На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деловая и портфельная стратегии организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                                                    2
1 Сущность стратегического  управления                                                                3
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления                             3
1.2 Классификация стратегий  в теории стратегического управления                    5
2 Сущность и роль портфельной  (корпоративной) стратегии                               11
2.1 Сущность портфельной  (корпоративной) стратегии                                         11
2.2 Роль портфельной (корпоративной)  стратегии                                                 13
3 Сущность деловой стратегии                                                                                  14
Заключение                                                                                                                  18
Список использованных источников                                                                        19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность темы «Стратегическое  управление предприятия» бесспорно  велика. Это сравнительно молодое, перспективное  и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно  используемое в странах Запада, как  база ведения управленческих процессов  предприятия в условиях рынка
 Важной предпосылкой  развития стратегического менеджмента  является процесс глобализации  бизнеса, который затронул и  нашу страну. Крупные компании  рассматривают мир как единое  целое, где стираются национальные  различия и предпочтения, происходит  стандартизация потребления. Продукция  таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.
Таким образом, у директоров российских компаний растет понимание  важности стратегического управления, развитию которого мешает отсутствие системы сбора и анализа информации о внешней среде. Кроме того, инструменты  разработки и реализации собственной  стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы планирования и известно о них пока сравнительно мало. Большая часть отечественных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.
Стратегический менеджмент основан на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики  внешней среды, на достижение конкурентоспособности  предприятия на рынке, на успех в  конкурентной борьбе. Определение множества  стратегических альтернатив является в этом случае непростой задачей. Этим самым хочется подчеркнуть  следующую особенность российского  управления: менеджеры могут признавать необходимость разработки стратегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ориентацию управления. Такая противоречивость развития менеджмента  присуща переходной экономике и  объясняется одновременностью процессов  перехода к рынку, развития стратегического  менеджмента и смены психологических  установок.
1 Сущность стратегического управления предприятием
1.1 Сущность, функции  и задачи стратегического управления предприятием
Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая  состоит в выборе сферы и системы  действий по достижению долгосрочных целей предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития предприятия, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества.
Термин «стратегическое  управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы  отражать отличие управления, осуществляемого  на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость  проведения такого различия была вызвана  в первую очередь изменениями  в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Теория стратегического  планирования и управления была развита  американскими исследователями  и консультационными фирмами, далее  этот аппарат вошел в арсенал  методов внутрифирменного планирования всех развитых стран, а в настоящее  время все более востребован российскими бизнесменами.
Как отмечают специалисты  в области стратегического менеджмента  В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, его сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1)  в каком положении  предприятие находится в настоящее  время;
2)  в каком положении  оно хотело бы находиться через  3, 5, 10 лет;
3) каким способом достигнуть  желаемого положения?
Прежде чем решать, куда двигаться дальше, менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, и ответить на первый из поставленных выше вопросов, для чего необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений  соответствующими данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций. Второй вопрос отражает такую  важную особенность стратегического  менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического  менеджмента связан с реализацией  выбранной стратегии, в ходе которой  может происходить корректировка  двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими  или ограничениями данного этапа  являются имеющиеся или доступные  ресурсы, система управления, организационная  структура и персонал, который  будет реализовывать выбранную стратегию.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:
1)  планирование стратегии;
2)  организация выполнения  стратегических планов;
3)  координация действий  по реализации стратегических  задач;
4)  мотивация на достижение  стратегических результатов;
5)  контроль за процессом выполнения стратегии.
Планирование стратегии включает в себя:
1) Прогнозирование:
- анализ внешних (внутренних) факторов;
- определение возможностей развития;
- оценка риска;
- обоснование стратегии.
2) Разработку стратегии:
- формирование мисси;
- оценка перспектив;
- формирование стратегии;
- увязка стратегий по СБЕ (стратегические бизнес-единицы).
3) Бюджетирование:
- стоимостная оценка;
- распределение ресурсов;
- составление бюджета.
Организация выполнения стратегических планов включает:
- формирование потенциала фирмы;
- согласование стратегии и системы управления с выбранной стратегией;
- создание корпоративных культур, поддерживающих стратегию.
Координация действий по реализации стратегии заключается в следующем:
- согласование решений отдельных уровней, подразделений;
- последовательная консолидация целей;
- объединение стратегий СБЕ (стратегические бизнес-единицы).
Мотивация, как функция  стратегического управления, представляет собой систему стимулов, побуждающих  к достижению стратегических результатов, а также совокупность методов.
Контроль состоит из следующих действий:
- непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;
- заблаговременное определение опасностей;
- выявление отклонений, возможное исправление ошибок
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления  стратегических решений, центральным  звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении  собственного ресурсного потенциала предприятия  с возможностями и угрозами внешней  среды, в которой он действует.
 
1.2 Классификация  стратегий в теории стратегического управления
Стратегии можно классифицировать по разным признакам с целью более  четкого понимания сущности этого  сложного и многогранного понятия.
С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
- корпоративную (портфельную);
- деловую;
- функциональную;
- операционную (линейную).
Корпоративная (портфельная) стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
Деловая стратегия концентрируется  на действиях и подходах, которые  связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере  бизнеса. Сущность деловой стратегии  состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная стратегия  относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и  т.д.) или ключевого функционального  направления внутри определенной сферы деятельности.
Операционные стратегии  определяют, как управлять ключевыми  организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также  как обеспечить выполнение стратегически  важных оперативных задач (закупка  материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).
Все перечисленные стратегии  являются комплексными и охватывают стратегические действия на той или  иной ступени управления.
 Ответственность за  разработку стратегии лежит на  соответствующих руководителях.  За корпоративную стратегию отвечают  управляющие высшего ранга, решения  в данном случае обычно принимаются  советом директоров корпорации. Деловая стратегия находится  в ведении генеральных директоров  и руководителей предприятий,  тогда как по функциональным  стратегиям решения принимают  руководители среднего звена.  Операционные стратегии разрабатывают  руководители на местах (менеджеры низшего звена управления). Другим подходом, позволяющим классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на:
- функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;
- функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.
К первому виду относятся  стратегические решения в области:
- планирования;
- контроля;
- координации;
- структурного построения;
- мотивации;
- информационного обеспечения.
Внутренние стратегии  в большей степени связаны с оперативными действиями компании по приведению состояния фирмы в соответствие с изменениями во внешней среде и подробно рассматриваются в литературе по операционному менеджменту.
Ко второму виду относятся  следующие стратегии:
- инвестиционные;
- ресурсообеспечения;
- политические;
- экологические;
- технологические;
- маркетинговые.
Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся  во внешней сфере, всегда связаны  с внутренней средой организации, в  той или иной степени зависимы от нее и влияют на процесс ее развития.
Инвестиционные стратегии  — это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности.
Выделяется три разновидности  инвестиционной активности фирмы: стратегия  поведения на рынке ценных бумаг, стратегия расширения производства и стратегия диверсификации.
Стратегия поведения на рынке  ценных бумаг. Данная стратегия заключается  в выработке правил мобилизации  дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так  и для решения текущих финансовых задач. В рамках этой стратегии разрабатываются  правила и приемы мониторинга  этих рынков, постоянного слежения за изменениями конъюнктуры и  выбора предпочтительных форм и условий  получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям  фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг.
Стратегии расширения производства. Данные стратегии можно классифицировать в зависимости от состояния или  изменения одного или нескольких из четырех элементов: продукта, рынка, конкурентной позиции, технологии.
К стратегиям концентрированного (интенсивного) роста можно отнести  стратегии, связанные с изменением продукта и/или рынка и не затрагивающие  другие элементы. Данная стратегия  актуальна, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее товарами на существующих рынках, и может укрепить свои позиции. В то же время компания рассматривает  возможности выхода на новые рынки. При этом она пытается улучшить свой товар или начать производить новый, не меняя отрасли.
В рамках стратегий концентрированного роста можно выделить стратегии  проникновения на рынок, стратегии  развития рынков, стратегии развития продукта.
Стратегия проникновения  на рынок имеет целью рост объема продаж путем внедрения имеющихся  товаров на новые рынки. В качестве новых рынков здесь рассматриваются  как новые территориальные рынки, так и новые сегменты на том  же региональном рынке (например, предложение  товаров промышленного назначения потребительскому рынку). Стратегия  развития рынков опирается в основном на систему сбыта и ноу-хау  в области маркетинга.
В рамках стратегии развития рынков фирмы пытаются увеличить  объем продаж имеющихся товаров  на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства.
Стратегия развития продукта направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, которые  будут реализовываться на уже  освоенном фирмой рынке. Данная стратегия  может предусматривать изменение  характеристик товара, расширение товарного  ассортимента, обновление продуктовой  линии, улучшение качества продукции и т.п.
Стратегии интегрированного роста оправданны, когда фирма  может развивать производство и  повышать рентабельность, контролируя  стратегически важные для нее  звенья в цепи производства и продажи  товаров. Данные стратегии связаны  с расширением фирмы путем  добавления новых структур.
Стратегии диверсификации. Данные стратегии связаны прежде всего с состоянием или изменениями продукта, рынка, отрасли, конкурентной позиции, технологии. Вопрос о начале диверсификации зависит частично от возможности роста компании в ее настоящей отрасли, а частично — от ее конкурентных позиций .
Прежде всего, компания должна оценить, способно ли то или иное решение  по диверсификации повысить доходность акций. При этом можно использовать следующие критерии:
1) Критерий привлекательности. Отрасль, выбранная для диверсификации, должна быть достаточно привлекательной с точки зрения получения хорошей прибыли с вложенных средств. Истинная привлекательность определяется наличием благоприятных условий для конкуренции и рыночной среды, способствующих обеспечению долгосрочной рентабельности.
2) Критерий «издержки входа». Затраты при вхождении в новую отрасль не должны быть слишком высоки, чтобы не ухудшить перспективы получения прибыли. Чем более привлекательна отрасль, тем дороже стоит проникновение в нее. Входные барьеры для новых компаний всегда высоки, в противном случае поток «новичков» свел бы к нулю возможность получения прибыли другими компаниями. Поэтому покупка компании, уже работающей в данной сфере, — операция достаточно дорогостоящая. Большая плата за проникновение в новую отрасль снижает возможность увеличения доходности акций.
3) Критерий дополнительных выгод. Компания, осуществляющая диверсификацию, должна приложить определенные усилия для создания конкурентного преимущества в новой сфере деятельности или новый вид деятельности должен обеспечить определенный потенциал для поддержания конкурентного преимущества в текущих делах компании. Создание конкурентного преимущества там, где его ранее не существовало, приводит к появлению возможности получения дополнительной прибыли и увеличения доходности акций.
Если деятельность фирмы  по диверсификации удовлетворяет трем вышеназванным критериям, то у нее  большой потенциал для создания дополнительной доходности акций. При  соответствии только одному или двум критериям проведение диверсификации вызывает значительные опасения.
В противоположность стратегиям инвестиционной активности выделяют также  стратегии целенаправленного сокращения.
Стратегия сокращения (свертывания) предполагает продажу хозяйственного подразделения или выделения  его в самостоятельную структурную  единицу. От данного подразделения  материнская компания либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный  контроль (частично владеет этим подразделением). Часто эта стратегия реализуется  тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных  либо начала новых, более соответствующих  целям фирмы видов деятельности.
Стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения. Однако данная стратегия ориентирована  в основном на сокращение сравнительно небольших источников затрат, связанных  с деятельностью фирмы, а не самих  видов деятельности. Речь может идти, например, о прекращении выпуска  неприбыльных товаров, сокращении персонала и т.д.
Стратегия сбора (снятия) урожая предполагает отказ от долгосрочного  взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется по отношению к бесперспективному  бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Данная стратегия предполагает в период сокращения конкретного вида деятельности до нулевого уровня получение максимально возможного дохода.
Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии  целенаправленного сокращения. В  данном случае фирма в течение  короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные  подразделения, так как нуждается  в перегруппировке сил для  обеспечения роста эффективности  своей деятельности. Либо фирма отказывается от некоторых направлений своей деятельности.
Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий  еще раз подчеркивает сложность  и многогранность самого понятия «стратегия».
 
    Сущность и роль корпоративной стратегии
2.1 Сущность портфельной (корпоративной) стратегии
Существует бесчисленные покупатели и продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком  мире, не существует ни какой потребности  в стратегии, равно как и какой  – либо выгоды от ее наличия.
Большинство рынков, однако, не страдают совершенной конкуренцией; они дефицитны и ассиметричны. Либо число продавцов и покупателей  ограниченно, продукция гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для  других, либо поставки ограничены. Тщательно  отработанная стратегия помогает фирме  использовать в своих целях неэффективность  рынка, которая существует здесь  ввиду несовершенства условий конкуренции  и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В  такой ситуации следование стратегии  имеет две жизненно важные цели.
Одна из них связана  с внешним позиционирование фирмы  по отношению к ее конкурентам  в данной отрасли. Правильно используя сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация,, очень важно при формулирование любой стратегии.
Вторая цель стратегии  – внутренняя координация всей деятельности фирмы и инвестиций. Стратегия  предусматривает выбор позиции  на рынке продукции без учета  эффективности, с которой этот выбор  был осуществлен. Как только положение  фирмы на рынке определено, все  виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы они подкрепляли  друг друга и, накапливаясь, приводили  через какое-то время к возникновению  новых и более значительных конкурентных преимуществ.
В целом, стратегия – это  набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы на рынке и влияние на нее.
Существует множество  определений корпоративной стратегии. Первоначально термин использования  для описания набора решений, которые  определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для  достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться.
Понятый буквально, данный термин будет означать, что портфельная (корпоративная) стратегия должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться компания.
Сейчас, портфельная стратегия – это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках.
Это определение имеет  три важных аспекта.
Первый – делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной цели портфельной стратегии. Распределяется ли эта стоимость между акционерами или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица – решение об этом принимают те, кто управляет корпорацией.
Второй - концентрируется  внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение.
Третий – акцентируется  на том, как фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые  находятся в рамках портфельной иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и формулирования портфельной стратегии.
В общем, портфельная стратегия способствует пониманию стратегии бизнеса, так же как последняя, в свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес – подразделений за счет того, что они входят в корпорацию.
 
      Роль портфельной (корпоративной) стратегии
Успешные компании – это  компании, которые концентрируют  свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей  организационной стратегии. Хорошая  стратегия помогает надолго сохранить  и укрепить позицию на целевом  рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.
Стратегия компании – это  способ ориентироваться на своем  сегменте рынка, в том числе, относительно конкурентов. Это составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого  превосходства над конкурентами.
Стратегия отвечает на следующие  вопросы:
- Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании?
- Каким образом компания позиционирует себя относительно конкурентов в целях обеспечения устойчивого конкурентного преимущества?
- Каковы основные стратегические  приоритеты компании?
Итак, в общем, роль портфельной стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии – главная задача владельца и исполнительного директора компании; воплощение же этой стратегии в конкретные результаты возлагается на управленцев среднего звена и руководителей проектов.
 
3 Сущность деловой  стратегии
Понятие стратегии взято  из военного лексикона. Там оно обозначает планирование и проведение в жизнь генеральной линии, связанной с основной целью {или с основными целями), с помощью использования и комбинирования всех доступных средств и методов (тактики). В общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долговременных мер и подходов. Данное понятие вошло и в словарь делового управления и признается необходимой составляющей делового общения. Рассмотрим основные аспекты стратегии делового общения. Многие из них являются общими с деловым управлением. В целом к стратегическим принципам делового общения относятся способы управления процессом коммуникации. В их числе выделяются пять элементов.
Первый – это умение моделировать ситуацию. В это понятие  входит целостное представление  о ситуации. Образно говоря, нужно  уметь оглядеть сложившуюся ситуацию с высоты «птичьего полета». Такой  подход позволяет увидеть связи  данной ситуации с другими, обозреть историческую переменную, формирование ситуации, проанализировать ее связь с другими ситуациями, прогнозировать ее развитие, учесть существенные и привходящие условия, факторы, способствующие улучшению или ухудшению сложившегося положения дел.
Второй элемент стратегического  анализа — способность выявить необходимость изменений. Определение необходимости изменений требует двоякого рода способностей: 1) готовности реагировать на тенденции, возникающие из известных факторов в данной ситуации; 2) интеллекта и творчества, дозволяющих на основе учета комбинаций известных и неизвестных факторов и тенденций эффективно проводить свою линию и осуществлять гибкое реагирование в непредвиденных обстоятельствах, находить ресурсы и возможности упрочения собственной позиции, .выигрыша, достижения успеха.
Третий элемент — это способность  разработать общую стратегию  изменений. Определение и формулировка стратегии представляют поиск наиболее приемлемого варианта.
Четвертый элемент связан со способностью использовать в ходе изменений наиболее надежные методы, выбирать оптимальные пути и решения, опираться на корректные оценки и рационально предпочитать лучшие из возможных альтернативы.
Пятый элемент - это способность  воплощать стратегию в практику, в конкретное действие, в контекст коммуникации, в систему доводов и аргументов доказательства, в соответствующее построение речи, в организацию делового общения.
Цель деловой (коммуникативной) стратегии состоит том, чтобы  добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения. Такая стратегия представляет собою обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов коммуникативного процесса.
Процесс разработки такой  стратегии включает в себя:
1) определение роли кооперативного  или конфронтационного фактора  коммуникативного процесса. Это  соответственно определяет методику  и тактику достижения соглашений  или тактику борьбы;
2) квалификацию субъектов  коммуникативного процесса либо  как партнеров, либо как оппонентов  и противников;
3) конкретизацию целей  в зависимости от выбора своей  позиции в соответствии с двумя  вышеуказанными положениями;
4) всестороннее определение  собственной позиции и позиции  партнера или оппонента согласно  уточненным целям;
5) формулирование основной  и резервных (дополнительных) моделей  действий для реализации основных  и дополнительных целей;
6) окончательное, обобщенное  определение стратегии в соответствии  со всеми вышеназванными пунктами.
Деловая стратегия концентрируется  на действиях и подходах, которые  связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере  бизнеса. Сущность деловой стратегии  в том, что бы показать, как завоевать  сильные долгосрочные конкурентные позиции. Для достижения этой цели деловая  стратегия разрабатывается по следующим  основным направлениям:
1) реагирование на изменения,  происходящие в данной отрасли,  в экономике в целом, в политике  и в других значимых сферах;
2) разработка конкурентоспособных  мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное  преимущество перед конкурентами;
3) объединение стратегических  инициатив функциональных отделов;
4) решение конкретных  стратегических проблем, актуальных  в данный момент.
Ясно, что деловая стратегия  включает в себя любые шаги и меры, которые руководство сочтет целесообразным предпринять, учитывая конкуренцию, экономические  и рыночные факторы, демографию и  запросы покупателей, новые законопроекты  и правовые требования, а так же другие важные внешние факторы. Значительные изменения внешних условий требуют  изменения и стратегии. Насколько  быстро компания реагирует на внешние  изменения, зависит от того, на какой  стадии развития событий руководство  компании может оценить их влияние  на работу компании и сколько времени  уйдет на разработку стратегии реагирования. Конечно, некоторые внешние изменения  требуют незначительных ответных мер  или вовсе не требуют их, тогда  как в других случаях необходимо существенно пересматривать стратегию. Иногда изменения внешних факторов сильно затрудняют разработку правильной стратегии, например, производители сигарет, сталкиваются с серьезными трудностями из-за проводимой антиникотиновой компании.
Разработка деловой стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани: 1) решение вопроса  о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу; 2) разработка таких характеристик  предполагаемой продукции, которые  способны привлечь покупателя и выделить компанию из среды других конкурентов; 3) нейтрализация конкурентных мер противников.
Стратегия конкуренции, как  правило, бывает одновременно атакующей  и оборонительной – некоторые  действия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.