На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интегрированная система организации управленческого учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы и нормативное регулирование организации управленческого учета………………………………………………………….5
2 Варианты организации управленческого учета: автономная и интегрированная…………………………………………………………….…13
2.1 Автономная система организации управленческого учета……………………………………………………………………………..14
2.2 Интегрированная система организации управленческого учета……………………………………………………………………………..16
3 Применение интегрированной системы……………………………………..21
3.1 Применение системы интегрированного учета в торговой организации………………………………………………………………………21
3.2 Применение системы интегрированного учета на промышленном предприятии……………………………………………………………………...24
4 Пути совершенствования организации управленческого учета…………..27
Выводы и предложения…………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………….33
 
 

Введение
В условиях концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, инфляции, значительного роста масштабов производственных издержек, традиционные методы учёта перестали соответствовать требованиям управления.
Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.
Управленческий учет - это процесс определения, измерения и сопоставления информации, позволяющий менеджерам предприятия с помощью этой информации принимать компетентные решения и планировать деятельность предприятия.
В настоящее время проблема применения управленческого учета в целях повышения эффективности управления организацией приобретает все большую актуальность.
Менеджеры несут повседневную ответственность за руководство предприятием. Их действия и решения влияют на финансовую стабильность предприятия. Составление планов на будущее и оперативное управление предприятием требуют большого количества разнообразной учетной информации о внутренней среде компании, самым главным поставщиком которой является система управленческого учета.
Построение системы управленческого учета на современном предприятии среднего и крупного звена – достаточно сложный и важный процесс.
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен тем, что в современных условиях развития рыночной экономики крайне важным становится вопрос изучения взаимосвязи финансового и управленческого учета. Существуют различные модели взаимодействия, предложенные разными авторами. В этой курсовой работе мы рассмотрим автономную (дуалистическую, двухкруговую) и, в большей степени, интегрированную (монистическую, однокруговую) модели взаимодействия финансового и управленческого учета в условиях современного Плана счетов.
В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты и изучить нормативное регулирование организации управленческого учета;
- изучить возможные варианты организации управленческого учета;
- рассмотреть сущность интегрированной системы;
- проанализировать применение интегрированной системы в различных организациях;
- выдвинуть предложения по совершенствованию  организации управленческого учета.
Теоретической и методологической основой проведения исследования послужили законодательные акты, методические указания, были использованы источники учебной и периодической литературы, посвященной организации бухгалтерского и, в частности, управленческого учета в России.
Курсовая работа представлена на 34 страницах, содержит два рисунка и три приложения. Список использованных источников содержит 20 наименований.
 
 

1 Теоретические основы и нормативное регулирование организации управленческого учета
 
Управление – это направленное воздействие менеджера организации на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли и сохранения собственного капитала.
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью.
В настоящее время, в период становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, его стандартизации, которые происходят в условиях развития рыночных отношений, особенно важно и актуально осознать суть управленческого учета и его применимость в российской действительности.
Несмотря на то, что интерес к проблемам управленческого учета очевиден, далеко не всегда можно наблюдать среди специалистов единое мнение о его сущности, роли, назначении и месте в системе управления предприятием, теории учета. Это в большей степени связано с тем, что данный вид учета законодательно не регламентирован, что затрудняет процесс внедрения управленческого учета в хозяйственную практику предприятий. [16, с. 67]
Рассмотрим систему законодательного регулирования бухгалтерского учета в России с точки зрения тех ее положений и характеристик, которые влияют на возможность функционирования управленческого учета.
Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета регламентируются Минфином РФ.
К настоящему времени сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена законом РФ «О бухгалтерском учете»  и представлена четырьмя уровнями.
1. Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и 2) ; Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и нормативные акты Правительства РФ.
Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета хозяйственных операций организаций, своевременное составление и представление заинтересованным пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.
2. Нормативные акты, методические указания и рекомендации, в основном, Министерства финансов РФ. На этом же уровне нормативного регулирования находится План счетов бухгалтерского учета с инструкцией по его применению.
3. Положения по отдельным вопросам имущества, обязательств, капитала, определяющие единообразный подход к подлежащим отражению в бухгалтерском учете фактам и явлениям, обязательный для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности. Это национальные российские бухгалтерские стандарты — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Общепринятые правила бухгалтерского учета, определенные документами второго и третьего уровней, реализуются предприятием при разработке им учетной политики. При этом учитываются размер, специфика, отраслевая принадлежность предприятия.
4. Документы организаций, разрабатываемые ими при формировании учетной политики.
Разработка нормативных актов третьего уровня входит в компетенцию руководства организации. Перечень документов, которые должны утверждаться приказом или распоряжением руководителя организации о принятой учетной политике, содержится в Законе РФ «О бухгалтерском учете».
К ним относятся:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Следовательно, Законом РФ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ подтверждаются права предприятия самостоятельно разрабатывать рабочий план счетов и учетную политику.
Закон РФ «О бухгалтерском учете» явился первым официальным документом, который провозгласил конфиденциальность бухгалтерской информации. В статье 10, пункте 4 говорится: «содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной». Здесь речь идет об информации управленческого учета и о регистрах аналитического учета затрат.
В «Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях» дано следующее понятие управленческого учета – это система экономической информации о затратах и доходах по отдельным объектам управления, представленная в различных аналитических группировках установленных признаков. [12]
Однако ученые экономисты по-разному трактуют понятие управленческого учета.
К. Друри определяет управленческий учет как идентификацию, измерение, сбор, систематизацию, анализ, интерпретацию и передачу информации, необходимой для управления какими-либо объектами.[11, с.21]
По мнению В.Ф. Палия управленческий учет – это система внутреннего оперативного управления. К управленческому учету относятся задачи текущего оперативного управления финансово-хозяйственной деятельностью организации по всей структуре: от высших до самых низших звеньев управления.[13, с. 9]
А.Д. Шеремет рассматривает управленческий учет как подсистему бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. [20, с. 7]
М.З. Пизенгольц считает, что управленческий учет в широком плане представляет собой не только систему сбора, регистрации и обобщения информации. Это скорее система управления предприятием, интегрирующая разные подсистемы и методы управления, направленные на достижение одной цели - совершенствования производства, снижения затрат, повышения доходов.[14, с. 3]
Т.П. Карпова предлагает следующее определение, что управленческий учет – это область знаний, которая необходима каждому, кто занимается предпринимательством.[8, с. 4]
Обобщая данные трактовки, можно сказать, что в настоящее время имеются три основные позиции специалистов по вопросам управленческого учета:
1.   Полное отрицание понятия «управленческий учет». Управленческий учет – это тот же производственный учет, но применительно к современной терминологии, и нет никаких оснований выделять его в самостоятельный вид учета (М.Ю. Медведев).
2.   Управленческий учет является вполне сложившейся самостоятельной дисциплиной (В.Ф. Палий).
3.   Бухгалтерский учет в современных условиях — это система, включающая три подсистемы: финансовый учет, управленческий учет и налоговый учет (М.З. Пизенгольц).
На наш взгляд, наиболее обоснованной является третья позиция. Это обусловлено следующим:
?      основные принципы учета в финансовом, управленческом и налоговом учете совпадают;
?      данные, которые используются в финансовом, управленческом и налоговом учете, одни и те же хозяйственные операции предприятия, разница лишь в группировках, условиях принятия к учету и оценках стоимости, в которых ее использует каждый вид учета (единицы измерения, полнота отражения и т.д.);
?      основная задача бухгалтерского учета - предоставление информации в объеме, достаточном для удовлетворения требований различных пользователей (внутренних и внешних), причем при минимальных затратах. Предоставление информации осуществляется через предоставление отчетности (финансовой, управленческой и налоговой). Таким образом, бухгалтерский учет — это система учета, включающая три подсистемы: финансовую, налоговую и управленческую;
?      необходимо придерживаться единого подхода в видах учета, т.к. только это позволит добиться сопоставимости данных, являющихся результатом учетных процедур.
Организация управленческого учета – это внутреннее дело каждого предприятия. На большинстве российских предприятиях управленческий учет не ведется или развит очень слабо. В основном это можно объяснить отсутствием единой методологической основы.
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета на предприятиях несут сами руководители. Администрация организации сама решает, как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как увязать их с центрами ответственности, каким образом вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых) затрат.[17, с. 78]
Совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия, называется методом управленческого учета. Он состоит из следующих элементов: документация, инвентаризация, оценка, группировка и обобщение в контрольные счета, планирование, нормирование и анализ, контроль.
В управленческом учете в зависимости от целей принятия управленческих решений, контроля за затратами используются различные методы учета затрат. Но в условиях современной экономики очевидна необходимость интеграции методов управления в единую систему, которая обеспечивала бы поддержку принятия экономически взвешенных управленческих решений, повышение производительности труда и конкурентоспособности предприятий. Это вопрос не только эффективного управления предприятием, но и его существования в условиях жесткой конкуренции, в том числе на международном уровне.
Многие менеджеры считают, что управленческий учет является подсистемой бухгалтерского учета и ограничивается сферой финансов. При этом создается представление о существовании общей методики внутреннего учета, подобной правилам бухгалтерского учета. Однако управленческий учет - это скорее подход к организации информационной системы предприятия, ориентированной на пользователя, чем какая-либо универсальная методика. Система управленческого учета может не соприкасаться с бухгалтерией и не оперировать финансовыми показателями. Решение о конфигурации системы управленческого учета должен принимать руководитель организации, исходя из существующих потребностей в информации для нужд управления и имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы для построения внутренней информационной системы.
Отражение данных управленческого учета на счетах является одним из аспектов внутреннего регулирования управленческого учета в организациях.
Выбору счетов для целей управленческого учета отводится особое внимание при его организации. Также особое внимание уделяется взаимосвязи его с финансовым учетом.
Можно сказать, что управленческий и финансовый учет находятся в одном информационном поле (т. к. в учете отражаются одни и те же хозяйственные операции), а их взаимосвязь может быть различной (рис. 1):
    

Рис. 1- Взаимосвязь управленческого и финансового учета[19, с. 62]
 
При первом варианте финансовый и управленческий учет полностью независимы друг от друга.
Второй вариант подразумевает, что часть данных в финансовом и управленческом учете совпадают, однако в целом это разные системы.
При третьем варианте управленческий учет представляет собой комплексную систему, включающую, в том числе, и финансовый учет.
Последний вариант редко встречается в российских компаниях.
Таким образом, примерная схема взаимодействия финансового и управленческого учета может выглядеть следующим образом (рис. 2).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 2 - Взаимодействие финансового и управленческого учета.[19, с. 64]
Различие в методах и целях управленческого и финансового учета не исключает необходимости информационной взаимосвязи между ними. В частности, такую связь предполагает действующий План счетов, который исходит из возможности учета затрат на производство внутри единой системы бухгалтерского учета (финансового и управленческого) или обособленно с применением специализированной системы бухгалтерских счетов. Таким образом, допускается возможность существования однокруговой (монистической, интегрированной) и двухкруговой (вариант автономии) систем организации учета.
Так как одним из важных этапов организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии является выбор варианта ведения учета, рассмотрение особенностей интегрированной системы организации управленческого учета является в настоящее время довольно актуальным.

2 Варианты организации управленческого учета: автономная и интегрированная
Выбор варианта ведения бухгалтерского управленческого учета зависит от таких факторов, как размер предприятия, степень централизации учета, организационная и производственная структура предприятия и пр. В настоящее время существует несколько основных способов организации управленческого учета, однако базироваться они должны на принципах:
?    согласованность с общими принципами формирования организационно-производственной структуры управления;
?    использование имеющейся информационной базы;
?    соответствие целей и задач управленческого учета стратегии деятельности предприятия;
?    доходы от внедрения управленческого учета должны быть значительно выше, чем затраты на организацию учета.[3]
Организация на предприятии системы управленческого учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету от общей системы счетов. По существу, речь идет о создании специального счетного плана, используемого бухгалтерским управленческим учетом, или о выделении в общем плане специальных разделов, обобщающих счета управленческого учета. В других странах этот вопрос решается по-разному. В нашей стране, как известно, выбран второй путь.
Инструкция по применению Плана счетов рекомендует использовать счета 20-29 для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), а счета 30-39 - для учета расходов по элементам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов-экранов. Состав и методику использования счетов 30-39 при таком варианте учета организация устанавливает исходя из особенностей деятельности, структуры, методов управления на основе рекомендаций Минфина России. Некоторые специалисты полагают, что это позволит выделить счета управленческого учета, хотя методических рекомендаций Минфин России в настоящее время пока не издал.
 
2.1 Автономная система организации управленческого учета
 
Двухкруговая система широко используется на крупных и средних фирмах, где необходимость детализированного и обособленного управленческого учета ощущается особо остро. При варианте автономии каждая система учета (финансового и управленческого) является замкнутой. В Плане счетов предусмотрена возможность реализации варианта с двумя системами счетов. При двухкруговой системе каждый вид учета имеет самостоятельный план счетов или в общем плане выделяют обособленные счета для управленческого учета, а все остальные используют в финансовой бухгалтерии. Финансовый и управленческий учет при этой системе могут вестись независимо друг от друга и иметь разные итоговые данные, так как цель и назначение финансового и управленческого учета различны. [4, с. 343]
При варианте автономии каждая из систем учета - финансового и управленческого, является замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой - по статьям калькуляции (Приложение А).
Для учета издержек выбраны свободные коды счетов — 32, 33, 34 и З5.
Это так называемые счета-экраны (или транзитные, зеркальные счета).
Счета-экраны предназначены для переноса важной для управленческого учета информации из финансовой бухгалтерии в управленческую, и наоборот.
Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом издержек, а потому содержит информацию об общей сумме затрат на производство готовой продукции, не учитывая место их возникновения. Так, из системы финансового учета можно почерпнуть сведения о суммарных материальных затратах за период. Они составили 1500  тыс.руб. (проводка 6).
Управленческая бухгалтерия детализирует данную информацию:
700 тыс. руб. — это материалы, ушедшие в основное производство (проводка 2), 250 тыс.руб. — на общепроизводственные цели (проводка 3), 100 тыс. руб. — на общехозяйственные нужды (проводка 4). Остаток материалов на складе - 450  тыс.руб.
Аналогичным образом организован учет заработной платы, начислений на нее, амортизации основных средств.
Информация о выручке от продаж присутствует как в финансовой, так и в управленческой бухгалтерии (соответственно проводки 5 и 15).
Таким образом, финансовая бухгалтерия содержит информацию как о доходах, так и об общей сумме расходов. Это позволяет заинтересованным внешним пользователям проверить правильность налоговых расчетов, не углубляясь в тайны калькулирования.
В управленческой бухгалтерии на счете 49 (из плана счетов выбран незанятый код) выводятся два финансовых результата производственной деятельности — маржинальный доход и прибыль. Если условно допустить, что все издержки, собранные на счете 25, являются переменными, то 1900 тыс. руб. (проводка 16) — себестоимость проданной продукции (ПП), рассчитанная по переменным издержкам. Тогда маржинальный доход составит 1100 тыс.руб. (3000-1900). В конце периода постоянные издержки, собранные на счете 26 как периодические, списываются на себестоимость продаж (проводка 17).
В результате выводится конечный финансовый результат производственной деятельности — прибыль (705 тыс. руб.).
В финансовой бухгалтерии на счете 99 формируется балансовая прибыль, учитывающая помимо прибыли от основной деятельности внереализационные доходы и расходы, прибыль (убытки) от прочих операций. В данном упрощенном примере никаких иных видов деятельности, кроме основной, предприятием не осуществлялось, операционных и внереализационных доходов (расходов) предприятие не имело. Поэтому прибыль финансовой бухгалтерии совпадает с прибылью, рассчитанной в системе управленческого учета (705 тыс. руб.).
Представляет интерес порядок расчета прибыли в финансовой бухгалтерии. Запасы товарно-материальных ценностей (ТМЦ) регистрируются в ней всего один раз в конце финансового года после проведения инвентаризации, необходимая информация берется из управленческой бухгалтерии (проводка 11). Финансовый результат рассчитывается как разница между полученной выручкой, увеличенной на сумму оприходованных в конце года остатков товарно-материальных ценностей, и общей суммой затрат. В данном случае получим:
3000 + 1005 - 3300 = 705 тыс. руб.
 
 
2.2 Интегрированная система организации управленческого учета
Единая система счетов – традиционный вариант для российского бухгалтерского учета. Он хорошо знаком и применяется на практике. Конечный результат деятельности организации определяется путем вычитания из выручки от продаж расходов на продажу и присоединения к полученному результату разницы прочих доходов и расходов. Для выявления финансового результата в пределах года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета.
Интегрированная система обычно функционирует без использования специальных счетов управленческого учета, а используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Для целей управления она группирует информацию финансового учета в специальных накопительных регистрах, дополняя ее своими данными и результатами расчетов.[4, с. 345]
Для сохранения коммерческой тайны на счетах финансового учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета.
Такой вариант учетной технологии предполагает, что счета управленческого и бухгалтерского учета, отражающие затраты на производство, ведутся в бухгалтерском учете без обособления калькуляционных счетов  в систему управленческого учета. При этом обеспечивается прямая корреспонденция счетов  расходов и доходов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами бухгалтерского учета.
Дальнейшее совершенствование интегрированной системы связано с выделением для каждого элемента затрат специальных счетов управленческого учета. Инструкция по применению Плана счетов разрешает самим организациям определять состав и методику использования Счетов 20 – 39. В третьем разделе плана счетов «Затраты на производство» можно открыть счета: 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты», 37 «Отражение общих затрат». По дебету сч. 30 в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера, материальные составляющие других расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К счету 30 открывают субсчета по видам и направлениям материальных затрат.
По дебету счета 31 в корреспонденции  со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резерв предстоящих расходов и платежей» отражаются суммы начисленной заработной платы, включая премии и другие формы оплаты труда персонала организации. В дебет данного счета относятся также начисления в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету необходимо открыть субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.
По дебету счета 32 в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужды приобретают форму социального налога, то счет 32 корреспондирует с кредитом счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». Предстоящие социальные выплаты, которые раньше осуществляли за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, по решению собственника или его представителей отражаются по дебету счета 32 в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов». К счету 32 необходимо открывать субсчета по видам отчислений на социальные нужды.
По дебету счет 33 в корреспонденции со счетом 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» отражаются расходы организации на амортизацию, начисленные в соответствии с принятыми ею методами и нормами амортизации.
По дебету счета 34 в корреспонденции со счетами 60, 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и другими счетами отражают расходы, которые не нашли отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к одному из таких элементов. Открытие субсчетов к счету 34 обязательно, так как расходы, отражаемые на счете, слишком разнородны.
Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают записью:
Д-т сч. 37, К-т сч. 30, 31, 32, 33, 34.
Предложенное построение интегрированной системы учета не потребует значительных дополнительных затрат, так как существующая на предприятии бухгалтерская служба кроме традиционной задачи формирования внешней отчетности расширит востребованность имеющейся бухгалтерской информации для внутрипроизводственных целей. Интегрированная система учета подходит для внедрения управленческого учета на предприятиях малого бизнеса.
Развитая интегрированная система обеспечивает динамичность учета, его приспосабливаемость к возможности контроля затрат и не допускаются различные оценки.
Из приложения (Приложение Б) видно, что, например, по счету 40 «Готовая продукция» в финансовой бухгалтерии отражается лишь конечное сальдо, переданное из системы управленческого учета, — 100 тыс. руб. (проводка 9), а вся информация, на основе которой это сальдо получено, содержится в управленческой бухгалтерии (проводки 13,15). Аналогично в систему финансового учета передается информация о конечных остатках незавершенного производства (проводка 19), о финансовом результате от основной деятельности (проводка 17).
Передача данных из одной системы в другую осуществляется через специально выделенный передаточный счет — в данном случае счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». На каждую отчетную дату счет 79 закрывается и сальдо не имеет.[4, с. 344]
Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является ее экономическая эффективность. Это те выгоды, которые предприятие получает от наличия системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений. Внедрение и эксплуатацию системы управленческого учета только тогда можно считать оправданными, когда полученный в результате положительный эффект превосходит необходимые для создания данной системы затраты. При этом необходимо понимать, что, хотя отдача от внедрения системы учета пойдет немедленно, срок окупаемости затрат на ее внедрение может быть достаточно продолжительным. Экономическая эффективность в значительной мере диктует как масштаб системы управленческого учета, так и степень ее компьютеризации.
Какому варианту отдать предпочтение, может решить только предприятие.
Выбор предприятием варианта взаимодействия учетных систем, безусловно, зависит от масштаба предприятия, его потребностей в управленческой информации. На отдельных предприятиях  малого бизнеса потребности в управленческой информации могут быть сведены к двум – трем  блокам при ограниченном уровне требований к учетной системе.
Не подвергается сомнению то, что обособление счетов управленческого учета, помимо улучшения информационного обслуживания различных управленческих структур, создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции.
Однако важнейшим фактором при создании системы управленческого учета признается
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.