На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Россия и Германия: перспективы сотрудничества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?29
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
3
1. История и основные направления российско-германских отношений
7
2. Перспективы российско-германского сотрудничества                                                                                                                                                                                                   
18
Заключение
26
Список использованных источников и литературы
30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Глубокие экономические и политические изменения, которые произошли на рубеже 80-90-х годов в Европе, во многом определили дальнейшее развитие всего мирового хозяйства. Объединение Германии, ставшее возможным в результате распада социалистического лагеря, а затем и СССР, в известной степени ускорило европейские интеграционные процессы и практически окончательно определило европейского лидера, которым и стала Германия.
Геополитически Германия напоминает Россию. Она находится в центре европейского континента, как нынешняя РФ – в центре Евразии. С западной стороны их окружают сравнительно небольшие государства, а с восточной – мощные континентальные страны. Рельеф местности – равнина с небольшими возвышенностями, реки текут в основном меридианально, в северном направлении, северные границы проходят по морям, побережье низинное, с немногочисленными крупными портами. Это подобие определяет сходство или даже тождество процессов в различных сферах общественной жизни, происходящих в обеих странах.
Сегодня Германия и Россия определяет свое положение в Европе и Евразии, пытаясь изменить парадигмы своих действий, во многом навязанные им извне. Перераспределение геополитических сил, по сути, только началось: это продвижение Германии на Восток и начало процесса формирования среднеевропейского экономического пространства под немецким контролем.
На данном этапе Германия может решить свои геополитические проблемы, если преодолеет внутренние и внешние трудности. Например, с проблемой восточных земель и проблемой сырьевой зависимости ей может помочь справиться только Россия. А с другой стороны, благодаря сотрудничеству с Германией Россия в ближайшее время, проложив “Северную нитку” газопровода, выйдет на рынки газа Испании, Португалии, Великобритании.
В результате объединения Германии коренным образом изменилась ее роль не только в Европе, но и в мире в целом, а, следовательно, произошли изменения во взаимоотношениях со странами - партнерами, в том числе и с Российской Федерацией. Германия является для Российской Федерации на протяжении всей ее постсоветской истории торгово-экономическим партнером номер 1, но в то же время, далеко не лидером по прямым инвестициям в РФ, что требует адекватного объяснения. В связи с целесообразностью усиления притока в ключевые, особенно, высокотехнологичные отрасли отечественной экономики инвестиций из-за рубежа, в значительной мере из Германии, для более успешного решения стратегических задач социально-экономического развития нашей страны осмысление данного опыта с учетом новейшего фактологического материала представляется особенно актуальным. Торговля является основной формой экономического сотрудничества между странами. Являясь крупнейшим внешнеторговым партнером и кредитором России, Германия играет особую роль в ее внешнеэкономических связях. Для этого имеется ряд предпосылок: мощный потенциал взаимного сотрудничества, основанный на высоком уровне взаимодополняемости экономик двух стран, географическая близость, традиционность деловых связей и надежная договорно-правовая основа.
Поэтому развитие взаимоотношений между Россией и Германией - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Актуальность данной темы заключается в том, что по ряду причин - исторических, географических, политических и экономических - Германия занимает особое положение во внешнеэкономических связях России, являясь, на сегодняшний день, ее крупнейшим внешнеторговым партнером. В свою очередь экономические и политические интересы России обуславливают ее заинтересованность в определении взаимовыгодной основы сотрудничества с Германией.
Новизна темы. На основе сопоставления различных точек зрения на рассматриваемую проблему дана высокая оценка привлекательности Германии, как партнера России.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов хозяйствующими субъектами, обществом, государственными органами для совершенствования механизма сотрудничества России и Германии.
Наиболее полно рассмотреть тенденции и динамику сотрудничества можно в период с 1991 по 2011 год. Именно в этот короткий срок Россия и Германия переживают как экономический кризис, включая мировой, так и стабилизацию отношений.
Целью данной работы является изучение, исследование основных направлений и определение перспектив сотрудничества России и Германии.
Для достижения этой цели поставлены следующие основные задачи:
1) изучить историю и основные направления российско- германских отношений;
2) выявить перспективы развития российско-германских международных отношений, а так же структуру германских инвестиций в российскую экономику.
Объект исследования – международные отношения России и Германии.
Предмет исследования – история, направления, перспективы отношений между Россией и Германией.
При выполнении данной работы использовались доклады и выступления российских и немецких дипломатов, ученых- международников, экономистов по проблемам международных отношений в области экономики (Балабанов И.Т., Федоров В.П., Зарицкий Б. и др.). В них отражена конкретная и достоверная информация о двусторонних экономических отношениях России и Германии, которая подкрепляет положения о приоритетах международного сотрудничества Российской Федерации и Федеративной Республики Германии в этих областях в 1991 - 2000 годах. Важное значение для настоящего исследования имеет периодическая печать России и Германии. Вопросы сотрудничества в рассматриваемый период освещались в журналах и вестниках – «Дипломатический вестник», «Международная жизнь» и др. Таким образом, обзор источников позволяет сделать вывод об информационной насыщенности выявленных материалов, позволяющих исследовать развитие и перспективы российско-германского экономического сотрудничества в исследуемые годы.
Для раскрытия темы и достижения поставленной цели определена следующая структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ
 
В развитии отношений между Россией и Германией можно выделить несколько этапов.
Началом первого этапа уместно считать 1991 год (распад СССР и образование Российской Федерации). Разграничение на этапы развития российско-германских торговых связей зависит от влияния внешних и внутренних факторов, таких как мировой экономический кризис или финансовый экономический кризис одной из стран.
Следующим этапом можно отметить период с 1998 по 1999 год, характеризующийся кризисом в развитии торговых отношений России и Германии. С 2000 года начинается этап стабилизации в экономическом сотрудничестве, который заканчивается к концу 2007 года и начинается новый период (2008-2011 гг.), который, несмотря на мировой экономический кризис, отражает конструктивность в торгово-экономическом сотрудничестве между Россией и Германией.
Одной из серьезных проблем в период с 1991 по 1997 годы, осложняющих развитие экономического сотрудничества России и Германии, являлась проблема российских долгов. Наследием "горбачевского" периода в российско-германских отношениях во время их расцвета в 1988-1991 гг. явилась значительная задолженность России Германии, как на государственном, так и на частном уровне. Она состоит из задолженности частным немецким банкам, кредитным институтам, компаниям и фирмам, а также непосредственно немецкому государству, естественно, различаясь по структуре, срочности и т.д. В основе долгов банкам лежат разнообразные кредиты, полученные СССР в 1989-1991 гг.
Именно кредитные линии, предоставленные немецким государством бывшему СССР, а затем, и России на закупку немецких товаров составляют одну из основных частей российского внешнего долга Германии. По оценкам специалистов их совокупный объем с 1991 г. по 1993 г. составил величину около 20 млрд. марок, а с учетом процентных платежей - 28 млрд. марок[1].
Другой существенной частью нынешнего российского долга немецкому государству стала существующая с начала 1991 г. задолженность по трансфертным сделкам с предприятиями бывшей ГДР, величина которой была в одностороннем порядке оценена ФРГ в 15,2 млрд. марок.
Россия признала себя преемником совокупных внешних обязательств бывшего СССР, в том числе по отношению к ФРГ, на которую приходится их основная часть. На протяжении 1992-1994 гг. Россией предпринимались попытки по своевременному и полному обслуживанию внешних долгов, но это не всегда удавалось.
К 1993 г. ФРГ в силу ряда объективных причин заняла позицию, согласно которой она в последующие годы не будет более предоставлять России существенных финансовых средств и основное внимание направит на урегулирование вопросов имеющейся задолженности. В этом отношении были достигнуты два важных для обеих сторон соглашения. Согласно первому из них, подписанному в декабре 1992 г., ФРГ представила России восьмилетнюю отсрочку в выплате долга по трансфертным сделкам с предприятиями бывшей ГДР. Дополнительно к нему, в сентябре 1992 г., Германия пролонгировала в рамках Парижского клуба на десять лет выплату 8 млрд. марок российской государственной задолженности. При этом процентные платежи по пролонгированной сумме будут осуществляться только вторые пять лет.
С 1998 года в российско-германских отношениях наступил новый этап, который первоначально ознаменовался спадом в динамике сотрудничества, который был вызван дефолтом. Особенно это проявилось в торгово-экономической области. В частности, объем товарооборота между нашими странами сократился с 34 млрд. марок в 1997 г. до 29.5 млрд. в 1998 г., и до 26 млрд. в 1999 г. Резко сократились поставки продовольственных товаров из Германии в Россию. Многие немецкие фирмы если не «убежали» с российского рынка, то, по меньшей мере, заморозили свою деятельность[2].
В начале XXI века внешнеэкономические связи России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
Определенный перелом в лучшую сторону наметился с назначением В.В.Путина в самом начале 2000 г. исполняющим обязанности президента России и с последующим его избранием на этот пост. В немецких политических и деловых кругах распространилось мнение, что В.В.Путин сможет навести порядок в государстве и гарантировать выполнение законов на всей территории России, а это является одной из главных предпосылок для нормального российско-германского сотрудничества, особенно в сфере экономики.
С этого момента налицо явная интенсификация контактов и связей между нашими странами, особенно на высшем уровне. В 2000 и 2001 г.г. состоялись четыре встречи руководителей России и Германии в Берлине, Москве и Санкт-Петербурге. Согласно официальным оценкам, эти встречи позволили преодолеть наблюдавшийся спад в российско-германских отношениях, дать импульс для перехода к новому этапу двустороннего сотрудничества, перевода в активную фазу торговых и кредитно-финансовых связей, продвижения в решении практических вопросов взаимодействия двух стран[3].
Итоги 2001 года, а также первых пяти месяцев 2002 года показывают, что позитивные тенденции на ряде ключевых направлений развития российской экономики в целом сохраняются. Прежде всего, четыре года подряд продолжался экономический рост. Если в последние месяцы 2001 года и в начале 2002 года наблюдалось некоторое замедление в развитии хозяйства страны, то, уже начиная с февраля, проявились признаки преодоления стагнации.
В 2002-2003 годах начался бурный рост торгово-экономических отношений между нашими странами, что связано с развитием новых взаимовыгодных направлений сотрудничества и улучшением политической ситуации в России. Стабилизация рынка, наметившийся экономический рост, развитие законодательства, повышение платежеспособности отечественных потребителей продукции и услуг делают современную Россию привлекательным партнером для иностранных компаний. Одним из проявлений данных тенденций явилось проведение в Москве 9-12 июня 2003 года презентации и ряда форумов земли Северный Рейн-Вестфалия с участием многих немецких компаний различного профиля.
Согласно оценкам Торгового представительства Российской Федерации в Германии, в 2002 году товарооборот составил 21,6 млрд. евро, где на экспорт пришлось до 13,6 млрд. евро, на импорт - до 11,6 млрд.евро.[4]
В 2003 году стоимостной объем двусторонней торговли вырос на 3,5%. За период с января по сентябрь 2004 года товарооборот увеличился на 17,1%.
В 2006 году в торговле с ФРГ у России наблюдается стабильный положительный баланс. По данным Росстата, экспорт в Германию достиг 24,5 млрд. долл., а импорт составил 18,4 млрд. долл. (порядка 19,6 млрд. и 14,7 млрд. евро соответственно). В то же время при положительном сальдо у России, Германия как торговый партнер для нее гораздо значимее, чем она сама для Германии. Если ФРГ занимает 1-е место в страновой структуре российского импорта (более 13%) и 3-е место в структуре экспорта (свыше 8%), то Россия для Германии лишь 8-е как поставщик товаров (около 4%) и 12-е рынок сбыта (менее 3%).
В 2007 г. взаимный товарооборот достиг рекордной планки в 52,8 млрд. долл. Учитывая такой резкий подъем товарооборота, Министерство РФ ожидало, что товарооборот Россия-Германия за весь 2008 г. будет расти такими же темпами и сможет составить уже 63-65 млрд. долл.
На нынешнем этапе (с 2008 по 2011 год) российско-германские отношения развиваются конструктивно. В основе равноправного и уважительного сотрудничества лежат переплетение и взаимодополняемость экономических потенциалов. С 1998 года ежегодно проводятся Межгосударственные консультации на высшем уровне с участием ключевых министров обеих стран. На этих встречах под председательством Президента России и Канцлера Германии подробно анализируется состояние двустороннего сотрудничества во всех значимых областях, ставятся задачи на будущее. Разветвленные экономические связи являются базовой основой и движущим фактором всего комплекса двустороннего сотрудничества.
В последние несколько лет основные параметры российско-германского товарного обмена не претерпели каких-либо кардинальных изменений, сопоставимых со сдвигами, которые вызвал кризис 1998 г.
Несмотря на по-прежнему высокие макроэкономические показатели, мировой финансово-экономический кризис не обошел стороной и Россию. Однако, в отличие от предыдущих кризисных периодов, страна хорошо подготовлена к преодолению возникающих трудностей. Государство обладает достаточными финансовыми средствами. Кроме того, существуют Фонд Национального благосостояния и Резервный фонд, пополнявшиеся, в частности, за счет высоких доходов с экспорта сырьевых ресурсов. По состоянию на декабрь 2008 г. на различные мероприятия по поддержанию конъюнктуры выделено 220 млрд. долл. Эти средства предназначены для поддержки как банков – «кровеносной системы экономики» (В.В.Путин), так и реального сектора.
Тем самым можно с уверенностью заключить: Россия останется растущим рынком, и будет играть возрастающую роль в глобальной экономике.
8 марта 2008 года в ходе встречи президента РФ Владимира Путина с Федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель В.Путин отметил, что за последние 6 лет товарооборот между Россией и Германией увеличился в 3,5 раза и достиг свыше 50 миллиардов долларов. «Германия для нас – один из самых важных партнёров и в Европе, и в мире», - считает В.Путин.
Со своей стороны, А.Меркель отметила, что экономические отношения между РФ и Германией развиваются очень хорошо. Отвечая на вопрос, каковы возможности российских предприятий для инвестирования на германском рынке, А.Меркель подчеркнула: «российские предприятия могут исходить из того, что у них будут справедливые условия для конкуренции в Германии, как это было всегда».
«Здесь должен быть принцип взаимности, - добавила она. - Как у германских предприятий есть доступ на российский рынок, так должно быть и наоборот».[5]
Российско-германские торгово-экономические отношения традиционно занимают центральное место в общем комплексе внешнеэкономических связей нашей страны. Германия и на современном этапе является крупнейшим торговым и финансовым партнёром России в её отношениях со странами дальнего зарубежья. На долю Германии приходится 17,5% общей стоимости внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья и около 30% от объёма финансовых обязательств России промышленно развитым странам Запада. А доля России в товарообороте ФРГ – около 2%.[6]
Положительное сальдо торгового баланса Германии в феврале 2010 г. выросло на 38,1%. Объем экспорта Германии в апреле 2010 года составил 75,3 млрд евро, что на 19,3% выше показателя апреля 2009 года. Импорт в апреле составил 61,9 млрд евро, что на 5,6% больше показателя годовой давности.[7]
Что касается структуры, то торговали по группам товаров: машины и оборудование, продукты питания и сельскохозяйственные продукты, химические продукты, энергоносители, металлы и металлические изделия и т.д.
Традиционная схема: Россия как поставщик сырья, Германия как экспортер готовых товаров – постепенно изменяется в сторону увеличения российского экспорта готовой продукции.
Экономические связи между Россией и Германией в определенной степени приобретают региональный характер. Набирают темпы экономические связи между отдельными субъектами РФ и землями Германии. С другой стороны, Федеральное Ведомство ФРГ по особым задачам в связи с объединением, осуществлявшее приватизацию предприятий в восточных землях, заключило в свое время кредитно-торговые соглашения с администрациями Пермской, Тюменской, Челябинской, Оренбургской, Свердловской областей, республик Татарстан, Башкортостан и Коми. Ряд крупных регионов России разработали перспективные программы сотрудничества с германскими партнерами. Отдельные субъекты Российской Федерации провели в ФРГ презентации своих регионов и проектов для сотрудничества. С учетом негативного влияния мирового финансового кризиса в 2009 г. следовало ожидать в торговле с Германией снижения среднегодовых темпов прироста с 25-35%, характерных для 2002-2008 гг., до уровня в 10-15%. Однако, торговый оборот между странами оказался снова на подъеме. Около 700 тыс. рабочих мест в Германии связано с экспортными производствами, ориентированными на Россию. Согласно прогнозу ведущего отраслевого Союза германской внешней торговли, именно Россия в ближайшие годы станет для ФРГ ключевым (после США) импортером среди не входящих в ЕС стран, обойдя по этому показателю Китай[8].
Россия играет важную роль для Германии в поставках топливно-энергетических ресурсов, сырья и полуфабрикатов. Удельный вес России в удовлетворении импортных потребностей Германии в целом составляет лишь около 1,5%, хотя по отдельным, важным для экономики Германии товарам, этот показатель значительно выше. Поставками из России покрываются импортные потребности германской экономики в природном газе на 34%, в нефти - на 33%, в цветных металлах и удобрениях - более чем на 10%.
Импорт из Германии:
1) машины и оборудование – 35,8%;
2) продукты питания и сельскохозяйственные продукты – 26,2%;
3) химические продукты – 15,2%;
4) прочее – 22,8%.
Экспорт в Германию:
1) энергоносители – 41,4%;
2) металлы и металлические изделия – 22,1%;
3) машины и оборудования – 11,0%;
4) химические продукты – 8,4%;
5) изделия из дерева, целлюлоза и бумага – 5,1%;
6) прочее – 12,0%. [9]
Россия является главным экспортером сырой нефти в Германию: объем экспорта достиг в 2009 году 38 293 тыс. тонн, что составляет 34,1% от общего объема германского импорта сырой нефти.[10]
Доля готовых изделий в нашем экспорте в Германию – всего около 4% (газетная бумага, текстильные и фармацевтические товары). Негативное влияние на развитие российского экспорта в Германию оказывают количественные ограничения на поставку некоторых изделий из стали, действуют ограничения в отношении ядерных материалов и услуг по обогащению урана, российского асбеста, а также некоторых пушно-меховых товаров.
Поставками из Германии покрывается около 33% обуви кожаной, 18% медикаментов, 12% мяса и мясопродуктов. На германском рынке в последние годы реализуются порядка 25% от общего российского экспорта природного газа, проката черных металлов, 20% нефти, обработанных лесоматериалов и картона.
Основа российского импорта из Германии – машины и оборудование. В последнее время их доля заметно выросла и сегодня превышает 53%, что связано главным образом с ростом платежеспособного спроса на эту продукцию в связи с модернизацией российской промышленности.
Россия является самым крупным импортером немецких сельхозтоваров (1,32 млрд. евро) среди стран, не входящих в Евросоюз. Из России в Германию было экспортировано на 0,16 млрд. евро (в 8 раз меньше немецкого импорта), при этом 0,09 млрд. евро (56%) составили рыба и рыбные продукты.[11]
Выделяется Германия как российский партнер и в такой ключевой отрасли своей мирохозяйственной специализации – химической промышленности. На химикаты приходится свыше 1/7 ее поставок в Россию, тогда как в экспорте из России этот вид готовой продукции занимает лишь несколько процентов. При этом необходимо отметить сохраняющееся в рамках химической индустрии четкое разделение труда между Россией и Германией – первая поставляет материалоемкую, а вторая – технологическую продукцию. Так, в 2009 г. больше 4/5 российских поставок химикатов в ФРГ приходилось на неорганические и органические химикаты, а также удобрения (причем по всем этим товарам у России было положительное сальдо). В то же время свыше 4/5 встречных германских поставок химикатов составляли лекарственные и парфюмерно-косметические средства, пластмассы и изделия из них, а также краски и пигменты. При этом разрыв в стоимости поставляемой продукции, за исключением пластмасс, между Германией и Россией оказался более чем стократный.
Объем экспорта Германии в феврале 2010 г. (с учетом сезонной коррекции) составил 75,3 млрд евро, увеличившись по сравнению с показателем предыдущего месяца на 5,1%, тогда как объем импорта увеличился на 0,2% - до 61,9 млрд евро.
Таким образом, сравнив данные 1990-ых годов с данными 2000-ых годов, можно сделать следующие выводы. Во-первых, мы наблюдаем динамику в торговых отношениях России и Германии. Во-вторых, есть закономерность в этих взаимоотношениях. На торговле между странами сказался кризис 1998 и 2008 годов. Так, если в начале 1990-ых годов Россия занимала 14 место в списке внешнеторговых партнеров Германии, то к 2000-ым годам она упрочила свои позиции. Но при этом ее положение колебалось в кризисные периоды. Во время дефолта (1998 г.) произошло резкое падение объемов германского экспорта в Россию, но уже к 2000 году наметилась обратная тенденция. К тому же не обошел Россию и мировой финансово-экономический кризис 2008 года. К 2009 году товарооборот между РФ и Германией значительно сократился. Однако, учитывая опыт предыдущих лет и будучи хорошо подготовленной к решению возникающих трудностей, уже к началу 2010 года России удалось преодолеть наблюдавшийся спад в российско-германских отношениях.
Одна из традиционных проблем Германии – импортная зависимость по основным видам сырья. Около 80% потребности в сырье Германия покрывает за счет импорта. Поэтому особенности российской экономики создали базу для экономического сотрудничества России и Германии, а это яркий пример взаимодействия стран на основе международной специализации производства. На германском рынке в последние годы реализуются около 25% совокупного объема российского экспорта природного газа, проката черных металлов, 20% нефти, обработанных лесоматериалов и картона. Торгово-политические условия для экономического сотрудничества между Россией и Германией оцениваются, в целом, благоприятно. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС закрепляет действующий между Россией и Германией торгово-политический режим, устанавливает обязательства стран ЕС по дальнейшей либерализации торговли с Россией. Продолжает действовать и общая система преференций по отношению к российскому экспорту, хотя она претерпела значительные изменения. Объем преференций в последние годы поэтапно снижался.
Президент РФ Дмитрий Медведев призывает немецкие компании участвовать в проекте «Сколково». Он призвал немецкие фирмы вкладывать туда средства. "Мы надеемся на то, что в рамках большого проекта, который сейчас будет реализован в Сколкове, участие германского бизнеса будет весьма и весьма активным", - заявил российский президент.
В частности, Россия поддерживает Siemens, которая собирается строить свой центр в Сколкове, а также участвовать в управлении всего иннограда. Президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг и председатель правления Siemens AG Петер Лёшер подписали Меморандум о взаимопонимании. Медведев назвал этот пример «ободряющим» для России[12].
Кроме того, компания Siemens заключила Меморандум с РЖД о взаимопонимании по совместной реализации проектов модернизации сортировочных станций и Меморандум о создании совместного предприятия по производству, поставке и обслуживанию современных российских электропоездов.
Наряду с этим, Дмитрий Медведев сообщил также о договоренности с Евросоюзом реализовывать инициативу "Партнерство для модернизации". "И Германия, конечно, в этом смысле - наш ключевой стратегический партнер, с которым нас связывают тысячи самых разных бизнес-контактов, с которым у нас огромный товарооборот. Хорошо, что этот товарооборот восстановился после кризиса и вышел практически на тот уровень, который был в 2008 году", - заявил Медведев.
В ходе встречи были подписаны несколько совместных документов: о подготовке управленческих кадров для организации народного хозяйства, сотрудничестве в области здравоохранения, реализации программ сотрудничества в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и инноваций, сотрудничестве в области физической культуры и спорта.
Обширные и устойчивые связи с германскими контрагентами, а также довольно благоприятный торгово-политический режим взаимоотношений позволяют и в перспективе сохранять и даже усиливать роль Германии как ведущего торгово-политического партнёра России. Степень и характер заинтересованности России и Германии в стабилизации и дальнейшем наращивании экономического сотрудничества обусловлены мощным экономическим и научно-техническим потенциалом обеих стран, «взаимодополняемостью» их экономик и географической близостью.
 
 
 
 
 
 
 
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
 
Германия как ведущая торговая держава весьма заинтересована в развитии экономического сотрудничества с Россией. Российский рынок потенциально представляет исключительно большой интерес для Германии: Российская федерация занимает место одного из главных поставщиков углеводородов в Германию. Привлекательность России для немецкого бизнеса заключалась (и будет заключаться в дальнейшем) в сочетании следующих факторов:
1) высокая потребность в инвестициях;
2) стабильные доходы от экспорта сырья;
3) низкая государственная задолженность;
4) сравнительно высокая доля госзаказов;
5) необходимость модернизации инфраструктуры крупнейшей по площади страны в мире;
6) быстрая и высокая доходность капитала;
7) сравнительно низкие налоги и сборы.
Что касается РФ, то ее интересы обусловливают необходимость поиска путей развития отношений с Германией для налаживания конструктивных партнерских отношений с объединенной Европой, так как Германия вместе с другими развитыми государствами формирует ядро современного мирового хозяйства, прочно занимая 2-е место в мире по объему внешней торговли.
В преддверии выборов в бундестаг (сентябрь 2009 г.) проходил круглый стол, где экспертами рассматривались различные стороны двусторонних отношений России и Германии.
«Экономическое сотрудничество двух стран развивается поступательно, большая часть предлагаемых российской стороной проектов претворяется в жизнь…» [13]
Не сходятся эксперты по поводу того, чем обусловлен интерес западного партнера к России: исключительно ресурсной составляющей, желанием захватить рынок сбыта или чем-то иным. А.А. Ахтамзян уверен, что «Запад склонен рассматривать Россию как неисчерпаемый источник сырья, прежде всего, энергетического».[14]
Экономические связи между Россией и Германией, оставаясь в течение уже многих веков тесными и интенсивными, являют собой пример добрососедских отношений. Во все времена Германия была важнейшим западным партнером России, а вследствие уменьшения объема товарообмена внутри СНГ теперь стала важнейшим торговым партнером России в мировом масштабе. Несмотря на то, что объем двусторонней торговли за прошедший год снизился в связи с кризисом, все равно Германия сохранила за собой положение лидера. Прежде всего, это связано с тем, что мышление, планирование и действия германских предприятий, как правило, ориентированы на длительную перспективу. Несмотря на многие сегодняшние трудности для бизнеса, для большинства германских предприятий Россия является рынком будущего, который следует сохранять, поддерживать и расширять.
В экономических взаимоотношениях перед странами стоят новые стратегические ориентиры: если до сих пор основным звеном наших экономических связей была торговля, то в будущем им могли бы стать инвестиции. Страна с таким потенциалом, как у России, учитывая сохраняющиеся проблемы с платежным балансом, не сможет постоянно покрывать большую часть своих потребностей за счет импорта. [15]
Учитывая финансовые трудности, испытываемые Россией, правительство и администрации, как в федеральном центре, так и в регионах, нередко не могут удержаться от принятия решений, которые на короткое время хоть и снижают отток валютных средств или способствуют поступлению доходов в государственный и региональные бюджеты, но в более дальней перспективе отпугивают столь важных для России инвесторов.
При этом германские предприятия по-прежнему готовы вкладывать свой капитал в России: фирма "БМВ" подписала инвестиционный контракт на монтаж легковых автомобилей в Калининграде, "ИКЕА" (германское отделение) стремится открывать в России мебельные центры и создавать производственные предприятия.[16]
Немцы заинтересованы в том, чтобы Россия модернизировала свою экономику и интегрировалась в мировую экономику.
Российская сторона высоко оценивает наметившиеся позитивные изменения в торгово-экономических отношениях между нашими странами и подтверждает заинтересованность и решимость последовательно развивать и углублять их в будущем.
Основными чертами нового этапа российско-германских торгово-экономических отношений будет их более динамичное и масштабное развитие.
Нет сомнения в том, что реализация этих планов будет в значительной мере способствовать упрочению позиций обеих стран в мировой экономической с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.