Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Субъекты налогового права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Субъекты налогового права.
       Точное определение  субъектов налогового права имеет  важное практическое значение  т.к. позволяет выявить круг лиц, которые вступают в налоговые отношения и действия их влекут юридически значимое последствие. 
        Только субъекты  налогового права несут права  и обязанности в соответствии  с налоговым законодательстве.

Субъекты налогового права

 
Согласно ст.9 Налогового кодекса  РФ (НК РФ), участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, являются:
    организации физические лица, признаваемых налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
    организации и физические лица, признаваемые налоговым кодексом налоговыми агентами;
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в РФ;
    государственный таможенный комитет РФ и его подразделение (далее - таможенные органы);
    государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими должностные лица, осуществляющие в установленном порядке по мимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплату налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - сборщики налогов и сборов) ;
    Минфин РФ , Минфин республик , финансовое управление (департаменты отдела ) администрации краев , властей, городов Москвы и С - П, автономной области, автономных округов, районов и городов ( далее - финансовые органы ) , иные уполномоченные органы - при решение вопросов об отсрочке и о рассрочки уплаты налогов и сборов других вопросов, предусмотренных налоговым кодексом;
    органы государственных внебюджетных фондов;
 
 
 
Понятие и классификация норм налогового права. Акты налогового законодательства
 
Нормы налогового права являются первичным  элементом правовой регламентации  налоговых отношений и представляют собой установленное публичным  субъектом и обеспеченное государственным  принуждением правило поведения  участников отношений в налоговой  сфере. Нормы налогового права бывают:
 
    регулятивными, содержащими предписанное правило поведения;
 
    охранительными, предусматривающими меры государственного принуждения к лицам, виновным в нарушении законодательства о налогах и сборах.
 
Кроме того, в зависимости от характера  содержащихся в норме права предписаний  нормы налогового права подразделяют на:
 
    управомочивающие, предоставляющие участнику правоотношений некоторый выбор возможного способа поведения. Этот выбор исчерпывается теми вариантами поведения, которые предлагает законодатель. В силу особенностей метода правового регулирования эти нормы не имеют широкого распространения;
 
    обязывающие, которые содержат предписания, обязывающие участников налоговых отношений совершить определенные действия;
 
    запретительные, предписывающие участникам налоговых отношений воздерживаться от определенных действий.
 
Существуют и иные классификации  налоговых норм.
 
Ст. 5 НК РФ установлены особые правила  вступления в силу актов законодательства:
    о налогах — не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
    о сборах — не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
 
Дата вступления нормативного правового  акта в силу (начало его действия) имеет важное юридическое значение, так как именно с этого момента  начинается действие нормативного акта также в пространстве и по кругу  лиц.
 
Федеральные законы, вносящие изменения  в НК РФ в части установления новых  налогов и (или) сборов, а также  акты законодательства о налогах  и сборах субъектов Российской Федерации  и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1-го января года, следующего за годом  их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
 
Акты законодательства о налогах  и сборах, устанавливающие новые  налоги и (или) сборы, повышающие налоговые  ставки, размеры сборов, устанавливающие  или отягчающие ответственность  за нарушение законодательства о  налогах и сборах, устанавливающие  новые обязанности или иным образом  ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также  иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, обратной силы не имеют, те же акты налогового законодательства, которые устраняют или смягчают ответственность за нарушение законодательства либо устанавливают дополнительные гарантии, имеют обратную силу.
 
В НК РФ не содержится специальных  норм, предусматривающих случаи прекращения  действия актов налогового законодательства. Однако сложившаяся практика позволяет  говорить о том, что они утрачивают силу либо в результате прямой отмены, либо с истечением срока действия закона.
 
Действие нормативных правовых актов в пространстве позволяет  говорить о территории, в границах которой распространяет свое действие принятый акт. Ст. 4 Конституции РФ устанавливает, что Конституция РФ и федеральные  законы действуют на всей территории нашей страны. Учитывая, что в  соответствии со ст. 67 Конституции РФ Россия имеет некоторые суверенные права в исключительной экономической  зоне и на континентальном шельфе, а объем этих прав определяется международными соглашениями, то регулирование налоговых  отношений здесь осуществляется только в тех пределах, которые  установлены актами международного права. Законы субъектов РФ и нормативные  правовые акты муниципальных образований  действуют соответственно на территории указанных субъектов и муниципальных  образований.
 
Что касается действия источников по кругу лиц, то они действуют на всей территории РФ и распространяются на всех субъектов гражданского права, если в соответствующем акте (норме  права) не установлено иное.
 
По кругу лиц нормативный  акт распространяет свое действие на категории субъектов, указанных  в законе, с учетом предусмотренных  в нем ограничений. Ст. 9 НК РФ установлен исчерпывающий перечень участников налоговых правоотношений:
 
1) организации и физические лица, являющиеся налогоплательщиками  или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами;
3) налоговые органы;
4) таможенные органы.
 
В России резидентами считаются:
    физические лица, постоянно проживающие на ее территории, а также временно находящиеся за ее пределами;
    юридические лица с местонахождением в стране;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством России и с местонахождением в ней;
    дипломатические представительства России, находящиеся за ее пределами;
    филиалы и представительства резидентов, находящиеся за пределами России.
 
К числу нерезидентов относятся:
    физические лица, постоянно проживающие за пределами России, в т.ч. временно находящиеся на ее территории;
    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и с местонахождением за пределами России;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и с местонахождением за пределами России;
    дипломатические и иные представительства, находящиеся в России;
    филиалы и представительства нерезидентов, находящиеся в России.
 
Экономический субъект является резидентом той страны, где находится его  основное место жительства, независимо от его гражданства. Резидентство фирмы определяется местом регистрации и нахождения, а не местом проведения операций.
 
Налогоплате?льщик — физическое лицо или организация, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
 
Налогоплательщики имеют право:
    получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
    получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
    использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
    получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;
    на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,
    представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
    представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
    присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    уведомления и требования об уплате налогов;
    требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
    не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам;
    обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
    требовать соблюдения налоговой тайны;
    требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
 
Налогоплательщики обязаны:
    уплачивать законно установленные налоги;
    встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым Кодексом;
    вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
    представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;
    представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
    выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;
    в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
    нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
 
    Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
    об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок;
    обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
    обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
    о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.
 
Налоговый агент — в  российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности  по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению налогов в бюджет.
Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.
 
Налоговые агенты исполняют свои обязанности  по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками  уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны:
    правильно и своевременно исчислять, удерживать, перечислять в бюджеты соответствующие налоги;
    письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог;
    вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику;
    представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов;
    в течение четырёх лет сохранять необходимые документы.
 
Сборщики налогов и  сборов.
Сборщиками  налогов являются лица, осуществляющие прием от налогоплательщиков или  плательщиков сборов средств в уплату налогов или сборов и перечисление их в бюджет. Сборщиками налогов  могут быть государственные органы, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы и должностные лица. Например, к сборщикам налогов относятся сельские и поселковые органы местного самоуправления (ст. 58 НК). Сборщики налогов не обязаны и не вправе требовать от налогоплательщиков и налоговых агентов уплаты налога, то есть по отношению к данным лицам сборщики налогов должны быть нейтральны.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.