На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа СССР в 1985-1991гг. Перестройка: реформы М.С. Горбачёва

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 
 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

“ХАБАРОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА” 

ХГАЭП 
 
 
 
 

Кафедра социально-гуманитарных наук 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по отечественной  истории № 1 

студента  группы Э(з)-01 

Ф.И.О. Сизикова А.С. 

номер зачетной книжки 000325-з 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил: Бакшеева Е.Б.                                            Домашний адрес: Хабаровский край,    
                                                                                         Хабаровский район, с. Мирное
                                                                                         Ул. Клубная, 2-222
                                                                                         Индекс: 685339 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011 г.
      Тема 35: СССР в 1985-1991гг. Перестройка: реформы М.С. Горбачёва. 

     План  контрольной работы:
    Вызревание экономических предпосылок реформирования общества в СССР к середине 80-х гг.
    «Совершенствование социализма»: реформы экономики и управления.
    Реформа политической системы. Противоречия и ошибки в осуществлении перестройки, её крах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 

     
     Содержание: 

     I. Введение
     II.Основная часть:
        1.Вызревание экономических предпосылок реформирования общества в СССР к середине 80-х гг.
        2."Совершенствование социализма": реформы экономики и управления.
        3.Реформа политической системы.  Противоречия и ошибки в осуществлении  перестройки, её крах.
     III. Заключение
     IV. Список используемой литературы 
 
 
 
 

 

     
     I.Введение 

     Выбирая из предложенных вариантов тему для  контрольной работы по предмету "Отечественная  история", мой выбор пал на тему "СССР в 1985-1991гг. Перестройка: реформы М.С. Горбачёва". На мой выбор повлияло то, что я была рождена в это переломное, для нашего государства время, но никогда углубленно не изучала данной темы. Мне хотелось более подробно изучить это время, проблемы, связанные с осуществлением реформирования общества, политической и экономической систем.
     Перестройка - очень громкий период в истории  СССР. Политика перестройки, начатая  частью руководства КПСС во главе  с Михаилом Горбачёвым, привела к  значительным переменам в жизни  страны и мира в целом. В ходе перестройки  обнажились копившиеся десятилетиями проблемы, особенно в экономике и межнациональной сфере. Ко всему этому добавились ошибки и просчеты, допущенные в процессе проведения самих реформ. Резко обострилось политическое противостояние сил, выступающих за социалистический путь развития, партий и движений, связывающих будущее страны с организацией жизни на принципах капитализма, а также по вопросам будущего облика Советского Союза, взаимоотношений союзных и республиканских органов государственной власти и управления. К началу 1990-х годов перестройка привела к обострению кризиса во всех сферах жизни общества и к дальнейшему распаду СССР.  
       Целью моей работы является  изучение экономических предпосылок,  которые к середине 80-хгг. послужили толчком будущих реформ в этой сфере, самих экономических и политических реформ 1985-1991гг., проведённых в три этапа, и в конечном итоге анализ ошибок и просчетов, допущенных руководством страны в осуществлении перестройки, повлекших за собой её крах.       
II.Основная часть: 

     1. Вызревание экономических предпосылок реформирования общества в СССР к середине 80-х годов. 

          К середине 80-х годов ХХ века  СССР являлся огромным государством, которое занимало 1/6 часть суши земного шара (22.4 млн. кв.км). Экономически это гарантировало огромный внутренний рынок, на тот момент такими преимуществами обладал только Китай и США. СССР имел самые большие пахотные территории, разнообразные сырьевые ресурсы. СССР являлся крупнейшим производителем железа, никеля, свинца, нефти, природного газа, меди, цинка, хрома, золота и серебра, занимал третье место по добыче каменного угля. На этих ресурсах базировалась вся экономика. Ведущими секторами экономики являлись машиностроительная и оборонная промышленность.
     Экономической основой СССР выступали две формы  собственности - государственная и колхозно - кооперативная. Характерными чертами социалистического хозяйства были:
     - ярко выраженный административно-командный тип организации
     - антирыночный характер, при котором товарно-денежные отношения автоматически исключались
     При анализе предпосылок реформ второй половины 80-х годов следует обратить внимание на две группы факторов - внешние и внутренние. Внешние вызовы были напрямую связанны со статусом СССР как сверхдержавы. Это возлагало на Советскую экономику тяжелое бремя военных затрат и помощь "дружественным" государствам. К внутренним вызовам относилось несоответствие механизмов управления социалистической экономикой потребностям её динамического развития, соответствующего развитию капиталистических стран Запада.
     С 1970-х годов страна вступила в стадию внутреннего системного кризиса. В экономической области всё более чётко просматривалась общая несостоятельность советской хозяйственной системы, основанной на "социалистическом способе производства". Не способная реагировать на последствия научно-технической революции, эта система продолжала работать преимущественно по традиционным принципам советской экономики: приоритетными для индустриального общества оставались такие направления как машиностроение, энергообеспечение, металлургия. Эти приоритеты в условиях НТР послужили важнейшей причиной спада в экономике.
     В это время страны Запада встали на путь информационного развития, когда  материальное производство всё больше зависело от информации и компьютеризации. В 1965 г. правительство СССР пыталось ответить на этот вызов "Косыгинской" реформой, ключём которой стал "хозрасчет", но социалистическая прибыль на которой он основывался отличалась от капиталистической тем, что её показатели "задавались" плановыми органами. Эта реформа завершила переход на министерско - ведомственную форму организации промышленности. Широкие возможности партийного аппарата вступили в противоречие с не менее широкими возможностями ведомств.
     Важнейшим фактором существования советской  экономики послевоенного периода был военно-промышленный комплекс (ВПК). Экономика была чрезвычайно милитаризована. На нужды ВПК расходовалось около 23% валового национального продукта. К середине 80-х СССР выпускал в разы больше военной продукции, чем США с которыми находился в противостоянии. Такой "перекос" привел к огромному дисбалансу в экономике. В целом в стране сохранялся индустриальный подход к производству, не отвечающий требованиям времени, что к середине 80-х годов привело к тому, что СССР лидировал в производстве низкокачественной техники.
     12 июля 1979г. было принято постановление  ЦК КПСС и Совета министров,  в соответствии с которым предполагалось  денежное стимулирование реализации  продукции. На деле это привело  к тому, что предприятия стали  навязывать потребителю более дорогую продукцию, в результате увеличилась инфляция о вырос дефицит. Эта реформа показала что попытки привить сверхмонополизированной экономике элементы "свободного рынка" лишь обострили социально-экономический кризис.
     Темпы роста эффективности труда к началу 1980-х годов падали даже по официальным данным, потребительский спрос оставался неудовлетворённым, советская экономика становилась всё менее эффективной. Капиталовложение в сельское хозяйство с 1976 по 1985г. составило 150 млрд. долл., но при этом приходилось закупать зерно в Канаде. В стране производилось в 12 раз больше сельскохозяйственной техники, чем в США, а сборы урожая были в разы меньше.
     Неэффективность социалистического способа производства компенсировалась продажей за рубеж  невосполнимых природных ресурсов. Нефтяной бум пришелся на середину 1970-х, это было обусловлено резким ростом международных цен на нефть и введением в эксплуатацию высокоэффективных месторождений нефти и природного газа в Западной Сибири. В то время существенно увеличился импорт зарубежных товаров и продуктов питания, но не смотря на это неудовлетворённый потребительский  спрос продолжал расти. Меры предпринятые правительством по внедрению достижений НТР в производство не приносили результатов. Они как ипрежде работали лишь в ВПК.
     Особую  роль в СССР играла так называемая теневая экономика. К середине 80-х  годов 1/3 спроса на услуги удовлетворялась частными лицами. Капитализация теневой экономики была сравнима с финансированием отдельных отраслей бюджета. Особую криминализацию получила сфера торговли и услуг.
     Базирующаяся на нефтяных доходах экономика была нестабильной. Неблагоприятная мировая динамика цен на нефть к середине 80-х снизила доход от экспорта, несмотря на увеличивающиеся объёмы экспортируемого сырья.
     Было  ясно, что советская система была не способна адаптироваться к изменяющимся требованиям экономического развития. Все эти факторы стали основой  в формировании реформаторской почвы  и самих реформ, начавшихся с приходом к власти М.С. Горбачёва. 
 

     2. "Совершенствование социализма": реформы экономики и управления.  

     В 1985г. в СССР начались реформы советской  экономики, политической системы, социальной и духовной жизни общества. Инициатором  этих реформ стал последний Генеральный  секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачёв. Реформы были названы перестройкой и привели к демократизации общества, свободе прессы и гласности, идейному и политическому плюрализму, многопартийности и послужили развитию рыночной экономики. Реформирование проходило в несколько этапов и было тесно связанно с политическими и социальными процессами в стране и с внешнеполитическими факторами. 
 

       Первый этап. 1985-1986гг. 

     Перовое что сделал М.С. Горбачёв после избрания его на должность Генсека ЦК КПСС, пригласил к себе некоторых секретарей ЦК, помощников, других доверенных лиц для обсуждения предстоящей практической деятельности нового руководства. Все дискуссии на этом совещании сводились к двум позициям. Первое - ускорить ротацию кадров, заменив руководителей, неспособных возглавлять участки работы, где требовались безотлогательные меры. Второе - продолжить курс на ускорение научно-технического прогресса путем приоритетного развития машиностроения, в частности обновления активных производственных фондов, введения двух- , трёхсменного режима работы парка станков, расширения применения ротерных комплексов.
     Концепция экономических преобразований была сформулирована в докладе на Всесоюзном совещании по проблемам научно-технического прогресса (11-12 июня 1985г.). Главные идеи: увеличить капиталовложения в машиностроение, применять высокие технологии, расширить права предприятий, внедрять хозрасчет, повышать ответственность и заинтересованность трудовых коллективов.
     Манифестом  реформаторских планов Горбачёва можно  считать его доклад на XXVII съезде КПСС (февраль-март 1986г.), где он провозгласил курс на "совершенствование социализма", предложил вернуться к основным принципам нэпа, и, не отказываясь от управления экономикой, оживить её с помощью экономических рычагов - инвестиционной политики, кредитов, материального стимулирования. Была выдвинута идея создания кооперативов, семейных подрядов (особенно в сельском хозяйстве и сфере обслуживания). Термин "ускорение", использовавшийся до этого, вытеснялся более глубоким и комплексным понятием "перестройка", приравненным к революции - т.е. изменения не только в экономической сфере, но и в социальной, политической и духовно-культурной сферах.
     В экономических преобразованиях  Горбачёв исходил из формулы "кадры  решают всё", поэтому вопрос кадров был ключевым на протяжении всех реформ. Решая одну из важнейших проблем реформаторской тактики и стратегии-"о единомышленниках" он начал кадровое обновление по трём направлениям: 1) изменение состава Политбюро в свою пользу; 2) обновление аппарата ЦК за счёт "новых людей"; 3) создание собственного института помощников;
     В 1985-1986гг. было проведено несколько  Пленумов ЦК КПСС, посвященных вопросу  кадровой политике. На одном из них  были обсуждены новые идеи, заключающиеся  в следующем: 1) утвердить возможность  прямых и альтернативных выборов коммунистами "первого руководителя"-от секретаря первичной партийной организации до секретаря обкома и республики; 2) превратить выборы в общественное мероприятие, обеспечив их "гласностью" процедуры. Это были революционные инновации. Впервые за всю историю правления руководство КПСС пыталось отказаться от номенклатурного метода назначения на партийно - государственные должности, т.е. от важнейшего способа воздействия на все стороны жизни государства.
     Одновременно  происходила децентрализация управления экономикой, которая предполагала "сужение" плановой системы хозяйства. До начала реформ именно план обеспечивал баланс между производством, потреблением и накоплением. Для повышения эффективности производства была использована идея борьбы с неисполнительностью на всех уровнях, которая реализовывалась путём "наведения порядка", "очищения от чуждых элементов", "укрепления социалистической законности". Она включала в себя несколько задач: 1) борьба с коррупцией; 2) повышение трудовой дисциплины; 3) антиалкогольная компания.
     Другая идея реформирования советской экономики была связанна с организацией производства качественной продукции. Специальным законом о госприемке была создана служба государственных инспекторов по надзору за качеством промышленной продукции. К январю 1987г. госприемка действовала практически на всех крупных заводах.
     Принципиально новым мероприятием правительства в сфере экономических преобразований было расширение сферы деятельности частного сектора. Индивидуальная трудовая деятельность (ИТД) разрешалась в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения, а также в других видах деятельности, основанных исключительно на личном труде граждан и членов их семьи. Специальный закон, расширяющий сферу индивидуальной трудовой деятельности, был принят 19 ноября 1986г. (Закон СССР "Об индивидуальной трудовой деятельности"). В соответствии с этим законом в стране легализовалась частная деятельность в 30 видах производства товаров и услуг. 
 

     Второй  этап. 1987-1988гг. 

     27-28 января 1987г. состоялся Пленум  ЦК КПСС "О перестройке и  кадровой политике". На этом  Пленуме Горбачёв сделал вывод  что перестройка не "идёт", потому, что допускаются ошибки в кадровой политике и управленческих структурах.
     Важным  в деле экономических реформ стал июньский Пленум ЦК КПСС (1987г.). В докладе о результатах экономической реформы Н.И. Рыжков сообщил, что курс на ускорение провалился. В постановлении Верховного Совета СССР (30 июня 1987г.) "О перестройке управления народным хозяйством на современном этапе экономического развития страны" была сформулирована комплексная программа экономических преобразований, которая основывалась на идеях перехода к рыночной экономике.
     Теоретически  основой нового этапа реформ становится идеология "демократического социализма". Практическим руководством стали два закона- Закон "О государственном предприятии (объединении)" вступил в силу в январе 1988г. и "Закон о кооперации в СССР" (май 1988г.). В подготовке этих законодательных актов принимали участие известные учёные (экономисты, социологи, политологи): академики АН СССР Л.И. Абалкин, А.Г. Аганбегян, Е.С. Заславская и другие. Эти законы расширяли права и свободы частных предприятий и ориентировали социалистическую экономику к постепенному переходу к рыночным отношениям. На частные предприятия и кооперативы возлагались надежды по преодолению продовольственного и товарного дефицита.
     В новых законах было отменено большинство ограничений правового характера, препятствующих развитию кооперативов. Теперь кооперативы могли создаваться практически в любых отраслях народного хозяйства и заниматься любой деятельностью, не запрещённой действующим законодательством. Кооперативы стали быстро развиваться. За первое полугодие 88г.  было выпущено продукции в 3,2 раза, чем за весь 87 год. Но уже в декабре того же года постановлением Совета министров СССР "О регулировании отдельных видов деятельности кооперативов" в соответствии с Законом "О кооперации в СССР" масштабы деятельности кооперативов резко сокращались. Недовольства населения реформами возрастало, люди неоднозначно относились к таким категориям, как собственность, кооператив, рынок.
     Производственный дефицит правительство пыталось преодолеть повсеместным вводом талонов на основные продукты питания. Но население с каждым годом перестройки отмечали всё меньшую удовлетворённость в продуктах питания. Чтобы компенсировать финансовые потери населения, государство и отдельные предприятия пошли на повышение заработной платы, без увеличения производительности труда и спроса на продукцию это привело к мощной инфляции.
     После XIX партийной конференции разгорелись споры экономистов по вопросу ценообразования. Это было самое слабое место советской экономики. Возникла необходимость провести реформу цен (т.е. приведения в соответствие себестоимости продукции и её цены на рынке), на практике, которая привела бы к повышению цен на товары и услуги. Реформаторов это пугало и данная реформа не состоялась.
     Новыми  явлениями в экономике страны в период 1987-1988гг стали коммерческие отраслевые банки, аренда помещений, акционирование предприятий. Рыночные отношения развивались, но они накладывались на инфляцию, дефицит, криминал и рост денежных доходов населения, не обеспеченных товарами. 
 

     Третий  этап. 1989-1991гг. 

     Начиная с 1989г. стало очевидно, что негативные тенденции в развитии советской экономики приобрели необратимый характер. В реформаторских кругах рос страх перед свободным рынком, поэтому реформу ценообразования отложили в "долгий ящик". Партийная номенклатура ощущала себя жертвами горбачёвских реформ и вменяла в вину реформаторам тяжелое положение жизни общества.
     В мае 1989г. правительство приняло постановление  об упорядочивании использования фондов экономического стимулирования государственных  предприятий, которое также затронуло кооперативы. Постановление меняло порядок расчета гос. предприятий с созданными при них кооперативами, в следствии предприятиям стало не выгодно сотрудничать с кооперативами, и многим из них пришлось закрыться. Ряд последующих постановлений и вовсе сделали деятельность кооперативов невозможной. На этом закончилась эпоха кооперативов в СССР(1991г.)
     В1989г. правительство вернулось к аграрной проблеме. В Указе Президиума Верховного Совета СССР об аренде и арендных отношениях было разрешено срочное пользование землёй сроком от 5 до 50 лет. Это был шаг вперёд в движении к рыночной экономике. Продолжением реформ в аграрной сфере стал "Закон о земле", который давал возможность пожизненного наследственного пользования землёй, но в нём тоже были ограничения: землю нельзя было продать или сдать в аренду.
     Оставались  нереформированными цены. Боязнь реформаторов принять непопулярное решение усугубляло экономический кризис.
     В 1989г. предприятиям было разрешено превращать безналичный расчёт в наличный, что привело к обвальному росту личных доходов. Снизились капиталовложения, как плановые через госбюджет, так и из средств предприятий. Это привело к сокращению запасов продовольствия и к краху потребительского рынка. Резко сократились объёмы производства. Были вновь введены талоны на приобретение водки, сахара. Резко возрос импорт. Нарушился межотраслевой баланс, начался быстрый спад производства.
     Новая стратегия экономических реформ принятая в 1989г. предполагала преодоление кризиса за пятилетку и включала в себя несколько этапов демонтажа системы центрального планирования. В кругах реформаторов существовала другая неофициальная идея ускорения перехода советской экономики к рыночным отношениям, введения института частной собственности. Горбачёв склонялся к этой идеи, но не без колебаний.
     В1990г. происходит смена приоритетов, руководство  осознаёт необходимость перехода к  рынку. К середине года разработали  два плана: "Основные направления" (Абалкин) и "500 дней" (Шаталин, Явлинский). В основу обоих входили: идея приватизации государственной собственности, поддержка малого и среднего бизнеса, реформа ценообразования и другие меры. Отличия заключались в представлении темпов реформирования и характере отношений между союзной властью и субъектами СССР.
     Весной 1990г. на пост председателя ВС РСФСР был избран Б.Н. Ельцин. Сформировалось два центра власти - союзный центр во главе с Президентом СССР М.С. Горбачёвым (избран ВС СССР в марте 1990г.) и российский центр во главе с Б.Н. Ельциным. Союзное правительство выбрало план Абалкина, он был более консервативен.
     Пытаясь остановить негативные процессы в экономике  советское руководство начало продавать  валютные запасы, что резко противоречило  принципам советской системы. Специализированные банки (Промстройбанк, Агропромбанк и др.) были переведены на хозрасчёт, а с 1990г. стали преобразовываться в коммерческие. В августе 1990г. была образованна первая Общесоюзная валютная биржа.
     В 1990г. был принят Закон "О собственности  в СССР". Он обозначил переход  к рыночной форме экономики, способствовал появлению действительно коммерческих предприятий, дальнейшему развитию предпринимательской деятельности.
     В январе 1991г. новым премьером был  назначен В.С. Павлов, занимавший пост министра финансов в союзном правительстве. В том же месяце он провёл денежную реформу, которая была оценена населением как грабительская по содержанию и унизительная, античеловечная по форме.
     В мае 1991г. на заседании Комитета по экономической реформе ВС СССР был представлен проект закона о разгосударствлении и приватизации промышленных предприятий. Ещё более радикальный закон о приватизации был принят в ВС РСФСР. Эти законы положили начало ликвидации социалистической хозяйственной системы, так как легализовали институт частной собственности.
     Летом-осенью 1991г. продолжение экономических реформ оказалось в тесной зависимости о политической ситуации в стране. Ни экономическая политика, ни кадровая с точки зрения поставленной цели - прорыва в экономике, несмотря на тактические инновации, не удались. 
 

     3. Реформа политической системы. Противоречия и ошибки в осуществлении перестройки, её крах. 

     а) Политическая реформа. 

         Уже в конце 1986г. неэффективное  экономическое преобразование в  стране привело реформаторов  к выводам, что при существующей  системе "реального социализма" поступательное развитие общества невозможно. Тогда и возникла идея реформы политической системы.
     Реформаторы считали, что реформы экономики  на подкреплены квалифицированными кадрами, способными эффективно организовать процесс перестройки. В основу реформы были положены либерально-демократические принципы: разделение властей, парламентаризм, правовое государство, гражданские и политические права человека.
     Процесс демократизации начался в сфере  прав человека. Горбачёв значительно  облегчил возможности выезда из СССР лицам еврейской национальности. В декабре 1986г. произошло знаковое событие перестройки- был возвращён из ссылки и практически реабилитирован духовный лидер советского диссидентства академик-физик А.Д. Сахаров. В начале 1987г. было официально объявлено об освобождении из заключения около 100 диссидентов.
     В понимание демократии советскими реформаторами перестройки было заложено противоречие. Они выступали за ослабление (но не ликвидацию) централизованного планирования, развитие частного предпринимательства (но при государственном регулировании), за демократию (но в рамках партийной монополии). Реформаторы намеривались осуществить перестройку в условиях централизованного управления, однопартийности, идеалогического монополизма.
     Безнадёжность этой программы тогда не была осознана, и она была принята к действию.
     На  тот момент в руководстве страны против Горбачёва и его единомышленников сложилось две оппозиции: Правая(консервативная) - критиковала Горбачёва за подрыв основ социализма, за разоблачение культа личности Сталина, и т. д. (лидер Е.К. Лигачев); Левая (радикальная) - критиковала за страх перед радикальными изменениями, в отсутствии энергии для реформаторства, нежелании менять ситуацию в стране и т. д.(С конца 1987г. лидером левой оппозиции являлся Б.Н. Ельцин).
     Весна - лето 1988г. были временем подготовки к  проведению XIX Всесоюзной партийной конференции. Конференцию ждали и в обществе, и в партии с большими надеждами. Под угрозой реванша консерваторов, сторонники реформ сплотились и ими был реализован принцип альтернативности выборов делегатов конференции.
     Итогами конференции стала победа реформаторов: идеи демократизации политической системы были легитимированны. Конференция стала поворотным пунктом политического развития страны: она подтолкнула политические процессы в сторону демократизации. "Разрыв" между старой системой хозяйствования и новой политикой демократизации послужил началом будущего крушения социалистической системы и распада СССР. На конференции был выявлен основной "тормозящий фактор" перестройки - сопротивление номенклатуры, в связи с этим Горбачёвым и его сторонниками было проведено два крупных кадровых мероприятия. В сентябре 1988г. был изменён состав Политбюро, и началась крупномасштабная реорганизация аппарата ЦК КПСС.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.