На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегии развития предприятий наноиндустрии в условиях системного кризиса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?17
 
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1.                 Резюме……………………………………………………………..6
2.                 Общие сведение об ГК РОСНАНО………………………………7
3.                 Сведения о текущей деятельности ГК РОСНАНО…………….13
4.                 Анализ текущего финансового состояния ГК РОСНАНО……20
5.                 План мероприятий по стратегии развития ГК РОСНАНО…….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..35
Приложение А – Бухгалтерский баланс за 2008 – 2009гг…………..36
Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках за 2008 – 2009гг…….40
Приложение В – Органы управления ГК РОСНАНО………………..44
Приложение Г – Расчет ………………………………………………..45
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Сфера нанотехнологий считается во всем мире ключевой темой для технологий XXI века. Возможности их разностороннего применения в таких областях экономики, как производство полупроводников, медицина, сенсорная техника, экология, автомобилестроение, строительные материалы, биотехнологии, химия, авиация и космонавтика, машиностроение и текстильная промышленность, несут в себе огромный потенциал роста. Применение продукции нанотехнологий позволит сэкономить на сырье и потреблении энергии, сократить выбросы в атмосферу и будет способствовать тем самым устойчивому развитию экономики, что актуально в наше время.
С одной стороны, нанотехнологии уже нашли сферы применения, с другой – они остаются для большинства населения областью научной фантастики. В будущем значение нанотехнологий будет только расти. В специализированной области это будет пробуждать интерес и стимулировать проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также работ по нахождению новых областей применения нанотехнологий. Очевидным необходимым условием развития данного процесса является усиленное внедрение основ науки о нанотехнологиях в образовательные программы в школах и вузах. Это поможет сократить сохраняющийся дефицит молодых специалистов в этой области.
Данная работа посвящена изучению отрасли наноиндустрии в Российской Федерации и за её пределами, выявление лидирующих предприятий в данной отрасли, изучение их конкурентных преимуществ и совершенствование отечественных.
Целью курсовой работы является разработка теоретических основ и практических рекомендаций по разработке стратегии развития предприятий наноиндустрии в условиях системного кризиса.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) ознакомиться с ГК «РОСНАНО»;
2) изучить отрасль наноиндустрии на российском и мировом уровне;
3) проанализировать деятельность «ГК РОСНАНО»;
4) предложить план мероприятий по развитию «ГК РОСНАНО».
Объектом исследования выбрана Государственная Корпорация «РОСНАНО» учрежденная федеральным  законом №139-ФЗ 19 июля 2007 года для «реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии».
Предметом исследования является финансовая деятельность «ГК РОСНАНО».
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ,  труды российских и зарубежных ученых по проблемам развития наноидустрии. При проведении исследования использовались отчетные материалы «ГК РОСНАНО».
Теоретическую базу курсовой работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статьи периодических изданий, учебные пособия и ресурсы сети Интернет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Резюме Стратегии развития ГК РОСНАНО
 
Наименование
Стратегия развития ГК РОСНАНО до 2015 года
Цель
Вхождение России в число мировых лидеров в области нанотехнологий
Задачи
- изучить как можно большего количества проектов;
-сократить долю затрат при их изучении;
-финансировать наиболее прибыльные проекты;
- изучение экономических и финансовых возможностей вероятных конкурентов, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости.  
Сроки и этапы реализации
5 лет.
2010 – 2013 гг.
2013 – 2015 гг.
Перечень основных мероприятий
- вхождение в национальную нанотехнологическую сеть;
-профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
- проведение работ по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую продукцию, в  частности, через формирование системных связей между производителями продукции наноиндустрии и крупнейшими участниками рынка, их поставщиками и потребителями.
Исполнители
научно – технический совет Корпорации
наблюдательный совет
Ресурсное обеспечение
- имущественный вклад Российской Федерации (130 млрд. рублей);
- прибыль Корпорации за 2008 – 2010 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации
-  обеспечение национальной безопасности;
- рост конкурентоспособности производства и социального развития;
- завоевание лидирующих позиций на мировых рынках нанотехнологической продукции.
Система реализации контроля за исполнением
Ревизионная комиссия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.      Общие сведения об ГК РОСНАНО
 
В целях содействия реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии и в соответствии с Федеральным законом «О российской корпорации нанотехнологий» создана государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий».
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) учреждена федеральным  законом №139-ФЗ 19 июля 2007 года для «реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии».
Юридический адрес РОСНАНО: г. Москва, ул. Наметкина, 12 А. Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве 19 сентября 2007 года выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой  организации № 7714020002 [3].
В настоящее время компания носит организационно – правовую форму  - государственная корпорация, которая представляет некоммерческую организацию, созданная на основании федерального закона.
Особенности правового статуса:
- имущество, переданное ГК Российской Федерацией, является собственностью ГК, т.е. не является государственной собственностью.
- ГК не отвечает по обязательствам Российской Федерации (РФ), а РФ не отвечает по обязательствам ГК, если законом, предусматривающим создание ГК, не предусмотрено иное;
-ГК не обязана представлять в государственные органы документы, содержащие отчет о своей деятельности (исключение составляют ряд документов, представляемых в правительство РФ);
- на государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [6];
- контроль за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов корпорации. Любые другие федеральные органы государственной власти, не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. ГК не обязана публиковать указанную отчетность.
Особенности правового статуса ГК, в том числе порядок назначения руководителя, устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации (согласно большинству такого рода законов руководитель ГК назначается Президентом РФ).
Основы государственной политики в сфере наноиндустрии определены в президентской инициативе «Стратегия развития наноиндустрии» от 24 апреля 2007 г. [4].
В соответствии с этой стратегией уже в ближайшие годы должны быть кардинально увеличены объемы производства выпускаемой и востребованной продукции нанотехнологий и достигнуто насыщение соответствующих рынков.
Одновременно должна быть начата разработка новых видов продукции нанотехнологий, которые появятся на рынке через несколько лет, и доведение этих видов продукции до промышленного производства.
К 2015 году в стране будет сформирована национальная нанотехнологическая сеть, представляющая условия для масштабного наращивания продукции наноиндустрии.
Исходя из основных задач, определяемых государственной политикой в сфере наноиндустрии и Федеральным законом «О российской корпорации нанотехнологий», Корпорация определяет свою миссию - содействие реализации государственной политики, имеющей целью вхождение России в число мировых лидеров в области нанотехнологий.
Вхождение России в число лидеров в области нанотехнологий должно быть достигнуто на следующих главных направлениях:
- завоевание лидирующих позиций на мировых рынках нанотехнологической продукции;
- признание России в мировом нанотехнологическом сообществе, в том числе в качестве международной площадки для обсуждения проблем развития наноиндустрии;
- обеспечение весомого вклада в мировую «копилку» знаний («Генерация новых знаний»).
Основные усилия и ресурсы Корпорации планируется сосредоточить на достижении главной для Корпорации цели — завоевание Россией лидирующих позиций на мировых рынках нанотехнологической продукции.
Однако Корпорация будет уделять должное внимание всем направлениям, учитывая взаимосвязь между ними.
Исходя из поставленной главной цели, определяются основные задачи Корпорации - обеспечение коммерциализации разработок наноиндустрии и координация инновационной деятельности в сфере наноиндустрии.
Данная цель отвечает заданным условиям, при решении основных задач корпорации она будет достигнута.
Органы управления корпорации представлены на рисунке 1.

 
Рисунок 1 – органы управления ГК РОССНАНО.
Органом внутреннего финансового контроля является ревизионная комиссия. В корпорации формируется консультативный орган — научно-технический совет.
Высшим органом управления Корпорации является наблюдательный совет. В наблюдательный совет Корпорации входят 14 членов и генеральный директор корпорации, являющийся членом наблюдательного совета корпорации по должности. Члены наблюдательного совета корпорации назначаются правительством Российской Федерации.
В полномочия наблюдательного совета Корпорации входит:
1) определение деятельности Корпорации;
2) утверждение организационной структуры;
3) утверждение положения о филиалах и представительствах Корпорации и д.т. (Приложение В ).
Правление Корпорации является коллегиальным исполнительным органом ГК РОСНАНО. В состав правления Корпорации входят восемь членов и генеральный директор Корпорации, являющийся членом правления Корпорации по должности. Работой правления Корпорации руководит генеральный директор Корпорации.
В полномочия правления Корпорации входит:
1) утверждает решения о финансировании проектов в сфере нанотехнологий при наличии положительных рекомендаций научно-технического совета Корпорации;
2) подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета Корпорации финансовый план доходов и расходов (бюджет) Корпорации;
3) подготавливает годовой отчет Корпорации и представляет его на утверждение наблюдательного совета Корпорации и т. д. (Приложение В).
Генеральный директор Корпорации является единоличным исполнительным органом Корпорации и осуществляет руководство ее текущей деятельностью, назначается на должность не более чем на пять лет и освобождается от должности президентом Российской Федерации.
Генеральный директор — Анатолий Борисович Чубайс.
Полномочия Генерального директора Корпорации:
1) действует от имени Корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств, международными организациями, другими организациями;
2) возглавляет правление Корпорации и организует реализацию его решений;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности и т. д. (Приложение В).
Научно – технический совет ГК РОСНАНО формируется из числа лиц, имеющих опыт и знания в сфере нанотехнологий. В научно-технический совет Корпорации входят 19 членов. Члены научно-технического совета Корпорации назначаются наблюдательным советом Корпорации на пять лет. Членами научно-технического совета Корпорации не могут являться работники Корпорации.
Научно – технический совет Корпорации:
1) предварительно рассматривает проекты в сфере нанотехнологий и подготавливает рекомендации правлению Корпорации о целесообразности или нецелесообразности их финансирования за счет средств Корпорации;
2) рассматривает отчеты о ходе реализации указанных в пункте 1 настоящей части проектов и подготавливает рекомендации о целесообразности прекращения их финансирования за счет средств Корпорации в случае, если в ходе реализации проекта получены результаты, свидетельствующие о невозможности достижения его целей.
Ревизионная комиссия Корпорации создается для контроля финансово-хозяйственной деятельности Корпорации в количестве пяти членов. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Корпорации - пять лет.
Ревизионная комиссия Корпорации:
1) проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Корпорации за календарный год;
2) вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Корпорации по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Корпорации. По результатам проверки ревизионная комиссия составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет Корпорации.
ГК РОСНАНО  участвуя в софинансировании проектов при их  реализации использует механизмы корпоративного управления, включая:
1) участие представителей Корпорации в общих собраниях акционеров/участников дочерних и зависимых обществ (ДЗО);
2) участие представителей Корпорации в работе советов директоров и ревизионных комиссий ДЗО;
3) формирование исполнительных органов ДЗО и контроль их деятельности;
4) контроль финансово-хозяйственной деятельности ДЗО, в том числе за совершением сделок с активами ДЗО.
Корпоративное управление Корпорацией позволяет обеспечить максимальную гибкость реализации проекта, с точки зрения предоставления финансирования, заключения соглашений между участниками проекта, защиты их интересов, привлечения дополнительного финансирования и возможности выхода Корпорации из проекта.
Дочерней компанией ГК РОСНАНО является РОСНАНО Капитал. РОСНАНО Капитал занимается привлечением средств российских и зарубежных институциональных и стратегических инвесторов для реализации нанотехнологических проектов в России. Фонд обеспечивает трансфер передовых технологий и привлекает международную экспертизу в российские проекты, а также стимулирует развитие финансовой инфраструктуры ранка в сфере нанотехнологий. Проект предусматривает создание семейства фондов в иностранной юрисдикции под контролем компании «Роснано Капитал». Предполагаемый размер фонда – до 1,0 млрд. долларов США, в том числе взнос со стороны РОСНАНО – до 500 млн. долларов США.
Основные цели и задачи:
- привлечение зарубежных инвестиций для финансирования наиболее перспективных Российских инновационных проектов;
- внедрение инновационных технологий, преимущественно – нанотехнологий, с целью использования их в России;
- увеличение объема продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре Российского ВВП;
- получение опыта и «лучших практик» инвестирования в мировые высокие технологии.
ГК РОСНАНО – масштабный государственный проект, конечной целью которого является перевод страны на инновационный путь развития и вхождение России в число лидеров мирового рынка нанотехнологий. Сегодня в Корпорации сосредоточены одни из лучших специалистов страны, способных наладить взаимовыгодное сотрудничество между наукой, бизнесом и государством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Сведения о текущей деятельности ГК РОСНАНО
 
В последнее время слова «нанонаука», «нанотехнологии» стали модными не только в научном сообществе, но и у политиков самого высокого ранга. Нанотехнологиям отдаётся самый высокий приоритет при финансировании научных и инновационных программ во всех развитых странах мира.
Нанотехнологии включены в программу развития науки более 50 государств. В 2007 году ими инвестировано в нанотехнологии более 12 млрд. долларов. Прежде всего, это США (40-45%), государства Евросоюза (15-20%), Япония (25-30%), Китай и Юго-Восточная Азия (5-10%) [1].
По оценкам экспертов объём мирового рынка наноиндустрии в 2007 г. составил 700 млрд. долларов. Ожидается, что к 2014 г. он увеличится в три раза. Менеджеры от науки предсказывают, что через десять-двадцать лет наноматериалы войдут в обиход каждого человека, а сами нанотехнологии приведут к научно-технической революции, которая перевернёт всю нашу жизнь.
В РФ принята национальная программа развития нанотехнологий, создана госкорпорация «РОСНАНО», в распоряжение которой выделили 130 миллиардов рублей в качестве имущественного взноса, а в бюджете на 2008 - 2010 гг. предусмотрено финансирование этого направления - более 180 млрд. рублей. Финансирование Корпорации увеличивается, это свидетельствует о том, что кризисное время периода 2007 – 2008 гг. не оказало влияние финансовое состояние ГК РОСНАНО.
В докладах аналитического агенства LUX Research (США), являющегося ведущей организацией в области анализа международных нанотехнологических рынков, Россия занимает на мировом рынке нанотехнологий место в зоне «младшей лиги» рядом с Бразилией и Индией (рисунок 2). Для того чтобы вырваться в зону «доминант», где сейчас располагаются США, Япония, Германия и Южная Корея, России необходимо удержать тот темп, с которым мы взялись за освоение и развитие «нано» [2].   
        
   низкий   Уровень развития нанотенологий    высокий
 
Рисунок 2 – Мировой рынок нанотехнологий.
Можно считать, что резкий рост нанотехнологических исследований начался лет 10 назад, когда в США стали готовить государственную программу National Nanotechnology Initiative (Национальная Нанотехнологическая Инициатива), одобренную конгрессом США в 2000 году. С тех пор средства, выделяемые правительством США на развитие нанотехнологий, постоянно росли (рисунок 3).

Рисунок 3 - Годовые затраты из госбюджета США на развитие нанотехнологий.
В США за период с 2001 по 2008 г.г. расходы на развитие нанотехнологий со стороны государства составили около 9 млрд. долларов, причем частные инвестиции в нанотехнологии примерно в 10 раз превысили правительственные, а число ученых, участвующих в нанотехнологических исследованиях, превысило 100 000 человек. Таким образом, за прошедшие десять лет государственное финансирование нанотехнологического проекта в США выросло в 10 раз. В 2008 году государственное финансирование нанотехнологических исследований в США составит 1,4 млрд. долларов, что соответствует примерно 35 млрд. рублей, из которых около 1/3 пойдет на научные исследования, столько же на оборону и чуть меньше на энергетические проекты.
По прогнозам, в течение следующих 10 лет на развитие нанотехнологий в мире будет потрачено 3 триллиона долларов США. Лидерами по объему инвестиций в нанотехнологии в период с 2008 по 2009 гг. стали Япония (3,6 млрд. долларов), США (3,2 млрд. долларов) и страны Евросоюза (2,8 млрд. долларов).
Россия планирует инвестировать в развитие нанотехнологий около 8 млрд. долларов до 2011 года. Для этого была создана «Российская корпорация нанотехнологий», в которой в 2008 – 2009 гг. было инвестировано в нанотехнологические проекты около 32, 2 млрд. рублей (1, 073 млрд. долларов). Как мы видим на рисунке 5 эта сумма значительней меньше, чем у лидирующих стран мира.

Рисунок 4 – Планируемое инвестирование в развитие нанотехналогий.
В течение 2009 года наблюдательным советом ГК «Роснанотех» были одобрены 54 проекта в области солнечной энергетики, машиностроения и обработки металлов, наноэлектроники, медицины и венчурного финансирования. Их общий бюджет составляет 181,6 млрд. рублей, в том числе из средств Корпорации 86,6 млрд. рублей.
Наибольшее число запросов на финансирование по производственным проектам, зарегистрированным в 2009 году, отмечено в следующих высокотехнологичных отраслях: химическая промышленность (74), медицина (67), машиностроение (63), энергетика (48), электроника (45), что представлено на рисунке 5.

Рисунок 5 – Диаграмма запросов на финансирование по производственным проектам высокотехнологичных отраслей.
Всего же в 2008 - 2009 годах был одобрен 61 проект с общим бюджетом 192,3 млрд. рублей, включая долю Корпорации в объеме 92,4 млрд. рублей. Согласно прогнозу, объем выручки по уже утвержденным в этот период проектам превысит к 2015 году 130 млрд. рублей. В 2008-2009 годах начато финансирование 17 утвержденных проектов в объеме 32,2 млрд. рублей.
Существенная их доля ориентирована на приоритетные направления модернизации экономики страны, провозглашенные Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым «Стратегия развития наноиндустрии». Выделяются основные задачи развития наноиндустрии:
1) на первом этапе стоит задача кардинального увеличения объемов производства уже выпускаемой и востребованной продукции нанотехнологий, насыщения соответствующих рынков в ближайшие три-четыре года.
2) задача второго этапа - разработка и доведение до промышленного производства новых видов продукции нанотехнологий, которые должны появиться на рынке через три - пять лет.
3) задача третьего этапа - опережающее развитие принципиально новых направлений в области нанотехнологий, обеспечивающих создание в стране надотраслевой научно-образовательной и производственной среды в перспективе на ближайшие 10-20 лет.
Реализация задачи третьего этапа приведет к созданию принципиально нового технологического базиса экономики в Российской Федерации.
Всеобъемлющий характер применения нанотехнологий свидетельствует о том, что масштабные нанопроекты носят межотраслевой характер и требуют применения новых организационных подходов для их реализации. Это обусловлено беспрецедентным разнообразием развиваемых направлений работ в рамках нанотехнологических программ, сложностью их эффективной координации, большим объемом выделяемых финансовых средств, а также ожидаемыми глобальными последствиями осуществления этих работ.
Основной проблемой является разрыв между высоким качеством осуществляемых исследований, созданных научно-технологических заделов в сфере нанотехнологий и критически низким уровнем инфраструктуры наноиндустрии в стране.
Для развития наноиндустрии необходимо создать современные кадровую, приборно-инструментальную, технологическую и информационную базы, добиться эффективной координации работ в этой области, ликвидировать избыточные экономические, институциональные и правовые барьеры, препятствующие развитию рынка нанопродукции и наноуслуг.
Должна быть сформирована инфраструктура национальной нанотехнологической сети, обеспечивающей концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях исследований и разработок, повышение эффективности работ и уровня их координации, создание благоприятных условий для ускоренного введения в хозяйственный оборот новой конкурентоспособной продукции нанотехнологии.
Особое внимание должно быть уделено созданию необходимых условий для организации эффективной деятельности национальной нанотехнологической сети.
На втором этапе должны быть созданы условия для масштабного наращивания объема производства продукции наноиндустрии и выхода профильных российских организаций на мировой рынок высоких технологий.
Наноиндустрия России находится на таком этапе развития, когда получение результатов определяется в первую очередь новыми идеями, а необходимое оборудование только разрабатывается. С одной стороны, уже имеются новые материалы, востребованные промышленностью и способные совершить масштабную революцию в научной и производственной сферах, с другой — нет конкурентных технологий их массового производства. В этих условиях Россия может и должна сыграть значимую роль в осуществлении и продвижении соответствующих разработок и основанных на них инновационных проектов для мировых рынков. И интеллектуальный, организационный и финансовый потенциал страны позволяет  войти в число лидеров на международном рынке нанопродукции и наноуслуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Анализ текущего финансового состояния ГК РОСНАНО
 
Исходной информацией для анализа текущего финансового состояния ГК РОСНАНО является бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение А, Б).
В ходе анализа активов и пассивов Корпорации  использовался вертикальный и горизонтальный анализ. Данные показателей представлены в Приложении Г. Из этого следует, что:
1. основную долю активов Корпорации в 2008 году составляют оборотные активы  99, 76 % , а основную долю пассивов составляют капитал и резервы  99, 38 %, т.к. Корпорации находиться на этапе становления;
2. к 2009 году наблюдается  увеличение внеоборотных активов на 35, 36 %  это обусловлено увеличением долгосрочных финансовых вложений  в Корпорацию государственными фондами, которые в 2008 году составляли 640 тыс. рублей, а в 2009 году 26 416 718 тыс. рублей;
3. оборотные активы к 2009 году имеют тенденцию снижения и составляют 64, 4%. Такое изменение происходит за счет снижения краткосрочных финансовых вложений, которые сократились с 130 000 142 до 41 161 139 тыс. рублей (на 41, 8%);
4. источником для финансовой деятельности Корпорации в 2008 – 2009 гг. являлся имущественный взнос Российской Федерации в размере 130 млрд. рублей, поступивший в ноябре 2007 года. С учетом расходов на текущую деятельность в 2007 году в объеме 16,3 млн. рублей размер денежных средств Корпорации         на 1 января 2008 года составил 129 983,7 млн. рублей.             
В 2008 году капитал Корпорации увеличился на 5 426 млн. рублей до 135 406 млн. рублей за счет доходов от размещения временно свободных денежных средств на счетах в коммерческих банках в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ.
В 2009 году капитал Корпорации уменьшился на 58 768 млн. рублей до 76 637 770 тысяч рублей. На изменение капитала Корпорации повлияли:
- возврат средств имущественного взноса Российской Федерации в размере 66 400 млн. рублей;
- целевые расходы Корпорации в размере 3 619 млн. рублей и чистая прибыль 11 251 млн. рублей за счет доходов от размещения временно свободных денежных средств на счетах в коммерческих банках в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ.
5. краткосрочные обязательства в 2008 году - 840,70 млн. рублей и состоят из обязательств Корпорации по уплате налогов за 2008 год. В 2009 году – 138,5 млн. рублей, в том числе 88% составляет задолженность поставщикам и подрядчикам за оказанные услуги и поставленное имущество и 8 % – обязательства Корпорации по уплате налогов за 2009 год.
6. Чистая прибыль Корпорации за 2008 - 2009 гг. сформировалась, в основном, за счет процентов, полученных от размещения средств на депозитах в коммерческих банках, и составила соответственно 6 467 и 11 251 млн. рублей.
Анализ финансового состояния  проводится по двум группам показателей:
- показатели ликвидности;
- показатели финансовой устойчивости [1].
Таблица 1 – Показатели ликвидности.

и т.д.................


Наименование показателя
2008г.
2009г.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности
160
304,5
2. Коэффициент утончённой или быстрой ликвидности
161,6

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.