На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Комплексная стандартизация: сущность, задачи, принципы, программы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Комплексная стандартизация: сущность, задачи, принципы,
программы.
Цели программ комплексной  стандартизации, состав входящих в  нее элементов и значений стандартизуемых  показателей определяется с учетом результатов научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ. В свою очередь в планы научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  должны включатся мероприятия, предусмотренные  программами комплексной стандартизации.
Программы комплексной стандартизации разрабатываются на основе следующих  принципов:
    опережающее развитие стандартизации сырья, материалов, комплектующих изделий;
    выбор прогрессивных требований, норм и показателей, включаемых в стандарты и технические условия;
    оптимизация показателей и объема работ по комплексной стандартизации и выбор наиболее эффективных направлений стандартизации.
Комплексная стандартизация — это стандартизация, при которой  осуществляется целенаправленное и  планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту комплексной  стандартизации в целом и его  основным элементам, так и к материальным и нематериальным факторам, влияющим на объект, в целях обеспечения  оптимального решения конкретной проблемы. Она обеспечивает наиболее полное и  оптимальное удовлетворение требований заинтересованных организаций путем  согласования показателей взаимосвязанных  компонентов, входящих в объекты  стандартизации, и увязки сроков введения в действие стандартов.
Комплексная стандартизация обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость  смежных отраслей по совместному  производству продукта, отвечающего  требованиям государственных стандартов. Например, качество современного автомобиля определяется качеством более двух тысяч изделий и материалов — комплектующих деталей и механизмов, металлов, пластмасс, резинотехнических и электротехнических изделий, лаков, красок, масел, топлива, изделий легкой и целлюлозно-бумажной промышленности и др. В свою очередь, качество каждого из перечисленных изделий определяется рядом показателей, регламентированных стандартами.
Основные задачи, решаемые комплексной стандартизацией:
    регламентация норм и требований к взаимосвязанным объектам и элементам этих объектов (в машиностроении, например, — к деталям, узлам и агрегатам), а также к видам сырья, материалов, полуфабрикатов и т. п., к технологическим процессам изготовления, транспортирования и эксплуатации;
    регламентация взаимосвязанных норм и требований к общетехническим и отраслевым комплексам нематериальных объектов стандартизации (системы документации, системы общетехнических норм и т. п.), а также к элементам этих комплексов;
    установление взаимоувязанных сроков разработки стандартов, внедрение которых должно обеспечить осуществление мероприятий по организации и совершенствованию производства и, в конечном итоге, выпуск продукции высшего качества.
Комплексное проведение работ  по стандартизации опирается в своей  основе на широкое применение программно-целевого планирования. Такое планирование позволяет  осуществлять гибкое управление, контроль, а также изменять при необходимости  тактические варианты плановых решений.
В основе разработки программ лежат следующие принципы:
    системный подход, предусматривающий разработку стандартов на готовую продукцию, комплектующие изделия и т. п., а также установление взаимосвязанных требований с целью обеспечения высокого уровня качества;
    опережающее развитие стандартизации сырья, материалов, комплектующих изделий, качество которых оказывает решающее влияние на технико-экономические характеристики готовой продукции;
    оптимальные границы программ (по номенклатуре объектов комплексной стандартизации, составу и количественным показателям параметров качества);
    логическая (иерархическая) последовательность разработки комплексов стандартов;
    увязка с другими программами и действующими стандартами.
    Главные задачи разработки и выполнения программ комплексной стандартизации:
    1) обеспечение всемерного роста эффективности общественного производства, технического уровня и качества изделий, углубление режима экономии всех типов ресурсов производства;
    2) регламентация взаимосвязанных норм и требований к общетехническим и отраслевым комплексам нематериальных объектов стандартизации, а также к компонентам этих комплексов;
    3) рост научно—технического уровня стандартов и их организации в ускорении научно—технического прогресса на базе обширного применения результатов научно—исследовательских и опытно—конструкторских работ, наилучших отечественных и зарубежных достижений науки и техники;
    4) регламентация норм и требований к взаимосвязанным объектам, составляющим этих объектов, а также к тем видам сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и к технологическим процессам изготовления, перевозки и использования, показатели которых должны быть регламентированы на обусловленном уровне, предопределяемом требованиями, предъявляемыми к объекту стандартизации. Комплексная стандартизация позволяет определить наиболее целесообразные в техническом отношении параметрические ряды и номенклатуру промышленной продукции, устранять ее избыточное разнообразие, организовывать техническую базу для организации массового и поточного производства на специализированных организациях с использованием более совершенной технологии. Комплексная стандартизация позволяет ускорять внедрение новейшей техники и обеспечивать эффективное решение многих проблем, связанных с ростом качества продукции, их надежности, долговечности, прочности и безопасности в условиях потребления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Основные понятия и категории Закона Украины «О защите прав потребителей»
Закон Украины "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребности населения в  различных товарах и услугах  обеспечивают производители, торговля, исполнители работ и услуг. Ежедневно  мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине – заключаем договор купли-продажи, заходя в лифт – пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие – заключаем договор перевозки и т.д. Но в условиях нестабильной рыночной экономики предприятия торговли, производители, исполнители работ и услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть товаров оказывается низкого качества, а иногда товары даже опасны для жизни людей. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.
Закон РФ о «Защите прав потребителей» содержит 4 главы.
– Глава 1. Общие положения (1–17 статья)
– Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (18–26 статья)
– Глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (27–39)
– Глава 4. Государственная и общественная защита прав потребителей (40–46 статья)
В Законе о защите прав потребителей наряду с индивидуальной предусмотрена  и коллективная защита прав и интересов  потребителей. При этом основной упор сделан на государственную защиту их прав. Наряду с общим судебным порядком разрешения споров между изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями  в Законе определены специальные  государственные органы по защите прав потребителей, их компетенция, а также  санкции, которые они вправе налагать за нарушение прав потребителей.
Практическое  применение закона
Ситуация: в магазине был  приобретён жидкокристаллический монитор  «LG». При использовании монитора на экране был обнаружен битый пиксель. В инструкции к монитору производитель написал, что не считает неисправностью присутствие 0,01% пикселей, которые «иногда» не работают. С момента приобретения монитора в магазине прошло 3 дня.
Решение: именно потому, что  неработающие пиксели не считаются  недостатком, можно применить нормы  п. 4 ст. 26.1, конечно при соблюдении условий возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего  качества возможен в случае, если сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства. (ст. 18). При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если потребитель считает что  товар не надлежащего качества, то с помощью экспертизы может попытаться доказать свою правоту. Это в судебном порядке уже. В случае если он окажется прав, то может при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (Ст. 24. п. 4).
Если для замены товара требуется  более семи дней, по требованию потребителя  продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в  течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю  во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 п. 1).
За нарушение предусмотренных  статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя  о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация  или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший  такие нарушения, уплачивает потребителю  за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено  продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 9 ст. 20, п. 1).
Праву потребителя соответствует, обязанность продавца и изготовителя обеспечивать всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной  информации может повлечь за собой  материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя. Купив товар с неоговоренными продавцом недостатками, потребитель  вправе потребовать либо безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.
Требования об исправлении  недостатков могут быть предъявлены  в пределах гарантийных сроков, а  если они не установлены, то в течение  шести месяцев; для недвижимого  имущества – не позднее двух лет  со дня передачи товара потребителю.
Потребитель вправе участвовать  в проверке качества товаров. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней с момента  предъявления потребителем требований.
По товарам длительного  пользования продавец и изготовитель обязаны по предъявлении требования потребителем немедленно безвозмездно на время ремонта предоставить ему  аналогичный товар с доставкой  за свой счет.
 
 
 
 
 
3.Организация работ по стандартизации в России.
Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее — Национальный орган по стандартизации). Правительство определяет орган, который уполномочивается на исполнение функций Национального органа по стандартизации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, эти функции возложены на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Участниками Национальной системы  стандартизации являются:
    Национальный орган по стандартизации;
    технические комитеты по стандартизации;
    разработчики стандартов.
Национальный орган по стандартизации выполняет следующие  функции:
    утверждает национальные стандарты;
    принимает программу разработки национальных стандартов;
    организует экспертизу проектов национальных стандартов;
    обеспечивает соответствие Национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития;
    ведет учет национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций в области стандартизации и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
    создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность;
    организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
    участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов России при их принятии;
    утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
    представляет Россию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.
Национальный орган по стандартизации также утверждает и  опубликовывает перечень национальных стандартов и(или) сводов правил, которые  могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических  регламентов.
Организация разработки национальных стандартов, их согласование, а также  организация экспертизы осуществляются техническими комитетами по стандартизации (ТК). В состав ТК на паритетных началах и на добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулирующихся организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Правила создания, формирования и функционирования ТК устанавливаются Национальным органом по стандартизации.
Основной задачей ТК является рассмотрение проектов национальных стандартов и подготовка их к утверждению. При этом Федеральным законом «О техническом регулировании» определено, что заседания ТК должны быть открытыми, если они не связаны с обсуждением проблем, отнесенных действующим законодательством к информации ограниченного доступа.
Разработчиком национального  стандарта может быть любое лицо, которое заявляет о себе путем  направления в Национальный орган  по стандартизации соответствующего уведомления. Это уведомление должно содержать  информацию об имеющихся в проекте  стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных  стандартов. Уведомление публикуется  в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании  федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Разработчик национального  стандарта:
    обеспечивает доступность проекта стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью он обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта стандарта;
    дорабатывает проект стандарта с учетом замечаний, полученных от заинтересованных лиц, проводит его публичное обсуждение и составляет перечень замечаний с кратким изложением их содержания и результатов обсуждения;
    сохраняет полученные замечания до утверждения стандарта и представляет их в Национальный орган по стандартизации и ТК по стандартизации по их запросам.
Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта (со дня опубликования уведомления  о его разработке до дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения) не может быть менее чем два месяца.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта стандарта  публикуется в печатном органе Росстандарта («Вестник технического регулирования») и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Доработанный проект национального  стандарта и перечень замечаний  заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект национального  стандарта вместе с перечнем полученных замечаний представляется разработчиком  в ТК, который организует проведение экспертизы данного проекта.
На основе результатов  экспертизы ТК готовит мотивированное предложение об утверждении или  отклонении проекта, которое направляется в Национальный орган по стандартизации вместе с документами по проекту  и результатами экспертизы.
Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных ТК, принимает решение  об утверждении или отклонении национального  стандарта.
Уведомление об утверждении  национального стандарта подлежит опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в  электронно-цифровой форме в течение 30 дней со дня утверждения национального  стандарта.
Национальный орган по стандартизации составляет и утверждает перечень национальных стандартов, которые  могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических  регламентов, и опубликовывает его  в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Опережающая стандартизация: сущность, особенности опережающих стандартов.
По мере развития науки  и техники стандарты стареют  и требуется их пересмотр с  учетом долгосрочного прогноза и  опережения темпов научно-технического прогресса. 
Опережающая стандартизация — это стандартизация, устанавливающая повышенные по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. Опережающая стандартизация разрабатывается на научно-технической основе, включающей: результаты фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований; открытия и изобретения, принятые к реализации; методы оптимизации параметров объектов стандартизации; прогнозирования потребностей народного хозяйства и населения в данной продукции.
Стандарты, систематически не обновляемые и только фиксирующие  существующие параметры и достигнутый  уровень качества изделий, могут  оказаться тормозом технического прогресса, поскольку процесс развития и  совершенствования продукции и  улучшения ее качества в соответствии с потребностями общества и народного  хозяйства идет непрерывно. Для того чтобы стандарты не тормозили  технический прогресс, они должны устанавливать перспективные показатели качества с указанием сроков их обеспечения  промышленным производством. 
Процесс опережающей стандартизации непрерывен, то есть после ввода  в действие опережающего стандарта  сразу же приступают к разработке нового стандарта, которому предстоит  заменить предшествующий. 
Разновидностью опережающего стандарта является ступенчатый  стандарт, содержащий показатели качества различного уровня. На рис. 1 в качестве примера приведены данные по ресурсу  работы двигателя до первого капитального ремонта (Т) по срокам их внедрения.

Рис. 1. Пример ступенчатого показателя.
Для прогнозирования научно-технического прогресса важное значение имеет  патентная информация, опережающая  все другие виды информации на 3–5 лет. Обычно по количеству патентов, выданных в год, судят о темпах развития рассматриваемого объекта. Если количество патентов из года в год растет, значит данное инженерное решение прогрессивно, а если падает, следовательно, данная идея реализована и инженерный принцип  себя изжил. Следует отметить, что  стандартизация не может опережать  научные и технические открытия, но она должна базироваться на них, ускоряя процесс их широкого внедрения  в промышленность.
За рубежом существует категория «предварительных стандартов», в которых оперативно закрепляются результаты научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.Международные организации, участвующие в международной стандартизации.
Европейская экономическая  комиссия ООН (ЕЭК ООН). Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК) — это орган ЭКОСОС ООН (Экономического и социального совета ООН). Она создана в 1947 г. сначала как временная организация для оказания помощи пострадавшим в войне странам. Но в 1951 г. ЭКОСОС ООН принял решение о продлении полномочий ЕЭК на неопределенное время, определив основные направления ее деятельности как развитие экономического сотрудничества государств в рамках ООН. Кроме государств—членов ЕЭК (а их около 40), в ее работе могут участвовать в качестве наблюдателей или консультантов любые страны—члены ООН. Главная задача ЕЭК ООН в области стандартизации состоит в разработке основных направлений политики по стандартизации на правительственном уровне и определении приоритетов в этой области (подробнее см. §13.1).
ЕЭК ООН при взаимодействии с ИСО, МЭК и другими международными организациями издает "Перечень ЕЭК ООН по стандартизации", определяющий приоритеты в этой области. Цель этого издания — помочь правительствам стран-членов ЕЭК в решении проблем национальной стандартизации, а также ускорить международную стандартизацию в приоритетных областях и скоординировать усилия всех стран, занятых вопросами стандартизации.
В связи с этим ЕЭК признает необходимым:
•   содействие внедрению международных стандартов;
•   использование единообразной терминологии;
•   устранение технических барьеров в торговле на основе международных стандартов;
•   установление тесных контактов между организациями, разрабатывающими международные стандарты на один и тот же товар (услугу);
•   унификацию оформления международных и региональных стандартов в целом или по отдельным элементам, что, по мнению экспертов ЕЭК, должно служить ускорению их внедрения.
ЕЭК рекомендует меры координации  деятельности в области стандартизации, относящиеся к национальному  и международному уровням разработки стандартов. Для национального уровня рекомендованы: назначение одного органа или должностного лица, ответственного за координацию правительственной политики по стандартизации; правительственное содействие стандартизации в приоритетных направлениях согласно Перечню ЕЭК по стандартизации; правительственная поддержка государственных закупок, осуществляемых по международным (региональным) стандартам или гармонизованным с ними национальным нормативным документам.
На международном уровне правительствам предлагается принять меры по соблюдению определенных принципов в деятельности по международной стандартизации: до начала работ необходимы сбор и анализ информации по имеющимся в данной области стандартам, по возможности при выработке новых стандартов следует идти от международного уровня к региональному. Исключения допустимы, когда региональные потребности в силу своей специфики не могут быть удовлетворены таким образом.
Проблемами стандартизации, сертификации, качества наряду с Рабочей группой  по вопросам политики в области стандартизации — основным рабочим органом ЕЭК  по данным проблемам — занимаются и другие органы (основные и вспомогательные): Комиссия по транспорту, вырабатывающая Правила ЕЭК ООН по омологации транспортных средств, Комитет по сельскому хозяйству (стандартизация и сертификация сельхозпродуктов), Комитет по лесу (стандартизация, контроль качества, сертификация лесных товаров), Комитет по населенным пунктам (соглашения о принятии единых норм качества строительной продукции), Комитет по развитию торговли (стандартизация торговых документов), Рабочая группа по углю(международные системы классификации угля) и др.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). Основана в 1945 г. как межправительственная специализированная организация ООН. Членами ее состоят около 160 государств.Цель организации согласно Уставу — содействие подъему всеобщего благосостояния путем индивидуальных и совместных действий по поднятию уровня питания и жизни народов, увеличению эффективности производства и распределению продовольственных и сельскохозяйственных продуктов, улучшению условий жизни сельского населения, что в целом должно содействовать развитию мировой экономики.
Несмотря на то что стандартизация не является прямой целью ?АО, многие службы организации соприкасаются  со стандартизацией: отделение развития земель и вод, занимающееся проблемами ирригации, дренажа, снабжения сельской местности водой и т.п.; отделение сельскохозяйственной техники, главное внимание которого направлено на механизацию сельскохозяйственных работ, сельское строительство; отделение по выращиванию и защите растений; отделение животных продуктов; отделение лесных ресурсов; отделение лесной промышленности и торговли; отделение по использованию атомной энергии в пищевой промышленности и сельском хозяйстве; отделение рыбных ресурсов.
При разработке нормативных документов в этих областях ФАО сотрудничает примерно с 25 техническими комитетами ИСО. Международные стандарты касаются унификации методов контроля (например, в рыбном хозяйстве и в использовании изотопов), требований к качеству (воды, рыболовецких траулеров, жилых домов для сельской местности и др.). Группа молока занимается стандартизацией оборудования и методов для переработки молока.
Значительное место в деятельности по стандартизации занимает совместная работа ФАО со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) по выработке  международных стандартов на пищевые  продукты.
Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ). Создана в 1948 г. по инициативе Экономического и социального совета ООН и является специализированным учреждением ООН. Цель ВОЗ, которая определена ее Уставом — достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья (здоровье трактуется как совокупность полного физического, душевного и социального благосостояния). В 1977 г. ВОЗ определила свою стратегию как достижение всеобщего здоровья к 2000 г. Членами ВОЗ состоят более 180 государств, в том числе и Россия.
Среди широкого круга проблем, которыми занимается ВОЗ, основное внимание уделяется  развитию служб здравоохранения, профилактике болезней и борьбе с ними, созданию широкого круга кадров здравоохранения, оздоровлению окружающей среды. Очевидно, что многие проблемы ВОЗ связаны со стандартизацией, чем и занимаются ее подразделения: отделение здоровья и окружающей среды; отделение защиты здоровья; отделение фармакологии и токсикологии.
ВОЗ имеет консультативный статус в ИСО и принимает участие в работе более чем 40 технических комитетов. В частности, уделяя внимание качеству воды для питья, ВОЗ участвовала в работах по стандартизации труб для питьевой воды, исследованиях используемых для этого пластмасс и установлению требований к ним.
Непосредственно стандартизацией  ВОЗ занимается совместно с ФАО  по линии комиссии "Кодекс Алиментариус".
Комиссия "Кодекс Алиментариус"по разработке стандартов на продовольственные товары. Комиссия "Кодекс Алиментариус" организована ФАО и ВОЗ для осуществления совместной программы по созданию международных стандартов на продовольственные товары. Комиссия в своей работе базируется на рекомендациях, принятых комитетами ФАО. Ее задача - координация работ по подготовке проектов стандартов. В реализации объединенной программы ФАО/ВОЗ участвуют более 130 стран-членов.
Одной из основных задач Комиссия считает содействие заключению международного соглашения по основным пищевым стандартам и принятие этих стандартов в национальных системах стандартизации. Основные аспекты  стандарт зации пищевых продуктов: состав, добавки, загрязнители, остатки минеральных удобрений, гигиена, взятие проб, анализ, этикетирование.
Цели "Кодекс Алиментариус" сформулированы ею следующим образом: координация работ по стандартизации продуктов питания, проводимых правительственными и неправительственными организациями; ограждение потребителя от опасных для здоровья продуктов и мошенничества; обеспечение выполнения справедливых норм торговли пищевыми продуктами; окончательная доработка проектов стандартов и после их принятия правительственными организациями публикация в качестве региональных или международных стандартов; содействие упрощению международной торговли пищевыми продуктами.
Публикация принятых международных  стандартов Комиссией ФАО/ВОЗ осуществляется в издании, которое называется "Кодекс Алиментариус". В нем содержатся перечень принятых международных стандартов, положения рекомендательного характера (свод правил, руководящие принципы и др.), а также положения по гигиене и питательной ценности пищевых продуктов, микробиологическим нормам, товарному виду и этикетированию и пр. Комиссия считает, что публикация в "Кодекс Алиментариус" содействует гармонизации стандартов и тем самым упрощает процедуры международной торговли пищевыми продуктами.
Техническую работу в деятельности Комиссии выполняют вспомогательные  органы, которые либо являются межправительственными  и возглавляются представителями  стран-членов (комитет по общим вопросам, комитет по сырьевым товарам, региональные координационные комитеты), либо работают в рамках ФАО/ВОЗ или ее совместных с ЕЭК ООН органах.
За время деятельности Комиссия ФАО/ВОЗ приняла более 300 международных  стандартов, более 40 видов правил, большое  количество ограничительных рекомендаций, касающихся остатков минеральных удобрений в пищевых продуктах, правила по определению степени чистоты пищевых добавок.
"Кодекс Алиментариус" разрабатывает своды правил проверки животных до и после убоя, гигиенические правила, правила хранения свежих, консервированных и замороженных продуктов, а также натуральныхминеральных вод. Эти разработки рекомендуются правительствам в к. честве факультативных руководств.
ФАО/ВОЗ сотрудничает с ИСО (в основном по линии ФАО), активно участвуя в работе десятка технических к митетов, причем совместные работы координируются ИСО.
содействие подъему всеобщего  благосостояния путем индивидуальных и совместных действий по поднятию уровня питания и жизни народов, увеличению эффективности производства и распределению продовольственных  и сельскохозяйственных продуктов, улучшению условий жизни сельского  населения, что в целом должно содействовать развитию мировой  экономики.
Несмотря на то что стандартизация не является прямой целью ?АО, многие службы организации соприкасаются  со стандартизацией: отделение развития земель и вод, занимающееся проблемами ирригации, дренажа, снабжения сельской местности водой и т.п.; отделение сельскохозяйственной техники, главное внимание которого направлено на механизацию сельскохозяйственных работ, сельское строительство; отделение по выращиванию и защите растений; отделение животных продуктов; отделение лесных ресурсов; отделение лесной промышленности и торговли; отделение по использованию атомной энергии в пищевой промышленности и сельском хозяйстве; отделение рыбных ресурсов.
При разработке нормативных документов в этих областях ФАО сотрудничает примерно с 25 техническими комитетами ИСО. Международные стандарты касаются унификации методов контроля (например, в рыбном хозяйстве и в использовании изотопов), требований к качеству (воды, рыболовецких траулеров, жилых домов для сельской местности и др.). Группа молока занимается стандартизацией оборудования и методов для переработки молока.
Значительное место в деятельности по стандартизации занимает совместная работа ФАО со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) по выработке  международных стандартов на пищевые  продукты.
Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ). Создана в 1948 г. по инициативе Экономического и социального совета ООН и является специализированным учреждением ООН. Цель ВОЗ, которая определена ее Уставом — достижение всеми народами возмож
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.