На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Использование  современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов»
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Информационные технологии…………………………………………….7
1.1 Понятие  и определение информационной  технологии……………………….7
1.2 Проблемы  использования информационных технологий…………………….8
1.3Виды информационных технологий…………………………………………….9
1.4 Информационная технология управления……………………………………11
1.5 Автоматизация офиса………………………………………………………….14
1.6 Информационная технология поддержки принятия решений………………23

Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления группой компаний ТНК-ВР……………………………….33

2.1 Общая характеристика  предприятия………………………………………….33

2.1.1 Организационная  структура предприятия………………………………….37

2.1.2 Функции и  задачи основных структурных  подразделений управления информационными  технологиями………………………………………………...38

2.2 Анализ информационной  системы предприятия……………………………..41

2.2.1 Оценка информационной  системы, технических и программных  ресурсов……………………………………………………………………………..42

2.2.2 Система электронного  документооборота и управления  взаимодействием…………………………………………………………………...45

2.2.3 Создание  комплексной автоматизированной  системы управления………47

      SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»……………………………...49

Глава 3. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………51

3.1 Современная  информационная система………………………………………51
3.2 Описание  коммуникаций и информационных  потоков компании………….57
3.3 Рекомендации  по формированию внутрифирменной  управленческой информационной  системы…………………………………………………………60

3.4 Стратегические  возможности информационных технологий……………….68

Заключение  …………………………………………………………………………72
Список использованной литературы……………………………………………...74
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Информационные  технологии оказывают все большее  влияние на различные стороны  нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно  помогая друг другу. В результате под воздействием информационных технологий сначала появились методы эффективного управления предприятием - всеобщее управление качеством (Total Quality Management), а затем преобразования предприятий - реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) и многие другие.
В нашу страну революция в информационных технологиях  приходит относительно быстро. В это  же время экономика совершает  поворот от централизованной к рыночной. Но такой слаженности взаимодействия двух революций у нас пока нет. В экономическом образовании продолжают сказываться последствия преподавания политэкономии вместо Экономикса. Идеологизированная политэкономия не использовала ни математики, ни статистики, ни компьютеров. За исторически короткий промежуток – 10 лет многим преподавателям экономических дисциплин и экономистам со стажем было трудно их освоить.
Рост сектора информации является лишь одной причиной, по которой  управление процессом связи приобретает  для производительности все более  важный характер. Технический прогресс в обработке информации – компьютеры, спутники связи, всемирная телекоммуникационная сеть – радикальнейшим образом увеличили  объемы обращающейся информации и сократили  время на ее передачу.
Информационные  технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических  средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение (транспортировку) и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.[15, c. 166]
Менеджеру все время приходится принимать  решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером все время висит вопрос "что, если?". Компьютеры могут быстро и хорошо просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы типа "что, если?". В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.
Но это  не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать  компьютеры. По закону Грида "компьютерная программа выполняет то, что вы приказали ей делать, а не то, что вы хотели, чтобы она делала".[21, c. 23] Да и Пятый закон ненадежности гласит: "Человек может ошибиться, но окончательно все запутать может только компьютер".[21, c. 29] Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие информационные системы называются системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.
В настоящее  время практически все предприятия  используют в своей работе современные  информационные технологии, способы  обмена данными через Интернет, использование  электронной почты, работа в корпоративной  сети, конференц-связь.
Целью данной работы является исследование информационных технологий, используемых для обеспечения управленческой деятельности компании «ТНК-ВР Менеджмент».
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть  теоретические основы применения  информационных технологий в  управлении организацией;
- изучить  структуру ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»  и проанализировать ее информационную  систему;
- сделать  выводы и дать рекомендации  по внедрению информационных  технологий в процесс управления  организацией.
Объектом  исследования является управленческая деятельность на предприятии.
Предметом исследования являются информационные технологии, обеспечивающие управленческую деятельность.
Теоретическую и научно-методологическую основу курсового проекта составляют работы отечественных и зарубежных ученых, основные выводы и ключевые положения ученых экономистов, нормативно - правовые акты действующего Российского законодательства, учебная литература, периодические издания по теме проекта, нормативная документация.
Содержание  курсового проекта изложено на 76 страницах, она состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений, Списка использованной литературы, содержащей 34 источника. Работа содержит 17 рисунков и 3 таблицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Информационные технологии
1.1 Понятие и определение информационной технологии
 
Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.[9, c. 34]
Под технологией  материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта [Рис. 1].

Рис. 1. Информационная технология как аналог технологии переработки  материальных ресурсов
Информация  является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.
Информационная  технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).[9, c. 33]
Цель  технологии материального производства — выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.[2, c. 298]
Цель  информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.[9, c. 43]
Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации. 
Реализация  технологического процесса материального  производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.
По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. Определим это понятие.
Инструментарий  информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.[24, c. 158]
 
1.2 Проблемы использования информационных технологий
 
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
При внедрении  новой информационной технологии в  организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.
Если  в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.
1.3 Виды информационных технологий
 
Информационная  технология обработки данных предназначена  для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности [Рис. 3] персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие  задачи:
    обработка данных об операциях, производимых фирмой;
    создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
    получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.[16]
Существует  несколько особенностей, связанных  с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
    выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
    решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
    выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;
    выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
    использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
    акцент на хронологию событий;
    требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.[16]
Основные компоненты
Представим  основные компоненты информационной технологии обработки данных [Рис. 2] и приведем их характеристики.
Сбор  данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой.

Рис. 2. Основные компоненты информационной технологии обработки данных
Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции:
классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей.
Хранение  данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.[22, c. 59]
Создание  отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.
 
1.4 Информационная технология управления
 
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде  информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.[29, c. 430]
Для принятия решений на уровне управленческого  контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы  просматривались тенденции изменения  данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе  решаются следующие задачи обработки  данных:
    оценка планируемого состояния объекта управления;
    оценка отклонений от планируемого состояния;
    выявление причин отклонений;
    анализ возможных решений и действий.[13, c. 218]
Информационная  технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
И те, и  другие виды отчетов могут иметь  форму суммирующих, сравнительных  и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.
Управление  по отклонениям предполагает, что  главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
    отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
    сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
    все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог' уловить существующую между ними связь;
    в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.[17, c. 78]
Основные  компоненты информационной технологии управления показаны на [Рис. 3].
Входная информация поступает из систем операционного  уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Рис. 3. Основные компоненты информационной технологии управления 
 
Содержимое  базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется  в периодические и специальные  отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
1) данных, накапливаемых на основе оценки  операций, проводимых фирмой;
2) планов, стандартов, бюджетов и других  нормативных документов, определяющих  планируемое состояние объекта  управления (подразделения фирмы).[19, c. 231]
1.5 Автоматизация офиса
 
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию  рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация  офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые  увидели в ней возможность  повысить производительность своего труда.
Автоматизация офиса [28, c. 314] призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Автоматизированный  офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме  не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет  им новые средства коммуникации с  внешним окружением.
Информационная  технология автоматизированного офиса — организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Рис. 4. Основные компоненты автоматизации офиса
Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ, Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.
В настоящее  время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров  и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудио почта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.
Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.
База  данных. Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных.[1, c. 169]
Информация  из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами.
Полученная  из баз данных информация может быть использована и в некомпьютерных технических средствах для передачи, тиражирования, хранения.
Текстовый процессор. Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов. Он позволяет добавлять или удалять слова, перемещать предложения и абзацы, устанавливать формат, манипулировать элементами текста и режимами и т.д. Когда документ готов, работник переписывает его во внешнюю память, а затем распечатывает и при необходимости передает по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера имеется эффективный вид письменной коммуникации. Регулярное получение подготовленных с помощью текстового процессора писем и докладов дает возможность менеджеру постоянно оценивать ситуацию на фирме.
Электронная почта. Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Здесь имеет место только однонаправленная связь. Это ограничение, по мнению многих исследователей, не является слишком важным, поскольку в пятидесяти случаях из ста служебные переговоры по телефону имеют целью лишь получение информации. Для обеспечения двухсторонней связи придется многократно посылать и принимать сообщения по электронной почте или воспользоваться другим способом коммуникации.
Электронная почта может предоставлять пользователю различные возможности в зависимости от используемого программного обеспечения. Чтобы посылаемое сообщение стало доступно всем пользователям электронной почты, его следует поместить на компьютерную доску объявлений, при желании можно указать, что это частная корреспонденция. Вы также можете послать отправление с уведомлением о его получении адресатом.[33, c. 16]
Когда фирма  решает внедрить у себя электронную  почту, у нее имеются две возможности. Первая — купить собственное техническое и программное обеспечение и создать собственную локальную сеть компьютеров, реализующую функцию электронной почты. Вторая возможность связана с покупкой услуги использования электронной почты, которая предоставляется специализированными организациями связи за периодически вносимую плату.
Аудио-почта. Это почта для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, за исключением того, что вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера вы передаете его через телефон. Также по телефону вы получаете присланные сообщения. Система включает в себя специальное устройство для преобразования аудио-сигналов в цифровой код и обратно, а также компьютер для хранения аудиосообщений в цифровой форме. Аудио-почта также реализуется в сети.
Почта для  передачи аудиосообщений может успешно  использоваться для группового решения  проблем. Для этого посылающий сообщение  должен дополнительно указать список лиц, которым данное сообщение предназначено. Система будет периодически обзванивать всех указанных сотрудников для передачи им сообщения.
Главным преимуществом аудио-почты по сравнению с электронной является то, что она проще — при ее использовании не нужно вводить данные с клавиатуры.
Табличный процессор. Он так же, как и текстовый процессор, является базовой составляющей информационной культуры любого сотрудника и автоматизированной офисной технологии. Без знания основ технологии работы в нем невозможно полноценно использовать персональный компьютер в своей деятельности. Функции современных программных сред табличных процессоров позволяют выполнять многочисленные операции над данными, представленными в табличной форме. Объединяя эти операции по общим признакам, можно выделить наиболее многочисленные и применяемые группы технологических операций:
    ввод данных как с клавиатуры, так и из баз данных;
    обработка данных (сортировка, автоматическое формирование итогов, копирование и перенос данных, различные группы операций по вычислениям, агрегирование данных и т.д.);
    вывод информации в печатном виде, в виде импортируемых файлов в другие системы непосредственно в базу данных;
    качественное оформление табличных форм представления данных;
    многоплановое и качественное оформление данных в виде диаграмм и графиков;
    проведение инженерных, финансовых, статистических расчетов;
    проведение математического моделирования и ряд других вспомогательных операций.[4, c. 153]
Любая современная  среда табличного процессора имеет  средства пересылки данных по сети.
Электронный календарь. Он предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует аналогичным компонентам электронной почты. Более того, программное обеспечение календаря часто является составной частью программного обеспечения электронной почты.
Система дополнительно дает возможность  получить доступ также и к календарям других менеджеров. Она может автоматически  согласовать время встречи с  их собственными расписаниями.
Использование электронного календаря оказывается  особенно эффективным для менеджеров высших уровней управления, рабочие  дни которых расписаны надолго  вперед.
Компьютерные  конференции и телеконференции. Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих доступ к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем аудио- и видеоконференций.
В литературе часто можно встретить термин телеконференция. Телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную.
Видеотекст. Он основан на использовании компьютера для получения отображении текстовых и графических данных на экране монитора. Для лиц, принимающих решение, имеются три возможности получения информации в форме видеотекста:
    создать файлы видеотекста на своих собственных компьютерах;
    заключить договор со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста. Такие файлы, специально предназначенные для продажи, могут храниться на серверах компании, осуществляющей подобные услуги, или поставляться клиенту на магнитных или оптических дисках;
    заключить договоры с другими компаниями на получение доступа к их файлам видеотекста.[4, c. 169]
Обмен каталогами и ценниками (прайс-листами) своей  продукции между компаниями в  форме видеотекста приобретает  сейчас все большую популярность. Что же касается компаний, специализирующихся на продаже видеотекста, то их услуги начинают конкурировать с такой печатной продукцией, как газеты и журналы. Так, во многих странах сейчас можно заказать газету или журнал в форме видеотекста, не говоря уже о текущих сводках биржевой информации.
Хранение  изображений. В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их число может быть так велико, что хранение даже в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому возникла идея хранить не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме.
Хранение  изображений (imaging) является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства — оптического распознавателя образов, позволяющего преобразовывать изображение документа или фильма в цифровой вид для дальнейшего хранения во внешней памяти компьютера. Сохраненное в цифровом формате изображение может быть в любой момент выведено в его реальном виде на экран или принтер. Для хранения изображений используются оптические диски, обладающие огромными емкостями. Так, на пятидюймовый оптический диск можно записать около 200 тыс. страниц.
Следует напомнить, что идея хранения изображений  не нова и реализовывалась раньше на основе микрофильмов и микрофиш. Созданию данной технологии способствовало появление нового технического решения — оптического диска в комбинации с цифровой записью изображения.
Аудио-конференции. Они используют аудио-связь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудио-конференций является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудио-конференций не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудио-связи между ее участниками.
Использование аудио-конференций облегчает принятие решений, оно дешево и удобно. Эффективность аудио-конференций повышается при выполнении следующих условий:
    работник, организующий аудио-конференцию, должен предварительно обеспечить возможность участия в ней всех заинтересованных лиц;
    количество участников конференции не должно быть слишком большим (обычно не более шести), чтобы удержать дискуссию в рамках обсуждаемой проблемы;
    программа конференции должна быть сообщена ее участникам заблаговременно, например, с использованием факсимильной связи;
    перед тем как начать говорить, каждый участник должен представляться;
    должны быть организованы запись конференции и ее хранение;
    запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем ее участникам.[4, c. 171]
Видеоконференции. Они предназначены для тех же целей, что и аудио-конференций, но с применением видеоаппаратуры. Их проведение также не требует компьютера. В процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.
Хотя  видеоконференции позволяют сократить  транспортные и командировочные  расходы, большинство фирм применяет их не только по этой причине. Эти фирмы видят в них возможность привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от главного офиса.
Наиболее  популярны три конфигурации построения видеоконференций:
    односторонняя видео- и аудио-связь. Здесь видео- и аудио-сигналы идут только в одном направлении, например от руководителя проекта к исполнителям;
    односторонняя видео- и двухсторонняя аудио-связь Двухсторонняя аудио-связь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником;
    двухсторонняя видео- и аудио-связь. В этой наиболее дорогой конфигурации используется двухсторонняя видео- и аудио-связь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.[7, c. 268]
Факсимильная  связь. Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.
Факсимильная  связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.
 
1.6 Информационная технология поддержки принятия решений
 
Системы поддержки принятия решений и  соответствующая им информационная технология появились усилиями в  основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов  прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.[14]
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса [Рис. 5], в котором участвуют:
    система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
    человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.[14]

Рис. 5. Информационная технология поддержки принятия решения как итерационный процесс
Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно  говорить о способности информационной системы совместно с пользователем  создавать новую информацию для  принятия решений.
Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений  можно указать еще ряд ее отличительных  характеристик:
    ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
    сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;
    направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
    высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.[23]
Информационная  технология поддержки принятия решений  может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые  на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
Рассмотрим  структуру системы поддержки  принятия решений [Рис.6], а также функции составляющих ее блоков, которые определяют основные технологические операции.

Рис. 6. Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений
В состав системы поддержки принятия решений  входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная  подсистема, которая состоит из системы  управления базой данных (СУБД), системы  управления базой моделей (СУБМ) и  системы управления интерфейсом  между пользователем и компьютером.
База  данных. Она играет в информационной технологии поддержки принятия решений важную роль. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей. Рассмотрим источники данных и их особенности.
1. Часть  данных поступает от информационной  системы операционного уровня. Чтобы  использовать их эффективно, эти  данные должны быть предварительно  обработаны. Для этого имеются  две возможности:
    использовать для обработки данных об операциях фирмы систему управления базой данных, входящую в состав системы поддержки принятия решений;
    сделать обработку за пределами системы поддержки принятия решений, создав для этого специальную базу данных. Этот вариант более предпочтителен для фирм, производящих большое количество коммерческих операций. Обработанные данные об операциях фирмы образуют файлы, которые для повышения надежности и быстроты доступа хранятся за пределами системы поддержки принятия решений.
2. Помимо  данных об операциях фирмы  для функционирования системы  поддержки принятия решений требуются  и другие внутренние данные, например  данные о движении персонала,  инженерные данные и т.п., которые  должны быть своевременно собраны,  введены и поддержаны.
3. Важное значение, особенно для поддержки принятия решений на верхних уровнях управления, имеют данные из внешних источников. В числе необходимых внешних данных следует указать данные о конкурентах, национальной и мировой экономике. В отличие oт внутренних данных внешние данные обычно приобретаются у специализирующихся на их сборе организаций.
4. В настоящее  время широко исследуется вопрос  о включении в базу данных  еще одного источника данных  — документов, включающих в себя  записи, письма, контракты, приказы  и т.п. Если содержание этих  документов будет записано в  памяти и затем обработано по некоторым ключевым характеристикам (поставщикам, потребителям, датам, видам услуг и др.), то система получит новый мощный источник информации.
Система управления данными должна обладать следующими возможностями:
    составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации;
    быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных;
    построение логической структуры данных в терминах пользователя;
    использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя;
    обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных, функционирующих в рамках фирмы.[3, c. 42-76]
База  моделей. Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторого объекта или процесса. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений. Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений.
Использование моделей в составе информационных систем началось с применения статистических методов и методов финансового  анализа, которые реализовывались  командами обычных алгоритмических языков. Позже были созданы специальные языки, позволяющие моделировать ситуации типа "что будет, если ?" или "как сделать, чтобы?". Такие языки, созданные специально для построения моделей, дают возможность построения моделей определенного типа, обеспечивающих нахождение решения при гибком изменении переменных.
Существует  множество типов моделей и  способов их классификации, например по цели использования, области возможных приложений, способу оценки переменных и т. п.
По цели использования модели подразделяются на оптимизационные, связанные с нахождением точек минимума или максимума некоторых показателей (например, управляющие часто хотят знать, какие их действия ведут к максимизации прибыли или минимизации затрат), и описательные, описывающие поведение некоторой системы и не предназначенные для целей управления (оптимизации).
По способу  оценки модели классифицируются на детерминистские, использующие оценку переменных одним числом при конкретных значениях исходных данных, и стохастические, оценивающие переменные несколькими параметрами, так как исходные данные заданы вероятностными характеристиками.
Детерминистские модели более популярны, чем стохастические, потому что они менее дорогие, их легче строить и использовать. К тому же часто с их помощью  получается вполне достаточная информация для принятия решения.
По области  возможных приложений модели разбиваются на специализированные, предназначенные для использования только одной системой, и универсальные — для использования несколькими системами.[3, c. 88]
Специализированные  модели более дорогие, они обычно применяются для описания уникальных систем и обладают большей точностью.
В системах поддержки принятия решения база моделей состоит из стратегических, тактических и оперативных моделей, а также математических моделей в виде совокупности модельных блоков, модулей и процедур, используемых как элементы для их построения [Рис. 6].
Стратегические  модели используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов, необходимых для их достижения, а также политики приобретения и использования этих ресурсов. Они могут быть также полезны при выборе вариантов размещения предприятий, прогнозировании политики конкурентов и т.п. Для стратегических моделей характерны значительная широта охвата, множество переменных, представление данных в сжатой агрегированной форме. Часто эти данные базируются на внешних источниках и могут иметь субъективный характер. Горизонт планирования в стратегических моделях, как правило, измеряется в годах. Эти модели обычно детерминистские, описательные, специализированные для использования на одной определенной фирме.
Тактические модели применяются управляющими среднего уровня для распределения и контроля использования имеющихся ресурсов. Среди возможных сфер их использования следует указать: финансовое планирование, планирование требований к работникам, планирование увеличения продаж, построение схем компоновки предприятий. Эти модели применимы обычно лишь к отдельным частям фирмы (например, к системе производства и сбыта) и могут также включать в себя агрегированные показатели. Временной горизонт, охватываемый тактическими моделями. — от одного месяца до двух лет. Здесь также могут потребоваться данные из внешних источников, но основное внимание при реализации данных моделей должно быть уделено внутренним данным фирмы. Обычно тактические модели реализуются как детерминистские, оптимизационные и универсальные.
Оперативные модели используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым днями и неделями. Возможные применения этих моделей включают в себя ведение дебиторских счетов и кредитных расчетов, календарное производственное планирование, управление запасами и т.д. Оперативные модели обычно используют для расчетов внутрифирменные данные. Они, как правило, детерминистские, оптимизационные и универсальные (т.е. могут быть использованы в различных организациях).
Математически модели состоят из совокупности модельных блоков, модулей и процедур, реализующих математические методы. Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статистического анализа временных рядов, регрессионного анализа и т.п. — от простейших процедур до сложных ППП. Модельные блоки, модули и процедуры могут использоваться как поодиночке, так и комплексно для построения и поддержания моделей.
Система управления базой моделей должна обладать следующими возможностями: создавать  новые модели или изменять существующие, поддерживать и обновлять параметры моделей, манипулировать моделями.
Система управления интерфейсом. Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.
Язык  пользователя — это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.
Значительно возросла за последнее время популярность визуального интерфейса. С помощью  манипулятора "мышь" пользователь выбирает представленные ему на экране в форме картинок объекты и  команды, реализуя таким образом свои действия.
Управление  компьютером при помощи человеческого  голоса — самая простая и поэтому самая желанная форма языка пользователя. Она еще недостаточно разработана и поэтому мало популярна. Существующие разработки требуют от пользователя серьезных ограничений: определенного набора слов и выражений; специальной надстройки, учитывающей особенности голоса пользователя; управления в виде дискретных команд, а не в виде обычной гладкой речи. Технология этого подхода интенсивно совершенствуется, и в ближайшем будущем можно ожидать появления систем поддержки принятия решений, использующих речевой ввод информации.
Язык  сообщений — это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.[8, c. 80-91]
Каждая  форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки.
Долгое  время единственной реализацией  языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея  отчет или сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных данных — машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений.
За последние несколько лет наметилось новое направление, развивающее машинную графику, — мультипликация. Мультипликация оказывается особенно эффективной для интерпретации выходных данных систем поддержки принятия решений, связанных с моделированием физических систем и объектов.
В ближайшие  годы следует ожидать использования  в качестве языка сообщений человеческого голоса. Сейчас эта форма применяется в системе поддержки принятия решений сферы финансов, где в процессе генерации чрезвычайных отчетов голосом поясняются причины исключительности той или иной позиции.
Знания  пользователя — это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.[8, c. 100]
Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями:
    манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
    передавать данные системе различными способами;
    получать данные от различных устройств системы в различном формате;
    гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.[8, c. 112]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Характеристика деятельности ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления группой компаний ТНК-ВР

2.1 Общая характеристика  предприятия

 
Компания  ТНК-ВР была образована в 2003 году в результате слияния нефтяных и газовых активов  компании ВР в России и нефтегазовых активов Альфа-Групп/Аксесс-Ренова (ААР). ВР и ААР владеют компанией ТНК-ВР на паритетной основе. Акционерам ТНК-ВР также принадлежит около 50% акций компании «Славнефть».
ТНК-ВР –  вертикально интегрированная нефтяная компания, в портфеле которой ряд  добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий в России и Украине.
Третья  нефтегазовая компания России по объемам  добычи нефти с уникальной для  отечественных вертикально-интегрированных  холдингов структурой собственности - 50% принадлежит российскому консорциуму  в составе Alfa-Access-Renova (AAR), 50% - британскому энергогиганту British Petroleum. Компания создана в 2003г. путем слияния активов британской ВР в России и на Украине и нефтегазовых активов консорциума AAR - ТНК, СИДАНКО, ОНАКО. Сам AAR принадлежит компаниям Alfa, Access и Renova. Через AAR Михаил Фридман и Герман Хан опосредованно контролируют 25% ТНК-ВР, Леонид Блаватник и Виктор Вексельберг - по 12,5% акций. С весны 2008г. иностранные и российские акционеры ТНК-ВР находились в состоянии корпоративного конфликта из-за разного видения стратегии развития компании. Сторонам удалось договориться только в начале сентября: BP согласилась с основными требованиями российских акционеров – увеличить количество членов Совета директоров, за счет введения в него представителей российских предприятий [25].
 
В 2004-2005гг. ТНК-ВР провела реструктуризацию. В  настоящее время ее структура  выглядит следующим образом. Материнская  компания группы - ТНК-ВР Limited принадлежит на паритетной основе BP Plc. и Alfa-Access Renova. Она владеет 100% акций ТNК Industrial Holdings Limited, которой в свою очередь принадлежит 100% ТNK-ВР International Ltd. (ТНК-ВР), и сбытовой сетью STBP Holdings Limited. ТNK-ВР International Ltd. владеет 95% акций ОАО "ТНК-ВР Холдинг", которое было создано в 2004г. для консолидации российской деятельности. Холдинг зарегистрирован в Тюменской области с уставным капиталом 15 млрд руб. В нем к декабрю 2005г. было консолидировано большинство добывающих предприятий группы "ТНК-BP", за исключением доли в "РУСИА Петролеум" (владеет лицензией на Ковыктинское газокоденсатное месторождение), украинских активов и доли в "Славнефти".
Добывающие  активы ТНК-BP находятся в Западной Сибири, Волго-Уральском регионе и Восточной Сибири. ТНК-BP перерабатывает нефть на пяти собственных НПЗ (четыре из которых находятся в России, а один - на Украине) и контролирует сеть приблизительно из 1 тыс. 600 АЗС, работающих под брендами ТНК и ВР. Аудированные доказанные запасы группы на 31 декабря 2008г. по методике SEC составляют 8,112 млрд барр. нефтяного эквивалента. Добыча нефти в 2008г. составила около 68,8 млн т, что на 0,9% ниже уровня 2007г. Чистая прибыль ТNK-ВР International Ltd. за 2008г. по US GAAP осталась на уровне 2007г. и составила 5,3 млрд долл., выручка выросла на 33% - до 51,9 млрд долл [27].
ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» является аппаратом  управления компании ТНК-ВР, который  расположен в Москве.
Система корпоративного управления ТНК-ВР характеризуется  смещением центра принятия ключевых решений в сторону совета директоров ТНК-ВР Limited. Советы директоров ОАО "ТНК-ВР Холдинг" и ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" действуют в рамках решений, принятых советом директоров ТНК-ВР Limited, осуществляют функции в соответствии с компетенциями, закрепленными в ФЗ "Об акционерных обществах". Совет директоров ТНК-ВР Limited осуществляет контроль за деятельностью менеджмента, формулирует стратегию развития ТНК-ВР, несет общую ответственность за эффективность системы внутреннего контроля в ТНК-ВР [20].
Рисунок 7. Изменения в системе корпоративного управления (на основании отчета ТНК-ВР о результатах деятельности за 2011год) [25].
 
Сущность  изменений в системе корпоративного управления компанией (рис.2).
    Соглашение акционеров:
    Сохраняет акционерную структуру Группы ТНК-ВР (на основе паритета 50/50)
    Определяет структуру управления и ключевые параметры финансовой деятельности
    Включает механизм исключения ситуаций неразрешимых разногласий
    Совет директоров:
    11 человек – 4 представителя от BP, 4 представителя от AAР плюс 3 независимых директора, одобренных обоими акционерами; AAР номинирует Председателя
    Основные функции: определяет стратегическое направление, рассматривает стратегию и результаты деятельности ТНК-ВР
    3 Комитета: Комитет по аудиту, Комитет по компенсациям, Комитет по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды
    Главный управляющий директор (СЕО) и правления:
    BP номинирует CEO, требуется единогласное одобрение Совета Директоров
    CEO возглавляет Правление; персональные полномочия CEO расширены
    Основные функции: ответственность за оперативное управление деятельностью ТНК-ВР
    Советы директоров в ключевых дочерних обществах:
    В состав Советов Директоров ключевых дочерних обществ ТНК-ВР входит равное количество представителей от ВР и ААР, а также один независимый директор
    Система защищает интересы акционеров и исключает неразрешимые разногласия
    Дивидендная политика
    Финансовая деятельность в рамках целевых показателей коэффициента соотношения собственных и заемных средств (gearing) в25-35%
    Ежеквартальная выплата дивидендов в сумме не менее 40% от чистой прибыли ТНК-ВР
 

2.1.1 Организационная структура предприятия
 
Под ТНК-ВР понимаются ТНК-ВР Limited, ОАО "ТНК-ВР Холдинг" и ОАО "ТНК-ВР Менеджмент", образующие в совокупности неразрывную и взаимосвязанную систему корпоративного управления [20].
Аппаратом управления компании, руководит команда  менеджеров с опытом работы в более  чем 50 странах мира. Мощная комбинация лучших международных и российских кадров обеспечивает внедрение технологий мирового класса, международных стандартов производственной деятельности, корпоративного управления и охраны труда и экологической  безопасности. Персонал ТНК-ВР численностью около 64 000 человек работает, в основном, в восьми крупнейших регионах России и Украины.
Организационная структура предприятия, которая  состоит из бизнес-направлений и бизнес-функций, представлена схемой на рис 8.
 
Дирекция
БН Разведка и  добыча
Коммуникации и  общественные связи
БН Газ 
БФ Финансы
БН Переработка 
и торговля
БФ Безопасность
БН Технологии
БФ Правовое обеспечение
БФ Стратегия  и развитие бизнеса
Информационные 
технологии
ОТ, ПБ и ООС
Административный
департамент
БФ Обеспечение
бизнеса
Управление системы  снабжения
Управление аудита
Управление кадров
Управление по взаимодействию
с российскими органами
гос. власти

Рисунок 8. Организационная структура ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»
 
Основной  экономической деятельностью компании «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления компанией ТНК-ВР, является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. С внедрением автоматизированных информационных технологий на предприятиях группы ТНК-ВР актуальным вопросом для рассмотрения является структура управления данным процессом.
На рисунке  9 рассмотрим детальную структуру Управления информационными технологиями.
 
Информационные
технологии
ВП по управлению
информационными технологиями
Департамент
ИТ проектов и планирования
Департамент Корпоративной  инфраструктуры
и поддержки
Управление отношениями 
с клиентами
Отдел архитектуры
и планирования
Отдел бюджетирования
и снабжения
Группа ПМ
Отдел планирования
Отдел экспертизы
и контроля ИТ проектов
Управление проектами
Информационные
технологии
ВП по управлению
информационными технологиями
Департамент
ИТ проектов и планирования
Департамент Корпоративной  инфраструктуры
и поддержки
Отдел архитектуры
и планирования
Отдел бюджетирования
и снабжения
Группа ПМ
Отдел планирования
Отдел экспертизы
и контроля ИТ проектов
Управление проектами
БИМ
ООО «ТБинформ»
Отдел услуг по контрактованию
Производственные единицы  и департаменты
Отделы 
Управление отношениями 
с клиентами
Информационные
технологии
ВП по управлению
информтехнологиями
Департамент
ИТ проектов и планирования
Департамент Корпоративной  инфраструктуры
и поддержки
Отдел архитектуры
и планирования
Отдел бюджетирования
и снабжения
Группа ПМ
Отдел планирования
Отдел экспертизы
и контроля ИТ проектов
Управление проектами

 
Рисунок 9. Организационная структура Управления информационными технологиями.

2.1.2 Функции и задачи  основных структурных подразделений  управления информационными технологиями

 
Основные функции:
    обеспечивает информационную поддержку всех видов деятельности Компании;
    разрабатывает, актуализирует и реализует ИТ-стратегию Компании;
    организует и проводит конкурсы на закупку ИТ-товаров/работ/услуг;
    осуществляет сопровождение заключенных контрактов по ИТ; 
    осуществляет внедрение разработанных решений в практику работы Компании;
    обеспечивает надежное функционирование внедренных ИТ-приложений и поддержку работы пользователей.
Свои функции Служба ИТ выполняет согласно следующим основным принципам:
    Приоритеты работы службы ИТ определяются Бизнесом;
    Все ИТ проекты рассматриваются и утверждаются на Комитете по Информатизации;
    До начала разработки и внедрения системы должна быть проведена оптимизация бизнес-процессов;
    Все ИТ проекты проводятся с использованием CVP;
    Общие стандарты и инфраструктура распространяются на всю Компанию;
    Осуществление централизованных закупок аппаратного и программного обеспечения, работ и услуг на конкурсной основе;
    Проведение рационализации приложений по принципу «одно приложение – большая функциональность»;
    Все ИТ затраты и деятельность должны быть прозрачными;
    Закупка приложений, а не их разработка;
    Новые приложения должны иметь Web-интерфейс.
Функции подразделений
Внешнее подразделение по управлению ИТ:
    Понимание и приведение деятельности ИТ в соответствие с корпоративной политикой и стратегией;
    Активное участие в разработке бизнес-стратегии и операционных моделей;
    Установление, поддерживание и развитие отношений с руководством заказчиков;
    Предоставление информации о новых технологиях и возможностях;
    Управление постоянным развитием и внедрением стратегии ИТ;
    Управление производственным планом и бюджетами;
    Определение, разработка и управление подразделением ИТ;
    Разработка и поддержание политики ИТ и модели управления;
    Обеспечение высокого уровня услуг, предоставляемых Бизнесу.
Департамент ИТ проектов и планирования:
    Управление программами и проектами;
    Планирование ресурсов;
    Проведение экспертных оценок;
    Управление рисками;
    Финансовый контроль;
    Управление эффективностью деятельности;
    Бюджеты проектов;
    Отслеживание преимуществ;
    Управление договорами.
Управление отношениями с клиентами:
    Управление потребностями;
    Управление отношениями с клиентами.
Департамент корпоративной инфраструктуры и поддержки:
    Стратегия и планы, связанные с инфраструктурой и поддержкой;
    Портфель ИТ услуг и корпоративная архитектура;
    Восстановление работоспособности после сбоев;
    Техническая архитектура и планы;
    Управление стандартами и лицензиями;
    Инфраструктурные проекты;
    Контроль за предоставлением ИТ услуг;
    Управление бюджетом департамента;
    Выбор продуктов/стратегии использования ресурсов;
    Корпоративные закупки.
ООО "ТБинформ":
    Поддержка работы региональных подразделений и КЦ;
    Обеспечение операционной деятельности;
    Управление ЦОД;
    Восстановление работоспособности после сбоев;
    Обеспечение безопасности систем;
    Поддержка ПК и офисного оборудования;
    Поддержка корпоративных сетевых услуг (электронная почта, порталы и т.п.);
    Поддержка приложений;
    Поддержка корпоративной системы видеоконференцсвязи;
    Управление проектами и реализация проектов;
    Поддержка корпоративной IP-телефонии;
    Обслуживание офисных АТС;
    Инжиниринг;
    Защита голосовых данных;
    Компьютерная безопасность (контрольная функция).

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.