На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малое предпринимательство в общественном питании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное автономное образовательное учреждение
среднего  профессионального образования
«Ленинградский  социально-педагогический колледж»
Краснодарского  края
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 
 
 
Малое предпринимательство  в общественном питании
 
 
 
 
 
                                Выполнил: Игрунёв Даниил Сергеевич
                                                        3 курс,  группа «П»
лингвистического отделения
                       Научный руководитель:
                                     Салий Виктория Викторовна
                      
 
 
 
 
 
                                                            2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ…………………………………………………………5
         Сущность и особенности малого предпринимательства…………………5
1.2.     Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике…………10
1.3.     Организационно-правовые формы малых предприятий в России……...15
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РОССИИ ………………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Малый бизнес в рыночной экономике страны — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малое предпринимательство – не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
Актуальность  темы курсовой работы определена ролью  малых предприятий в масштабах  экономики страны.
Каждое  предприятие, будь оно малое или  крупное, в ходе своей деятельности, стремится получить как можно  большую прибыль при минимальных  затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует  глубоко анализировать сложившуюся  ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной  цели - максимизации прибыли, возможно только при правильном и продуманном  планировании деятельности торгового  предприятия, повышения внимания к  оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей  и выявлению резервов улучшения  их состояния.
Важная  роль в реализации этой задачи отводится  анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью  вырабатываются отражения и тактика  развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
 
 
Целью данной курсовой работы является определение сущности малых предприятий и их место в экономике России.
      Задачи курсовой работы:
    изучить теоретические аспекты малого бизнеса;
    определить сущность и особенности малого предпринимательства;
    раскрыть преимущества и проблемы малого предприятия.
 


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАЛЫХ   ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
 
1.1.   Сущность и  особенности малого предпринимательства
Экономическая и социальная роль малого предпринимательства  заключается в праве граждан  на свободное использование своих  способностей и имущества для  осуществления предпринимательской  деятельности. Сущность малого предпринимательства  заключается в следующем: малым  предпринимательством называется деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные  законом признаки.
Основными экономическими чертами малого предприятия  являются:
      Обособленность (то есть хозяйствование на свой страх и риск);
      Специализация на каком-либо виде деятельности;
      Реализация произведенных товаров (услуг) через куплю-продажу на рынке.
Определение социально-экономической стороны малого предпринимательства дополняется тем, что оно (малое предприятие) может основываться на:
      Личном труде владельца и членов его семьи;
      Использовании наемного труда в сочетании с производственно-управленческой деятельностью хозяина (его семьи). [20]
Малое предприятие является “единицей” малого предпринимательства. Отсюда следует, что малое предпринимательство – особый сектор экономики, образуемый совокупностью малых предприятий и потому являющийся специфической общественной формой мелкого производства в условиях рынка.
Малое предпринимательство как тип предпринимательской деятельности наиболее полно раскрывается через характеристику ее субъекта, то есть предпринимателя. Предприниматель – это субъективный фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь полной экономической ответственности, идти на риск и особым, рациональным образом соединять другие факторы производства так, чтобы в перспективе появлялся дополнительный доход [11, стр.69]
Согласно  Федеральному закону от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого предпринимательства относятся: коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
      в промышленности – 100 человек;
      в строительстве – 100 человек;
      на транспорте – 100 человек;
      в сельском хозяйстве – 60 человек;
      в научно технической сфере – 60 человек;
      в оптовой торговле – 50 человек;
      в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
      в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек” [16, статья 3]
      индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов  деятельности (многопрофильные), относятся  к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
Средняя численность работников за отчетный период малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в  том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству с учетом реально  отработанного времени, а также  работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  указанного юридического лица. [16, статья 3]
Малое предпринимательство  имеет свои особенности и следующие  преимущества:
      более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
      большая независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
      относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;
      большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои способности;
      более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требования местных рынков;
      относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.[5, стр. 89]
Наряду  со всеми своими преимуществами, малому предпринимательству присущи и  определенные недостатки, которые определяются как внутренними, так и внешними причинами, а также условиями  функционирования малого предприятия :
      более высокий уровень риска, чем обусловлена высокая степень неустойчивости положения на рынке;
      большая зависимость от крупных компаний;
      ошибки в управлении собственным делом;
      слабая компетентность руководителей;
      повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
      трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
      неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. [6, стр. 92]
Сущность  малого предпринимательства проявляется  в его экономических и социальных функциях:
1. Формирование  конкурентных, цивилизованных рыночных  отношений, способствующих лучшему  удовлетворению потребностей населения  и общества в товарах (работах,  услугах)
2. Расширение  ассортимента и повышение качества  товаров, работ, услуг. Стремясь  к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению  качества товаров (работ, услуг)  и культуры обслуживания
3. Приближение  производства товаров и услуг  к конкретным потребителям
4. Содействие  структурной перестройке экономики.  Малое предпринимательство придает  экономике гибкость, мобильность,  маневренность
5. Привлечение  личных средств населения для  развития производства. Партнеры  в малых предприятиях вкладывают  свои капиталы в дело с большей  заинтересованностью, чем в крупных
6. Создание  дополнительных рабочих мест, сокращение  уровня безработицы
7. Более  эффективное использование творческих  способностей людей, раскрытие  их талантов, освоение различных  видов ремесел, народных промыслов
8. Вовлечение  в трудовую деятельность отдельных  групп населения, для которых  работа на крупном производстве  имеет определенные ограничения  (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся)
9. Формирование  социального слоя собственников,  владельцев предприятий, фирм, компаний
10. Активизация  научно-технического прогресса
11. Освоение  и использование местных источников  сырья и отходов крупных производств
12. Содействие  деятельности крупным предприятиям  путем изготовления и поставки  комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих  производств
13. Освобождение  государства от низкорентабельных  и убыточных предприятий за  счет их аренды и выкупа. [11, стр. 75-79]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.     Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
 
      Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определюящий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП. 
    Поэтому абсолютное  большинство  развитых  государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
          В мировой  экономике  функционирует  огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн.,  а в Японии 9 млн.  Этот малый бизнес,  например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюктуры рынка,  придает рыночной экономике необходимую гибкость.
          Существенный вклад вносит малый бизнес в  формирование  конкурентной среды,  что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение.
        Нельзя также забывать,  что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
          Немаловажна роль  малого  бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования  экономики России.
          Чтобы глубже  и  подробнее  разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса.
           Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной  экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например,  в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок  ежегодно.
           В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты  два  комитета. Во  главе  стоит  Администрация по делам малого бизнеса.  В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -  поддержка  малого  бизнеса  на государственном уровне.
          В Японии,  где  особенно  высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.
         Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является  налоговая политика государства.
        Суть налоговой политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогооблажения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс.  долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс.  долларов и 25-процентный на следующие 25 тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка -  34  процента.
         Малые предприятия выполняют в капиталистической экономике разнообразные функции.  Как правило, они специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, а крупные предприятия ведут сборку готовых  изделий. 
       Все малые довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию,  следуя за спросом, осваивая новую продукцию.
         В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно малому  бизнесу уделяются внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый бизнес как и деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики.
         Можно указать на четыре недостатка правительственной  программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса.
        Первый фундаментальный недостаток - это сверхвысокие  налоговые ставки  с  предпринимателей  и  населения,  которыми правительство пытается обеспечить  финансовую  сбалансированность  и бездифицитность бюджета. Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 5-10% прибыли. В  результате  малые  предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.
         Второй фундаментальный  недостаток  реформы  связан  с логикой развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики -  попытка  обеспечить  переход к рынку административно-командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя.  Сама же логика создания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к  централизованному  созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржы и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.
         Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте.  Существует три источника капитала,  необходимого для начала бизнеса:  собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки.  Первый источник (400-500 млрд.  рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз.  Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков,  вкладывать деньги в  малый  бизнес  из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает,  кроме того,  нужно учитывать их уровень  -10 тыс. рублей.  Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это  будет  маленькое  единовременное  социальное пособие. Недостаток  финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения  у  государства  -  могут  подтолкнуть  малые предприятия к  контактам  с  теневой  экономикой  и  мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.
           Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.  С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению  и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе  РФ.
          Статус этого  комитета,  его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуюто крайней огранничености возможностей,  предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается  не на малый лишь,  но и на средний и крупный бизнес.
        Очень часто  предприятия  создаются  на  базе старых государственных предприятий.  Например,  в Москве 60% кооперативных кафе преобразовано вместо государственных предприятий общепита.
         В итоге,  количество кафе  не  увеличилось,  а  цены  поднялись достаточно высоко.  Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии,  а к новым формам его проявления. Государственные  научно-исследовательские  и проектные учреждения - монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись  в  предприятия,  сами решают какие заказы делать как государственной предприятие,  а какие как фирма,  по более высоким ценам.
          Эти основные недостатки,  да и многие другие сдерживают развитие малого бизнеса в нашей стране. Достаточно сказать, что процесс  образования  малых  предприятий в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991  году,  в  1992  году  фактически прекратился. По данным Лиги кооператоров и предпринимателей РФ, "за 1992 год в России практически не возникло ни единого малого негосударственного  предприятия в производственной сфере".  Для сравнения,  в развитой рыночной экономике  процесс  образования новых  фирм  идет  нарастающим потоком.  Если в США в 1970 году возникло 264 тыс. новых предприятий, то в 1980 году - 532 тыс.,а в 1988 году - 682 тысячи. Всего же, по оценке, в американской экономике в 1992 году действовало около 18 млн.  деловых предприятий, прежде всего в малом бизнесе.
         Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
 
 
1.3.     Организационно-правовые формы малых предприятий в России
 
 
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, действующим с начала 1995 г., в стране могут создаваться следующие организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности:
      хозяйственные товарищества: полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное);
      хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество(АО), дочерние и зависимые общества;
      производственные кооперативы;
      государственные и муниципальные унитарные предприятия. [9, стр. 345-346]
Хозяйственные товарищества. Полным является товарищество, участники которого заключили между собой договор о создании предприятия для совместного ведения хозяйственной деятельности. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников. Полному товариществу не требуется устав, оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. В учредительном договоре указываются наименование товарищества, его местонахождение, порядок управления деятельностью, размер и состав складочного капитала товарищества, порядок изменения доли каждого участника, сведения об ответственности участников полного товарищества за нарушение обязанностей по внесению вкладов и др. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Для определения размера налогов каждый участник прибавляет свою долю прибыли к имеющемуся у него доходу и с этой суммы платит налоги. Участники полного товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
Смешанное (коммандитное) товарищество (товарищество на вере). Это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеются один или несколько участников (вкладчиков или коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Коммандитисты не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Товарищество на вере, как и полное товарищество, не имеет устава, оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.
Хозяйственные общества. Общество с ограниченной ответственностью – это учреждённое одним или несколькими лицами обществ, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определённых размеров. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество  с дополнительной ответственностью – это учреждённое одним или несколькими лицами обществ, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определённых размеров. Участники такого общества солидарно отвечают по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.
Широко  распространенной формой предпринимательства  в современных условиях являются акционерные общества (АО). Большинство из них создано путем приватизации государственных и муниципальных предприятий. Уставный капитал АО разделен на определенное число акций. Его участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерные общества могут быть открытыми и  закрытыми. Участники открытого акционерного общества (ОАО) могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое ОАО может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. При этом оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
В закрытом акционерном обществе (ЗАО) акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами. Учредительным документом как открытого, так и закрытого акционерных обществ служит устав, утвержденный учредителями. B нем помимо общих сведений должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров, составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений.
Дочерним  обществом признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). В то же время основное общество (товарищество) отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение его указаний.
Несколько иной экономический статус имеет  зависимое хозяйственное общество. Зависимым признается хозяйственное общество в случае, если другое, преобладающее или участвующее, общество имеет более 20% голосующих акций АО, или 20% уставного капитала ООО.
Несколько своеобразной организационно-правовой формой предпринимательских предприятий  являются производственные кооперативы. Производственным кооперативом, или артелью, признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении их имущественных паевых взносов. Сферой деятельности такого кооператива помимо производства могут быть переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг.
В особом ряду среди организационно-правовых форм предпринимательских (коммерческих) предприятий стоят государственные  и муниципальные унитарные предприятия. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям между работниками предприятия или другими лицами.
В форме  унитарных могут быть созданы  только государственные и муниципальные  предприятия. Имущество таких предприятий  находится соответственно в государственной  или муниципальной собственности  и принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
 
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РОССИИ
 
Конечно же, наивно предполагать, что для  страны таких масштабов малый бизнес может стать основой экономики : в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.  
 Поэтому  одним из решающих условий  углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие  малого  предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу  конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.   
 Потеря  административного управления, экономический  хаос
и законодательная  неразбериха привели к тому, что  законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении, неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого  бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия  в  неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.  
 Анализ  развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг,  занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной. 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Малое предпринимательство  вносит существенный вклад в обеспечение занятости населения, формирование валового внутреннего продукта, но, к сожалению, Россия по этим показателям значительно отстаёт от стран с развитой рыночной экономикой. «По данным ООН, в мире малым бизнесом занято примерно 50% населения, насчитывается 53-55 млн. малых предприятий. В Российской Федерации в этом секторе функционирует лишь 890 тыс. предприятий, на которых занято только 7 млн. работников. На 1000 человек населения России приходится в среднем 6 малых предприятий, что в 5-8 раз ниже, чем в развитых странах. Малыми предприятиями в России создается лишь около 12% внутреннего валового продукта, тогда как в США, Японии, Германии их доля в ВВП достигает 50-60%.»[20]
В связи  с этим нельзя недооценивать роль и место малого предпринимательства  в экономике страны. Малое предпринимательство, базируясь на двух основополагающих аспектах, наличия риска и получении  прибыли, выполняет также ряд функций: общеэкономическую, социальную, инновационную, ресурсную и организаторскую. К субъектам малого предпринимательства относят хозяйствующие субъекты на основе многочисленных критериев. Наиболее распространёнными и применяемыми во всём мире являются: средняя численность работников на предприятии, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, балансовая стоимость активов.
Различные виды и современные формы организации  малого предпринимательства дают предпринимателю  свободу выбора направления деятельности и позволяют полностью реализовать  свой потенциал, как в хозяйственных  товариществах(полном товариществе и  товариществе на вере), так и в  хозяйственных обществах(обществе с ограниченной ответственностью, с  дополнительной ответственностью, акционерном  обществе и др.). Желание реализовать  свои собственные идеи и непосредственно заинтересованность в получении прибыли являются движущими силами на пути создания малого предприятия. Имея ресурсную базу, чётко сформулированные задачи и план действий, предпринимателю необходимо пройти определённые этапы создания собственного предприятия. А в последствие уметь грамотно и компетентно распоряжаться данным бизнесом. В процессе своего становления и развития малое предпринимательство сталкивалось с рядом проблем, что не могло не отразиться на его состоянии на настоящий момент. Современные условия ведения бизнеса в России характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок. К ним в первую очередь стоит отнести: низкую платежеспособность населения, рост транспортных и ряда других издержек, сложный доступ к сырьевым ресурсам, новым технологиям, заемному капиталу. Ухудшение социально-экономической ситуации в стране, ослабление государственной поддержки, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей хозяйственную деятельность, административные барьеры
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.