На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг в деятельности организации. Маркетинговую деятельность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….…..2
Глава I.Сущность и содержание маркетинга.                                                             
      Задачи и функции маркетинга……………………………………………...5
      Стратегия и тактика деятельности предприятия…………………………11
      Формулы эффективного маркетинга……………………………………...15
      . Характеристика предприятия…………………………………………….19
Глава II. Существующие  направления товародвижения в избираемом              предприятии.                                                                                                       
2.1.Изучение спроса и  предложения………………………………………….24
2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………………..26
2.3. Сущность и направленность  товарной политики………………………..29
2.4.Формирование рынка  сбыта продукции……………………………….....31
Глава III. Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Севана» и ее эффективность…….…………………………………...…....34
Глава IV.Заключение………………………………………………………... 44
Список использованной литературы……………………………………....45
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Постоянное развитие теории привело к пониманию того, что  маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно–коммерческих методов, включающих пять основных направлений.
Маркетинг, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего  руководителя, создает предпосылки  и условия эффективного предпринимательства. Однако этого еще недостаточно, так как маркетинг требует соответствующего способа организации деятельности предприятия. В условиях единой философии организации бизнеса, нацеленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, все предпринимательские единицы должны иметь возможность обмениваться информацией, координировать свои планы и их выполнение. Отсутствие барьеров между функциями и между отделами, распространение философии маркетинга по всей организации становится важным преимуществом в конкурентной борьбе предприятия. Работники из разных предпринимательских единиц должны действовать вместе, как хорошо скоординированная команда.
 Такой подход позволяет  определить маркетинг как совокупность  идей, которые должны по всей  организации составлять единое  целое и которыми необходимо управлять. Однако знание философии маркетинга, умение управлять бизнес -идеями не могут быть достаточными для организации эффективного предпринимательства. Необходим еще и инструментарий, т.е. совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.
Современный маркетинг - это  сложное социально - экономическое  явление, которое, предполагает интеграцию сложившихся концепций: во-первых, маркетинг может рассматривается как управленческая философия, как деловая культура предприятия, обеспечивающая рыночную ориентацию организации и создание условий, благоприятных для предпринимательства и инноваций; во-вторых, как набор стратегических решений, связанных с сегментированием рынка, целеполаганием, позиционированием и выбором конкурентных стратегий; в третьих, как комплекс маркетинговых инструментов. При внедрении маркетинга многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами различного характера, начиная от слабой управляемости маркетингового подразделения и заканчивая низкой эффективностью и высокими затратами.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
Актуальность темы: Современное  состояние рынка характеризуется  повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным  все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать  объемы своих коммуникаций пропорционально  увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Помимо этого, в современных условиях маркетологи замечают некоторые новые тенденции в этой области.
Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере  ресторана «Севан».
В данной курсовой работе будет рассмотрены следующие вопросы:
- сущность маркетинга, а именно: цели и задачи маркетинга, функции, принципы и методы маркетинга, история возникновения маркетинга;
- основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях;
- роль маркетинга в повышении эффективности предприятия.
Цель работы – раскрыть сущность маркетинга, определить основные факторы эффективности фирмы и показать важность маркетинга в повышении эффективности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I.Сущность и содержание маркетинга.
1.1. Задачи и функции маркетинга.
 
Слово “маркетинг” является производным от английского слова  “market”, что в переводе на русский  язык обозначает “рынок”. Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой по рынку.
В мировой практике маркетинг  появился не сразу. Он является результатом  многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок, а также  результатом научно-технической  революции, которая обеспечила, с одной стороны, богатейший ассортимент товаров, а с другой - исключительно высокие темпы их обновления.
В традиционном, классическом понятии маркетинга, под ним понимается предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, поступления и реализации.
Концепция (от лат. conceptio –  понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая  идея для их систематического освещения.
Основным в маркетинге являются отношения по поводу товаров  и услуг между производителями и потребителями, что и подчеркивает роль маркетинга в вопросах товародвижения, каналов сбыта, одновременно обеспечивая взаимовыгоды участников рынка.
Кроме того, это значение уточняет понятие маркетинга, не сводя  его роль к движению только товаров  и услуг, т.к. его объектами могут  быть идеи, люди, организации, отдельные территории и т.д.
Маркетинг - это система  организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как  ведущая функция управления, маркетинг  стал рассматриваться с 50-ых годов.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких  вопросов, как:
·  Анализ внешней (по отношению  к предприятию) среды, в которую  входят рынки, источники снабжения  и многое другое.
·  Анализ потребителей, как  актуальных (действующих, покупающих продукцию  предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить  стать актуальными).
·  Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д.
·  Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это  необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
·  Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий  и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
·  Обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
·  Управление маркетинговой  деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления  его потребностей, а завершается  приобретением товара покупателем  и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют  субъекты маркетинга, можно разделить  на «рынок продавца», где предприятие  реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором  оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара. Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
–  заинтересована ли в  этом другая сторона;
–  имеются ли технические  средства связи (телефон, телефакс) и  лицо, ответственное за связь.
Связь и деловое общение  с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению  Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом  заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.
Основные функции маркетинга:
анализ внешнего (по отношению  к предприятию) состояния;
- анализ потребителей;
- изучение существующих  и планирование будущих товаров;
- планирование товарооборота  и сбыта продукции (услуг);
- обеспечение формирования  спроса и стимулирование сбыта  продукции;
- обеспечение ценовой  политики;
- учет технических и  социальных норм страны, которая  импортирует товары;
- управление маркетинговой  деятельностью как системой»
Аналитическая функция включает в себя:
- изучение рынка как  такового;
- изучение потребителей;
- изучение фирменной структуры;
- изучение товара (товарной  структуры);
- анализ внутренней среды  предприятия.
Производственная  функция состоит из:
- организации производства  новых товаров, разработки новых  технологий;
- организации материально-технического  снабжения;
- управления качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции.
Сбытовая  функция (функция продаж) - это:
- организация системы  товародвижения;
- организация сервиса;
- организация системы  формирования спроса и стимулирования  сбыта;
- проведение целенаправленной  товарной политики;
- проведение целенаправленной  ценовой политики.
И, наконец, функция управления и контроля:
- организация стратегического  и оперативного планирования  на предприятии;
- информационное обеспечение  управления маркетингом;
- коммуникативная подфункция  маркетинга (организация системы  коммуникаций);
- организация контроля  маркетинга (обратные связи, ситуационный  анализ).
Начинается маркетинг  с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.
Аналитическая функция, которая  реализуется на данном этапе, имеет большое значение.
Маркетинговый анализ –  это систематическое всесторонне  изучение деятельности, среды, целей  и стратегий компании для выявления  проблем и возможностей компании.
В дальнейшем работа переносится  на предприятие, где исследуются  возможности производства такой  продукции, а именно: возможности  изготовления этой продукции, система материально-технического обеспечения, финансовые ресурсы, которые требуются, условия их использования и т.д.
После установления возможности  изготовления продукции на предприятии начинается процесс планирования ее производства, который осуществляется в результате комплексных целевых программ, называемых программами маркетинга. В этих программах отражается не только вид и объем выпускаемой продукции, но и планируются мероприятия, которые связаны с информацией покупателей о производимой продукции (реклама, разделение, сбыт, стимулирование сбыта и т.д.).
После того, как определена программа маркетинга, начинается ее выполнение, то есть проводятся научно-исследовательская и конструкторская работы, разрабатывается технология, процесс производства обеспечивается необходимыми товарными и материальными ресурсами, и, наконец, осуществляется производство, реклама, стимулирование сбыта продукции и ее продажа.
Таким образом, процесс маркетинга заключается в том, что маркетинговая деятельность начинается с рынка и заканчивается на нем. Причем работа по рынку не заканчивается после продажи продукции, а продолжается еще в период послепродажного обслуживания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.Стратегия и  тактика деятельности предприятия.
 Управляющий должен в общих чертах изложить конкретные стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как новые товары, организация продажи на местах, реклама, стимулирование сбыта, цены и распределения товаров. Каждую стратегию необходимо обосновать с точки зрения того, каким образом учитывает она опасности, возможности и ключевые проблемы.
Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы:
-  Что будет сделано?
-  Когда это будет сделано?
-  Кто это будет делать?
-  Сколько это будет стоить?
Например, управляющий может захотеть усилить стимулирование сбыта, сделав его ключевой стратегией завоевания доли рынка. Для этого необходимо будет разработать план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных предложений и сроков их действий, участие в специализированных выставках, устройства новых экспозиций в местах продажи и т. п. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в планы мероприятий вносят коррективы.
План мероприятий позволяет  управляющему разработать соответствующий  бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом  прибыли и убытка. В графе «Поступления»  дается прогноз относительно числа  и средней цены-нетто товарных единиц, которые будут проданы. В графе «Расходы» указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. Их разность дает сумму ожидаемой прибыли.
Многие организации работают, не имея официально принятых планов. В фирмах новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых предприятиях многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие организации и не применяют у себя формального планирования, а ведь формальное планирование сулит немало выгод:
- планирование поощряет руководителей  постоянно мыслить перспективно;
- оно ведет к более четкой  координации предпринимаемых организацией усилий, установлению показателей деятельности для последующего контроля;
- заставляет организацию четче определять свои задачи и политические установки;
- делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;
- более наглядно демонстрирует  взаимосвязь обязанностей всех  должностных лиц.
Стратегическое планирование следующим  образом: стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление предприятия, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Этапы стратегического планирования:
1.  Программа организации.
2.  Задачи и цели организации.
3.  Планы развития хозяйственного портфеля.
4.  Стратегия роста организации.
Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или программа предприятия обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации и появления у нее новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость. Возможно, программа останется четкой, но перестанет интересовать часть руководства, а может, сохранив четкость, она перестанет соответствовать новым условиям среды.
Почувствовав, что предприятие начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться поисками цели. Пора спросить себя: «Что представляет собой наше предприятие? Кто наши клиенты? Что ценно для этих клиентов? Каким будет наше предприятие? Каким оно должно быть?» Эти простые на вид вопросы относятся к числу самых трудных, на которые когда-либо придется отвечать фирме. Преуспевающие организации постоянно ставят их перед собой и дают вдумчивые, обстоятельные ответы. Многие организации в качестве ответа на эти вопросы разрабатывают официальные программные заявления в письменном виде. Хорошо проработанное программное заявление позволяет сотрудникам организации почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
В программном заявлении должна быть четко указана сфера деятельности организации. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. Организации обычно характеризуют сферы своей деятельности с точки зрения производимых товаров. Программное заявление с позиций рыночной ориентации определяет предприятие с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов.
При разработке программного заявления  рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы программа не получилась слишком узкой или слишком широкой. Полезно оттолкнуться от существующего товара в сторону коммерческих возможностей более высокого уровня и решить, какие из них практически подходят для организации. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть организацию, на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3.Формулы эффективного  маркетинга.
Анализ эффективности управления маркетингом на предприятии целесообразно основывать на расчете динамики показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность:
    доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия;
    объем отгруженной продукции;
    объем спроса на продукцию предприятия (емкость рынка);
    расходы службы маркетинга;
    коэффициент конкурентоспособности предприятия.
Доля прибыли предприятия от коммерческой деятельности является определяющим показателем при оценке качества организации, функционирования и управления маркетинговой системой, так как цель любого коммерческого предприятия заключается в максимизации получаемой им прибыли.
Показатели спроса на продукцию предприятия и величины ее фактической отгрузки в течение определенного периода времени позволяют определить способность предприятия полностью удовлетворить спрос потребителей, что в условиях рынка также становится одной из основных целей. 
Анализ расходов службы маркетинга необходимо сопоставлять с вышеназванными показателями для оценки адекватности расходуемых средств финансовым результатам коммерческой деятельности. 
Оценку прибыльности коммерческой деятельности предприятия целесообразно проводить на основе определения коэффициента конкурентоспособности. 
Рассмотрим критерии оценки конкурентоспособности предприятия: 
1. Конкурентоспособность по продукту: 
а) коэффициент рыночной доли (КРД) отражает долю предприятия на рынке: 
КРД  = ОП / ООПР,                                                                                
где ОП — объем продаж продукта фирмой; 
ООПР — общий объем продаж продукта на рынке; 
б) коэффициент предпродажной подготовки (КПП) характеризует стремление организации к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. Если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то КПП = 1. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: 
КПП = ЗПП / ЗПОП,                                                                        
где ЗПП — сумма затрат на предпродажную подготовку; 
ЗПОП — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж; 
в) коэффициент изменения объема продаж (КИОП) отражает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет изменения объема продаж: 
КИОП = ОПКОП / ОПНОП,                                                                 
где ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода; 
ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода. 
2. Конкурентоспособность по цене: 
а) коэффициент уровня цен (КУЦ) отражает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет изменения цен на продукт: 
КУЦ = (Ц max + Ц min) / (2 ? ЦУФ) 
где Ц max — максимальная цена товара на рынке; 
Ц min — минимальная цена товара на рынке; 
ЦУФ — цена товара, установленная предприятием. 
3. Конкурентоспособность по доведению продукта до потребителя: 
а) коэффициент доведения продукта до потребителя (КСБ), отражающий стремление организации к повышению конкурентоспособности за счет улучшения своей сбытовой деятельности: 
КСБ = КИОП ? ЗСБКОП / ЗСБНОП 
где ЗСБКОП — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода; 
ЗСБНОП — сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода. 
4. Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта: 
а) коэффициент рекламной деятельности (Крекл. д) отражает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности: 
Крекл. д = КИОП ? ЗРДКОП / ЗРДНОП,                                  
где ЗРДКОП — затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода; 
ЗРДНОП — затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода. 
Суммировав вышеперечисленные коэффициенты и найдя среднеарифметическую величину, определим промежуточное значение коэффициента конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта (ККМД). 
Для расчета итогового коэффициента конкурентоспособности фирмы также нужно учитывать обще финансовые коэффициенты, рассчитываемые на основе анализа баланса предприятия за отчетный период. 
Таким образом, полная формула расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия (ККП) будет выглядеть следующим образом: 
ККП = ККМД ? КТЛ ? КОСС,                                                     
где КТЛ — коэффициент текущей ликвидности; 
КОСС — коэффициент обеспеченности собственными средствами. 
В зависимости от значений ККП предприятия подразделяются на следующие группы:
Рыночные лидеры — предприятия, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности. Как правило, подобные фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах и являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат и т.д. Характерным их поведением является оборона.
Рыночные претенденты — организации, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Обычно такие организации борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки по всем направлениям деятельности.
Рыночные последователи — предприятия, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Они проводят политику следования за отраслевым лидером, не рискуют, но и не проявляют пассивности. Такие организации копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов. 
Организации, действующие в рыночной нише, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 0,99 до –6,9. Организации этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не принимают в расчет, и отличаются высоким уровнем специализации. Круг клиентов ограничен, характерен высокий уровень цен. В своей деятельности такие организации опираются на клиентов и максимально зависят от них.
Банкроты — организации с коэффициентом конкурентоспособности от –7 до –10. Они принимают режим внешнего управления и осуществляют мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются.
Предложенные показатели прибыльности коммерческой деятельности предприятия  не полностью учитывают характер его конкурентоспособности. Конкурентоспособность как структура финансово-экономических показателей включает в себя не только собственно эти показатели, но и взаимосвязи и взаимодействия между ними, зависящие от состояния макро- и микросреды.
 
1.4.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Ресторан «Севан» на 70 мест предназначен для реализации широкого ассортимента пива, а также разнообразных блюд и закусок, соответствующих данному напитку. Предприятие относится к 1 классу, расположено в административной части города.
В состав помещений входят: производственные, складские, торговые, административные и технические.
Ресторан работает на сырье и  полуфабрикатах.
Посетителей обслуживают бармены, официанты.
Применяются разнообразные формы  обслуживания: банкеты, свадьбы, юбилеи.
Ресторан «Севан»имеет 1 этажа, на первом расположены: складские помещения, заготовочные цеха,  гардероб для, так же сан. узлы, кабинет директора, технические помещения.
Поставщики – это деловые  фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
События в среде поставщиков  могут серьезно повлиять на маркетинговую  деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить  за ценами на предметы снабжения, поскольку  рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на конкретный товар.
Маркетинговые посредники – это  фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров  среди клиентуры. К ним относятся  торговые посредники, фирмы – специалисты  по организации товародвижения (помогают компании создать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения), агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Торговые посредники – это деловые  фирмы, помогающие компании подыскивать  клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечивать удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма.
Склады – это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения.
В нашем случае из всего выше перечисленного мы пользуемся только услугами поставщиков. У ресторана «Севан» поставщиком всех продуктов является оптовый магазин «METRO» (Проспект Мира 211, корп. 1 – 24 часа).
Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.
Ресторан «Севан» располагается в центре города Калачинска.
Из всех конкурентов наиболее «прямыми» мы можем считать ресторан «Фламинго» «Русь», «Тёртый Калач».
Существует множество факторов, оказывающих влияние на принятие людьми решений относительно того, что именно покупать или какими именно услугами пользоваться. Покупательское поведение никогда не бывает простым. И, тем не менее, разобраться в нем – исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга, зависящей от динамики потребительского рынка.
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусам, воспитанием и нравами.
Экономическое положение покупателя (клиента) в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств, в противовес их накоплению.
Лица, принадлежащие к одной  и той же субкультуре, одному и  тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут  вести совершенно разный образ жизни. Образ жизни – устоявшиеся  формы бытия человека в мире, находящие  свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. При разработке маркетинговой стратегии товара или услуги деятель рынка будет стремиться вскрыть взаимосвязь между услугой (товаром) и образом жизни клиента.
Услуги, предлагаемые рестораном «Севан», рассчитаны на разностороннюю публику. За соседними столиками могут сидеть простые студенты и деловые люди. Это обусловлено, прежде всего, доступными ценами в сочетании с качественной продукцией.
Также стоит учесть то, что здесь  нет возрастного ограничителя, действующий во многих ресторанах, в которые пускают, к примеру, с 18 лет, а в некоторых с 21 года. Конечно же, спиртные напитки продаются только лицам, достигшим 18 лет (слабоалкогольные) и 21 года (водка, коньяк и другие спиртные напитки, градусная мера которых превышает 35%), а детей до 10 лет обслуживают только в присутствии взрослых.
Ресторан «Севан» и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.