На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нижегородский государственный университет 
им. Н.И. Лобачевского
Юридический факультет
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по Конституционному праву на тему:
 
 
 
 
Правовой  статус иностранцев и лиц без  гражданства в России
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работу выполнила:
студентка группы 11-311
Ю.В.Кутьина
Научный руководитель:
А.И.Горылев
 
 
 
 
 
 
 
 
Нижний Новгород
2011 

План:
 
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.
Нормативно-правовые акты о правах и  обязанностях иностранных граждан  и лиц без гражданства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
5
2.
Основные права, свободы и обязанности  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
7
3.
Ограничение правового статуса иностранных  граждан и лиц без гражданства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13

 
 


Введение
Гражданство - один из основных элементов правового  статуса лица, определяет принципиальные начала взаимоотношений государства  и личности, то общее, главное условие, которое необходимо для распределения  на него всего объема прав, свобод и  обязанностей, признаваемых за гражданином, а также защита его государством, где бы он ни находился 1
Гражданство является одним из основных правовых институтов, который определяет объем прав и обязанностей между государством и человеком - негражданином, который в этом государстве проживает. Тема прав и обязанностей иностранцев и лица без гражданства как никогда актуальна в наше время. Активная деятельность государств мира, связанная с глобализацией  экономики, когда иностранные предприятия открывают свои представительства и филиалы в России, а также низкий уровень жизни бывших стран СНГ (например, Туркмения, Казахстан, Таджикистан и т.д.), либо криминогенная обстановка (например, Чеченская республика, Абхазия некоторое время назад), которые толкают людей на поиски лучшей жизни, например в России, являются основными факторами, образующими такой сегмент населения Российской Федерации, как иностранцы и лица без гражданства.
Целью настоящей  работы является раскрытие понятия «правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», его актуальность, а также все спорные вопросы и подводные камни, которые могут возникнуть при определении прав и обязанностей данных категорий населения нашей страны.
В ходе написания  данной работы мною использовался целый ряд литературы, касающейся института гражданства Российской Федерации, но основными источниками стали Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы Российской Федерации, Постановления Государственной Думы, Распоряжения Правительства, Указы президента, а также газетные и журнальные публикации.
 


1. Нормативно-правовые акты о правах и обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства
Основным  нормативно-правовым актом, который  освещает тему гражданства, является Конституция  Российской Федерации, принятая всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. Теоретически все статьи Конституции, посвященные правам и обязанностям в отношении государства, можно разделить на посвященные гражданам РФ и на статьи, относящиеся к личности как таковой. В результате такого деления мы видим, что всего 8 статей имеют основным субъектом отношений именно гражданина, а права «каждого» упоминаются в 24 статьях. Таким образом, можно сделать вывод, что только гражданин наделен государством всей полнотой прав, свобод и обязанностей, и только в отношении гражданина государство, в свою очередь, является равноправным, равнообязанным субъектом, наделенным взаимной ответственностью.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме  Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004)2 определяет права иностранных граждан и лиц без гражданства на участие в референдуме РФ.
Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.04.2002) освещает вопросы приобретения, выхода и утраты гражданства, документы, подтверждающие гражданство, определяет полномочные органы, ведающие делами о гражданстве, порядок процедуры получения гражданства, а также вопросы, связанные с гражданским статусом усыновленных/ удочеренных детей.
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О миграционном учете иностранных  граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.06.2006) определяет правила миграционного учета соответствующих лиц.
21 июня 2002 года Государственной Думой принят  Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов" (принят ГД ФС РФ 17.05.1995)3 определяет права иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере социального обслуживания.
Также права  и обязанности иностранных граждан  и лиц без гражданства определяются в кодексах:
"Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред.  от 07.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.04.2011)4 определяет режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
"Семейный  кодекс Российской Федерации"  от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 23.12.2010)5 определяет применение семейного законодательства в отношении к иностранным гражданам и лицам без гражданства.
"Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011)6 определяет правила определения доходов отдельных категорий иностранных граждан.
Таким образом, мы видим, что Российское законодательство достаточно широко охватывает все сферы  жизнедеятельности, в которых субъектами выступают иностранные граждане и лица без гражданства, определяя  взаимные права и обязанности  между личностью и гражданином.
2. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
Основные  права, свободы и обязанности  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской Федерации устанавливаются в  соответствии с основами правового положения личности.7
На иностранцев  и лиц без гражданства (апатридов), проживающих в России, распространяются многие социально-экономические и культурные права, но эти лица ограничиваются в отдельных политических правах.
Допускается признание двойного гражданства, т.е. возможности гражданина РФ одновременно иметь гражданство другого государства. Граждане, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании ограничиваться в правах и уклоняться от выполнения обязанностей.
В целом  же, говоря об основных, т.е. закрепленных в Конституции, правах и свободах личности, необходимо учитывать их особую юридическую природу. Главные  их отличия от прав, свобод и обязанностей, закрепляемых в текущем законодательстве, заключается в следующем:
- конституционные права и свободы составляют ядро правового статуса личности и лежат в основе прав, закрепляемых текущим законодательством, нормами других отраслей права;
- они принадлежат личности независимо от ее индивидуальных особенностей;
- они для всех равны;
- они не приобретаются и не отчуждаются по волеизъявлению физического лица. Права человека принадлежат ему в силу самого факта его рождения; права гражданина - не только в силу его рождения, но и в силу его гражданства;
- основные права, свободы и обязанности заключаются в Конституции, т.е. в правовом акте, имеющем высшую юридическую силу.
В зависимости  от интересов и физического лица, и его участия в жизни общества, и государства основные права  и свободы делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные.
Личные  права и свободы обеспечивают охрану его жизни, удовлетворение личных потребностей. К ним, в частности, относятся право на жизнь, на охрану личного достоинства, на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни.
К политическим правам и свободам иностранных граждан  и лиц без гражданства относятся также право на информацию, свобода собраний, уличных шествий и др.
Социально-экономические  права и свободы - это право  частной собственности, свобода  предпринимательской деятельности, право на труд, на забастовку, на отдых, на социальное обеспечение, на жилище, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду и т.д.
Культурные права - это свобода творчества, право на участие в культурной жизни, в пользовании достижениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.
Основные  конституционные обязанности - это  конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются к поведению  любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению  собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с  необходимостью их участия в обеспечении  интересов общества, государства, других граждан.
Конституция РФ возлагает на всех обязанность  соблюдать Конституцию РФ и законы (п. 2 ст. 15), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст.57), каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.58).
Гарантии  основных прав, свобод и обязанностей - это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Важнейшие из них - судебная защита и процессуальные гарантии, право жалобы, прокурорский надзор, правомерная деятельность органов  государственной власти и управления, право политического убежища, парламентского уполномоченного по правам человека. Главные же условия эффективной  реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных гарантий в  целом определяется тем уровнем  демократии, который достигнут обществом  и государством, а также их экономическими возможностями.
 


3. Ограничение правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства
Иностранные граждане и лица без гражданства  не имеют права проводить собрания, организовывать митинги и демонстрации (ст.31), участвовать в управлении делами государства, участвовать в референдумах, выборах, избираться в органы государственной власти и самоуправления, состоять на государственной службе, участвовать в осуществлении правосудия (ст.32).
Иностранные граждане не могут направлять обращения  в органы государственного и местного самоуправления (ст. 33), не вправе иметь в частной собственности землю (ст. 36).
На граждан  иностранного государства, согласно ст. 59 Конституции, не распространяется обязанность  несения воинской службы, а также  нормы ст. 61 и 62 Конституции относительно высылки за пределы Российской Федерации  и получения двойного гражданства.
Относительно  трудовых отношений, а именно вопросы найма и увольнения, формы и размера оплаты труда и др. могут решаться иным образом, чем это предусмотрено российским законодательством. Регулирование труда иностранных граждан иным образом допускается в силу межгосударственных соглашений с иностранными государствами о создании совместных хозяйственных организаций и предприятий. Иные условия регулирования трудовых отношений могут устанавливаться и учредительными документами, определяющими деятельность совместных предприятий.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) устанавливает  три различных статуса для  иностранцев, находящихся на территории Российской Федерации: временное пребывание, временное проживание и постоянное проживание.
Ограничения по трудоустройству относятся лишь к лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, которые могут находиться в России в течение срока выданной им визы либо в случае въезда в безвизовом режиме - не дольше 90 суток. Срок пребывания может быть продлен или сокращен в определенных ситуациях решением компетентного органа. В случае же заключения таким иностранцем трудового договора или же гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) срок его пребывания продлевается на срок действия такого договора, но не более чем на один год с момента въезда на территорию Российской Федерации. Причем для такого продления необходимо соответствующее решение территориального органа внутренних дел и отметка в миграционной карте.
 


Заключение
В данной контрольной работе представлен обзор правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства с учетом того, что традиционным принципом российского законодательства закреплен принцип национального режима.
Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется  российским гражданам. Они пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и российские граждане, если иное не установлено федеральным  законом. Законом установлены определенные ограничения свободы передвижения иностранных граждан по территории Российской Федерации, установлены  условия участия иностранных  граждан в трудовых отношениях.
В последнее  время в Российской Федерации  остро встала проблема нелегальной  иммиграции.
В заключении можно сделать вывод, что правовое регулирование административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства в  законодательстве Российской Федерации  осуществляемое на основе норм Конституции  РФ, федеральных законов полностью  соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан  и лиц без гражданства, находящихся  на территории Российской Федерации.
 
 
 
 


Список использованных источников:
 
 
    Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: Центральная избирательная комиссия РФ, 1993.
    Конституция РФ: Комментарий. – М.: Юридическая литература, 1994.
    Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30 июня, 11 ноября 2003 г.). // «Российская газета» от 31 июля 2002 г.
    Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. – м.: Юрист, 1994
    Зименкова О., Петросян М. Правовое положение иностранных граждан - в законе РФ // Российский бюллетень по правам человека. - М.; Изд-во Ин-та прав человека, 2002. - Вып. 16
 
 
 
08.04.2011г.
 
1 Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. – м.: Юрист, 1994, с.5
2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.