На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Субъекты и объекты налоговых отношений в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     3 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ  НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ  В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
     Субъект налоговых отношений – это лицо, на которое в соответствии с законом возлагается ответственность за уплату налога, а также основополагающий элемент, по отношению, к которому строится вся налоговая система в комплексе. Все функциональные последующие элементы налога (объекты налогообложения, ставки, льготы и пр.) используются с учетом возможностей конкретного плательщика.
     В соответствии с НК РБ , статья 13 «плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее - плательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).
     Под организациями понимаются:
    юридические лица Республики Беларусь
    иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;
    простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);
    хозяйственные группы.
     Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц  Республики Беларусь, имеющие отдельный  баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, исчисляют суммы  налогов, сборов (пошлин) и исполняют  налоговые обязательства этих юридических  лиц, если иное не установлено Президентом  Республики Беларусь или законами Республики Беларусь.
     Участник  простого товарищества, на которого в  соответствии с договором о совместной деятельности между участниками  возложено ведение дел этого  товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое  обязательство этого товарищества.
     2.1 ПРАВА СУБЪЕКТОВ  НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
     Плательщик  имеет право:
    получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;
    получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;
    представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;
    использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;
    на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;
    присутствовать при проведении налоговой проверки;
    получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок;
    требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;
    требовать соблюдения налоговой тайны;
    обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;
    на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.
     Плательщики имеют также иные права, установленные  настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.
     Плательщикам  гарантируется административная и  судебная защита их прав и законных интересов в порядке, определяемом настоящим Кодексом и иными актами законодательства.
     Права плательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями налоговых органов.
     2.2 ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ  НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
     Плательщик  обязан:
     1. уплачивать установленные налоговым  законодательством налоги, сборы  (пошлины);
     2. стать на учет в налоговых  органах в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом  Республики Беларусь;
     3. вести в установленном порядке  учет доходов (расходов) и иных  объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  актами налогового законодательства;
     4. представлять в налоговый орган  по месту постановки на учет  в установленном порядке бухгалтерские  отчеты и балансы, налоговые  декларации (расчеты), а также другие  необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением;
     5. вести учет дебиторской задолженности  и не позднее десяти рабочих  дней со дня возникновения  задолженности по уплате налогов,  сборов (пошлин), пеней представлять  в налоговый орган по месту  постановки на учет перечень  дебиторов с указанием суммы  дебиторской задолженности, а  также копии документов, подтверждающих  факт наличия дебиторской задолженности;
     6. представлять в налоговые органы  и их должностным лицам, а  в части налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Республики  Беларусь (далее - таможенные платежи), и в таможенные органы и  их должностным лицам при проведении  налоговых проверок документы  и сведения, необходимые для налогообложения.  Обеспечивать должностным лицам  налоговых органов, прибывшим  для проведения выездной налоговой  проверки, возможность осуществления  их прав и обязанностей, включая  предоставление помещений, пригодных  для рассмотрения и оформления  необходимой документации;
     7. подписать акт налоговой проверки
     8. выполнять законные указания  налогового, таможенного органа  об устранении выявленных нарушений  налогового законодательства;
     9. сообщать в налоговый орган  по месту постановки на учет:
     - об открытии или закрытии текущего (расчетного) или иного счета в  банке (для белорусских организаций  - о счетах в Республике Беларусь  и за ее пределами, а для  иностранных организаций - о счетах  в Республике Беларусь (за исключением  вкладных (депозитных) и (или) корреспондентских  счетов, открытых Центральным (Национальным) банком иностранного государства  и иностранным банком, включенным  в международный справочник "Bankers Almanac" (издательство Reed Business Information) и тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Республике Беларусь) - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением частных нотариусов;
     - об участии в белорусской или  иностранной организации - в течение  пяти рабочих дней со дня,  когда плательщик стал участником  организации. При этом физическое  лицо, не являющееся налоговым  резидентом Республики Беларусь, или иностранная организация  не обязаны сообщать об участии  в других иностранных организациях, если такое участие не связано  с налогообложением в Республике  Беларусь;
     - о принятии решения о ликвидации  или реорганизации организации,  а индивидуальным предпринимателем - о прекращении предпринимательской  деятельности - в срок не позднее  пяти рабочих дней со дня  принятия такого решения;
     - об обособленных подразделениях  организации - в срок не позднее  десяти рабочих дней со дня  их создания или ликвидации;
     - об изменении места нахождения  организации или места жительства  индивидуального предпринимателя  - в срок не позднее десяти  рабочих дней со дня такого  изменения;
     - иные сведения, обязанность сообщения  которых для плательщиков предусмотрена  законодательными актами, - в порядке  и сроки, установленные такими  законодательными актами;
     10. представлять в налоговый орган  по месту постановки на учет  либо налоговому агенту документы,  подтверждающие право на использование  налоговых льгот;
     11. обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством,  сохранность документов бухгалтерского  учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения,  других документов и сведений, необходимых для налогообложения;
     12. обеспечивать, если иное не установлено  законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными  государственными органами:
     подтверждающих  приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, - в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и  при их транспортировке;
     подтверждающих  приобретение товарно-материальных ценностей  при их непосредственном поступлении  в места реализации или отпуск товаров в места реализации, - в местах реализации;
     13. при реализации товаров (работ,  услуг) за наличный расчет обеспечивать  прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;
     14. являясь источником выплаты дохода  для других организаций и физических  лиц, в случаях, установленных  настоящим Кодексом, удерживать  и перечислять в бюджет соответствующие  налоги, сборы (пошлины);
     15. выполнять другие обязанности,  установленные Налоговым Кодексом  Республики Беларусь и другими  актами налогового законодательства.[9]
     За  невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на плательщика обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами (приложение Б).
     Привлечение организации к ответственности  не освобождает ее должностных лиц  при наличии соответствующих  оснований от административной, уголовной  или иной ответственности, предусмотренной  законодательными актами.
     2.3 ОБЪЕКТЫ НАЛОГОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ
     Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства.
     Следует отметить, что каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения  и в соответствии с принципами налогообложения один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий  налоговый период.
     Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение  и могут быть реализованы для  удовлетворения потребностей организации  и (или) физических лиц.
     Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
     Доходом признается экономическая выгода в  денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которой  такую выгоду можно оценить, и  определяемая применительно к конкретному  налогу, сбору (пошлине).
     Доходом признается экономическая выгода в  денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которой  такую выгоду можно оценить, и  определяемая применительно к конкретному  налогу, сбору (пошлине).
     Дивидендом  признается любой доход, начисленный  унитарным предприятием собственнику его имущества, иной организацией (кроме  простого товарищества) участнику (акционеру) по принадлежащим данному участнику (акционеру) долям (паям, акциям) в порядке  распределения прибыли, остающейся после налогообложения.
     Реализацией товаров (работ, услуг) признается отчуждение товара одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной  основе, если иное не установлено настоящей  статьей, вне зависимости от способа  приобретения прав на товары или формы  соответствующих сделок.
     3 ВИДЫ НАЛОГОВ И  СБОРОВ (ПОШЛИН) ДЕЙСТВУЮЩИХ  НА ТЕРРИТОРИИ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
     Состав  налогов налоговой системы Республики Беларусь можно классифицировать определенным образом, объединив группы налогов  по классификационным признакам: объект обложения, особенности ставки, полнота  прав соответствующих бюджетов в  использовании поступающих налоговых  сумм и др.
     Наибольшее  распространение получило деление  налогов по способу изъятия, то есть по характеру взаимоотношений между государством и субъектами налогов – на прямые и косвенные.
     Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К числу прямых относятся: подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налоги на недвижимость и имущество, владение и пользование которыми служит основанием для обложения.
     В свою очередь прямые налоги делятся  на личные и реальные.
     Личные  налоги уплачиваются с действительно полученного налогоплательщиком дохода (прибыли), отражая при этом фактическую платежеспособность плательщика налога. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и др. Реальными налогами облагаются не действительные доходы, а предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров, работ (услуг) и др.).
     Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товаров (работ, услуг) или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, налог с продаж и другие.
     В свою очередь косвенные налоги в  зависимости от объекта обложения  подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы) и косвенные универсальные, которыми облагаются все (за исключением тех, на которые распространяются налоговые льготы) товары, работы, услуги (налог на добавленную стоимость).
     По  субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов:
     - налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц и др.);
     - налоги с юридических лиц (налог на прибыль, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности и др.);
     - смешанные налоги, которые уплачивают как юридические, так и физические лица (земельный налог, налог на недвижимость и др.).
     Возможно, более правильным было бы именовать  налоги с юридических лиц налогами с предприятий и организаций, основываясь на том, что многие субъекты хозяйствования выступают плательщиками  какого-либо налога, не являясь при  этом юридическим лицом, например филиалы, представительства, обособленные структурные  подразделения.
     По  уровню бюджета, в который зачисляются суммы налогов, различают закрепленные и регулирующие налоги.
     Закрепленные налоги полностью поступают в конкретный бюджет. Например, суммы налога на добавленную стоимость и акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию полностью поступают в республиканский бюджет; подоходный налог, земельный налог и налог на недвижимость с юридических и физических лиц, единый налог от предпринимательской деятельности и другие налоги полностью зачисляется в бюджеты районов.
     Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, установленной Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год. Примером таких налогов являются налог на добавленную стоимость (за исключением взимания налога на добавленную стоимость при перемещении товаров через границу Республики Беларусь), налоги на доходы и прибыль, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес.
     В зависимости от целевой направленности введения налога выделяют общие и  целевые налоги. Общие налоги обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования общегосударственных мероприятий. Целевые налоги зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды.
     Наиболее  важное значение для предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь имеет классификация налогов в зависимости от источника уплаты налоговых платежей и сборов.
     По  данному признаку налоги подразделяются на:
     - налоги и отчисления, включаемые в выручку от реализации продукции (работ, услуг) (налог с продаж автомобильного топлива, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог и др.);
     - налоги и отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) (отчисления в Фонд социальной защиты населения, земельный налог, экологический налог и др.);
     - налоги и сборы, уплачиваемые за счет средств, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования (налог на прибыль, налог на недвижимость, местные налоги и сборы и др.).
     Налоги  можно также классифицировать и  по другим основаниям: по методу налогообложения (от ставки - равные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные), по способу налогообложения (кадастровые, декларационные, налично-денежные, безналичные) и т.д.
     В зависимости от принадлежности и  уровня управления органов, взимающих  налог и в распоряжение которых  налог поступает, они классифицируются.
     Налоговая система Республики Беларусь предусматривает  два вида налогов, сборов (пошлин) по уровню их введения:
     - республиканские налоги, сборы (пошлины);
     - местные налоги и сборы.
     Республиканские налоги устанавливаются и вводятся в действие по решению высшего  представительного органа государства  в форме закона. Это не означает, что эти налоги обязательно поступают  в республиканский бюджет. Они  могут зачисляться в бюджеты  различных уровней. По действующему законодательству к ним относятся
     Местные налоги устанавливаются местными органами власти, взимаются на подведомственной им территории и поступают в доход  местных бюджетов. Местные налоги и сборы вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня в соответствии с полномочиями, которые предоставлены им Законом о бюджете, принимаемым на каждый финансовый год.
ТЕМА 3
Подоходный  налог с физических лиц
Подоходным  налогом облагается доход физических лиц, полученный в течение календарного года:
    физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ и (или) за ее пределами;
    физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ.
Есть  несколько видов дохода, не облагаемого  этим налогом (стоимость путевок, за исключением туристических, в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, оплаченных за счет средств социального страхования, а также за счет средств республиканского и местных бюджетов; все виды социальных пособий; средства, вырученные от продажи  личного имущества (недвижимость –  раз в пять лет и автотранспортные средства – раз в год); доходы от продажи продукции, произведенной на приусадебных участках и др.).
Подоходный  налог с физических лиц взимается  по ставке 12 процентов.
Плательщики при наличии оснований могут  воспользоваться стандартными, социальными  и другими налоговыми вычетами.
При определении  размера налоговой базы плательщик имеет право на получение следующих  стандартных налоговых вычетов:
    в размере 292 тыс. рублей за каждый месяц года в отношении доходов, не превышающих 1766 тыс. рублей в месяц;
    в размере 81 тыс. рублей на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца за каждый месяц года;
    в размере 410 тыс. рублей за каждый месяц года следующие категории плательщиков: ветераны различных войн, инвалиды I и II групп всех видов инвалидности.
Плательщик  имеет право на получение социального  налогового вычета:
    в сумме, уплаченной им в течение года за свое обучение или обучение члена семьи в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего или среднего специального образования;
    в сумме, не превышающей четырех базовых величин (140 тыс. рублей) за каждый месяц налогового периода, уплаченной в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.
Налог на прибыль
Плательщиками налога на прибыль являются юридические  лица Республики Беларусь, иностранные  юридические лица и международные  организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы.
Налогооблагаемая  прибыль определяется как общая  сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая  основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов  от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Ставка  налога на прибыль составляет 24 процента.
Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены в законодательном  порядке для:
    организаций, осуществляющих производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов (уплачивают налог по ставке 10 процентов);
    организаций, включенных в перечень высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь, в части прибыли, полученной от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг) собственного производства (ставка налога уменьшается на 50 процентов);
    организаций, получающих прибыль от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части (ставка налога уменьшается на 50 процентов).
От налога на прибыль освобождаются:
    прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также полученных и использованных на эти цели кредитов банков, займов нерезидентов Республики Беларусь, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    организации, в которых более 50 процентов от списочной численности в среднем за период составляют инвалиды;
    организации, осуществляющие эксплуатацию объектов придорожного сервиса в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;
    другие организации, указанные законодательством.
Налог на доходы иностранных  организаций, 
не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство

Налогом на доходы облагаются доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Ставки  налога составляют по:
    плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;
    по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления - 10 процентов;
    дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части - 12 процентов;
    другим доходам - 15 процентов.
Налог на добавленную стоимость
Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные  группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров  через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.
В Республике Беларусь действует зачетный метод  исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых  вычетов. Если сумма налоговых вычетов  превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а  разница между суммой налоговых  вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом  периоде.
Не признаются объектом налогообложения НДС:
    суммы, полученные уполномоченными органами за совершаемые юридически значимые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, патентные пошлины, консульский сбор, гербовый сбор), платежи в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды;
    перечисляемые в доход бюджета суммы арендной платы, полученные от сдачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предприятия в целом как имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности;
    средства, полученные в результате отчуждения в установленном законодательством порядке находящегося в государственной собственности имущества;
    выбытие имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие);
    отчуждение имущества по решению суда в порядке взыскания налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов за совершение административных правонарушений и (или) преступлений;
    обороты по реализации долей в уставных фондах организаций.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.