Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Ревизия и контроль

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 22.10.2012. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1. Сущность, функции и задачи контроля. Формы и виды контроля.
Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению  эффективности производственной и финансово – коммерческой деятельности звеньев экономики.
Экономический контроль выполняет несколько функций:
-  информационная – информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соотв. управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта;
-  профилактическая – экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе;
-  мобилизующая – заставляет субъекты хозяйствования ответственно выполнять свои обязательства. Предприятие должно обеспечить рациональное, т. е. достижение наиболее высоких показателей производства при наименьших затратах ресурсов и труда,  и целевое использование всех своих средств и ресурсов, в соответствии с планами сметами и договорами;
-  воспитательная – воспитывает у работников предприятий потребность неукоснительного соблюдения законности и четкого исполнения своих обязанностей, является важным средством в борьбе с бесхозяйственностью, воспитывает сознательное отношение к труду и собственности предприятия.
В настоящее время действуют следующие виды контроля:
1.  Государственный контроль – осуществляют органы государственной власти и управления и административные органы, который в свою очередь подразделяется на общегосударственный, отраслевой, специальный.
2.  Аудит – независимый контроль за деятельностью предприятий, осуществляемый аудиторами-предпринимателями или аудиторскими фирмами. Целью такого контроля является проверка достоверности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также законности совершаемых на предприятии операций, правильности их отражения в учете.
3.  Общественный контроль осуществляется профсоюзными и молодежными организациями. Его цель – проверка решения социальных вопросов в трудовых коллективах, в молодежной среде и по месту жительства членов данных организаций.
По субъектам контрольной деятельности контроль подразделяется:
- вневедомственный – предполагает осуществление контрольных функций независимо от ведомственной подчиненности проверяемых субъектов хозяйствования;
- ведомственный контроль за деятельностью организаций осуществляется вышестоящим органом по принципу административной подчиненности.
По времени осуществления контроль подразделяют на:
-  предварительный, применяется на стадии управленческих решений. Объекты этого контроля: проектно-сметная документация, договоры, документы, отражающие поступление и движение ТМЦ, денежных средств;
- текущий, осуществляется в ходе хозяйственных операций. Объекты текущего контроля являются показатели оперативной отчетности, первичные документы;
- последующий, осуществляется после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Объекты – первичные документы, отражающие совершенные хозяйственные операции, регистры бухгалтерского учета и отчетности.
По источникам проверки выделяют:
- документальный – заключается в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерской, оперативной отчетности и других документальных носителей экономической информации.
- фактический – предполагает проверку фактического состояния, наличия и использования средств предприятия, осуществляемую путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания
2. Система контрольно -ревизионных органов РБ.
Органами государственного контроля являются:
- Комитет государственного контроля РБ – высший орган контроля;
функции: контроль за исполнением законов РБ, постановлений СМ и соответствия им других актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; контроль за своевременным поступлением доходов в бюджет, целевым и экономным использованием средств государственного бюджета и внебюджетных гос. фондов; проверка законности и эффективности использования государственных ресурсов всеми государственными организациями, а также использования материальных и денежных средств, направляемых государством на создание и развитие предприятий негосударств. форм собственности; проверка фин.-хоз. деятельности государственных организаций, представительств и учреждений, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств бюджета и т. д.;
- Министерство финансов;
- Государственный налоговый комитет РБ – это республиканский орган госуправления, проводящий гос. политику, осуществл. регулирование и управление в сфере налогообложения; функции: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета; руководство деятельностью инспекцией ГНК по областям, городам, районам; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов; осуществление валютного контроля; предупреждение правонарушений в сфере налогового законодательства; издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления, учета и взимания налогов и других платежей в бюджет.
- Министерство статистики и анализа;
- Министерство экономики;
- НБ РБ;
- органы специализированного госконтроля и административные органы.
3. Ревизия как основная форма контроля. Виды ревизии.
Ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.
Перспективные планы составляются на три – пять и более лет. Они включают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по внедрению передовых форм и  методов хозяйственного контроля, по разработке нормативно-справочных материалов, по подготовке и повышению квалификации кадров контрольно-ревизионного аппарата.
Текущие планы составляют на предстоящий календарный год. Они отличаются большей детализацией и  включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций.
Годовой план работы состоит из  2 разделов: документальные ревизии и тематические проверки.
В годовом плане указывают:
- наименование и местонахождение ревизуемых предприятий;
- сведения о предыдущей ревизии по каждому предприятию;
- ревизуемый период;
- вид ревизии (сплошные, выборочные, комбинированные, комплексные, тематические);
- срок проведения ревизии;
- продолжительность ревизии;
- исполнителей.
 
При составлении планов проведения ревизий предусматривают чтобы хозрасчетные предприятия подвергались проверкам не менее раза в год. Каждая ревизия должна охватывать период, начинающийся со дня окончания предыдущей ревизии и заканчивающийся датой начала планируемой ревизии.
Планируемая продолжительностью ревизии (в днях) зависит от объема работы предприятия и документооборота, вида ревизии, количества и квалификации ревизующих и не может превышать 30 дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя органа, назначившего ревизию. Основанием для продления срока могут быть следующие причины: проведение ревизии за время, превышающее один год; изменение программы в ходе осуществления ревизии; необходимость сплошной проверки хозяйственных операций с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотреблений и других нарушений; болезнь ревизора.
Составляются также планы проведения тематических проверок: сохранности ТМЦ; своевременности и правильности проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете; полноты и своевременности  оприходования продукции, поступившей от урожая.
На основании годовых планов каждый работник контрольно-ревизионного аппарата разрабатывает индивидуальный план-график работы на год.
4. Методические приемы документальной проверки хозяйственных операции и их содержание.
 
 
Проведению документальной ревизии должно предшествовать обследование ревизуемого предприятия, оно позволяет ревизорам установить недостатки в работе предприятия, в хранении и использовании оборудования, техники, материальных ценностей и др. После осмотра ревизор решает какие ТМЦ  следует подвергнуть контрольной инвентаризации, проводятся она как правило вначале ревизии. Вместе с тем применяются и в ходе ее осуществления, когда выявляются те или иные нарушения.
Когда имеются сведения, сигналы о хищении материальных ценностей или нарушении правил их отпуска, ревизию следует начинать с инвентаризации ТМЦ (сплошным методом).
После проведения подготовительной организационной работы на предприятии ревизор приступает к непосредственной ревизии, в ходе которой используются способы и приемы документального и фактического контроля.
б)  Ревизия фин.-хоз. деятельности организации проводится путем:
- проверки документов в целях установления законности и целесообразности произведенных хозяйственных и финансовых операций;
- проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи в указанных документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг;
-сопоставление бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами,
данных бухгалтерского учета с данными отчетности;
- сличения в необходимых случаях выписок банка и платежных документов по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке;
- проведение встречных проверок;
- инвентаризация – включает комплекс обязательных мероприятий: создание инвентаризационной комиссии и издание об этом приказа; подготовка к инвентаризации данных учета на дату инвентаризации по каждому МОЛ; требование  материального отчета от МОЛ, расписки о включении в материальный отчет к моменту инвентаризации всех приходных и расходных документов; пересчет фактического наличия всех материальных ценностей и составление инвентаризационных описей; составление сличительной ведомости; рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации;
- контрольных обмеров объемов выполненных работ – применяются для проверки достоверности учета незавершенного производства, расходования строительных материалов в сравнении с нормами и фактически выполненным объемом работ, проверки правильности начисления зарплаты, расчетов с подрядчиками за выполненный объем работ;
- взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
- контрольных запусков сырья в производство, контрольных анализов сырья, материалов и соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установление норм их расходов;
- проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной  убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
- проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы.
Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируются вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия, по отдельным разделам ревизии в соответствии со структурой основного акта ревизии.
 
5. Приёмы фактического контроля и их содержание
Когда имеются сведения, сигналы о хищении материальных ценностей или нарушении правил их отпуска, ревизию следует начинать с инвентаризации ТМЦ (сплошным методом).
После проведения подготовительной организационной работы на предприятии ревизор приступает к непосредственной ревизии, в ходе которой используются способы и приемы документального и фактического контроля.
б)  Ревизия фин.-хоз. деятельности организации проводится путем:
- проверки документов в целях установления законности и целесообразности произведенных хозяйственных и финансовых операций;
- проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи в указанных документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг;
-сопоставление бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами,
данных бухгалтерского учета с данными отчетности;
- сличения в необходимых случаях выписок банка и платежных документов по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке;
- проведение встречных проверок;
- инвентаризация – включает комплекс обязательных мероприятий: создание инвентаризационной комиссии и издание об этом приказа; подготовка к инвентаризации данных учета на дату инвентаризации по каждому МОЛ; требование  материального отчета от МОЛ, расписки о включении в материальный отчет к моменту инвентаризации всех приходных и расходных документов; пересчет фактического наличия всех материальных ценностей и составление инвентаризационных описей; составление сличительной ведомости; рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации;
- контрольных обмеров объемов выполненных работ – применяются для проверки достоверности учета незавершенного производства, расходования строительных материалов в сравнении с нормами и фактически выполненным объемом работ, проверки правильности начисления зарплаты, расчетов с подрядчиками за выполненный объем работ;
- взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
- контрольных запусков сырья в производство, контрольных анализов сырья, материалов и соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установление норм их расходов;
- проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной  убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
- проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы.
Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируются вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия, по отдельным разделам ревизии в соответствии со структурой основного акта ревизии.
 
6. Порядок составления и содержание акта ревизии деятельности предприятия.
Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируются вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия, по отдельным разделам ревизии в соответствии со структурой основного акта ревизии.
а) Акт состоит из вступительной и результативной частей. Во вступительной части указываются: полное наименование акта, дата и место его составления; основание для проведения ревизии, ее начало и окончание; состав ревизионной группы; наименование ревизуемого предприятия и период производственно-хозяйственной деятельности, за который проводилась ревизия; ФИО должностных лиц ревизуемого предприятия ответственных за финансово-хозяйственную деятельность. (Рассказать если руководители менялись).
Во вступительной части приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной структуре  и виде деятельности, указывают способы документаль- ной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие – выборочным. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизора. Способы проведения инвентаризации.
Заканчивается вступительная часть акта фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее…», после чего следует изложение результативной части.
Результативная часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставится соответствующая римская цифра и его назначение.(пример 1.ден.ср-ва;,6. труд и зарплата; 12.прилож. к акту)
Построение результативной части акта ревизии строго не регламентируется.
В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.
Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности, а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т. е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.
7. Права, обязанности и ответственность ревизора.
Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных функций он обязан:
- знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные и другие нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемого предприятия, и строго ими руководствоваться в своей практической работе;
- глубоко владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;
- организовать работу с таким расчетом, чтобы как можно полнее были охвачены все участки производственной и финансовой деятельности ревизуемого предприятия в сроки, установленные руководителем организации, назначившей ревизию. Результаты ревизии должны быть оформлены актом ревизии с необходимыми предложениями и всеми объяснительными записками должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- оказать помощь работникам ревизуемого предприятия в устранении вскрытых недостатков и допущенных нарушений, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания.
- прочее.
Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены следующие права:
- требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии и проверок материалов, характеризующих деятельность ревизуемого предприятия и отдельных должностных лиц, а также наличных денежных средств, ценных бумаг и материальных ресурсов для их фактической проверки (инвентаризации);
- опечатывать по необходимости кассы, склады, кладовые, архивы и другие помещения;
- изымать в установленном порядке подлинные документы, содержащие подлог, и сохранность которых не гарантируется;
- получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
- проводить контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы содержания сырья, материалов в  готовой продукции, технические испытания;
- прочее.
Ревизор несет ответственность в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях и т. д.
8. Понятие, содержание и виды аудита. Требование, предъявление к аудиторам и аудиторским организаци
Основной обязанностью аудитора и аудиторских организаций является качественное и своевременное проведение аудиторских проверок в соответствии с заключенными договорами с субъектами хозяйствования.
Для успешного выполнения своих обязанностей аудиторы наделены следующими правами:
- самостоятельно определять формы и методы проверки;
- проверять все бухгалтерские регистры, счета и другую бухгалтерскую документацию, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и их соответствие данным бухгалтерского учета и отчетности;
- получать у банков, налоговых органов и иных третьих лиц соответствующие сведения о деятельности проверяемой организации, необходимые для проведения аудита;
- отказать от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым субъектом необходимой документации.
Аудиторы несут ответственность за нарушения требований действующего законодательства при осуществлении аудиторской деятельности.
Ответственность за ущерб, причиненный аудиторской деятельностью разделяется в зависимости от субъектов, занимающихся данной деятельностью (схема 1).
 
Виды субъектов, занимающихся                          Виды ответственности,
аудиторской деятельностью                        применяемые к каждому субъекту
 
Аудиторы-предприниматели без образования юр. лица, получившие лицензию и включенные в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм  
1.Уголовная ответственность
2.Административная ответственность
3.Гражданско-правовая ответственность
    
Юридические лица, аудиторские фирмы
1.Административная ответственность
2.Гражданско-правовая ответственность
 
Физические лица, прошедшие аттестацию и занимающиеся аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы
1.Уголовная ответственность
2.Ответственность, предусмотренная нормами трудового законодательства (дисциплинарная и материальная)
 
Если в результате небрежности либо неправомерных действий аудитора будет нанесен материальный ущерб, он подлежит возмещению аудиторской организацией или аудитором в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
9. Ревизия кассовых операций. Меры ответственности за нарушения порядка ведения кассовых операций.
Перечень задач:
1           Проверка обеспечения условий хранения и сохранности наличных денег в кассе и при их доставке из банка;
2           проверка соблюдения Правил ведения кассовых операций в РБ и кассовой дисциплины;
3           соблюдение правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;
4           соблюдение установленного порядка хранения чековых книжек, выписки чеков и получения по ним денег;
5           контроль за своевременным и полным оприходованием денег, полученных из банка, и при реализации ТМЦ и услуг за наличный расчет;
6           соблюдение лимита хранения наличных денег в кассе и при выдаче их на операционно-хозяйственные нужды и другие расходы;
7           соблюдение сроков внезапных инвентаризаций кассовой наличности;
8           проверка законности, достоверности и целесообразности кассовых операций.
 
2 вопрос.
Инвентаризация кассовой наличности должна проводится внезапно, т.е немедленно после прибытия ревизора (аудитора) в организацию для проверки.
При временном отсутствии кассира помещение кассы опечатывается, и инвентаризация ее проводится по прибытию кассира. Если кассир отсутствует длительное время в организации создается комиссия, проводится инвентаризация и передача кассы другому МОЛ.
Проводится в присутствии гл. бухгалтера и кассира.
Кассовые операции на время инвентаризации не прекращаются.
До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе
кассир должен  составить кассовый отчет.
В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе. Все частные расписки и другие документы, не предусмотренные правилами ведения кассовых операций, во внимание не принимаются, и в отчет кассира не включаются.
Кассир до начала инвентаризации подписывает расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы внесены в отчет,  и сданы в бухгалтерию. Все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны.
Остаток денег проверяется с учетом остатка по балансу на первое число месяца.
При проверке кассового отчета и приложенных к нему документов ревизор (аудитор) должен сопоставить номера ПКО  и РКО приложенных к отчету, с записями в журналах регистрации.
Денежные средства пересчитываются. Составляется опись купюр.
После проверки составляется акт инвентаризации кассы, в 3 экз.
При установлении излишков или недостач денег кассир дает письменное объяснение о причинах.
 
10. Контроль расчётов с подотчётными лицами.
Задачи контроля расчетов с подотчетными лицами являются:
- установление правильного и целевого использования подотчетных сумм;
- выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения
расходов;
- соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
 
Источниками проверки являются:
- приказы и распоряжения по предприятию;
- авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об
использовании подотчетных сумм;
- отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми
документами;
- Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического
учета  по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
 
Расчеты с подотчетными лицами проверяются, как правило, сплошным способом. При этом устанавливается:
- соблюдение правил выдачи авансов;
- своевременность предоставления авансовых отчетов;
- целесообразность и законность использования подотчетных сумм;
- правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам;
- порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их
повторного использования;
- своевременность возврата неизрасходованных подотчетных сумм.
Особое внимание уделяется проверке «командировок». Устанавливается наличие
отметок в командировочных удостоверениях о датах прибытия и выбытия из пунктов назначения, нет ли подчисток, помарок, все ли реквизиты заполнены. Фактическое время в командировке определяется по отметкам прибытия и выбытия, при этом они обязательно сопоставляются с  датами билетов, с путевыми листами и табелями рабочего времени. Соблюдение срока нахождения в командировке -  определяется приказом организации. Отдельно проверяется  правильность оплаты суточных, расходов по найму жилья и на проезд, (рассказать о размерах и порядке  оплаты).
В соответствии с действующим законодательством работник должен отчитаться в течении трех дней по возвращении из командировки, составляя авансовый отчет, который утверждается руководителям организации.
Далее проверяется правильность подсчета оборотов и выведения сальдо в регистрах учета.
 
12. Контроль операций по поступлению основных средств.
13. Контроль операций по выбытию основных средств.
Законность поступления основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с перечнем, предусмотренным в титульном списке на строительство или в заявке на приобретение техники и оборудования.
Если установлено расхождение, необходимо выяснить их причины, последствия и виновных в этом должностных лиц.
Операции по поступлению и выбытию основных средств проверяют сплошным способом по каналам поступления и выбытия.
Проверке правильности оценки основных средств ревизор должен уделить самое пристальное внимание, т. к. от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависят правильность отражения финансовых результатов; правильность расчетов с бюджетом; правильность составления отчетности по основным средствам.
При проверке операций по выбытию основных средств ревизором устанавливается:
- наличие приказа о создании комиссии по определению непригодности списываемых основных средств для дальнейшего использования;
- ликвидируются ли списываемые объекты;
- приходуются ли пригодные запасные части, узлы, металлолом.
14. Контроль операций по учёту затрат, формированию себестоимости продукции.
При проверке правильности исчисления себестоимости и списания калькуляционных разниц ревизор изучает калькуляционные расчеты и ведомости на списание калькуляционных разниц между фактической и плановой себестоимостью продукции (работ, услуг). При этом он обязан установить, не допущено ли снижение себестоимости продукции отчетного года за счет увеличения себестоимости работ незавершенного производства и себестоимости реализованной продукции за счет увеличения себестоимости работ незавершенного производства и себестоимости реализованной продукции за счет увеличения себестоимости переходящих запасов. Для этого ревизором проверяется реальность и документальная обоснованность бухгалтерских записей за декабрь месяц по соответствующим счетам. Также важно установить правильность учета затрат по отдельным видам продукции, видам произв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.