На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Наркотические вещества и их аналоги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
Введение……………………………………………………………3
 
Глава 1. Развитие законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических или психотропных средств……………………………………………...........................5
 
Глава 2. Юридический анализ состава незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов……………..…...9

       1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК)…………………………...9

2.     Объект и предмет незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов………………………………………………….…..9
3.     Объективная сторона незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов…………..11
4.     Субъективные признаки незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов…………………………………………………….16
Глава 3. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту……………………..17
1.          Система мер по сокращению предложения наркотиков (согласно Концепции государственной антинаркотической политики Российской Федерации)……………………….18  2.Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков…………………………………..24
3.     Основные результаты деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по пресечению наркопреступлений………………………………………...27
Заключение……………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………33

Введение

Одной из наиболее актуальных в современном обществе и науке является проблема борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Наркобизнес приобрел такой размах, что действует сейчас как хорошо отлаженная экономическая отрасль, является мощным криминогенным фактором социального развития. При этом, несмотря на некоторое снижение (17,4%) общего числа зарегистрированных в 2004 году преступлений в области незаконного оборота наркотиков, наблюдается увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений в данной сфере (20,2%). Особо тревожны следующие цифры: средний возраст начала потребления наркотиков в настоящее  время составляет 11-14 лет. Этот показатель среди мужского населения за последние 5 лет возрос в 8 раз, среди женщин за последние 10 лет - в 7 раз. Средний возраст официально состоящих на учете наркоманов - от 20 до 35 лет. Всего число лиц, употребляющих наркотики, составляет по некоторым данным от 4 до 8 млн. человек (соответственно от 3% до 6% населения России). Три четверти ВИЧ-инфицированных и больных вирусным гепатитом - наркоманы. Продолжительность жизни этой категории лиц не превышает 45 лет. Через год после лечения из 100 человек только 5 не  возвращаются к наркотику.
Общепризнанно, что злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, ломают их жизнь, разрушают семьи, подрывают устойчивое развитие человека,            порождают преступность и коррупцию. В современном мире, и в частности в Российской Федерации, масштабы наркоугрозы вышли на один уровень с такими проблемами, как международный терроризм и  локальные войны.
Основная причина нарастающего героинового давления на Российскую Федерацию лежит за ее пределами – в военно-политической и экономической ситуации в Афганистане, породившей масштабный экспорт опиатов в Россию. В настоящее время в мире производится опиатов в 2 раза больше, чем 10 лет назад, и почти все это производство (94 %) сосредоточено в Афганистане.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Предметом исследования выступает уголовно-правовая норма,               предусмотренная ст. 228 УК РФ, закономерности её развития и               применения.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы и положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений.
Правовой основой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные акты органов местного самоуправления муниципальных образований.
Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков, основываются на принципах открытости, конкретности, упреждающего воздействия, обеспечения равенства всех перед законом и неотвратимости ответственности, опоры на поддержку общества, законности, соблюдения конституционных прав и свобод граждан.

Глава 1. Развитие законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ

Становление уголовно-правовой охраны общественных отношений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, зависело от конкретных исторических условий, с изменением которых возникла необходимость трактовать нарушения подобных отношений в качестве преступлений. Установление уголовной ответственности за исследуемое преступление является закономерным и исторически обусловленным явлением, подтверждающим заинтересованность общества в обеспечении охраны соответствующих общественных отношений.
Анализ исторических источников свидетельствует о том, что в течение всего развития человеческой цивилизации в разные исторические периоды и у различных народов всевозможные наркотические средства находили применение в религиозных обрядах, медицине и повседневном быту. Многие народы, населяющие современную территорию российского государства, с древнейших времен применяли более 100 различных наркотиков, которые получали из травянистых растений, мхов, ягод, грибов и т.п. Еще  в дохристианскую эпоху ведуны и волхвы (языческие жрецы) использовали наркотические средства в лечебных или ритуальных целях и следили за тем, чтобы люди не злоупотребляли этим “зельем”. В России уголовная ответственность за действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, была впервые установлена в 1915 году Указом “О мерах по борьбе с опиумом”. Данным Указом в российское уголовное право введены такие понятия, как “хранение, приобретение и перевозка наркотиков”.
Одним из первых нормативных документов Советского государства было Постановление Совета Народных Комиссаров (СНК) от 28 февраля 1918 г. (без номера) “О борьбе со спекуляцией”. Согласно данному постановлению виновный в спекуляции какими-либо товарами, в том числе без специальной оговорки того – наркотиками, подвергался конфискации всего имущества и предавался  суду Революционного трибунала.
Следующим наиболее важным нормативным документом  являлось Предписание СНК от 31 июля 1918 г. № 7206-7212 “О борьбе со спекуляцией кокаином”. Это предписание было направлено для исполнения в структуры ВЧК, Московского Совета, Управления Городской Милиции, Уголовного Розыска, Народного Комиссариата Юстиции (НКЮ), Народного Комиссариата Здравоохранения, НКВД.
В первом УК Советской власти, введенном в действие на территории РСФСР с 1 июля 1922 года, отсутствовали конкретные составы преступлений, устанавливающие ответственность за незаконные действия с наркотиками. Этот пробел некоторое время восполнялся применением уголовно-правовых норм по аналогии с теми или иными его статьями, так называемыми общими нормами.
К примеру, по ст. 215 УК РСФСР преследовалось приготовление ядовитых и сильнодействующих веществ лицами, не имеющими на то права. Подобные действия карались штрафом до 300 руб. золотом или принудительными работами. Несколько позднее вышло Постановление СНК от 6 ноября 1924г. “О мерах регулирования торговли наркотическими веществами”. Постановлением запрещалось свободное (в пределах РСФСР) обращение всех сильнодействующих средств, разрушающих народное здоровье (кокаин и его соли, опий и его производные: морфий, героин и др.).
15 декабря 1924 года было принято постановление ВЦИКа и СНК РСФСР о дополнении УК РСФСР 1922 г. статьей 140-д. Эта статья устанавливала ответственность за «изготовление и хранение с целью сбыта и самый сбыт кокаина, опия, морфия, эфира и других одурманивающих веществ, без надлежащего разрешения». Несомненным достоинством ст. 140-д  явилось то, что эта норма карает не потребителя, а производителя и торговца наркотическими средствами (веществами), а недостатком то, что изготовление для собственного лишь употребления, как и хранение для себя без цели сбыта ст.140-д не охватывается.
Как и в УК РСФСР 1922 г. (ст.ст. 46 - 47), так и в УК РСФСР 1926 г. (ст. 24) имелись нормы социальной защиты в виде мер принудительного лечения наркоманов, совершивших преступление. Таких лиц врачи и суд определяли «морально дефективными». В УК РСФСР 1926 г. была предусмотрена только одна норма, направленная против наркотизма, которая  из статьи 140-д УК РСФСР 1922 г. с незначительными редакционными изменениями преобразовалась в ст. 104 УК РСФСР 1926 г.
В 1934 году 1 декабря в УК РСФСР 1926 г. была введена вторая норма аналогичной направленности, включенная в статью 179-а. Эта норма была помещена в главу восьмую, именовавшуюся «Нарушение правил, охраняющих народное здоровье, общественную безопасность и порядок». Эта статья состояла из одной части и устанавливала ответственность за «производство посевов опийного мака и индийской конопли без соответствующего разрешения».
Следующим этапом борьбы с наркотизмом на законодательном уровне явилось принятие третьего УК РСФСР, который был утвержден 27 октября 1960 г. Верховным Советом РСФСР. В первоначальной редакции УК РСФСР 1960 г. содержались три статьи об ответственности за преступления, связанные с наркотиками: 224, 225 и 226. Статья 224 «Изготовление или сбыт наркотических и других сильнодействующих и ядовитых веществ» устанавливала ответственность за изготовление, сбыт, а равно хранение или приобретение с целью сбыта наркотических веществ без специального на то разрешения. А запрет на действия с наркотиками без цели сбыта отсутствовал длительное время, что вызывало объяснимое недоумение практиков и ученых.
 
Следующие две статьи - 225 и 226 УК РСФСР 1960 г. предусматривали ответственность за посев опийного мака или индийской конопли без разрешения и содержание притонов и сводничество.
Бурное развитие российского уголовного законодательства, направленного на борьбу с наркотиками, приходится на 70 – 90-е годы. В этот период наиболее существенные изменения и дополнения в УК РСФСР 1960 г. были внесены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1974 г. “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР”. Этот нормативный акт был принят в связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1974 г. “Об усилении борьбы с наркоманией”. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1974 г. нормы, касающиеся ответственности за незаконное изготовление, приобретение, хранение или сбыт сильнодействующих и ядовитых веществ, были из ст. 224 исключены и помещены во вновь введенную ст. 226 УК РСФСР 1960г., которой устанавливалась ответственность за перечисленные деяния, а также за перевозку или пересылку названных веществ.
Таким образом, в целом к началу 90-х годов в России была создана и действовала достаточно полная система норм, составлявшая базу уголовно-правовой борьбы с наркотиками, находившаяся на вооружении  системы подразделений, осуществляющих такую борьбу.
 

Глава 2. Юридический анализ состава незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств,  психотропных веществ или их аналогов

  1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК)

Опасность рассматри­ваемого преступления заключается в том, что оно посягает на общественные отношения, обеспечивающие безопасность здоро­вья населения, а также на установленный государством порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ как необходимого условия обеспечения указанной безопасности.
Учитывая его распространенность и причиняемый вред, мировое сообщество прилагает совместные усилия в борьбе с ним, созда­вая для этого соответствующую правовую базу. Так, отметим Единую конвенцию о наркотических средствах 1961г. с поправ­ками, внесенными Протоколом 1972г. «О поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года»; Венскую кон­венцию о психотропных веществах 1971г.; Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г. Основы государственной полити­ки Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незакон­ному обороту определены в Федеральном законе от 8 января 1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»[1].
2. Объект и предмет незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
 
    Непосредственным объектом рассматриваемого преступле­ния является безопасность здоровья населения. Дополнительным объектом выступает установленный государством порядок за­конного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. В связи с последним обстоятельством это дея­ние и ряд других преступлений образуют группу посягательств, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и пси­хотропных веществ.
В соответствии со ст. 228 УК предметом преступления явля­ются:
а) наркотические средства;
б) психотропные вещества;
в) их аналоги.
Наряду с ними в Федеральном законе «О наркоти­ческих средствах и психотропных веществах» говорится и о прекурсорах наркотических средств и психотропных веществ.
К наркотическим средствам согласно Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» отно­сятся вещества синтетического или естественного происхожде­ния, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законода­тельством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961г.
Наркотические средства перечислены в двух списках указан­ного Перечня. Список 1 включает наркотические средства, обо­рот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством РФ и ее международными договорами. Список 2 содержит перечень наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых уста­навливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и ее международными договорами.
Психотропными являются вещества синтетического или ес­тественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, ее между­народными договорами, в том числе Конвенцией о психотроп­ных веществах 1971г., Конвенцией ООН о борьбе против неза­конного оборота наркотических средств и психотропных ве­ществ 1988 г.
Аналогами признаются вещества, используемые при про­изводстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, ее меж­дународными договорами, в том числе Конвенцией ООН о борь­бе против незаконного оборота наркотических средств и психо­тропных веществ 1988г.
Аналоги наркотических средств и психотропных веществ — это запрещенные для оборота в России вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят[2].
З.  Объективная сторона незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
 
  Объективная сторона рассматриваемого преступления может выражаться в альтернативно указанных действиях, совершаемых незаконно:
а) приобретении;
б) хранении;
в) перевозке;
г) изго­товлении;
д) переработке наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Приобретением наркотических средств, психотропных ве­ществ, их прекурсоров или аналогов надлежит считать их полу­чение любым способом, включая покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную рабо­ту, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие това­ры и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, содержащих наркотические вещества (в том числе на земельных участках сельскохозяйственных и иных предпри­ятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов наркотикосодержащих растений после завершения их уборки и т.д. (п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14 «О судебной прак­тике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»[3]).
Под хранением следует понимать действия, связанные с неза­конным владением этими средствами или веществами, их прекурсорами или аналогами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо не­законно хранило наркотическое средство, психотропное вещест­во, их прекурсоры и аналоги (п. 7 указанного постановления).
Перевозка означает перемещение указанных средств и ве­ществ из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспортного средства или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства, а также в нару­шение общего порядка их перевозки, установленного Феде­ральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Незаконная перевозка наркотических средств, психотропных веществ может быть осуществлена с их сокрытием, в том числе в специально оборудованных тайниках в транспортном средстве, багаже, одежде, а также в полостях тела человека или животного и т.п.
Вопрос о наличии в действиях лица состава незаконной пере­возки и об отграничении данного преступления от незаконного хранения указанных средств и веществ во время поездки должен в каждом случае решаться судом с учетом направленности умыс­ла, фактических обстоятельств перевозки, количества, размера, объема средств и веществ, места их нахождения, а также других обстоятельств дела.
Перечисленные выше действия могут совершаться как факти­ческим владельцем наркотических средств или психотропных веществ, так и иными лицами, «курьерами». В последнем случае квалификация действий виновного будет зависеть от того, знал такой «курьер» о сущности поручения или нет. При его осведом­ленности отправитель должен нести ответственность как органи­затор такой перевозки. В случае же отправки данных средств или веществ с помощью лица, которому не известен характер перемещаемого груза, действия отправителя следует рассматривать как исполнение незаконной пересылки наркотических средств или психотропных веществ (ст. 2281 УК).
Действия лица, связанные с незаконным перемещением нар­котических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов через таможенную границу Российской Федерации подлежат квалификации по ч. 2 ст. 188 УК. Если помимо этого виновным совершены иные действия, образующие незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, то при наличии к тому оснований они подлежат дополнительной квали­фикации по ст. 228 или ст. 2281 УК.
Под незаконным изготовлением наркотических средств, пси­хотропных веществ или их аналогов следует понимать совершен­ные в нарушение законодательства РФ умышленные действия, в результате которых из наркотикосодержащих растений, лекар­ственных, химических и иных веществ получено одно или не­сколько готовых к использованию и потреблению наркотических средств или психотропных веществ или их аналогов (п. 9 поста­новления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14).
Незаконной переработкой признаются совершенные в нару­шение законодательства РФ умышленные действия по рафиниро­ванию (очистке от посторонних примесей) твердой или жидкой смеси, содержащей одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, либо повышению в такой смеси (препарате) концентрации наркотического средства или психотропного вещества, а также смешиванию с другими фармаколо­гическими активными веществами с целью повышения их актив­ности или усиления действия на организм.
Измельчение, высушивание или растирание наркотикосодержащих растений, растворение наркотических средств, психо­тропных веществ или их аналогов без дополнительной обработки в виде выпаривания, рафинирования, возгонки и т.п., в результате которых не меняется химическая структура вещества, не могут рассматриваться как изготовление или переработка.
Для правильного решения вопроса о признании действий не­законным изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов суды в необходимых случаях должны иметь заключение эксперта о виде полученного средства или вещества, его названии, способе изготовления или переработки (п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14).
Обязательным условием уголовной ответственности за рассматриваемое преступление является крупный размер наркотиче­ских средств, психотропных веществ, их прекурсоров или анало­гов, который утверждается Правительством РФ.
Необходимо иметь в виду, что в случаях, когда:
а) наркотическое средство или психотропное вещество, вклю­ченное в список II (за исключением кокаина и кокаина гидрохло­рида) и список III, находится в смеси с каким-либо нейтральным веществом (наполнителем), размер указанных средств и веществ определяется без учета количества нейтрального вещества (на­полнителя), содержащегося в смеси;
б) наркотическое средство или психотропное вещество, вклю­ченное в список I (в том числе кокаин и кокаина гидрохлорид), входит в состав смеси (препарата), содержащей одно названное средство или вещество, его размер определяется весом всей смеси;
в) наркотическое средство или психотропное вещество, вклю­ченное в список I (в том числе кокаин и кокаина гидрохлорид), входит в состав смеси (препарата), содержащей более одного такого средства или вещества, его количество определяется весом всей смеси по наркотическому средству или психотропному ве­ществу, для которого установлен наименьший крупный или осо­бо крупный размер.
Решая вопрос о том, относится ли смесь наркотического сред­ства или психотропного вещества, включенного в список I (в том числе кокаин и кокаина гидрохлорид), и нейтрального вещества (наполнителя) к крупному или особо крупному размерам, следует исходить из предназначения указанной смеси для немедицинско­го потребления (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14).
Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из указанных в ст. 228 УК действий. Ответствен­ность за незаконное изготовление или незаконную переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов как за оконченное преступление наступает с момента получения в крупном размере готовых к использованию и употреблению этих средств или веществ либо в случае повышения их концен­трации в препарате путем рафинирования или смешивания (п. 11 указанного постановления).
4. Субъективные признаки незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Субъективная сторона преступления характеризуется пря­мым умыслом и отсутствием цели сбыта незаконно приобре­тенных, хранимых, перевозимых, изготовляемых, перерабаты­ваемых наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.
Субъектом преступления является лицо, достигшее возраста 16 лет.
В части 2 ст. 228 УК говорится о приобретении, хранении, пе­ревозке, изготовлении, переработке, совершенных в отношении особо крупного размера наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, который также утвержда­ется Правительством РФ (примечание 2 к ст. 228 УК).
В примечании 1 к ст. 228 УК предусматривается специальный вид освобождения от уголовной ответственности. Лицо, совер­шившее преступление, предусмотренное рассматриваемой статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборо­том наркотических средств, психотропных веществ или их анало­гов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущест­ва, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве

Глава 3. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту

1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.
2. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах:
?   государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;
?   лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;
?   координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
?   приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
?   государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;
?   привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
?   развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.
 

1. Система мер по сокращению предложения наркотиков (согласно Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации)

Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее – Концепция) – официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту. Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества. В Концепции сформулированы основные цели и направления государственной антинаркотической политики.
Концепция является основополагающим документом по разработке, совершенствованию и корректировке государственной антинаркотической политики и направлена на координацию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту[4].
 
 
 
Меры по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Российской Федерации
 Борьба с незаконным оборотом наркотиков осуществляется на основе общегосударственного комплекса мер, в том числе превентивного характера, направленных на пресечение этого вида преступной деятельности, в первую очередь, по выявлению и пресечению деятельности транснациональных преступных группировок и организаций, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
К указанным мерам относятся:
?        усиление координации антинаркотической деятельности правоохранительных органов и специальных служб по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
?        выявление и пресечение организованных преступных сообществ (преступных организаций);
?        подрыв экономических основ организованной наркопреступности, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
?        выявление мест возможного производства наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, обоснованно подозреваемых в причастности к незаконному производству наркотиков, и организация их оперативного контроля;
?        выявление и уничтожение с использованием современных научно-технических средств незаконных посевов и очагов естественного произрастания дикорастущих растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, подпольных лабораторий и оборудования, используемых для незаконного изготовления наркотиков;
?        рекультивация и возвращение в сельскохозяйственный оборот земель, засоренных дикорастущими растениями, содержащими наркотические средства и психотропные вещества;
?        подготовка и укрепление кадров государственных органов, участвующих в противодействии незаконному обороту наркотиков;
?        техническое и технологическое перевооружение органов наркоконтроля и иных правоохранительных органов, осуществляющих деятельность в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров адекватно существующей наркоугрозе;
?        разработка системы выявления новых видов наркотических веществ с целью их классификации и решения вопроса о включении в списки I, II, III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации[5];
?        создание системы идентификации изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Меры по борьбе с наркотрафиком
 Основным н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.