На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, равновесная цена

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
(филиал) Образовательного  учреждения профсоюзов
Высшего профессионального  образования
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
 
Кафедра экономической теории и  статистики
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
 
МИКРОЭКОНОМИКА
 
 
 
 
Тема: «Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, равновесная цена»
 
 
 
 
 
 
Выполнил: гр. ЭСЗ 105
К.Н. Донецкая
Проверил:   
Т.С. Севастьянова
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск
2011 

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Рыночный механизм и его элементы спрос, предложение, равновесная цена………………………………………………………………...4
1.1. Спрос и факторы, определяющие его изменения……………………6
1.2. Предложение товара и его кривая……………………………………8
2. Теория цены товара. Равновесные цены…………………………..10
Заключение………………………………………………………………..14
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...16
 


ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики производители  и потребители для осуществления  своей экономической деятельности руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это  стержень рыночных отношений, ядро рынка.
Как известно, равновесие означает такой вариант  выбора в экономике, который бы устраивал  всех субъектов экономической деятельности. Оптимальный выбор в экономике  предполагает сбалансированность способа  использования ограниченных производственных ресурсов и их распределения между  членами общества, то есть сбалансированность производства и потребления, ресурсов и их использования, а следовательно, спроса и предложения. Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение.
Актуальность  исследования рыночного механизма  и его элементов определяется тем, что спрос, предложение и  равновесная цена являются важнейшим  инструментом рыночной экономики.
Объектом исследования явились механизм рынка, категории спроса и предложения и микроэкономические отношения в этой области.
Предмет контрольной работы: взаимодействие (равновесие или дисбаланс) спроса и предложения, равновесная цена.
Цель контрольной работы: изучить рыночный механизм и его элементы.
Задачи исследования:
    Изучить рыночный механизм в целом.
    Рассмотреть элементы рынка.
    Ознакомиться с кривой спроса и предложения.
    Изучить теорию цены товара.
 


1. Рыночный механизм и его  элементы спрос, предложение,  равновесная цена.
 
Рыночный  механизм — это механизм взаимосвязи  и взаимодействия основных элементов  рынка: предложения, спроса и цены.
Особенность рыночного механизма состоит  в том, что каждый его элемент  теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. В частности, спрос находится  в обратной зависимости от цены: с повышением цены товара спрос на него, как правило, сокращается и  наоборот. При этом спрос населения зависит исключительно от розничных цен на товары, а изменение оптовых или закупочных цен не оказывает непосредственного влияния на спрос населения до тех пор, пока не будут изменены розничные цены. Колебание оптовых цен воздействует на производственный спрос предприятий на средства производства.
Помимо  связи через цену, спрос и предложение  влияют друг на друга и непосредственно, т.е. спрос — на предложение, а  предложение — на спрос. Например, предложение на рынке новых качественных товаров всегда стимулирует спрос  на них, а рост спроса на отдельные товары в итоге вызывает необходимость в увеличении предложения этих товаров.
В рыночной экономике производители и потребители  в своей экономической деятельности руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это  стержень рыночных отношений, ядро рынка. Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. При этом исключительно важную роль играет определенное соотношение между спросом и предложением. Оно зачастую предопределяет судьбу продавцов и покупателей.
Конъюнктура рынка — это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс  реализации товаров и услуг. Конъюнктура  рынка определяется экономическими показателями, характеризующими состояние  рынка: соотношением спроса и предложения, уровнем цен, емкостью рынка, платежеспособными  возможностями потребителей, состоянием товарных запасов и т.д.
Конъюнктуру рынка следует отличать от народнохозяйственной конъюнктуры, представляющей собой  совокупность экономических условий  и признаков, определяющих процесс  общественного воспроизводства  в целом и характеризующих  общее состояние экономики (а  не только рынка) на данный момент. Подход к рыночному механизму предполагает уяснение тех экономических законов, которые лежат в основе его действия и использования. Такими законами являются: закон стоимости (ценности) и полезности, падающего спроса, изменения предложения, спроса и предложения, конкуренции, прибыли и др.
Колебания прибыли — барометр рынка, подающий сигнал производству. Товаропроизводитель  в своей хозяйственной деятельности руководствуется интересами увеличения прибыли. Прибыль зависит от цен, роста объема производства и скоростиоборота капиталов. Характер нацеленности предприятий на прибыль меняется в условиях сбалансированного рынка и дефицитной экономики, когда появляется коллективный эгоизм и роль прибыли в деятельности предприятия гипертрофируется.
В основе действия рыночного механизма лежат  законы стоимости, ценности, полезности, которые реализуются через различные  типы цен: цены эквивалентного обмена (определяемые не только полезностью, но и затратами, которые общество должно заплатить за производство того или иного товара или услуги), равновесные, монопольные, дискриминационные, зональные и другие цены.
 

1.1. Спрос и факторы, определяющие  его изменения
 
Спрос —  это отражение потребностей людей  в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар  по приемлемой цене. Исходя из этого, следует  говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар.
Спросом называется количество товара, которое  будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.
Механизм  рынка позволяет удовлетворять  только те потребности, которые выражены через спрос. В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса.
На величину спроса, его структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться из-за рекламы, изменения моды или вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо знать, что  покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который  он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это  означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен  на товары и от дохода, выделяемого  покупателем на потребление.
Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товара ограничивает спрос  на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание  спроса. Эту взаимосвязь между  ценой и количеством покупаемого  товара можно отразить на графике (рис. 1.1).
 
 
 
Рис. 1.1

Изображение соотношения между рыночной ценой  товара и денежным выражением спроса на него называется графиком спроса, или  кривой спроса DD(D — от англ. «demand» — спрос). Суть этого закона состоит в том, что если цена какого-либо товара повышается при неизменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается. Или если на рынок поступает большее количество одинакового товара, то при прочих равных условиях цена на него уменьшается. Другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены.
Спрос не остается неизменным. Необходимо различать  изменения величины спроса, или объема спроса, и изменение спроса (характера  спроса). Величина спроса меняется тогда, когда меняется только цена данного  товара. Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, которые  принимались ранее постоянными. Графически изменения объема спроса выражаются в движении по кривой спроса. Изменение же спроса выражается в движении самой кривой спроса, в ее смещении.
Сдвиг кривой спроса может быть обусловлен многими  факторами. К их числу относятся  изменения величины доходов, цен  товаров, являющихся заменителями или  дополняющих данный товар в потреблении, вкусов и предпочтений потребителей, ожидания относительно будущих цен  на данный товар или степени его  дефицитности, сезонные колебания, изменение  численности и состава населения. 

1.2. Предложение товара и его кривая
 
Предложение — это совокупность товаров с  определенными ценами, которые находятся  на рынке (или в пути) и которые  могут или намерены продать производители-продавцы.
Оно характеризует  экономическую ситуацию на рынке  со стороны продавцов, В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково. Некоторые  произвели много товаров, а другие — мало. Одни из них затратили  на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом, чем выше цена товара, тем активнее продавцы будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличивать предложение (при наличии конкурентов).
Объем предложения  каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержав  их на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много  товаров. Когда же цена существенно  возрастет и окажется очень высокой, производители постараются увеличить  предложение товара. На рынке складывается определенное соотношение между  рыночными ценами и количеством  товаров, которое производители  желают предложить покупателям. Эту  зависимость можно отразить графически, применив систему координат. Пусть  ось абсцисс Q служит для обозначения количества товара, доставленного на рынок, а ось ординат обозначает движение цены Р. График предложения определяет форму кривой предложения S (от «supply»—предложение) (рис. 2.3).
Если  кривая спроса устанавливает отношение  между ценами и тем количеством  товаров, которое потребители желают купить, кривая предложения S характеризует отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители готовы произвести и продать. При этом в отличие от кривой спроса кривая предложения обычно поднимается вправо вверх. При возрастании цены действует тенденция к увеличению предложения.
Рис. 2.3

Объективно  существующая взаимосвязь между  предложением и ценой находит  выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что  объем предложения товара увеличивается  приросте цены и уменьшается при  ее снижении.
Аналогично  спросу необходимо различать изменение  предложения и объема предложения. Объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена товара. Такое движение происходит только в том случае, когда все факторы, кроме цены, постоянны.
Однако  на предложение оказывают влияние  помимо цены и другие факторы. В результате их воздействия происходит сдвиг  самой кривой предложения. Это означает не изменение объема производства, а изменение самого предложения, его характера.
 


2. Теория цены товара. Равновесные цены
 
Проблемы  цены и механизма ее формирования являются одними из самых сложных и фундаментальных в курсе экономической теории. Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Цены товаров служат ориентирами, руководствуясь которыми, предприниматели и потребители делают свой выбор, обеспечивающий личный интерес. В цене товара фокусируются материальные интересы продавцов и покупателей, отдельного работника, предпринимателя, коллективов работников, групп предпринимателей, отраслей, общества, государства, производственные и воспроизводственные, региональные и федеральные, национальные и интернациональные интересы.
В современной  мировой экономической теории наибольшее распространение получила концепция  цены А.Маршалла.
Д.Робинсон назвала теорию А.Маршалла, изложенную в «Принципах экономике», экономической  библией, а М.Фридмен полагает, что в этой книге теория цен уже почти полностью оформилась в своем современном виде.
В своей  концепции цены А.Маршалл опирается  на теории А.Смита, Д.Рикардо, Ж.Б. Сэя, Е.Бем-Баверка, Д.Лодердейла. В своей теории он пытается объединить три концепции: предельной полезности, издержек производства, спроса и предложения — в одну теорию цены. Он отрицал существование стоимости (хотя и многократно употреблял термины «стоимость» и «рыночная стоимость»), считал, что существует только меновая стоимость, т.е. цена. Он считал, что ни один из этих факторов не является определяющим и что общим правилом является следующее положение: чем короче рассматриваемый период, тем больше надлежит учитывать в анализе влияние спроса на стоимость, а чем этот период продолжительнее, тем большее значение приобретает влияние издержек производства на стоимость. В длинные периоды эти факторы взаимно погашают влияние друг друга и, таким образом, постоянно действующие причины в конечном счете полностью определяют стоимость. По сути он говорит, что стоимость есть отношение издержек производства к полезности. Цена какой-либо вещи, утверждает А.Маршалл, представляет ее меновую стоимость относительно всех вещей вообще, или представляет ее покупательную стоимость.
Цена  определяется как определенное количество денежных единиц, получаемое за товар.
На рынке  особое значение имеет равновесная  цена, которая является результатом  взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса на каждое количество товара — это цена, по которой  определенное количество товара способно привлечь покупателей в течение  определенного периода времени. Цена спроса на каждый товар уменьшается  по мере увеличения его предложения. Цена предложения — это цен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.