Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Трудовые конфликты и споры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
ФГБОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет
 
Центр дистанционного образования
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине: Конфликтология
по теме: Трудовые конфликты и споры
 
 
 
 
 
 
 
Исполнитель: студентка
Специальность «Экономико – правовая организация предприятия»
Группа ЭПБп – 08Р
Ф.И.О Разумова Полина Александровна
 
 
 
 
 
Екатеринбург
2011
 
 
Содержание
1 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
2 ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ  И СПОРЫ………………………………….. 3
  2.1 История возникновения конфликтологии…………………………….. 3
   2.2 Трудовые отношения как источник конфликтов и споров………… 5
   2.3 Конфликты………………………………………………………………... 9
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………11  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ВВЕДЕНИЕ
На протяжении конца XX - начала XXI веков Россия переходит к рыночной экономике, многообразию форм собственности и хозяйствования. Происходит это в условиях изменения политической формации страны то есть, перехода от коммунистической направленности развития государства к демократической. Политические и экономические отношения являются основными среди всех видов общественных отношений. Они охватывают большую часть социальных групп и индивидов, являющуюся наиболее активным потенциалом общества. В центре перемен, происходящих в обществе в посткоммунистический период, находится человек наемного труда и социальные группы, корпорации, классы, взаимодействующие не только в процессе создания продуктов труда, но и в процессе социализации общества и в политическом процессе. Условия возникновения трудовых споров становится конкретными причинами в конкретном трудовом споре.
Законодательство  России ориентирует участников общественного процесса труда на установление между собой отношений социального партнерства, в условиях которых трудовые споры должны если не исключаться, то в значительной мере предотвращаться или смягчаться. В то же время реальная социально – экономическая обстановка в нашей стране показывает, что бесконфликтного развития трудовых отношений пока не наблюдается.
2 ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ  И СПОРЫ
2.1 История возникновения конфликтологии
Механизм  регулирования социально-трудовых отношений получил развитие после второй мировой войны, окончательно утвердившись лишь в     60 – 70  гг. 20 столетия и то не во всех странах. Необходимость регулирования социально-трудовых отношений возникает одновременно с возникновением капиталистического товарного производства, когда в качестве основных субъектов трудовых отношений окончательно оформляются два основных класса:
- собственники средств производства;
- наемные работники, лишенные средств производства и потому вынужденные продавать свою рабочую силу, чтобы как – то обеспечить свое существование.
Уже на начальном  этапе развития капиталистического товарного производства, при взаимодействии двух классов достаточно четко проявился  противоположный характер их интересов. Главный интерес наемного работника  состоял в том, чтобы собственник  предоставил ему работу и платил как можно больше. Напротив, собственник (капиталист) был заинтересован в  том, чтобы заданный объем работы выполнялся наименьшим числом рабочих и с наименьшей оплатой. Таким образом, уже само по себе наличие двух субъектов, интересы которых в социально-трудовой сфере не совпадают, ставит вопрос о создании механизма их согласования, разработки системы процедур урегулирования конфликтов, которые неизбежно возникают в случае столкновения разнонаправленных интересов. Если в период становления капиталистических отношений рабочие не могли рассчитывать на поддержку государства, поскольку оно всецело находилось на стороне нарождающегося капитала, то в сложившейся системе капиталистического хозяйства они тем более не могли рассчитывать на государство, которое все громче заявляло о своем нейтралитете. Поэтому, для того, чтобы защитить себя, рабочие были вынуждены объединяться. Им приходилось не только противостоять капиталу, но и давить на государство, заставляя издавать такие законы, которые учитывали бы не только интересы капитала, но и интересы наемных рабочих на протяжении длительного времени во многих странах существовали законы, запрещающие профсоюзы. Только в конце XIX века профсоюзы легализовали свою деятельность. В конце XIX – начале ХХ вв. в индустриальных странах постепенно формируется трудовое законодательство.
В России, 15 ноября 1991 г., Президентом РФ был  подписан Указ за № 212 «О социальном партнерстве  и разрешении трудовых споров (конфликтов)»  [8]. Позднее, 24 января 1992 г., вышел Указ Президента РФ за № 45 «О создании российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений». На базе этого Указа и соответствующего постановления Правительства от 20 февраля 1992 г. № 103, в 1992 году была образована Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений, куда вошли представители правительства, профсоюзов и предпринимателей. Начиная с 1992г. в практику регулирования     
социально – трудовых отношений, вошло  заключение на трехсторонней основе Генерального соглашения. Принятые позднее:
- Закон РФ «О коллективных  договорах и соглашениях» (1 марта  1992г.) и дополнения к нему (20 октября 1995г.);
- Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (20 октября 1995г.);
- Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (8 декабря 1995г.), а также постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 468 «О службе по урегулированию коллективных споров»; восполнили существенные пробелы в правовой базе.
2.2 Трудовые отношения как источник конфликтов и споров
Трудовой  конфликт представляет собой вид  социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия  их обеспечения. Социально трудовые отношения возникают между человеком и организацией – собственником средств производства. Одной из особенностей действующего трудового законодательства является то, что наемный работник, заключая трудовой договор, как правило, вступает в непосредственные трудовые отношения с организацией. Согласно трудовому Кодексу РФ (3, ст. 20) сторонами трудовых отношений являются работники и работодатели. Руководитель выступает в качестве представителя работодателя. Руководитель организации выступает в качестве представителя работодателя.
Термин «трудовой  конфликт» появился в нашем законодательстве в 1989 г., когда был принят Закон  СССР «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)». Трудовой конфликт отличается от трудового спора. Так, к трудовым спорам относятся споры между работником (группой работников) и работодателем по поводу условий труда.
Трудовой конфликт – более широкое понятие. Кроме столкновения в области трудовых правоотношений он часто включает столкновение интересов. Например, забастовки или демонстрации могут сопровождаться требованиями не только повышения заработной платы, но и улучшения снабжения продовольствием, а иногда и политическими требованиями. Поэтому трудовой конфликт может регулироваться как нормами трудового законодательства, так и другими правовыми и не правовыми средствами. В зависимости от того, какие стороны вовлечены в борьбу, можно выделить межличностные и межгрупповые трудовые конфликты. Первые обычно являются конфликтами «по вертикали». Исходя из особенностей сторон, выделяют трудовые конфликты между:
- трудовым коллективом и администрацией;
- трудовым коллективом и профсоюзным  комитетом;
- администрацией и профсоюзным  комитетом;
- трудовым коллективом и руководством  отрасли;
- трудовым коллективом разных  организаций;
- трудовым коллективом и органами  управления государства.
В социально-трудовой сфере конфликты могут происходить  по поводу отдельно взятых трудовых проблем (например, связанных с режимом  рабочего времени и сменности; оплатой  труда; установлением и изменением норм выработки и пр.). Социальных проблем (например, связанных с установлением  и соблюдением выплаты пособий  работникам, пострадавшим от несчастного  случая на производстве, или работникам, получившим профессиональное заболевание; связанных с предоставлением  работникам оплачиваемых отпусков и пр.). Интересы трудящихся были и остаются сосредоточенными на признании их политических и экономических прав, вытекающих из трудовых отношений.
Социальный  конфликт между работниками и  собственниками средств производства, а также лицами, представляющими  их интересы, основан на противоречии, исследованном и раскрытом основоположниками  подхода к определению столкновения между сторонами социально-трудовых отношений как классового конфликта. Его суть в упрощенном виде заключается  в том, что предпринимать (собственник  средств производства) самостоятельно, т.е. без участия работника определяет сумму денежного вознаграждения за произведенный продукт (заработная плата и соответствующие компенсационные, поощрительного характера надбавки) и при этом оставляет себе «прибавочную стоимость».
В период, когда  начались демократические преобразования, включая зарождение социального  партнерства, в посткоммунистической России, были проанализированы объекты  наиболее распространенных конфликтов в сфере социально-трудовых отношений (19, с. 684). Перечень этих объектов. Конфликты по поводу оплаты труда работников. Здесь имеются в виду не только конфликты по поводу размеров оплаты труда работников производственной и непроизводственной сфер хозяйствования, но и по поводу массовых задержек расчетов с работниками за выполнение работ (услуг). Конфликты, вытекающие из проблем занятости в связи с угрозой безработицы. Конфликты, связанные с разгосударствлением и приватизацией. Субъектами таких конфликтов могут быть государственные органы  (министерства), ведомства, госкомитеты, местные органы власти; трудовые коллективы организаций; определенные группы внутри организации; отдельные лица. Отличительная черта этих конфликтов – это вовлечение в спорные отношения субъектов разного уровня социального партнерства ( например, конфликт между организацией и госкомитетом). Конфликты, связанные с приватизацией и соучастием работников в управлении организацией. Перерастание социальных – трудовых конфликтов в социально – политические.
За период с 1992 года по настоящее время позитивных изменений, т.е. тенденций к уменьшению этих объектов, не отмечено. В данной сфере общественных отношений к  перечисленным объектам добавились конфликты:
- связанные с проблемой признания профессиональных союзов и их органов в качестве представительных или наиболее представительных;
- связанные с проблемами проведения процедур банкротства (санации) организации и соблюдения гарантий для работников, закрепленных в коллективном договоре, отраслевом (тарифном) соглашении (19, с. 685).
Определенные  особенности переходного периода  от одной общественной формации к  другой показали, что при обеспечении  свободы объединения граждан  с целью защиты своих экономических  и социальных прав, интересов возникают  конфликты по поводу признания со стороны работодателей, их объединений (союзов) того или иного профсоюза, объединения профсоюзов. Конфликты  по этому поводу влияют на общую  характеристику социальной обстановки в России. Происходит это на почве  переплетения причин конфликта по поводу признания профсоюза (объединения  профсоюзов) с заявленными требованиями общественных организаций к работодателям (их объединениям), принимающими форму  экономических, политических, идеологических требований.
В зависимости  о того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, выделяют три  предмета конфликта:
1)  условия труда (технология, нормирование, режим, безопасность и т.д.).
2) система распределения ресурсов (выплата заработной платы, расходование  финансовых средств, распределение  полученной прибыли, участие работников в управлении капиталом, правила проведения приватизации и т.д.);
3) выполнение ранее принятых  договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов и  т.п.).
 
 
2.3 Конфликты
Трудовой конфликт в организации рассматривается так:
1) прямой вызов внутреннему порядку и стабильности трудового коллектива, позволяющий выявить интересы, разногласия, взаимные претензии и проблемы;
2) способ регулирования взаимоотношений, налаживания оптимального порядка в организации производства и трудовых отношениях;
3) необходимый этап в развитии  трудового коллектива.
Причины трудовых конфликтов:
- бюрократическое отношение администрации к интересам работников;
- бездействие администрации в  улучшении условий труда;
- попытки администрации незаконно  уволить работников;
- незнание или игнорирование  работодателем норм действующего  трудового законодательства;
- девальвация ценностей трудовой  культуры;
- снижение трудовых и социальных  гарантий работающих;
- низкая заработная плата, несправедливые  расценки;
- несвоевременная выплата заработной  платы;
- нецелевое расходование руководителями  финансовых средств;
- нарушение договорных обязательств  по поставкам, оплате и т.д4
- рост безработицы;
- обнищание населения, включая  наемных работников.
Функции трудовых конфликтов:
1. Трудовой конфликт влияет на баланс индивидуальных, групповых, коллективных интересов и вносит вклад в социальную интеграцию предприятия. Конфликт рабочих с администрацией, с одной стороны, усиливает их конфронтацию, а с другой – повышает сплоченность рабочих. Пример: Администрация предприятие «Чистые технологии – Р» выдвинули требования о повышении нормы, оставив зарплату на том же уровне, после чего пошли разногласия рабо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.