На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит расчетов с персоналом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты  учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям……………………………………………………….6
1.1. Основные законодательные  и нормативные документы, цели  проверки и источники информации……………………………………………..6
1.2. Основные комплексы  задач, методика проверки основных  комплексов работ………………………………………………………………….8
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………15
Глава 2. Практика учета аудита расчетов с персоналом по оплате труда  и прочим операциям в ООО «Синмо-Т»……………………………………….17
2.1. Общая характеристика  ООО «Синмо-Т»…………………………...17
2.2. Расчет временных затрат, уровня существенности и аудиторских  рисков…………………………………………………………………………….19
2.3. План и программа  аудита……………………………………………40
Глава 3. Совершенствование  учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в  ООО «Синмо-Т»………………………………..46
3.1. Нарушения в ООО  «Синмо-Т» в области учета расчетов  с персоналом по оплате труда  и прочим операциям…………………………….46
3.2. Пути устранения выявленных  нарушений………………………….47
3.3. Предложения по недопущению  их в будущем……………………..57
Заключение………………………………………………………………..58
Список использованных источников……………………………………60
Приложение 1……………………………………………………………..63
Приложение 2……………………………………………………………..67
Приложение 3……………………………………………………………..69
 


Введение.
Актуальность темы продиктована тем, что для большинства людей  заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая  приводит рабочего на его рабочее  место.
Контроль, наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта. Одним  из звеньев системы контроля выступает  финансовый контроль. Его назначением  является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования  финансовых ресурсов, оценка экономической  эффективности финансово-хозяйственных  операций во всех звеньях экономики.
Аудит, являясь методом  осуществления вневедомственного  независимого контроля, не подменяет  государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, предприятия  и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным  контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника  всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской  информации. Аудитор не только оценивает  достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных  хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить  их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая  позволит в дальнейшем максимально  избегать ошибок.
Заработная плата –  один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что  российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень  часто меняется.
Для большинства людей  заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – в Пенсионный фонд ( на обязательное пенсионное страхование), Фонд социального страхования ( на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и Фонд обязательного медицинского страхования ( на обязательное медицинское страхование). Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
В последнее время происходят кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том  числе в системе оплаты труда  и отчислений страховых взносов  в социальные фонды. Сложились новые  отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации  труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики  и задач, стоящих перед ними.
Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики  государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение  широкий аспект экономических отношений  между обществом, трудовым коллективом  и работниками по поводу их участия  в общественном труде и его  оплате.
Изменения и перемены, которые  происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность  и значимость этого участка, а  значит и необходимость его аудита.
Цель данной курсовой работы – приобрести теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить основные законодательные и нормативные документы;
• сформулировать цели проверки и источники информации;
• рассчитать временные  затраты на аудит выделенного  объекта учета, уровень существенности и аудиторские риски;
• составить план и программу  аудита;
• выявить нарушения, устранить  их и сделать предложения по недопущению  их в дальнейшем.
Предметом курсовой работы является аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям. При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию  теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета  труда и заработной платы, а также  порядок исчисления и уплаты страховых  взносов, действующим в настоящее  время.
Объектами аудита расчетов с персоналом по оплате труда является первичная информация, в качестве которой в основном используются унифицированные формы первичной  документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.
 
 


Глава 1. Теоретические  аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
1.1. Основные законодательные  и нормативные документы, цели  проверки и источники информации.
Цель аудита учета труда  и заработной платы - основываясь  на действующих нормативно-правовых актах, осуществить аудиторскую  проверку и выразить мнение о достоверности  и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.
Основные  законодательные и нормативные  документы:
1. Гражданский кодекс  РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Инструкция о составе  фонда заработной платы и выплат  социального характера (утв. Постановлением  Госкомстата России № 116 от 24 ноября 2000 г. по согласованию с Минэкономразвития  России, Минтрудом России и Банком  России).
4. Трудовой кодекс РФ.
5. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
6. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99.
7. План счетов бухгалтерского  учета и Инструкция по его  применению (Приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н).
8. Альбом унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты (утверждены Постановлением Госкомстата  России от 5 января 2004 г. № 1).[26]
Цели проверки и источники информации.
Проверка носит комплексный  характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат  и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.
В качестве основной нормативной  базы используются Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс и Налоговый  кодекс РФ.
Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно  используются унифицированные формы  первичной документации, разработанные  НИПИстатинформом Госкомстата России.
Ведение первичного учета  по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.
По учету личного состава  используются:
- приказ (распоряжение) о  приеме на работу (ф. № Т-1);
- личная карточка (ф. №  Т-2);
- учетная карточка научного работника (ф. № Т-4);
- приказ (распоряжение) о  переводе на другую работу (ф.  № Т-5);
- приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска (ф. №  Т-6);
- приказ (распоряжение) о  прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).
По учету использования  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда применяются:
- табель учета использования  рабочего времени и расчета  заработной платы (ф. № Т-12);
- расчетно-платежная ведомость(  ф. № Т-49);
- расчетная ведомость  (ф. № Т-53);
- лицевой счет (ф. №  Т-54).
Кроме того, применяются  первичные документы по учету  выработки и сдельной заработной платы:
- наряды;
- рапорты;
- маршрутные листы и  др. документы.
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся:
- сводные ведомости распределения  заработной платы (по видам,  шифрам затрат и др.);
- регистры по счету  76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами» в части расчетов  по исполнительным листам и  депонированной заработной плате;
- журналы-ордера( ф. №8  и №10 при журнально-ордерной форме  учета);
- Главная книга;
- баланс (ф. №1).[26]
1.2. Основные комплексы  задач, методика проверки основных  комплексов работ.
К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся:
• соблюдение положений  законодательства о труде, состояние  внутреннего контроля по трудовым отношениям;
• учет и контроль выработки  и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
• учет и начисление повременных  и прочих видов оплат;
• расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
• аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
• сводные расчеты по заработной плате;
• расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов  и платежей с ФОТ;
• расчеты по депонированной заработной плате.
Представленные комплексы  задач охватывают типовые учетные  задачи, а также общие принципы организации расчетов по соблюдению трудового обязательства.[26]
Методика  проверки основных комплексов работ.
Проверка  соблюдения положений законодательства о труде, состояния внутреннего учета и контроля по трудовым отношениям.
Прежде всего, целесообразно проконтролировать, как на предприятии соблюдается трудовое законодательство. Основным документом, используемым для этой цели, является Трудовой кодекс РФ. Аудитор может проверить, как оформляется прием и увольнение сотрудников, учитывается рабочее время сотрудников, как строится система оплаты труда и др.
Правильность  оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников предприятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - правильность применения норм и расценок.
Учет рабочего времени, соблюдения установленного режима работы и начисления заработной платы работающих, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12). По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работающему (дни отпуска, время нахождения в командировке, дни болезни и др.).
Для проверки применяется  метод сбора аудиторских доказательств  по сопоставлению соответствующих  документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.[26]
Проверка  организации учета и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам. Аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы и др.), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов; обращает внимание на имеющиеся исправления. Особое внимание уделяется: расчетам сдельного заработка при бригадной форме оплаты труда, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчетно-платежные ведомости. Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам и др.). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением ПК, то целесообразно проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные.
Здесь применяются такие  методы сбора аудиторских доказательств, как проверка документов, подготовленных на предприятии, контроль арифметических расчетов (определение сумм сдельной заработной платы).
Проверка  расчетов по начислению повременных  и прочих видов оплат. В этом комплексе аудитор проверяет, как производились начисления повременной оплаты, расчеты по среднему заработку расчеты за дни пребывания в отпуске, расчет премий и других видов оплат. Проверка начисленной повременной оплаты для работающих с установленным окладом ведется по формуле:
 
где Сзп - сумма начисленной  заработной платы;
      Сокл - оклад  работающего;
      tp - отработанное время в месяц по графику рабочего времени (в часах);
      tф - месячный фонд рабочего времени (в часах).
Начисленная повременная  оплата для работников с оплатой  согласно установленным разряду и тарифу проверяется по формуле:
 
где Тi - тариф i-разряда (i=1,2,….,7)
При несовпадении данных, полученных аудитором, с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и если выяснится, что бухгалтер-расчетчик неправильно произвел расчеты, в отчете аудитора делаются соответствующие замечания. Бухгалтер-расчетчик должен произвести исправления и отразить их в соответствующих документах.
При расчете начислений, которые определяются с использованием среднего заработка, прежде всего необходимо установить, правильно ли определен средний заработок, а затем проверить правомерность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.
Аудитор также  проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, доплата за работу в ночное время и др. Методика проверки сводится к выверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер-расчетчик вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.[26]
Проверка  расчетов удержаний из заработной платы  с физических лиц. К основным видам удержаний относятся: налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам, прочие удержания (за брак, за товары, купленные в кредит, и др.). Вначале необходимо проверить справочные данные (льготы по налогу на доходы физических лиц, размер удержаний по исполнительным листам и др.), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить сами выполненные расчеты.
При проверке правильности исчисления налога на доходы физических  лиц аудитор руководствуется положениями гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ. Здесь ему необходимо уточнить количество льгот, величину налогооблагаемой базы, проверить правильность расчета налога на доходы физических лиц.
При проверке налоговой  базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, они не уменьшают налоговую базу, которая определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Налоговые ставки определены ст. 224 НК РФ в следующих  размерах:
    13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей;
    35 процентов в отношении выигрышей по лотереям, других выигрышей и т.п.;
    30 процентов в отношении дивидендов, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Основное внимание аудитор уделяет проверке налога, исчисленного по ставке 13 процентов. Налоговая база для этой ставки определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218—221 Налогового кодекса.[26]
Удержания по исполнительным листам на детей проверяют, пользуясь следующей формулой:
 
где Суд - сумма удержаний  на содержание детей;
      Снач - общая  сумма начислений по работающему  за месяц;
      Сп.н. - Сумма  налога на доходы физических  лиц, удержанного с начисленной  за месяц суммы;
      N - процент удержаний.
Проверка других видов удержаний не представляет сложности. Так, при проверке удержаний за товары, приобретенные в кредит, устанавливают период рассрочки, суммы удержаний и сроки платежей. При проверке погашения ссуд, выданных работникам, устанавливают сроки и внесенные суммы, сумму удержанного налога за пользование ссудой.
Проверка  ведения аналитического учета по работающим. Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия по всем видам заработной платы, премиям, пособиям  другим выплатам и удержаниям (налогам, платежам и др.). Необходимые данные для этой цели накапливаются в лицевых счетах (накопительных документах), расчетно-платежной документации, а при использовании ПК могут храниться в виде отдельных файлов.
Аудитор должен проверить, ведется ли такой учет, обратить внимание на сохранность подобной информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода. Помимо прямых начислений в совокупный доход должны быть включены: стоимости натуральной оплаты работникам, вознаграждения по результатам работы за год, стоимость проезда к месту отдыха работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностям и в отдаленным районам Дальнего Востока, стоимость бесплатно предоставляемого питания и продуктов, единовременные вознаграждения за выслугу лет и др.
Проверка  сводных расчетов по оплате труда. Сводные расчета по заработной плате выполняют по данным счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующим с ним счетом. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяют по данным журналов-ордеров ф. №10 и №10/1, а дебетовые данные по счету 70 (выдача заработной платы, удержания и др.) — по данным журналов-ордеров ф. № 1 «Касса», ф. № 2 «Расчетный счет», ф. № 8 — по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др.
При автоматизированной форме учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того сводные данные проверяют по Главной книге (счета 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса ф. № 1 по ст. «Кредиторская задолженность перед персоналом организации» и «Кредиторская задолженность перед государственными внебюджетными фондами» раздела V пассива и по ст. «Прочие дебиторы» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).
Для контроля расчетов по оплате труда используются: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.
Прежде всего, необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Затем устанавливается правильность произведенных операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.
Так, выплаты  из фонда оплаты труда, включенные в  себестоимость продукции, относятся в дебет счетов 20, 23, 25, 26 (производственные затраты), 29 (на расходы непромышленных производств и хозяйств), 08 (вложения во внеоборотные активы).[26]
Проверка  налогооблагаемой базы для расчетов по единому социальному налогу. Помимо контроля расчетов по оплате труда необходимо проверить правильность расчетов по начислению единого социального налога. С этой целью уточняют базу налогообложения для определения единого социального налога (по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию).
Для проверки правильности формирования базы налогообложения  аудитор руководствуется Инструкцией  Госкомстата РФ № 116 от 24 ноября 2000 г. «О составе фонда заработной платы и выплат социального характера» и инструкциями соответствующих фондов.
Проверка  депонированных сумм по заработной плате. Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по счету 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п.[26]
1.3. Типичные ошибки.
Для аудитора очень важно  знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при  расчетах по оплате труда. Наиболее характерные  из них приведены в таблице 1.
Наряду с проверкой  аналитических и синтетических  данных расчетов по оплате труда, важное значение приобретает работа по улучшению  организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма  может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы  ведения аналитического учета по работающим и др.[26]
Таблица 1. Типичные ошибки при  аудите расчетов по оплате труда.[26]
Виды и наименование ошибок
Влияние на достоверность  бухгалтерской отчетности, налогообложения  и соблюдения законодательной и  нормативной базы
Нормативные документы
1
Не применяются типовые  формы первичных документов по оплате труда
Затруднена проверка данных
Альбом унифицированных  типовых форм документов
2
Не ведется табель учета  рабочего времени (Т-12)
Нельзя проверить правильность начисления повременных и других видов оплат
Трудовой кодекс РФ
3
Включение в себестоимость  продукции (работ, услуг) для целей  налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ
Завышение себестоимости  продукции, занижение налогооблагаемой прибыли
ПБУ № 10
4
Не включались в совокупный доход работающих суммы премий и  выданных подарков
Занижение базы налогообложения  по налогу с физических лиц и другим видам удержаний
Инструкции ГНС об исчислении базы налогообложения
5
Неверно производилось начисление налога на доходы физических лиц
Занижение налога на доходы физических лиц
Налоговый кодекс ч. 2, гл. 23, ПБУ № 9
6
Неверно рассчитывались суммы  по прочим видам оплат
Занижение базы налогообложения
Трудовой кодекс РФ

 
 


Глава 2. Практика учета аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям  в ООО «Синмо-Т».
2.1. Общая характеристика  ООО «Синмо-Т».
ООО «Синмо-Т» работает на рынке  товаров более 15 лет. За это время  общество стало крупной торговой компанией Тульского региона, торгующей  следующей продукцией: напитки, соки, пиво, воды, снеки, кондитерские изделия, бакалейные товары и зарекомендовала  себя, как стабильная развивающаяся  фирма с широким ассортиментом.
Активная клиентская база компании составляет 1500 торговых точек.
Для успешного развития дистрибьюции компания имеет выделенных торговых представителей для VIP – клиентов и сетей, категории HoReCa (кафе и рестораны), оптового и розничного сегментов.
Логистика склада позволяет  осуществлять доставку товара своим  и привлеченным автотранспортом: по сетям с отсрочкой платежа  до 45 календарных дней; по магазинам, мелкооптовым складам г. Тулы и Тульской области с отсрочкой платежа от 7 до 30 календарных дней; выполнение заказа не менее 95% в течении 24 часов с момента заказа, набор товара поштучно. При этом у фирмы имеется два больших оптовых склада, общая площадь которых составляет 2,5 тыс. кв. метров. Объем отгрузок в летние месяцы достигает 140 тонн в день.
Доставка товара осуществляется во все областные города, а также  в близлежащие регионы.
Компанией накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономике, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечено полное отсутствие некомпетентности, безответственности при принятии управленческих решений.
Приводимые результаты в  части субъективных условий обеспечения  деятельности достигнуты комплексом жестких  мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время компания представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.
Руководство компании уделяет  внимание не только качеству продаваемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников, их уровню образования и профессионализма. Проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества.
Выделяются необходимые  ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных  прикладных программ. Для улучшения  качества и скорости исполнения работы, в компании установлена мощная локальная  компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена 
Компания ООО «Синмо-Т» имеет линейно - функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущественно линейной структуры в виде принципа единоначалия и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.
Структура в компании ООО «Синмо-Т» основана специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Бухгалтерия представлена главным  бухгалтером, бухгалтером и заместителем главного бухгалтера. Основной функцией бухгалтерии является ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской  отчетности. Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован и  ведется с помощью комплекса  программ 1С. Основные формы бухгалтерской отчетности представлены в приложениях.
Рассчитаем основные показатели для финансового анализа предприятия по данным представленным в приложениях.
Рентабельность продаж по валовой прибыли составляет 2,4% (для  данной отрасли нормальное значение от 9% и более).
Рентабельность продаж по EBIT - 2,5%.
Рентабельность продаж по чистой прибыли - 0,9%.
В качестве одного из показателей  вероятности банкротства был  рассчитан z-счет Альтмана. Его значение составило 4,36, значит вероятность банкротства незначительная.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами равен 0,12 это  больше предельного порога 0,1, значит, значение соответствует норме.
С помощью сайта www.audit.ru был сделан полный финансовый анализ деятельности организации. Финансовому состоянию организации был присвоен коэффициент ВВВ, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации.[28]
2.2. Расчет временных  затрат, уровня существенности и  аудиторских рисков.
Расчет  временных затрат.
Расчет временных затрат - это расчет необходимого количества времени для проверки бухгалтерской (финансовой отчетности).[26]
В рамках данной курсовой работы проводится аудит выделенного объекта  бухгалтерского учета - расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Организация занимается торговой деятельностью, а именно оптовой  торговлей продуктами питания, включая напитки. Среднесписочная численность работников - 55 человек.
Для проверки потребуется  1 аудитор и 2 ассистента. Предприятие относится к малому бизнесу, т. к. среднесписочная численность составляет 55 человек. Работа будет распределена между тремя специалистами: ведущий аудитор - Кусков С. В., ассистенты - Андреева А. М. и Сидоров В. А. Период проведения проверки с 10.04 по 20.04, за вычетом выходного дня (16.04) получается, что на проверку выделено 10 рабочих дней. Рабочий день у аудиторской группы длится 9 часов. С учетом вышеперечисленного получается, что на аудиторскую проверку потребуется 90 чел. - час.
Оценка  существенности.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности  не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические  решения.
Так определяется уровень существенности в российском Правиле (стандарте) аудиторской  деятельности "Существенность и  аудиторский риск".
Аудиторские организации обязаны  вычислять уровень существенности, беря определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса  или показателей бухгалтерской  отчетности. При этом могут использоваться как базовые показатели текущего года, так и усредненные показатели текущего года и предшествующих лет, а также любые расчетные процедуры, которые могут быть формализованы. Допускаются как единый показатель уровня существенности для данной конкретной проверки, так и набор разных значений уровня существенности, каждый из которых  должен быть предназначен для оценки определенной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей  отчетности.[26]
 
 
 
Таблица 2. Базовые показатели для расчета уровня существенности.
Значение базового показателя бухгалтерской  отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс.руб.
Значение, используемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
Балансовая прибыль 
2040
5
102
Валовый объем реализации без НДС
134190
2
2684
Валюта баланса 
37405
2
748
Собственный капитал 
4180
10
418
Общие затраты организации 
130913
2
2618

Расчет уровня существенности по показателям составляет:
 
Расчет максимального  и минимального отклонений от среднего:
Максимальное значение:
 
Минимальное значение:
 
Максимальное значение отклоняется  от среднего на 115 %, минимальное - на 92%, а допустимый порог отклонения составляет 60%, значит, оба эти значения придется отбросить для определения общего уровня существенности. После того, как мы отбросили эти 2 значения, рассчитаем новый уровень существенности:
 
Средний уровень существенности составляет 1260 тыс. руб.
Рассчитаем частные уровни существенности.
Исходя из того, что средний  уровень существенности составляет 1260 тыс. руб. Всего по оборотно - сальдовой ведомости остатки на конец периода составляют 38215612,69. Расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям по оборотно - сальдовой ведомости на конец периода составляют 212047,55 тыс. руб. Составим пропорцию и определим, сколько расчеты с персоналом по оплате труда составляют от общего в процентах.
38215612,69 - 100 %
212047,55 - х %
х = 0,6 %.
Далее рассчитаем, сколько  из общего уровня существенности приходится на расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям. Для  этого составим пропорцию:
1260 - 100 %
х - 0,6 %
х = 7,55
Получается, что на расчеты  с персоналом по оплате труда приходится 7550 руб. Это значение мы и распределим  между частными уровнями существенности.
Таблица 3. Расчет частных  уровней существенности.
Показатель
Остаток на конец периода
68.1
НДФЛ
2,498.00
100.00
69
Расчеты по соц.страх
2,651.85
150.00
70
Расчеты по оплате труда
190,835.50
6550.00
71
Расчеты с подотчетными лицами
9,693.98
500.00
76.4
Депонированные суммы
6,368.22
300.00

 
Расчет  аудиторских рисков.
С аудитом финансовой отчетности непосредственно связаны риски.[27]
Общий аудиторский риск состоит из трех компонентов:
    внутрихозяйственный риск;
    риск средств контроля;
    риск необнаружения.
Внутрихозяйственный риск (относительная величина) - выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
Риск средств контроля (относительная величина) - выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
Риск необнаружения (относительная величина) - выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Чтобы оценить данные составляющие общего аудиторского риска используются различные методы. В данной курсовой работе они будут оценены с помощью вопросников.[27]
Оценка внутрихозяйственного риска.
Таблица 4. Оценка внутрихозяйственного риска.
Наименование аудируемого лица
ООО «Синмо-Т»
 
Проверяемый период
С 1.01.2010 г. по 31.12.2010 г.
 
 
 
 
 
 
250487
 
 
 
 
250487
ФИО лица, составившего документ
Кусков С.В.
Дата составления документа
30.03.2011 г.
ФИО лица, проверявшего документ
Мешков А.М.
Дата проверки документа
10.04.2011 г.
Показатели
Критерии
Фактическое число баллов
Примечание
варианты ответов
шкала баллов
Особенности деятельности, осуществляемой аудируемым лицом
1. Операционная деятельность
оказание услуг(без использования  объектов, обслуживающих производств  и хозяйств)
да
1-3
3
Организация оказывает услуги без  использования объектов, обслуживающих  производств и хозяйств
нет
-
оказание услуг (с использованием объектов, обслуживающих производств и хозяйств)
да
3-5
-
Организация не оказывает услуги с  использованием обслуживающих производств  и хозяйств
нет
-
выполнение работ (оказание услуг) (без использования объектов вспомогательных производств (кроме строительно-монтажных работ))
да
3-5
5
Организация выполняет работы и  оказывает услуги без использования  объектов вспомогательных производств
нет
-
выполнение строительно-монтажных  работ, в том числе для собственных  нужд (без использования объектов вспомогательных производств)
да
5-8
8
Организация выполняет строительно-монтажные  работы, в т. ч. для собственных  нужд без использования объектов вспомогательных производств
нет
-
выполнение строительно-монтажных  работ, в том числе для собственных  нужд (с использованием объектов вспомогательных производств)
да
8-10
-
Организация не выполняет строительно-монтажные  работы, в т. ч. для собственных  нужд с использованием объектов вспомогательных  производств
нет
-
реализация покупных товаров (оптовая торговля)
да
3-5
5
Организация занимается оптовой торговлей  пищевыми продуктами
нет
-
реализация покупных товаров (розничная торговля)
да
5-8
-
Организация не занимается розничной  торговлей
нет
-
оказание услуг лизинга
да
3-5
-
Организация не оказывает услуги лизинга
нет
-
2. Инвестиционная деятельность
осуществление финансовых вложений
да
1-3
-
Организация не осуществляет финансовые вложения
нет
-
реализация ценных бумаг
да
8-10
-
Организация не реализует ценные бумаги
нет
-
осуществление операций по уступке  прав требований
да
8-10
-
Организация не осуществляет операций по уступке прав требований
нет
-
3. Финансовая деятельность
выпуск акций, облигаций, векселей
да
8-10
-
Организация не выпускает акции, облигации, векселя
нет
-
получение (погашение) кредитов и займов
да
3-5
5
Организация пользуется сторонними кредитами  и займами и своевременно погашает их
нет
-
осуществление внешнеэкономической деятельности
да
8-10
8
осуществление ВЭД только внутри РФ
нет
-
наличие отраслевых методических рекомендаций, имеющих свою специфику и отличия от общепринятых нормативных документов
да
5-8
7
Организация работает с продуктами питания
нет
-
продажа имущества
да
3-5
-
Организация не осуществляет продажу  имущества
нет
-
наличие налоговых льгот
да
3-5
-
Организации не представлены налоговые  льготы
нет
-
доля расчетов денежными средствами в общем объеме расчетов
менее 50%
8-10
5
В большинстве случаев организация  рассчитывается денежными средствами
более 50%
1-5
наличие аффилированных лиц
да
5-8
-
На деятельность организации не оказывают влияние прочие лица
нет
-
Структура организации
соответствие организационной  структуры размеру и степени  сложности бизнеса клиента
недостаточное
1-5
4
стараются соответствовать
относительное
1-4
высокое
-
наличие обособленных подразделений и филиалов, имеющих отдельный баланс
отсутствуют
-
-
У организации нет обособленных подразделений и филиалов
имеются обособленные подразделения и филиалы
8-10
головная организация осуществляет функции расчетного центра (расчеты между филиалами отражаются в бухучете головной организации)
5-8
наличие территориально удаленных подразделений, выполняющих отдельные учетные функции либо оформляющих первичные документы
да
5-8
-
Все подразделения находятся в  одной организации
нет
-
географическое положение обособленных подразделений
на территории одного субъекта РФ и муниципального образования как головная организация
1-2
-
У организации нет обособленных подразделений и филиалов
на территории одного субъекта РФ, но иного муниципального образования, чем головная организация
2-5
на территории иного субъекта РФ, чем головная организация
5-8
за пределами РФ
8-10
Информационная обеспеченность организации
наличие специальной периодической литературы в организации
да
-
5
Организация пользуется специальной периодической литературой
нет
1-5
наличие регулярно
обновляемых справочно -
информационных электронных
баз
да
-
-
Организация пользуется справочно-информационными  электронными базами и регулярно  обновляет их
нет
8-10
Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение  бухгалтерского и налогового учета  и составление отчетности
главный бухгалтер имеет высшее или среднее специальное образование
да
1-5
5
Главный бухгалтер имеет высшее экономическое образование
нет
5-10
стаж работы в данной должности
менее 2 лет
8-10
3
стаж работы свыше 10 лет, а именно 15.
от 2 до 10 лет
3-5
свыше 10 лет
1-3
стаж работы в проверяемой организации
менее 1 года
5-10
3
стаж работы на данном предприятии 7 лет
от 1 года до 5 лет
3-5
свыше 5 лет
1-3
средний возраст работников бухгалтерии и налоговой службы
от 20 до 30 лет
5-10
5
В организации работают опытные  сотрудники, возраст которых, как  правило, свыше 30 лет
свыше 30 лет
1-5
доля работников бухгалтерии и  налоговой службы, имеющих высшее или среднее экономическое образование
менее 30%
8-10
5
Все работники бухгалтерии имеют  высшее экономическое образование
от 30% до 65%
5-8
более 65%
1-5
доля работников бухгалтерии и  налоговой службы, обучавшихся за последний год на курсах повышения квалификации, посещающих семинары, получающих дополнительное образование
менее 20%
8-10
5
2/3 работников постоянно проходят курсы повышения квалификации
от 20% до 40%
5-8
свыше 40%
1-5
текучесть кадров бухгалтерии и  налоговой службы
свыше 40%
8-10
6
средняя текучесть кадров
от 10% до 40%
5-8
менее 10%
1-5
Наличие обстоятельств, влияющих на возможность искажения показателей  финансовой и налоговой отчетности
угроза непрерывности деятельности
да
5-10
-
У организации нет такой угрозы
нет
-
реорганизация
да
5-10
-
Организация в ближайшем будущем  не собирается осуществлять реорганизацию
нет
-
наличие внешнего давления на руководителей и персонал (со стороны собственников, проверяющих органов, вышестоящих организаций)
да
5-10
-
На персонал организации никто  не оказывает давление
нет
-
Роль и место средств  вычислительной техники в ведении  учета и подготовки отчетности
применяемая система компьютерной обработки данных
универсальная
5-8
5
Компьютерная сисиема организации адаптирована к условиям данной организации
адаптированная к условиям данной организации
1-5
разработанная специально для данной организации
1-5
не применяется
8-10
Итоговая оценка (фактическое число  баллов)
  291
87
 

Таблица 5. Подведение итогов.
Максимальное число баллов
291
Фактическое число баллов
87
Размер внутрихозяйственного риска, %
30

Таблица 6. Оценка внутрихозяйственного риска.
Качественная оценка внутрихозяйственного риска
Внутрихозяйственный риск, %
Фактическая оценка внутрихозяйственного риска, %
низкий
до 30 %
30%
средний
от 31% до 60%
 
высокий
от 61% до 100%
 

В данном случае внутрихозяйственный  риск составляет 30 %. Это довольно низкий показатель. Это связано с тем, что организация занимается только одним видом деятельности, имеет высококвалифицированные кадры, учет ведется автоматизировано, не выпускает ценные бумаги, не осуществляет инвестиционную деятельность.
Оценка риска  средств контроля.
Таблица 7. Оценка риска средств контроля.
Номер рабочего документа
 
 
 
 
 
 
250488
 
 
 
 
250488
Наименование аудируемого лица
ООО «Синмо-Т»
Примечания
Проверяемый период
С 1.01.2010 по 31.12.2010.
ФИО лица, составившего документ
Кусков С. В.
Дата составления документа
30.03.2011 г.
ФИО лица, проверявшего документ
Мешков А. М.
Дата проверки документа
10.04.2011 г.
Показатели
Критерии
Фактическое число баллов
Примечания
варианты ответов
шкала баллов
1. Оценка контрольной  среды
Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятия
высокий
8-10
8
Главный бухгалтер имеет высшее экономическое образование и  постоянно повышает свою квалификацию
средний
5-8
низкий
1-3
Наличие и функционирование службы внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации
да
5-10
-
В организации нет службы внутреннего  аудита и отдела внутреннего контроля
частично
1-5
нет
-
Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности
да
8-10
10
Налоговую отчетность составляет главный  бухгалтер
нет
-
Работа с аудиторскими материалами, внесение изменении в учет согласно рекомендациям аудиторов
да
8-10
5
Не всегда вносятся изменения в  учет согласно рекомендациям аудиторов
нет
-
не всегда
3-5
2. Оценка системы учета
а). Учетная политика и  основные принципы ведения бухгалтерского и налогового учета
Наличие учетной политики
да, с обобщенными данными
5-8
7
Учетная политика организации с обобщенными данными
да, с раскрытием сведений об учете  и налогообложении
8-10
нет
-
Изменения в учетную политику
вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету
5-10
7
Изменения в учетную политику вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету
с несоблюдением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету
1-5
Учетная политика применяется
всеми структурными подразделениями организации
5-10
7
Учетная политика применяется всеми структурными подразделениями
не всеми структурными подразделениями организации
1-5
не применяется структурными подразделениями  организации
-
В учетной политике направления  хозяйственной деятельности и способы их учета
раскрыты достаточно полно
5-10
7
Учетная политика организации легка для понимания
раскрыты частично
3-5
не раскрыты
-
Наличие в учетной политике противоречивых положений
да
1-5
3
В учетной политике существуют незначительные противоречия
нет
5-10
Наличие в учетной политике методов  учета, отличных от установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету и налоговым законодательством
да
1-5
5
Методы учета в учетной политике организации в соответствии с  установленными нормативно-правовыми  актами по бухгалтерскому учету
нет
5-10
б). Структура и характеристика финансово-бухгалтерской и налоговой  служб
Наличие в структуре организации  обособленной налоговой службы, отвечающей за ведение налогового учета и составления налоговой отчетности
да
5-10
-
В организации нет обособленной налоговой службы
нет
-
Наличие графика документооборота
да
1-5
5
В организации существует график документооборота
нет
-
Наличие должностных инструкций на работников финансово-бухгалтерской  и налоговой службы
да
1-5
4
В организации присутствуют должностные  инструкции с общими положениями
нет
-
в). Формы и методы отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском  и налоговом учете
Применение единого рабочего плана  счетов бухгалтерского учета (в том  числе всеми филиалами и структурными подразделениями)
да
5-10
7
Организацией применяется единый рабочий план счетов бухгалтерского учета
нет
-
частично
 
Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете
только на основе первичных документов
5-10
5
Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете только на основе первичных документов
без подтверждающих первичных документов
-
Финансово-хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий
да
5-10
7
В организации строгий учет финансово-хозяйственных операций и результатов инвентаризации
нет
-
не всегда
1-5
Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета
да
5-10
6
В организации бухгалтерский учет ведется в соответствии с требованиями
нет
-
Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации
да
5-10
6
Имущество организации учитывается  обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся у  данной организации
нет
-
Порядок и сроки хранения документации
соответствуют требованиям нормативных актов полностью
5-10
6
В организации существует отдельный  архив для хранения документов и  документы хранятся не менее 5 лет
соответствуют требованиям нормативных актов частично
1-5
не соответствует требованиям  нормативных актов
-
г). Компьютерная обработка  данных (КОД)
Способ ведения учета и подготовки отчетности
полностью компьютеризированный учет
5-10
6
В организации полностью автоматизированный учет
смешанный
5-8
ручной
1-5
Тип использованной компьютерной программы
использование лицензированной программы
5-10
6
В организации используется лицензированная программа 1С: Бухгалтерия
программа разработана самим предприятием
5-8
использование нелицензированной  программы
1-5
Система компьютерной обработки данных
охватывает отдельные участки учета, автоматизирует работу отдельных подразделений
1-5
6
Вся деятельность организации ведется  с помощью системы компьютерной обработки данных
охватывает весь бухгалтерский  и налоговый учет
5-8
охватывает всю деятельность организации (полностью интегрированная система)
5-10
д). Составление бухгалтерской  и налоговой отчетности
Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности
да
1-5
-
В организации налоговую отчетность готовит главный бухгалтер
нет
-
Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется
с соблюдением требований законодательства
5-10
7
Бухгалтерская и налоговая отчетность в организации составляется с соблюдением требований законодательства
с нарушением требований законодательства
1-5
Соблюдение предприятием установленного порядка подготовки и сроков сдачи отчетности
да
5-10
6
Организация сдает отчетность вовремя  и в установленном порядке
нет
-
не всегда
1-5
3. Оценка контрольных  процедур
Служба внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля
действует
5-10
-
В организации нет службы внутреннего  аудита
отсутствует
-
Ревизионная комиссия (ревизионный  отдел)
действует
1-5
-
В организации нет ревизионного отдела
отсутствует
-
Инвентаризационная комиссия
утверждена руководителем и  действует
1-5
-
В организации нет инвентаризационной комиссии
отсутствует
-
Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств
утверждена руководителем и  действует
1-5
-
В организации нет комиссии по работе с основными средствами
отсутствует
-
Служба по контролю за выполнением  обязательств по заключенным договорам, предъявлением претензий и выполнением обязательств по предъявленным организации претензиям
утверждена руководителем и  действует
1-5
-
В организации нет такой службы
отсутствует
-
Документы по проведению инвентаризации составляются с соблюдением требований нормативных актов
да
1-5
3
Все документы составляются в соответствии с требованиями нормативных актов
нет
-
Отслеживание своевременности  погашения дебиторской и кредиторской задолженностей
да
5-10
6
Дебеторская и кредиторская задолженности  в организации своевременно отслеживаются
нет
-
нерегулярно
1-5
Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутрифирменной учебы
да
5-10
6
Работа с персоналом организации осуществляется по мере необходимости
нет
-
иногда
1-5
Наличие договоров с материально  ответственными лицами
да
5-10
6
Да, этими лицами являются кассир, кладовщик, главный бухгалтер, водители и экспедиторы
нет
-
не полностью
1-5
Итоговая оценка (фактическое количество баллов)
  295
157
 

Устойчивость системы = 53%, соответственно величина риска средств  контроля = 47%
Таблица 8. Подведение итогов.
Максимальное число баллов
400
Фактическое число баллов
202
Размер риска средств контроля, %
47 %

Таблица 9. Оценка риска средств контроля.
Качественная оценка риска средств контроля
Риск средств контроля, %
Фактическая оценка риска средств контроля, %
низкий
до 30 %
 
средний
от 31% до 60%
47%
высокий
от 61% до 100%
 

Риск средств контроля составляет 47%. Это нормальный показатель. Размер этого показателя связан с благоприятной контрольной средой в организации, с соблюдением правил ведения и составления бухгалтерской отчетности, с наличием необходимых документов в организации, с тем, что организация используют компьютерную обработку данных.
Оценка риска  необнаружения.
Таблица 10. Оценка риска необнаружения.
Номер рабочего документа
 
 
 
 
 
 
250489
 
 
 
 
250489
Примечания
Наименование аудируемого лица
ООО «Синмо-Т»
Проверяемый период
с 1.01.2010 по 31.12.2010.
ФИО лица, составившего документ
Кусков С. В.
Дата составления документа
30.03.2011 г.
ФИО лица, проверявшего документ
Мешков А. М.
Дата проверки документа
10.04.2011 г.
Показатели
Критерии
Фактическое число баллов
Примечания
варианты ответов
шкала баллов
Уровень проф.компетенции руководителя аудиторской проверки
высокий
1-3
высокий,
3
руководитель аудиторской проверки имеет высшее экономическое образование  и постоянно повышает свою квалификацию
средний
5-8
низкий
8-10
Уровень проф.компетенции руководителя аудиторского проекта
высокий
1-3
средний,
6
руководитель аудиторского проекиа  имеет высшее экономическое образование, но не очень часто повышает свою квалификацию
средний
5-8
низкий
8-10
Уровень проф.компетенции руководителя аудиторской группы
высокий
1-3
высокий,
3
руководитель аудиторской группы имеет высшее экономическое образование  и постоянно повышает свою квалификацию
средний
5-8
низкий
8-10
Уровень проф.компетенции аудиторской  группы
высокий
1-3
средний,
6
в общем аудиторская группа довольно компетентна, но имеются свои нюансы
средний
5-8
низкий
8-10
Как давно аудиторская организация  осуществляет аудиторскую деятельность
до 1 года
8-10
до 1 года,
8
организация молодая и открылась  совсем недавно, но имеет все разрешающие  документы на осуществление аудиторской  деятельности
от 1 года до 5 лет
5-8
более 5 лет
1-3
Доля участников аудиторской группы, имеющих аттестат аудитора
10%-30%
1-3
30%-50%,
5
все высшее руководство имеет аттестаты, но у большинства ассистентов  их еще нет
30%-50%
3-5
более 50%
5-10
На сколько хорошо руководитель проверки понимает поставленные перед  ним задачи
плохо
5-10
хорошо,
5
руководитель специалист в своем  деле и хорошо представляет поставленные перед ним задачи
средне
3-5
хорошо
1-3
На сколько хорошо запланирована  аудиторская проверка
плохо
5-10
хорошо,
3
В соответствии со всеми требованиями и стандартами
средне
3-5
хорошо
1-3
На сколько хорошо осуществляется деятельность контроля за действиями ассистентов
плохо
5-10
средне,
5
Данная аудиторская группа на протяжении полугода работает вместе и пристальный  контроль поэтому не ведется
средне
3-5
хорошо
1-3
На сколько хорошо ассистенты выполняют  указания высшего руководства
плохо
5-10
хорошо,
3
Ассистенты понимают все указания и поэтому хорошо их выполняют
средне
3-5
хорошо
1-3
Итоговая оценка (фактическое количество баллов)
  100
47
 

Таблица 11. Подведение итогов.
Максимальное число баллов
100
Фактическое число баллов
47
Размер риска необнаружения, %
47%

Таблица 12. Оценка риска необнаружения.
Качественная оценка риска необнаружения
Риск необнаружения, %
Фактическая оценка риска необнаружения, %
низкий
до 30 %
 
средний
от 31% до 60%
47%
высокий
от 61% до 100%
 

Несмотря на то, что аудиторская  организация существует менее 1 года, в штат ее работников входят квалифицированные  специалисты со знанием своего дела. Коллеги в ходе своей работы понимают друг друга и четко представляют задачи, поставленные перед ними. Вследствие этого риск необнаружения установлен на средней отметке.
Рассчитав эти три вида рисков можно теперь определить общий аудиторский риск.
Внутрихозяйственный риск (30%) соответствует низкому значению, риск средств контроля (47%) и риск необнаружения (47%) соответствуют среднему значению. В соответствии с этими  данными, можно сделать вывод  о том, что совокупный аудиторский  риск примет среднее значение, т.к. только один внутрихозяйственный риск не окажет столь сильного влияния, чтобы совокупный аудиторский риск можно было определить на низком уровне.
2.3. План и программа  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда и прочим  операциям.
Специфика предприятия, объем  и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного  распределения обязанностей между  аудиторами.
С этой целью аудитором  составляется план программа проверки, в которой указываются:
1) цель и задачи аудита;
2) основные участки и  разделы учета, подлежащие проверке;
3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
4) закрепление обязанностей  за каждым аудитором, если работает  команда;
5) предполагаемая продолжительность  проверки и сроки ее начала и окончания.
План и программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.
Организация аудиторской  работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. План и программа  аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций представлены в таблицах.[26]
Таблица 13. Общий план проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Планируемые виды работ
Исполнитель
1. Проверка соблюдения  положений законодательства о  труде, состояния внутреннего  учета и контроля по трудовым  отношениям.
10.04.-11.04
Кусков С.В.
 
2. Проверка организации  учета и контроля выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам.
11.04-12.04
Кусков С.В.
 
3. Проверка расчетов по  начислению повременных и прочих  видов оплат.
12.04-13.04
Кусков С.В.
 
4. Проверка расчетов удержаний  из заработной платы с физических  лиц.
13.04-14.04
Андреева А.М.
 
5. Проверка ведения аналитического  учета по работающим.
14.04-15.04
Кусков С.В.
 
6. Проверка сводных расчетов  по оплате труда.
17.04-18.04
Кусков С.В.
 
7. Проверка налогооблагаемой  базы для расчетов соц. отчислений.
18.04-19.04
Сидоров В.А.
 
8. Проверка депонированных  сумм по заработной плате.
19.04-20.04
Сидоров В.А.
 

Таблица 14. Программа проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
 
Аудиторские процедуры, содержание
1. Ознакомительный.
  1
Изучение особенностей учета  расчетов с персоналом по оплате труда: форма оплаты труда
10.04
Кусков С.В.
  2
Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров
11.04-12.04
Кусков С.В.
  3
Изучение Положения об оплате труда и  премировании работников
12.04
Кусков С.В.
  4
Разработка набора контрольных  процедур
13.04-14.04
Кусков С.В.
2. Основной
  1
Аудит реальности показателей  бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета
14.04-15.04
Кусков С.В.
  2
Проверка действующей  системы оплаты труда и порядка  поощрения персонала
15.04
Кусков С.В.
  3
Проверка правильности определения  налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению
16.04-17.04
Сидоров В.А.
  4
Проверка обоснованности изменения налоговых вычетов  при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ
16.04-17.04
Андреева А. М.
  5
Определение соответствия действующих  соц. отчислений
17.04
Андреева А. М.
  6
Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы
17.04
Кусков С.В.
  7
Проверка правильности расчета  пособий, выплачиваемых за счет средств фонда социального страхования РФ
18.04
Кусков С.В.
  8
Проверка правильности расчета  среднего заработка для целей  расчета отпускных и пособий  по временной нетрудоспособности
18.04
Андреева А. М.
  9
Проверка своевременности  перечисления соц. отчислений в бюджет
18.04
Кусков С.В.
  10
Проверка правильности расчета  командировочных расходов
18.04
Кусков С.В.
3. Заключительный
  1
Подготовка пакета рабочих  документов
19.04
Андреева А.М., Сидоров  В. А.
  2
Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения
20.04
Кусков С.В.

 
 
 


Глава 3. Совершенствование  учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в  ООО «Синмо-Т».
3.1. Нарушения в  ООО «Синмо-Т» в области учета  расчетов с персоналом по оплате  труда и прочим операциям.
После проведения аудита в  данной организации был выявлен  ряд ошибок:
1. Нарушены правила расчетов  среднего заработка работников  при предоставлении им отпусков;
2. Нарушен порядок учета  расходов на подготовку и переподготовку  работников;
3. При вызове работников  из отпуска в связи с производственной  необходимостью, пересчет отпускных  не производится;
4. Нарушен порядок отражения  операций по возмещению ущерба;
5. Проценты, выплачиваемые  организацией сотрудникам за  задержку заработной платы, списаны  на расходы;
6. Единовременные поощрения,  выплачиваемые при увольнении  в связи с выходом на пенсию, учтены в составе расходов  на оплату труда;
7. Расходы на выплату  заработной платы при работе  в выходные и нерабочие праздничные  дни не были учтены в составе  расходов на оплату труда;
8. Обнаружены ошибки при  отражении операций, когда подотчетное  лицо не возвратило в кассу  неизрасходованный остаток выданных  денежных средств;
9. Обнаружены ошибки по  учету компенсации расходов при  разъездной работе;
10. Материальная помощь, выплачиваемая  работникам к отпуску, учитывается  бухгалтерией в составе расходов  на оплату труда.
В связи с выявлением данных ошибок сделаны предложения по их устранению.
 
3.2. Пути устранения  выявленных нарушений в ООО  «Синмо-Т».
1. Нарушены правила  расчетов среднего заработка  работников при предоставлении  им отпусков.
Часто при расчете среднего заработка работникам с суммированным  учетом рабочего времени в расчет принимается среднедневной, а не среднечасовой заработок.
В соответствии с п.13 Положения  об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 года №213, при определении  среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, должен использоваться средний  часовой заработок, исчисляемый  путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный  период, на количество часов, фактически отработанных в этот период.[8]
Расчет среднего заработка  определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих  часов в периоде, подлежащем оплате.
Количество часов, подлежащих оплате, рассчитывается в следующем  порядке:
? определяется количество календарных недель, приходящихся на отпуск: количество календарных дней отпуска делится на 7 (так, если отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней, то количество недель отпуска – 4 (28/7);
? определяется количество часов отпуска: количество часов, составляющее недельную норму рабочего времени  для данной категории работников, умножается на количество календарных  недель отпуска.
Если работник трудится с  продолжительностью рабочего времени, предусмотренной ст. 91 ТК РФ (40 часов  в неделю), либо в соответствии с  графиком работает больше часов в  неделю (в расчет можно взять не более 40 часов), то продолжительность отпуска составит 160 часов (40 часов*4 недели), когда отпуск предоставлен на 28 календарных дней.[3]
Если работнику в соответствии с законодательством РФ установлено  сокращенное рабочее время, то количество часов отпуска определяется исходя из сокращенной продолжительности  рабочей недели.
Если время, приходящееся на расчетный период, отработано неполностью  или из него исключалось время  в соответствии с п. 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (премии и вознаграждения) учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетный период (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой).[8]
Премии, начисленные работнику  в расчетном периоде, при исчислении среднего часового заработка будут  учтены в сумме, определенной путем  деления суммы премий на количество часов, которые работник должен был  отработать по своему графику, и умноженной на количество фактически отработанных часов в соответствии с графиком.
Если в расчетном периоде  в определенных месяцах работник отработал количество часов сверх  графика, то часы, отработанные сверх  графика, из расчета суммы премий, включаемой в расчет среднего заработка, исключаются.
2. Нарушен порядок  учета расходов на подготовку  и переподготовку работников.
Исходя из экономической  оправданности расходы, связанные  с обучением подразделяются на:
• профессиональную подготовку;
• переподготовку;
• повышение квалификации рабочих кадров.
Согласно ст. 196 ТК РФ необходимость  профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.[3]. В статье 21 закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 оговорено, что профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, т.е. такое обучение не должно быть связано с получением нового высшего или среднего образования.[5]
В соответствии с Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным Приказом Минобразования России от 06.09.2000 № 2571, профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным  видом дополнительного профессионального  образования, проводит с учетом профиля  полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных  учреждений высшего среднего профессионального  образования.[12]. Расходы на обучение лиц, с которыми заключены договора целевого направления на переобучение, являющиеся работниками организации, на основании подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся на прочие расходы, связанные с производством и реализацией, если они отвечают требованиям п.3 ст. 264 НК РФ. В случае, если условия п. 3 ст. 264 НК РФ не выполняются, то расходы организации на подготовку и переподготовку кадров для целей налогообложения прибыли не принимаются.[2]
Для обоснования уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму  расходов по подготовке и переподготовке необходимо наличие следующих документов:
¦ планы развития организации, в которых предусматривается  рост производства и соответственно рост потребности в квалифицированных  кадрах;
¦ планируемое изменение  структуры получаемых доходов, и  как следствие, изменение квалификации работников;
¦ изменения в возрастной структуре работников.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на суммы оплаты организациями обучения начисляются (абз.13 ст.3 закона РФ от 24.07.1998 г. №125-ФЗ, п. 3 постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. №184).[6,9]
В состав организаций могут  входить структурные подразделения, основной задачей которых является проведение работ по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров (например, технические школы). Пунктом 3 ст. 264 НК РФ определено, то в состав прочих расходов, связанных с производством  и реализацией, могут быть включены расходы на подготовку (переподготовку) кадров, осуществляемые на договорной основе с образовательными учреждениями.[2]. С другой стороны, если подготовительные центры являются структурными подразделениями организации, то они не являются самостоятельными юридическими лицами, а следовательно, не могут заключать договора с организациями (имеется ввиду между обособленными подразделениями одной организации). Т. е. налоговая база определяется на основании ст. 275.1 НК РФ. В соответствии с абзацами 1-9 данной статьи налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности. Для целей главы 25 НК РФ к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жкх, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг, как своим работникам, так и сторонним лицам.[2]
Вместе с тем, учебно-курсовые комбинаты не получают выручки от услуг по обучению работников (подготовке и переподготовке кадров, повышению  квалификации), то все расходы, связанные  с обучением являются расходами  для собственного потребления и  уменьшают налогооблагаемую прибыль  при условии их экономической  оправданности.
Письмом Департамента налоговой  и таможенно-тарифной политики от 17 августа 2007 г. № 03-04-06-01/294 Минфин РФ разъяснил, что работодатель в соответствии со статьей 198 ТК РФ имеет право заключить с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации – ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы.[22,3]. При этом ст. 204 ТК РФ определено, что ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором.[3]. Поскольку выплаты стипендии начисляются физическим лицам не по трудовым и г
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.