На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация бухгалтерского управленческого учета на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Организация бухгалтерского управленческого учета на предприятии: варианты организации, система записей хозяйственных операций на счетах управленческого и финансового учета 

1. Теоретическая часть 
Внутренняя  управленческая отчетность предприятия: требования к составлению, виды управленческой отчетности
      Управленческая  отчетность - это комплекс взаимосвязанных  данных и расчетных показателей, отражающих функционирование предприятия  как субъекта хозяйственной деятельности и сгруппированных в целом  по предприятию и в разрезе структурных подразделений. Отчетность является важнейшим источником информации для анализа и принятия решений.
      Управленческая  отчетность ориентирована на внутренних пользователей, ее содержание определяется целями и задачами управления.
      Создание системы внутренней управленческой отчетности требует определения перечня информации, которая необходима менеджерам различных структурных подразделений предприятия, а также частоты ее представления.
      Разработка  форм управленческой отчетности должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:
    все отчеты должны быть адресными и конкретными;
    текущие отчеты должны содержать оперативную информацию, полезную для принятия управленческих решений;
    формы отчетов должны учитывать психологические особенности и уровень подготовленности конкретного менеджера, для которого предназначен отчет;
    отчеты не должны быть перегружены излишними данными, в то же время вся представленная в них информация должна быть систематизирована;
    затраты на подготовку внутренней управленческой отчетности не должны превышать экономического эффекта от ее использования.
      Необходимо  разработать порядок представления, передачи и обработки форм отчетности. В целом отчеты должны быть простыми для восприятия, содержащаяся в них  информация - точной и лаконичной, названия самих документов и их разделов - адекватными и понятными. Все данные, представленные в отчетах, не должны допускать неоднозначного толкования.
      Требования  к содержанию отчетности формулируют  руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации. При этом управляющие должны разъяснить исполнителям, составляющим внутреннюю отчетность, какая информация, в каком виде и объеме, в какие сроки необходима.
Требования  к построению и содержанию внутренней отчетности имеют значение как формальные, так и существенные требования.  
      Формальные  требования к внутренней отчетности:
    целесообразность – информация, обобщаемая во внутренних отчетах, должна отвечать цели, ради которой она была подготовлена;
    объективность и точность – внутренние отчеты не должны содержать субъективного мнения и предвзятых оценок, степень погрешности в отчетах не должна мешать принятию обоснованных решений. Оперативность, быстрота представления отчетности не может не влиять на точность информации, но следует стремиться к минимизации данного фактора;
    оперативность отчетности заключается в том, что она должна представляться к сроку, когда она является необходимой для принятия решений;
    краткость – в отчетности не должно быть излишней, избыточной информации. Чем отчет меньшего объема, тем более оперативно можно осмыслить его содержание и принять нужное решение;
    сопоставимость отчетности заключается в возможности использовать отчетную информацию для работы разных центров ответственности. Отчетность должна быть сопоставима также с планами и сметами;
    адресность – внутренняя отчетность должна попасть к ответственному руководителю и другим заинтересованным лицам, но при условии соблюдения степени конфиденциальности, установленной в организации;
    эффективность – издержки на составление внутренней отчетности должны быть сопоставлены с выгодами от полученной управленческой информации.
      Специальные требования к внутренней управленческой информации:
    гибкая, но единообразная структура;
    понятность и обозримость информации;
    оптимальная чистота представления;
    пригодность для анализа и оперативного контроля.
      Гибкая, но единообразная структура отчетной информации вытекает из самой сути внутреннего управления и управленческого учета. Информация обратной связи и контроля должна иметь достаточную внутреннюю гибкость, обеспечивающую реагирование на изменяющиеся цели и потребности управляющих центрами ответственности. Вместе с тем необходимо обеспечить информационное единообразие. Система управленческого учета и внутренней отчетности не может находиться в стадии перманентного изменения. Она может меняться только дискретно в связи с существенными изменениями в характере деятельности организации.
      Гибкость и единообразие внутренней управленческой информации обеспечивается тем, что на самом первичном уровне регистрации накапливается необходимый объем данных, которые затем могут отбираться и группироваться в требуемом информационном контексте. Если вы не сможете охватывать необходимые данные на этапе их ввода, то впоследствии вам будет трудно получить нужную в каждом случае информацию.
      То  же относится к группировке издержек. Каждый центр ответственности хочет  получать отчеты, содержащие информацию для своих собственных целей. Система информации должна быть разработана так, чтобы существовало определенное единообразие данных для группировки и сравнения. Бухгалтерский учет по определению стремится к единообразию.
      Понятность  и обозримость информации сводится к тому, что каждая отчетная форма должна содержать только ту информацию, которая необходима данному конкретному менеджеру. Чрезмерная детализация отчетной информации, ее перегруженность многими малосущественными показателями затрудняет понимание отчетности, ведет к использованию в управлении не той информации, которая позволила бы найти самое верное решение. По закону Паркинсона число цифр, включаемых в отчет, часто превышает пределы возможностей, обеспечиваемых отчетом.
      Итак, чрезмерная детализация отчетности – враг понятности, а, следовательно, действенности отчетности.
      Наиболее  существенные примеры чрезмерной детализации:
      размерность количественных показателей доведена до абсолютной точности. Вместо показателя объема на сумму 10 926 462 руб. 18 коп. следует записать 10 926 тыс. руб., или даже 10,9 млн. руб., что намного обозримее детальной цифры, величина которой воспринимается с трудом;
      отклонения  отражаются буквально по всем статьям. Отклонение в 100 руб. приводится рядом  с отклонением в 100 тыс. руб., в результате их можно понять как равновеликие. Мелкие отклонения распыляют внимание управляющего, ограничивают понимание информации;
      статьи  отчета детализируются по функциям "объем  продаж", "издержки на продажи" без связи с видами продукции, секторами рынка и т.п. в данной ситуации имеем детализацию "наоборот";
      множество посторонних показателей, которые  не контролируются данным центром ответственности.
      Оптимальная частота представления отчетности является производной от назначения информации и возможностей принятия решений, т.е. от факторов, определяющих использование отчетов в управлении. Одни отчеты нужны чаще, другие реже. Периодичность представления внутренней отчетности колеблется в значительных пределах.
      Внутренние  отчеты могут быть ежегодными, ежеквартальными, ежемесячными, еженедельными, ежедневными или представляться по мере возникновения отклонений. Нет необходимости увеличивать частоту представления отчетов, если невозможно принять решение на основе такого отчета. Если премирование персонала производится поквартально, то нет смысла в ежемесячной информации выполнения условий премирования. Агрегирование информации и частота ее представления коррелируют между собой. На низовых уровнях управления необходимы более частые и более детальные отчеты. С переходом на более высокие уровни отчетность представляется все реже и содержит более укрупненные агрегированные показатели.
      Необходимо  отметить, что содержание управленческой отчетности зависит от специфики  деятельности каждого предприятия. В целом всю информацию, отражаемую в управленческой отчетности, можно представить в виде следующих блоков:
    проекты решений по инвестициям и кредитам;
    прогнозы поступлений наличных средств;
    анализ источников финансирования, потребности в новых источниках и изменения в них;
    соотношение заемных и собственных средств;
    результаты хозяйственной деятельности и прибыль;
    платежеспособность в краткосрочной и долгосрочной перспективе и движение денежных средств;
    возможные управленческие воздействия;
    интерпретация данных и пояснения для руководства.
      Правильно составленная и своевременно представленная отчетность позволяет обеспечить решение  следующих задач:
    выявление существующих проблем и недостатков;
    выделение моментов, указывающих на потенциальные проблемы в будущем
    всеохватывающий и оперативный обзор деятельности;
    расчеты и информирование о фактической эффективности и рентабельности деятельности;
    группировка и анализ информации для выбора оптимальных вариантов решения проблем, возникающих в ходе деятельности;
    представление информации для принятия стратегических решений.
      Важным  элементом в принятии решений  является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения  и претворения его в управляющие  действия. Существенное значение при  этом имеют доступная форма внутреннего отчета, расположение и подача соответствующей информации. Не может быть стандартного набора внутренней отчетности с едиными формами и информационной структурой. Внутренняя отчетность индивидуальна. Она отрицает шаблонный подход. Можно выделить классификационные признаки, характеризующие общие подходы к характеристике форм отчетности:
      1) По содержанию информации внутренние отчеты подразделяются на комплексные, тематические (по ключевым показателям), аналитические.
      Комплексные итоговые отчеты представляются обычно за месяц или за иной отчетный период (квартал, полугодие и т.п.) и содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за данный период; представляются регулярно и отражают доходы и расходы по центрам ответственности, исполнение сметы издержек, рентабельность, движение денежных средств и иные показатели для общей оценки и контроля.
      Тематические  отчеты по ключевым показателям представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким, как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции и другим, не входящим в оценочные, плановым показателям, подконтрольным центру ответственности.
      Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам руководителей и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности. Например, причины, влияющие на перерасход ресурсов, уровень продаж по секторам рынка, всесторонняя оценка причин изменения рентабельности, анализ рынка и использования производственной мощности, факторы риска деятельности в определенных направлениях и т.п.
      2) По уровням управления различают оперативные отчеты, текущие и сводные отчеты. Оперативные отчеты представляются на низовом уровне управления в центрах ответственности. Они содержат подробную информацию для принятия текущих решений. Составляются еженедельно и ежемесячно.
      Текущие отчеты содержат агрегированную информацию для среднего уровня управления в  центрах прибыли, центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального.
      Сводные отчеты представляются для высшего  управленческого персонала организации, по которым принимаются стратегические решения и осуществляются общий  контроль деятельности и контроль управленческого персонала на среднем, иногда – на нижнем уровне. Периодичность колеблется от ежемесячных до ежегодных отчетов.
      Оперативная информация, предназначенная для  низовых центров ответственности, не должна в неизменном виде представляться на высший уровень управления. Нижний уровень – это оперативные решения по согласованию и выполнению производственных планов, использованию ресурсов подразделения. Данная информация должна обобщаться, агрегироваться в более общие показатели для представления на средний уровень управления. На высшем уровне требуется еще большая степень обобщения информации.
      По  объему информации внутренние отчеты подразделяются на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты. Сводка – это  краткие сведения об отдельных показателях  деятельности подразделения за короткий период, иногда за день, за неделю. Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях данного центра ответственности. Общие финансовые отчеты составляются по организации в целом и содержат информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.
      3) По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме.
      Табличная форма представления внутренней отчетности является наиболее приемлемой и для составителей, и для пользователей.
      Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. К ней все привыкли, она стала традиционной. Нужно правильно структурировать отчетные показатели, разделить их на зоны, выделить главные, требующие особого внимания, а самое важное – постараться изложить отчет на одной странице без оборота.
      Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей.
      Графическая форма наиболее наглядна, не нужно  только перегружать графики и  диаграммы излишней цифровой информацией, стараться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Отображение большего числа показателей в данной форме затрудняет восприятие информации. Много цифр нагляднее представлять в табличной форме.
      Текстовая форма подачи информации приемлема  в тех случаях, когда отсутствует  цифровая информация, либо ее объем незначителен, но нужно подробно объяснить взаимосвязь и значение представляемой информации. Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам в табличной или графической формах.  
 
 
 

2. Расчетная часть
Задание 1
      Предприятие занимается производством продукции. Нормы и нормативы затрат на производство продукции, действующие на предприятии, и фактические данные за отчетный период представлены в таблице 2.1.
      Необходимо:
   - составить нормативную и фактическую  смету затрат по экономическим  элементам, выявить отклонения;
   - составить нормативную и фактическую  калькуляцию себестоимости единицы продукции по статьям затрат, выявить и проанализировать отклонения;
   - составить схему учетных записей  на счетах бухгалтерского учета  с использованием методов, указанным по вариантам в таблице 2.2;
   - сравнить финансовый результат,  полученный при использовании  разных методов, указать преимущества  и недостатки каждого, сделать  вывод, какой из методов наиболее  эффективен для предприятия;
   - рассмотреть вариант организации раздельного учета затрат на счетах финансовой и управленческой бухгалтерии.
   Таблица 2.1
Данные  о нормативных и фактических  затратах на производство продукции (вариант 5) 

Показатели Значение
1 2
Норма расхода материалов 1 вида, кг / шт. 5,0
Нормативная цена материалов 1 вида, руб./ кг 103
Норма расхода материалов 2 вида, м / шт. 5,0
Нормативная цена материалов 2 вида, руб./ м 47
Нормативная трудоемкость (технологическая) изготовления единицы продукции,  чел.-час. 5,2
Нормативная среднечасовая тарифная ставка основных рабочих, руб./час 32
Нормативная ставка переменных общепроизводственных расходов, руб./ шт. 110
 
      Продолжение таблицы 2.1.
1 2
Нормативная величина постоянных общепроизводственных расходов, руб.; в том  числе:
- оплата  труда
- ЕСН
- амортизация
- прочие
260 000 
100 000
26 000
90 000
44 000
Нормативная величина общехозяйственных расходов, руб.; в том  числе:
- материалы
- оплата  труда
- ЕСН
- амортизация
- прочие
700 000 
115 800
255 000
66 300
160 000
102 900
Плановая  цена реализации (без НДС), руб.  1 800
Плановый  объем производства и реализации,  шт. 1 500
Фактические затраты предприятия за отчетный период:  
1. Отпущены материалы: - 1 вида, кг
 
8 800
- 2 вида, м 8 080
- фактическая цена единицы материала  1 вида, руб. / кг 90,0
- фактическая цена единицы материала  2 вида, руб. / м 48,5
- на общепроизводственные нужды  (прочие материалы), руб. 60 000
- на общехозяйственные нужды, руб. 120 000
2. Начислена заработная плата персоналу  предприятия: - основным  производственным рабочим, руб.
 288 400
- трудозатраты общие, чел.-час. 8 240
-общепроизводственному  персоналу, руб. 110 000
- общехозяйственному персоналу, руб. 250 000
3. Начислены платежи на социальное  страхование и обеспечение  
4. Начислены амортизационные отчисления: -  по  общепроизводственным объектам, руб. 
- по  общехозяйственным объектам, руб.
 
90 000 150 000
5. Прочие расходы: - общепроизводственные (переменные), руб. 
70 000
- общехозяйственные, руб. 230 000
Фактический объем производства, шт. 1 600
Фактическая цена реализации, руб. 1 780
Фактический объем реализации, шт. 1 600
Таблица 2.2
      Методы  учета затрат и калькулирования  себестоимости 
Номер варианта       Методы  учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции
5 Нормативный метод  учета затрат по полной себестоимости Метод «стандарт-кост»  по полной себестоимости
Решение 

     Таблица 2.3
     Нормативная смета затрат
№ п/п Элементы  затрат План (руб.)
1. Материальные  затраты 1 240 800
2. Затраты на оплату труда 604 600
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 157 196
4. Амортизация 250 000
5. Прочие  затраты 311 900
  Итого нормативная себестоимость 2 564 496
Материальные  затраты = 5*103*1500 + 5*47*1500 + 115 800 = 1 240800 руб.
Затраты на оплату труда = 32*5,2*1500 + 100 000 + 255 000 = 604 600 руб.
Отчисления на социальные нужды = 604 600*0,26 = 157 196 руб.
Амортизация = 90 000 + 160 000 = 250 000 руб.
Прочие  затраты = 110*1500 + 44 000 + 102 900 = 311 900 руб.
     Таблица 2.4
     Нормативная смета затрат, пересчитанная на фактический  объем производства
№ п/п Элементы  затрат План  на факт (руб.)
1. Материальные  затраты 1 315 800
2. Затраты на оплату труда 621 240
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 161 522
4. Амортизация 250 000
5. Прочие  затраты 322 900
  Итого нормативная себестоимость на фактический  объем производства 2 671 462
Материальные  затраты = 5*103*1600 + 5*47*1600 + 115 800 = 1 315 800руб.
Затраты на оплату труда = 32*5,2*1600 + 100 000 + 255 000 = 621 240 руб.
Отчисления  на социальные нужды = 621 240*0,26 = 161 522 руб.
Амортизация = 90 000 + 160 000 = 250 000 руб.
Прочие  затраты = 110*1 600 + 44 000 + 102 900 = 322 900 руб. 
 
 
 

Таблица 2.5
     Фактическая смета затрат 

№ п/п Элементы  затрат Факт (руб.)
Отклонение (руб.)
1. Материальные  затраты 1 363 880 + 48 080
2. Затраты на оплату труда 648 400 + 27 160
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 168 584 + 7 062
4. Амортизация 240 000 - 10 000
5. Прочие  затраты 300 000 - 22 900
  Итого фактическая себестоимость 2 720 864 + 49 402
Материальные  затраты = 8 800*90 + 8 080*48,5 + 60 000 + 120 000 =
=1 363 880 руб.
Затраты на оплату труда = 288 400+ 110 000 + 250 000 = 648 400 руб.
Отчисления  на социальные нужды = 648 400 * 0,26 = 168 584 руб.
Амортизация = 90 000 + 150 000 = 240 000 руб.
Прочие  затраты = 70 000 + 230 000 = 300 000 руб. 

Таблица 2.6
Нормативная калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи  затрат План (руб.)
1. Сырье и материалы за вычетом отходов = = 5*103*1500 + 5*47*1500 1 125 000
2. Заработная  плата основных производственных рабочих =  ТЁ * ТСср.час * Vпр-ва = 5,2*32*1500 249 600
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 64 896
4. ОПР, всего - переменные (Ставка ОПРпер* Vпр-ва= 110*1500)
- постоянные
425 000
165 000 260 000
5. ОХР (постоянные) 700 000
  Итого нормативная себестоимость 2 564 496
  Объем производства, шт. 1 500
  На  единицу 1 709,7
 
 
 
 
 
Таблица 2.7
Нормативная калькуляция себестоимости на фактический  объем производства
№ п/п Статьи  затрат План  на факт (руб.)
1. Сырье и материалы за вычетом отходов = = 5*103*1600 + 5*47*1600 1 200 000
2. Заработная  плата основных производственных рабочих =  ТЁ * ТСср.час * Vпр-ва = 5,2*32*1600 266 240
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 69 222
4. ОПР, всего - переменные (Ставка ОПРпер.* Vпр-ва= 110*1600)
- постоянные
436 000
176 000 260 000
5. ОХР (постоянные) 700 000
  Итого нормативная себестоимость на фактический Vпр-ва 2 671 462
  Объем производства, шт. 1 600
  На  единицу 1 669,7
 
Таблица 2.8
Фактическая калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи  затрат Факт (руб.)
Отклонение (руб.)
1. Сырье и материалы за вычетом отходов = = 8 800*90 + 8 080*48,5 1 183 880 - 16 120
2. Заработная  плата основных производственных рабочих  288 400 + 22 160
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 74 984 + 5 762
4. ОПР, всего - переменные  (70 000)
- постоянные  (60 000 + 110 000 * 1,26 + 90 000)
358 600 - 77 400
70 000 288 600
- 106 000 + 28 600
5. ОХР (120 000 + 250 000•1,26 + 150 000 + 230 000) 815 000 + 115 000
  Итого фактическая себестоимость 2 720 864 + 49 402
  Объем производства, шт. 1 600 -
  На  единицу 1 700,5 + 30,8
 
 
 
 
 
     Выручка от реализации (без НДС):
1) ВРплан = плановая цена реализации (без НДС) * плановый объем производства и реализации = 1 800*1 500 = 2 700 000 руб.
2) ВРфакт = фактическая цена реализации * фактический объем производства = 1 780*1 600 = 2 848 000 руб.
     Прибыль от продажи:
1) П проднорм = 2 700 000 – 2 564 496= 135 504 руб.
2) П продаж рассчитанная, исходя из нормативной себестоимости, пересчитанной на фактический объем производства =
2 848 000 - 2 671 462= 176 538 руб.
3) П продфакт = 2 848 000 – 2 720 864= 127 136 руб.
   Расчет  отклонений:
    отклонение по прямым материальным затратам
Общее совокупное отклонение:
- отклонение  по количеству используемых материалов 1-го вида:

- отклонение  по количеству используемых материалов 2-го вида:

- отклонение  по цене используемых материалов 1-го вида:
 
- отклонение  по цене используемых материалов 2-го вида:

    отклонение  по прямым затратам на оплату труда:
Общее совокупное отклонение:  
 

- отклонение  за счет изменения трудозатрат  (ТЗ):

- отклонение  по ставке оплаты труда:


    отклонение  по ЕСН:
Общее совокупное отклонение:
    отклонение по переменным ОПР:
Общее совокупное отклонение:
- отклонение  по нормативной ставке

Объем производства не оказал влияния.
    отклонение по постоянным ОПР:
Общее совокупное отклонение:
- оплата  труда = 110 000 – 100 000 = + 10 000
- ЕСН  = 28 600 – 26 000 = + 2 600
- амортизация  = 90 000 – 90 000 = 0
- прочие = 150 000 – 44 000 = + 106 000
    отклонение по ОХР:
Общее совокупное отклонение:
- материалы  = 120 000 – 115 000 = + 5 000
- оплата  труда = 250 000 – 255 000 = - 5 000
- ЕСН  = 65 000 – 66 300 = - 1 300
- амортизация  = 150 000 – 160 000 = - 10 000
- прочие = 230 000 – 102 900 = + 127 100
    изменение прибыли в результате изменения ВР:
Общее совокупное отклонение:

- за  счет изменения выручки от  продаж:

- за  счет изменения себестоимости:

- за  счет изменения цены:

- за  счет изменения объема продаж:


 

Таблица 2.9
Взаимосвязь сметной и фактической прибыли 

№ п/п Показатели Сумма (руб.)
Влияние
1 2 3 4
1. Сметная (нормативная) прибыль 135 504 Х
2. Отклонение  по ВР + 41 034 благопр.
- по цене - 30 000 неблагопр.
- по объему реализации + 71 000 благопр.
3. Отклонение  по прямым материальным затратам - 16 120 благопр.
- по количеству материалов 1-го  вида + 82 400 неблагопр.
- по количеству материалов 2-го вида + 3 760 неблагопр.
- по цене материалов 1-го вида - 1 144 000 благопр.
- по цене материалов 2-го вида + 12 120 неблагопр
4. Отклонение  по прямым затратам на оплату труда + 22 160 неблагопр.
- за счет изменения трудозатрат  - 2 560 благопр.
- по ставке оплаты труда + 24 720 неблагопр.
5. Отклонение  по ЕСН + 5 763 неблагопр.
6. Отклонение  по переменным ОПР - 106 000 благопр.
- по ставке ОПРпер - 106 000 благопр.
- по объему производства 0 Х
7. Отклонение  по постоянным ОПР + 22 160 неблагопр.
8. Отклонение  по ОХР + 115 000 неблагопр.
Продолжение таблицы 2.9
1 2 3 4
  Фактическая прибыль 127 136 Х
 
Таблица 2.10
Метод «Стандарт-кост» по полной себестоимости
№ п/п Содержание  операции Сумма, руб. Кор-ция  счетов
Д К
1 2 3 4 5
1. Акцептован  счет поставщика за поступившие материалы:  - 1-го  вида
- 2-го  вида
 
1 200 000 824 000
376 000
 
 
10 а 10 б
 
60
2. Отпущены  материалы в производство по норме  на фактический объем: - 1-го  вида (5*103*1600)
- 2-го  вида (5*47*1600)
 
1 200 000 824 000
376 000
 
20
 
 
10 а 10 б
3. Списано неблагоприятное отклонение по количеству израсходованных материалов: - 1-го  вида 
- 2-го  вида 
 
86 160 82 400
3 760
 
 
10 а 10 б
 
 
16/10а-1 16/10б-1
4. Списано благоприятное отклонение по цене израсходованных  материалов 1-го вида Списано неблагоприятное отклонение по цене израсходованных материалов 2-го вида 
 
1 144 000 
12 120
 
16/10а-2 
10 б
 
10 а 
16/10б-2
5. Начислена заработная плата основным производственным рабочим по нормам на фактический  объем  
266 240
 
20
 
70
6. Списано благоприятное отклонение по трудозатратам  
2 560
 
70
 
16/70-1
7. Списано неблагоприятное отклонение по ставке оплаты труда  
24 720
 
16/70-2
 
70
8. Начислен  ЕСН (26%) 69 222 20 69
9. Списано неблагоприятное отклонение по ЕСН  
5 763
 
16/69
 
69
10. Списаны переменные общепроизводственные расходы по норме на фактический объем  
 
176 000
 
 
20
 
 
25-1
11. Списано благоприятное отклонение по ставке переменных ОПР  
106 000
 
25-1
 
16/25-1
12. Списаны постоянные общепроизводственные расходы  по норме на фактический объем  
 
260 000
 
 
20
 
 
25-2
13. Списано неблагоприятное отклонение по постоянным ОПР  
22 160
 
16/25-2
 
25-2

Продолжение таблицы 2.10

1 2 3 4 5
14. Списаны общехозяйственные расходы по норме  на фактический объем  
700 000
 
20
 
26
15. Списано неблагоприятное отклонение по ОХР  
115 000
 
16/26
 
26
16. Оприходована  готовая продукция по нормативной  себестоимости  
2 671 462
 
43
 
20
17. Списано отклонение 49 402 43 16
18. Отражена  задолженность покупателей 2 335360 62 90-1
19. Отражен НДС к зачету в бюджет 512 640 90-3 68
20. Себестоимость проданной продукции 2 720 864 90-2 43
21. Оприходован финансовый результат  127 136 90-9 99

Итого фактическая прибыль 127 136 руб.

Себестоимость проданной единицы продукции 1 700,5 руб. 

Таблица 2.11
Нормативный метод учета затрат по сокращенной себестоимости
№ п/п Содержание  операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Д К
1 2 3 4 5
1. Акцептован  счет поставщика за поступившие материалы:  - 1-го  вида (5*103*1600)
 - 2-го вида (5*47*1600)
 
1 200 000 824 000
376 000
 
 
10 а 10 б
 
60
2. Отпущены материалы в производство по норме на фактический объем: - 1-го  вида (5*103*1600)
- 2-го  вида (5*47*1600)
 
1 200 000 824 000
376 000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.