На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Ассортиментная матрица

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

4.2. Формирование ассортиментной  матрицы
К оглавлению
 
Формированию ассортиментной матрицы способствуют сами потребители, которые спрашивают тот или иной товар, интересуются, будет ли он в  магазине в ближайшее время. Отмечая  для себя их запросы, «ленивый» маркетолог может спланировать направления расширения ассортиментной матрицы.
 
Ассортиментная матрица  очень похожа на шкаф с большим  количеством отделений и ячеек, каждая из которых предназначена  для определенного товара. На примере  магазина одежды можно следующим  образом сформировать ассортиментную матрицу. Во-первых, определиться с  тем, сколько в магазине должно быть одежды для мужчин, для женщин, для  детей. Во-вторых, в каждом сегменте надо определиться, какие виды одежды и в каком количестве нужно  будет закупить, как будет представлена продукция в магазине: по брендам, по коллекциям или смешанно. Далее, например, детская повседневная летняя одежда будет разделена на капсулы  в зависимости от ситуативности  потребления: купальник и панамка; шорты, юбка и футболка, носки, сарафан; джинсы и футболка, кофта и т. д. Самая маленькая ячейка включает в себя описание одной товарной позиции, например, панамка для девочки. Эта  ячейка дополняется информацией  о количестве данной позиции в  разных цветовых и дизайнерских решениях.
 
Ассортиментный минимум  представляет собой перечень ячеек, которые должны быть заполнены всегда в определенном количестве. Например, нормальный вариант – это когда  в ассортименте представлены четыре вида детских панамок, а минимально – две.
 
Таким образом, основой формирования ассортимента является классификация  товаров по группам в соответствии со стратегией развития компании и  ожиданиями и потребностями потребителей.
 
Основой формирования ассортимента является изучение спроса на ассортиментные позиции, которое может осуществляться методом приближений. Для сбора  информации, прежде всего, можно использовать собственные ресурсы и информацию от покупателей, поставщиков, отчеты и  результаты исследований. Некоторые  данные можно запросить у производителей продукции, они также могут предоставить аналитический обзор рынка и  тенденций.
 
В рамках ассортиментного  анализа целесообразно применить  следующие методы изучения спроса.
 
1. Оперативный метод, основанный  на учете ежедневной реализации  продукции по количеству, сумме,  структуре ассортимента. На основании  данного метода целесообразно  построить график, отражающий динамику  спроса на ассортиментные позиции  по времени, например, по дням  недели.
 
2. «Журнал неудовлетворенного  спроса», в котором фиксируются  заявки потребителей на отсутствующие  в ассортименте магазина товары. Каждая позиция должна рассматриваться  как потенциальная единица ассортиментного  портфеля.
 
3. Опросы существующих  и потенциальных покупателей.
 
4. Наблюдение за поведением  потребителей в торговом зале. Целесообразно осуществлять фотографирование  торгового зала через определенные  промежутки времени, что позволит  понять, кто и в какое время  покупает продукцию, чем вызвана  активность или пассивность покупателей,  фокус-группы.
 
5. Общение с посетителями  магазина.
 
6. Представить себя на  месте покупателя и посмотреть  на торговый зал и ассортимент  «его глазами».
 
7. Анализ траектории клиентского  потока и предпочтений покупателей  относительно места совершения  покупки.
 
8. Совершить пробные покупки  в собственном магазине и магазинах  конкурентов.
 
Полноценный ассортиментный анализ включает в себя использование  нескольких известных и универсальных  методов. Применяя их, компания может  разработать рекомендации для формирования сбалансированного ассортимента, повышающего  экономическую устойчивость предприятия.
 
Начальным этапом оптимизации  ассортимента является определение  процентного соотношения групп  покупателей. Для того чтобы определить, кто же является целевым потребителем, нужно провести мониторинг покупателей по месту проживания. Например, покупателей можно разделить на категории:
 
> жители близлежащих  домов;
 
> автомобилисты, проезжающие  по улице;
 
> сотрудники близлежащих  офисов.
 
В свою очередь, жителей близлежащих  домов можно разделить на домохозяек, работающих мужчин, работающих женщин, пенсионеров, молодежь и детей. Далее  следует определить долю (в процентах) каждой категории покупателей в  общем количестве покупателей. Покупатели, представленные в данной диаграмме  в большем количестве, являются целевыми потребителями, следовательно, их запросы  нужно учитывать при формировании ассортимента.
 
Для каждой из вышеуказанных  категорий определяются поведенческие  характеристики:
 
> предпочтения по времени  совершения покупки;
 
> предпочтения относительно  места совершения покупки;
 
> тип совершения покупки;
 
> требования к товару  и процессу покупки (престижность, натуральность, удобство расположения  товара);
 
> ожидания в отношении  средств навигации, обслуживания.
 
Одним из наиболее популярных и эффективных методов анализа  ассортимента является АВС-анализ.
 
Идея АВС-анализа строится на принципе Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», или на всем известном правиле «20/80».
 
Первым этапом анализа  является разбивка ассортимента на группы по степени влияния на общий результат. В качестве принципов группировки  можно использовать величину выручки, получаемой от конкретной ассортиментной группы, объем продаж или другие параметры. Объем продаж целесообразно  использовать при сравнении однородных по составу и цене товаров. Если товары не однородны, то лучше производить  сравнение по объединению выручки.
 
Вышеуказанная операция позволит выделить группу «А» (ассортиментные позиции, сумма долей с накопительным итогом которых составляет 50 % от общей суммы параметров), группу «В» (ассортиментные позиции, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров) и группу «С» (оставшиеся ассортиментные позиции, сумма долей которых составляет от 80 до 100 % от общей суммы параметров).
 
Таким образом, в ходе АВС-анализа происходит ранжирование товаров. Определяется, что товары категории «А» необходимо жестко контролировать, так как они обеспечивают большую долю в общем объеме продаж и обеспечивают высокую доходность. Контроль за товарами категории «В» может быть текущим, а в отношении категории «С» – периодическим.
 
АВС-анализ не должен быть одноразовым, он должен проводиться постоянно, что позволит определить постоянно необходимые потребителям ассортиментные позиции и не исключить их из ассортиментного портфеля.
 
Часто бывает, что товар, относящийся  к категории «С», несет на себе не большую долю продаж, однако он продается  со стойкой периодичностью, возможно, в совокупности с какой-либо другой продукцией. Если исключить его из ассортимента, то потребитель уже  не будет в полной мере удовлетворен покупкой основного товара, а это  неправильно.
 
Также, существенное сокращение категории «С» может привести к тому, что через определенное время оставшиеся товары распределятся  по тому же правилу, но общий результат  деятельности предприятия может  снизиться на 50 %.
 
Матрица BCG (Бостонской консалтинговой группы). Анализ по матрице BCG осуществляется на основе внутренней информации компании и позволяет сделать полезные выводы.
 
Матрица BCG представляет собой  матрицу, на которой отражаются позиции  ассортиментных групп в общем  объеме продаж и с учетом темпа  роста по сравнению с предыдущим периодом.
 
На оси Х фиксируется  доля ассортиментной группы в объеме продаж (рассчитывается как отношение  объема продаж продукта к объему продаж всей компании за соответствующий период).
 
На оси Y фиксируются темпы  роста продаж продукта по отношению  к предыдущему периоду (рассчитывается как отношение объема продаж данной ассортиментной позиции за текущий  период к ее объему продаж за предыдущий период). Если товар является новинкой и ранее не присутствовал в  ассортименте, то следует темпы его  роста принимать за 100 %.
 
Точку раздела товаров  по темпам роста определяют как средний  темп роста всего ассортимента компании за определенный период. Точку раздела  товаров по величине доли в объеме продаж определяют путем экспертной оценки после нанесения на матрицу  всех товаров компании.
 
Точка, обозначающая товар, имеет  размер в зависимости от его вклада в прибыль компании либо маргинального  дохода на объем от продаж данного  товара.
 
Исходя из построения данной матрицы, выделяются четыре группы товаров, в соответствии с определением конкретного  товара в соответствующий квадрант: «звезды», «дойные коровы», «трудные дети», «собаки». В отношении каждой из групп разрабатывается продуктовая  стратегия.
 
«Дойные коровы» – это  товары с низким темпом роста и  высокой долей рынка. Они обеспечивают стабильный и высокий доход компании, требуют мало инвестиций. Как правило, это популярные и пользующиеся спросом  товары. В отношении них целесообразно  использовать стратегию «сбора урожая», т. е. при минимальных затратах получать максимальную отдачу.
 
«Звезды» – товары, имеющие  высокий темп роста и высокую  долю в общей прибыли компании. Это молодые лидеры рынка, находящиеся  на этапе роста популярности, однако требующие существенных инвестиций. В дальнейшем при грамотном продвижении  данных товаров они могут стать  «дойными коровами».
 
«Собаки» характеризуются  невысокой долей рынка и низкими  темпами роста. Чаще всего это  товары, имеющие высокую себестоимость  по сравнению с конкурентами. Если это не товары сопутствующего спроса, то целесообразно постепенно выводить их из ассортимента или минимизировать инвестиции в них.
 
«Трудные дети» отличаются высокими темпами роста, но низкой долей  рынка. Это товары-загадки. Еще неизвестно, как они покажут себя в будущем. Так как рынок еще не сформирован, то спрос нестабилен и ожидания потребителей в их отношении непредсказуемы. Для  поддержания данной позиции необходимы инвестиции, что позволит перевести  их в категорию «звезд». В противном  случае их рост постепенно замедлится и они станут «собаками».
 
Анализ с использованием данной матрицы также необходимо осуществлять в динамике не реже 1 раза в квартал. Оценивая траектории движения продуктов по матрице, можно спрогнозировать  дальнейшее положение товара в ассортименте и разработать программу, направленную на устранение неблагоприятных тенденций.
 
Более того, данный вид анализа  позволит сбалансировать ассортимент  компании, определить потенциал текущего ассортиментного портфеля и разработать  стратегии работы с ним. Идеальный  вариант продуктового портфеля –  это продукты, приносящие финансовую прибыль, и продукты, находящиеся  на стадии внедрения и роста. Продукты, относящиеся ко второй категории, развиваются  за счет первой.
 
Анализ по методу Дибба-Симкина. Данный вид анализа осуществляется для классификации товаров и позволяет определить направления развития товарных групп и пути оптимизации товарного ассортимента. Информационной основой для анализа являются данные о динамике продаж и себестоимости продукции (включающей только переменные затраты, без учета постоянных затрат). Классификация товаров позволит выделить несколько групп.
 
А – самая интересная для  компании группа, являющаяся эталоном для введения новых ассортиментных позиций. Целесообразно расширять  данную товарную группу, так как  она приносит большую прибыль  по сравнению с другими.
 
В1 – ассортиментная группа, имеющая потенциал к увеличению доходности. Использование маркетинговых инструментов: повышение цены, поиск более выгодных поставщиков для снижения закупочных цен, – позволит увеличить прибыль предприятия от продажи данной продукции.
 
В2 – это группа, высокая рентабельность которой одновременно с высокими объемами продаж позволит существенно увеличить прибыль компании. Следует приложить усилия для увеличения объема продаж данной товарной группы (используя мероприятия по стимулированию сбыта, рекламу, мерчендайзинг).
 
С – группа, к которой относятся менее ценные для компании товары, так как они имеют низкий потенциал к увеличению прибыльности. Предприятию следует задуматься над тем, как постепенно заменить эту категорию на более прибыльную.
 
Важной составляющей данного  типа анализа является учет нескольких факторов.
 
1. Время присутствия товара  на рынке. Учитывая жизненный  цикл товара и уровень интереса  к нему потребителей можно  изменить представление о перспективах  роста его доходности. Например, если товар является новинкой, то не следует делать поспешных  решений о том, что он не  будет приносить прибыть через  некоторое время. Возможно, потребители  еще не успели оценить его  по достоинству, и поэтому объемы  продаж не соответствуют плановым. Однако через некоторое время ситуация может кардинально измениться, и продажи резко пойдут вверх.
 
2. Информация о представленности данной продукции у конкурентов. Анализ ассортимента конкурентов – важный фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Если аналогичная ассортиментная позиция хорошо продается в соседнем магазине, следует задуматься над тем, почему она плохо продается у вас. Возможно, следует изменить выкладку или выделить товар ярким ценником.
 
3. Рыночные тенденции.  Например, популяризация здорового  образа жизни обусловливает увеличение  спроса на спортивные товары  и экологически чистые продукты  питания.
 
Осуществляя подобный анализ, компания может определить перспективы  развития ассортимента и способы  повышения эффективности управления им.
 
Оценивая соотношение  объема продаж в стоимостном выражении  и вклада товара в покрытие затрат на его продвижение, осуществляется распределение продукции на четыре группы. Финансовый вклад в покрытие затрат рассчитывается как разность между выручкой от реализации товаров  и переменными затратами.
 
Оптимизация ассортиментного  портфеля предполагает управление маржинальным доходом и долей чистой прибыли  в выручке компании. Для поиска вариантов оптимизации ассортимента рассчитывают следующие показатели: точку безубыточности, предельную прибыль, объем продаж.
 
Определение точки безубыточности необходимо рассчитывать для того, чтобы представлять себе, в какой  момент и при каком объеме продаж предприятие будет получать прибыль  от продаж ассортиментной позиции. Для  расчета точки безубыточности используется следующая формула:

 
 
Структура ассортимента розничной  компании и ассортиментная матрица 
 
 
 
Обратиться к менеджеру 
 
 
           Ассортимент есть в любой компании, независимо от ее структуры и торговой специфики. Ассортиментом нужно управлять, а не пускать на самотек. Иначе эта огромная масса товаров начнет управлять нами, забирая себе наши ресурсы — оборотные средства, торговые и складские площади и время сотрудников. Вводить в ассортимент товары следует только при четком понимании их места в категории и той задачи, которую они должны осуществлять.
 
Прежде чем мы оформим  ассортимент и примемся за его  наполнение, необходимо составить ассортиментную матрицу.
 
          Ассортиментная матрица — это  полный перечень всех товарных  позиций, утвержденных для продажи  в конкретном магазине на определенный  период времени с учетом требований  ассортиментной политики вашей  компании и особенностей формата  и расположения магазина.
 
          Ассортиментный минимум — перечень  товарных позиций, которые должны  постоянно присутствовать в конкретном  магазине (или во всех магазинах  сети) в любой период времени  независимо от сезона. Это —  ядро ассортимента, его основа. Он  справедлив для всех магазинов  сети. Товары, входящие в ассортиментный  минимум, должны контролироваться  категорийными менеджерами постоянно. Наличие дефицита по этим товарам недопустимо.
 
          Для составления ассортиментной  матрицы необходимо:
 
1.  Определить формат  магазина и его основную концепцию  и позиционирование (что и как  мы будем продавать). Требования  к формату (площадь магазина, магазин  самообслуживания или торговля  через прилавок, мини-маркет, супермаркет, дискаунтер или бутик и т. п.). Какова специфика региона или города (город с развитой инфраструктурой, промышленный, город-порт или областной центр, столица региона или окраина). Каковы особенности местоположения («спальный» район, в центре города, возле оживленной трассы, рядом рынок и т. п.).
 
2.  Изучить покупательский  спрос, провести сегментирование  покупателей (кому мы будем  это продавать, кто наш основной  потребитель: возраст, уровень  доходов, семейное положение,  образование, как отдыхает, что  покупает чаще всего, зачем  совершает покупки в нашем  магазине, что хочет получить, какие  услуги ожидает от нас или  конкурентов). Целевой сегмент —  тот, на котором стоит сосредоточить  маркетинговые усилия. Это группа  покупателей, приобретающих чаще  или больше всего и приносящих  магазину наибольшую прибыль.  Суть сегментирования как раз  в том, чтобы выделить самые  интересные и прибыльные для  нас группы клиентов и создать  для них предложение, максимально  отвечающее потребностям этих  групп. 
 
3.  Изучить ассортимент  конкурентов (кто из конкурентов  присутствует, какие преимущества  имеет, какой уровень цен у  конкурентов, какие услуги они  предлагают, кто из других сетей  еще собирается «прийти»).
 
4.  Принять решение  о товарах, которые будут продаваться  в магазине, и об уровне цен  на эти товары. На данном этапе  уместно начать подбор поставщиков,  которые могут удовлетворять  нашим ожиданиям в отношении  цен, качества товара и регулярности  поставок.
 
          На основании покупательского  спроса выделить категории, группы  и классы товаров. Составить  товарный классификатор, выделив  эти три уровня. Это сделать  несложно, так как мы используем достаточно общие признаки, объединяющие множество товаров (из чего сделано, кому предназначено, как и где будем использовать).
 
Первый уровень — класс  товаров. Чем крупнее формат магазина, тем больше уровней деления. В ряде случаев первым (высшим) уровнем классификатора может являться класс товаров — например, «продовольственные товары» и «непродовольственные товары» или «одежда» и «обувь», т. е. то, что в представлении покупателя объединено общим функциональным назначением. Например, «продовольственные товары» — это то, что едят, а «непродовольственные товары» — то, что не едят, «одежда» — то, что носят на теле, «обувь» — то, что носят на ногах. Но в магазинах более мелкого формата или там, где все товары однородны (например, магазин торгует только одеждой, причем для определенного покупателя, скажем для молодежи), выделение класса необязательно.
 
Второй уровень — товарная группа. Это совокупность товаров, объединенных некими общими признаками: видом товара, способом производства и т. д. (например, «молочные продукты», «хлебобулочные изделия», «женская одежда», «мужская обувь», «мебель», «светильники», «аксессуары для дома»). Как правило, в магазине любого формата этот уровень присутствует и часто является высшим уровнем, ниже которого уже идет товарная категория.
 
Третий уровень — товарная категория. Это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как  сходные между собой, или товаров, объединенных совместным использованием. Проще говоря, товарная категория  — это то, за каким товаром  покупатель идет в магазин. За молоком, кефиром и йогуртами (а не за молочными  продуктами). За майкой, футболкой и  свитером (а не за изделиями из трикотажа). За туфлями, сапогами и босоножками (а не за обувью). За пылесосом, стиральной машиной и обогревателем (а не за бытовой техникой). За диваном  в гостиную, письменным столом и  книжным шкафом (а не за мебелью).
 
5.  Углубить товарный  классификатор, изучив каждую  категорию и выделив в ней  подкатегории (на одном или нескольких  уровнях) и товарные позиции  в каждой подкатегории.
 
6.  Проанализировать сбалансированность  ассортимента по количеству категорий  и соотношению товарных позиций. 
 
          Проанализировав соотношение ролей  всех категорий, которые есть  в магазине, мы можем увидеть,  насколько наш ассортимент сбалансирован  по ширине. У каждой категории  своя роль в ассортименте:
уникальные — имидж  и запоминаемость магазина, импульсные покупки.
приоритетные — прибыльность и привлечение потока покупателей.
базовые — высокая оборачиваемость и привлечение потока покупателей.
периодические (сезонные) — обновление ассортимента, привлечение и удержание покупателя.
удобные — обеспечение  постоянного покупательского потока, комплексность покупки, удобство для  покупателя.
 
В зависимости от того, каких  целей достигает категория, она  будет наполняться теми или иными  товарами — дорогими или дешевыми, новинками или товарами для объемной покупки. Товары категории должны быть подобраны так, чтобы они могли  помочь всей категории достичь запланированных  целей (табл. 1).
 
Таблица 1. Соотношение целей  магазина, ролей категорий и товаров  внутри категории.  Цели магазина   Категории, перед которыми эти цели ставятся в первую очередь   Товары внутри категории, достигающие этих целей
 Привлечь покупателей,  обеспечить поток покупателей    Приоритетные. Базовые. Реже — периодические.   Популярные, известные, актуальные, рекламируемые новинки
 Создать оборот   Базовые. Удобные. Реже — приоритетные   Недорогие, массовые, актуальные в сезон
 Принести прибыль   Приоритетные. Не всегда — уникальные. Реже — периодические   Дорогие, статусные, новинки, особенные
 Удержать покупателей    Периодические. Не всегда — уникальные. Не всегда — базовые   Особенные, сезонные, недорогие
 Увеличить объем покупки  и среднего чека   Удобные. Базовые   Комплексные или объемные
 Воздействовать на  импульс, пробудить желание совершить  покупку   Приоритетные. Уникальные. Реже — удобные   Новинки, выкладка
 Поддержать имидж магазина    Приоритетные. Уникальные   Дорогие и статусные, работа персонала
 
 
          Общий вывод: после окончательного  решения о том, что в нашем  ассортименте находятся те или  иные категории, товарные позиции,  следует составлять матрицу. 
 
          Результатом такой работы, собственно, и явится ассортиментная матрица,  содержащая в себе информацию  о товаре и поставщиках. Далее  следует уже тактическая работа  по анализу продаж и запасов  и поддержанию матрицы в актуальном  состоянии. После анализа товаров  внутри категории становится  ясно, что ввод и вывод новой  товарной позиции в ассортимент  должны быть осознанными. Нельзя вводить в ассортимент товары без четкого понимания их места в категории и той задачи, которую они должны осуществлять. Для каждого товара существуют свои нормы оборачиваемости, складского запаса, периодичности поставок и т. д.
• Формирование ассортиментной матрицы
 
В данной статье рассматривается  один из важнейших инструментов, необходимый  для реализации успешной ассортиментной политики – методика составления  ассортиментной матрицы 
 
В литературе отсутствует  единое мнение по определению понятия  «ассортиментная матрица». С учетом накопленных представлений и  опыта предлагаю следующее определение  понятия ассортиментной матрицы (АМ) - это документ, представляющий собой  табличную форму, в котором по иерархическому принципу  (от категории  до единицы учета товарного запаса) отражен ассортимент компании и  содержится  информация с определенными  характеристиками ассортимента в конкретный период времени.
 
  Созданием ассортиментной  матрицы при традиционной схеме  работ занимаются сотрудники  отделов закупки, продаж, маркетинга, если же на предприятии налажена  система категорийного менеджмента, то этим занимаются категорийные менеджеры. 
 
На практике существуют различные  подходы к созданию таких матриц, однако глубоких теоретических исследований по этому вопросу в литературе не найдено. Каждая компания разрабатывает  свои алгоритмы, которые впоследствии составляют ее конкурентное преимущество и коммерческую тайну.
Процедура формирования ассортиментной матрицы
 
Не существует единого  стандарта ни по составу, ни по структуре ни для одной из матриц. Состав и структура каждой зависит от многих факторов, в первую очередь от задач, решаемых с ее помощью, формата торгового подразделения и системы управления товарным ассортиментом.
 
Автор не претендует на завершенность  структуры ассортиментной матрицы (табл. 1) и алгоритма ее формирования. Каждая может быть модифицирована в соответствии с запросами конечных пользователей, а также с учетом основных факторов, влияющих на процесс формирования ассортимента: спрос, ценовая политика, производство товаров и возможности имеющихся поставщиков, стратегические цели и задачи компании, уровень конкуренции, жизненный цикл товара, достижения НТП,  материально-техническая база предприятия, нормативные и технологические документы и т.д.
 
Процедура формирования АМ, на мой взгляд, представляет собой  последовательную реализацию следующих  стадий – см. рис. 1. Каждая стадия выполняет свои специфические функции, что и будет рассмотрено ниже.
 
 
 
Рис. 1. Стадии формирования ассортиментной матрицы
 
Определение концепции и  формата торгового подразделения 
 
Данный документ является первичным при реализации целого ряда задач. В нашем случае, на основании  этого документа,  необходимо определить те товарные категории, которые потенциально могут входить в состав АМ, а  также количество артикулов (наименований продукции). Например, АМ торгового  подразделения, занимающегося реализацией  драгметаллов, и торгового подразделения, занимающегося реализацией продуктов  питания, будут однозначно содержать  различные товарные категории и  иметь разное количество артикулов. Точно также будут различны (в  первую очередь по количеству артикулов) АМ торговых подразделений формата  «гипермаркет» и формата «магазин у дома», даже при условии, что  торговые подразделения работают в  одной области.
 
Определение целевого клиента/целевого сегмента
 
Это маркетинговое исследование должно дать понять, на кого должен быть ориентирован ассортимент, кто является потенциальным покупателем, дать понять алгоритм принятия решения потребителем при выборе продукта. Исходя из этой информации определяется, будет ли ассортимент отечественного или зарубежного производства, должны ли быть в ассортименте только последние модели товаров, товары с каким сочетанием показателей цена/качество должны доминировать в АМ, какой вспомогательный ассортимент товаров должен обязательно присутствовать и т.д.
 
Определение ценовых диапазонов
 
Как правило, ассортимент  можно разделить на три ценовых  коридора: эконом, массмаркет, премиум. Разница между интервалами ценовых коридоров должна быть значима. Опять же не существует стандартов такового деления ни для одной категории. Однако при делении ассортимента необходимо учитывать не только саму стоимость продукта, но также стоимость пуско-наладочных работ, дополнительных услуг, эксплуатации товара. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.