На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая система Швейцарии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат на тему:
 
«Политическая система Швейцарии»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2009
 
Содержание
 
1. Введение
2. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире
3. Конституция государства
4. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура
5. Форма государства
5.1. Форма государственно-территориального устройства
5.2 Форма правления
5.3 Тип политического режима
6. Форма избирательной системы
7. Основные политические партии (правящая, оппозиция)
8. Тип партийной системы
9. Правовое положение личности
10. Тип государства
11. Тип политической системы и его характеристика
12. Заключение
13. Список используемой литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

 
Швейцария - страна в самом сердце Европы и Альп, занимает площадь немногим более 40 тыс. кв. м. В республике проживает примерно 0,03% населения земного шара - около 7 млн. человек. Однако, непропорционально к величине страны и числу ее жителей, Швейцария является одним из самых передовых в экономическом отношении государств планеты. По уровню доходов швейцарцы занимают одно из первых мест в мире. Сейчас Швейцария, страна с "прямой демократией", считается по праву самой стабильной в Европе, что подчас дает кое-кому повод обвинять ее в чрезмерной консервативности и противодействии любым преобразованиям.
Прямая демократия означает то, что население Швейцарии принимает непосредственное участие в законодательном процессе как на уровне Федерации, так и в кантонах1. Строго говоря, это верно лишь для тех кантонов, в которых граждане принимают решения по всем проблемам на собраниях открытым голосованием. В остальных кантонах законодатель - граждане и народное представительство. Правда, с созданием парламента прямая демократия исчезает. Но в отличие от других систем власти в Швейцарии все же очень хорошо отрегулировано право народа участвовать в совместных решениях. С введением референдумов и "права инициативы" можно говорить о полупрямой демократии, основы которой были заложены Конституцией 1848 года.
В прошлом году Швейцария отметила два важных юбилея: 200-летие образования Гельветической республики и 150-летие принятия Федеральной Конституции, которая в основном сохранилась до настоящего времени. С провозглашением Гельветической республики завершился период патриархального строя, длившегося более 500 лет. Нынешнее государственное устройство страны, ее политический и экономический порядок основываются на революционных традициях, двести лет назад перевернувших страну; современная политическая культура швейцарцев сложилась под влиянием буржуазных прав и свобод.
Эта конфедерация соединила не только две религии, два права, четыре языка, но еще и 26 весьма разных народных характеров, прежде чем выковать один национальный характер.

2. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире

Швейцария бедна природными ресурсами, если не считать гидроэнергии. Тем не менее, это процветающая страна, во многих отношениях самая богатая в Европе, прежде всего благодаря высокому развитию обрабатывающей промышленности и сферы услуг (особенно большое значение имеет туризм).
В период 1950–1990 экономика стабильно развивалась, безработица удерживалась на низком уровне, инфляция сдерживалась Швейцарским Национальным банком, а спады деловой активности были непродолжительными. Экономический спад, охвативший большинство стран Европы в начале 1990-х годов, сказался и на Швейцарии: безработица достигла наивысшего уровня после 1939, темпы инфляции возросли. Но уровень жизни в стране оставался по-прежнему очень высоким.
С окончанием Второй мировой войны Лига наций прекратила свое существование. Швейцария приняла решение не вступать в новосозданную Организацию объединенных наций (ООН) и приобрела статус наблюдателя, что позволило разместить в Женеве европейскую штаб-квартиру и несколько специализированных организаций ООН, включая Международную организацию труда и Всемирную организацию здравоохранения.
Швейцария сочла, что отказ от вступления в ООН – лучший способ сохранить свое независимое положение нейтральной страны при постоянно меняющемся соотношении сил на мировой арене. Такое решение укрепило позиции Швейцарии в международной политике. Эта страна является членом нескольких организаций ООН: Международного суда, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев. Швейцария оказывает значительную помощь развивающимся странам.
В 1948 она вступила в Организацию Европейского экономического сотрудничества, но воздержалась от присоединения к Европейскому экономическому сообществу (впоследствии – Европейскому союзу, ЕС). Очевидные политические цели этой организации были неприемлемы для Швейцарии. Однако она стала одной из стран-учредителей Европейской ассоциации свободной торговли в 1959, а в 1963 вошла в Совет Европы. В 1972 национальный референдум ратифицировал соглашение о свободной торговле с ЕС, согласно которому к 1977 были постепенно сняты пошлины на все промышленные изделия. В 1983 Швейцария стала полноправным членом Группы десяти, объединения крупнейших вкладчиков Международного валютного фонда (МВФ).

3. Конституция государства

 
Конституция 1874 г. заменила Конституцию 1848 г. и относилась к числу так называемых «старых» конституций. Она включала короткую преамбулу, три главы и переходные положения.
Первоначально текст Конституции состоял из 123 статей, однако за свою историю он подвергся многочисленным изменениям и к 1985 г. в этот акт были включены 54 новые статьи, причём 52 из них были оставлены под существующими номерами, но с прибавлением латинских слов «бис», «тер» и т. д., а 54 статьи были отменены или изменены.
Из фактических 173 статей только 84 отражают первоначальный текст Основного закона 1874 г. В результате частых изменений Конституция в значительной степени утратила свое единство и внутреннюю логику. Как справедливо отмечает В.В.Маклаков, по сравнению с новыми и новейшими конституциями других западноевропейских стран швейцарский Основной Закон проигрывал и по форме, и по содержанию.
«Разнокалиберность», «разномастность» отдельных частей и положений Швейцарской Конституции привели к тому, что за время существования действующей конституции неоднократно предлагался полный её пересмотр. В 1967 г. в этот процесс вмешался швейцарский парламент, и федеральным департаментом полиции и юстиции была создана рабочая группа по подготовке полного пересмотра Основного Закона страны.
В последующем были опубликованы материалы исследований, и в 1974 г. комиссии из 46 экспертов было поручено выработать проект новой Конституции. Опубликованный в 1978 г. проект в течение нескольких лет проходил процедуру согласования. С тех пор он неоднократно перерабатывался. В 1985 г. Федеральное собрание поручило правительству доработать и передать ему новый проект Конституции. Проект нового акта был передан на народное обсуждение в конце 1995 г.
Новая Конституция Швейцарской Конфедерации была принята на национальном референдуме 18 апреля 1999 г., заменив действовавшую до того времени Конституцию 1874 г., и вступила в силу с 1 января 2000 г.
Конституция 1999 г. в целом в значительной мере сохранила прежнюю структуру, хотя в ней стало больше разделов и глав. Объем акта несколько уменьшился, главным образом за счет отказа от мелочного, скрупулезного регулирования, столь характерного для Конституции 1874 г.
В результате Конституция приобрела достаточно современный вид и в структурном отношении стала похожей на аналогичные акты Западной Европы. На первое место были поставлены права и свободы швейцарских граждан, институт гражданства и социальные цели государства. Затем следуют нормы, регулирующие отношения между Конфедерацией, кантонами и коммунами. Следующий, отдельный раздел специально посвящен политическим правам и специфическому институту, занимающему особое место в Швейцарии, - народной законодательной инициативе и референдуму. Регулирование структуры федеральных органов власти и их взаимоотношений не занимает большого места в Основном Законе. Завершается Конституция 1999 г., как и её предшественница, нормами о порядке изменения Конституции и переходными положениями.
В Швейцарии на конституционном уровне закреплено большинство принципов, характерных для государств с развитой демократией, определяющих судебную организацию и судебную деятельность.

4. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура

 
Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд.
Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Единственное формальное ограничение по составу этого органа состоит в том, что от каждого кантона может быть избран только один депутат. Однако фактически состав совета строго ограничивается традициями: например, в нем обязательно должны быть представлены основные географические районы страны и две из языковых групп (франко- и италоязычная). С 1959 состав совета по возможности отражал влияние главных политических партий. Каждый год один из членов совета избирается президентом Швейцарии, но эта должность не облечена особыми властными полномочиями.
Федеральный совет состоит из семи членов. Его задачи подразделяются соответственно на семь различных отраслей:
1. Департамент иностранных дел;
2. Департамент внутренних дел;
3. Департамент юстиции и полиции;
4. Военный департамент;
5. Департамент финансов;
6. Департамент народного хозяйства;
7. Департамент транспорта и энергетики.
Законодательный орган Швейцарии – федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов и национального совета.
Национальный совет является представительством народа. 200 членов этого Совета выбираются по количеству населения, проживающего в кантонах. Каждый кантон имеет в Национальном совете, как минимум, одного члена. Выборы национальных советников проводятся по пропорциональной избирательной системе и проходят каждые четыре года.
Совет кантонов представляет кантоны и федеративным элементом Федерального совета. Каждый кантон имеет в Совете кантонов двух представителей. Их выборы проходят в соответствии с кантональным правом и процедурой. За исключением кантона Ури, в выборах применяется мажоритарная система.
В законодательном процессе оба Совета являются равноправными. Они проводят свои заседания и принимают решения отдельно друг от друга. Решение Федерального собрания только тогда вступает в силу, если оба Совета выражают обоюдное согласие по принятию этого решения. В случае разногласий вопрос, по которому Советы не пришли к соглашению, возвращается в тот Совет, который им занимался сначала. Последний вновь обсуждает проект с учетом позиции другого Совета. Если после всех увязок стороны все же не приходят к единому мнению, назначается согласительная конференция. Если согласительное предложение одним из Советов не принимается, то вопрос с парламентской повестки дня снимается, так как он, по всей видимости, еще не созрел для решения. Собрание избирается сроком на четыре года.
Оно обладает обычными законодательными полномочиями, однако некоторые законы должны быть одобрены всенародным референдумом.
Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными. Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26–28 судей и 11–13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела. Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет. Суд социального страхования выносит решения по спорным вопросам, связанным со всеми видами общественного страхования. Военные суды принимают решения по преступлениям и проступкам, совершенным во время прохождения гражданами военной службы.
На уровне кантонов исполнительная власть осуществляется государственным или правительственным советом, в составе которого от 5 до 11 членов во главе с президентом (Landmann). Члены совета избираются населением кантонов сроком на 4 года (кроме Фрибурга, Аппенцелля-Ауссерродена и Аппенцелля-Иннерродена) и в некоторых небольших кантонах работают на общественных началах.
В большинстве кантонов имеется единый законодательный орган – большой совет, земельный совет, или совет кантона, также избираемый сроком на четыре года. Юридические органы кантона представлены судами двух или трех уровней в зависимости от размеров кантона. Большая часть местных особенностей швейцарского правосудия была ликвидирована с введением единого общенационального кодекса гражданского, торгового и уголовного права в 1942.

5. Форма государства

5.1.  Форма государственно-территориального устройства

Важной характеристикой государства выступает форма государственного устройства, которая раскрывает способы его административно-территориального строения, особенности взаимодействия центральных, региональных и местных органов власти.
Швейцария является федеративным государством.
Федеративное государство выступает как союз относительно самостоятельных в юридическом плане государственных образований: республик, штатов, земель, кантонов и др., обычно называемых субъектами федерации, которые не обладают полным суверенитетом, лишены права самостоятельного участия в международных соглашениях, но, тем не менее, наделяются учредительной властью, что позволяет им иметь собственные конституции, не противоречащие или полностью соответствующие основному общефедеральному закону.
При этом целостность федеративного государства обеспечивается приоритетом общефедеральных законов и решений центральных властей по отношению к законодательным актам и решениям органов власти субъектов федерации, принимаемым в пределах установленной для них компетенции.
Федеративное государство возникает вследствие объединения нескольких первоначально самостоятельных государств, какими были в Швейцарии до 1848 г. ее кантоны. Государства, входящие в состав федеративного государства, передают часть своей государственной власти союзному государству. Одновременно граждане государств, входящих в состав союзного государства, становятся подданными федерации.
В государстве, организованном на принципах федерализма, индивидуум ощущает себя скорее членом сообщества, который принимает решения и разделяет ответственность вместе с другими, поскольку он может активно участвовать в политической жизни стоящей к нему наиболее близко политической единицы (общины, района). Там ему хорошо знакомы все местные условия, которые он и учитывает. Он знает представителей власти и людей, выставляющих свои кандидатуры на выборах.
В Швейцарии действует принцип разделения государственных задач между политическими единицами более или менее высокого уровня:
- то, что касается всей Швейцарии, является компетенцией федерации (это внешняя политика и внешнеэкономическая деятельность, оборона страны, вопросы денежного обращения, транспорт, экономическая политика, энергетическая политика, социальное страхование, налоги на предметы потребления, правовое регулирование во всех важнейших областях);
- то, что можно регулировать на уровне кантона, остается полностью или частично компетенцией кантона (например, образовательная и социальная политика, строительство и здравоохранение, судопроизводство).
Этот принцип часто именуют “принципом субсидиарности”. Но ввиду становящихся все более сложными проблем современного государства, такой способ разделения задач часто бывает недостаточным.
Реформа народного образования, конъюнктурная политика, охрана окружающей среды, строительство автомобильных дорог — все это задачи, которые должны решаться в национальных рамках; то есть разделение задач превращается в сотрудничество и взаимодействие (в “кооперативный федерализм”).
 

5.2 Форма правления

Форма правления выступает внешним проявлением содержания государства, определяя порядок образования, структуру и правовой режим высших органов власти, то есть это система их формирования.
Швейцария является республикой. Республика – форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства. На современном этапе республиканское правление выступает в качестве преобладающего способа организации государственной власти для большинства народов мира.
Швейцария - парламентарная республика, которая строится по принципу верховенства парламента как высшего представительного органа государства, избираемого населением. Правительство в республике такого типа несёт ответственность перед парламентом и формируется парламентским путём из числа представителей партии, победившей на выборах, или же на коалиционной основе. В этом случае оно остается у власти до тех пор, пока располагает поддержкой большинства депутатов.
Ключевой политической фигурой в парламентарной республике становится руководитель правительства – премьер-министр или канцлер. Полномочия президента как номинального главы государства, избираемого парламентом, коллегией выборщиков либо непосредственным голосованием граждан, в основном сводятся к представительским, церемониальным функциям, напоминающим функции короля в парламентарной монархии.
Любые важные политические действия президента, включая роспуск парламента и назначение досрочных выборов, могут быть осуществлены только с согласия правительства.

5.3 Тип политического режима

Политический режим - это понятие, раскрывающее отношения между гражданским обществом и государством. Это совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, способствующих формированию политической власти данной страны на определённый период.
Демократия – это слово в переводе с греческого языка означает народовластие. По знаменитой формуле американского президента Авраама Линкольна демократия - это власть народа, исходящая от народа и для народа. Демократия является наиболее естественной формой отношений между гражданским обществом и государством: государство служит гражданскому обществу, гражданское общество контролирует деятельность государства.
Формально-юридические принципы демократического государства:
1)     принадлежность власти народу, народ - источник государственной власти, его воля в конечном счете является решающей;
2)     признание подчинения меньшинства большинству при уважении интересов и мнений меньшинства;
3)     политическая свобода граждан;
4)     равенство всех перед законом.
В Швейцарии преобладает либерально-демократический режим, главным принципом которого является свобода гражданина, и главная цель демократии - защита этой свободы от чрезмерного вмешательства государства.
Важнейшими учреждениями демократии являются референдум и избирательная система, через них осуществляется прямая связь между гражданским обществом и государством.
Либерально-демократические режимы находятся в постоянном изменении, им присущ плюрализм партийной системы и свободная игра политических сил, что ведёт к нестабильности исполнительной власти (правительства) и частым парламентским выборам.

6. Форма избирательной системы

 
Избирательная система – совокупность правил, приёмов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов политической власти.
Пропорциональная система, которая используется в Швейцарии, предполагает распределение мандатов пропорционально голосам, полученным партиями или избирательными коалициями. Голосование идёт за партийные списки, при этом определяется так называемый «избирательный метр» - наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата.
 
Достоинства пропорциональной системы:
?      устраняется явное несоответствие между количеством поданных за партию голосов и количеством получаемых ею депутатских мест, что более адекватно отражает политическую волю населения;
?      в органах власти представляется более реальная картина расстановки политических сил.
 
Недостатки пропорциональной системы являются продолжением её достоинств:
?      поскольку голосование идёт за партии, а не за конкретных лиц, резко ослабевает связь между избирателями и парламентариями;
?      сложность в формировании правительства из-за того, что пропорциональная система обеспечивает представительство в парламенте политических сил, не обладающих поддержкой в рамках всей страны. Отсутствие доминирующей политической партии делает неизбежным создание многопартийных коалиций на основе компромисса партий с различными целями;
?      зависимость кандидатов от партийно-аппаратных структур из-за того, что списки кандидатов составляются чаще всего административно-канцелярским путём. Отсюда возможность бюрократических решений и махинаций, подрывающих доверие населения к представительным органам;
?      создаётся возможность войти в парламент мелким националистическим, религиозным, региональным партиям, а в результате этого политические силы, не пользующиеся поддержкой в рамках всей страны, на общенациональном уровне, получают представительство в органах государственной власти.

7. Основные политические партии (правящая, оппозиция)

 
Партия — это объединение граждан, которые по основным моментам имеют общее для них представление о том, как должно выглядеть государство и какими правилами должна регулироваться жизнь людей в обществе.
Партия имеет целью посылать своих делегатов в парламент и правительство, влиять на законодательство и принимать участие в формировании политической воли в целом. Для этого составляется программа.
В Швейцарии осуществлять свое влияние пытается большое количество партий. Примечателен тот факт, что членами какой-либо партии вообще являются всего лишь около 10% избирателей. Однако количество членов ни в коей мере не идентично числу сторонников партии.
В Швейцарии нет никаких политически мотивированных ограничений для партий, так что формирование и активность партий ограничиваются единственно общим правопорядком.
В Швейцарии сложилась многопартийная система. На правом крыле стоит Христианско-демократическая народная партия (в прошлом – Консервативная социально-христианская или Консервативно-католическая). Свою основную задачу она видит в защите учения и институтов Римско-католической церкви и в отстаивании прав кантонов, выступает за социально защищённую рыночную экономику.
Левый фланг занимает Социал-демократическая (или Социалистическая) партия, которая выступает за широкие социальные реформы, включая более широкое участие государства в экономической жизни страны, но при соблюдении партнерства между государством и частным предпринимательством.
В центре политического спектра находится Радикально-демократичес- кая партия Швейцарии. Она была действительно радикальной по стандартам XIX в., когда определяла политику страны. В современных условиях эта партия стала относительно консервативной. Выступает за рыночную экономику и политическую и духовную свободу личности.
От этой партии, объединявшей первоначально в своих рядах почти всё городское население, откололась сначала Демократическая партия, а в 1919 г. Партия крестьян, ремесленников и горожан. Первая из них исчезла, а вторая называет себя Швейцарской народной партией. Обе партии представляют интересы среднего сословия крестьян и ремесленников.
Каждая из трёх партий (Христианско-демократическая народная партия, Социал-демократическая партия, Радикально-демократическая партия) удерживает примерно пятую часть всех мест в национальном совете. Такое соотношение сил сохраняется от выборов к выборам, что обеспечивает Швейцарии политическое согласие и стабильность. С 1959 каждая из этих партий имеет по два из семи мест в Федеральном совете, а оставшееся место занимает представитель самой крупной из прочих партий – Швейцарской народной партии (в прошлом – Партии крестьян, ремесленников и бюргеров).
Основанная в 1919 г. протестантская Евангелическая народная партия Швейцарии отвергает любой церковный и государственный абсолютизм, выступает за социально ориентированную рыночную экономику и старается смотреть на все политические вопросы с точки зрения христианского евангелизма.
Основанная в 1944 г. Швейцарская партия труда— коммунистическая партия, борющаяся за национализацию экономики и ликвидацию обороны страны. Она стремится к такой социальной и финансовой политике, которая ориентировала бы все свои интересы на так называемом “маленьком человеке”.
Социалистическая рабочая партия борется против того, чтобы Швейцария являлась правовым государством, которое она намерена ликвидировать революционным путём.
Союз независимых возник в 1935 г. как фракция беспартийных сторонников основателя треста, располагающего крупной сетью распределения потребительских товаров и услуг. Партия выступает за защиту потребителей и социальную ангажированность свободного предпринимательства и одновременно борется с государственным управлением экономикой и односторонней политикой союзов.
Среди других небольших партий: «Зелёные», Союз независимых, Либеральная партия и Партия свободы (бывшая Партия автомобилистов). Последняя, образованная в 1985, защищает права водителей автомашин и выступает за ограничение иммиграции.

8. Тип партийной системы

 
Партийная система – совокупность политических партий и взаимосвязи между ними.
По количеству партий, существующих в стране, Швейцария имеет многопартийную систему, которая предполагает активную роль в политической жизни двух и более партий (в данном случае четырёх партий). Количество партий отражает наличие разветвлённой системы социальных интересов. Такая партийная система стремится к поиску согласия и компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным политическим доминированием.
Партийные системы различаются по политическому весу партий. Роль политических партий, их влияние на общественную и государственную жизнь неодинаково. Масштаб политического влияния на общество и власть определяет характер отношений внутри партийной системы.
Политическое влияние партий зависит от количества членов партии; количества избирателей, проголосовавших за неё на выборах и числа депутатских мандатов, полученных партией в ходе выборов.
В соответствии с распределением депутатских мест в парламенте партии различаются по влиянию на процесс принятия политических решений, роли и места в партийной системе.

9. Правовое положение личности

 
Провозглашенные во время Французской революции 1789 г. права человека преследовали цель обеспечить свободу каждого отдельного человека и его личную независимость от сверхмогущества государства. Ту же цель преследуют и права человека, закреплённые в Конституции Швейцарской Конфедерации. В отличие от прав политических права человека принадлежат каждому человеку как личности. Они не обуславливаются государственным гражданством человека. К этим правам относятся:
Свобода вероисповедания и свобода совести. Каждый человек свободен в выборе своей веры, как религиозной, так и политической. Но то или иное вероисповедание не освобождает от выполнения гражданских обязанностей.
Свобода выбора религии и религиозного культа. Разрешаются все богослужебные действия, не попирающие мораль и общественный порядок.
Право на заключение брака. Ничто не может юридически препятствовать заключению брака, за исключением несовершеннолетия, близкого родства или психического заболевания. Ни отсутствие средств, ни различие вероисповеданий и гражданства не считаются препятствиями к браку.
Право на свободное выражение мнений. Это право относится к основным свободам демократии. Если отличающиеся друг от друга точки зрения не могут быть свободно представлены в прессе или публично, то это означает, что отсутствует база для независимого формирования мнений.
Свобода торговли и свобода предпринимательства. Конкуренция в рыночной экономике защищена этой охраняемой правом свободой.
В некоторых сферах Швейцарская Конфедерация обладает исключительными правами (“монополией”). Это таможенная монополия, монополия на выпуск монет и банкнот, на производство пороха и алкоголя.
Кроме Конфедерации исключительные права (“прерогативы”) имеют также кантоны в основном в рыболовстве и охоте.
Для некоторых сфер хозяйственной деятельности, влекущих за собой пользование общим достоянием, государство выдает “концессии” (например, для транспортных предприятий, водопроводных станций, добычи полезных ископаемых и т.д.).
Социальные права человека. Так называемые социальные права человека в Конституции Швейцарской Конфедерации не содержатся.
Гражданские права, обладателями которых являются только граждане Швейцарии:
Равенство перед законом (в узком смысле). Нарушение этого равенства может быть обжаловано через суд. Неимущие граждане могут воспользоваться финансовой помощью государства (бесплатный процесс и/или бесплатное предоставление адвоката).
Право свободного выбора места жительства. Закрепляется право каждого швейцарца поселиться в любом месте Швейцарии. Это право не исключает правил, связанных с регистрацией места жительства.
Право на создание объединений и свободу собраний находится на грани между гражданскими и политическими правами. Граждане имеют право собираться вместе с единомышленниками и создавать объединения всех видов. Это право разрешает образование политических партий, равно как и религиозных и экономических объединений.
Политические права
Осуществление политических прав принципиально предполагает швейцарское гражданство. Кроме того, тут должны соблюдаться и прочие условия (например, минимальный возраст и место жительства при праве голосовать, избирать и быть избранным). К политическим правам относятся пассивное и активное избирательное право, а также право на инициативу и участие в референдуме.
Об обязанностях гражданина Швейцарии
Обязательное обучение. Посещение школы в течение восьми или девяти лет является обязательным, а государственной школы — бесплатным.
Налоговая повинность. Граждане уплачивают в Конфедерации и в кантонах подоходный налог, а в некоторых кантонах ещё и налог на имущество. Большинство налоговых систем нацелены сегодня на прогрессивное налогообложение, т.е. большие доходы облагаются большими в процентном отношении налогами, чем более низкие доходы.
Воинская повинность. Каждый гражданин Швейцарии мужского пола является военнообязанным и должен проходить в возрасте от 20 до 50 лет — в качестве офицера до 55 лет — специальную подготовку, а в случае войны — действительную военную службу. Граждане, непригодные к прохождению военной службы, выплачивают определенную сумму в качестве компенсации. Военное устройство Швейцарии претерпевает в настоящее время изменения, а именно возрастной ценз военнообязанных планируется снизить до 40 лет.
Обязанность голосовать. За исключением немногих кантонов, где неисполнение обязанности голосовать наказывается незначительным денежным штрафом (принуждение к голосованию), гражданин Швейцарии абсолютно свободен в использовании или неиспользовании своих политических прав.

10. Тип государства


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.