На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ экономического состояния колхоза

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение
1. Особенности и проблемы функционирования  предприятий сельского хозяйства  РФ в современных условиях.
1.1. Роль сельского хозяйства  в экономике страны.
1.2. Механизмы государственного  регулирования аграрного сектора  РФ.
1.2.1. Административные и  экономические методы регулирования.
1.2.2. Практика аграрного  протекционизма и защита от  международной конкуренции.
1.3. Проблемы формирования  ресурсного потенциала в сельском  хозяйстве.
1.3.1. Материально-техническое  обеспечение.
1.3.2. Кадровое обеспечение.
1.4. Механизм реализации  предпринимательской деятельности  в сельском хозяйстве РФ.
1.5. Направления и методы  эффективного воздействия на  сельско-хозяйственную отрасль в РФ.
2. Анализ экономического состояния  СПК колхоза «Путь к коммунизму»  Балезинского р-на.
2.1. Общие сведения и  специализация предприятия.
2.2. Экономическая оценка  наличия и эффективности использования  ресурсного потенциала.
2.2.1. Состав и эффективность  использования персонала.
2.2.2.Анализ использования  основных средств
2.2.3. Состав и использование  оборотных средств предприятия.
2.2.4. Наличие, состав и  эффективность использования земельных  ресурсов.
2.3. Анализ себестоимости  и издержек производства.
Заключение
Список литературы.
Введение.
Исторически сложилось, что  агропромышленный комплекс страны и  его базовое звено – сельскохозяйственное производство, для России выступают в качестве особенного, стратегически важного направления развития. Являясь одной из самых больших народнохозяйственных отраслей, сельское хозяйство обеспечивает продовольственную безопасность страны, способствует поддержанию определенных условий жизни общества, влияет на общий уровень социально-экономического развития страны. На сегодняшний день в агропромышленном комплексе страны (АПК) занято более 30% трудоспособного населения, работающего в сфере материального производства; сосредоточено около четверти всех основных фондов; создается около 15% ВВП. В связи с этим процесс аграрного развития России и аграрные преобразования постоянно сопровождали историческое развитие страны на протяжении двух последних столетий.
В настоящее время перед  агропромышленным комплексом России стоит  множество важнейших проблем. Основная из них - проблема самообеспечения страны продовольствием. Другой, не менее важной, задачей сельского хозяйства  является развитие различных форм собственности  в селе, которое может решить проблему повышения производительности труда  в отечественном сельском хозяйстве. От решения проблем, накопившихся в  АПК, зависит здоровье и уровень  жизни россиян. Именно поэтому, выбранная мною тема курсовой работы является особо актуальной в настоящее время.
Объектом данного исследования является предприятие сельско-хозяйственной отрасли – колхоз «Путь к коммунизму».
Предмет исследования –  особенности и проблемы функционирования предприятия в современных экономических условиях.
Цель данной работы заключается в выявлении проблем и особенностей современных условий, влияющих на функционирование сельхозпредприятий. А так же, в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности СПК колхоза «Путь к коммунизму», основываясь на анализе результатов его экономической деятельности и рассмотренного теоритического материала.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1. Оценить роль сельско-хозяйственной отрасли в экономике Российской федерации.
2. Изучить механизмы влияния  государства на аграрный сектор.
3. Обозначить проблемы  формирования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве.
4. Отразить механизм осуществления  предпринимательской деятельности  в данной отрасли. 
5. Проанализировать экономическое состояние колхоза «Путь к коммунизму» посредствам имеющегося финансового отчета за период 2006-2008 гг.
6. Дать рекомендации в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия – колхоз «Путь к коммунизму».
Методической основой  работы является: учебный материал, статьи         научных журналов, данные официальной статистики, финансовый отчет колхоза «Путь к коммунизму», Интернет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Особенности и проблемы  функционирования предприятий сельского  хозяйства РФ в современных  условиях.
1.1. Роль сельского хозяйства в экономике России.
В современном мире роль сельского хозяйства в финансовом отношении постепенно уменьшается. Чем более высоко развита страна экономически, тем больше в ней производится разнообразных товаров и услуг, на фоне интенсивного роста которых аграрная продукция в количественном отношении выглядит все более скромно. Не является исключением и Россия, в сельском хозяйстве и пищевой промышленности которой производится около 8,5% валового внутреннего продукта, в том числе в самом сельском хозяйстве только 4,4%.
По данным за 2005 г., в аграрном секторе экономики страны занято 7,3 млн человек, что составляет 11% от численности всех работающих. Лишь 3,6% основных фондов сосредоточено в сельском хозяйстве, хотя пятью годами раньше эта доля была в два раза выше, что объясняется вовсе не деградацией села, а более интенсивным развитием неаграрных составляющих экономики страны (Табл.1). В самых крупных и экономически развитых странах мира доля сельскохозяйственного сектора примерно такая же, как В России сейчас.
Таблица 1.
Показатель
Удельный вес занятых в с/х *
13,9
13,1
12,5
11,8
11,2
11,1
Доля сельского хозяйства  в ВВП
6,49
6,10
5,68
5,51
4,98
4,41
Доля основных фондов сельского хозяйства в основных фондах экономики страны
7,1
5,8
4,78
3,8
4,2
3,6
Удельный вес расходов на сельское хозяйство в консолидированном  бюджете
2,81
2,79
1,75
1,72
1,68
1,15

 
*Без учета занятых в нетоварном секторе (ЛПХ, садоводческие, огороднические объединения).
Однако финансовой стороной роль сельского хозяйства не ограничивается. Пищевая продукция потребляется во много раз интенсивнее, чем другие товары. Продукты питания необходимы в первую очередь. В этом отношении сельское хозяйство занимает стратегическое положение как одна из важнейших составляющих безопасности страны. Все страны, успешно прошедшие этап индустриального развития, вынуждены были признать, что покупка продовольствия за рубежом слишком опасна для национальной экономики, так как становится причиной хронической утечки капиталов и усиления зависимости от внешней конъюнктуры рынка, колебания цен, возможного сокращения объемов поставок по объективным причинам. Поэтому США, Великобритания, Франция, Германия и другие страны потратили немало усилий для возрождения собственного сельского хозяйства, поддержки национальных агропроизводителей и в конце концов стали самодостаточны, т.е. обеспечены продуктами питания собственного производства.
Сельское хозяйство является фундаментом и для других отраслей экономики страны.
 
Многофункциональная роль сельского хозяйства в экономике
Производство:
– продовольствия и сырья  для пищевой и перерабатывающей промышленности;
– биогаза и биотоплива.
Удовлетворение  рекреационных потребностей общества (агротуризм).
Участие в  производстве общественных благ:
– продовольственная безопасность;
– социальный контроль над  территорией;
– сохранение и развитие традиционной культуры.

 
Россия обладает одним  из крупнейших в мире сельскохозяйственных потенциалов. У нас сосредоточено 8,9% пашни, 2,6% пастбищ, 8,3% производства минеральных удобрений (правда, потребляется всего 1%). При этом население России составляет лишь около двух процентов мирового на-селения.
Сельское хозяйство оказывает  косвенное и вместе с тем важнейшее  влияние на экономику страны, на все ее многочисленные отросли.
 
 
1.2. Механизмы государственного  регулирования аграрного сектора  РФ.
1.2.1. Административные и  экономические методы регулирования.
Увеличение масштабов  и повышение сложности сельскохозяйственного  производства, качественные сдвиги в  экономике, коренные изменения в  организации сельского хозяйства  обусловливают необходимость системного, комплексного анализа и регулирования государственным аппаратом этой сфере экономикой. Все формы деятельности органов государственного регулирования в области сельского хозяйства взаимозависимы, только их комплексное использование позволяет оптимально решать задачи, которые возникают перед сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Государственное регулирование  агропромышленного производства - это  экономическое воздействие государства  на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья  и продовольствия, а также на производственно-техническое  обслуживание и материально-техническое  обеспечение агропромышленного  производства.
Государственное регулирование  агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:
- формирование и функционирование  рынка сельскохозяйственной продукции,  сырья и производства;
- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
- защита интересов отечественных  товаропроизводителей при осуществлении  внешнеэкономической деятельности;
- развитие науки и осуществление  научной деятельности в сфере  агропромышленного производства;
- развитие социальной  среды села.
Административный и экономический  методы являются основными в деятельности государственных органов по регулированию  сельского хозяйства. Они взаимообусловлены  и дополняют друг друга. Противопоставление административных методов экономическим означает противопоставление политики экономике. Они характеризуются единством цели. Наиболее оптимальное осуществление деятельности по регулированию сельским хозяйством достигается при неразрывном единстве экономических и административных методов.
Административные  методы государственного регулирования есть способы и приемы воздействия на управляющую и управляемую системы, их отдельные элементы с использованием отношений соподчинения. Особенности административных методов заключаются в том, что с помощью этих методов осуществляется прямое воздействие на управляемый объект; определяются ближайшие задачи управляемого объекта, порядок и сроки их выполнения, устанавливаются ресурсы и условия работы.
Экономическими  методами следует считать такую совокупность средств воздействия, которая основывается на использовании системы экономических стимулов (оплата труда, премирование, цена, себестоимость, хозрасчет, прибыль, рентабельность, кредит), предусматривающих материальную заинтересованность и материальную ответственность управленческих работников, коллективов в процессе решения стоящих задач.
К числу экономических  методов относят: ценообразование, хозрасчет, льготное кредитование, финансирование, экономические санкции, налоги, компенсации. Хозрасчет как метод хозяйствования обладает принципами: относительной хозяйственной самостоятельности в имущественной и планово-организационной сферах; стоимостного соизмерения расходов с доходами, самоокупаемости и прибыльности; материальной заинтересованности коллективов и каждого отдельного работника в результатах своей хозяйственной деятельности; материальной ответственности за эти результаты.
Экономические методы в современных условиях являются наиболее действенными средствами влияния на объекты государственного регулирования, т.к. их применение позволяет создавать экономические условия, которые подталкивают сельскохозяйственных производителей действовать в направлении, необходимом обществу, решать те или иные вопросы в соответствии с общегосударственными и личными интересами. Они позволяют сохранить свободный выбор поведения.
Таким образом, методы государственного регулирования сельского хозяйства  представляют собой способы, приемы, которые используются в процессе регулятивной деятельности органами законодательной  и исполнительной власти для решения  задач в сфере сельскохозяйственного  производства с целью достижения определенных результатов.
Рассмотрим ситуацию государственной  поддержки сельского хозяйства  в Российской Федерации по данным Росстата за 2002-2006 годы.
Правительство страны, Минсельхоз России в последние годы приняли  достаточно много мер по стабилизации сельскохозяйственного производства. Введено субсидирование процентных ставок по кредитам с погашением за счет федерального бюджета 2/3 учетной  ставки Центробанка России; расширился лизинг; реализуются постановления: по организации страхования, внедрению механизма закупочных и торговых интервенций, обеспечению защиты отечественного рынка от необоснованного импорта, по финансовому оздоровлению сельхозпредприятий. Все это сыграло свою роль: улучшились производственные и экономические показатели отрасли, приостановлен спад производства, наметился даже его рост. Наряду с положительными результатами, достигнутыми в сельском хозяйстве, все еще существуют проблемы бюджетного финансирования, сдерживающие его развитие.
Средства, выделяемые из федерального бюджета Российской Федерацией на поддержку  сельского хозяйства, в настоящее  время не адекватны его вкладу в формирование валового внутреннего  продукта (ВВП) страны. Доля сельского  хозяйства в ВВП страны в настоящее время составляет 5-6 %, что примерно на уровне таких отраслей как, строительство и транспорт. Ассигнования же на поддержку сельскохозяйственного производства в федеральном бюджете в 2002-2006 гг. составляют небольшую долю от общего объема расходов бюджета
Показатель
Сельское хозяйство и рыболовство, млрд. р.
27,8
31,7
34,8
19,5
26,1
Итого расходов, млрд. р.
2054,3
2358,5
2698,9
3514,3
4281,3
В % к расходам
1,35
1,34
1,29
0,55
0,61

Помимо снижения общей  су ммы выделенных средств из федерального бюджета существуют недостатки в действующей системе государственного финансирования:
-        неэффективная работа системы доведения средств до сельскохозяйственных предприятий;
-        несвоевременность предоставления финансовых ресурсов;
-        несоответствие существующей системы бюджетной поддержки современным требованиям экономического развития.
В частности, в настоящее  время насчитывается около 20 % финансово  устойчивых хозяйств. Как правило, они  еще в дореформенный период имели  мощную материально-техническую и  социальную базу, быстрее других адаптировались к рынку, создали свою торговую сеть, сохранили квалифицированные кадры, восстановили платежеспособность. На эти 20 % хозяйств приходится 70 % субсидий. Поэтому проводимая государством аграрная политика обеспечивает условия для развития только части хозяйств. Им создан доступ к рыночным источникам финансирования, и за их счет в последние годы происходит рост производства в сельском хозяйстве. В то же время основная масса предприятий сокращает производство и увеличивает долги. Таким образом, существующие безвозмездные дотации и компенсации в силу их незначительности не могут оказывать какого-либо влияния на финансовые результаты. сельскохозяйственных организаций. Так многие предприятия остаются убыточными.

 
Не способствует проблеме убыточности сельского хозяйства  и приоритетный национальный проект (ПНП) «Развитие АПК». В рамках этого  проекта предполагается, в основном, привлечение среднесрочных и  долгосрочных кредитных ресурсов с  компенсацией процентных ставок по ним. В программе субсидированного кредитования принимает участие свыше 200 банков. При этом более 50 % выданных субсидированных кредитов приходится на долю Сбербанка РФ  и ОАО «Россельхозбанк».
Так ОАО «Россельхозбанк» в ходе реализации ПНП «Развитие АПК» в 2006 г. выдало субсидированных кредитов на общую сумму 25 млрд. р.  Общее количество средств федерального бюджета выделенных на кредитные субсидии возросло с 2,2 млрд. р. в 2002 г. до 6,35 млрд. р. в 2006 г.  Эти субсидии позволяют ежегодно привлекать по 60 млрд. р.
Несмотря на увеличение общей  суммы средств, направленных на финансирование сельского хозяйства в области  кредитования почти в 3 раза (с 2,2 млрд. р. в 2002 г. до 6,35 млрд. р. в 2006 г.), льготные кредиты могут получить лишь хозяйства, которые удовлетворяют свои текущие  потребности в финансах. Сегодняшняя  неплатежеспособность и огромная кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций – это в значительной степени следствие привлечения  кредитов на простое воспроизводство  и отсутствие средств на их погашение, то есть большинство хозяйств не способно обеспечить возврат средств, привлеченных на решение текущих задач. Поэтому  использование кредитных ресурсов (даже таких дешевых и льготных, как по программам национального проекта) является обоснованным лишь при том условии, что деятельность предприятии является платежеспособной.
Налогообложение является одним  из наиболее действенных экономических  форм регулирования отрасли сельского  хозяйства.
В конце декабря 2001 года Президент  РФ подписал федеральный закон "О  внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса  РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах". Этим актом в России вводится единый сельскохозяйственный налог, который несколько лет  дебатировался в аграрном истэблишменте  и в Законодательном собрании. В единый сельскохозяйственный налог включаются все налоги, кроме НДС, разного рода пошлин и акцизов, налогов на имущество физических лиц, отчисления в пенсионный фонд. Налоговый период определен в квартал.
 
1.2.2. Практика аграрного  протекционизма и защита от  международной конкуренции.
Система управления конкурентоспособностью аграрной сферы это один из элементов  государственное регулирование  конкурентоспособности предприятий  и протекционизм как разновидность  подобного регулирования.
Аграрный протекционизм  – процесс сознательного и  планомерного государственного управления конкурентоспособностью национального  производства, комплексный вид государственного регулирования, при котором важнейшие  экономические параметры во всех сферах АПК (издержки, доходы, прибыль, тип воспроизводства) регулируются как с помощью инструментов поддержки (субсидии, дотации, льготное кредитование и пр.), так и с помощью инструментов защиты внутреннего аграрного рынка  с целью достижения наибольшего  совокупного эффекта.
При регулировании воспроизводственных  процессов в национальном сельском хозяйстве перед государством стоит  задача, с одной стороны, поддержать и защитить национальное производство, искусственно завысив его конкурентоспособность, препятствуя импорту и проводя, например, субсидирование производства. С другой стороны, государство, расходуя ограниченные ресурсы на протекционистские  мероприятия, заинтересовано в максимальной отдаче от принимаемых мер.
По данным Росстата за 2008 год, производство мяса всех видов в  сельскохозяйственных организациях, увеличившись в полтора раза после реализации национального проекта «Развитие  АПК», составило менее 50% от уровня  1990 года. Поголовье крупного рогатого скота по сравнению с 1990-м годом уменьшилось с 57 до 36 млн. голов (на 63,16%), свиней – на 22,1 млн. голов (на 57,7%). В крупных российских городах доля импортного мяса на рынке достигла в двухтысячные годы 70%. Что позволяет говорить о том, что Российское сельское хозяйство остро нуждается в повышении конкурентоспособности,  а именно в государственном протекционизме, его четком и эффективном функционировании.
 
1.3. Проблемы формирования  ресурсного потенциала в сельском хозяйстве.
1.3.1. Материально-техническое  обеспечение.
Материально-техническая  база любого сельско-хозяйственного предприятия является важнейшим показателем его экономического состояния. Оптимальное формирование и рациональное использование материально – технических средств  определяют масштабы и направления развития аграрного производства, его эффективность и конкурентоспособность.
 Аграрный кризис в значительной степени связан с большим ослаблением материально-технической базы, потерей экономических и технологических основ ее своевременного пополнения и развития. Отсюда проявления столь негативных процессов и явлений — быстрого старения производственных фондов, ограниченности и даже полного отсутствия во многих хозяйствах, особенно вновь создаваемых, новейших технологий в земледелии, животноводстве и промышленной переработке сельскохозяйственной продукции. Такое технологическое состояние агропродовольственного комплекса не может не вызывать серьезной обеспокоенности.
По результатам заседании  Совета при Председателе Совета Федерации  по вопросам агропромышленного и  рыбохозяйственного комплекса России на тему материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса РФ, В период с 1990 по 2008 годы обеспеченность сельского хозяйства тракторами снизилась в 3,2 раза, зерноуборочными комбайнами - в 3,8 раза, кормоуборочными комбайнами в 4 раза. Средний уровень износа основных видов сельскохозяйственной техники составляет 70%, а текущие поставки новых машин не компенсируют выбытие старого оборудования. 
Отечественное сельхозмашиностроение не в полной мере обеспечивает потребность современного сельскохозяйственного производства. Несмотря на то, что отечественная техника дешевле импортной, значительная часть выпускаемых машин имеет низкие технико-экономические показатели и недостаточную надёжность.  
К 2009 году инвестиционная активность сельскохозяйственных товаропроизводителей начала снижаться и поступление техники в АПК упало в 3-4 раза. 
Эксперты «Сельской России» полагают, что текущая ситуация с материально-техническим обеспечением АПК оценивается как негативная: производственные технологии агропромышленных производителей, социальные потребности в материальных ресурсах удовлетворяются далеко не полностью. Например, в технике на 40-45%, минеральных удобрениях и средствах защиты растений и животных от болезней и вредителей на 30-40%, в энергетических ресурсах на 50-60%, слабо осуществляется строительство производственных и социальных объектов и т.д. Как результат – сельское хозяйство России существенно отстаёт от ведущих агропромышленных стран мира по уровню продуктивности растениеводства и животноводства, производительности труда, что не позволяет обеспечить продовольственную безопасность страны и наращивать экспортный потенциал. 
Материально-техническое обеспечение является одним из основных факторов модернизации сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса в целом и обеспечения его устойчивого инновационного развития. От него зависит уровень интенсификации производства, производительности труда в отрасли, её конкурентоспособность. 
Опережающее старение основных фондов в агропромышленном комплексе и низкий уровень обеспеченности материальными ресурсами объективно сдерживают его развитие и структурно-технологическую модернизацию.
1.3.2. Кадровое обеспечение.
Общественно-политические изменения  в стране, происходящие с начала 90-годов, обусловили множество социально-экономических  проблем, особенно в сельской местности. Снижение качества, деформация образа жизни сельского населения негативно  повлияли на экономическую стабильность агропромышленного комплекса и  демографическую ситуацию на селе.
В сельской местности резко  снизилась рождаемость, которая  не обеспечивает даже простого воспроизводства  населения. Для замещения поколений  родителей необходим уровень  рождаемости, измеряемый суммарным  коэффициентом 2,15, сегодня же он составляет на селе - 1,26; доминирует однодетная семья, население и трудовые ресурсы  стареют, ухудшается здоровье людей.
Остается высоким показатель смертности, который в 1,2 раза выше, чем в городе. Заметна тенденция  сокращения продолжительности жизни  сельского населения. В послереформенный период она сократилась на 3,3 года и ныне ниже, чем в городе на 1,8 года. Показатель продолжительности жизни мужского населения отстает от городского в большей мере (на 1,8 года), чем женского (на 1,2 года).
Неблагоприятные демографические  процессы оказывают существенное влияние  на сельский рынок труда. Они все  сильнее предопределяют структурные  сдвиги в кадровом составе работников сельского хозяйства.
Современная деревня по сравнению  с городом имеет худшую структуру  социально активного населения  и соответственно худшую ситуацию на рынке труда. Доля занятых в общей численности населения в трудоспособном возрасте в сельской местности равна 66% против 71% - в городе, а уровень безработицы составляет 12%.
Снижение рождаемости  и рост смертности населения приводят к уменьшению количественного состава  младших возрастных групп и увеличению состава групп пожилого возраста, что оказывает негативное влияние  на демографическую ситуацию на селе. В процентном соотношении на долю лиц старше трудоспособного возраста среди сельского населения приходится 23%. За последние годы в предпенсионный возраст вступила значительная часть работников массовых профессий, в том числе занятых ручным трудом в растениеводстве, животноводстве и других сферах деятельности. Освобождаемые ими места не привлекательны для молодежи. Наличие в этих отраслях тяжелого физического малоквалифицированного труда усиливает проблемы с кадровым обеспечением.
Сельское хозяйство является единственной отраслью, в которой  удельный вес кадров с профессиональным образованием за более чем 10-летний период практически не изменился  и составляет 41%. При этом более  чем в 2 раза уменьшилась численность  работников с начальным профессиональным образованием, и в связи с этим произошло существенное ухудшение  качественного состава наблюдается  среди работников животноводства и  сельских механизаторов.
Недооценка проблем начального профессионального образования  негативно сказывается на пополнении села квалифицированными рабочими кадрами, что отрицательно сказывается на развитии сельского хозяйства.
 
1.4. Механизм реализации  предпринимательской деятельности  в сельском хозяйстве РФ.
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сельское хозяйство является одной из самых экономически важных отраслей народного хозяйства России. Оно производит продукты питания для населения страны, сырье для перерабатывающей промышленности и обеспечивает другие нужды общества. Спрос населения на товары народного потребления почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства. В 1998 г. в структуре валового внутреннего продукта на долю сельского хозяйства приходится 6,7%.
 
От развития сельского  хозяйства во многом зависит жизненный уровень и благосостояние населения: размер и структура питания, среднедушевой доход, потребление товаров и услуг, социальные условия жизни (табл. 1).
 
Сельское хозяйство России всегда было донором для других отраслей экономики, источником пополнения национального  дохода для решения насущных задач страны. За последние годы только за счет диспаритета цен сельское хозяйство недополучило 185 млн. руб., а за 2007 г. — более 40 млн. руб. От состояния и темпов развития сельского хозяйства во многом зависят основные народнохозяйственные пропорции, рост экономики всей страны. В стоимости национального дохода на долю сельского хозяйства приходится 10%, а в балансовой прибыли 7,5%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.