На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прогнозирование национального рыночного хозяйства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования
«Ростовский государственный  экономический университет (РИНХ)»
Факультет национальной и  мировой экономики
 
Контрольное задание по учебной дисциплине
«Прогнозирование национальной экономики»
 
 
 
Выполнила: Маслюк Д.А. гр.НZS-132
Контрольное задание №1.
Проверил: к.э.н., доцент Гайнетдинов А.Н.
 
 
 
 
 
 
 
2012г.
Содержание:
1.Методология  прогнозирования национального  рыночного хозяйства. 
1.1.Классификация методов  прогнозирования______________________________3
1.2.Формализованные методы  прогнозирования____________________________5
1.2.1. Сущность методов  экстраполяции___________________________________5
1.3. Интуитивные методы  прогнозирования________________________________7
1.3.1. Сущность интуитивных методов прогнозирования_____________________7
1.3.2. Методы индивидуальных  экспертных оценок_________________________9
1.3.3. Методы коллективных экспертных оценок___________________________10
2.Подходы к  изучению и прогнозированию рыночной  конъюнктуры.
2.1.Понятие рыночной конъюнктуры.____________________________________13
2.2. Подходы к изучению рыночной конъюнктуры._________________________15
2.3.Прогнозирование рыночной  конъюнктуры_____________________________18
3.Список использованной  литературы_________________________________22
 
 
 
 
 
 
 
1.Методология  прогнозирования национального  рыночного хозяйства.
1.1. Классификация  методов прогнозирования
В настоящее время существует приблизительно 150 методов прогнозирования, но на практике используются около 20-30 основных методов.
Метод прогнозирования - это способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов. Методика прогнозирования - это совокупность специальных приемов и правил разработки конкретных прогнозов. Прием прогнозирования - это математическая или логическая операция, направленная на получение конкретных результатов в процессе разработки прогнозов.
Классификация методов прогнозирования  осуществляется по трем основным признакам: 1) по степени формализации методов; 2) по общему принципу действия; 3) по способу  получения прогнозной информации
По степени формализации методы прогнозирования делятся  на формализованные и интуитивные.
Формализованные методы используются в том случае, когда информация об объекте прогнозирования носит  в основном количественный характер, а влияние различных факторов можно описать с помощью математических формул.
Интуитивные методы применяются  тогда, когда информация количественного  характера об объекте прогнозирования  отсутствует или носит в основном качественный характер и влияние  факторов невозможно описать математически.
В свою очередь эти две  группы можно разделить по общему принципу деятельности и способу  получения прогнозной информации. Формализованные  методы подразделяются на методы экстраполяции  и методы моделирования.
К методам экстраполяции  относятся метод скользящей средней, метод экспоненциального сглаживания, метод наименьших квадратов, а к  методам моделирования – методы информационного моделирования (патентный  и публикационный), статистического  моделирования, логического моделирования (прогнозной аналогии, «дерево целей»).
Интуитивные методы прогнозирования  делятся на индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Причем индивидуальные экспертные оценки основаны на обобщении  мнений отдельных экспертов, выраженных независимо друг от друга. К ним относятся: метод интервью, метод анкетного  опроса, аналитический метод, метод  написания сценария. Коллективные экспертные оценки базируются на получении объединенной оценки от всей группы специалистов-экспертов, выработанной при непосредственном контакте. К таким методам относятся  метод Дельфи, метод «мозговой атаки», метод экспертных комиссий.
В экономическом прогнозировании  применяются два принципиально  отличающихся друг от друга подхода  – поисковый и нормативный.
Поисковый прогноз можно  определить как условное продолжение  в будущее наблюдаемых тенденций  исследуемого явления или процесса, закономерности развития которых в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны. Причем, если возможные организационные решения способны существенно видоизменить наметившиеся тенденции, от них следует абстрагироваться. Основная цель поискового прогноза состоит в том, чтобы выяснить, что может произойти, какие проблемы могут возникнуть при сохранении существующих тенденций развития.
Нормативный прогноз основан  на экстраполяции от будущего к настоящему, т.е. на определении оптимального состояния  изучаемого объекта на период прогнозирования  с использованием средств целеполагания  по заранее сформулированным критериям. При нормативном прогнозе сначала  задается некоторая цель развития объекта прогнозирования, а затем определяется траектория движения прогнозируемого процесса или явления. Цель данного подхода – выявление альтернативных путей достижения оптимума.
Поисковый и нормативный  прогнозы не взаимоисключают, а дополняют друг друга. Как правило, поисковый прогноз составляет первый этап разработки прогнозного исследования, на котором получается сравнительная оценка возможных вариантов развития. На втором этапе осуществляется разработка нормативного прогноза, который исходит из познанных общественных закономерностей, тенденций, потребностей развития, а также формулировка программы возможных путей, мер и условий для достижения поставленных целей с привлечением необходимых ресурсов и средств.
1.2. Формализованные  методы прогнозирования
1.2.1. Сущность методов  экстраполяции
Экстраполяция - это метод  научного исследования, который основан  на распространении прошлых и  настоящих тенденций, закономерностей, связей на будущее развитие объекта  прогнозирования. Методы экстраполяции  наиболее распространенные в группе формализованных. Цель методов экстраполяции – показать, к какому состоянию в будущем может прийти объект, если его развитие будет осуществляться с той же скоростью или ускорением, что и в прошлом. Методы экстраполяции достаточно широко применяются на практике, так как они просты, дешевы, и не требуют для расчетов большой статистической базы. Использование методов экстраполяции предполагает два допущения: а) основные факторы, тенденции прошлого сохранят свое проявление в будущем; б) исследуемое явление развивается по плавной траектории, которую можно выразить, описать математически. Названные допущения в большинстве случаев характерны для экономических процессов.
Процедура экстраполяции - это  чисто механический прием, следовательно, большое значение здесь имеет  расчет доверительного интервала, т.е. диапазона отклонения полученной прогнозной оценки. Доверительный интервал рассчитывается двумя способами: формальным и неформальным. Формальный основан на применении специальных математических формул, а неформальный – на использовании экспертных оценок, заключений.
Метод скользящей средней  дает возможность выравнивать динамический ряд на основе его средних характеристик. При экстраполяции с помощью среднего уровня ряда используется принцип, при котором прогнозируемый уровень принимается равным среднему значению уровней ряда в прошлом.
Данный метод дает прогнозную точечную оценку и более эффективно используется при краткосрочном  прогнозировании. Преимущество данного  метода состоит в том, что он прост в применении и не требует обширной информационной базы.
Метод экспоненциального  сглаживания дает возможность выявить  тенденцию, сложившуюся к моменту  последнего наблюдения, и позволяет  оценить параметры модели, описывающей  тренд, который сформировался в  конце базисного периода. Этот метод  адаптируется к меняющимся во времени  условиям, а не просто экстраполирует действующие зависимости в будущее.
Метод экспоненциального  сглаживания наиболее эффективен при  разработке кратко- и среднесрочных  прогнозов. Его основные достоинства  заключаются в простоте вычисления и учете весов исходной информации, т. е. новые данные или данные за последние  периоды имеют больший вес, чем  данные более отдаленных периодов.
При использовании для  прогнозирования данного метода возникают следующие затруднения: а) выбор значения параметра сглаживания; б) определение начального значения экспоненциально взвешенной средней.
Метод наименьших квадратов  основан на выявлении параметров модели, которые минимизируют суммы  квадратических отклонений между наблюдаемыми величинами и расчетными. Модель, описывающая тренд, в каждом конкретном случае подбирается в соответствии с рядом статистических критериев. На практике наибольшее распространение получили такие функции, как линейная, квадратическая, экспоненциальная, степенная, показательная.
Преимущества метода наименьших квадратов заключаются в том, что он прост в применении и реализуется на ЭВМ. К недостаткам метода можно отнести жесткую фиксацию тренда моделью, небольшой период упреждения, сложность подбора уравнения регрессии, который осуществляется с помощью использования типовых компьютерных программ, например Excel.
1.3. Интуитивные методы прогнозирования
1.3.1. Сущность интуитивных методов прогнозирования.
Методы отбора экспертов.
Интуитивные методы прогнозирования  применяются для тех процессов, которые невозможно описать математическими формулами. Использование данных методов дает возможность получить прогнозную оценку состояния развития объекта в будущем независимо от информационной обеспеченности. Сущность интуитивных методов заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки полученных результатов. Решение проблемы в этом случае базируется на обобщенном мнении экспертов.
Методы экспертных оценок широко применяются на практике и  имеют характерные особенности: 1) научно обоснованная организация  проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом этапе; 2) применение количественных методов как при организации экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке результатов.
Организация процедуры экспертной оценки включает несколько этапов: формирование репрезентативной экспертной группы; подготовку и проведение экспертизы; статистическую обработку полученных результатов опроса.
Методы отбора экспертов. В практике прогнозирования нередки  случаи, когда количественная информация об объекте либо отсутствует, либо носит  ограниченный характер. В этих условиях применение формализованных методов  затруднено, им на смену приходят интуитивные  методы или экспертные оценки.
На способность эксперта строить прогноз оказывают влияние  внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы зависят от индивидуальных качеств эксперта, т.е. от его опыта, знаний, интеллекта, способности предвидеть будущее. Внешние факторы - это те, которые в значительной степени  не зависят от личности эксперта, а  определяются внешними условиями, ограничениями, например, степенью доступа эксперта к информации; правильностью постановки задаваемых вопросов; погрешностью модели опроса.
Из всего разнообразия методов отбора экспертов можно  выделить:
  а) документальный метод - предусматривает подбор экспертов с учетом их научных знаний, стажа работы, возраста, количества публикаций и ссылок на них, т.е. изучается вся документально подтверждаемая информация о кандидате в эксперты;
б) экспериментальный метод - заключается в проверке эффективности  работы эксперта в прошлом;
в) метод самооценки –эксперту предлагается самостоятельно оценить свою компетентность в области объекта прогнозирования;
  г) методы голосования (имеют несколько разновидностей: прием исключения, попарное сравнение кандидатов, метод «приятелей»).
  Прием исключения. Несколько специально подобранных выборщиков (специалистов) составляют предварительный список кандидатов. Организаторы изучают его, выделяя наиболее ценные кандидатуры.
  Попарное сравнение кандидатов. Из предварительного списка берется произвольно два кандидата, и при сравнении один из них обязательно исключается.
Метод «приятелей» предполагает отбор экспертов из числа знакомых.
В зависимости от организации  экспертной оценки и формы опроса экспертов различают методы индивидуальных и коллективных экспертных оценок.
1.3.2. Методы индивидуальных экспертных оценок
Методы индивидуальных экспертных оценок базируются на использовании  в качестве источника информации мнения одного человека. К данной группе относятся: метод интервью, метод  анкетного опроса, аналитический  метод, метод написания прогнозного  сценария.
Метод интервью. Основная особенность  данного метода заключается в  том, что исследователь (опрашивающий) и эксперт находятся в непосредственном контакте. Необходимая информация извлекается  в ходе беседы. Направление беседы задает опрашивающей по заранее составленным вопросам относительно перспектив развития прогнозируемого объекта. Ему принадлежит  ведущая роль в проведении беседы. Эксперт выступает в роли источника  прогнозной информации.
Метод анкетного опроса. Для получения информации эксперту предлагается для заполнения анкета, содержащая набор вопросов, каждый из которых логически связан с  центральной задачей исследования. Анкета заполняется экспертами самостоятельно, поэтому все вопросы должны быть сформулированы предельно ясно и  однозначно.
Аналитический метод предполагает проведение экспертом логического  анализа какой-либо прогнозной ситуации, и его результатом является аналитическая  докладная записка. Он предполагает самостоятельную работу эксперта над  анализом тенденций, состояния и  путей развития прогнозируемого  объекта.
  Метод написания прогнозного сценария основан на определении логики развития экономического процесса во времени при различных условиях. В сценарии указывается генеральная цель развития объекта прогнозирования, выявляются основные факторы (и положительные, и негативные), влияющие на развитие объекта, формулируются критерии для оценки различных процессов, связанных с развитием объекта прогнозирования. Ценность сценария тем выше, чем меньше степень неопределенности, т.е. чем больше степень согласованности мнений экспертов об осуще-ствимости событий, развитии процесса.
Таким образом, методы индивидуальных экспертных оценок базируются на возможности  максимального использования индивидуальных способностей экспертов и минимизации  психологического давления, которое  может быть оказано на отдельных работников.
1.3.3. Методы коллективных экспертных оценок
Методы коллективных экспертных оценок  включают: метод коллективной генерации идей, метод Дельфи, метод экспертных комиссий и др.
Метод коллективной генерации  идей («мозговой атаки», «мозгового штурма») представляет собой способ получения прогнозных оценок в ходе совместного обсуждения как результата коллективного творчества людей. Он включает два элемента: выявление  вероятностных вариантов развития объекта прогнозирования и их оценку.
Достоинствами этого метода являются возможность получения результата за короткий промежуток времени и возможность вовлечения в творческий процесс одновременно большого количества экспертов.
  Метод Дельфи - один из наиболее распространенных интуитивных методов прогнозирования. Он был разработан в 1963 г. американской корпорацией «Рэнд» и использован впервые для построения прогноза числа изобретений в различных отраслях науки к 2010 г. В России он начал при-менятся с 70-х годов.
Метод Дельфи позволяет обобщить мнения экспертов и сформулировать единое групповое мнение. Оценка будущего развития получается в форме ответов на вопросы, задаваемые участникам по несколько раз.
Этот метод имеет три  особенности: а) анонимность экспертов, т.е. участники не знакомы, а если знакомы, то не знают, что они участники; б) многотуровая процедура опроса экспертов посредством их анкетирования; в) использование результатов предыдущего тура.
В результате обработки анкет  экспертов организаторами формулируется  коллективное мнение. Эта информация сообщается экспертам, их просят переосмыслить  свои высказывания и в случае несогласия объяснить причины этого. Данная процедура повторяется 3-4 раза, в  результате чего организаторы добиваются сужения диапазона экспертных заключений. Статистическая характеристика группового ответа заключается в том, что  организаторы составляют прогноз, содержащий точку зрения большинства экспертов.
Данный метод имеет  следующие недостатки: невозможно учесть влияние, оказываемое организаторами на экспертов при составлении  анкет; велики затраты времени и  средств.
  Метод экспертных комиссий  основан на открытой дискуссии по обсуждаемой проблеме для выработки единого мнения экспертов. Дискуссия происходит за круглым столом, рекомендуемое число участников 15-20 человек. Для получения оценки данным методом создается рабочая группа, которая осуществляет назначение экспертов, проведение опроса, обработку материалов, анализ результатов коллективной экспертной оценки.
Достоинство метода экспертных комиссий заключается в возможности  роста информированности экспертов, так как при обсуждении они  обмениваются точками зрения, что  благоприятно влияет на точность прогноза. К недостаткам можно отнести  следующие факторы: 1) группа экспертов  в своих суждениях руководствуется  логикой компромисса; 2) отсутствие анонимности может привести к  тому, что эксперты присоединят свои голоса к более компетентным, авторитетным лицам при своем отличном мнении и в итоге дискуссия может  свестись к полемике авторитетов; 3) существенным фактором при выработке  коллективного мнения может стать  активность некоторых экспертов, которые  не являются наиболее компетентными; 4) в результате отсутствия анонимности  некоторые эксперты могут не пожелать изменять свое мнение в результате того, что они его уже высказали  публично, хотя большинству удалось  их переубедить.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Подходы к  изучению и прогнозированию рыночной  конъюнктуры.
2.1.Понятие рыночной  конъюнктуры.
Конъюнкту?ра ры?нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит  от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение  спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Виды конъюнктуры:
1) общехозяйственная глобальная; 2) общегосударственная; 3) региональная; 4) отраслевая; 5) рынка отдельного товара
Рыночная конъюнктура  определяет коммерческую ценность и  конкурентоспособность товаров, возможность  и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных  и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и  поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого  выхода. и Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:
    динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;
    динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;
    состояние международной торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;
    динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырье и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.
Задачи конъюнктуры:
    интегральные и дифференцяния рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
    характеристика масштаба (типа) рынка;
    оценка и анализ основных пропорций развития;
    выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
    оценка цикличности и сезонности развития;
    оценка рациональных различий;
    оценка деловой активности;
    анализ монополизации рынка и уровня конкуренции;
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные 
- циклические 
- нециклические.
2.2.Подходы к  изучению рыночной конъюнктуры.
Задача конъюнктурных  исследований состоит в определении  степени воздействия отдельных  факторов на формирование конъюнктуры  в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести  исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в  сфере производства. Для того, что  бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения  цен, биржевых индексов, движение запасов  и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры  требует знаний закономерностей  развития экономики, взаимодействий  рынков в воспроизводственном процессе.
Выделяются три уровня исследования конъюнктуры:
1. Общехозяйственный (показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов, включает следующие аспекты: экономический потенциал хозяйства и его элементы ( природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы., научно-образовательный и инфраструктурный потенциал; институциональная структура хозяйства. Включает фирменную структуру, масштабы концентрации , специализации производства и сбыта, организационные формы государственного регулирования экономики; система региональных рынков и ее структура, характеристики реализуемых товаров, факторы, влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.; соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации товаров.))
2.   Отраслевой (показывает положение в отрасли национального или мирового хозяйства.)
3. Отдельного товара (показывает  положение отдельного товара  в масштабе мирового, национального или регионального рынка.)
Одним из главных понятий  исследования конъюнктуры является изучение изменений в динамике и  соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены. Так же необходим  анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной  торговле. Исследования этих изменений  помогают лучше понять направления  движения цен. На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных  факторов. Оценка этого воздействия, т.е. учет происходящих изменений в  уровне цен, производится путём анализа  соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень цен различных  товаров. После того как получено представление о направлении  развития экономики в целом, следует  переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые  являются главными потребителями на данном рынке. В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, конъюнктура рынка которого изучается. 
  Анализ развития потребления и производства позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и предложением, определить возможную емкость рынка и будущий уровень цен.
Методы исследования конъюнктуры  любого товарного рынка, хозяйства  или отрасли разрабатываются  на основе показателей, которые могут  помочь в определении направления  развития производства, торговли и  финансов в будущем. При этих исследованиях  проводится оценка соотношения предложения  и спроса за необходимый отрезок  времени, изучение колебаний цен, продажи  товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка.
При изучении конъюнктуры  рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые  происходят в экономике исследуемой  отрасли. Количественное состояние  конъюнктуры может быть оценено  с помощью следующих групп  показателей :
- Измеряется объём и  динамика производства в целом,  размер инвестиций, уровень занятости,  размеры заработной платы, данные  о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.
- Платёжеспособный спрос,  размеры реализации товаров в  кредит, данные о розничной и  оптовой торговле (перечисленное  относится к показателям внутрирегиональной торговли
- Объёмы, динамика, географическое  распределение межрегиональных  связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок  Данная  группа показателей относится  к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.
- Кредитно-денежное обращение.  К этой группе оценки относятся  курсы акций и других ценных  бумаг, процентные ставки, размеры  банковских депозитов, валютные курсы.
Основной характеристикой  конъюнктуры рынка является степень  сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении  цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры. Типы конъюнктуры различают на благоприятный или неблагоприятный.
- При благоприятной конъюнктуре  достигается сбалансированность  спроса и предложения, цены  удерживаются на стабильном уровне.
- При неблагоприятной  конъюнктуре спрос отстает от  предложения, что приводит к  росту товарных запасов, замедлению  оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.
Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной  и полной информации о причинах, характере и размере колебаний  соответствия спроса и предложения  на различных рынках.  Главные  требования к информации – оперативность  и достоверность. Информация состоит  из трёх этапов:
- Определение круга показателей;
- Разработка схемы передачи  информации во времени и пространстве;
- Объём и форма представления информации.
При изучении конъюнктуры  рынка ведутся систематические  наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых  показывает сдвиги в соотношении  спроса и предложения, а также  позволяет анализировать причины  этих изменений. После переработки  информации составляется аналитический  документ, который называется конъюнктурный  обзор.
2.3.Прогнозирование  рыночной конъюнктуры
При изучении конъюнктуры  рынка ставится задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.
Прогноз рынка – это  научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения  и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.
Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций  его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой  объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов  прогнозирования.
В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:
    установление объекта прогнозирования;
    выбор метода прогнозирования
    процесс разработки прогноза;
    оценка точности прогноза.
Установление объекта  прогнозирования – важнейший  этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия  продажи и спроса, поставок и товарного  предложения, рыночных цен и цен  реализации. В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.
Выбор метода прогнозирования  зависит от цели прогноза, периода  его упрежде
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.