ценные бумаги в иностранной валюте отсутствуют, а задолженность складывается за счет полученных банковских кредитов.
Государство как гарант.
Бюджетный кодекс РФ рассматривает государственную гарантию как способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого, соответственно, РФ субъект РФ  или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дана гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Общая сумма  гарантий РФ в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего  долга, а в иностранной валюте – в состав государственного внешнего долга.
В соответствии с БК РФ при исполнении получателем  государственной гарантии РФ своих  обязательств перед третьим лицом  на соответствующую сумму сокращается внешний или внутренний государственный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
В случае исполнения гарантом обязательств получателя гарантии, он имеет право потребовать  от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии в полном объеме. 
Внутренние государственные  гарантии. Государственные гарантии РФ внутри страны могут предоставляться субъектам РФ, муниципальным образованиям и отдельным юридическим лицам. Обязательным условием предоставления гарантии является проверка финансового состояния ее получателя. В настоящее время государственные гарантии на федеральном уровне не получили большого распространения.
В 2006 г. предоставление гарантий внутри страны было осуществлено в объеме 62 млрд. руб. В том числе по страхованию военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами - 25,5 млрд. руб.; по заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» 14 млрд. руб. Впервые в федеральном бюджете РФ на 2006 г. было предусмотрено предоставление государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда.
Традиционно государство гарантирует вклады населения в Сберегательном банке. В Законе «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ», принятом в 1995 г. (№68-ФЗ), подчеркивается, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных сбережений, созданных гражданами РФ путем помещения денежных средств:
- на вклады  в Сбербанк РФ в период до 20 июня 1991 г.;
- на вклады  в организации государственного  страхования РФ по договорным (накопительным) видам личного страхования в период с 1 января 1992 г.
Внешние государственные  гарантии. Внешние государственные гарантии (гарантии в иностранной валюте) не получили в РФ большого распространения. Такие гарантии в 2006 г. были предусмотрены в объеме 1000 млн. долл. И представлены гарантиями для оказания поддержки экспорта промышленной продукции. Появление таких гарантий объясняется тем, что Россия последовала примеру ряда промышленных государств, которые для стимулирования экспорта продукции национальных компаний взяли на себя риски, связанные с ее реализацией отдельным иностранным государствам.
Государство как кредитор.
Государство может выступать и в роли кредитора. При этом выделяют внутренние и внешние  кредиты государства.
Внутренни
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.