На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Гуманистическая теория личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
   По дисциплине: «Психология»
  На тему: «Гуманистическая теория личности»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         Выполнила: студентка 1 курса
        Группы 3213-2c

        Галиуллина Л.Т
         Проверила: Коровина Т. Ю
 
                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   КАЗАНЬ 2012
     Содержание
 
 
 
Введение……………………………………………………………………….........3
1 Основные принципы гуманистической психологии…………………………....5
2 Физиологические потребности…………………..……………………………….9
2.1 Потребности безопасности и защиты………….………………………………9
2.2 Потребности принадлежности и любви ………………………………..……...9
2.3 Потребности самоуважения……………………………………………………10
2.4 Потребности самоактуализации……………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….13
Список использованных источников и литературы………………………….......15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Гуманистическая психология разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его  как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего  опыта человека в том виде, в  каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении.
Сторонников гуманистической теории личности, прежде всего, интересует то, как человек  воспринимает, понимает и объясняет  реальные события своей жизни. Они  предпочитают описывать феноменологию  личности, по этой причине теории данного  типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и события  её жизни даются в терминах типа "смысл жизни", "ценности", "жизненные цели" и т.п.
Наиболее известными представителями  этого подхода к изучению личности являются американские психологи А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Перлз, Д. Рисмен. Некоторые принципиальные положения, отражающие гуманистический подход к пониманию личности, выявляют наиболее значимые внешние и внутренние отношения  личности, определяющие её самоактуализацию.
В первом положении личность понимается с  точки зрения ее уникальности и целостности.
Второе  положение определяет понимание  личности как открытой системы.
Третье  положение гуманистического подхода  связано с пониманием личности как  активной системы.
В четвёртом  положении динамический аспект теории личности А. Маслоу (1997) основан на том, что в человеке существует два  вида взаимовлияющих друг на друга сил. Один вид исходит из страха за безопасность и защиту, он склонен к регрессии и привязан к прошлому, ему страшно соглашаться с риском и угрозой, причинением вреда тому, чем уже обладает. Другой вид сил стремиться вперёд к целостности, к исключительности личности, к полному функционированию всех сил, к доверию перед лицом внешнего мира, где можно открыть свою глубокую действительную личность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Основные принципы гуманистической психологии
 
Термин  «гуманистическая психология» был  придуман группой персонологов, которые  в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы.  Гуманистическая психология представляет собой альтернативу  двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Своими корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов , либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что в конце концов каждый из нас ответственен за то, кто мы и чем становимся.
Следовательно, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор  среди предоставляемых возможностей. Основная концепция этого  направления - это концепция становления. Человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Этому свидетельствует наглядный пример становления мужчины из мальчика. Но это не является становлением биологических потребностей, сексуальных или агрессивных побуждений. Человек, отрицающий становление, отрицает сам рост, отрицает, что в нем заложены все возможности полноценного человеческого существования.
Но несмотря на то, что становлению отводится  большая роль, гуманистические психологи  признают, что поиск подлинного смысла жизни не легок. 
Другой  взгляд можно охарактеризовать как феноменологический  или “здесь и сейчас”. В основе этого направления лежит реальность субъективная, или личная, но не объективная, т.е. подчеркивается значение субъективного опыта как основного феномена в изучении и понимании человека. Теоретические построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его переживает.
Маслоу  чувствовал, что слишком долго  психологи сосредотачивались на детальном анализе отдельных  событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человека в целом. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, и  то, что случается в како-то части, влияет на весь организм.
Так, рассматривая человека, он подчеркивал его особое положение, отличное от животных, говоря, что изучение животных неприменимо  для понимания человека, так как  при этом игнорируются те характеристика, которые присущи только человеку (юмор, зависть, вина и т.д.), он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности  для позитивного роста  и совершенствования. 
 


Основное  место в его концепции занимает вопрос о мотивации. Маслоу говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь  значительной и осмысленной. Он описывал человека, как “желающее существо”, который редко достигает состояния  полного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, если оно  существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность  и направляет внимание и усилие человека.
Маслоу  предположил, что все потребности врожденные и представил свою концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности:
 
 
пути самоактуализации: реализация своих целей, развитие собственной личности
      Потребности самоуважения:достижение успехов,компетентность, значение,авторитет,признание
     
    Потребности принадлежности и любви: присоединение и принятие,  находиться рядом с людьми,быть признанным и принятым ими.
   
  Потребности безопасности:долговременное выживание и стабильность,избавиться от страха и неудач
 
       Физиологические потребности: голод, жажда и т.д.

 
В основе этой схемы лежит правило, что  доминирующие потребности, расположенные  внизу, должны быть более или менее  удовлетворены до того, как человек  осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху, т.е. удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. По Маслоу, это является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека, и чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует.
Ключевым  моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности  никогда не бывают удовлетворены  по принципу “все или ничего”. Потребности  частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или  более уровнях потребностей. Маслоу сделал предположение, что средний  человек удовлетворяет свои потребности  примерно так:
    физиологические - 85%,
    безопасность и защита - 70%,
    любовь и принадлежность - 50%,
    самоуважение - 40%,
    самоактуализация - 10%.
Если  потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек  вернется на данный уровень и останется  там, пока эти потребности не будут  в достаточной мере удовлетворены.
Теперь  рассмотрим иерархию потребностей по Маслоу более подробно:
 
 
 
 
 
2.Физиологические потребности
Физиологические потребности непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые  потребности более высокого уровня станут актуальными, т.е. человек, которому не удается удовлетворить эти  основные потребности, достаточно долго  не будет заинтересован в потребностях, занимающих высшие уровни иерархии, поскольку  она очень быстро становится настолько  доминирующей, что все другие потребности  исчезают или отходят на задний план.
2.1 Потребности безопасности и защиты
Сюда  включены следующие потребности: потребности  в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости  событий и в свободе от таких  угрожающих сил, как болезнь, страх  и хаос. Таким образом, эти потребности  отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать  как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности.
Другое  проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными  обстоятельствами - такими, как война, наводнение, землетрясение, восстание, общественные беспорядки и т.д.
2.2 Потребности принадлежности и любви
На этом уровне люди стремятся установить отношения  привязанности с другими в  своей семье или в группе. Ребенок  хочет жить в атмосфере любви  и заботы, в которой все его  потребности удовлетворяются и  он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме  уважения и признания своей независимости  и самостоятельности, тянуться к  участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола.
Маслоу  определил два вида любви у  взрослых: дефицитарная или Д-любовь, и бытийная или Б-любовь. Первая основана на дефицитарной потребности - это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б-любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Эта любовь, по мнению Маслоу, дает возможность человеку расти.
2.3 Потребности самоуважения
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение  уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два  типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как  компетентность, уверенность независимость  и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может  справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь. Уважение другими включает в себя такие  понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. Здесь человеку необходимо знать, что то, что он делает, признается и оценивается.
Удовлетворение  потребностей самоуважения порождает  чувство уверенности, достоинство  и осознание того, что вы полезны  и необходимы. Маслоу предположил, что  потребности уважения достигают  максимального уровня и перестают  расти в зрелости, а затем их интенсивность уменьшается.
2.4 Потребности самоактуализации
Маслоу  охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший  этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е.  самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы.  Он Характеризуется страхом успеха, который мешает человеку стремиться к величию и самосовершенствованию.
Так же тормозное  влияние на процесс самоактуализации оказывает социализация. Иными словами  людям нужно “способствующее” общество, в котором можно раскрыть свой человеческий потенциал наиболее полно.
Еще одно препятствие для самоактуализации, упоминаемое Маслоу, - сильное негативное влияние оказываемое потребностями  безопасности. Дети воспитанные в  безопасной, дружеской обстановке, более склонны к приобретению здорового представления о процессе роста.    
В дополнение к своей иерархической концепции  мотивации Маслоу выделил две  глобальные категории мотивов человека:
    дефицитные мотивы
    мотивы роста.
Первые  направлены на удовлетворение дефицитарных состояний (голод,холод,опасность).Они  являются стойкими характеристиками поведения.
В отличии  от Д-мотивов мотивы роста (или метапотребности, или бытийные потребности, или Б-мотивы) имеют отдаленные цели. Их функция  состоит в обогащении и расширении жизненного опыта. К метапотребностям можно отнести: целостность, совершенство, активность, красота, доброта, уникальность, истина, честь, реальность и т.д.
Маслоу  выдвинул гипотезу, что метапотребности, так же, как и дефицитарные потребности, являются инстинктивными, или имеющими биологические корни. Следовательно, они также должны быть удовлетворены, если человек хочет сохранить  психическое здоровье и достигнуть максимума своих возможностей.

Примеры метапотребностей по Маслоу


и т.д.................


Метапотребность
Характеристики

Целостность

Единство, интеграция, тенденция к  тождеству, взаимосвязанность, простота, организация, структура
Совершенство
Необходимость, справедливость, точность, неизбежность, уместность, правосудие, завершенность
Завершение

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.