На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Субъекты налогового права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Субъекты налогового права.
       Точное определение  субъектов налогового права имеет  важное практическое значение  т.к. позволяет выявить круг лиц, которые вступают в налоговые отношения и действия их влекут юридически значимое последствие. 
        Только субъекты  налогового права несут права  и обязанности в соответствии  с налоговым законодательстве.

Субъекты налогового права

 
Согласно ст.9 Налогового кодекса  РФ (НК РФ), участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, являются:
    организации физические лица, признаваемых налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
    организации и физические лица, признаваемые налоговым кодексом налоговыми агентами;
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в РФ;
    государственный таможенный комитет РФ и его подразделение (далее - таможенные органы);
    государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими должностные лица, осуществляющие в установленном порядке по мимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплату налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - сборщики налогов и сборов) ;
    Минфин РФ , Минфин республик , финансовое управление (департаменты отдела ) администрации краев , властей, городов Москвы и С - П, автономной области, автономных округов, районов и городов ( далее - финансовые органы ) , иные уполномоченные органы - при решение вопросов об отсрочке и о рассрочки уплаты налогов и сборов других вопросов, предусмотренных налоговым кодексом;
    органы государственных внебюджетных фондов;
 
 
 
Понятие и классификация норм налогового права. Акты налогового законодательства
 
Нормы налогового права являются первичным  элементом правовой регламентации  налоговых отношений и представляют собой установленное публичным  субъектом и обеспеченное государственным  принуждением правило поведения  участников отношений в налоговой  сфере. Нормы налогового права бывают:
 
    регулятивными, содержащими предписанное правило поведения;
 
    охранительными, предусматривающими меры государственного принуждения к лицам, виновным в нарушении законодательства о налогах и сборах.
 
Кроме того, в зависимости от характера  содержащихся в норме права предписаний  нормы налогового права подразделяют на:
 
    управомочивающие, предоставляющие участнику правоотношений некоторый выбор возможного способа поведения. Этот выбор исчерпывается теми вариантами поведения, которые предлагает законодатель. В силу особенностей метода правового регулирования эти нормы не имеют широкого распространения;
 
    обязывающие, которые содержат предписания, обязывающие участников налоговых отношений совершить определенные действия;
 
    запретительные, предписывающие участникам налоговых отношений воздерживаться от определенных действий.
 
Существуют и иные классификации  налоговых норм.
 
Ст. 5 НК РФ установлены особые правила  вступления в силу актов законодательства:
    о налогах — не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
    о сборах — не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
 
Дата вступления нормативного правового  акта в силу (начало его действия) имеет важное юридическое значение, так как именно с этого момента  начинается действие нормативного акта также в пространстве и по кругу  лиц.
 
Федеральные законы, вносящие изменения  в НК РФ в части установления новых  налогов и (или) сборов, а также  акты законодательства о налогах  и сборах субъектов Российской Федерации  и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1-го января года, следующего за годом  их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
 
Акты законодательства о налогах  и сборах, устанавливающие новые  налоги и (или) сборы, повышающие налоговые  ставки, размеры сборов, устанавливающие  или отягчающие ответственность  за нарушение законодательства о  налогах и сборах, устанавливающие  новые обязанности или иным образом  ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также  иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, обратной силы не имеют, те же акты налогового законодательства, которые устраняют или смягчают ответственность за нарушение законодательства либо устанавливают дополнительные гарантии, имеют обратную силу.
 
В НК РФ не содержится специальных  норм, предусматривающих случаи прекращения  действия актов налогового законодательства. Однако сложившаяся практика позволяет  говорить о том, что они утрачивают силу либо в результате прямой отмены, либо с истечением срока действия закона.
 
Действие нормативных правовых актов в пространстве позволяет  говорить о территории, в границах которой распространяет свое действие принятый акт. Ст. 4 Конституции РФ устанавливает, что Конституция РФ и федеральные  законы действуют на всей территории нашей страны. Учитывая, что в  соответствии со ст. 67 Конституции РФ Россия имеет некоторые суверенные права в исключительной экономической  зоне и на континентальном шельфе, а объем этих прав определяется международными соглашениями, то регулирование налоговых  отношений здесь осуществляется только в тех пределах, которые  установлены актами международного права. Законы субъектов РФ и нормативные  правовые акты муниципальных образований  действуют соответственно на территории указанных субъектов и муниципальных  образований.
 
Что касается действия источников по кругу лиц, то они действуют на всей территории РФ и распространяются на всех субъектов гражданского права, если в соответствующем акте (норме  права) не установлено иное.
 
По кругу лиц нормативный  акт распространяет свое действие на категории субъектов, указанных  в законе, с учетом предусмотренных  в нем ограничений. Ст. 9 НК РФ установлен исчерпывающий перечень участников налоговых правоотношений:
 
1) организации и физические лица, являющиеся налогоплательщиками  или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами;
3) налоговые органы;
4) таможенные органы.
 
В России резидентами считаются:
    физические лица, постоянно проживающие на ее территории, а также временно находящиеся за ее пределами;
    юридические лица с местонахождением в стране;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством России и с местонахождением в ней;
    дипломатические представительства России, находящиеся за ее пределами;
    филиалы и представительства резидентов, находящиеся за пределами России.
 
К числу нерезидентов относятся:
    физические лица, постоянно проживающие за пределами России, в т.ч. временно находящиеся на ее территории;
    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и с местонахождением за пределами России;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и с местонахождением за пределами России;
    дипломатические и иные представительства, находящиеся в России;
    филиалы и представительства нерезидентов, находящиеся в России.
 
Экономический субъект является резидентом той страны, где находится его  основное место жительства, независимо от его гражданства. Резидентство фирмы определяется местом регистрации и нахождения, а не местом проведения операций.
 
Налогоплате?льщик — физическое лицо или организация, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
 
Налогоплательщики имеют право:
    получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
    получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
    использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
    получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;
    на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,
    представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
    представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
    присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    уведомления и требования об уплате налогов;
    требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
    не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам;
    обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
    требовать соблюдения налоговой тайны;
    требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
 
Налогоплательщики обязаны:
    уплачивать законно установленные налоги;
    встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым Кодексом;
    вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
    представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;
    представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
    выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;
    в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
    нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
 
    Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
    об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок;
    обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
    обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
    о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.
 
Налоговый агент — в  российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности  по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению налогов в бюджет.
Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.
 
Налоговые агенты исполняют свои обязанности  по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками  уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны:
    правильно и своевременно исчислять, удерживать, перечислять в бюджеты соответствующие налоги;
    письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог;
    вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику;
    представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов;
    в течение четырёх лет сохранять необходимые документы.
 
Сборщики налогов и  сборов.
Сборщиками  налогов являются лица, осуществляющие прием от налогоплательщиков или  плательщиков сборов средств в уплату налогов или сборов и перечисление их в бюджет. Сборщиками налогов  могут быть государственные органы, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы и должностные лица. Например, к сборщикам налогов относятся сельские и поселковые органы местного самоуправления (ст. 58 НК). Сборщики налогов не обязаны и не вправе требовать от налогоплательщиков и налоговых агентов уплаты налога, то есть по отношению к данным лицам сборщики налогов должны быть нейтральны.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.