На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Ревизия и контроль

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1. Сущность, функции и задачи контроля. Формы и виды контроля.
Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению  эффективности производственной и финансово – коммерческой деятельности звеньев экономики.
Экономический контроль выполняет несколько функций:
-  информационная – информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соотв. управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта;
-  профилактическая – экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе;
-  мобилизующая – заставляет субъекты хозяйствования ответственно выполнять свои обязательства. Предприятие должно обеспечить рациональное, т. е. достижение наиболее высоких показателей производства при наименьших затратах ресурсов и труда,  и целевое использование всех своих средств и ресурсов, в соответствии с планами сметами и договорами;
-  воспитательная – воспитывает у работников предприятий потребность неукоснительного соблюдения законности и четкого исполнения своих обязанностей, является важным средством в борьбе с бесхозяйственностью, воспитывает сознательное отношение к труду и собственности предприятия.
В настоящее время действуют следующие виды контроля:
1.  Государственный контроль – осуществляют органы государственной власти и управления и административные органы, который в свою очередь подразделяется на общегосударственный, отраслевой, специальный.
2.  Аудит – независимый контроль за деятельностью предприятий, осуществляемый аудиторами-предпринимателями или аудиторскими фирмами. Целью такого контроля является проверка достоверности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также законности совершаемых на предприятии операций, правильности их отражения в учете.
3.  Общественный контроль осуществляется профсоюзными и молодежными организациями. Его цель – проверка решения социальных вопросов в трудовых коллективах, в молодежной среде и по месту жительства членов данных организаций.
По субъектам контрольной деятельности контроль подразделяется:
- вневедомственный – предполагает осуществление контрольных функций независимо от ведомственной подчиненности проверяемых субъектов хозяйствования;
- ведомственный контроль за деятельностью организаций осуществляется вышестоящим органом по принципу административной подчиненности.
По времени осуществления контроль подразделяют на:
-  предварительный, применяется на стадии управленческих решений. Объекты этого контроля: проектно-сметная документация, договоры, документы, отражающие поступление и движение ТМЦ, денежных средств;
- текущий, осуществляется в ходе хозяйственных операций. Объекты текущего контроля являются показатели оперативной отчетности, первичные документы;
- последующий, осуществляется после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Объекты – первичные документы, отражающие совершенные хозяйственные операции, регистры бухгалтерского учета и отчетности.
По источникам проверки выделяют:
- документальный – заключается в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерской, оперативной отчетности и других документальных носителей экономической информации.
- фактический – предполагает проверку фактического состояния, наличия и использования средств предприятия, осуществляемую путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания
2. Система контрольно -ревизионных органов РБ.
Органами государственного контроля являются:
- Комитет государственного контроля РБ – высший орган контроля;
функции: контроль за исполнением законов РБ, постановлений СМ и соответствия им других актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; контроль за своевременным поступлением доходов в бюджет, целевым и экономным использованием средств государственного бюджета и внебюджетных гос. фондов; проверка законности и эффективности использования государственных ресурсов всеми государственными организациями, а также использования материальных и денежных средств, направляемых государством на создание и развитие предприятий негосударств. форм собственности; проверка фин.-хоз. деятельности государственных организаций, представительств и учреждений, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств бюджета и т. д.;
- Министерство финансов;
- Государственный налоговый комитет РБ – это республиканский орган госуправления, проводящий гос. политику, осуществл. регулирование и управление в сфере налогообложения; функции: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета; руководство деятельностью инспекцией ГНК по областям, городам, районам; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов; осуществление валютного контроля; предупреждение правонарушений в сфере налогового законодательства; издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления, учета и взимания налогов и других платежей в бюджет.
- Министерство статистики и анализа;
- Министерство экономики;
- НБ РБ;
- органы специализированного госконтроля и административные органы.
3. Ревизия как основная форма контроля. Виды ревизии.
Ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.
Перспективные планы составляются на три – пять и более лет. Они включают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по внедрению передовых форм и  методов хозяйственного контроля, по разработке нормативно-справочных материалов, по подготовке и повышению квалификации кадров контрольно-ревизионного аппарата.
Текущие планы составляют на предстоящий календарный год. Они отличаются большей детализацией и  включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций.
Годовой план работы состоит из  2 разделов: документальные ревизии и тематические проверки.
В годовом плане указывают:
- наименование и местонахождение ревизуемых предприятий;
- сведения о предыдущей ревизии по каждому предприятию;
- ревизуемый период;
- вид ревизии (сплошные, выборочные, комбинированные, комплексные, тематические);
- срок проведения ревизии;
- продолжительность ревизии;
- исполнителей.
 
При составлении планов проведения ревизий предусматривают чтобы хозрасчетные предприятия подвергались проверкам не менее раза в год. Каждая ревизия должна охватывать период, начинающийся со дня окончания предыдущей ревизии и заканчивающийся датой начала планируемой ревизии.
Планируемая продолжительностью ревизии (в днях) зависит от объема работы предприятия и документооборота, вида ревизии, количества и квалификации ревизующих и не может превышать 30 дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя органа, назначившего ревизию. Основанием для продления срока могут быть следующие причины: проведение ревизии за время, превышающее один год; изменение программы в ходе осуществления ревизии; необходимость сплошной проверки хозяйственных операций с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотреблений и других нарушений; болезнь ревизора.
Составляются также планы проведения тематических проверок: сохранности ТМЦ; своевременности и правильности проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете; полноты и своевременности  оприходования продукции, поступившей от урожая.
На основании годовых планов каждый работник контрольно-ревизионного аппарата разрабатывает индивидуальный план-график работы на год.
4. Методические приемы документальной проверки хозяйственных операции и их содержание.
 
 
Проведению документальной ревизии должно предшествовать обследование ревизуемого предприятия, оно позволяет ревизорам установить недостатки в работе предприятия, в хранении и использовании оборудования, техники, материальных ценностей и др. После осмотра ревизор решает какие ТМЦ  следует подвергнуть контрольной инвентаризации, проводятся она как правило вначале ревизии. Вместе с тем применяются и в ходе ее осуществления, когда выявляются те или иные нарушения.
Когда имеются сведения, сигналы о хищении материальных ценностей или нарушении правил их отпуска, ревизию следует начинать с инвентаризации ТМЦ (сплошным методом).
После проведения подготовительной организационной работы на предприятии ревизор приступает к непосредственной ревизии, в ходе которой используются способы и приемы документального и фактического контроля.
б)  Ревизия фин.-хоз. деятельности организации проводится путем:
- проверки документов в целях установления законности и целесообразности произведенных хозяйственных и финансовых операций;
- проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи в указанных документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг;
-сопоставление бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами,
данных бухгалтерского учета с данными отчетности;
- сличения в необходимых случаях выписок банка и платежных документов по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке;
- проведение встречных проверок;
- инвентаризация – включает комплекс обязательных мероприятий: создание инвентаризационной комиссии и издание об этом приказа; подготовка к инвентаризации данных учета на дату инвентаризации по каждому МОЛ; требование  материального отчета от МОЛ, расписки о включении в материальный отчет к моменту инвентаризации всех приходных и расходных документов; пересчет фактического наличия всех материальных ценностей и составление инвентаризационных описей; составление сличительной ведомости; рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации;
- контрольных обмеров объемов выполненных работ – применяются для проверки достоверности учета незавершенного производства, расходования строительных материалов в сравнении с нормами и фактически выполненным объемом работ, проверки правильности начисления зарплаты, расчетов с подрядчиками за выполненный объем работ;
- взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
- контрольных запусков сырья в производство, контрольных анализов сырья, материалов и соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установление норм их расходов;
- проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной  убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
- проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы.
Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируются вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия, по отдельным разделам ревизии в соответствии со структурой основного акта ревизии.
 
5. Приёмы фактического контроля и их содержание
Когда имеются сведения, сигналы о хищении материальных ценностей или нарушении правил их отпуска, ревизию следует начинать с инвентаризации ТМЦ (сплошным методом).
После проведения подготовительной организационной работы на предприятии ревизор приступает к непосредственной ревизии, в ходе которой используются способы и приемы документального и фактического контроля.
б)  Ревизия фин.-хоз. деятельности организации проводится путем:
- проверки документов в целях установления законности и целесообразности произведенных хозяйственных и финансовых операций;
- проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи в указанных документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг;
-сопоставление бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами,
данных бухгалтерского учета с данными отчетности;
- сличения в необходимых случаях выписок банка и платежных документов по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке;
- проведение встречных проверок;
- инвентаризация – включает комплекс обязательных мероприятий: создание инвентаризационной комиссии и издание об этом приказа; подготовка к инвентаризации данных учета на дату инвентаризации по каждому МОЛ; требование  материального отчета от МОЛ, расписки о включении в материальный отчет к моменту инвентаризации всех приходных и расходных документов; пересчет фактического наличия всех материальных ценностей и составление инвентаризационных описей; составление сличительной ведомости; рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации;
- контрольных обмеров объемов выполненных работ – применяются для проверки достоверности учета незавершенного производства, расходования строительных материалов в сравнении с нормами и фактически выполненным объемом работ, проверки правильности начисления зарплаты, расчетов с подрядчиками за выполненный объем работ;
- взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
- контрольных запусков сырья в производство, контрольных анализов сырья, материалов и соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установление норм их расходов;
- проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной  убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
- проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы.
Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируются вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия, по отдельным разделам ревизии в соответствии со структурой основного акта ревизии.
 
6. Порядок составления и содержание акта ревизии деятельности предприятия.
Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируются вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия, по отдельным разделам ревизии в соответствии со структурой основного акта ревизии.
а) Акт состоит из вступительной и результативной частей. Во вступительной части указываются: полное наименование акта, дата и место его составления; основание для проведения ревизии, ее начало и окончание; состав ревизионной группы; наименование ревизуемого предприятия и период производственно-хозяйственной деятельности, за который проводилась ревизия; ФИО должностных лиц ревизуемого предприятия ответственных за финансово-хозяйственную деятельность. (Рассказать если руководители менялись).
Во вступительной части приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной структуре  и виде деятельности, указывают способы документаль- ной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие – выборочным. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизора. Способы проведения инвентаризации.
Заканчивается вступительная часть акта фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее…», после чего следует изложение результативной части.
Результативная часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставится соответствующая римская цифра и его назначение.(пример 1.ден.ср-ва;,6. труд и зарплата; 12.прилож. к акту)
Построение результативной части акта ревизии строго не регламентируется.
В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.
Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности, а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т. е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.
7. Права, обязанности и ответственность ревизора.
Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных функций он обязан:
- знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные и другие нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемого предприятия, и строго ими руководствоваться в своей практической работе;
- глубоко владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;
- организовать работу с таким расчетом, чтобы как можно полнее были охвачены все участки производственной и финансовой деятельности ревизуемого предприятия в сроки, установленные руководителем организации, назначившей ревизию. Результаты ревизии должны быть оформлены актом ревизии с необходимыми предложениями и всеми объяснительными записками должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- оказать помощь работникам ревизуемого предприятия в устранении вскрытых недостатков и допущенных нарушений, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания.
- прочее.
Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены следующие права:
- требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии и проверок материалов, характеризующих деятельность ревизуемого предприятия и отдельных должностных лиц, а также наличных денежных средств, ценных бумаг и материальных ресурсов для их фактической проверки (инвентаризации);
- опечатывать по необходимости кассы, склады, кладовые, архивы и другие помещения;
- изымать в установленном порядке подлинные документы, содержащие подлог, и сохранность которых не гарантируется;
- получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
- проводить контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы содержания сырья, материалов в  готовой продукции, технические испытания;
- прочее.
Ревизор несет ответственность в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях и т. д.
8. Понятие, содержание и виды аудита. Требование, предъявление к аудиторам и аудиторским организаци
Основной обязанностью аудитора и аудиторских организаций является качественное и своевременное проведение аудиторских проверок в соответствии с заключенными договорами с субъектами хозяйствования.
Для успешного выполнения своих обязанностей аудиторы наделены следующими правами:
- самостоятельно определять формы и методы проверки;
- проверять все бухгалтерские регистры, счета и другую бухгалтерскую документацию, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и их соответствие данным бухгалтерского учета и отчетности;
- получать у банков, налоговых органов и иных третьих лиц соответствующие сведения о деятельности проверяемой организации, необходимые для проведения аудита;
- отказать от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым субъектом необходимой документации.
Аудиторы несут ответственность за нарушения требований действующего законодательства при осуществлении аудиторской деятельности.
Ответственность за ущерб, причиненный аудиторской деятельностью разделяется в зависимости от субъектов, занимающихся данной деятельностью (схема 1).
 
Виды субъектов, занимающихся                          Виды ответственности,
аудиторской деятельностью                        применяемые к каждому субъекту
 
Аудиторы-предприниматели без образования юр. лица, получившие лицензию и включенные в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм  
1.Уголовная ответственность
2.Административная ответственность
3.Гражданско-правовая ответственность
    
Юридические лица, аудиторские фирмы
1.Административная ответственность
2.Гражданско-правовая ответственность
 
Физические лица, прошедшие аттестацию и занимающиеся аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы
1.Уголовная ответственность
2.Ответственность, предусмотренная нормами трудового законодательства (дисциплинарная и материальная)
 
Если в результате небрежности либо неправомерных действий аудитора будет нанесен материальный ущерб, он подлежит возмещению аудиторской организацией или аудитором в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
9. Ревизия кассовых операций. Меры ответственности за нарушения порядка ведения кассовых операций.
Перечень задач:
1           Проверка обеспечения условий хранения и сохранности наличных денег в кассе и при их доставке из банка;
2           проверка соблюдения Правил ведения кассовых операций в РБ и кассовой дисциплины;
3           соблюдение правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;
4           соблюдение установленного порядка хранения чековых книжек, выписки чеков и получения по ним денег;
5           контроль за своевременным и полным оприходованием денег, полученных из банка, и при реализации ТМЦ и услуг за наличный расчет;
6           соблюдение лимита хранения наличных денег в кассе и при выдаче их на операционно-хозяйственные нужды и другие расходы;
7           соблюдение сроков внезапных инвентаризаций кассовой наличности;
8           проверка законности, достоверности и целесообразности кассовых операций.
 
2 вопрос.
Инвентаризация кассовой наличности должна проводится внезапно, т.е немедленно после прибытия ревизора (аудитора) в организацию для проверки.
При временном отсутствии кассира помещение кассы опечатывается, и инвентаризация ее проводится по прибытию кассира. Если кассир отсутствует длительное время в организации создается комиссия, проводится инвентаризация и передача кассы другому МОЛ.
Проводится в присутствии гл. бухгалтера и кассира.
Кассовые операции на время инвентаризации не прекращаются.
До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе
кассир должен  составить кассовый отчет.
В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе. Все частные расписки и другие документы, не предусмотренные правилами ведения кассовых операций, во внимание не принимаются, и в отчет кассира не включаются.
Кассир до начала инвентаризации подписывает расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы внесены в отчет,  и сданы в бухгалтерию. Все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны.
Остаток денег проверяется с учетом остатка по балансу на первое число месяца.
При проверке кассового отчета и приложенных к нему документов ревизор (аудитор) должен сопоставить номера ПКО  и РКО приложенных к отчету, с записями в журналах регистрации.
Денежные средства пересчитываются. Составляется опись купюр.
После проверки составляется акт инвентаризации кассы, в 3 экз.
При установлении излишков или недостач денег кассир дает письменное объяснение о причинах.
 
10. Контроль расчётов с подотчётными лицами.
Задачи контроля расчетов с подотчетными лицами являются:
- установление правильного и целевого использования подотчетных сумм;
- выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения
расходов;
- соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
 
Источниками проверки являются:
- приказы и распоряжения по предприятию;
- авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об
использовании подотчетных сумм;
- отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми
документами;
- Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического
учета  по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
 
Расчеты с подотчетными лицами проверяются, как правило, сплошным способом. При этом устанавливается:
- соблюдение правил выдачи авансов;
- своевременность предоставления авансовых отчетов;
- целесообразность и законность использования подотчетных сумм;
- правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам;
- порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их
повторного использования;
- своевременность возврата неизрасходованных подотчетных сумм.
Особое внимание уделяется проверке «командировок». Устанавливается наличие
отметок в командировочных удостоверениях о датах прибытия и выбытия из пунктов назначения, нет ли подчисток, помарок, все ли реквизиты заполнены. Фактическое время в командировке определяется по отметкам прибытия и выбытия, при этом они обязательно сопоставляются с  датами билетов, с путевыми листами и табелями рабочего времени. Соблюдение срока нахождения в командировке -  определяется приказом организации. Отдельно проверяется  правильность оплаты суточных, расходов по найму жилья и на проезд, (рассказать о размерах и порядке  оплаты).
В соответствии с действующим законодательством работник должен отчитаться в течении трех дней по возвращении из командировки, составляя авансовый отчет, который утверждается руководителям организации.
Далее проверяется правильность подсчета оборотов и выведения сальдо в регистрах учета.
 
12. Контроль операций по поступлению основных средств.
13. Контроль операций по выбытию основных средств.
Законность поступления основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с перечнем, предусмотренным в титульном списке на строительство или в заявке на приобретение техники и оборудования.
Если установлено расхождение, необходимо выяснить их причины, последствия и виновных в этом должностных лиц.
Операции по поступлению и выбытию основных средств проверяют сплошным способом по каналам поступления и выбытия.
Проверке правильности оценки основных средств ревизор должен уделить самое пристальное внимание, т. к. от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависят правильность отражения финансовых результатов; правильность расчетов с бюджетом; правильность составления отчетности по основным средствам.
При проверке операций по выбытию основных средств ревизором устанавливается:
- наличие приказа о создании комиссии по определению непригодности списываемых основных средств для дальнейшего использования;
- ликвидируются ли списываемые объекты;
- приходуются ли пригодные запасные части, узлы, металлолом.
14. Контроль операций по учёту затрат, формированию себестоимости продукции.
При проверке правильности исчисления себестоимости и списания калькуляционных разниц ревизор изучает калькуляционные расчеты и ведомости на списание калькуляционных разниц между фактической и плановой себестоимостью продукции (работ, услуг). При этом он обязан установить, не допущено ли снижение себестоимости продукции отчетного года за счет увеличения себестоимости работ незавершенного производства и себестоимости реализованной продукции за счет увеличения себестоимости работ незавершенного производства и себестоимости реализованной продукции за счет увеличения себестоимости переходящих запасов. Для этого ревизором проверяется реальность и документальная обоснованность бухгалтерских записей за декабрь месяц по соответствующим счетам. Также важно установить правильность учета затрат по отдельным видам продукции, видам произв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.