На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ»
Шифр:_334_
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «МЕНЕДЖМЕНТ»
Студентки группы № МТ 921 з
__Амельченко Анны Александровны_ 
(Ф. И. О. в родительном  падеже)
Вариант № 2 
Проверил преподаватель:
___________ А. Ю. Колчина
Дата:____________________
Оценка:__________________
Барнаул 2012
Содержание:
1. Анализ  функциональной связи между издержками  и объемом производства продукции. 3
2. Обоснование  варианта цены на новое изделие. 12
Задача 6. Определить коэффициенты абсолютной ликвидности  и текущей ликвидности. 14
Список литературы: 16
 
 
 


1. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства продукции.
Исследование  данных факторов должно обеспечить такой  объем выручки от продажи изготовленной  продукции, чтобы покрыть затраты  и обеспечить должную прибыль. Прибыль  является движущим мотивом предпринимательской  деятельности. Однако достижение вышеизложенных целей сильно зависит от величины произведенных затрат. Поэтому издержки производства являются важнейшим блоком экономического анализа. К издержкам  и прибыли у предпринимателя  различные подходы. Прибыль при  заданных издержках должна обеспечить наилучшие возможности производства. Издержки же при данной прибыли должны быть минимальны, чтобы обеспечить наиболее эффективное производство.
Издержки производства представляют собой расходы, которые необходимо осуществить для создания товара. К таким расходам относятся затраты на оплату материалов (сырья, топлива, энергии), заработную плату работников, амортизацию, управление производством. При продаже товара его стоимость превращается в деньги (денежную выручку). Одна часть денежной выручки идет на компенсацию издержек производства, другая дает прибыль. Это означает, что издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Таким образом, издержки производства - это затраты на производство данной готовой продукции, в отличие от единовременных затрат, которые производят для первоначальной организации производства.
Издержки обращения, по Марксу, связаны с реализацией товаров и делятся на чистые и дополнительные. Чистые издержки обращения включают затраты, связанные с куплей-продажей в чистом виде, а именно заработную плату торгово-сбытового персонала, содержание торговых помещений, рекламу, консультации, изучение потребительского спроса и т.д. Данные издержки не увеличивают стоимость товаров, а компенсируются из прибыли, которая будет получена от реализации. К дополнительным издержкам относятся затраты на упаковку, хранение, транспортировку, сортировку товаров. По сути это затраты, связанные с продолжением процесса производства товаров в сфере обращения. Дополнительные издержки обращения входят в стоимость товаров и компенсируются из выручки от реализации. В отличие от идей Маркса, современная экономическая теория не восприняла необходимости выделения чистых издержек обращения. Предполагается, что предприниматель ждет дохода, который был бы достаточен для устойчивого положения на рынке, от всех без исключения своих издержек. Для современного анализа характерны два аспекта исследования издержек:
1)В издержки производства в экономической теории Запада включают доход предпринимателя (у Маркса - средняя прибыль на вложенный капитал). Такой подход рассматривается как плата за риск, обусловленный тем, что предприниматель держит свои финансовые активы в пределах какого-то предприятия и не отвлекает их на иные цели.
Поэтому доход, полученный сверх издержек производства, является избыточным, полученным вследствие определенных благоприятных обстоятельств. У Маркса это - дополнительная, избыточная прибыль. В качестве примера можно назвать один из ее видов - монопольную прибыль.
Издержки производства, включающие нормальную и среднюю прибыль, представляют собой экономические издержки.
Экономические, или вмененные, издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости, или ценности, при наилучшем из всех возможных вариантов использования. Издержки в экономике связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг. Такая концепция издержек воплотилась в кривой производственных возможностей.
Экономические издержки неравнозначны тем, которыми оперирует бухгалтерский учет. В бухгалтерские издержки прибыль предпринимателя не входит.
2)Издержки производства, которыми оперирует экономическая теория по сравнению с бухгалтерским учетом, отличает оценка внутренних издержек. Последние связаны с затратами, которые осуществляются в связи с использованием собственной продукции в производственном процессе. Например, часть выращенного урожая зерна используется на засев площадей фирмы. Такое зерно фирма использует для внутренних нужд и сама себе за него не платит.
Все затраты предприятия, которые связаны с производством и сбытом продукции, можно подразделить на переменные и постоянные.
Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.). Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объему производства продукции.
Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая - с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции, общие для нескольких однородных видов продукции и общие для предприятия в целом. В отличие от переменных постоянные затраты при спаде производства и уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников - дело очень сложное.
Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и реализации продукции, для которого определялись эти расходы. Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли. Поэтому списание постоянных затрат в зарубежной практике рассматривается как одно из направлений распределения доходов. Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени
,
где Y – сумма затрат на производство продукции;
а – абсолютная сумма постоянных расходов за анализируемый период;
b – ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг);
х - объём производства продукции (услуг).
Алгебраический метод можно применять при наличии информации о двух точках объёма продукции в натуральном выражении (x1 и х2) и соответствующих им затратах (z1 и z2). Переменные затраты на единицу продукции (b) определяют следующим образом:

Узнав переменные затраты на единицу продукции, нетрудно подсчитать сумму постоянных затрат:
 или

Уравнение затрат будет иметь вид
.
По этому уравнению можно спрогнозировать общую сумму затрат для любого объема производства в заданном релевантном ряду.
Графический метод нахождения суммы постоянных затрат состоит в следующем (рисунок 2).
На графике откладываются две точки, соответствующие общим издержкам для минимального и максимального объема производства. Затем они соединяются до пересечения с осью ординат, на которой откладываются уровни издержек. Точка, где прямая пересекает ось ординат, показывает величину постоянных затрат, которая будет одинаковой как для максимального, так и для минимального объема производства.
Уравнение общей суммы затрат ( ) можно получить и с помощью корреляционного анализа, если имеется достаточно большая выборка данных о затратах и выпуске продукции (таблица 17).
Составляем систему уравнений:

Решив систему уравнений, находим a и b и получаем уравнение связи
.
Анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью.

Рисунок 2 – Графический метод нахождения суммы постоянных затрат.
Таблица 17 – Данные о затратах и выпуске продукции.
2
1
2
3

n
x1
x2
x3

xn
y1
y2
y3

yn
x1y1
x2y2
x3y3

xnyn
x12
x22
x32

xn2
Итого


?ху
2

 
Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.
Графический способ – Зависимость между прибылью, объёмом реализации продукции и её себестоимостью – смотрим рисунок 3, на котором П - производственная мощность предприятия, В – выручка предприятия.

Рисунок 3 – Зависимость между прибылью, объёмом реализации продукции и её себестоимостью.
По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали - себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж — зона безопасности. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Полученную зависимость можно представить по-другому (рисунок 4). При объеме реализации, равном нулю, предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов - Rp. При объеме продаж О прибыль составит N руб. Соединив эти точки между собой, получим на линии X точку критического объема продаж.

Рисунок 4 – Определение точки безубыточности
Кроме графического метода, можно использовать и аналитический.
Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели. Для этого используем рисунок 5. На графике поменяем местами переменные и постоянные затраты для того, чтобы в соответствии с определением категории маржинального дохода объединить зону прибыли и зону постоянных расходов.
Для удобства вывода формул используем следующие обозначения:
Т - точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);
Дм - маржинальный доход (общая сумма);
Ду - удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;
Дс — ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;
Ц - цена единицы продукции;
Н - непропорциональные (постоянные) затраты;
Рп - пропорциональные (переменные) затраты;
В - выручка от реализаций продукции;
К - количество проданной продукции в натуральных единицах;
V - удельные переменные затраты.

Рисунок 5 – Зависимость между объёмом реализации продукции, её себестоимостью и суммой прибыли.
В соответствии с рисунком 5 формула для расчета маржинального дохода имеет вид
Дм = П + Н.
График (рисунок 5) позволяет также определить маржинальный доход как разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами:
Дм = В - Рп.
Формула для расчета точки безубыточного объема продаж в денежном измерении:
 Или Т = Н /( Дм /В) = Н / Ду.
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула:
Т = Н / Дм ? 100 %,
Формула расчёта безубыточного объема реализации в натуральных единицах:
Т=К?Н/Дм,
Для определения точки критического объема реализации продукции можно вместо суммы маржинального дохода использовать ставку маржинального дохода в цене за единицу продукции (Дс):
Дс = Дм / К Отсюда Дм = К ? Дс.
Тогда формулу (29) можно записать следующим образом:
Т = Н / Дс,
Ставку маржинального дохода можно представить как разность между ценой (Р) и удельными переменными затратами (V):
Дс = Р- V
Тогда, преобразовав формулу (32), критический объем реализации продукции можно рассчитать так:
Т = Н / (P – V)
Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид

При многономенклатурном производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

Для определения зоны безопасности по стоимостным показателям аналитическим методом используется следующая формула:

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

 


2. Обоснование варианта цены на  новое изделие.
Порядок обоснования цены на новые изделия. Определение необходимого прироста объема продаж для компенсации потерь от снижения цен. Важным фактором, от которого зависит прибыль предприятия, является уровень отпускных цен на продукцию. Допустим, что фирма стоит перед выбором варианта цены на новое изделие, которое конкурент продает по цене 250 тыс. руб. Чтобы завоевать рынок сбыта, нужно обеспечить или более высокое качество продукции, или продавать ее по более низким ценам. Постоянные расходы, связанные с производством и сбытом этого изделия, составляют 2400 млн руб., переменные - 80 тыс. руб. на единицу.
Если  улучшить качество изделия, то можно  продать его по цене 300 тыс. руб., но при этом постоянные затраты увеличатся на 25 % и составят 3000 млн руб. Переменные расходы также возрастут на 25 % и составят 100 тыс. руб. на единицу продукции. Необходимо проанализировать возможность установления цены в 300 и 200 тыс. руб. Для этого сделаем расчет прибыли и точки критического объема реализации продукции для двух вариантов.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.